Логопедическая викторина ‘Играй-ка – угадай-ка’

Логопедическая викторина “Что умеем, то покажем”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Для проведения логопедической викторины, объединить учащихся в две команды. Каждая команда придумывает себе название. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Для определения очередности проводится жеребьевка.

Ведущий: В течение года вы активно посещали логопедические занятия, занимались на уроках русского языка. Настало время проверить – чему вы научились за этот год. В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно.
Сегодня в нашем игровом сражении участвуют две команды: (представление)
И так, мы начинаем!

I. Конкурс «Блиц»

За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель)
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб)
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек)
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

II. Конкурс «Озорные буквы» . Вопросы от Незнайки

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок)

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Команды по очереди называют выбранные буквы.

  1. Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
  2. Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
  3. Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
  4. Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
  5. Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
  6. Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
  7. Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
  8. Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
  9. Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
  10. Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

Оценивание: 2 балла за правильный ответ

III. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса:Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Название команды
Пример: Гнездо грачаГрачиное
Лапа собакиСобачья
Голова волкаВолчья
Голова льваЛьвиная
Хвост глухаряГлухариный
Гнездо вороныВоронье
Гнездо журавляЖуравлиное
Перо гусяГусиное
Перо курицыКуриное
Шуба из мехаМеховая
Перчатки из кожиКожаные

Игра для зрителей «Вершки и корешки»

У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Ведущий называет овощ, зрители поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П),
Морковь (Л),
Баклажан (П),
Свекла (Л),
Картофель (Л),
Кабачок (П),
Помидор (П),
Яблоко ( Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),
Репа (Л),
Огурец (П)
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),
Редис ( Л)

IV. Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Члены команды по очереди называют номер понравившегося солнышка и отвечают на вопросы.

Оценивание: 2 балла за правильный ответ.

№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

V. Конкурс «Раз словечко, два словечко» от Кота в сапогах

На слайде две картинки с изображением мышей. Капитан команды лидирующей команды выбирает понравившуюся картинку.

Условия конкурса: Членам команды необходимо разгадать три ребуса скрывающиеся за картинкой. Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.

Оценивание: за каждый правильно разгаданный ребус 2 балла.

Ответы:

  1. Восемь 1. Стриж
  2. Портфель 2. Пенал
  3. Перемена 3. Запятая

VI. Конкурс «Пойми меня»

Условия конкурса:

– задание выполняется командами по очереди на время;
– играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания

Задание: прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.

Слова: язык, указка

Оценивание: Команда быстрее справившаяся с заданием получает 5 баллов, проигравшая 2 балла.

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.

Литература

  1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1991г.
  2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №6, 2002г. Стр. 41 «Использование речевых игр на логопедических занятиях»
  3. Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2008г. Стр.108-113 «Новые формы проведения методического объединения»

Логопедическая неделя: “Викторина № 2”

На протяжении всей недели было проведено одно мероприятие: “Викторина”, но совершенно разные на каждый день. Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели – вторника: “Викторины № 2”. Данный материал был подготовлен для учащихся старших 5 – 7 классов специальной (коррекционной) школы-интернат.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая неделя: “Викторина № 2” »

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

Читайте также:  Как помочь научиться читать

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели – вторника.

План «Логопедической недели»

КОНКУРС «Логопедический грамотей»«Почтовый ящик» (Д/З – письмо мини-сочинения по теме: «Если бы я был волшебником…»)

КОНКУРС «Логопедический певец» (3- музыкальная переменка – ребята поют частушки, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС «Логопедический скороговорщик» (4- читальная переменка – ребята читают приготовленные заранее наизусть скороговорки вместе с иллюстрациями к этим скороговоркам.)

