Логопедическая зарядка по теме (Моя квартира)

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Артикуляционные упражнения по теме «Дом».

1. Развитие мелкой моторики

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Жить без дружбы им нельзя.

Пальчики-мальчики, вы — строители,

На стройке поработать не хотите ли?

Этот пальчик цемент и песок засыпает,

Этот воду туда добавляет,

Этот включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.

Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур. Он выровнял стенку.

Маляр постарался — покрасил панели.

Электрик свет уже включил,

Сантехник воду подключил.

Осталось только подать газ —

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

2. Мимические упражнения.

Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц

Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а за­тем оттягивать ее назад.

Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли, высыпал.

«Оскал» с закрыванием и раскрыванием рта.

Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой «трубочкой» при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: «оскал» — «трубочка» — «воронка».

6. Упражнение для языка.

Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.

Распластать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью.

Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

Шагаем по этажам.

Произносить слова первый, второй, тр­тий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

8. Речевая гимнастика

Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица Мишки, Зайчика, Лисы и других зверушек.

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Образно-пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю.

Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Конспект 1 — мой дом. Моя квартира

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЖИВЫЕ ПОТОКИ

Конспект
фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств речи для детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет

Тема:
«Мой дом. Моя квартира».

Работу выполнила
Учитель – логопед
Шишова Серафима Евгеньевна

Москва 2011 год

Тема занятия: «Мой дом. Моя квартира».

Цель: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Мой дом. Моя квартира».

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарный запас по теме занятия;
Сформировать навык образования прилагательных по заданной теме;
Расширить навык составления предложений.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога;
Воспитывать умение работать в мини-группе;
Коррекционно-развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление;
Развивать пространственное воображение.

Оборудование: макеты разных домов, предметные картинки, игрушечная мебель, перегородки, наклейки для подведения итогов занятия

Речевой материал: дом, кирпичный, деревянный, панельный, одноэтаж-ный, двухэтажный, трёхэтажный, многоэтажный; квартира, однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёхкомнатная, пятикомнатная, спальня, гостиная, кухня, ванна, туалет, прихожая; «Дома строятся для людей. Дом, построенный из кирпича – кирпичный дом. Дом построенный из бревен – деревянный дом», «Дом с одним этажом – одноэтажный. Дом с двумя – этажами – двухэтажный» и т.п.

Организационный момент.
Логопед здоровается с детьми, предлагает им сесть за столики и рассказать, что они увидели, когда шли в Центр, используя конструкцию «Я увидел »

Введение темы “Мой дом, моя квартира”. Логопед просит детей рассказать, в каком доме они живут (высоком, маленьком, красивом, многоэтажном и т. д.), при этом логопед показывает детям макеты разных домов

Игра «Какие бывают дома». Логопед показывает детям макеты разных домов и просит сказать, «из чего они состоят и какие они»:
Дом из кирпичей – кирпичный,
Дом из брёвен – бревенчатый,
Дом из панелей – панельный,
Дом из блоков – блочный.
Игра «Из чего состоит дом». Логопед напоминает детям, из чего состоит дом, в котором они живут, а дети ему помогают (с опорой на картинки).
-окон
-рам
-подъездов
-дверей
– лестниц

Игра «Комнаты в квартире».
Логопед говорит детям, что все комнаты в их квартире разные, предлагает посмотреть на картинки и назвать, какие комнаты они тут видят:
-спальня
-гостиная
-кухня
-ванна
-туалет
-прихожая

Далее дети сами рассказывают, что в какой комнате можно делать.

Игра «Что есть в квартире»
Дети смотрят на картинки и называют, что есть в их квартире:
-двери
-пол
-паркет
-линолеум
-плинтус
-потолок
-стены
-балкон
-лоджия
-окна/рамы
-стекла
-форточка
-фрамуга
-подоконник
-батареи
-водопровод
-мусоропровод

Далее логопед предлагает детям сказать, без каких частей дом не может существовать, а чего в доме может и не быть. Например, бывают дома без трубы, без балкона, но не бывает домов без стен, без окон.

