Логопедическая игротека

Логопедическая игротека

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей. К играм прилагается красочная презентация, чтобы детям было интересно и увлекательно играть!

Скачать красочную презентацию можно по ССЫЛКЕ. .

1.Введение в тему

Цель: обобщение и закрепление знаний о зиме

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

2.Игра « До – между – за»

Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности

Какой месяц до января? .

Какой месяц после декабря.

Какой месяц до февраля.

Какой месяц между декабрем и февралем.

Какой месяц после января.

3. Приметы зимы

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»

Скажите мне, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания и понимания речи

– А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы поиграем в игру «Зимние слова».

– Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

5. Игра « Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Санки – санки – много санок

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска – маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

6. Игра « Назови ласково»

Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм.

7. Игра « сосчитай» (1-2-5)

Цель: согласование числительных с существительными

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна теплая шубка, две теплые шубки, пять теплых шубок

Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков

8. Игра «Нет чего?»

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

9. Игра «Скажи какой? (какая?)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Зима какая. ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой. ( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой. ( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

10. Игра «Какая зимой погода?»

Цель: упражнения в словообразовании

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода…)

11. Игра «Подбери слова-действия»

Цель: активизация в речи детей глаголов

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

12.Упражнение «А что вчера?»

Цель: употребление глаголов в прошедшем времени
Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, и вчера .
Сегодня снег сверкает, и вчера .
Сегодня снег тает, и вчера .
Сегодня снег хрустит, и вчера .
Сегодня снег идет, и вчера .
Сегодня снег ложится, и вчера .
Сегодня снег кружится, и вчера ..

13. Игра «Что наделала зима?»

Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

14. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам. Закрепить знания о приметах зимы

Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)

Летом небо светлое, а зимой…(темное)

Летом день длинный, а зимой…(короткий)

Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)

15. Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Цель: подбор существительных и правильное согласование слов

Я показываю вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки, елки, подарков, Снеговика,…)

16. Игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие грамматического строя речи, умения подбирать однокоренные слова.

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

17. Игра « 4 лишний»

Цель: формирование логического мышления, умения обосновывать свой выбор

(выбрать лишнюю картинку)

18.Упражнение «Снеговик»

Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения

Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку …(снеговику)

-Мы показали соседям нашего …(снеговика)

-Мы долго играли со…(снеговиком)

-Мы рассказали маме о…(снеговике)

19. Игра «Чего не стало»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память . (по картинкам)

20. Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления

-Осенью бывает листопад, а зимой…(снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой…(снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой…(лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой …(холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках)

-Весной снег тает, а зимой…(лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой…(на санках)

21. Игра « Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

– кататься на санках

– кататься на велосипеде

– купаться в реке

– играть в снежки

– строить крепость из снега

– строить замок из песка

-кататься на роликах

22. Упражнение “Кому что нужно?”

Цель: согласование существительных в дательном падеже, развитие внимания, памяти и речи детей.

Лыжи нужны ..(лыжнику)

клюшка нужна. (хоккеисту)

коньки нужны. (фигуристу)

сноуборд нужен – . (сноубордисту)

санки нужны – . , (саночнику)

23. Упражнение «составь предложения по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

Мальчики играют в снежки.

24.Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

В Феврале два друга – мороз и вьюга.

Январю – большие морозы, февралю – метель.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

25. Игра « Мой рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса , белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

“СССпешилки” Игра для автоматизации звука С в словах.

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов

«Логопедическая настольная игра»

Развивающая логопедическая настольная игра «СССпешилки»

Автор игры: учитель-логопед Сергачёва Анна Анатольевна

Актуальность

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи.

Цель данной логопедической игры : автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.

закрепление правильного произношения звука С в словах в разных позициях, во фразах;

обогащение предметного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных навыков.

Возрастная аудитория : дети 4-9 лет, имеющие недостатки произношения звука С.

Описание игры и рекомендации по её использованию

Игра «СССпешилки» состоит из набора игровых полей. Для игры необходим игральный кубик, фишки. Фишками могут служить цветные камушки, крупные пуговицы, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона.

Читайте также:  Игры с песком в логопедии

В данной игре, как и в большинстве игр – «ходилок», используется игральный кубик. Я обучаю детей не просто бросать его на стол, а при помощи кубика выполнять массаж ладоней. Для этого следует поместить кубик между ладонями и с усилием растирать его. Затем, не выпуская кубика из рук, поставить сложенные вместе ладони рёбрами на стол, округлить их и выпустить кубик. Таким образом, ладони не дают кубику укатиться и упасть на пол.

