Логопедическая зарядка по теме «8 Марта»

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Лариса Слободчикова
Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

4. Развитие связной речи.

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

1. Формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Веселей на крыше.

а) Логопед: – Ребята, после какого времени года наступает весна?

– Назовите первый месяц весны?

– Назовите месяцы весны по порядку.

– Назовите весенние приметы.

– Какой праздник мы отмечаем весной?

– Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

– мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

– бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

– сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Есть у нашей мамы …

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плчами) плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет)– (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот»).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день – 8 марта.

Конспект логопедического занятия Администрация закрытого административно-территориального образования города Заозерска Управление образования, культуры, спорта и молодежной.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: – обучение образованию глаголов от существительных – обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков». Цель – формирование лексико-грамматических.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект логопедического занятия «Профессии» НОД Профессии. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект логопедического занятия в 1 классе Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема: «Состав предложения» Речевое заключение: для учащихся с ОНР II – III уровня. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных. Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме.

Педразвитие

Автор: Терентьева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ТР детский сад № 2
Населённый пункт: г. Торопец, Тверская область
Наименование материала: Сценарий утренника
Тема: “Праздник 8 Марта для логопедической группы”
Дата публикации: 16.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Под музыку дети входят в зал, располагаются полукругом лицом к зрителям.

Ведущий Время праздник начинать:

Песни петь, стихи читать,

Танцевать и с днём весенним

Мам любимых поздравлять.

Ребёнок Сегодня праздник самый светлый!

Щебечут птицы по дворам.

Все гости празднично одеты,

Восьмое марта – праздник мам!

Ребёнок Сегодня небо голубое,

Ручьи весёлые слышней.

Сегодня мы ещё сильнее,

Расти стараемся быстрей!

Ребёнок Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок –

Подружек наших дорогих!

Ведущий Есть у нас для вас загадка.

Отвечайте – ка, ребятки!

Ребёнок Кто добрей, красивей всех?

Чей хотим мы слышать смех?

Кто, пускай и поругает,

Но простит и приласкает?

Ребёнок В этом слове – солнца свет,

И его дороже нет!

Это слово знаю я:

Все дети МАМА, МАМОЧКА моя!

Песня о маме (Когда мы малышами были)

Ребёнок Для чего нужны глаза?

Чтобы видеть всё на свете:

Как блестит в траве роса

И в песке играют дети.

Ребёнок Как бежит в ручье вода

И в воде резвятся рыбки,

Чтоб запомнить навсегда

Солнце маминой улыбки!

Песня «Звёздочка моя»

(дети садятся на стульчики)

Ведущий Сколько хороших слов сказали мы о наших мамах. Давайте вспомним и о

Ребёнок Учит меня бабушка

Чтобы смог скорее

Книжки я читать

И пока печатные

Но слова понятные

Ведущий Ребята, а какие же слова можно написать бабушке или просто сказать от

души на нашем празднике, прямо сейчас?

Ребёнок Я любимой бабушке

Так сказать хочу:

Больше не найдёшь,

Меня не назовёшь.

Ребёнок С бабушкой дружны мы:

С ней люблю играть,

И вязать крючком.

Ребёнок Бабушкой своею

Интересно с нею

В шахматы сыграть,

И хоккейной клюшкой

Песня о бабушке

Ведущий Для наших любимых мам и бабушек мы покажем весеннюю сказку.

Называется сказка « Как медвежата маму с весной поздравляли».

Инсценировка« Как медвежата маму с весной поздравляли»

На переднем плане на стульях сидят Медведица и два Медвежонка («спят») Звучит

музыкальное вступление к сказке. Появляется Весна.

Ведущий В лес пришла Весна-красна,

Всех разбудит ото сна.

Весна Просыпайтесь, птицы, звери!

К вам Весна стучится в двери!

Ведущий Заглянула в гнёзда, в норки,

И в берлогу, что под горкой!

Весна Хватит, лежебоки, спать –

Время маму поздравлять! Отходит в сторону, садится.

Ведущий Медвежата вмиг проснулись,

И сказал Топтыжка братцу:

Топтыжка Время, Миша, просыпаться!