7. Игра «Мебель». На столе у логопеда игрушечная мебель и перегородки. Логопед приглашает к своему столу двух детей и предлагает им «обставить гостиную и кухню», затем еще двое детей «обставляют спальню и прихожую».
В спальне – кровать, тумбочка, книжные полки, шкаф и т.д.
В гостиной – диван, кресло, шкаф, журнальный стол, тумбочка и т. д.
В прихожей – шкаф, вешалка, тумбочка, галошница и т. д.
На кухне – стол, стул, полки, разделочный стол и т. д.

Утром гномы в лес пошли.
По дороге гриб нашли.

А за ним-то – раз, два, три –
Показались ещё три!
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили

Энергичный шаг на месте.
Наклон вперёд. Выпрямиться, руки на поясе.
Наклоны туловища из стороны в сторону.
Руки в стороны, затем вниз.
Наклоны вперёд, руки к полу.
Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Бег на месте.
Присесть.

9. Игровое задание. «Назови, какой дом и квартира».
Логопед приводит пример (если у дома один этаж, то дом – одноэтажный), затем логопед у каждого ребенка спрашивает. А если

-у дома 2 этажа, то дом – двухэтажный
– у дома 5 этажей, то дом – пятиэтажный
– у дома много этажей, то дом – многоэтажный
– дом построен из кирпичей, то дом – кирпичный
– дом построен из брёвен, то дом – деревянный
– дом построен из панелей, то дом – панельный
– в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная
– в квартире 2 комната, то квартира – двухкомнатная
– в квартире 3 комната, то квартира – трехкомнатная

А какая квартира бывает еще?
-удобная
-светлая
-новая
-теплая
-чистая
-грязная

А какой дом бывает еще?

10. Игра «Четвертый лишний».
Логопед называет 3 слова, объединенных общим понятием и одно любое слово, а дети должны угадать что лишнее.

Диван, часы, кресло, стул.
Спальня, гостиная, дверь, кухня.
Кухонный стол, табуретки, буфет, чашка.
Окно, стекло, лифт, форточка.
Пол, потолок, стены, подъезд.

11. Подведение итогов. Логопед просит детей назвать составные части квартиры и из чего состоит дом. Предлагает сказать, чем они занимались на занятии. Логопед хвалит детей, предлагает им выбрать наклейку на память и прощается с ними.
Заголовок 215

  • konspekt_1_-_moy_dom._moya_kvartira
    Размер файла: 51 kB Загрузок: 15

Материалы по теме

  • Открытое занятие на тему мой дом моя квартира
  • 2. Мой дом мой город моя страна моя планета
  • Конспект урока «Ben’s new friend. «Дом. Квартира»».
  • Конспект урока по английскому языку «Ben’s new friend.У Бена новый друг. Обобщающий знаний урок по теме…
  • Дом.квартира домашний адрес
  • Презентация к открытому уроку по англ яз 4 класс по теме дом. Квартира — тхе бест плаце ин тхе wорлд — копия
  • Самоанализ урока по англ. Языку для 4 класса по теме дом. Квартира
  • Календарное планирование средней группы / тема «Наш дом Ямал. Мой дом, мой город»
  • Конспект интеллектуальной игры «Мой город, мой дом, моя семья» – КВН
  • Мой дом, мой город, моя страна. Беляев И. Харламов Н.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: Актуализация словаря по теме “Дом. Квартира. Мебель”

– Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии и расположенной в них мебели;

– Учить различать и называть разную мебель;

– Активизировать в речи детей обобщающее понятие «Мебель»;

– Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Развивающ ие:

– Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

– Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

– Развивать мышления, воображения, память.

Воспитательн ые:

– Воспитывать внимательность к занятиям;

– Воспитывать усидчивость на занятиях.

Оборудование: Изображение Незнайки, фломастеры, изображение одноэтажного дома, изображение многоэтажного дома, предметные картинки «мебель».

I. Организационный моме нт.

– С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

– Сначала садятся девочки, потом мальчики.

– Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочному персонажу.

