Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

Паспорт логопедического кабинета

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Сведения о помещении

Общая площадь 11 кв.м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий c детьми.

Оборудование

Шкаф для наглядных пособий

Шкаф для учебного материала

Шкаф для методической литературы

Настенное зеркало 50×100 см

Зеркала 9×12 см

Одноразовые медицинские шпатели

Мыло, кувшин, таз

Технические средства

Сурдологопедический тренажер «Дельфа-130
Упражнения: Выдох, Слитность, Громкость, Длительность звука, Темп, Слоговой ритм, Гласные звуки, Согласные звуки, Звуковая реакция, Автоматизация звуков, Графики.

Цифровые информационные носители: диски

ОЭР «Игры для тигры»

Музыкальный центр SONY

Компьютерные презентации

№ пп

Наименования

Животные жарких стран

Какие бывают часы

Наши мамы. Профессии

Автоматизация звука Ц

Автоматизация звука Ч

Автоматизация звука Л

Автоматизация звука С

В гости к весне

Где летит птица

Дифференциация звуков Ж и Ш

Зимующие и перелетные птицы

Игры для развития самоконтроля

Из чего сделана наша одежда

Комическая зрительная гимнастика

Кто помог солдатам победить

Минуты. Часы. Сутки

Мишка и дни недели

На полочке стеклянной

Небесные тела и явления

Определение место звука в слове

Приключения пчелки Жу-Жу

Упражнение на развитие высоты голоса

Художник и времена года

Цыпленок и утенок

Документация логопеда

№ пп

Наименование

Нормативно-правовая база. Папка № 1

Документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МБДОУ. Папка № 2

Паспорт логопедического кабинета.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Годовой план работы учителя-логопеда.

План работы логопеда с педагогами МДОУ.

План работы логопеда с родителями обучающихся.

План повышения профессионального мастерства.

Перспективные планы работы.

Индивидуальны образовательные маршруты.

Сводные диагностические таблицы.

Комплектование подгрупп с указанием диагноза.

Журнал учета посещаемости.

Тетрадь индивидуальной работы с детьми.

Журнал учета индивидуального консультирования родителей.

Информация для родителей подготовительной (старшей) группы.

Конспекты занятий для детей с ФФНР

Конспекты занятий для детей с ОНР

Центр диагностического инструментария

№ п/п

Наименование

Фотекова, Т. А., Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие// – 2-е изд., испр. и доп.: Айрис-пресс, 2007. – 176с.

Смирнова, И.А. Альбом для обследования звукопроизношения Наглядно-методическое пособие. – СПб. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. – 52 с, ил.

Диагностика мелкой моторики детей. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л.,Топоркова ,И.Г.,Щербинина, С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС». – 2008 – 80 с.

Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. – 52 с, ил.

Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Предметные картинки для обследования словарного запаса

Сюжетные картинки для обследования связной речи

Карточки для обследования звукопроизношения

Центр коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

Логопедическое лото. Учим звуки З Зь
Логопедическое лото. Учим звуки Ц
Логопедическое лото. Учим звуки Ж

Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики

Комплексы подготовительных упражнений для постановки звуков

Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц

Громова, О.Е. Говорю правильно Л – Ль

Громова, О.Е. Говорю правильно Р – Рь

Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков К Г Х»

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Ш Ж»

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков С З Ц»

Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Р Рь»

Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно

Настольные игры для автоматизации звуков: Логопедическое лото «Говори правильно»

Картотека артикуляционных поз при постановке звуков

Картотека. Артикуляционная гимнастика в стихах и сказках

Картотека. Автоматизация звуков. Слово. Предложение

Картотека «Автоматизация звуков»

Картотека «Автоматизация звуков в словах, чистоговорках, предложениях, текстах».

Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях
Альбом дошкольника

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки

Дидактическая игра «Синичка» (определение места звука в слове, развитие слоговой структуры слова)

Центр развития мелкой моторики развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

Набор мелких игрушек

Конструктор ЛЕГО: «Ферма», «Больница», «Пожарная часть», «Полиция»

100 скороговорок для развития речи

Игра «Веселая мозаика» (разрезные картинки)

Игры с прищепками «Творим и говорим»

Раскраски. Первые уроки

Карточки «Дифференциация Ш-С»

Карточки «Дифференциация Ж-З»

Карточки «Дифференциация Р-Л»