Глянь, братишка: к нам в оконце

Светит ласковое солнце!

Мишутка Брат Топтыжка, вместе дружно

Маму нам поздравить нужно.

Топтыжка Надо маму разбудить,

И подарок ей вручить!

Вспомнил, Миша, невзначай,

Любит мама с мёдом чай.

Мишутка Только где же мёд добыть?

Топтыжка Можно пчёлок попросить.

Мишутка Заберёмся в улей сами

И вернёмся с мёдом к маме.

Ведущий Вышли братья из берлоги,

По лесной идут дороге.

Медвежата вперевалочку идут по кругу под музыку, останавливаются перед пчёлами.

Ведущий Вот и дом пчелиный – улей.

Вылетают пчёлы пулей.

Под музыку выбегают Пчёлы, покружившись, останавливаются перед медвежатами.

1 пчела Кто посмел в наш дом забраться?

С вами нужно разобраться!

Читайте также:  Звук (Л) - интегрированное логопедическое занятие

2 пчела Тот, кто любит сладкий мёд,

Пусть усвоит наперёд:

Улей пчёлы охраняют,

Сладкоежек больно жалят!

3 пчела Жалят в ухо, в нос и в пятки –

Убегайте без оглядки!

Ведущий И Топтыжка, и Мишутка

Испугались не на шутку.

Засверкали только пятки!

Мишутка Ох, устали мои ножки,

Отдохнём, давай немножко (Оба садятся на стульчики)

Только как нам дальше быть?

Что же маме подарить?

Ведущий В это время на лужайке

Хоровод водили Зайки,

1 зайка С праздником весенним

И с концом зимы

2 зайка Будем маму слушать

И морковку кушать,

Нужно силы набираться,

Чтобы волка не бояться.

3 зайка На лужайке в этот час

Заведём весенний пляс.

Вместе с нами попляшите.

Танец Зайцев и Медвежат (Итальянская полька)

подходят к лужку с цветами

Топтыжка Смотри-ка, на проталинке

Растёт цветочек маленький.

Мишутка Да их тут много нежных

Топтыжка Давай охапку их нарвём –

В подарок маме принесём.

Ведущий Тут подходит к ним Зайчиха.

Говорит Зайчиха тихо.

Зайчиха Медвежата, подождите,

Все подснежники не рвите.

Без цветочков станет пусто

На лужайке. Это грустно!

Мне поверьте, медвежата:

Ваша мама будет рада

Даже нескольким цветкам

И спасибо скажет вам (уходит)

Медвежата срывают 3-5 цветков, составляют букетик. Под музыку направляются к

Ведущий Вот Топтыжка и Мишутка,

Не теряя ни минутки,

Возвращаются к берлоге,

Видят маму на пороге.

Медведица Где вы были, шалунишки,

Из берлоги убежали,

Меня, маму, напугали!

Мишутка Мама, мама, не сердись,

Нас прости и улыбнись!

Топтыжка Поздравить, мамочка, тебя

С весной хотели брат и я.

Мишутка Из леса принесли цветы,

Чтобы порадовалась ты.

Медведица За подснежники – спасибо,

Только я бы попросила

Впредь меня не огорчать,

Одним без спросу не гулять!

Топтыжка Для тебя, любимой нашей,

Мы ещё споём и спляшем. Дети уходят переодеваться

Игра « Собери цветок для мамы»

Ведущий А сейчас, девочки, приглашайте своих мам на танец.

Сценарий праздничного развлечения, посвященного 8 Марта для детей старшей логопедической группы

«Тепло сердец для милых мам»

1Вед.:

Дорогие женщины! Наступило прекрасное время года – весна!
Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам и всем женщинам на земле! С праздником вас, дорогие женщины, с Днем 8 Марта! Сегодня мы подготовили для вас специальный праздничный канал под названием «Тепло сердец для милых мам».

Итак: программа передач на сегодня.

А сейчас новости этого дня.

2Вед.:

Здравствуйте! В эфире новости!

Сегодня вся страна готовится встретить международный женский день 8 Марта. В эти минуты в детском саду (название детского сада) проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию с места событий.