(Поместить на доску картинку с изображением Незнайки).

– Вы его узнали? Правильно, это Незнайка. Но прежде чем к нему пойти отгадайте загадку:

«В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… (дом)»

– Правильно! Дом! Вот такой дом у Незнайки!

(Разместить на доске изображение домика)

II. Основная час ть:

1. Образование относительных прилагательн ых:

– Ребята, посмотрите внимательно на домик Незнайки и скажите, из каких частей он состоит? (Из стен, крыши, окон, двери, трубы)

– Дома строят из разных материалов и если у Незнайки дом из кирпича – тогда он какой? (кирпичный, из камня (каменный, из дерева (деревянный).

– А крыша, сделанная из железа (какая) – … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая) – … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая) – … (соломенная).

– Дверь из металла (какая) – … (металлическая).

Дверь из дерева (какая) – … (деревянная).

2. Активизация опорных знаний. Словообразован ие:

– Ребята, сколько этажей в домике Незнайки? (один) Значит дом у Незнайки одноэтажный. А если бы у него было два этажа? А если много этажей?

(Разместить картинку многоэтажного дома)

– В многоэтажном доме живет одна семья или много семей? В нем одна квартира или много.

– А какие в квартире и в доме бывают комнаты? (Коридор, кухня, столовая, ванная, прихожая, спальня, детская, гостиная, кладовка)

3. Отгадывание загад ок:

Читайте также:  Из опыта работы логопеда неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения особенности обследования в острый период

– В домике у Незнайки много разных предметов, но чтоб их все назвать вам нужно загадки отгадать!

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки (Стол)

На рассвете и закате

Сладко спится на (кровати)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть (Стул)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит (Платяной шкаф)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

И гостей принимать. (Диван)

Он дивана младший брат.

Отдохнуть в нем каждый рад

– Кто мне скажет, как назвать одним словом кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

4. Пальчиковая гимнасти ка:

– Будем мебель мы считать,

(Сжимание пальцев в кулак и разжимание)

Будем пальцы загибать:

Лавка, стол, буфет, кровать.

(Загибают пальцы на каждое название)

Пятый пальчик мы загнём

И “сундук” мы назовём.

5. Гимнастика для гл аз:

– Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:

У Незнайки мы в квартире.

Открывай глаза пошире:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

6. Дидактическая игра «Что для чего нужн о?»

– А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом?

Что делают за обеденным столом?

Для чего нужен диван?

Для чего нужен стул?

Для чего нужен платяной шкаф?

Для чего нужен книжный шкаф?

Для чего нужна кровать?

7. Дидактическая игра «Чего не стало ?»:

– Посмотрите внимательно на изображения мебели. Запомните их.

(Снять все картинки, перемешать, повесить без одной)

– А теперь назовите, чего не стало?

III. Итог занят ия.

– Вот и подошло наше занятие к концу. Пора прощаться с Незнайкой.

– О чем мы говорили на занятии?

– К кому в гости ходили?

– А где живет Незнайка?

– В каком домике живет Незнайка в одноэтажном или в многоэтажном?

– Какие предметы находятся у Незнайки в домике?

– Как они называются, одним словом?

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ». По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. (подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: – учить детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

НОД по развитию речи в старшей группе «Квартира. Мебель» Программное содержание: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Логопедическая зарядка. Примеры упражнений

Любому взрослому, да и ребенку, известна польза от утренней гимнастики. Упражнения помогают проснуться, размять мышцы, повысить их тонус и настроиться на предстоящие дела. Мышцы, которым не дают нагрузки, становятся вялыми, слабыми и не могут уже работать в полную силу.

Вышесказанное верно не только для мышц тела, но и для мышц артикуляционного или речевого аппарата — это подтвердит любой логопед в детском саду. Губы и язык управляются многими мышцами, которые и обеспечивают нормальное произношение звуков. Несовершенная работа любой из них может привести к неправильному звукопроизношению. Подвижность речевого аппарата совершенствуется (развивается) постепенно. Ребенку 3 лет могут быть не доступны некоторые тонкие и точные движения, но со временем мышцы начинают работать все лучше и лучше, и позволяют органам артикуляции произносить самые сложные звуки.

