Логопедический досуг ‘Что? Где? Когда?’

Логопедический досуг ‘Что? Где? Когда?’

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

развивать память, речевое внимание;

развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Лепестки с героями сказок, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, буквы со словом Д Р У Ж Б А, запись песни – зарядки «Солнышко лучистое», слайды со сказочными героями.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

На доске закреплён, цветик-семицветик с загадками.

Логопед : Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

– Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

– Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток.

Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, отгадайте загадку.

Взяв для подкрепления

Отправляется в полет

Дети. Карлсон.

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

Карлсон : Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

— комар, забор, топор ([р] — согласный, твердый, звонкий);

— носок, чайник, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);

— лиса, конфета, весна ([а] — гласный);

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0(детям даётся буква Д).

Логопед отрывает лепесток.

Логопед : Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,

разложите картинки по корзинкам:

Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую – картинки, в названии которых два слога; в третью -, три слога ( Дом, волк, лес, бабушка, книга, пирог, тропинка).

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.(детям даётся буква Р).

Логопед отрывает лепесток.

Логопед .: Я маленький, розовый, в сказке живу. В друзьях моих ослика, Мишку, сову и кролика серого запросто встретишь, когда моё имя ты верно ответишь. (Пятачок)

– Против знатоков играет Пятачок.

Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова :

с, к, а, з, к, а – СКАЗКА,

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.

Счет становится 3:0.(детям даётся буква Ж)

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

– А теперь музыкальная пауза.

Движения под музыку «Солнышко лучистое»

Логопед отрывает лепесток.

Логопед. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Логопед. Золушка играет против знатоков.

Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

– Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин)

– В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки? (Колобок)

– Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (Корыто)

– Что служит топливом для автомобиля Емели? (Волшебные слова)

– Кто держался за внучку в сказке «Репка? (Жучка)

– От какого усача звери дали стрекач? (Таракан)

– Что в сказке всегда побеждает? (Добро).

Знатоки справились с заданием . Счет становится 4:0.(детям даётся буква Б).

Логопед отрывает лепесток.

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Буратино: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

логопедическое развлечение “Что? Где? Когда?”
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskoe_razvlechenie_dlya_detey.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического развлечения

для детей подготовительной группы.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Составила: Желтышева Наталья Николаевна

Речевые развлечения – один из актуальных видов работы с дошкольниками.

Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, развивает коммуникативные функции, речевое общение.

Соревновательный характер развлечения делает детей более активными, помогает всех заинтересовать. Чередование игровых заданий и музыкальных пауз способствует поддержанию интереса, смена деятельности – это профилактика утомления, так как у детей с речевой патологией повышенная утомляемость.

С помощью компьютерной презентации информация детям предоставляется в красочной, привлекательной форме, что вызывает интерес у детей и способствует их активизации.

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Музыкальная (пение,танец)
  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Лепестки с буквами Ш,К,О,Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, мультимедийное оборудование.

На фланелеграфе закреплен цветик-семицветик с буквами.

СЛАЙД 1 Логопед.: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

– Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

– Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток с буквой «к».

Логопед.: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? СЛАЙД 2 -3

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

СЛАЙД 4 Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

— комар, забор, топор ([р] — согласный, твердый, звонкий);

— носок, чайник, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);

— лиса, конфета, весна ([а] — гласный);

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

СЛАЙД 5 Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «о».

Логопед.: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети.: Красная Шапочка.

Логопед. :Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка.: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,

разложите картинки по корзинкам:

Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую – картинки, в названии которых два слога; в третью – .. .три слога; в четвертую – картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

СЛАЙД 7 – Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

– А теперь музыкальная пауза.

Дети по руководством музыкального руководителя поют песню «Солнечная капель»

Логопед отрывает лепесток с буквой «л».

Логопед.: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини – Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой

– Против знатоков играет Пятачок. СЛАЙД 8

Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

с, к, а, з, к, а – СКАЗКА,

– Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.

СЛАЙД 9 Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку — что это? СЛАЙД 10

Логопед. Кому они принадлежат? л

Дети. Золушке. СЛАЙД 11

Логопед. Золушка играет против знатоков.

Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

СЛАЙД 12 – Как зовут почтальона из Простоквашино?

СЛАЙД 13 – В какой сказке главный герой – путешественник сделан из муки?

СЛАЙД 14 – Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

СЛАЙД 15 – Что служит топливом для автомобиля Емели?

СЛАЙД 16 – Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

СЛАЙД 17 – От какого усача звери дали стрекача?