(Звучит музыка, входят дети)

1реб.:

Ой, ребята, это чудо!
Гости здесь сидят повсюду!
Вкусно пахнет пирогами
И французскими духами.
Что же за гости такие красивые?
Дети (хором):
Это мамы и бабушки наши любимые!

1Вед.:

Для вас, дорогие гости, прекрасная песня! (дети поют песню «Мама дорогая») и выполняют движения с шарами)

1реб.:

Мама – это значит нежность!
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

2 реб.:

Мама – это на ночь сказка!
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

3реб.:

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!

2 Вед.:

Дорогие друзья, а у нас в эфире самая вкусная передача «Смак»

и ее замечательные ведущие Иван и Мария.

(Выходят 2 детей в фартуках и поварских колпаках, в руках половник и большая ложка. Смотрят друг на друга)

1реб.:

Маша, ну что будем готовить?

2реб.:

Я думаю, «фруктовое настроение»!

(Дети поворачиваются к зрителям)

1реб.:

Мамы наши на диете,
Не едят они конфеты,
Вес нельзя им набирать!
Форму надо им держать!

2реб.:

Киви, яблоки и груши –
Вот что мамам нашим нужно!

1Вед.:

Ребята, давайте создадим нашим мамам фруктовое настроение!

Игра-эстафета «Фруктовое настроение» (дети разбиваются на две команды, напротив команд устанавливают столики с подставками для фруктов, а на некотором расстоянии стоят корзины с муляжами фруктов. Дети должны по очереди как можно быстрее перенести фрукты по одному и уложить на подставки, под муз.)

1Вед:

Молодцы, ребята, теперь у наших мам прекрасное фруктовое настроение!

4) «Угадай мелодию»

2Вед.:

Уважаемые зрители! В нашем эфире самая музыкальная передача «Угадай мелодию»

1Вед.:

Встречаем аплодисментами наших героев: (ведущая называет имя ребенка и его мамы, выходят 3пары, ведущая вручает каждой паре маракасы). Сейчас для вас будут звучать популярные мелодии, если вы угадаете, подайте звуковой сигнал, кто первым ответит правильно, получит прекрасный цветок.

2Вед.:

Дорогие зрители, сейчас в эфире самая оздоровительная передача «Жить здорово!»

и ее ведущая Екатерина, а также знаменитый доктор нашей страны Иван.

(Выходят дети в костюмах докторов)

1 Доктор:

В нашей жизни все мгновенно,
Все проходит и пройдет,
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год!

2 Доктор:

Не тушуйся, не стесняйся,
Обходись без докторов!
Своим телом занимайся,
Будь здоров!

Вместе:

1 Вед.:
Ну что ж, мамочки, займемся фитнесом! (ведущий вызывает мам, и вручает им обручи и скакалки, определяет, кто крутит обручи на руке, на талии, прыгает на скакалках, под муз.)

2Вед.:

Дорогие друзья! Я представляю вашему вниманию всеми любимое шоу «Минута славы»!

В программе участвуют юные, но очень талантливые ребята. Будущий диктор центрального телевидения Дарья – прекрасный голос, четкий ритм, отличное произношение!

(Ребенок рассказывает стихотворение )

1Вед.:

А сейчас на сцену выйдут наши замечательные гимнастки: Мария, Елена, Ирина – будущие олимпийские чемпионки! Стройные, гибкие, воздушные!

(Дети показывают гимнастические упражнения под музыку).

1Вед.:

А теперь встречайте будущих театральных актеров: Петр, Олег, Глеб!

(Дети показывают сценку )

7) «Королева красоты»

2Вед.:

Уважаемые зрители, а у нас в эфире супер – шоу «Королева красоты! Мисс Вселенная!»

И его ведущий Никита!

Реб.:

Наши мамы – королевы!
Кто здесь сомневается?
Папы нам сказали это!
Они-то разбираются.

