Логопедическая квест-игра ‘Заколдованный город’

Логопедическая квест-игра.
план-конспект занятия на тему

Логопедическая квест-игра “День рождение бабушки Яги”

Скачать:

ВложениеРазмер
razvlechenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «День рождение Бабушки-Яги»

  • обогащать словарный запас;
  • закреплять умение обобщать слова;
  • упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги;
  • развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже;
  • совершенствовать умение подбирать антонимы;
  • развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
  • Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь,
  • воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
  • развивать контроль над звукопроизношением.

Дети в игрушках находят пригласительные билеты на день рождение и карту-маршрут.

Звонит сотовый телефон.

Здравствуйте, бабушка-Яга! Конечно, мы получили ваши пригласительные билеты на день рождения и сейчас с ребятами отправимся в путь. До скорой встречи!

Ребята! Вы хотите пойти на праздник к Бабушке-Яге? Тогда возьмем пригласительные билеты с собой, без них мы не сможем открыть дверь и попасть в дом к бабе-Яге, карту, и конечно, подарок, который мы с вами приготовили для нее (теплая шаль)

Путь к бабе-Яге трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в избушку. В дороге будьте внимательны!

Посмотрите, ребята! Судя по карте это болото, преградило нам путь. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно наступать на кочки, на которых написаны гласные буквы. Вы знаете гласные буквы? Назовите их. Давайте все пойдем за . Наступайте на кочки аккуратно, не утоните! (круги с буквами). Чем опасно болото? Рассказы детей. Как надо вести себя на болоте?

Наконец-то, болото осталось позади, мы нашли следующий кусок карты. Теперь нам нужно перебраться через бурелом, по глубокому снегу до волшебного дерева.

Посмотрите, какое высокое, большое, сказочное дерево. Кто сидит на ветках? Лесные птицы. Ребята! Какая здесь лишняя птица и почему? Петух, потому что это домашняя птица. Дети увидели, что в клюве что-то есть. Он принесла нам подсказку – вот эту волшебную нить. Она поможет нам добраться до избушки бабы Яги! (идут по веревке, положенной змейкой).

Вот мы с вами и добрались до леса, в котором живет Баба-Яга. Посмотрите, ребята! Какой сказочный красивый лес. Он вам нравится? Да. А как надо вести себя в лесу и чего не надо делать в лесу. (Нельзя есть незнакомые ягоды, разжигать костер без взрослых, хватать незнакомые предметы)

Промокли, замерзли. Что будем делать. Надо собрать хворост и разжечь костер. (делают имитационный «костер»).

Какой чудесный воздух в лесу! Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет хвоей елей? (ароматерапия).

Путь у нас был долгий и трудный, давайте отдохнем и поиграем в игру «Доскажи предложение».

1.Летом небо голубое, а зимой…

2.Летом солнце светит много, а зимой…

3.Летом на деревьях листочки, а зимой…

4.Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…

5.Летом дует теплый ветер, а зимой…

6.Летом идет дождь, а зимой…

7.Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…

8.Летом медведь собирает ягоду, а зимой

9.Летом дети купаются в реке, а зимой…

10.Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…

Ребята! Какие животные живут в лесу? Медведь, лиса, заяц, волк, лось и т.д. давайте покажем, как живет медведь в лесу.

Физминутка « Мишка косолапый» Е. Железновой

Мишка – косолапый по лесу гулял.(дети идут по кругу друг за другом)Под сосной высокой землю стал копать.(двумя руками капают берлогу)Выкопал берлогу и улегся спать.(ладони под голову, спят)Звездочки – снежинки падали с небес.(двигают руками сверху вниз)Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.(дотрагиваются до головы, плеч, коленей)И всю зиму ветер в том лесу шумел,(покачивают руками влево – вправо)И всю зиму мишка под сосной храпел.(положить обе руки под голову)

За игрой мы и не заметили, как дошли до избушки бабки ежки. Посмотрите, на дверях висит замок. Давайте попробуем открыть его.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Замок».