СЛАЙД 18 – Что в сказке всегда побеждает?

СЛАЙД 19 – Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

– А теперь музыкальная пауза.

Дети под руководством музыкального руководителя танцуют танец «Барбарики»

Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

СЛАЙД 20 Дети. Буратино.

Буратино.: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:

(Игра проводится с мячом)

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.

СЛАЙД 21 Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев.

На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш,К,0,Л,А. Какое слово, догадались?

СЛАЙД 22 Дети. ШКОЛА.

Логопед: Впереди вас ждет.

Логопед. И вы, знатоки, будущие.

СЛАЙД 23 Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок.

  1. Лапковская В.П. Володькова И.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
  2. images.yandex.ru/
  3. http://m.images.yandex.ru/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8
  4. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
  5. Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: “Звуки З и Зь”. В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». .

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.

Логопедическое развлечение – игра «Что? Где? Когда?» с презентацией для детей подготовительной группы

Образовательная область: Коммуникация
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная (пение, танец)
Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.
Цели и задачи:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: Слайды с героями сказок и задания, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, мнемотаблица (видео: « Встало солнце»), аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование, медали для награждения детей.

Презентация. Слайд №1
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Логопед заходит в зал и произносит слова:
Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Звучит музыкальная заставка передачи «Что? ГДЕ? КОГДА?»
Дети заходят в зал, выстраиваются перед родителями и гостями полукругом.
Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам не только свои знания, но и умение правильно и красиво говорить.
Дети:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед:
А чтобы проговаривать звуки правильно, нам помогает в этом артикуляционная гимнастика-считалочка.

Дети:
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.

Логопед:
Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
– Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь одному герою собрать слово из букв.

Кто этот герой, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Дети: Незнайка

Слайд №2 (Незнайка)

Логопед: Поможем Незнайки собрать слово? (Да)
Итак, начинаем игру.
Первый раунд.

Предоставляется право крутить волчок, с разложенными конвертами –вопросами на столе желающему ребёнку.
Выпадает первый конверт №1
Логопед: Внимание загадка.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Дети: Карлсон.

Слайд №3 Малыш и Карлсон.

Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Мы должны помочь Карлсону и Малышу навести порядок.
Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.

Дети: (распределяют картинки)
Логопед: молодцы ребята, и вы выиграли первый раунд, за который получаете букву А. Счёт становится 1: 0 в пользу знатоков.

2-ой раунд:
Крутим барабан. Выпал конверт с №2
Внимание. Слушаем загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Слайд №5. Буратино
Логопед: Против знатоков играет Буратино.
Буратино подружился с книжками, учится в школе, и просит вас ответить на вопрос:
Слайд №6
«Догадайтесь, ребята, по первый звукам картинок, какое слово надо написать в пустых квадратах?»

Дети угадывают слово и выбирают необходимые буквы. Выкладывают слово на доске (КИТ)
Это ещё не всё необходимо составить звуковую схему к данному слову.
Дети характеризуют каждый звук слова и подбирают нужный цвет для каждой буквы.
Логопед: Молодцы. Счет становится: 2:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Ш.
Логопед: Внимание на экран.

Слайд № 7 Скрипичный ключ

– Что это такое?
– Что означает скрипичный ключ?
Логопед: рекламная пауза

Минусовка «Маленькая страна»
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научит звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:

Логопед:
Третий раунд. Крутим барабан.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Слайд №8

Уважаемые знатоки! Помогите поселить в домики зверей. В первом домике будут жить звери с одним слогом, во втором – животные с двумя слогами и в третьем – животные в названии которых три слога.

Дети выполняют задание.
Логопед: Счёт становиться 3:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Л.
Логопед: Четвёртый раунд.
Слайд №10
И нам выпадают блиц –вопросы.
Внимание отвечать надо быстро и правильно. Только в случае всех правильных ответов вы получаете бал.

1 Для снеговика катают снежный?(Ком)
2 Бывает манная, рисовая, гречневая?(Каша)
3. Детёныш овцы? (Ягнёнок)
4. Лиственное дерево с белой корой? (Береза)
5. Что нам помогает говорить? (Язык)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
8. Сколько дней в неделе?(7 дней)
Логопед: Вы справились с заданием и счет становится 4:0 в пользу знатаков. Получаете букву К.