1Вед.:

Ну что, папы, правда это или нет? (обращается к папам, сидящим в зале). Тогда выходите и постройте трон для своих королев. (Папы со своими сыновьями (две пары) строят троны из строительного материала)

(После папы с сыновьями выводят своих мам, усаживают на троны и надевают им короны)

(Ребенок подбегает к маме, которая сидит в зале)

Реб.: (с книгой и куклой)
Мама, мама, почитай!
Или в куклы поиграй!
Я тебя прошу давно:
-Отведи меня в кино!

Мама:

Ты не трогай, дочка, маму,
Я ж сейчас смотрю рекламу!

(Звучит музыка, выходят 3 девочки, выносят таблички, на которых написаны буквы: рек – ла – ма)

1Вед.:

Милые наши, родные,
Будьте всегда молодые!

1Реб.:

Делайте маски, пользуйтесь кремом,
Чтобы лицо никогда не старело!

2Реб.:

Волосы мойте шампунем от «Джонсон»
Чтоб распадались, как лучики солнца.

3Реб.:

Тушь «Орифлейм» удлиняет ресницы
Будут ресницы, как крылья у птицы!

(уходят под ту же муз.)

9) «Модный приговор»

2Вед.:

Дорогие женщины, следовать моде смешно, а не следовать глупо! С вами программа «Модный приговор!»

1Вед.:

Мамочки наши – ну просто модели!
Высокие, стройные, словно газели!
Они не готовят, не шьют, не стирают,
А новые платья весь день примеряют!
На подиум выйти скорее хотят,
Чтоб в новом наряде себя показать!
Дорогие мамочки, приглашаем вас на подиум!

(Звучит музыка, мамы выходят на подиум)

(в это время воспитатели раздают детям подарки для мам)

Реб.:

Мамы – супер! Мамы – класс!
Вам подарочки от нас! (вручают мамам сумочки-поделки, под музыку)

10) «Танцы со звездами»

2Вед.:

Дорогие наши мамы, и в заключение нашей программы «Танцы со звездами»!

1Вед.:

Ребята, приглашайте своих мам и давайте все вместе немного потанцуем.

(Звучит музыка, мамы с детьми танцуют)

Уважаемые коллеги, картинки, представленные в данном материале, транслируются на большом экране.

лексическая тема ПРАЗДНИК 8 МАРТА

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)

—Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)

—Много чем, — (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Раз — горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два — разбитыми духами,

Три — штанами в рыбьем жире.

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!

Координация речи с движением

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

(Не пойму, в чём секрет!) —

Очень трудно готовить обед!

(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая

рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Прижимают ладони к груди.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Игра « Кем работает мама ?»

Цели: формировать грамматический строй речи.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она . (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она . (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она . (повариха).

Моя мама занимается спортом, она . (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она . (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она . (продавщица).

Моя мама поёт, она. (певица).

Моя мама пишет картины, она. (художница).

Моя мама пишет книги, она. (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это .

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Я с бабушкой своею

Она во всех занятиях

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Летают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете И

ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар — не сладкий.

Соль — не солёная.

Дождик — не мокрый.

Трава — не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит.

Мама не хочет со мной разговаривать.

Тексты для пересказа

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли

бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол

чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то

говорила по телефону.

— Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все

тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на свете мама — моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,

а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные — из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Тематическое занятие “Мамин праздник 8 марта”

07.03.2015 , Статьи, Тематические недели Комментарии отсутствуют

На календаре весна, и вместе с ней мы ждем очень нежного, наполненного любовью и теплом праздника всех мам и бабушек. Именно 8 марта посвящено наше тематическое занятие. Папы и дедушки могут воспользоваться предлагаемыми играми при подготовке подарка для мам и бабушек. Поговорите с детьми о празднике, о том, как важно и нужно помогать маме, сделайте вместе для мамы и бабушки приятный сюрприз-открытку, помогите малышу выучить небольшое стихотворение про маму. В конце статьи вы увидите ссылку на скачивание сборника стихов, который подготовлен специально к маминому празднику. А мамы и бабушки пусть отдохнут хотя бы в этот праздничный день, наслаждаясь подарками своих детей и внуков.