КОНКУРС «Логопедический всезнайка» (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели определяется логопедический знаток, ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде)

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма из серии «Наш друг пиши, читай» 2 выпуск)

Викторина № 2 – «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать, не умея
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:
– Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

«Попасть впросак» – это значит оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности или неосведомлённости. Сегодня я приготовила следующие разминки! Внимательно слушаем отрывки из песен и угадываем, о каком упражнении идёт речь, затем выполняем его вместе со мной («Барабанщики» – улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д, «Часики» – рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда делает вот так: «Раз-два», «Ветерок» – дуем с язычка на бумажку, поставленную недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась, «Расчёска» – рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая, «Хоккей» – язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно гонять по полю (во рту) клюшкой (языком). (Дети отвечают и выполняют)

А сейчас снова, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

(Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)

В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

Баранка, которую нельзя съесть (руль)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

Главная песня государства (гимн)

Задание 2. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.

По НЕЙ можно гулять на море или реке.

С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.

За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.

ЕЁ можно заплетать. Коса

Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.

Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.

Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.

Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.

Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы

ОНА всегда почему-то уходит вдаль.

ОНА может иметь разветвление.

Иногда на НЕЁ уходит много времени.

ОНА всегда куда-нибудь приводит.

В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога

В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.

Благодаря ЕМУ иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.

Без НЕГО не бывает жилой комнаты.

ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).

В него проходит много света. Окно

Задание 3. «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Задание 4. «Угадай-ка и реши задачки».

Нота “до” + зарытые в земле ценности = ?

Нота “до” + рожки у улитки = ?

С + место стоянки судов = ?

«Угадайте-ка пару – кто он?».

космонавт Пётр Ильич Чайковский

учёный Иван Андреевич Крылов

поэт Лев Николаевич Толстой

писатель Иван Петрович Павлов

композитор Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец Фёдор Иванович Тютчев

Задание 5. «Угадай-ка закономерность, и впишите недостающее 3 слово в скобках».

луна (_____) вера

кость (костёр) тёрка

масло (_____) термос

котёл (тёлка) карп

сокол (____) оспа

баран (барабан) жбан

карась (______) диван

Задание 6. «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

1. Вернемся к нашим ……. мышь

2. Не все………масленица коза

3. Беден как церковная……… кот

4. Отставной ………барабанщик бараны

Задание 7. «Угадай-ка слова-перевёртыши».

А Г С В О Д С Р Т О У ГОСУДАРСТВО

Т О Т И Ц Н И С Я У К КОНСТИТУЦИЯ

Ш О Е В Н А О И Р Я П Т О Н ПРАВООТНОШЕНИЯ

Т Ь У Л Р У А К КУЛЬТУРА

Ребята, на свете существует множество звуков, которые окружают нас повсюду. Звуки бывают разные – это звуки природы, животных, насекомых, транспорта, техники, музыкальных инструментов, посуды и т.д. И сейчас вы попробуете отгадать, чей это звук?

Кроме того есть звуки речи – «К» клокочет, «Г» гогочет, «Х» хохочет, «Р» рычит, «Щ» щекочет, «Ч» чихает, «Д» долбит, «Т» тарахтит, «П» пыхтит, а «Б» бубнит, «В» ворчит, а «Ф» фырчит, «С» свистит, а «З» звенит, «Ш» шумит, а «Ж» жужжит и т.д. Звуки в слове могут исчезать и снова появляться. Звуки слово изменяют, сами изменяются. В слове «дочка» «д» пропала, «т» на это место встала. Была – «дочка», стала – «точка», так слова меняются. Одно правило вы должны хорошо усвоить – звуки слушаем внимательно, чётко произносим. Буквы правильно читаем, пишем их старательно.


1. ЛОГОПЕД.РУ: Презентация с методическим сопровождением “Сказка.

logoped.ru›Сказка о Веселых Язычках

2. Логопедическая неделя в школе – Внеклассная работа – Методические.

3. Логопедический утренник “Учимся говорить!”

4. Распутай слоги | Слоговые анаграммы

malutka.net›Логопедические игры для детей

7.

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)
методическая разработка (подготовительная группа)

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_igray-ka_ugaday-ka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Играй-ка, угадай-ка»

с детьми подготовительной группы

в области «Речевое развитие»

(бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)

Подготовили: Куликова А.Е., Ситкевич Г.В.