Для поддержания речевой активности детей следует ограничивать количество игроков до 2-3.

Так как цель каждого ребёнка – поскорее добраться до финиша, поэтому задание четко проговаривать в словах звук С воспринимается как обуза, тормозящее движение. В этом случае игра теряет свою коррекционную логопедическую направленность. Логопеду следует требовать, чтобы ребёнок передвигал фишку только после правильного называния картинки. Это требование должно стать частью правил игры.

Содержание заданий

«Шустрый мышонок»

Цель: автоматизация звука С в начале слова.

В игре принимают участие два игрока.

Логопед: «Два мышонка заметили кусок сыра и наперегонки бросились к нему. Самому шустрому мышонку достанется сыр».

Один игрок ставит фишку над клеткой с сумкой, второй игрок – над клеткой с совком. Дети договариваются с помощью считалки, кто будет первым делать ход.

Сидел петух на скамеечке,

Считал свои семечки:

В этот счет выходишь ты!

Затем игроки поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая звук С в словах: «С-сумка – один, с-салат – два. » Игроки движутся навстречу друг другу, обходят полный круг. Игрок, начинающий движение с картинки с сумкой, заканчивает игру на картинке с совком, а второй игрок, начиная с картинки с совком, заканчивает на картинке с сумкой.

Слова: сумка, салат, самолёт, сухари, сук, собака, сабля, соль, сок, спутник, сом, сандалии, санки, сундук, суп, самокат, соты, сова, сахар, сапоги, скамейка, совок.

«Весёлая геометрия»

Цель: автоматизация звука С в середине слова.

В игре принимают участие два-три игрока.

Игроки поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество фигур, четко проговаривая звук С в словах. Если фишка игрока останавливается на картинке в квадрате , то игрок получает задание повторить чистоговорку:

Асса-асса-асса, в магазине касса.

Сунок-сунок-сунок, на стене рисунок.

Сылка-сылка-сылка, тяжёлая посылка.

Сы-сы-сы, точные весы.

Сок-сок-сок, в песочнице песок.

Если фишка игрока останавливается на картинке в круге, то игрок выполняет задание на согласование прилагательного «круглый» с существительным-названием картинки: круглый патиссон, круглые часы, круглое колесо, круглая капля росы.

Если фишка игрока останавливается на картинке в треугольнике, игрок составляет с названием картинки предложение, например: Траву косят косой. У девочки длинная коса. В комнату влетела оса. Соня потеряла носок.

И наконец, если фишка игрока останавливается на картинке в многоугольнике, игрок добавляет к названию картинки слово «много».

Слова: касса, патиссон, коса, мясо, рисунок, часы, коса, посуда, посылка, колесо, оса, бусы, весы, роса, носок, косынка, песок.

Можно дать предложить детям «покрасить» предмет в цвет фигуры, внутри которой этот предмет находится. Или поиграть в игру «Бывает – не бывает» : «Зелёная касса бывает? А голубой патиссон? И т. д.»

Словарный материал этого игрового поля позволяет поиграть в игру «Рифмы» . С этой целью логопед даёт задание найти слова, которые одинаково заканчиваются.

Рифмы: коса-оса, носок-песок, часы-весы, роса-коса, роса-оса.

«Любопытные сороки»

Цель: автоматизация звука С в конце слова.

В игре принимают участие два игрока.

Логопед: «Две сороки поспорили, кто первой долетит до леса и узнает все лесные новости».

Игроки ставят фишки на клетках с сороками в правом и левом нижних углах. Договариваются, кто будет делать ход первым. Затем поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая звук С в словах.

Сначала игроки передвигают свои фишки вверх, затем вниз, а потом опять вверх по направлению к лесу.

Слова: лотос, пояс, кактус, компас, кокос, ананас, квас, поднос, абрикос, кекс, нос, колос, автобус, глобус.

Можно предложить детям задание на развитие зрительного внимания: «Найдите и назовите все повторяющиеся предметы». «Найдите и назовите предметы, которые не повторяются». «Найдите предметы, которые называются одним словом». (нос человека и нос самолёта)

Цель: автоматизация звука С в словах со стечением согласных.

В игре принимают участие два игрока. Возраст игроков – 6-9 лет.

Для игры нужны комплекты фишек двух цветов. Количество фишек в каждом комплекте 7-10.