Логопед: Внимание на экран. Нам пора размяться.
Слайд №11 Самолёт

Физ. минутка. «Чударики. Самолёт»

Логопед:
Мы продолжаем. Пятый раунд.
Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет сама хозяйка игры «Что? Где? Когда?» – Мудрая Сова

Слайд №12.
Внимание вопрос: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?
Дети: Клубок.
Логопед: открывает черный ящик. (Там клубок)
Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву : О

Слайд №13. Солнышко
Ребята вы так хорошо играете, что к вам в гости заглянуло солнышко.
И приготовило для вас мнемотаблицу-стишок. Мы конечно, справимся и с этим заданием.
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
«Здравствуй солнце золотое.
Хорошо гулять с тобою!
Словно добрыми руками
Обнимаешь нас лучами».
Логопед:
Конвертов больше не осталось! Игра закончилась.Вы стали победителями!
Осталось помочь Незнайке разгадать слово.
Дети собирают слово. И это слово?
Дети: ШКОЛА
Молодцы, ребята. Вы сегодня герои. Пройдёт совсем немного времени и вы пойдёте в школы нашего города и я уверена, что будете успешно учиться.

Слайд №1
Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями.
Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. А мудрая сова награждает вас медалями за победу.

Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»

Ирина Шагрова
Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»

Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских отношений

Развитие логического мышления, коммуникативной речи, зрительного и слухового восприятия и памяти.

Формирование личностных качеств детей: чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Совершенствование речевых навыков, автоматизация шипящих звуков в чисто-, скороговорках, совершенствование лексико-грамматических категорий.

Коррекция звукопроизношения: автоматизация звуков в свободной речевой деятельности.

Оборудование и материалы: круглый стол- 2 шт., крутящийся волчок (юла, конверты с заданиями, изображение совы- символа мудрости, эмблемы команд на каждого ребенка, скрипичный ключ.

Ход досуга:

Логопед: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Сегодня мы приветствуем вас на популярной игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА (фото 1). Разновидностью известной передачи был всем полюбившийся «Брейн-ринг»– телевизионная интеллектуальная игра. От английского слова brain- мозг, интеллект, умник; то есть интеллектуальный ринг. У нас будет Брейн-ринг, в котором примут участие две команды детей: «Умники» и «Знайки». Участники занимают свои места. Ведущей и судьей нашей игры буду я- учитель-логопед Ирина Анатольевна Шагрова. А поможет мне ваш воспитатель Оксана Сергеевна Каташевская, она будет отвечать за техническое оформление игры. А представители родителей от двух команд Ольга Соколова и Светлана Навныко, а так же старший воспитатель детского сада Светлана Николаевна Дулишкевич помогут нам в оценивании ответов участников и подсчете баллов.

Правила нашей игры:

1. Команды занимают места: «Знайки» садятся за стол с соответствующей названию команды эмблемой, «Умники» занимают соседний стол с эмблемой «Умников».

2. После каждого ринга звучит сигнал- гонг.

3. На обсуждение вопроса дается одинаковое количество минут, время зависит от сложности задания.

4. Во время обсуждения за всю игру можно только один раз обращаться за помощью к родителям, являющимся активными зрителям и болельщикам команд.

5. Первым начать игру будет дано право той команде, капитан которой в жеребьевке вытянет заданный фант с отметкой.

6. Второй команде задаются вопросы из того же сектора, что выпал первой команде

7. Во время игры обе команды имеют право поставить по одному разу музыкальную паузу.

8. За правильно выполненное задание сектора присуждается один балл

9. Вопросы распределены по секторам: «Запомни, назови», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом?», «Черный ящик». (фото 2)

Звучит гонг, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда. Логопед крутит волчок. (фото 3)

Сектор «Запомни, назови»: Логопед демонстрирует шесть картинок со звуком Ш, которые так же лежат в конвертах А) и Б) на столах команд. (фото 4) Командам дается время, чтобы запомнить их, через минуту, картинки убирают, детям нужно через три минуты назвать изображенные предметы.

Конверт А) душ, камыш, каштаны, бабушка, дедушка, пушка

Конверт Б) подушка, катушка, вишни, кукушка, кошка, мышка

По правилам игры второй команде задаются вопросы из того же сектора, что выпал первой команде. Ведущий оценивает правильность ответов знатоков и присуждает им заработанное очко. (цветок) (фото 5)

Дети выполняют задание (фото 6.)

Ведущий: Крутим наш волчок, и стрелочка показывает на сектор:

Сектор «Четвертый лишний»: На столах у знатоков фигурки животных из фетра. Им нужно найти среди фигурок один лишний и объяснить, почему.