Предлагаем посмотреть презентацию про 8 марта

Физкульминутка

Прочитайте ребенку стихотворение и покажите движения, пусть повторяет за вами:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

(маршируйте на месте)

Я стираю, поласкаю,

(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)

Воду с ручек отрясаю.

(потрясите вытянутыми вперёд руками)

Пол я чисто подмету

(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)

И дрова ей наколю.

(имитация рубки дров)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(присесть, ладошки сложить у щеки)

Я на цыпочках хожу,

(походить на цыпочках)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

(поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)

Игра « Поговорим о маме»

Цель: развитие словарного запаса

Прочитайте ребёнку стихотворение Убайра Раджая:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?….

Чаю в чашку кто налил?…

Кто косички мне заплел?…

Дома все убрал, подмел?….

Кто ребячий любит смех?…

Кто на свете лучше всех?….Мамочка!

Спросите его: «Как ты думаешь, о ком говорится в стихотворении? (о маме)».

Игра “Что делает мама?”

Скажите малышу: «Ты знаешь, что мама дома делает?» Попросите малыша помочь вам и подсказать словечко, чтобы закончить фразу.

Мама дом (что делает?) – убирает

Мама посуду (что делает?)-моет

Мама ужин (что делает?)- готовит

Мама пыль (что делает?) – вытирает

Мама журнал (что делает?)-читает

Мама плаванием (что делает?)-занимается

Если ребёнок не знает, как закончить фразу, помогите ему, показав нужное действие (например, взяв тряпку и показывая, как вытирать пыль), а для детей постарше можно обыграть воображаемое (т.е. без использования реальных предметов показать как-будто вы стираете и т.п) . Ваша цель – актуализировать в речи малыша глаголы действия.

Игра «Медведица-мама и медвежонок».

Цель: развитие слуха ребенка.

Предложите малышу послушать, как идёт большая медведица по дороге в лесу и как бежит за ней медвежонок. Прочитайте стихотворение сопровождая долгими и короткими хлопками. Когда ребёнок научится различать хлопки, предложите ему послушать как идет медведица и медвежонок, хлопая за ширмой или расположив руки под столом.

– Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки: большая пауза между хлопками)

Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки: короткая пауза между хлопками)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Игра «Наряди маму».

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Вам понадобится: зеркало, сумочка, браслет, заколка, бусы, платочек.

Сядьте с ребёнком за стол, поставьте перед собой зеркало. Объясните малышу, что вы будете наряжаться, чтобы он смотрел на вас внимательно и запоминал, какие предметы вы на себя надеваете. Обязательно произносите название того предмета, которым вы себя украшаете.

Когда вы полностью нарядитесь, попросите малыша отвернуться и закрыть глаза. В этот момент снимите с себя какой-либо предмет. Попросите ребёнка повернуться и спросите его: «Скажи, что изменилось?».

Если малыш затрудняется – помогите ему. И повторите игру еще раз, но используйте всего два предмета для своего наряда. Если теперь ребёнок может увидеть изменения, то добавьте еще один предмет.

Сменив наряд два – три раза, поменяйтесь ролями с малышом. Теперь он наряжается перед зеркалом, называя каждый предмет, который на себя надевает, и задаёт вам вопрос: «Что изменилось?»

Игра «Мамины помощники»

Цель: развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, Ударяем кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,

Только чашку мы разбили, Загибаем пальчики, начиная с большого

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Ударяем кулачками друг о друга.

Аппликация. Открытка «Букет цветов для мамы и бабушки”.

Цель: развиваем мелкую моторику, творческое мышление.

Что понадобится : лист цветного картона, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.

  • из цветной бумаги вырежьте круги разного цвета. Для создания трех цветков вам понадобится минимум 3 больших круга, 3 средних круга, 3 маленьких круга. Можно использовать и большее количество кругов для одного цветка.
  • Соедините с помощью клея круги в цветы. Наклеивайте по очереди друг на друга разноцветные круги разного размера.
  • для стеблей вырежьте 3 прямоугольника зеленого цвета. Сверните их, как показано на фото:

  • Прикрепите цветок к стеблю с помощью клея, с обратной стороны можно также наклеить кружок из цветной бумаги. Также соберите еще 2 цветка.
  • Возьмите лист цветного картона, сверните его пополам. На одну половину наклейте прямоугольник контрастного цвета. Это будет вазочка, в которую вы поставите букет.