Для того чтобы уточнить, развить и совершенствовать основные движения органов речи, рекомендуется проводить специальную речевую гимнастику. Она также называется «логопедическая зарядка». Начинать ее проводить детский логопед может уже с самыми маленькими детками.

Логопедическая зарядка проводится при следующих правилах:

  • Идеально проводить гимнастику каждый день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  • Логопедическая зарядка обязательно должна проходить перед зеркалом. Ребенок должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым. Причем, можно не говорить малышу, что это занятие. Зарядку можно делать после умывания и чистки зубов – в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения.
  • Пока вы разучиваете с ребенком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий. Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении нужно на несколько секунд задержаться (чтобы мышцы запомнили), нужно следить, чтобы упражнение выполнялось полностью (например, при облизывании губ чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская).
  • Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным.
  • Проводить гимнастику нужно в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме.

Работа над упражнениями идет в определенной последовательности:

  1. рассказ о предстоящем упражнении, рассматривание картинок;
  2. показ упражнения;
  3. выполнение упражнения взрослым и ребенком;
  4. проверка правильности выполнения, указание на ошибки.

Детский логопед или сами родители могут увидеть, что в начале работы некоторые мышцы будут слишком напряженными, как будто каменными, другие — слишком слабыми. У некоторых детей эти две особенности могут присутствовать одновременно. Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений. В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение.

Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Иногда родителям предлагается рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата.

Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков.

Все упражнения можно разделить на:

  • статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд;
  • динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее)

Логопедическая зарядка для губ:

  • УЛЫБОЧКА

Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта.

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

  • ТРУБОЧКА

Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты.

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

  • УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд.

Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.

  • ЗАБОРЧИК

Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы.

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать.

Логопедическая зарядка для языка:

  • ЛОПАТОЧКА

Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося «пя-пя-пя». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

  • ИГОЛОЧКА

Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.

Язычок наш колкий,
Будто бы иголка.

  • ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА

Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.

Широкий и острый, как будто игла.
Поспал и напрягся – ну просто стрела.

  • ЧАСИКИ

Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Ходят часики «тик-так»,
Язычок умеет так.

  • КАЧЕЛИ

Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Мы уселись на качели,
Вверх и вниз мы полетели.

  • ВАРЕНЬЕ

Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.

Кушали варенье – губки теперь сладкие,
Мы оближем губки, и будет все в порядке.

  • ЧИСТИМ ЗУБЫ

Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.

Чистить зубки нам нужно всегда,
Чтоб не спряталась там еда.

  • КОНФЕТКА

Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.

Мы конфетку покатаем,
И она совсем растает.

  • ФУТБОЛ

Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.

Язычок в футбол играет,
В щечку сильно упирает.

  • СЧИТАЕМ ЗУБЫ

Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.

Зубки мы считаем,
На каждый наступаем.

  • ЧАШЕЧКА

Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.

Язычок мы поднимаем,
Компотик в чашку наливаем.

  • МАЛЯР

Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» — проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.

Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.

  • ЛОШАДКА

Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.

Читайте также:  Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе

Скачет резво язычок,
Как лошадка — скок-поскок.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения, и Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. Занимайтесь с удовольствием. Удачи!

Автор — Евгения Зайченко, логопед.

Добро пожаловать на страничку

Вас приветствует Червякова Татьяна Васильевна

“Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни

только слова . но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,

художественных образов . и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может

усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения.

Таков этот великий народный педагог – родное слово!”

Презентация “Визитная карточка”

Профессия: учитель – логопед

Образование: высшее, ВГГУ, 2008 г.

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 25 лет

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии

Увлечения: разработка и изготовление авторских интерактивных и дидактических игр и пособий для детей

Для обратной связи предлагаю использовать личный

электронный адрес:

e-mail – chervyakova73@yandex.ru

Курсы повышения квалификации

КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по программе «Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС» № 6282, Киров, 2014 г.