На двери такой замок, такой замок, такой замок.(ритмичные соединения пальцев рук в замок), Кто его открыть бы смог, его открыть бы смог? (руки тянутся в стороны),Мы стучали, вот так стучали.( поочередные удары кулачком в ладонь другой руки)Мы качали, мы качали.(покачивание пальцами влево – вправо),Мы кружили, вот так кружили(круговые движения пальцев от себя),И замочек открыли.(разомкнули пальцы).

Ребята! Я же забыла. Ведь Баба-Яга меня предупреждала, что дверь и замок волшебный. Для того, чтобы войти в избушку нужно сказать с какого звука начинается название картинки на пригласительном билете и сколько слогов в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш билет, а если нет, то вернет его обратно. Вот и открылась дверь. Здравствуй, Бабушка-Яга!

Здравствуйте, дети! Наконец-то, я вас дождалась. Сегодня у меня юбилей. Исполняется тысяча лет. Ребята, я собралась в город, знаю, что есть там светофор и он светится разными огоньками, но что обозначают эти цвета я не знаю. Дети рассказывают о светофоре. А поняла, дорогу надо переходить на красный цвет? ОЙ, это я все перепутала.

Ребята! Ведь я сегодня именинница. И приготовила обед из сосулек, наверное, будет вкусно, а вы хотите угоститься? Дети рассказывают, почему нельзя есть сосульки.

Давайте бабушке Яге подарим комплименты. Ребята рассказывают Бабе – Яге какая она! Баба-Яга у нас – веселая, озорная, добрая, красивая, заботливая и т.д. (говорят по очереди комплименты Бабе-Яге). А еще мы тебе дарим теплую шаль, чтобы зимой не было холодно.

В день рождения мы всегда исполняем «Каравай». И для Бабушки-Яги мы тоже исполним «Каравай».

Яга: ОЙ, наплясалась я. Порадовали вы меня. Больше вам спасибо! Но и я вас хочу порадовать. И подарить вам корзинку мухоморов. чтобы вы были всегда здоровые и румяные. Дети рассказывают, что есть такие грибы нельзя, это опасно для здоровья.

Бабушка Яга провожает ребят до группы и прощается с ними.

Составила и провела учитель-логопед Рыль Н.А.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»

Ирина Василенко
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»

Логопедический праздник в форме квест – игры в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Правильной речи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие:Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «жюри», бланк для выставления балов.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.

Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.

Тучки с предложениями.

Герб города, медали победителям, удостоверения выпускников.

I.Организационный момент:

– Дорогие дети, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

– Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

– Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

– Мы приветствуем так же наших болельщиков, наших мам, которые вместе с вами старались и учили звуки.

Дети делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Дети дают название своей команде.

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

II.Остров «Угадай – ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III.Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV.Остров «Рифмы»

Логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

V. Физкультминутка: «Дружные ребята»

Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма.

Все дети хором повторяют:

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)

VI.Музыкальная пауза.

Частушки в исполнение детей.

1. Мимо двери логопеда

Я с волнением прохожу:

То, как гуси, мы шипим,

То, как тигры, мы рычим.

2. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

3. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

4. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

5. Вот закончились муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал,

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

7. Мы за лето отдохнем,

А в начале сентября

В школе соберемся!

VII.Остров «Живых, зашифрованных слов»

У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.

Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Слова: Команда № 1: ШсАуРп Команда № 2: ШАР, СУП

Команда № 2: кМоАтК Команда № 1: МАК, КОТ

VII.Остров «Пяти ответов» (Соревнуются капитаны команд)

Логопед: Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Пяти ответов … на один звук».

Капитаны команд получают конверт в нём карточка с буквой

(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы.

Капитаны отвечают по очереди.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

VIII. Остров «Неправильных предложений»

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команды по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

– Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.

Дети находят под камнем герб города Правильной речи.

X. Итог: город Правильной речи.

– На слайде появляется город Правильной речи.

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

– Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

– У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, королева города Правильной речи вручает детям заслуженные удостоверения выпускников логопункта.

Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль).

Конспект занятия с использованием квест-игры «Путешествие на бал» «Путешествие на бал» (использование квест игры) Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству. Ход занятия Музыкальный.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)”ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ” Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Сценарий праздника к юбилею города в подготовительной к школе группе «Мой город» Сценарий праздника для подготовительной к школе группе посвященный 70-летию города Октябрьский. Цель: Обобщить знания детей о родном городе.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?»

