Логопедическая зарядка по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Уточнение и расширение словаря по теме “Транспорт”.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_log_zanyatiya_na_temu_transport16g_na_sayt.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Конькова Татьяна Александровна.

Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР

Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи образование глаголов, прилагательных), фонематических представлений( выделение начальных и конечных звуков в словах), развитие речевого слуха. Совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи.

Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитывать интерес к различным видам транспорта, чувство ответственности на дороге. Воспитывать активность и самостоятельность.

Иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные плоскостные изображения транспорта в конвертах, игровое поле с машинками , светофор, дорожные знаки.

Организационный момент. Игра «Еду, плыву, лечу»

– Сядет тот, кто даст правильный ответ.

– Саша, ты едешь по дороге на чем? ( Я еду по дороге на такси.)

Ответы детей: по морю – на корабле, катере, яхте; по реке-в лодке, по воздуху – на вертолете, самолете; под землей- в метро на электричке…

– Дети, отгадайте загадки: Едет по дорожке, на макушке рожки

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет. Что же это?

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик едет с грузом…(грузовик)

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…(корабль)

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход

Лишь гудит машина важно. Что же это?

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В любое время года,

В любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей

– Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам – называют наземным Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы…)

Транспорт, который передвигается по воде-называют водным.( Дети называют водный транспорт: лодка, катер, корабль, яхта…)

-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает пассажирский и грузовой.

Логопед выставляет иллюстрации транспорта на мольберт.

Инструкция: дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид ,какой он; кто им управляет.

Игра «Назови лишнее слово»

Автобус, трамвай, самолет, такси

Лодка, корабль, яхта, вертолет

Самолет, вертолет, ракета, электричка

Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

Логопед: Сейчас возьмите конверты.

Инструкция: Соберите из частей картинку. (На картинках различные виды транспорта: самолет, лодка, автобус, вертолет, автомобиль…

-Что у тебя получилось на картинке? (самолет)

-Назови первый и последний звук в слове «самолет». Сколько слогов в этом слове? (Дети называют первый и последний звук в заданном слове, делят слово на слоги)

Инструкция: Составьте предложение по картинке.

Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к трамваю

Автомобиль по ехать дорога.

Инструкция: Возьмите игровое поле и машинки. Припаркуйте машинки справа от дома. Где вы припарковали машинки? Слушайте внимательно куда мы с вами поедем. Объехали вокруг дома. Доехали до школы. Отъехали от школы. Въехали на пригорок. Съехали с пригорка. Подъехали к парку. Проехали мимо подземного перехода. Подъехали к дому и припарковались.

Игра с мячом «Из чего-какой». Закончи предложение.

Руль из пластмассы(какой?) – пластмассовый

Колесо из резины (какое?) ….

Дверца из металла (какая? )…

Сидение обшитое кожей (какое?) …

Фары из стекла (какие?) …

Логопед : Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов. (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

– Что они обозначают? Стихотворение «Светофор»

-Что еще регулирует движение на улицах города (Дорожные знаки)

– Давайте вместе повторим дорожные знаки, которые помогают пешеходам.

(Дети называют дорожные знаки, размещенные на доске)

Инструкция: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите можно ли поступать так, как эти дети? (На картинках изображено различное поведение детей на дороге и в транспорте.)

Логопед: Дети, что понравилось вам на занятии? (Ответы детей) Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Обучение на оборудовании IBM “Kidsmart” позволяет педагогу прививать детям культуру пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать чт.

Лексическая тема: “Транспорт. Правила дорожного движения”Тема: ” Путешествие в Солнечный город”.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа).

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы об автомобилях, участвуют в блиц-опросе, находят и называют дорожные знаки, прокладыв.

С помощью квест игры “Найди дорожный знак “дети закрепляют правила дорожного движения.

Занятие по развитию грамматического строя речи детей логопедической группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания детей по теме. Расширять, систематизировать, уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое внимание. Упражнять в согласовании существительных с числительными. Совершенствовать навыки словообразования. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Закреплять умение угадывать на слух нормативное слово, содержащееся в квазислове. Учить замечать и исправлять ошибки в тексте. Закреплять умение работать над деформированным предложением. Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать по образцу.