Цель: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития

Оборудование: два стола, стулья по количеству участников, фломастеры, 2 мольберта, 2 эмблемы на магнитах и значки, поднос, конверты с сериями картинок, игра-лото «Потерянные слова», раздаточный материал на каждого участника – схема для игры «»Крестики-нолики», презентация.

– Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы проведем интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, в конце вас ждут полезные призы! Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

И конечно не скучать.

– Для того чтоб начать играть, вам нужно разделитесь на две команды, для этого каждому нужно взять жетончик (жетоны на подносе)

– Получились 2 команды: поприветствуем аплодисментами 1-ю команда «Знайки» и 2-ю «Умники». Проходите на места (каждая команда занимает своё место)

-В каждой игре есть свои правила, так же и в нашей викторине. Разрешается: думать, слушать, отвечать, рассуждать и обсуждать. Запрещается: ссориться, кричать, ворчать, перебивать друзей. А также за правильно выполненное задание команды будут получать жетоны и победит та команда, которая соберёт больше всего жетонов.

– Каждой команде нужен капитан и вы должны его выбрать сами. Вам всего одна минутка, чтобы выбрать и представить капитана, время пошло советуйтесь. (позвонить в колокольчик). В команде «Знайки» капитан…, а в команде «Умники» капитан….

– Внимание на экран. У нас сегодня в гостях герои, которые не могут справиться с заданиями, давай им поможем (дети отвечают). А начнёт игру команда «Умники», посоветуйтесь и выбирайте героя, которому хотите помочь. Капитан, кому хотите помочь? (капитан отвечает)

1. Вы решили помочь Незнайке. Незнайка любит сочинять разные истории, но он не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. Разложите картинки по -порядку, и придумайте свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке. Когда вы соберете картинки и составите рассказ, капитан позвонит в колокольчик. Подходите к столам, открывайте конверты и раскладывайте картинки. Время пошло! Далее звенит звонок, и команды по очереди берут картинки в руки, выстраиваются в таком же порядке как они их выложили на столе, и капитан озвучивает рассказ. Далее другая команда. Молодцы, вы получайте жетон.

2. Вы решили помочь Буратино, он не может справиться с картинками- загадками. Каждой команде нужно подобрать картинки с определённым слогом (командам выдаются картинки-загадки, и они стоя около стола выполняют задание). Если выполнили задание, то тогда поднимите руки. Готовы? Начали. Капитан выберет того, кто назовёт все найденные картинки. Молодцы, вы получайте жетон.

3. Вы решили помочь, Карлсону. Он предлагает поиграть в игру «Крестики – нолики». У каждого из вас есть мини-таблица, мы будем заполнять ее, начиная слева направо. Я буду произносить слова, а вы, если услышите в слове звук Л, нарисуйте в клетке нолик, а если звука Л нет – крестик. И посмотрим, кто и как справится с заданием. Готовы? А теперь проверим как вы справились с этим задание (мини-таблица выводиться на экран). Проверили, команда «Грамотеи» поднимите руки кто справился правильно, хорошо. Команда «Знатоки» поднимите руки кто у вас справился правильно, хорошо. Молодцы, получайте жетон.

4.Вы решили помочь, Чебурашке. Он весь запутался в обобщающих понятиях и ждёт от вас помощи (на экране появляются картинки машина, велосипед/ платье, носки). Вы догадались к какой группе обобщающих понятий относятся эти картинки? (ответы детей). Тогда по очереди продолжим ряд. Молодцы, справились с заданием, получите жетон.

5.А теперь поможем Волку. Научим его составлять предложения? (ответы детей). Данное задание для капитанов. Каждому капитану выдается схема и он составляет предложение, затем озвучивает его. А чтоб команды не скучали, попробуйте проговорить предложение капитанов с вопросительной интонации и в восклицательной интонации. Молодцы, получите жетон.