Зульфия Гатауллина
Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?»

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.

Конверты с карточками, на которых напечатаны задания.

Картинки с животными

Слоговые вагончики

Ромашка с картинками

Тучки с предложениями.

Герб города, дипломы для выпускников.

ЛОГОПЕД:

– Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день! Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

– Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города. Город правильной речи — это удивительный волшебный город. Кто побывает в нем, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся много преград. И поэтому, для Вас я заранее собрала сумку, куда положила предметы, которые помогут нам преодолеть эти трудности. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10-15 с).

Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10-15 с).

Разогретыми руками быстро потрите щеки (10-15 с).

Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10-15 с).

Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).

ЛОГОПЕД. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебный город Правильной речи не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.

(Дети выполняют задание.)

Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

Логопед:

– Сегодня наше путешествие будет в форме квест – игры.

Итак, ребята, перед нами лежат воздушные шары, возьмитесь за обруч поднимите его вверх и представьте, что мы взлетаем высоко в небо. Давайте покружимся. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплен конверт. Это наверняка какая-то подсказка! Давайте его откроем и посмотрим его. Здесь какие-то пазлы. Может попробуем их составить? Что у нас получилось? (Беседа об экологии) (это лес, ёлочки). Пойдемте к ёлочкам, может здесь что-то найдем? (под одной ёлкой, лежит конверт с заданием)

– Нам нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы. Ответ на последний вопрос будет подсказкой для следующего задания.

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

4. Детёныш овцы (Ягнёнок).

5. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

6. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

7. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

8. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

9. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

10. Что нам помогает говорить (Язык).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III. Артикуляционная гимнастика (презентация с интерактивной доски)

– Последний ответ – это зеркало, значит, мы должны достать из дорожной сумки зеркала и выполнить артикуляционную гимнастику. Садимся поудобней на ковер, возьмите зеркало и смотрим на экран! ….

Вы все правильно сделали и ваши язычки стали сильными. И мы уже на половине пути к городу Правильной речи, но куда же идти дальше? А вот и следующая подсказка на экране! (На экране клавиши пианино) это пианино.

IV. Музыкальная пауза.

Идем к пианино, а значит, нам нужно исполнить песню гласных звуков. После под ней находим конверт, а в нем загадка «Чтобы рисовать портрет, художник достает ….мольберт». Идемте к мольберту, ребята.

V. «Звуки заблудились»

– Мы должны выяснить в каком слове звук заблудился и исправить её.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

VII. Следующее задание на втором мольберте «Животные едут в зоопарк». Послушайте задание: Нужно четко произнести названия животных, «посадить» их в слоговые вагончики, сосчитать количество слогов в словах и перечислить каждого пассажира, выделяя звук «р».

VIII. В обратной стороне паровозика есть конверт – загадка про ромашку.

Стоит в поле кудряшка-

В середине золотая,

Наше путешествие продолжается, нам нужно найти ромашку. Вот она, молодцы! Выберите по лепестку и осторожно оторвите, на обратной стороне -картинки. Вы должны составить одно предложение по этой картинке. Какие вы умнички! Ой, а здесь что-то написано, кто умеет читать? Это слово тучи! Нам нужно найти тучки. Вот они!

IX. Задание «Неправильные предложения»

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Дети по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

– Нам нужно исправить предложения.

Ветер сильный набежал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

– Ребята, посмотрите, что это за красивый герб спрятался за тучками, да это же герб города Правильной речи. Ура! Мы его нашли!

Дети находят герб города Правильной речи.

X. Итог: город Правильной речи.

– На слайде появляется город Правильной речи.

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

– Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

– У каждого города есть свой герб, что же здесь изображено!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Я хочу вручить Вам заслуженные дипломы выпускников и подарок от Королевы Города правильной речи. МОЛОДЦЫ! Надеюсь,Вам понравилось путешествие? Что именно?

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: – Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: “Однажды весной” Цель занятия: создание условий для развития связной.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Родительское собрание в форме игры КВН «Путешествие в страну Знаний» подготовительной к школе группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Сценарий квест-игры для детей логопедической группы «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе.

Тема « Путешествие на поезде».