А) лошадь, корова, медведь, овца

Б) северный олень, белый медведь, жираф, тюлень

В) лев, зебра, слон, жираф

Г)белка, медведь, заяц, свинья

Музыкальная пауза 1

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тем гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Дети под музыку выполняют движения, имитируя то капитана, то как он штурвалом управляет, то между облаков летает и т. д.

Сектор Блиц «Доскажи словечко»: Проводится без обсуждения, ведущий начинает фразу, написанную на листке, участники должны закончить. Ведущий зачитывает вопросы-загадки, которых всего шесть, обеим командам одновременно. Участнику, ответившему правильно, дается цветок. Итог подводится в конце, по количеству набранных командами цветочков. (фото 10)

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется (Буратино)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Потому что это (рысь)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Лейся, дождь веселый,

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Сектор «Что сначала, что потом?»: Знатокам предлагается серия из 3, 4-х картинок, им нужно разложить картинки по порядку, чтобы получился связный рассказ и рассказать.

На столах лежат конверты с серией картинок (по 2 набора). (фото 11, 12, 13, 14, 15)

Сектор «Черный ящик»: Ведущий загадывает загадку, знатоки должны посовещаться и угадать, что в черном ящике. Предлагается по три загадке каждой команде. (фото 16)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (шарик воздушный)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый нос не нужен,

Нужен только красный нос. (морковка)

Музыкальная пауза № 2

Игра «Если нравится тебе, то делай так»

Дети под музыку выполняют движения, увеличивая темп. И количество движений. (фото 17)

Итог: подсчет количества очков и вручение призов. (фото 18, 19)

Название сектора Запомни, назови Четвертый лишний Доскажи словечко Что сначала, что потом? Черный ящик

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа – чудесный.

Сценарий праздника «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца…» (сценарий, посвященный 23 февраля) Дети под музыку заходят в украшенный музыкальный.

Сценарий игры-развлечения «Что, где, когда?» для детей старшей группы гра – развлечение «Что, где, когда?» для детей (старшей группы) Сказка. план-конспект занятия (старшая группа) на тему неделя любознательных.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!» СЦЕНАРИЙ семейной конкурсной программы «Когда все вместе!» Звучит праздничная заставка. Выходит ведущая. Вед. Добрый день дорогие ребята,.

Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?» Цель: создание условий для применения полученных знаний об осени на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того,.

Сценарий праздника 8 марта «Счастье — когда мама рядом» в подготовительной группе Ведущая: Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Конспекты логопедических занятий.

Игра – развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Осень”.

Максимова О.В., учитель-логопед МАДОО детский сад №42 г. Верхняя Пышма.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить речевое дыхание; развить логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “Осень”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; сделать звукобуквенный анализ слова; составить предложение по картине и записать в виде схемы; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.

Оборудование: диск с музыкой, видео – вопрос, волчок, “волшебные орешки”, корзина, листья, предметные картинки (морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла, груша), черный ящик, слово ЛИСТОПАД для звукобуквенного анализа слова, цветные карандаши, сюжетная картина, мольберт.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего детского сада! Мы рады приветствовать вас на осенней встрече игры “Что? Где? Когда?”. Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков!

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре “Что? Где? Когда?”. Поздоровайтесь с нашими гостями. В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды – _______________________. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

– Что за время года? – спросим.

Знаем сами. Это… (Осень)

Молодцы, это действительно осень. Назовите пожалуйста признаки осени.

1. Осенью солнце греет плохо.

2. Осенью небо хмурое, пасмурное.

3. Осенью листья желтеют и опадают.

4. Осенью птицы улетают в теплые края.

5. Осенью животные готовятся к зиме.

6. Осенью люди собирают урожай.

А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

морковь – капуста – огурец – груша – помидор – свёкла

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос от иностранца – жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

Осень – всему счёт ведёт.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя. (зонт)

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите листочки в кармашках и выходите в круг.

Дует легкий ветерок – фффффф….

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ФФФФФФ….

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)

Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.

Ранняя осень (а наоборот) – поздняя осень;

Пасмурный день – солнечный день;

Мокрый асфальт – сухой асфальт;

Длинный день – короткий день;

Теплый денек – холодный денек;

Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.

Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и задает вопрос)

“Здравствуйте, ребята! Я надеюсь вы меня узнали?!

Скажите, как называется явление, когда падают листья? (листопад)

Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова ЛИСТОПАД”.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слов)

Сколько в слове ЛИСТОПАД слогов?

На какой слог падает ударение?

Сколько гласных звуков? твердых согласных? мягких согласных?