3. Заключительная часть. Вы все шифровки разгадали и героям помогли, речевые испытания вы с достоинством прошли! Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины. Вручение призов.

Конспект речевой игры-викторины с детьми подготовительной группы

Светлана Виноградова
Конспект речевой игры-викторины с детьми подготовительной группы

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы проведем очень интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

(Садимся на стульчики)

Ребята, раз у нас сегодня викторина, то это значит, что мы должны будем разделиться на две команды.

Команды у нас будут называться – «Шипелочки» и «Рычалочки». А вот кто, в какую команду попадёт, мы сейчас и определим.

1задание. У меня на подносе лежат картинки, они перевёрнуты. Сейчас каждый из вас выберет себе любую картинку, внимательно посмотрит на неё и определит, какой звук слышит в названии этой картинки. Если у нас ротик улыбается, а язычок дрожит, то тогда это рычащий звук, тогда вы занимаете место в команде – «Рычалочки», а если у нас губки трубочкой и мы слышим шипящий звук, тогда занимаем место в команде под названием – «Шипелочки». Задание всем понятно?

И так, команды у нас на своих местах. И как в каждом соревновании или викторине у нас не хватает жюри, которое будет внимательно наблюдать за тем, правильно ли отвечают наши команды. А в жюри мы пригласим нашу Валентину Викторовну и Елену Валерьевну.

Ну, вот у нас всё готово. Можно начинать.

Вы, весёлые ребята? (да)

И не будете скучать? (нет)

На вопросы викторины будем с вами отвечать? (да)

Ну а теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания.

Начнём нашу викторину с разминки….

Отвечать нужно будет быстро и без запинки.

Я буду задавать вопросы о временах года, а вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.

А наше жюри внимательно следит и за каждый правильный ответ, команда будет получать по 1 баллу.

А кто будет начинать нашу викторину, нам поможет определить наше жюри.

– Осенью листья опадают? – Да.

– Осенью на пляже дети загорают? – Нет.

– Осенью урожай собирают? – Да.

– Тучи солнце закрывают? – да.

– Часто-часто льют дожди? – Да.

-Летом Новый год встречают?- Нет.

– А зимою снег идет? – Да.

– На дворе метель метет? – Да.

– Зимою ходим за грибами?- Нет.

– А весною тает снег? – Да.

– Весною мы в снежки играем? -Нет.

– А ручейки весной бегут? – Да.

Молодцы! С первым заданием – разминкой вы справились.

Переходим к заданию № 2.

Но сначала ответьте мне на один вопрос – Чтобы красиво, правильно и чётко проговаривать все звуки, что мы с вами делаем на каждом занятии? (правильно) – гимнастику для язычка.

А вот сейчас я и проверю, как вы знаете все упражнения и правильно ли вы их выполняете.

Задание: Артикуляционная гимнастика в картинках.

(каждая команда получает карточку с гимнастикой)

Молодцы! И с этим заданием вы справились замечательно.

Ну что? Идём дальше?

Задание №3 – Сейчас вы должны будете внимательно посмотреть на экран, рассмотреть все предметы, назвать их и ответить на мой вопрос.

Вопрос – Как вы думаете, кому нужны все эти предметы?

Итак картинки для команды «Шипелочки» (Рычалочки)

А вот, чтобы выполнить следующее задание вам будут нужны ваши внимательные ушки.

Команды, выходите все ко мне. Сейчас мы с вами сделаем массаж нашим ушкам.

(Самомассаж ушек в стихах…. «Ушки на макушке»)

Взяли ушки мы за мочки,

Вниз потянем их.

А теперь потрем немножко

Взяли ушки за макушки,

Вверх потянем их.

По всем ушкам побежали,

Хорошенько их размяли.

Задание № 4 – «Путаница»

Я буду читать короткие стихотворения, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения:

И так задание для команды «Шипелочки»

Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА)

Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).

Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

Задание для команды «Рычалочки»

На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.

Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).

Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…

Ну, молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.