1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

1.Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.

Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2.Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА – В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ – ТУ – ТУ – Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ – Вижу я (банты, листы, зонты)

КА – КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдём.

Может быть, мы в сказке

Что-то новое найдём?

-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в ворота с надписью «Сказка».)

4.Станция «Звуковая дорожка».

Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.

«У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.

5.Станция «Отгадай и нарисуй».

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос? (Радуга)

Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с нарисованными кругами. Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя цвета радуги по порядку. (Нарисовано 14 кругов).

6.Станция «Лесная полянка». Массаж пальцев и ладоней.

На полу лежат квадраты пластикового коврика «травка». Дети садятся на пол, кладут коврик на колени. Дети произносят текст и выполняют обеими руками движения по коврику.

На полянке, на лужайке (прыгать всеми пальцами по коврику.)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, («Попрыгать пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали. (Ладонями по очереди «ползти « по коврику)

« С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать (Ладонями поочерёдно гладить коврик.)

Всех зайчат зайчиха-мать.

7.Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «Лопаточка».)

На волшебном ковре – самолёте,

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка : «чашечка».)

Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: »часики».)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)

И верхом на Коньке-Горбунке, (поцокать языком: «лошадка».)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, (широкий язык движется вверх-вниз: «качели».)

Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг губ,)

Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..

8.Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.

В царском дворце хранится ларец.

Ларец для колец заказал царь – отец.

Семнадцать царевен растут во дворце,

Семнадцать колец в дворцовом ларце.

А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.

9. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди половинку». В разных местах на полу разложены разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.

10. Станция «Волшебная речка».

Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно найти и прочитать слова, которые спрятались в речке: Морекашарыбазамок, весловодачасынок, времясовагонкино.

-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес.

11.Станция «Волшебный лес ».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Этот красно-жёлтый мячик

Он везде за нами скачет.

Он горячий, этот шар,

Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)

Белые барашки по полю гуляют.

Соберутся в стаи – солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от солнца.)

Высока и зелена

На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)

Вот синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)

На крыльях летая.

Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)

– Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце), «Она моя» (трава, пчела), «Он мой» (колокольчик), «Они мои» (облака).

Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

-Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР «Квест — игра «В гости к Арлекинам»

автор: Петрова Эллина Александровна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 67

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР «Квест — игра «В гости к Арлекинам»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«Квест-игра «В Гостях у братьев Арлекинов».

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук» и «согласный звук», чем они отличаются; закрепить знание, чем отличается звук от буквы; закрепление образа гласных букв; совершенствование графо-моторных умений; совершенствовать навык звукобуквенного анализа.
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика)
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент, организация в виде кветс-игры);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с буквами 6ти цветов, карточки с Арлекинами, квадраты Воскобовича, шнур-малыш, игровизор и лабиринт букв, конструктор букв, конструктор букв «Ларчик», «волшебная восьмерка», конструктор-планшет, Коврограф Ларчик (или мини –ларчик).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными звуками и буквами, конструирование букв с помощью различных конструкторов и материалов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, технология развивающих игр В.В. Воскобовича

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: — логопедическая группа

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: — 6 человек

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! — солнцу и птицам.

-Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу мне повстречались наши знакомые братья Арлекины и предложили, чтобы мы с вами сегодня прошли Квест. Хотите поиграть?

  1. Введение в тему занятия:

— Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе…. на самолете.

— Давайте с вами сейчас из волшебного квадрата сделаем самолет ( с помощью схем складываем самолеты)

-Давайте еще с вами вспомним:

— Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

— Скажите, какие звуки мы называем гласными?

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

— От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

— Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

— Чем отличается звук от буквы

— Звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим.

-Арлекины у нас отвечают за Гласные буквы, каждый из них даже похож на свою букву.

— Отлично! Самолеты готовы, мы вспомнили про звуки и буквы и теперь мы готовы к путешествию. Для начала квеста нам не хватает только конвертов, вот держите (каждому раздается конверт, все конверты разного цвета). В эти конверты вы будете складывать буквы, которые будете получать после успешного выполнения задания одного из братьев. Каждый забирает только букву своего цвета!