Ход занятия

Орг.момент.

К нам пришёл Буратино. У него к вам есть просьба: помочь собрать золотой ключик. Согласны? Надо выполнить задания, и вы получите часть ключика.

1 задание:

а). Игра “Отгадай загадку”

– Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём (мотоцикл).

– Маленькие домики по городу бегут
Мальчиков и девочек домики везут (автобус).

– Он отправился в полёт. Подготовлен. (самолёт).

– Ходит город – великан на работу в океан (корабль).

– Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт винтокрылый. (вертолёт).

– Поезд едет под землёй, он катает нас с тобой. (метро).

– Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

– Как называются все эти предметы одним словом? (Транспорт).

– Скажите, какую роль играет транспорт в жизни человека? (Перевозит людей и грузы на большие расстояния).

Есть транспорт, который перемещается по земле. Он называется. (наземный). Это. (автобус, мотоцикл, троллейбус, машина, поезд).

Есть транспорт, который перемещается по воздуху. Он называется. (воздушный). Это. (вертолёт, самолёт, воздушный шар, ракета).

Есть транспорт, который движется по воде. Он называется. (водный). Это. (катер, лодка, корабль, ледокол).

Есть транспорт, который движется под землёй. Он называется. (подземный). Это. (метро).

б). Игра “Добавлялки”.

– О чём говорю: воздушный . (шар), плывёт . (пароход), новая . (машина), летит . (самолёт), деревянная . (лодка), гудит . (поезд).

в). Разложите картинки разных видов транспорта в соответствующие пазы.

2 задание: Дети выбирают картинки и отвечают на вопрос, что может делать:

– автобус (ехать, перевозить пассажиров, тормозить, поворачивать)

– корабль (плавать, заходить в порт, пришвартовываться).

– самолёт (взлетать, приземляться, перевозить пассажиров).

– машина (ехать, тормозить, поворачивать, сигналить).

3 задание: Игра “Четвёртый лишний”

1). По картинке (ракета, волк, джип, корабль).

2). На слух: самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

4 задание:

а). Игра “Попробуй, угадай”

“масалёт, велописет, шимана, аватибус”.

б). Упражнение “Подбери нужное слово”

– колёса, сиденье, руль, кузов, мотор – это. (машина).

– корпус, палуба, иллюминатор – это. (корабль).

– крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это. (самолёт).

5 задание:

а). Игра “Магазин игрушек”. Назовём игрушки ласково: паровоз, самолёт, машина, велосипед, корабль, лодка, катер, пароход, вертолёт, автомобиль.

б). Найдите пять одинаковых игрушки. Сосчитайте до пяти. (один самолет, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов).

6 задание:

а). Игра “Объясни словечко”

Пешеход, самолёт, грузовик, самосвал, вертолёт, бензовоз.

б). Игра “Назови одним словом”

Возит молоко, мешает бетон, возит воду, укладывает трубы, дробит камни.

в). Игра “Собери модель по картинке”.

7 задание:

а). Игра “Закончи предложение”

– Ночью в гараже спят . (машины).

– Их заправляют . (бензином).

– В темноте машины включают . (фары).

– У машины не ноги, а . (колёса).

б). Игра “Продолжи предложение”

* В городе можно ездить на автобусе, на трамвае, на такси.

* В городе много трамваев, автобусов, такси.

в). Игра “Исправь предложение”

Дом подъехал к машине. Бензин кончился, потому, что машина остановилась.

г). Игра “Собери предложение”

Машина, ехать, по, городской, улица. Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус.

8 задание:

Чтобы был порядок на дорогах, надо соблюдать правила дорожного движения. Что нужно делать, когда горит красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора? Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему? Снегоуборочная и “скорая помощь”; грузовая и аварийная.

– Вы выполнили все задания. А теперь соберём ключик для Буратино. В благодарность за помощь Буратино хочет подарить вам “Азбуку дорожного движения”.

Итог занятия: О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась?

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Ирина Кондрашина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД).

Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Закрепить умение выделять заданный звук из состава слова.

Закрепить умение употреблять в речи предложно-падежные конструкции.

Развитие общей моторики.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение словарного запаса по теме.

Развитие психических функций (внимание, речь, память, мышление).

Воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Игрушки – Лунтик, муравей, жук, черепаха, бабочка, гусеница. Картинки с изображением различных видов транспорта. Дорожные знаки, светофор. Картинки с изображением частей машин. Картинки с изображением транспорта с недостающими деталями. Цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, мы сегодня поговорим с вами о транспорте и правилах дорожного движения.

В городе по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд –

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2. Основная часть.

Л. – Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? (Появляется игрушка Лунтик).

Он прилетел на Землю с далёкой Луны. А на Земле он нашёл много друзей. Сегодня Лунтик приехал не один, а с друзьями. (Выставляются игрушки. Около каждой игрушки – картинка с изображением различных видов транспорта).

Л. – Кто на чём приехал? – Черепаха приплыла на корабле. Бабочка прилетела на самолёте. Жук приехал на поезде. Муравей приехал на автобусе. Гусеница приплыла на лодке. Лунтик прилетел на вертолёте.

Л. – Ребята, давайте пригласим гостей выйти из транспорта. Выходите, гости. Откуда вышел Лунтик? Гусеница? Жук? Бабочка? (Лунтик вышел из вертолёта)

3. Знакомство с правилами дорожного движения.

Л. – Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Существуют правила для водителей и пешеходов. Учат эти правила в школе для водителей. Вместе с нашими друзьями мы отправимся в эту школу.

Прежде, чем управлять транспортом водитель должен хорошо изучить его части. Давайте разбираться с частями машин. Это что? (Это – руль автомобиля. Это – крыло самолёта. Это – штурвал корабля. Это – ковш экскаватора. Это – кабина грузовика).

Л. – Молодцы! Давайте познакомим наших друзей с правилами пешеходов. Что обозначают эти знаки? Лунтик говорит, что возможно рядом находится зоопарк с зебрами….

(Нет, Лунтик, это знак пешеходного перехода. Люди в этом месте переходят дорогу, а водители останавливаются и пропускают их).

Лунтик. – А этот знак обозначает, что пришло время обедать.

(Нет, нет, Этот знак обозначает, что рядом есть кафе).

Лунтик. – А этот знак мне нравится больше других. Здесь всем дарят велосипеды.

(Да, на этом знаке изображен велосипед. И означает этот знак – дорожка для велосипедистов).

Лунтик. – Я теперь много знаков знаю. Буду внимательным на дороге. Ребята, вы не рассказали мне ещё про один знак (знак автосервиса).

(Это – автомастерская. Там ремонтируют разные машины. Посмотрите, как много скопилось сломанных машин. Вот машина без колеса… (выставляются картинки машин с отсутствующими частями).

Лунтик: Как здорово, что всё можно починить. Мне захотелось поскорее научиться управлять каким – либо транспортом. Я хочу управлять самолётом. Я – пилот. (Дети выбирают картинки с изображением различного транспорта: корабль, автобус, мотоцикл, трактор, паровоз, ракета. Составляют предложения по образцу).

Л. – Ребята, мы с вами уже много знаем о дороге и транспорте. В движении по дороге нам поможет…светофор. Поиграем вместе с нашими друзьями. Я называю разные виды транспорта. Вы даёте команду: проезжай, проплывай, пролетай. Но, если я называю не транспорт, вы говорите: стоп.

Муравей: А можно мне попробовать?. Машина, самолёт, ласточка, пароход, воздушный шарик, поезд, лодка, рыба и т. д.

4. Физкультурная минутка.

Дети произносят слова стихотворения, выполняя одновременно соответствующие движения.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли, вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер – мы шофёры хоть куда!

5. Л. -Ребята, настало время рассказать нашим гостям о том, куда можно отправиться на том или ином транспорте. (Перед детьми лежат картинки с изображениями деревни, рыбалки, леса, театра, моря, пляжа). От имени гостей логопед предлагает выбрать из картинок транспорт, начинающийся на звук [С], [А], [П], [Вь], [М]. Дети составляют по картинкам предложения по образцу: «Самолёт. Я полечу на самолёте на отдых к морю».

6. Л. – Ребята, наши гости приготовили для вас рисунки. Они очень старались, спешили. Всё ли правильно они нарисовали? (На рисунках не хватает деталей транспорта). Это дело поправимое. Дорисуйте недостающие детали. Получилось очень неплохо.