Ой, ребята, посмотрите скорее сюда…. Здесь приключилась беда:

Ветер сильный набежал,

На тучки их развесил

Словечкам там не весело.

И так, следующий конкурс у нас называется: «Исправь предложение».

Задание №5 – «Исправь предложение»

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Наша мышка поймала кошку (Наша кошка поймала мышку).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

На посуду поставили стол. (посуду поставили на стол).

А сейчас выходите все команды ко мне. Ребята, для того, чтобы мы с вами правильно и чисто произносили все звуки, нужна не только гимнастика для язычка. Еще мы с вами должны научиться, правильно дышать. И помогут нам в этом волшебные упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Тихо- тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

Ребята, дыхательную гимнастику мы с вами сделали не просто так. А для того, чтобы справиться с последним заданием.

Сейчас каждая команда получит карточку – Скороговорка в картинках.

Нужно будет правильно и как можно быстрее её произнести.

Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. И мне очень хочеться закончить её вот такими словами….

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём, к примеру, эти:

«Я» на свете одиноко

В «я» не очень много прока

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «Я»

Вместе мы- не победимы.

Вот и мы с вами сегодня вместе справились со всеми заданиями.

И теперь слово нашему жюри.

(вручаются медали каждому игроку – «Я – молодец»)

Конспект игры-викторины «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в старшей, подготовительной группе Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе,.

Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы Игра-викторина “В мире животных” для разновозрастной группы (средняя, старшая)Цель: обобщить представление детей о животных Задачи: – закрепить.

Сценарий игры-викторины в подготовительной речевой группе «Моя Россия, мой Сарапул» Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация. Программное содержание: 1. Закрепить знания о государственных.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Поиграем со звуком [П]. Игры с кинетическим песком» Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком» Автор: Пушкина Марина Игоревна.

Мероприятие логопедическая игра « Играй-ка-угадай-ка»

Логопедическая игра « Играй-ка-угадай-ка»

Автор – составитель:

учитель – логопед Дыкина Ю.А.

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью

Задачи:

Образовательные:

– закреплять приобретённые произносительные умения;

– активизировать творческие способности;

– закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

– совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

– закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

– закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционный аппарат

– развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

– развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию воображение, внимание, словесно-логическое мышление , память, моторику;

– развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

ЛОГОПЕД: – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем интересную игру «Играй-ка – Угадай-ка»!

Весело и с пользой игру провести

Нам поможет компетентное жюри.

Сегодня в составе жюри наши гости.

Поздоровайтесь с ними!

Итак, для начала давайте скажем такие слова:

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

ЛОГОПЕД: .Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах: «Солнышко»

Девиз команды: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

«Лучики» Девиз команды: Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить!

ЛОГОПЕД : Ребята, Жюри будет оценивать ваши ответы. А чтобы у вас всё получилось к игре надо хорошо подготовиться.

Давайте выполним логопедический самомассаж.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки,

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам) .

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз) .

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки) .

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы) .

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

ЛОГОПЕД: Теперь я вижу, что у вас у всех хорошее настроение и вы готовы к игре «Играй-ка – Угадай-ка».

1 конкурс «ДА И НЕТ».

ЛОГОПЕД: Сейчас для разминки проверим, какие вы сообразительные, как умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вспомним немного времена года и их признаки. Какие времена года вы знаете?

– Зима, весна, лето, осень.

ЛОГОПЕД: Я буду задавать вопросы про времена года. А вы по очереди каждая команда хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.

– Осенью листья опадают? –Да.

– Птицы с Юга прилетают? – нет.

– Тучи солнце закрывают? – да.

– Часто-часто льют дожди? – Да.

– На пляже дети загорают? – Нет.

-Шорты, шляпы надевают? – Нет.

– Урожай все собирают? – Да.

– А зимою снег идет? – Да.

– На дворе метель метет? – Да.

– Солнце греет жарко-жарко? –Нет.

-Зимой катаются на санках? –Да.

– Собирают землянику? – Нет.

-С неба падают снежинки? – Да.