Теперь осталось подписать открытку и можно поздравлять маму или бабушку.

Вы можете скачать тексты всех стихов, которые мы использовали в тематическом занятии, и распечатать для вашего удобства.

С праздником дорогие мамы и бабушки!

Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи.

Логопедическая зарядка. Примеры упражнений

Любому взрослому, да и ребенку, известна польза от утренней гимнастики. Упражнения помогают проснуться, размять мышцы, повысить их тонус и настроиться на предстоящие дела. Мышцы, которым не дают нагрузки, становятся вялыми, слабыми и не могут уже работать в полную силу.

Вышесказанное верно не только для мышц тела, но и для мышц артикуляционного или речевого аппарата — это подтвердит любой логопед в детском саду. Губы и язык управляются многими мышцами, которые и обеспечивают нормальное произношение звуков. Несовершенная работа любой из них может привести к неправильному звукопроизношению. Подвижность речевого аппарата совершенствуется (развивается) постепенно. Ребенку 3 лет могут быть не доступны некоторые тонкие и точные движения, но со временем мышцы начинают работать все лучше и лучше, и позволяют органам артикуляции произносить самые сложные звуки.

Для того чтобы уточнить, развить и совершенствовать основные движения органов речи, рекомендуется проводить специальную речевую гимнастику. Она также называется «логопедическая зарядка». Начинать ее проводить детский логопед может уже с самыми маленькими детками.

Логопедическая зарядка проводится при следующих правилах:

  • Идеально проводить гимнастику каждый день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  • Логопедическая зарядка обязательно должна проходить перед зеркалом. Ребенок должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым. Причем, можно не говорить малышу, что это занятие. Зарядку можно делать после умывания и чистки зубов – в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения.
  • Пока вы разучиваете с ребенком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий. Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении нужно на несколько секунд задержаться (чтобы мышцы запомнили), нужно следить, чтобы упражнение выполнялось полностью (например, при облизывании губ чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская).
  • Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным.
  • Проводить гимнастику нужно в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме.

Работа над упражнениями идет в определенной последовательности:

  1. рассказ о предстоящем упражнении, рассматривание картинок;
  2. показ упражнения;
  3. выполнение упражнения взрослым и ребенком;
  4. проверка правильности выполнения, указание на ошибки.

Детский логопед или сами родители могут увидеть, что в начале работы некоторые мышцы будут слишком напряженными, как будто каменными, другие — слишком слабыми. У некоторых детей эти две особенности могут присутствовать одновременно. Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений. В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение.

Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Иногда родителям предлагается рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата.

Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков.

Все упражнения можно разделить на:

  • статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд;
  • динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее)

Логопедическая зарядка для губ:

  • УЛЫБОЧКА

Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта.

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты.

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

  • УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд.

Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.

Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы.

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать.

Логопедическая зарядка для языка:

  • ЛОПАТОЧКА

Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося «пя-пя-пя». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.

Язычок наш колкий,
Будто бы иголка.

  • ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА

Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.

Широкий и острый, как будто игла.
Поспал и напрягся – ну просто стрела.

Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Ходят часики «тик-так»,
Язычок умеет так.

Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Мы уселись на качели,
Вверх и вниз мы полетели.

Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.

Кушали варенье – губки теперь сладкие,
Мы оближем губки, и будет все в порядке.

Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.

Чистить зубки нам нужно всегда,
Чтоб не спряталась там еда.

Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.

Мы конфетку покатаем,
И она совсем растает.

Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.

Язычок в футбол играет,
В щечку сильно упирает.

Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.

Зубки мы считаем,
На каждый наступаем.

Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.

Язычок мы поднимаем,
Компотик в чашку наливаем.

Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» — проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.

Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.

Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.

Скачет резво язычок,
Как лошадка — скок-поскок.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения, и Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. Занимайтесь с удовольствием. Удачи!

Автор — Евгения Зайченко, логопед.

Ссылка на основную публикацию