Игроки определяют, кто будет первым делать ход. Затем поочереди начинают ставить фишки на клетки и называть предметы. Выигрывает тот, кому удаётся поставить три фишки в ряд по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

Игрок ставит фишку на «хвост» и выигрывает, т. к. поставил в ряд три фишки: маска-пистолет-хвост.

Слова: стакан, скат, свитер, светофор, стул, стадион, спутник, стол, скамейка, статуя, скат, носки, капуста, коляска, хвост, ласты, пистолет, лестница, куст, галстук, остров, брусника, маска, смородина, лист.

Постепенно правила игры можно усложнить: выиграет тот, кто поставит в ряд четыре фишки.

Задание на развитие зрительного внимания: какой предмет встречается два раза?»

«Слова-однофамильцы»

Задачи: автоматизация звука С в словах в разных позициях, знакомство со словами, имеющими несколько значений.

Перед началом игры логопед знакомит участников игры с игровым полем.

Логопед: «Ребята, посмотрите: это соль и это тоже соль. Слова одинаковые, а предметы разные: в первом случае это пищевая добавка, а во втором – нота. Найдите ещё предметы, которые имеют одинаковые названия. Все эти предметы находятся в зелёных рамках».

Игроки ставят свои фишки на старт, поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями чётко называют определённое количество картинок на игровом поле: «Соль – один, коляска – два, хвост – три. ». Если фишка останавливается на картинке в зелёной рамке, она переносится на квадрат с парным предметом. Можно дать задание составить предложения с этими словами. Например, фишка остановилась на клетке, где «соль». Ребёнок составляет предложение: «В суп положили соль». Затем передвигает фишку на клетку с парной картинкой и тоже составляет предложение: «Музыкант играет ноту соль».

«Бег с препятствиями»

Цель: автоматизация звука С в разных позициях в слове.

Логопед: «В этих соревнованиях победит тот, кто первым доберётся до финиша, преодолев препятствия: два звука С в каждом слове».

Игроки договариваются, кто первым делает ход. Затем поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая два звука С в каждом слове.

Информационные ресурсы

Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук  Л  . – Изд-во «Детство-Пресс», 2016 г.

Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук  Р  . – Изд-во «Детство-Пресс», 2017 г.

Логопедическая игротека. Дидактические игры для автоматизации звуков

Логопедическая игротека. Дидактические игры для автоматизации звуков

Дидактические игры для автоматизации звуков.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

С точки зрения физиологии этап автоматизации звука является этапом закрепления условно-рефлекторных речедвигательных связей на разнообразном речевом материале. Звук, который только что поставили, является хрупким, условно-рефлекторные связи без особых подкреплений могут стремительно разрушиться.

Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении. Автоматизация звука включает в себя ввод звука в слоги, слова, предложения, связную речь.

Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному.

Период автоматизации вновь поставленного звука растягивается порой на длительное время и представляет трудность для ребенка (особенно это касается детей с минимальными дизартрическими расстройствами, так как требуется многократное повторение однотипного лексического материала. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы.

Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в изолированной позиции.

Для того, чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков.

«Лесенка» Игрушка поднимается по лесенке. На каждой новой ступеньке чётко произносится отрабатываемый звук.

«Звуковые дорожки» Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.

Спеть «песенку водички» с-с-с. «Накачать насос» с-с-с.

Позвенеть, как «комар» з-з-з. комарик зь-зь-зь.

Пошипеть, как змея ш-ш-ш.

Пожужжать, как жук ж-ж-ж.

Порычать, как тигр р-р-р. Тигрёнок рь-рь-рь.

Погудеть, как самолёт л-л-л.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в слогах.

«Часы» ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.

«Бусы» нанизывая бусы на веревочку, ребенок проговаривает слог.

«Пирамидка» нанизывая колечки пирамидки на стержень, ребенок произносит слог.

Каждый слог обозначается своим цветом. Ребёнок берёт кружочек и называет слог соответствующий его цвету, после этого опускает в баночку. Когда все слоги будут названы, баночки превращаются в “звенящие”.

«Жучок летит к лепесткам»

Жучок подлетает к каждому лепестку, ребёнок называет слог.

Читайте также:  Опыт применения сенсорного оборудования SNOEZELEN

«Кнопочки» проговаривая слог с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на кнопочки (иппликатор Кузнецова). Сколько кнопочек, столько раз нужно повторить слог.

«Повтори столько раз, сколько…» Логопед хлопнет в ладоши, стукнет палочкой, ударит мячом об пол, отложено палочек или косточек на счетах.