7. Л. – Мы тоже хотим подарить на память Лунтику и его друзьям игрушечный транспорт. Друзья будут играть с машинками и вспоминать о нас. (Дети составляют предложения по образцу: «Я подарю муравью машинку. Муравей будет играть машинкой»).

8. Итог занятия.

Л. – Наши гости прощаются с вами: «Всё, что мы сегодня узнали о транспорте и правилах дорожного движения нам очень пригодится в жизни. Вы тоже помните о них, ребята. До свидания, друзья».

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Конспекты логопедических занятий.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе “Транспорт. Правила дорожного движения” для детей с ОНР 6 – 7 лет.

Бродникова Н.А., учитель – логопед, г.Невинномысск.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: “Транспорт. Правила дорожного движения”.

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов, чтение предложений.

Коррекционно – развивающие – развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей методики, координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:

жел – тый при – го – товь – ся,

зе – лё – ный и – ди!

Составление плана загадки – описания о транспорте, составление предложений с заданным предлогом, чтение предложений, слоговой анализ слов.

I часть. Организационный момент.

Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимание экспрессивной речи сложными словами). Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).

Логопед: правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта.

– Молоко возит (молоковоз)

– Цемент возит (цементовоз)

– Мусор возит (мусоровоз)

– Контейнер возит (контейнеровоз)

– Автомобили возит (автовоз)

– Бетон мешает (бетономешалка)

II часть Основная часть. 1. Упражнение “Придумай загадку” (развитие связной речи, памяти, мышления.).

Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на магнитной доске

1. Вид транспорта.

6. Как используется:

– Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)

– Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал)

– Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это (экскаватор).

2. Д/и с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).

Логопед: ребята, выходите в круг, будем составлять предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

Дети по очереди говорят слова: “один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать” . Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

на На мусоровозе сидит ворона.

через Через мост переехал автобус.

над Над автомобилем пролетели чижи.

между Между домами стоит пожарная машина.

из Из гаража выезжает самосвал.

в В такси едут пассажиры.

3. Работа в тетрадях (совершенствование навыка слогового анализа слов).

На столах разложены карточки рисунком вниз.

Логопед: Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших транспорта, зарисуйте в тетради схему данного слова. Отметьте красным карандашом на какой слог упало ударение. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).

4. Д/и “Слова рассыпались” (работа парами) (совершенствование навыка составления и чтения слов).

Логопед : А сейчас нам с вами предстоит собрать в слова рассыпавшиеся слоги. И если мы правильно сложим слова в предложения, то у нас получится основное правило светофора. Дети составляют и читают слова:

III часть Итог занятия

Логопед: Давайте вспомним что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, рисовали схему слова, собирали рассыпавшиеся слоги).

Логопед: Ребята, к нам приехал странный транспорт, что же это?

Дети: Это маршрутное такси.

Логопед: Да, ребята, оно привезло нам подарки. (Каждый ребенок получает наклейку с изображением транспорта).

Казанский образовательный портал


Информационно-методический отдел

Вход в систему

Образовательные ресурсы

Пользователи на сайте

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. ПДД”

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Коррекционно-образовательные:
– закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;
Коррекционно-развивающие задачи:
– расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
– совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
– развивать речевое дыхание;
– развивать фонематическое восприятие;
– совершенствовать навыки связной речи;
– учить согласовывать речь с движениями;
– развивать общую и мелкую моторики;
– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
– развивать выразительность речи и выразительность движений;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
– воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
– воспитывать чувство ответственности на дороге;
– воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
– воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: ТСО, интерактивная доска, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу. » по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.
«Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.( Метро)

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль)

2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)
Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)
Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много»

Дидактическая игра «Один – много». Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Логопед:
– Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
Слайд 7
-Сколько сигналов у светофора?
– Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Логопед:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками
(На интерактивной доске -схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали),
Яму. (объехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки. (доехали),
Мост. (переехали) и дальше. (поехали).
От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома. (доехали),
Во двор. (заехали), вот и. (приехали).