Центр формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

Наименование

Папки на лексические темы

Игры на употребление в речи предлогов

Серия картинок для составления рассказа

Дидактическая игра «Детки на ветке»

Демонстрационный материал «Весна»

Демонстрационный материал. Познавательное и речевое развитие. «Дикие животные 1,2»

Дидактическое пособие «Зимующие и перелетные птицы»

«Чему научит картинка». Игры с использованием пиктограмм. Авторское дидактическое пособие

«Образуем новые слова». Авторское дидактическое пособие

Животные и их детеныши. Первые уроки

Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД

Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ

Картотека «Серии ответных картинок»

Картотека «Развитие лексико-грамматических категорий»

Центр развития навыков звуко-буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте

Фишки – символы звуков

Книги для чтения

Пособие «Звуковые кубики»

«Загадайка-Угадайка». Занимательные игры с буквами и загадками

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

«Волшебный счет» Букварь для малышей

«Слова играют в прятки». Игры с буквами и словами

Центр развития памяти, внимания, мышления

№ пп

Наименование

«Что изменилось?» (тренируем память)

«Различаем и сравниваем» (внимание, восприятие, логика, мышление)

Развивающая игра «Ребусы»

Рабочая тетрадь. Тренируем память

Дидактический материал для развития внимания и памяти для детей дошкольного возраста

Картотека физминуток для детей 4-7 лет

Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [текст] \ – М.: Просвещение, 1998.- 190с.

Ткаченко, Т.А. Речь и моторика. Слуховое внимание, координация движений, память, воображение, пластика и правильная речь [текст] \ – М.: Эксмо, 2007. – 224с.

Методическое обеспечение кабинета

Картотека методических рекомендаций для родителей детей с моторной алалией. Нищева, Н.В.

Забрамная, С.Д., Исаева, Т.И. Изучаем обучая. Методические рекомендации для педагогов и родителей [текст] \ – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.

Филичева, Т.Б., Соболева, А.Р. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями [текст] \ – Екатеринбург: Изд-во АРГО, 1996. – 80с.

Забродина, Л.В., Ренизрук, Е.С Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста [текст] \ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158с.

100 скороговорок для развития речи

Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц. – М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

Громова, О.Е. Говорю правильно Л – Ль.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

Громова, О.Е. Говорю правильно Р – Рь.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

Гербова, В.В. Учусь говорить 5-6 лет. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2020. – 40с.

Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 2

Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 1

Кондратенко, И.Ю. Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно [текст] // -М.: АЙРИС-пресс, 2016.-с. 64

Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД ТЦ Сфера

Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ. ТЦ Сфера

Библиотека журнала «Логопед»

Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст] \ – М.: Просвещение, 2008. – 164с.

Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) [текст] \. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с.

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие [текст] \ – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов [текст] \ – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 128с.

Гомзяк., О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР 3 уровня. [текст] \ – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128с.

Нагорная, Л.Ф. Жизнь детей и решение проблем логопедии [текст] \ – Спб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 166с.

Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под ред. Козиной, И.В. Учебно-методическое пособие [текст] \ – М.: Просвещение, 2010. – 176с.

Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов [текст] \ – Ярославль: Академия развития, 1998.- 240с.

Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. Селиверстова, В.И. [текст] \ – М.: Просвещение, 1991. – 192с.

Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей [текст] \ – М.: «Мозаика-синтез, 2004. – 80с.

Курдванская, Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет [текст] \ – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

Репина, З.А., Буйко, В.И. Уроки логопедии [текст] \ – Екатеринбург, ЛИТУР, 2001. – 208с.

Краузе, Е.Н Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения [текст] \ . – М.: Педагогический университет 1 сентября, 2003. – 72с.

Ситников, В.П. Русский язык. Справочник дошкольника [текст]// – М.: Слово, 1997, 480с.

Новикова, Е.В Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. От слова к предложению. / Е.В.Новикова.-3-е изд., испр. [текст]// –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.-128с.

Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет» [текст]// СПб: Детство – Пресс, 2015.

Читайте также:  Электронный сборник в работе логопеда

Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» [текст]// СПб: Детство – Пресс, 2014.

Поваляева, М.А. «Справочник логопеда» [текст]// Ростов-на-Дону. Феникс, – 2008.

Нищева, Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [текст]// – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 240с.

Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80с.

Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии [текст]// – М.: Просвещение, 1989. – 239с.

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской [текст]// – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

Фомичева, М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» [текст]// М.: Просвещение, 1980.