Квест начинается с того, что дети расходятся по 6 столам, где ждут их «Хозяева Арлекины». На каждом столе свое задание, которое ребенку надо выполнить.

    1. Стол с «волшебной восьмеркой». Хозяин Арлекин с буквой А. Нужно превратить восьмерку в букву А.
    1. Стол с о Шнуром –малышом. Хозяин Арлекин с буквой Ы. С помощью шнура нужно сделать букву ы.
    1. Стол с Конструктором букв. Хозяин Арлекин с буквой О. С помощью конструктора и схемы выкладываем букву О.
    1. Стол с игровизором. Хозяин Арлекин с буквой У. Здесь ждет лабиринт буквы У. Нужно с помощью маркера пройти ладиринт.
    1. Стол с конструктором-планшетом. Хозяин Арлекин с буквой И. С помощью блоков на планшете по схеме выкладываем букву И.
    1. Задание у Коврографа Ларчик конструктор букв Ларчик. Хозяин Арлекин с буквой Э. С помощью схем и мягких деталей на липучке выкладываем букву Э.

(С каждого стола ребенок забирает по 1 букве своего цвета. Дети меняются местами в произвольном порядке, логопед может направлять ребенка, если он затрудняется. Деятельность носит полностью автономный характер, дети сами контролируют свою деятельность, находят буквы своего цвета и складывают в конверты)

— Мы прошли все задания наших братьев Арлекинов. Собрали все буквы. Нужно теперь из этих букв сложить слово (на каждой букве есть порядковый номер).

-Получается слово ЗНАНИЯ.

— Сколько букв в слове?

— Сколько звуков в слове?

— Составьте схему слова ЗНАНИЯ. В этом вам поможет таблица- помощница.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

— Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

— Каким символом его обозначим?

— Назовите второй звук – [Н]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

— Каким символом его обозначим?

— Назовите третий звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).

— Каким символом его обозначим?

— Назовите второй звук – [Н]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

— Каким символом его обозначим?

— Назовите третий звук – [И]. Расскажите про этот звук (гласный).

— Каким символом его обозначим?

— Назовите четвертый звук – [Й]. Расскажите про этот звук (согласный, мягкий, звонкий).

— Каким символом его обозначим?

— Назовите третий звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).

— Каким символом его обозначим?

— Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗНАНИЯ.

— Мы справились со всеми заданиями Арлекинов и приобрели ЗНАНИЯ.

— Арлекины приготовили для вас приятный сюрприз «Волшебное яблоко» с конфетами.

Логопедический квест « Путаница»

путешествие по сказкам Чуковского К.И.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности. Оборудование: маршрутные листы, записи мелодий для сказочных героев, картинки к каждой станции, оборудование для каждой станции.

Логопедический квест « Путаница»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Оборудование: маршрутные листы, записи мелодий для сказочных героев, картинки к каждой станции, оборудование для каждой станции.

Действующие лица:

Дети собираются в фойе центра. Встречают Лиса и Мишка:

Лиса: Вы, ребята, проходите

Про себя нам расскажите.

Кто, откуда? Как называетесь?

Вы квест наш пройти собираетесь? (представление команд)

А я, лисичка, возьму спички,

К морю синему пойду,

Море синее …зажгу.

Мишка: Что ты, что ты перестань!

Ты лиса не хулигань!

Солнце рыжее смеется,

Смех веселый раздается.

В гости к нам пришли ребятки,

Говорят, все знают сказки!

Давай с ними поиграем

Им загадки загадаем.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
«Айболит»

Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Умывальников начальник
И мочалок командир.
знаменитый…«Мойдодыр»

Ему не надо шоколада
ему не надо мармелада,
В Африке он всех страшней

Кто же это …«Бармалей»

Кто букашек и козявок

Сладким чаем напоил

И в паутину угодил.

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

Лиса: Молодцы, все загадки отгадали.

А мы еще не поиграли!

Мишка, квест наш начинай,

Мешок сказок доставай!

Задание: «Мешочек сказок».

Ведущие достают волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети отгадывают, из какого они произведения.

Лиса и Мишка: Молодцы ребята! Все предметы отгадали!

Квест вас ждёт увлекательный

Заданья выполняйте внимательно!

Мы удачи вам желаем,

Путеводный лист вручаем.

СТАНЦИЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

Айболит (переодетый взрослый) загадывает детям загадку:

-Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки.

(Доктор Айболит, автор Корней Чуковский)

Вы правильно назвали автора и героя сказки. Я знаю, что вы путешествуете по сказкам и выполняете разные задания. Я тоже приготовил для вас небольшие задания. Вы готовы мне помочь их выполнить? (да)

Вы знаете каких зверей я лечил в сказке? Назовите их. (ответы детей)
А у меня животные детеныши потеряли своих родителей, помогите им их найти и четко проговорите их названия. Игра «Папа – мама – детеныш – детеныши»(например: папа заяц – мама зайчиха – детеныш зайчонок – детеныши зайчата, другие животные по аналогии). Молодцы, ребята! Вы правильно справились с этим заданием, но вы должны помочь мне вылечить африканских животных (дети по показу взрослого изготавливают микстуру – пипетками набирают бутылочку из- под лекарства).

СТАНЦИЯ БАРМАЛЕЯ

Бармалей: Здравствуйте, Маленькие дети!

– Ни за что на свете не ходите вы гулять. Там живут акулы, там живут гориллы и большие злые крокодилы. Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, Вы гулять. Там живет разбойник, там злодей, там живет ужасный…. Вы меня узнали? Бар-ма-лей! Из какой я сказки и кто автор? (ответы детей)

Куда автор не рекомендует ходить гулять? В Африку

С какими животными дети играли в чехарду?

(Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду,)

Как звали главного злодея в Африке? Бармалей

Что кушает Бармалей? Маленьких детей

Что пообещал Бармалей детям?

(О, я буду добрей!

Полюблю я детей!

О, я буду, я буду, я буду добрей!”)

Куда отправились дети и Бармалей в конце?

(Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград!”)

Молодцы, знаете мою сказку! А сейчас надо выполнить 3 задания:

  1. Разрезная картинка – собрать картинку и назвать сказку.
  2. Собрать из букв мое имя БАРМАЛЕЙ, затем из букв моего имени собрать разные маленькие слова РАБ, МЕЛ, МАЛ, БАР, ЛАРА, МЕРА, РАМА, БРА, ЛАЙ, МАЙ, РАЙ, ЛАМА… (минимум 3)
  3. «Расшифруйте имена сказочных героев».

– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

  1. А сейчас договори словечко.

Он- он – он – у меня зазвонил телефон

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца –нынче Муха цокотуха именинница

Ит – ит – ит –добрый доктор Айболит

Молодцы, справились с заданием.

СТАНЦИЯ МОЙДОДЫРА

Мойдодыр: Здравствуйте, дети, повторите-ка за мной:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

А узнаёте ли вы меня? Очень рад! Вспомните, как обо мне писал К.Чуковский: «Вдруг из маминой из спальни …».

Я очень уважаю тех детей, которые любят чистоту, порядок, которые аккуратны и любознательны.

А знаете ли вы, почему меня зовут «Мойдодыр»?

Надеюсь, что вы – те самые ребята (аккуратные, опрятные, любознательные). И хочу проверить (убедиться) в своей правоте. Выполните несколько моих заданий – маленьких испытаний. Покажите, какие вы дружные и внимательные. Желаю вам успеха»!

1) «А ну-ка угадай!»

Послушайте разные звуки и угадайте их, за правильный ответ- получаете жетон. Готовы?

(Звуки: Переливание воды, Комканье бумаги, Тиканье часов, Хлопанье вениками.)

2) «Звуки собери – слово назови!»

Догадайтесь, как зовут моих помощников и друзей. Посмотрите на картинки, назовите первые звуки из названия каждой картинки – запомните их и соберите слово (Таблица).

3) «Пропавший звучок»

Я подготовил для вас маленькие стихотворения, но из одного слова постоянно выпадает один звук. Повторите моё стихотворение, называя слово правильно:

«Подарили нам игрушки,

Целый день палили …УШКИ».

«Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама …ОСЫ».

«В зоопарке живёт С…ОН,

Словно дом, огромный он.»

«Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче «ЛА..ПУ». (Появляются картинки – ответы)

4) «Словечки- на крылечке!»