Логопед:
-Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?
Игра на развитие речевого дыхания и голоса.
• «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
-Давайте накачаем шину
• «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

Логопед:
– Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Слушай внимательно»
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу – Запрещается!
Быть примерным пешеходом – Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!
Уступать старушке место – Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход на красном свете – Запрещается!
При зеленом – даже детям – Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять- Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

Логопед: – Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).
– Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Назовите виды наземного транспорта?
Нужно ли соблюдать ПДД?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

Составила воспитатель детского сада МАДУ №56 Горбунова Л.А.

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой).

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.

Проходите на стульчики.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

2.Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

3.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

4.Ходит город- великан

На работу в океан. (Корабль).

А внутри народ сидит

И меж собою говорит. (Самолет).

Прицеплены друг дружке.

Одна из них с трубою,

Везет всех за собою. Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.

Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Какой транспорт относится к наземному?

Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие на наземном транспорте. На чем мы можем поехать?

А мы можем поехать на камазе?

Но сначала назовем составные части транспорта. Я буду показывать на отдельные детали, а вы их называйте. (Показываю кабину, кузов, капот, фары, дверцу, руль, сиденье, колеса.)

Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля).

Воспитатель. Смотрите кто же к нам идет на встречу.

К нам в гости пришла Красная шапочка. Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я –Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Я взяла с собой плакат «Улица города». Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»

Воспитатель. Ну что же, поможем Красной Шапочке.

– Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. А по какой части улицы должны ездить машины?

Дети. Машины должны ездить по проезжей части.

Воспитатель. В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Как только они не сталкиваются между собой? Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».
Игра «Будь внимателен».

-Сейчас мы поиграем в водителей и посмотрим, как внимательны вы на дорогах.

Дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточки какого цвета покажет воспитатель. Когда воспитатель показывает карточку зелёного цвета, ребята двигаются по кругу, держа в руках автомобильные рули; если педагог показывает карточку желтого цвета, дети шагают на месте, а если красного – останавливаются.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна. До свидание. А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте. Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети. (Ракеты, вертолеты, самолеты, воздушные шары.)

Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).

Музыка М. Магиденко «Самолеты»

Физкультминутка.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Летим на стульчики.)

Воспитатель. Вот кому мы прилетели наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».

Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.

(Вывешиваю на доске знаки.)

1.Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов

3.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

4.Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети.

Там, где этот знак висит

Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах

5.А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя тут ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

6.Этот знак дорожный

Знают все на свете.

На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети!)

Воспитатель. Молодцы!

Давайте попрощаемся с Котом Леопольдом до свидание.

Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети. (Теплоход, лодка, корабль.)

. Физкультминутка

От зеленого причала

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед-

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Воспитатель. Из какого материала лодка, теплоход?

Если лодка из металла, то она (какая?)…..

Если лодка из дерева, то она (какая?)….

Если на теплоходе две палубы, то он (какой?)..(двухпалубный).

Из чего состоит теплоход? Вот нос, вот корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы. Давайте еще раз вместе назовем части теплохода. (Дети повторяют.)

Воспитатель. А сейчас мы будем рисовать кораблик. Но рисовать будем не обычным способом- красками, а крупой.

-Кораблик состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя – парус. Я предлагаю верхнюю часть кораблика- парус посыпать манкой, а нижнюю часть- корму, пшеном.

-На столах перед вами в стаканчиках крупа. В одном стаканчике пшено. Потрогайте его пальчиками. По форме оно какое?

Дети. По форме пшено круглое.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Пшено желтого цвета.

Воспитатель. В других стаканчиках – манка.

Давайте его потрогаем.

-Какого цвета манка?

Дети. Манка белого цвета.

Воспитатель. Манка по размеру такая же, как пшено?

Дети. Нет, крупинки пшена крупнее, чем крупинки манки.

Воспитатель. Перед вами заготовки корабликов. Украсим кораблики крупой.

-С помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть корабля- парус. Затем берем пальчиками манку и посыпаем аккуратно парус. То же самое мы должны сделать с нижней частью кораблика- кормой.

-Подождем немного, пока кораблики подсохнут.

-Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья-

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель. У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.

Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, вам понравилось путешествие ?

Что именно понравилось?

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали активно(отметить ребенка)

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, мы очень надеемся, что понравились им.

Воспитатель. Попрощаемся с гостями.

Читайте также:  Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Ссылка на основную публикацию