Коноваленко, В.В. Коноваленко, С.В.» Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по периодам» [текст]// М.: Гном – Пресс, 2000.

Филичева, Т.Б. , Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст]// – М.: Айрис – пресс, 2008. – с. 224

Школьная пресса

Корзина
  • Главная
  • Об издательстве
  • Условия подписки
  • Авторам книг
  • Рекламодателям
  • Прайс-лист

Журналы / Электронные журналы

Книги / Электронные книги

  • Воспитание школьников
  • Воспитание школьников. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Воспитание и обучение детей с нарушениями развития
  • Дефектология
  • Дошкольник. Младший школьник
  • ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения
  • Задушевные беседы
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Духовно-нравственное воспитание. Основы исламской культуры
  • Духовно-нравственное воспитание. Основы иудейской культуры
  • Духовно-нравственное воспитание. Основы буддийской культуры
  • Биология в школе
  • Биология в школе. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Биология для школьников
  • География в школе
  • География в школе. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • География для школьников
  • Математика в школе
  • Математика в школе. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Математика для школьников
  • Математика в профильной школе. ФРАКТАЛ
  • Преподавание истории и обществознания в школе
  • Преподавание истории и обществознания в школе. Электронное периодическое издание
  • История и обществознание для школьников
  • Русская словесность
  • Русская словесность. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Русский язык и литература для школьников
  • Физика в школе
  • Физика в школе. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Физика для школьников
  • Физическая культура в школе
  • Физическая культура в школе. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • Химия для школьников
  • Школа и производство
  • Школа и производство. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске
  • ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «НОВАЯ ШКОЛА»
  • ОКО. Оценка качества образования
  • ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
  • АКЦИЯ! Распродажа остатков тиражей книг от 10 до 50 рублей
  • Комплекты по льготной цене со скидкой до 35%
  • РАННИЙ ВОЗРАСТ. Воспитание и развитие
  • Программа “СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК”. ФГОС / Под ред. С.А. Козловой
  • ФГОС: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Формирование представлений о социальном мире
  • Технология. ИЗО
  • ФГОС: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Познавательно-исследовательская деятельность. Дидактический материал в картинках
  • Развитие речи через познание окружающего мира. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 3–5 ЛЕТ.
  • ВРЕМЕНА ГОДА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Демонстрационный и дидактический материал в картинках
  • Диагностика и проверка и закрепление знаний об окружающем мире Предшкольная подготовка
  • МАТЕМАТИКА. Обучение счету: Развитие первоначальных математических представлений
  • РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ. Подготовка к письму
  • ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ: лексика, грамматический строй речи, связная речь
  • Обучение ГРАМОТЕ и ЧТЕНИЮ. Подготовка к школе
  • Русские народные сказки. Иллюстрированные сказки для самых маленьких. «КРУГ ЧТЕНИЯ. ДОШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
  • ИГРАЕМ В СКАЗКУ (ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ)
  • Хрестоматия для дошкольников «Круг чтения. Дошкольная программа». Антология детской литературы
  • ФГОС: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • ФГОС: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. (Здоровье. ОБЖ)
  • ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. ЭТИКА. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ
  • В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями
  • Коррекционно-педагогическое сопровождение развития. Логопедия
  • Логопедия. Коррекционное обучение
  • Видео, диски
  • НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
  • ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
  • СРЕДНЯЯ ШКОЛА. ВУЗЫ
  • Педагогика. Психология. Этика. Право
  • География в школе
  • Математика
  • Русский язык и литература
  • Русская словесность
  • Литература. Круг чтения: Школьная программа
  • Трудовое обучение. Технология. Черчение
  • Физика
  • Биология
  • РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
  • ЭЗОТЕРИКА. ПАРАПСИХОЛОГИЯ
  • Медицинская литература.Популярная и нетрадиционная медицина

Главная Книги

Дидактические карточки. МИР ЧЕЛОВЕКА. Посуда. Продукты питания. Одежда.

  • Год издания: 2010
  • Наличие: Отсутствует
  • Объем: 112 с., цв. илл. + 32 с. вкл.
  • Покрытие: Обложка
  • Формат: 60х90/16 + 60х90/16
  • Аннотация /
  • Содержание /
  • Иллюстрации /
  • Комментарии /

Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с социальным миром. Картинный материал с вопросами и заданиями поможет проверить степень усвоенния ребенком.

Диагностика знаний ребенка в соответствии с программами предшкольной подготовки. Картинный материал с вопросами и заданиями поможет проверить степень усвоенных ребенком первоначальных знаний.

Новости

  • 05.01.2021 Наши книги на сайте ДЕТСКОГО МИРА www.detmir.ru Ссылка: Школьная Книга
  • 26.12.2020 Новогодняя акция “Зашли в магазин – получите подарок!”
  • 16.12.2020 НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ – с 25.12 по 11.01. – выходные дни.
  • 14.12.2020 НОВИНКИ новой серии «Читаем сами» Крупные буквы. Короткие и простые тексты. Вопросы по содержанию
  • 07.12.2020 СНОВА в продаже – «ГрафикУМ» Тренажёр и Рабочая тетрадь по развитию концентрации и распределения внимания, зрительно-пространственных и моторных навыков

© ООО “Школьная Пресса” 2002-2021
Сайт является средством массовой информации. Cвидетельство № Эл ФС77-36853

Продукты питания, посуда, инвентарь, оборудование

Картофель,морковь, капуста свежая, лук репчатый, свекла, яблоки, грибы, сметана и другие продукты согласно рецептурам.

Кастрюли разной емкости, сатейники, весёлки, ножи, разделочные доски, тарелки.

Электроплита, блендер, весы, холодильник.

Определить

1. Отходы и потери при первичной обработке некондиционного сырья (картофель, морковь, свекла), сравнить их с данными Сборника рецептур блюд (1996 г.).

2. Продолжительность готовки пищи.

3. Выход готовых блюд.

Рецептуры и технология приготовления блюд

«Картофель, тушенный с грибами»

( рецептура № 216 Сборник рецептур 1996г.) ,[13]

Наименование продуктовБРУТТО (г)НЕТТО (г)
Картофель
Грибы белые свежие
Масло сливочное или маргарин
Масса жареных грибов
Сметана
Мука пшеничная
Выход

Технология приготовления

Сырой очищенный картофель нарезают дольками и обжаривают до полуготовности. Подготовленные белые свежие грибы, нарезанные ломтиками, обжаривают. Обжаренные картофель и грибы кладут в горшочек, заливают сметаной, смешанной с просеянной и подсушенной мукой, закрывают крышкой и тушат до готовности. Отпускают блюдо в горшочке.

«Рулет картофельный с овощами»

(рецептура № 242 Сборник рецептур 1996г.) ,[13]

Наименование продуктовБРУТТО (г)НЕТТО (г)
Картофель
Масса протертого картофеля
Для фарша:
Капуста свежая белокочанная50/40 1
или капуста квашеная57/40 1
или свежие белые грибы61/46 1
или грибы сушеные15/15 1
или шампиньоны свежие99/75 1
Лук репчатый24/20 1
Морковь
Маргарин столовый
Яйца
Масса фарша
Сметана
Сухари
Масса полуфабриката
Масса запеченного рулета
Соус №№540, 553, 557 или сметана
Выход: с соусом со сметаной– –

1 В графе брутто в числителе указана масса продуктов брутто, в знаменателе – масса нетто, в графе нетто – масса готовых продуктов.

Технология приготовления

Сваренный картофель обсушивают и в горячем состоянии протирают, перемешивают и выкладывают на чистую смоченною водой салфетку. На середину массы кладут фарш и придают ей форму рулета или кулебяки, которую перекладывают с салфетки на смазанный жиром противень; смазывают сметаной, посыпают сухарями, затем ножом делают 2-3 прокола вдоль рулета, сбрызгивают жиром и запекают.

Для приготовления фарша: нарезанную соломкой или нарубленную капусту обжаривают; лук репчатый, морковь, нарезанную соломкой или ломтиками, пассеруют; сушеные и вареные грибы, или свежие белые, или шампиньоны нарезают соломкой или ломтиками, слегка обжаривают. Капусту или грибы, морковь, пассерованный лук, вареные рубленые яйца смешивают, добавляют перец. Можно добавить зелень петрушки или укропа (5 г. нетто).

Количество фарша можно увеличить на 80 г, соответственно увеличив выход.

Готовый рулет режут на порции, при отпуске поливают сметаной или соусом томатным, сметанным или грибным.

Соус можно подать отдельно.

« Свекла, тушенная с яблоками»

(рецептура № 213 Сборник рецептур 1996г.) ,[13]

Наименование продуктовБРУТТО (г)НЕТТО (г)
Свекла175 1
Яблоки50 2
Масло сливочное
Сахар
Соус № 553
Масса тушеной свеклы
Масло сливочное
Выход

1 Масса вареной очищенной свеклы.

2 Масса яблок без кожицы с удаленным семенным гнездом.

Альманах педагога

Автор: Решетникова Людмила Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ “Инсарский детский сад “Золотой ключик” комбинированного вида”.
Населённый пункт: город Инсар, Республика Мордовия
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: “Рабочая программа подготовительной логопедической группы”
Дата публикации: 17.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы,

условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон,

связной речи и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей

с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство

их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для

1. Целевой раздел ... 3

1.1.Пояснительная записка . 2

– Цель и задачи основной образовательной программы . 3

– Принципы и подходы в организации образовательного процесса . 3

Особенности развития детей с общим недоразвитием речи ………………………………4

1.2. Планируемые результаты освоения Программы. . 5

2. Содержательный раздел: . 8

1. Учебный план реализации ООП ДО …………………………………………………………8

2.Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

3.Формы, способы, методы и средства реализации программы . 16

4. Содержание коррекционной работы с детьми группы………………………………………16

5.Взаимодействие с семьей. 19

6. Тематическое планирование группы работы с детьми в группе. . 19

Читайте также:  Обучение технике чтения учащихся, имеющих особенности в развитии

7. Модель организации совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками……20

Преемственность в планировании занятий логопеда и воспитателя………………………..21

3. Организационный раздел . 24

1. Расписание занятий учителя-логопеда………………………………………………………..24

3.1.Программно- методическое обеспечение…………………………. 25

Структура программы

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех

звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения

касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Одной

коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей

программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой

определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и

задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для

обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР ІІІ уровня.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным

стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.) и представляет собой

локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Основной

Образовательной программы детского сада, вариативной примерной адаптированной основной

образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием

речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.

Цель программы.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах

комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи у детей старшего

дошкольного возраста, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов

педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития

детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-

нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения.

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации

фонем и установлению звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

5. Формирование грамматического строя речи.

6. Развитие связной речи старших дошкольников.

Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов:

• принцип индивидуализации, учета возможностей,

особенностей развития и потребностей

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов,

приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных

групп во всех пяти образовательных областях.

Выполнение коррекционных, развивающих и

воспитательных задач, поставленных

специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и

речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого

ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой,

совместную работу учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому

воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

Особенности развития детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР)

понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из

компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения,

при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте. В группу с ОНР объединяются

дети с различными формами речевых нарушений (дизартрия, алалия, ринолалия, афазия) в

компонентам. Но, несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные

проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее появление

экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, дефекты

несформированность связной речи.

У детей с ОНР наблюдаются и особенности познавательной деятельности. Для детей с

общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У

некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности

Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно

сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с

нормально говорящими сверстниками вербальная память и продуктивность запоминания. Дети

ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети,

однако, отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с

трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. Для многих из них характерна ригидность

III уровень ОНР характеризуется развернутой разговорной фразовой речью, отсутствуют

грубые отклонения в развитии различных сторон речи. Но при этом отмечаются фонетико-

фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются в

разных видах монологической речи. Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении

грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи, переход от

диалогической формы речи к контекстной.

Вариативность проявлений общего недоразвития речи у детей не исчерпывается тремя

уровнями речевого развития. Указания на это содержатся в работах ряда исследователей. В

результате длительного комплексного психолого-педагогического изучения детей с ОНР Т.Б.

Филичевой была выявлена еще одна категория детей с ОНР, «у которых признаки речевого

недоразвития оказываются «стертыми» и не всегда правильно диагностируются как системное и

стойкое недоразвитие речи». Автором было организовано углубленное психолого-педагогическое

исследование данной категории детей по специально разработанной методике, в результате чего

были установлены специфические особенности проявления общего недоразвития речи у этой

группы детей, которые могут быть определены как IV уровень речевого развития.

Этот уровень характеризуется незначительным нарушением в формировании всех

компонентов языковой системы, которое выявляется в процессе углубленного логопедического

обследования при выполнении детьми специально подобранных заданий. Общее недоразвитие

речевой патологии, при которой у детей отмечаются неявно выраженные, но стойкие нарушения

в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, в употреблении слов

дифференцированного восприятия фонем и др.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры

Как уже отмечалось, главной идеей программы является реализация общеобразовательных

развития детей с общим недоразвитием речи.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с

ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются

независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или

психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями

детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего

базируются на ФГОС ДО и задачах программы. Целевые ориентиры даются для детей

старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения

дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие

социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

• ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет

инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет

Оформление логопеда. Логопедический кабинет предназначен для. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете^

  • Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
  • Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
  • Количество работающих логопедов:1
  • Количество логопедических групп:1
  • Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
  • Стаж работы:5 лет
  • Образование:высшее
  • Разряд:первая квалификационная категория

График занятости логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация

  1. Положение о логопедической группе.
  2. Должностные инструкции учителя-логопеда.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка.
  7. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  10. Календарно-тематическое планирование.
  11. Годовой план работы.
  12. Циклограмма деятельности логопеда.
  13. График работы учителя-логопеда.
  14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  15. Инструктаж по ТБ.
  16. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
  18. Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.
8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.
9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Читайте также:  Предлог НА - конспект НОД

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.
2. Детские столы — 2 шт.
3. Детские стулья — 8 шт.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 3 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.
9. Персональный компьютер – 1 шт.
10. Принтер – 1шт.
11. Картотека имеющихся пособий.
12. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.
2. Спиртовые салфетки.
3. Вата стерильная.
4. Пособия для индивидуальной работы.
5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
6. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете^

  • Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
  • Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
  • Количество работающих логопедов:1
  • Количество логопедических групп:1
  • Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
  • Стаж работы:5 лет
  • Образование:высшее
  • Разряд:первая квалификационная категория

График занятости логопедического кабинета

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Участие в режимных моментах

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация

  1. Положение о логопедической группе.
  2. Должностные инструкции учителя-логопеда.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка.
  7. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  10. Календарно-тематическое планирование.
  11. Годовой план работы.
  12. Циклограмма деятельности логопеда.
  13. График работы учителя-логопеда.
  14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  15. Инструктаж по ТБ.
  16. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
  18. Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.
8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.
9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.
2. Детские столы — 2 шт.
3. Детские стулья — 8 шт.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 3 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.
9. Персональный компьютер – 1 шт.
10. Принтер – 1шт.
11. Картотека имеющихся пособий.
12. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.
2. Спиртовые салфетки.
3. Вата стерильная.
4. Пособия для индивидуальной работы.
5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
6. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

Паспорт логопедического кабинета

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Цимлянская школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ РО

__________ Кочергина Л. А.

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Ответственная за кабинет: учитель-логопед – Ничкова Людмила Витальевна

2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

Паспорт логопедического кабинета составлен в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации.

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно-развивающую среду в кабинете учителя-логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Кабинет – это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды оказывает максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей.

Большая часть детей, посещающих логопедический кабинет, это дети 6-11 лет (а у них, как известно, в этом возрасте ещё наблюдается игровая деятельность), поэтому при организации среды логопедического кабинета я старалась создать необычное место в школе, где играя, казалось бы, в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь. Создавая такую среду в кабинете, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Материально-техническое оснащение кабинета в основном соответствует исходным требованиям – носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Для реализации коррекционного процесса в логопедическом кабинете имеется разнообразный дидактический материал, различные пособия, которые приобретаются на средства ОУ и собственные средства, много пособий сделано своими руками, а так же многие разработки взяты у коллег из интернета.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопедического кабинета базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с обучающимися 1-4 классов с общим числом участников до 6 человек, а также для консультативной работы.

  1. Информация о логопедическом кабинете

Краткое описание

Кабинет сравнительно небольшой, достался после капитального ремонта, но совершенно пустой.

Кабинет логопеда располагается на первом этаже ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат», в правом крыле здания.

Дата создания кабинета 2014-2015 учебный год.

Количество работающих логопедов в кабинете – 1.

Общая площадь – __________ м 2 .

– тип: смешанный – естественное и искусственное

– источники: естественное – окно 1 шт., искусственное – люминесцентные лампы 3 штуки

В кабинете предусмотрено:

– 1 рабочее место педагога

– 6 рабочих мест для подгрупповой работы

– 2 рабочих места для индивидуальных занятий

Стены оклеены обоями.

Пол покрыт линолеумом.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции.

График занятости логопедического кабинета

Ссылка на основную публикацию