Перед вами – поле с картинками и стрелкой, передвиньте стрелку так, чтобы слова «нашли» пару. Слова отличаются одним звуком (Уточка – удочка, коса-коза, бочка- почка, мишка- мышка)

Нам пора прощаться, вы молодцы! Справились с моими испытаниями.

Помните: Чистота- залог здоровья!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок! До свидания! Успехов!

СТАНЦИЯ ФЕДОРЫ ЕГОРОВНЫ

“Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!”

-Ребята, вы догадались кто я? Поможете мне вернуть посуду домой?

1 задание. Согласование сущ. с числительными.

материалы: 6 чашек, 6 пластмассовых чайных ложек

1.Я вымыла чашки, значит они какие? (чистые) Помогите их сосчитать со словом «читая». Дети считают до 7: Одна читая чашка, две(3-4) чистые чашки…5 чистых чашек. 6 чистых чашек.

  1. Одна чайная (пластмассовая ложка)-2-3-4-5-6 чайных пластмассовых ложек.

2 задание. Классификация посуды.

материалы: картинки с разнообразной посудой, 3 разноса.

Вот фотографии моей посуды (у Федоры картинки). Разложите по 3 подносам эту посуду так, чтобы,

-на подносе №1 была: чайная посуда

-на подносе №2 была: столовая посуда

-на подносе № 3: кухонная посуда

3 задание. Согласование сущ. с прилагательными

материалы: стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный горшочек, пластиковый стаканчик, металлическая вилка, железная кастрюля, фарфоровая чашка.

А какая у меня была посуда?(грязная) А какая стала? (чистая)

Дети называют посуду и материал из которой она сделана.

-Спасибо вам ребятки, помогли мне вернуть посуду. За это примите от меня – эту красивую чашечку.

СТАНЦИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ

Муха-Цокотуха:

(Костюм: черное платье, крылышки, черный парик, большие черные очки, ободок-усики.

Оборудование: самовар, крупная монета из бумаги, картинки насекомых, карточки для определения место звука в слове.

Речь с утрированным звуком «З».

-Здравствуйте, мои друзья!

А узнали ль вы меня?

Да, я Муха-Цокотуха,

Как-то шла я, шла, шла, шла,

Да и денюжку нашла (показывает денюжку).

(Задание №1 – на смекалку и знание текста сказки «Муха-Цокотуха»)

Вы ответьте мне друзья

Где ж я денюжку нашла?

Правильно, по полю шла,

Там я денюжку нашла!

(Задание №2 – умение делить слова на слоги)

Вот пошла я на базар

И купила самовар (показывает на самовар).

Ко мне гости приходили,

Чай с вареньем дружно пили.

Жук, таракан, букашка, блоха –

Вы отхлопайте слова.

Сколько слогов в каждом слове сосчитайте,

И мне все дружно отвечайте.

(Дети делят заданные слова на слоги и определяют количество слогов в каждом слове.)

(Задание №3 – на слуховое внимание, умение подбирать слова на заданное количество слогов)

Вот картинки посмотрите,

Заданное слово мне назовите.

(Муха раскладывает картинки с изображением насекомых и отхлопывает слово:

– ///- (ба-боч-ка, та-ра-кан), -/- (жук) , -//- (пче-ла, па-ук, ко-мар). Ребятам необходимо выбрать и назвать те картинки в названии которых есть 1, 2 или 3 слога)

(Задание №3 – на умение определять место слова в слове)

Мой спаситель был комар,

Пауку нанес удар.

Со звуком «Р» будем играть,

Место звука в слове определять.

Начало, середина или конец?

Кто отгадает – то молодец!

(Слова: ромашка, роза, радость, самовар, базар, комар, тараканы, червяки, муравей … – предъявляются детям в различной последовательности)

С заданьями справились почти без труда.

Картинку приклеить в маршрутный лист вам пора…

(Дети получают картинку, приклеивают ее в маршрутный лист и отправляются на следующую станцию).

Итог. Сбор всех команд.

Подведение итогов игры, вручение сертификатов, подарков.

Читайте также:  Грибы, составление описательного рассказа о грибах' - конспект НОД
Ссылка на основную публикацию