КОГОАУ ДПО “ИРО Кировской области” по программе “Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях” № 2906, Киров, 2017 г.

КОГОАУ ДПО “ИРО Кировской области” по программе “Инновационные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования” №7274, Киров, 2019 г.

ООО “Результат” по программе “Информационно – коммуникационные технологии в образовательной деятельности” №01647, Москва, 2020 г.

ООО “Центр инновационного образования и воспитания” по программе “Обработка персональных данных в образовательных организациях” №459-1695516, Саратов, 2020 г.

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах

Публикации в электронных СМИ

Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах

Уважаемые родители и педагоги!

На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

Для родителей

“Истинное воспитание состоит

не столько в правилах, сколько в упражнениях”

Ж.-Ж. Руссо

Комплексы артикуляционных упражнений

«Логопедический кабинет в ДОУ» Подготовила: учитель-логопед учитель-логопед МАДОУ 36 «Центр развития –детский сад» г. Кемерово Савельева Елена Николаевна. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕлена Савельева

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «Логопедический кабинет в ДОУ» Подготовила: учитель-логопед учитель-логопед МАДОУ 36 «Центр развития –детский сад» г. Кемерово Савельева Елена Николаевна.” — Транскрипт:

2 «Логопедический кабинет в ДОУ» Подготовила: учитель-логопед учитель-логопед МАДОУ 36 «Центр развития –детский сад» г. Кемерово Савельева Елена Николаевна.

4 Заведующий кабинетом Учитель-логопед Савельева Елена Николаевна Образование: высшее Категория: высшая Педагогический стаж:22 лет Стаж работы по специальности: 18 лет

5 Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально – я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности – способствовать социализации ребенка в обществе.

6 Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы

7 Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого – своя программа.

8 Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей

9 Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами

10 Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.

11 4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета

12 1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:

13 Особенность кабинета Мой кабинет обеспечивает комфортное и эффективное взаимодействие по схеме: 12 Учитель -логопед Воспитанник Воспитатель Родитель

14 Единое коррекционно- образовательное пространство

15 Рабочее место логопеда

16 Взаимодействие между учителем-логопедом и воспитанниками Пространство кабинета условно поделено на три зоны. 15 ЗОНЫ Учебная Индивидуальной работы Игровая

17 Взаимодействие между учителем-логопедом и учениками в учебной зоне Методические пособия позволяют поддерживать интерес учеников к занятиям. 16

24 Взаимодействие между учителем- логопедом и воспитанниками в зоне индивидуальной работы Материалы для индивидуальной работы помогают достичь положительных результатов. 23

26 Развитие речевого дыхания

29 Развитие мелкой моторики

31 Взаимодействие между учителем- логопедом и воспитанниками в игровой зоне Дидактические игры способствуют закреплению полученных знаний и умений. 30

34 Взаимодействие между учителем-логопедом и воспитателем Методическое обеспечение кабинета способствует эффективному обмену педагогическим опытом. 33

35 Взаимодействие между учителем-логопедом и родителями Пособия и наглядные материалы позволяют найти родителям ответы на любые вопросы, связанные с логопедическими проблемами. 34

36 Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.

37 Эксклюзивные авторские стихи Я учитель – логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель – логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.

38 Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

Читайте также:  Конспект 'Дифференциация диких и домашних животных'

Логопедический проект “По дороге к азбуке”

Разделы: Логопедия

Раздел I: Информационная часть

Паспорт проекта

«По дороге к азбуке»

ГБОУ Школа №51 дошкольные группы

Телефон учреждения, факс

Электронный адрес ОУ

ФИО руководителя ОУ

Срок осуществления проекта

Сентябрь 2016 – май 2017

Раздел II: Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2016 года.

II этап – организационно – проектировочный вторая неделя сентября 2016 г.

III этап – практический: 15.09.2016 – 30.05.2017 г.

IV этап – аналитический: сентябрь 2017 года.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям. Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение.

К участию в проекте были приглашены дети подготовительной группы компенсирующей направленности, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.

Дошкольники- маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний.

Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводит в старшем дошкольном возрасте. Профилактика нарушений письменной речи является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.

Дети с Общим недоразвитием речи находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфий и дислексий. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Психофизиологические предпосылки для овладения письмом и чтением в онтогенезе формируются задолго до начала обучения грамоте
Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, предупреждение вторичных отклонений в развитии аномального ребенка. Учитывая, что у детей с ОНР комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированность монологической связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного гнозиса, оптико-пространственного праксиса, памяти, внимания, моторной функции, мышления. Имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом. В связи с этим логопедическая работа по профилактики дисграфий в условиях логопедической группы детского сада должна быть направлена на формирование как речевых, так и не речевых психических функций и процессов, обуславливающих нормальный процесс овладения письмом.

3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта – создание и организация коррекционной непосредственно организованной деятельности (далее КНОД) на базе группы компенсирующей направленности, обеспечивающего индивидуальный подход к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при обучении в школе.

Задачи проекта:

  • разработать организационную базу для создания и функционирования КНОД группы компенсирующей направленности, апробировать организационно – содержательные и методические условия индивидуальных КНОД в присутствии родителей.
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • познакомить с правилами школьной жизни;
  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
  • познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
  • обогащать словарный запас и развивать речь;
  • формирование грамматического строя речи ребенка;
  • проделать первые шаги к рефлексии.

Ценность проекта:

  • создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
  • оказание помощи родителям детей с ОВЗ.
  • реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить многолетний педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа ДОУ.

Подготовительная (исследовательская) часть проекта.

Успешность построения механизма реализации проекта на основании сформулированной актуальности требует определения объекта и предмета работы.

Объектом проекта является дети с ОВЗ, посещающие подготовительную группу компенсирующей.

Предмет проекта – комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников и профилактики нарушений чтения и письма.

Методы исследования – анализ средового пространства, анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума, изучение концептуальных подходов политики Департамента образования г. Москвы в сфере дошкольного образования.

Анкетирование родителей младших и средних групп показало, что 100 % родителей считают важной проблему развития речевых функций ребёнка. Из них отметили что:

  • речевые нарушения затрудняют общение со сверстниками в ДОУ – 21 %;
  • являются причиной будущих проблем при обучении в школе – 35 % семей;
  • помешают полноценному общению с людьми в будущем – 44 % опрошенных.

Для преодоления трудностей: 72 % – считают целесообразной консультацию и занятия со специалистом ДОУ; 47 % – видят проблемы в развитии своего ребёнка; в то же время 40 % – не придают значения недостаткам речевого развития в этом возрасте.

4. Возможные риски и пути их преодоления.

В ходе нашего исследования мы просчитали возможные риски и предусмотрели пути их преодоления.

Факторы, представляющие угрозы для ОУ:

Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста ведет к смещению приоритетов в воспитании ребенка в сторону раннего обучения, а не развития ребенка.

Сильные стороны ОУ:

Слабые стороны ОУ:

Определение возможной стратегии реализации проекта:

Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:

  • Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных обследования детей, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.
  • Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.
  • Провести опрос родителей младших и средних групп ДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.

Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:

  • КНОД в присутствии родителей предоставлять в вечернее время с 15.00 до 19.00.
  • Провести консультации для педагогов по реализации логопедической программы в ДОУ
  • Использовать Интернет в разработке и подборе методического сопровождения КНОД в присутствии родителей.

Использование сильных сторон для смягчения угроз:

  • Изучить опыт по данной проблеме.
  • Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения

5. Планирование работы по реализации проекта.

Поэтапный план-график реализации проекта

Проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2016 года.

II этап – организационно – проектировочный: вторая неделя сентября 2016 г.

(I и II этапы проходят в ускоренном режиме ввиду подготовленной методической и практической базы).

III этап – практический: 15.09.2016 – 30.05.2017 г.

IV этап – аналитический: сентябрь 2017 года.

Продолжительность проекта – 8 месяцев.