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос задают ребята из соседней группы.

Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сенсорно-интеллектуальному развитию – досуг «Что? Где? Когда?»

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, к играм с математическим содержанием.

  • развивать внимание, восприятие, сообразительность, память, мышление;
  • воспитывать желание играть в интеллектуальные игры, чувство коллективизма, взаимопомощь, коммуникативные навыки;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал и оборудование: игрушка –волчок со стрелкой, письма от сказочных героев, игрушка – сова, игра «Геометрическая мозаика», «чудесный мешочек», медали на ленточках, разноцветные полоски или палочки Кюизенера, объемные геометрические тела (кубики, призмы) – «Блоки Дьенеша», корзины или подносы

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила у нас в группе вот эту игрушку. Кто это, ребята? (Дети: Сова.) Но это не совсем обычная сова. Мудрая сова. Что значит «мудрая?» (Дети: Умная, много знает.) При ней я нашла вот эту записку: «Ребята, я пришла к вам в группу не просто так. На первом канале нашего телевидения есть передача «Что, где, когда?», где собираются взрослые умные люди, которые отвечают на сложные вопросы телезрителей. Их еще называют «знатоками». Так вот они узнали, что в вашем детском саду, в вашей группе собрались умные дети, которые все знают и послали меня к вам с письмами от сказочных героев, которые хотят с вами поиграть и проверить, правда ли, что вы такие умные дети?! Ну что, попробуем доказать это? Поиграем в «Что, где, когда?» Да, ребята, я принесла вам необычный мешочек в подарок – «чудесный мешочек». А вот что там внутри, вы узнаете только тогда, когда закончится игра и вы ответите на все вопросы. Итак, приглашаю всех к столу. Занимайте места. Давайте возьмемся за руки и произнесем наш девиз: «Знание – сила»; «Один за всех и все за одного». Дети вращают волчок со стрелкой.

1-й раунд: «Письмо от Винни-Пуха»

Звучит заставка из мультфильма «Винни–Пух и все, все, все». Дети угадывают сами, что письмо пришло от Винни –Пуха.

Ребята, сложите лесенки из цветных палочек: от самой короткой до самой длинной и, наоборот, от самой длинной до самой короткой (используются «Палочки Кюизенера»). Дети строят лесенки из «цветных палочек».

Вы отлично справились с заданием. Вот вам первая подсказка. Догадайтесь, предмет какого цвета в «чудесном мешочке». Какой третий по счету цвет радуги? (Желтый.)

2-й раунд «Письмо от Незнайки» Угадайте, ребята, от кого следующее письмо. Загадка про Незнайку:

«Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка, угадать его сумей-ка!

Известен всем под именем…». (Незнайка.)

Незнайка предлагает детям поиграть в настольно –печатную игру «Геометрическая мозаика». Дети выкладывают различные силуэты по схемам. Попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых выложены силуэты. А вот вам и вторая подсказка: предмет какой формы вы узнаете, разгадав загадку: «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?» (Круг.) Итак, в «чудесном мешочке» предмет круглой формы.

Музыкально- динамическая пауза: (от Дюймовочки)

Кто предлагает нам поиграть? Угадайте.

«Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша малютка, просто. С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали.» Правильно, ребята, Дюймовочка.

Дюймовочка предлагает нам поиграть с разноцветными лепестками. «Желтый» – будем хлопать, «красный» – будем топать. «Зеленый» -по кругу побежим, «синий – просто помолчим».

3-й раунд «Письмо от Буратино» Загадка про Буратино:

«Этот длинноносый деревянный мальчишка

Баловник и шалунишка.

Ключик золотой он искал

От Карабаса- Барабаса друзей своих спасал».

«Ребята, Буратино предлагает нам поиграть в «жмурки». Завяжите друг другу ленточками глаза и разложите в две корзины объемные фигуры: (используются блоки Дьенеша) в одну –кубики, в другую – призмы. Молодцы, и с этим заданием справились. Вот вам и третья подсказка: Чем завязывали друг другу глаза? (Лентами.)

Сова: «Так что же у нас в «чудесном мешочке?» Желтого цвета, круглой формы, на ленте. Правильно, медали». Ребята, вам присваивается звание «Юные Знатоки» и вручаются медали. Ну что же, ребята, подрастайте и мы вас ждем на взрослой передаче «Что, где, когда?» До свидания, ребята. До встречи!

Читайте также:  Использование проектного метода в профилактике речевого недоразвития у детей младшего дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию