Логопедическая зарядка по теме «Инструменты. Профессии»

Конспект по лексической теме [Музыкальные инструменты. Профессии]

Дубинина Татьяна Алексеевна

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

Логопедическая тема: Словообразование с суффиксами –ист, -ач.

Цель:

Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

– развивать мелкую моторику;

– развивать артикуляционную моторику;

– развивать дыхание и голос;

– развивать слуховое и зрительное внимание;

– развивать общую моторику, координировать речь с движением;

– развивать фонематические функции;

– развивать связную речь;

– развивать память, мышление, воображение.

Образовательные:

– обогащать и активизировать словарь по лексической теме;

– учить выделять из слова первый звук;

– учить делить слова на слоги;

– формировать словообразование с помощью суффиксов –ист, – ач;

учить называть женскую и мужскую профессию, используя суффикс –к, окончание –а.

Воспитательные:

– воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: зеркало (7); картинки для артикуляционной гимнастики: «Домик», «Блинчик», «Часики», «Лягушка», «Слоник», «Маляр», «Качели», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Лошадка»; схема «Песенка гласных»; пособие «Чашка» (6 шт.); музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушка, колокольчик, дудочка; ширма; карточка «Найди и назови музыкальный инструмент»; дидактическое пособие «Паровозик»; магниты; картинки: роялист, трубач, арфист, пианист, скрипач; мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие
  1. Развитие мелкой моторики

Скрипач – на скрипке, Загибают по одному пальчику на левой руке,

Трубач – на трубе, начиная с мизинца.

Пианист – на пианино,

Барабанщик – на барабане,

А домбрист – на домбре:

Весь оркестр играет мне! Ладонью правой руки накрыть кулачок левой руки.

  1. Развитие артикуляционной моторики

«Сказка о весёлом Язычке». Дети сидят за столом, смотрят в зеркало, выполняя упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:

«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?

В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).

Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).

Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).

Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).

На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).

Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)

Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).

Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).

Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).

  1. Развитие физиологического дыхания

Упражнение «Чашка». Дети учатся делать короткий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Дети держать «чашку» двумя руками перед носом. Упражнение выполняется по команде логопеда 5 раз.

  1. Развитие речевого дыхания и голоса

Логопед просит детей «пропевать» гласные звуки по схеме:

«А – О – У – песенку пою,

А – Ы – О – как мне хорошо!

А – Ы – У – губки я тяну.

А – Ы – И – песенка замри!»

6. Развитие слухового внимания

Игра «Какой инструмент звучал?» Дифференциация музыкальных инструментов: барабан, бубен, погремушка, колокольчик, дудочка. Логопед показывает каждый инструмент, дети его называют. Затем за ширмой логопед издаёт звук каким-либо инструментом, а дети должны угадать какой инструмент звучал.

7. Развитие зрительного внимания

Игра «Найди и назови музыкальный инструмент» (наложенные силуэты)

Дети должны назвать гитару.

8. Развитие общей моторики, координация речи с движением

Ай ты, дудочка-дуда, Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.

Дудка заливается Топают ногами.

Пляшем дома и в саду Выставляют поочерёдно ногу на пятку.

Под весёлую дуду.

9. Развитие фонематических представлений

1) Игра «Назови в слове первый звук» Используются картинки по теме «Музыкальные инструменты»: аккордион – [а], гитара – [гь], рояль – [р], барабан – [б], скрипка – [с], труба – [т], арфа – [а], пианино – [пь], бубен – [б].

2) Игра «Паровозик». Слоговый анализ слов: скрип-ка, ги-та-ра, ба-ян, ба-ра-бан, дуд-ка, ро-яль, пи-а-ни-но, бу-бен, ак-кор-ди-он, ар-фа, тру-ба. На магнитной доске располагается дидактическое пособие «Паровозик», далее логопед приглашает к доске ребёнка, говорит ему слово и просит разделить слово на части, сколько в слове частей – столько вагончиков к паровозу нужно «прицепить».

10. Лексика и грамматика

1) Беседа: что такое «музыкальные инструменты», для чего они нужны, музыкальные профессии.

Словарь: скрипка, аккордион, гитара, бубен, треугольник, рояль, барабан, труба, арфа, пианино; оркестр; скрипач, гитарист, роялист, барабанщик, трубач, пианист, дирижёр, ноты.

Логопед: «Мы с вами только что рассматривали картинки и играли со словами, а как назвать все эти предметы одним словом? (музыкальные инструменты). Скажите, где используют музыкальные инструменты? (В театре, в опере, в филармонии). Играть на музыкальном инструменте – это искусство, человек осваивает для этого определённую музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите правильно каждого музыканта». (Логопед демонстрирует картинки с изображением музыкантов: роялиста, трубача, арфиста, пианиста, скрипача).

Игра «Назови музыкальную профессию»

На рояле – роялист

На пианино – … На гармони – …

На гитаре – … На баяне – …

На барабане – … На скрипке – …

На трубе – … На балалайке – …

Когда все музыканты собираются вместе и начинают играть, то, как это назвать одним словом? (Оркестр). Но чтобы музыка звучала красиво, в оркестре есть человек, который руководит игрой каждого музыканта. Сам он не играет на музыкальном инструменте, он стоит за пультом, перед ним ноты, в руках дирижёрская палочка. Как называется этот человек? (Дирижёр).

2) Игра «Исправь ошибку Незнайки». Вы знакомы с Незнайкой. Он всегда ошибается, потому что ничего не знает. Я сейчас буду говорить вам то, что сказал Незнайка, а вы исправьте его ошибки и скажите правильно.

Скрипач играет на трубе.

Пианист играет на барабане.

Барабанщик играет на балалайке.

Баянист играет на гитаре.

Гитарист играет на баяне.

3) Игра «Он и она». Закрепление названий музыкальных профессий. На музыкальных инструментах играют и мужчины, и женщины. Нужно правильно назвать музыканта, в зависимости от того, женщина это или мужчина. Становитесь в круг, я, бросая мяч, называю музыканта – мужчину, а кто поймал мяч называет музыканта – женщину.

Он виолончелист, а она виолончелистка

Он пианист, а она …

Он гитарист, а она …

Он баянист, а она …

Он скрипач, а она …

Он барабанщик, а она …

11. Организация окончания занятия

Чем мы занимались на занятии? О чём говорили? Назовите 5 музыкальных инструментов. (Каждый ребёнок, загибая пальчики на левой или правой руке, называет музыкальные инструменты).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Артикуляционная гимнастика / Е.М. Косинова; [ил. Г.В. Соколова]. – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2007. – 64 с.: ил.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «Союз», 2005. – 176 с.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Книга для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО, 2008. – 320 с. + 8 с. Цв. вкл.

Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2000. – 80 с.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Автор: t@nechk@

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

Игры и упражнения для детей старшей группы по теме “Инструменты”

«ИНСТРУМЕНТЫ»

Новая лексика

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать.

кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый, Запасают Тёс дубовый,

Кирпичи, Железо, Краску,

А потом, потом, потом

Начинают строить Дом!

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Разворачивают кулаки за-

гнутыми пальцами вверх.)

(Поочерёдно разгибают пальцы на каждое название на правой,

а потом на левой руке

(Ритмично сжимают и разжимают кулаки.)

(Ударяют кулаками друг о друга.)

Пальчиковая гимнастика

Мне нужны такие вещи: (Ритмично сжимают ираз-жимают ладони.)

И клещи, (Ритмично соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним,

безымянным на правой, а потом на левой руке.)

Напильник (Ритмично сжимают и разжимают ладони.)

Игра «Субботник»

Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он . ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она . забор. Сашиному папе выдали косу. Он . траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они . землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы . гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

И. Михеева, С. Чешева.

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание.

Игра «Стихи — небылицы»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором.

Игра «Отгадай»

Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии».

Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек топор — .
ключ — . грабли — .

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы.

Пила, напильник из металла — (какие?) . Лопата, линейка из дерева — (какие?) . Молоток, гвозди из железа — (какие?) . Лупа из стекла — (какая?) . Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) .

Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.

Игры и упражнения по лексической теме «Инструменты»

Светлана Глущенко
Игры и упражнения по лексической теме «Инструменты»

Предметный словарь: Инструменты, молоток, пила, клещи, коловорот, стамеска, отвертка, ру-банок, клещи, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка.

Глагольный словарь: Брать, подавать, расчесывать, собирать, чинить, поддерживать, учить, ухаживать, шить, стричь, причесывать, доить, кормить, пахать, сеять, собирать, летать, готовить, охранять, защищать, продавать, строить, корректировать, перевозить, рыть, создавать, рубить, то-чить, откручивать, завинчивать, отвинчивать, вдевать, пилить, вырезать, красить, наносить, рисо-вать, писать.

Словарь признаков: Нужный, полезный, интересный, трудный, красивый, необходимый, ост-рый, металлический, разный, различный, новый, маленький, большой, узкий, широкий, тупой, длинный, короткий, резиновый, шерстяная, свежий.

Координация речи с движением

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

(стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьёт он громко молотком –

(изображают удары молотком)

Вся округа слышит.

(закрывают уши руками)

Он железом кроет дом,

(изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нём.

(наклоняются, достают носки руками)

Вышивает, шьет иголка.

Пальцу больно, пальцу колко,

А наперсток в тот же миг,

К девочке на пальчик, Прыг!

Говорит иголке: – Шей,

А колоться ты не смей.

Мет. указ. левая ладошка раскрыта, правая шьет, надевают наперсток, шьют, грозят пальчиком.

Мне нужны такие вещи:

Б. Заходер (Ритмично сжимают ираз-жимают ладони.) (Ритмично соединяют большой палец поочерёдно с указатель-ным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке.)

(Ритмично сжимают и разжимают ладони

Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мыш-ление.

ХОД игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаго-лы. Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он. ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она. забор. Сашиному папе выдали косу. Он. траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они. землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы. гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

И. Михеева, С. Чешева

Игра «Стихи — небылицы»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный за-пас по теме «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии».

Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами). Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать лас-ково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек топор —.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прила-гательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в ро-де, числе и падеже.

Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая сло-ва-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы.

Пила, напильник из металла — (какие). Лопата, линейка из дерева — (какие). Молоток, гвозди из железа — (какие). Лупа из стекла — (какая). Линейка, ведро из пластмассы — (какие).

Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру-ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто от-гадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав” тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и после-довательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название инструмента по схеме.

_ И _А — пила И _ _ А — игла _ О _ — нож

Задачи: учить согласовывать числительные с существительными

Например: одна отвёртка – пять отвёрток, одна пила, пять пил, один молоток,. пять молотков и т. д.

Загадки про инструменты для детей.

Зубасты, а не кусаются.

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет.

Нет ни дна, ни крышки.

Стоят в один ряд

Бьют Ермилку по затылку.

Только носик прячет.

А зубной боли не знают.

Толстый тонкого побьёт —

Тонкий что-нибудь прибьет.

Ответ: Молоток и гвоздь

Этот каменный круг —

Инструментам лучший друг.

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук.

Без головы, а в шляпе,

Одна нога, и та без сапога.

У них тяжёлый труд:

Всё время что-то жмут.

Кирпич, железо доски-ель

Просверлит без проблемы.

Мы на стройках слышим звук:

“Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!”

Забиваем гвозди в стену.

Больно стукнет по колену.

Из досок собьёт лоток.

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих? – …

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий – но не шмель.

Повесить чтоб картину –

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?

Сотни лет тем инструментом

Люди всюду роют землю.

Ищут клады с ней, руду,

Золото и ерунду.

Для окопа всем солдатам

Чтоб занозы не втыкать

Доску нужно обстругать.

Инструмент тот всем знаком

Гладят им, как утюгом.

Для большой доски фуганок,

А для маленькой …

Зубы имеют, а зубной боли не знают.

Сама дубовая, а пояс – ивовый.

Придет домой – растянется.

Да железный обушок,

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

Если попадется неровная доска,

— Вмиг подровняю ей бока.

100 поклонов отдам я ей,

Сразу станет доска ровней.

Хоть и железный,

Но зато такой любезный,

Что на спину ей положат,

Все она тотчас изгложет.

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я Деревяшки:

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольешь!

Коль сожмешь ее сильней, –

Больше будет силы в ней.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик. (иголка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, – и никаких гвоздей!

Она с винтом пустилась в пляс,

А тот, кружась, в доске у вяз!

Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой, про-ткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той, об-ратной стороне!

Деревянная речка, деревянный катерок,

А над катером вьется деревян-ный дымок.

У конька у горбунка –

У него из-под копыт стружка

Что за слово, угадай,

Части в нем — загадки:

Первая — нота, Вторая – игра.

Целое встретится у столяра.

В полотняной стране

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки.

Из железа тучка,

А у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно нака-зать! (ножницы)

Они бывают разные:

Детские и взрослые.

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Два кольца, два конца,

А посередине – гвоздик.

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем.

Лишь согнут пополам — непри-годен он к делам,

А как только распрямится, Для работы пригодится.

Хлопотун Егорка взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол!

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

Я ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Этот каменный круг —

Инструментам лучший друг:

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое.

У них тяжелый труд —

Все время что-то жмут.

Как завижу лежебоку, что валя-ется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду,

Ведь мой – ударный – труд.

Самый бойкий я рабочий в ма-стерской.

Колочу я, что есть мочи – День-деньской.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь пробьет.

(молоток и гвоздь)

Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Шляпка – очень к лицу!

Сам худ, голова с пуд.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Я – одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину, я тяну.

Сказка об инструментах

В одном из гаражей жили-были инструменты, и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный?

«Я, главный» – говорил молоток: «Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»

«А я, чем тебя хуже?» – закричала отвёртка:

– «Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего не смонтируешь, прибор не отремонтируешь и не отрегулируешь.»

-«Уж если зашёл разговор об аппаратуре – сказал паяльник

– без меня точно не обойтись, посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные кон-такты появляются благодаря мне!»

Тут в разговор вмешался тестер, это такой прибор, с помощью которого можно замерить напря-жение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,

«Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»

«Ну, что вы все раскричались, что вы всё спорите, меня разбудили?»

Сердито проворчала дрель:

– «Разве вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать, значит, я главная!»

– «Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь так ровно постругать доски, чтобы они стали такими ровными и красивыми?» – рассмеялся рубанок.

«Но, что ты будешь строгать?»

Почти хором спросили топор и пила

-«Если мы не срубим и не распилим дерево – значит мы главные!

– Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина».

«Вот уж если речь зашла о печке, тут я главная»– важно сказала зажигалка.

– «Как же вы без меня и моих сестричек-спичек разожжёте печь, кто поможет путнику зажечь костёр в лесу, конечно же, мы, мы, мы!»

– «Да, а когда я была молодая, – сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и она ти-хонько стояла в уголке

– Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки…»

«А помнишь, соседка, какая я была молодая, да заводная?» – спросила радиола

– «Ни один праздник не обходился без меня и моих пластинок, меня тоже вытеснили видеомаг-нитофоны и компьютеры – теперь мы живём здесь никому не нужные…»

-«Ну, уж нет, – промолвил утюг – вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали уг-лями и его приятель медный самовар и тётушка Прялка теперь живут в музее, их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяе-вам».

Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи и даже тиски и станки споря, кто же из них самый главный, но тут повернулся ключ в замочной скважине, открылась дверь гара-жа, и вошёл хозяин. Дверь тихонько рассказала хозяину о споре инструментов и попросила, кто же всё-таки из них самый главный?

Хозяин подошел к инструментам и сказал – «Вы мне нужны, вы все главные, и без каждого из вас я не смогу обойтись, пусть то будет большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне очень-очень нужны». Но тут он увидел очень старые вещи: «А вас, пожалуй, я подарю в музей, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу».

Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину и увёз в музей.

Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта» Тема: «Знатоки транспорта». Тип. Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН. Возраст. 5-6 лет. Задачи. Познание Обобщать.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: – Развивать связную речь при составлении.

Игры и упражнения для работы с детьми по лексической «Перелётные и водоплавающие птицы». Тема: «Перелётные и водоплавающие птицы». Предметный словарь: Птицы, грачи, ласточки, журавли, скворцы, зяблики, кукушки, аисты, соловей,.

Лингвистические игры по лексической теме «Овощи» Картотека лингвистических игр по лексической теме «Овощи» 1) «Что сажают в огороде» Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Подборка загадок по лексической теме «Космос» *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин) *** Звездолет — стальная птица,.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Сетка занятий в старшей логопедической группе по лексической теме «Инструменты и материалы» Сетка занятий Лексическая тема «Инструменты и материалы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична.

лексическая тема ИНСТРУМЕНТЫ

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли,

наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить,

резать, копать, сгребать.

кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

ХОД игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он .

ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она . забор. Сашиному папе выдали косу. Он . траву. Родители

Димы пришли с лопатами. Они . землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы . гвозди —

ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

И . Михеева , С . Чешева

Игра « Стихи — небылицы »

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам

Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать

название этой профессии.

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек топор — .

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от

существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из

металла, дерева, стекла, пластмассы.

Пила, напильник из металла — (какие?) .

Лопата, линейка из дерева — (какие?) .

Молоток, гвозди из железа — (какие?) .

Лупа из стекла — (какая?) .

Линейка, ведро из пластмассы — ( какие ?) .

Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-

ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав”

тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети

отгадывают название инструмента по схеме.

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки),

расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».

Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте

воспитатель загадывает загадку, а дети должны отгадать, о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

Зубастые , а не кусаются. (Грабли)

Сам худ, а голова с пуд.

На кол посажена,

А по улице пляшет.

Маленького роста я,

Наклонилась над рекой —

Тонкая и острая.

Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу,

Обменяет ей река

За собою хвост тащу.

Окунька на червяка.

(Иголка с ниткой)

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

А сама не глотает.

Текст для пересказа

На верстаке лежит дубовая доска. Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это.

Он видит, что в доске скрыт столик на острых точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз в жизни строгал брусок. Рубанок полз тяжело. Дерево

сопротивлялось. Но как приятно чувствовать, как рождается новая вещь.

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?


Источник: интернет


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт

логопедического кабинета

График занятости логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

    ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ); влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю; ежедневно проводится проветривание кабинета; перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом; кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий. по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов

Документация логопедического кабинета

1 Речевые карты

2 Копии выписок ПМПК

3 Список группы (выписка из протокола МППК)

4 Перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий

5 Конспекты фронтальных занятий

6 Тетрадь взаимодействия с воспитателями

7 Индивидуальные тетради детей

8 Портфолио учителя-логопеда

9 График работы

10 Циклограмма учителя-логопеда

11 Диагностика

13 Папка взаимодействия с родителями, специалистами ДОУ

14 Тетрадь обследования детей массовых групп

17 Должностные инструкции логопеда.

18 Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

19 Циклограмма работы логопеда.

20 График работы логопедического кабинета.

21 Инструктаж по ТБ.

22 Тетради индивидуальной работы с детьми.

Виды деятельности.

• проведение обследования детей;
• проведение индивидуальной коррекционной работы;
• оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

Оснащение логопедического кабинета

Настенное зеркало (1.5м – 0.5м) – 1 шт. Детские столы – 3шт. Логопедические парты – 3шт. Детские стулья – 8 шт. Стол для логопеда – 1 шт. Стулья для взрослых – 3 шт. Шкафы для пособий – 4 шт. Зеркала для индивидуальной работы – 14 шт. Магнитная доска – 1 шт. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт. Чистое полотенце – 1 шт. Картотека на имеющиеся пособия. Коробки, папки для хранения пособий. Магнитофон – 1 шт. Компьютер – 1 шт. методический и дидактический материал

Примечание: Опись составлена исходя из наличного имущества и его количества.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми.

Набор логопедических зондов – 6 шт.
Спирт медицинский.
Вата стерильная.
Одноразовые марлевые салфетки.
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовый материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
Материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете.

Дидактические игры и пособия

 Картотека стих-ий по автоматизации и дифференциации звуков: «Звук-с. Звуки с-з»; «Звук –з. звуки з-с.»; «Звук ш. Звуки ш-ж.»; «Звук-л. Звуки л-ль»; «звук – р. Звуки р-л.»

 «Артикуляционная гимнастика в картинках»

 «Звуки я вас различаю»

 Предметные картинки на звуки

 Набор предметных картинок для формирования слоговой структуры слова.

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

 Набор звучащих предметов (бубен, колокольчик, погремушки, свисток)

 Схемы слова, для определения позиции звука в слове

 «Прочитай по первым звукам»

 Раздаточный материал (сигнальные круги, звуковые символы, буквенный конструктор)

 «Буква за буквой»

 «Делим слова на слоги»

 «Загадки курочки Рябы»

 «Составь слова. Составь предложения»

 Тестовые задания «Готов ли ты к школе»

 Лото «Сказочная азбука»

Формирование лексико-грамматического строя речи

 Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы и ягоды», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Посуда», «Продукты питания», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые», «Транспорт», «Строительство», «Инструменты», «Профессии», «Времена года»;

 Игры на развитие навыка словообразования: «Приготовим сок», «Посчитай», «Готовим обед», «Чей хвост», «Цветы», «Одень куклу», «Он, она, оно, они»,

 Лото: «Мой дом», «Животные», «Птицы»;

 «Дерево однокоренных слов»;

 Картинки на подбор антонимов.

 Схемы для составления рассказов;

 Серии сюжетных картинок;

 Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

 Наборы текстов для пересказа;

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений

 «Задачки для ума»

Развитие мелкой моторики,

 Картинки для штриховки;

 «Игры со счётными палочками»;

 Деревянные муляжи: «Яблоко», «Пуговица»;

Консультации для педагогов и родителей.

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»;

 «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»;

 «Пальчиковые, речевые и музыкально – ритмические игры»;;

 «Приёмы работы по развитию ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи»;

 «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР»;

 «Формирование связного высказывания у детей»

 «Речевые нарушения и причины их возникновения»;

 «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»;

 «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»;

 «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»;

 «Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»;

 «Развитие мелкой моторики»;

 «О леворуких детях»;

 «Развитие мышц речевого аппарата»;

 «Как помочь ребёнку развить связную речь»;

 «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»;

 «Положи твоё сердце у чтения»;

 «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»;

 «Как научить ребёнка любить читать?»

 «Каким бывает недоразвитие речи»;

 «Готовность к школе. Что мы не понимаем?»

Перспективный план развития логопедического кабинета на 2015-2016 учебный год.

Приобрести пластмассовые шпатели

Приобрести песочные часы на 10 мин.

Обновить демонстрационный материал по развитию речи

Изготовить дидактические игры по формированию связной речи

Перечень методической литературы.

, «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (старшая группа детского сада), Москва 2003 год;
, «Программа обучения и воспитания детей с нарушениями речи в подготовительной группе», Москва 2002 год
. Справочник учителя-логопеда ДОУ.- М.,2009.
. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. – СПб., 2008.
. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. –СПб., 2007.
. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М., 2004.
Развитие звуковой культуры речи у детей 4 — 7 лет: Сборник упражнений. – ТЦ Сфера, 2005
, Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис — пресс, 2004
, Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Коррекция речевого и психического развития детей 4 — 7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения/ Под ред. — М.; ТЦ Сфера, 2005
, Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико — семантическим темам в подготовительной группе для детей с ОНР, – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.
, Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 — 7 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно — методическое пособие / Под общ. Ред. . – М.: В. Секачёв, 2007
Азбука физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005
, Логопедическое обследование детей 2 — 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005
. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. – М., 2004.
. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. – М., 2004.
, . Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.
Альбом для логопеда — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000
Организация логопедической работы в ДОУ. – М.: Тц Сфера, 2007
Формирование речевого творчества у дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008.
. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. – СПб, 2005.
. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
. Программа развития и обучения дошкольника. Учимся говорить.- СПб., 2000
, . Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. – СПб, 2004.
. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.- СПб., 2006.
. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб, 2004.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШМАЧИЛИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

ЗАДАЧИ:

v Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности

v Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку

v Развивать воображение, внимание, логическое мышление

v Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности

v Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

v Воспитывать уважение к труду врача и бережное отношение ко всему, что детей окружает

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Дидактические игры: Где какая нужна профессия; Кто где работает; Угадай, кем я работаю
  2. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню и в прачечную детского сада
  3. Чтение художественной литературы : К.И.Чуйковский « Айболит»; В.В.Маяковский « Кем быть»; С.Я.Маршак « Почта»; А. Алексина « Первый день»; Б. Житкова из книги « Что я видел»; загадывание загадок о профессиях

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии врача.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

« Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

– Доброе утро – солнцу и птицам

– Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера»

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите , пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. ( люди разных профессий)

– Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

– Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? ( ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду)

– Какие профессии зародились в те очень древние времена ( повар, охотник, портной)

– Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? ( строители, гончары) (дети показывают иллюстрации)

– Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие расстояния и он придумал – как вы думаете , что? ( транспорт). Молодцы, конечно транспорт.

– Какие при этом появились еще профессии? ( водитель, механик)

– А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: « Какие профессии появились , когда стала развиваться техника, электричество?»( летчик, слесарь, конструктор). « А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?» ( программист, бизнесмен, предприниматель)( После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот – Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Далее предлагаю детям разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.

– Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? ( певец, артист, балерина, пианист)

– Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей ( продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель).

– Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите , пожалуйста, картинкис изображением людей этих профессий ( животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод).

– Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками ( плотник, портниха, художник, строитель)

– Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? ( После детских ответов делаю вывод6 все профессии важны, все профессии нужны).

– А сейчас посмотрите, что у меня в руках? ( чудесный мешочек)

– Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? ( дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)

– Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты ( профессии врача)

– Где работает врач?

– Правильно, в поликлинике. Хотите поиграть в игру ? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? ( лечиться , когда болеют).

– Кто из вас будет врачом?

– А кто медсестрой?

– А ещё кто работает в поликлинике? ( медрегистратор)

– Дети, скажите, что делает медрегистратор? ( выдает карточки, талоны)

Дети по очереди подходят в регистратуру называя свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдаёт карточки, затем дети по очереди проходят в кабинет врача.

Ребенок –врач : « Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия, что у вас болит?»

Ребёнок –больной : « У меня болит горло»

Ребёнок –врач : « Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите « а-а-а-а-а».Да горлышко красное, пройдите к медсестре, она вам измерит температуру и даст лекарство»

После второго пациента говорю всем детям, что нам пора заканчивать занятие.

– Давайте закроем поликлинику на обеденный перерыв, а после занятия, желающие дети, продолжат игру.

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: « Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?»

Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.

Читайте также:  Логопедическая зарядка по лексической теме Весна
Ссылка на основную публикацию