Действия по реализации задач

I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2016 года

Изучение нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня

Ранжирование законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях реализации ФГОС

Оформление папки «Нормативно-правовое сопровождение дошкольников с ОВЗ

II этап – организационно-проектировочный: вторая неделя сентября 2016 г.

педагоги работающие с детьми

Проектирование модели комплекса коррекционных занятий в группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с ОВЗ

Комплекс коррекционных занятий

Пакет документов по каждому направлению:

– индивидуальный образовательный маршрут.

Создание условий для реализации проекта

Оснащение материально-технической базы; приобретение материалов и оборудования согласно требованиям СанПиН

Комфортная предметно-развивающаясреда по всем направлениям .

III этап – практический: 15.09.2016 – 30.05.2017 г.

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения буквы»
Дидактические игры: «Звонкий – глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», «Звукоедик», «Упрямые звуковички», «Живая модель», «Исправь букву», «Звуковая цепочка», «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е.Н.Рыжанкова, В.А.Ракитина «Пальчиковая азбука».

Учитель-логопед,
педагог-психолог педагоги
дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Речь и речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Путешествие в Звукоград, Буквоград», «Как мы делали букву».
Сочинение стихотворений, загадок о буквах.
Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

Чтение: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В.Крупин «Первый букварь»; В.Драгунский «Заколдованная буква».
Заучивание стихотворений: С.Михалков «Лесная академия»; В.Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б.Заходер «Песенка-азбука».
Загадки на тему: «Чтение, письмо»

Рисование на тему: «Путешествие в библиотеку»,
Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд!», «Такая разная «Азбука»
Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени».
Аппликация на тему: «Надела буква праздничный наряд».
Сотворчество детей с родителями по теме проекта.

Познавательные занятия.
Подготовка к обучению грамоте.

Разучивание песен: «Азбука», «Урок» (игровая – шуточная).
Проведение праздника «По дороге к АЗБУКЕ»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе»
Сотворчество детей и родителей в оформлении мини-музея «Моя любимая буква»
Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!»
Семинары практикумы по темам: «Все о городе звуков», «Играем – фонематический слух развиваем», «Готовим ребенка к школе», «Подготовка руки ребенка к письму», «Во что играют наши дети».
Консультации по темам: «Учите, играя», «Что и как читать ребенку»
Презентация мини-музея «Моя любимая буква»
Участие в логопедическом досуге «По дороге к АЗБУКЕ».

IV этап – аналитический: сентябрь 2017 года

Формы работы:

  • занятия: подготовка к обучению грамоте
  • экскурсии (библиотека, школа)
  • игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические.
  • конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», «Умники и умницы», конкурс мини-музеев в ДОУ.
  • речевые праздники.
  • презентация мини-музея «Моя любимая буква»
  • работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, КВН

6. Образ конечного результата, критерии его оценки.

Результат проекта – модель организации коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Качественные

  • Снижение количества детей с проблемами нарушений письменной речи;
  • Создание банка методических материалов (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности пед. коллектива).
  • Обогащенная пространственная и предметно-развивающая среда групп ДОУ.
  • Наличие логопедической программы психолого-педагогической поддержки семей воспитанников (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности пед. коллектива).
  • Удовлетворенность родителей и педагогов (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей).
  • Планирование работы консультационного пункта для родителей (тренинги, семинары, консультации).

Количественные

  • Выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с ОВЗ при поступлении в школу.
  • Привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.
  • Высокая и регулярная посещаемость ребенком группы, снижение заболеваемости
  • Увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к началу школьного обучения
  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе

Результат проекта:

  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
  • Разработана и апробирована система коррекционных занятий для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
  • Проведена профилактика дисграфии, результатом которой является отсутствие у детей оптической формы дисграфии
  • Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек.
  • Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.

Возможности дальнейшего развития проекта:

  • На основе приобретенного опыта по реализации проекта «По дороге к азбуке»: проводить логопедическую НОД от 5 до 6 лет.
  • Публикации опыта работы.
  • Выступления на семинарах, конференциях различного уровня.
Ссылка на основную публикацию