– Сильный ветер и мороз? – Да.

– Зимою ходим за грибами?- Нет.

– В гости Дед Мороз придет?- Да.

– И приходит Новый год? – Да.

– А весною тает снег? – Да.

– Ручейки весной бегут? – Да.

– Крокодилы в них плывут? –Нет.

– Распускаются листочки и весенние цветочки. – Да.

– Прилетели с юга птицы?- Да.

– Летом солнце жарко греет? – Да.

– В речке теплая вода? – Да.

-Летом Новый год встречают?- Нет.

– На поле бабочки порхают?- Да.

2 конкурс «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

ЛОГОПЕД: Вы все играли в такую игру, но сейчас мы сыграем в нее по-другому .

У каждого из вас есть таблица , будем заполнять ее, начиная с верхней левой клетки . Мы учились с вами произносить звук Л. Я буду произносить слова ,а вы, если услышите в слове звук Л, нарисуйте в клетке крестик, а если звука Л нет – нолик. И посмотрим, кто и как справится с заданием.

СЛОВА: ЛАСТОЧКА, БЕЛКА, САПОГИ, ПЛАТОК, КОШКА,

МЫЛО, ПОМИДОР, СТОЛ, ЯБЛОКО,САЛФЕТКА, МАШИНА,БАЛКОН, ЛОДКА, КУКЛА, ОКНО.

Альманах педагога

Автор: Гадалова Ольга Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 19
Населённый пункт: г.Выкса Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы”
Дата публикации: 15.10.2017
Раздел: дошкольное образование

викторина для детей старшей и

подготовительной к школе группы»

Закрепление и расширение знаний детей о сказках;

Развитие внимания, логического мышления, слухового

Обобщение знания детей о прочитанных сказках; развитие умения

паровоза, на стене оформлена схема пути следования поезда.

магнитофон, музыкальное сопровождение, знаки станций,

карточки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный), карточки с вопросами,

канат, солнышко без лучиков, прищепки, подарки для участников игры.

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в нашем

города Почемучек в город

Вы не забыли, что наш поезд называется «Узнаем все»? По пути

следования мы будем говорить обо всем на свете и узнаем много нового. В

каждом вагоне у нас сидит одна группа, и каждый вагон будет бороться за

звание «самого активного вагона».

– В нашем поезде едут члены жюри (представляет). За каждый правильный

ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки

суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.

– Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.

1 станция «СКАЗКА»

«Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»

Задания для детей:

«Из какой сказки эти слова?»

– Кто хлебал из моей чашки? Кто спал на моей кровати? (Три медведя).

– Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

– Что-то старая я стала, ничего не слышу. Сядь-ка мне на носик и спой свою

– Тянут – потянут вытянуть не могут. (Репка)

– А яйцо то не простое, а золотое. (Курочка ряба)

– Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко).

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка. (Теремок).

Игра: «Сказочные фразы»

Есть начало предложения из сказки, но нет конца. Закончите предложение.

« В некотором царстве…(в некотором государстве)»

« По щучьему велению…(по моему хотению)»

« Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы)»

« Стали они жить – поживать…(и добра наживать)»

Игра: «Отгадай загадку»

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?» (Семеро козлят)

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)»

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее» (Красная шапочка)

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

«Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?» (Баба Яга)

Унесли братишку птицы.

Высоко оня летят

Далеко они глядят» (Гуси-лебеди)

Ведущий: Ребята, вы все такие молодцы! Вы знаете очень много сказок. А

сейчас я предлагаю поехать дальше….

2 станция «МАТЕМАТИКА»

Задания для детей:

На полу стоят 6 ботинок. Сколько ребят пришло в детский сад в

2) На батарее лежит 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)

3) Сколько ножек у 2х столов? (8)

4) Сколько рогов у 3х коров? (6)

Дети становятся на канат (змею), когда играет музыка, они ходят вокруг

каната. А когда музыка заканчивается, нужно успеть встать на этот канат.

Ссылка на основную публикацию