“Игра на пианино”, когда, имитируя игру на пианино, ребёнок проговаривает заданный слог 5 раз: ра-ра-ра-ра-ра.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в словах.

Игра «Собери картинку».

Ребёнок составляет разрезную картинку и называет словом тот предмет, который изображён на собранной картинке.

До картинки добегаем и слово называем.

Игра «Найди дорожку для звука»

Пройти по дорожке (картинкам) на которых изображён предмет, содержащий автоматизируемый звук.

Картинки, на которых изображён предмет, содержащий автоматизируемый звук раскладываются по кругу. Ребёнок запускает вертушку. Пока вертушка крутится, ребёнок произносит изолированный автоматизируемый звук. Вертушка останавливается, показывает стрелочкой на картинку. Ребёнок называет предмет, изображённый на картинке.

Собрать лепестки ромашки к её сердцевине. Назвать картинку, изображённую на лепестке.

К паровозу прикрепить вагоны с картинками – предметами, содержащими автоматизируемый звук. Проговорить слова.

Удочка с магнитом. Рыбки с металлической скрепкой, которыми прикрепляются картинки с автоматизируемым звуком. Ребёнок вылавливает «рыбку» – называет предмет, изображённый на картинке.

Коробка с перловой крупой. В крупу зарыты мелкие игрушки в названиях, которых есть автоматизируемый звук. Ребёнок вылавливает игрушку из бассейна и называет её.

«Отгадай загадку – назови отгадку».

Отгадывание загадок в словах-ответах, которых есть автоматизируемый звук.

Игра «Звуковые часы».

Назвать картинки-слова, которые показывает стрелка.

Выкладываются 6-8 картинок с автоматизируемым звуком. Ребёнок называет картинки. Наступает «ночь» – ребёнок закрывает глаза. Во время «ночи» убирается какая-нибудь картинка или добавляется новая или картинки меняются местами. Наступает «день» – ребёнок открывает глаза. Он должен назвать, что изменилось?

Игра «Назвать слова по сюжетной картинке».

Ребёнок должен назвать слова по сюжетной картинке.

Игра «Придумай слова со звуком.»

Придумать как можно больше слов с автоматизируемым звуком.

Игра «Спаси звук».

Приходит звукоед, который “похищает” звук из слова, а ребёнок должен спасти звук – вернуть его в слово и сказать это слово правильно: гла. а – глаЗа, к. от – кРот.

Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука во фразах и предложениях.

«Договаривание предложения по картинкам».

Незнайка всё время ошибается – в его предложениях слова не дружат (Рома рубить дрова. Егорка кувырком скатиться с горка., или слова стоят не на своём месте: Кошка съела мышку. У шубки красивая Маша. Ребёнок помогает Незнайке исправить ошибки, объясняя, что они сделали: “подружили” слова в предложении, поставили слова по порядку.

Игра «Придумай предложение».

Задача игры – придумать предложение, в котором будет как можно больше слов с Р. Начинаем с предложения из двух слов. Например: Юра играет. Добавляем в него другие слова с Р. Радостный Юра играет в барабан. Другие возможные окончательные варианты предложений: Грустный Рома по вечерам красит краской раму. Егор собирает на огороде красные красивые крупные помидоры. Жора утром во дворе рубит дрова топором.

Положение о Всероссийском
дистанционном конкурсе
педагогов
«Логопедическая игротека»

1.1 .Конкурс имеет всероссийский статус. В нем могут принимать участие педагоги образовательных учреждений РФ всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги дополнительного образования, педагоги-логопеды, педагоги-психологи, преподаватели системы среднего профессионального образования, преподаватели колледжей, училищ, ВУЗов, специалисты, медработники социальных реабилитационных центров.

1.2. Организатором Конкурса выступает Интеллект-клуб «Эрудит». Официальный сайт – http://eruditez.ru.

1.3 .Настоящее Положение определяет требования к участникам и конкурсным материалам, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.4 .Основные цели конкурса:

– активизация творческой деятельности педагогов;
­- выявление и распространение инновационного педагогического опыта в области преподавания подрастающего поколения;
­- определение профессионального педагогического мастерства в современной системе образования.

1.5. Задачи конкурса:

– выявить специалистов, обладающих передовым педагогическим опытом;
– организовать подготовку и проведение конкурса для его участников как ситуацию профессионального развития;
– организовать конкурсные испытания, позволяющие продемонстрировать мастерство в работе с дошкольниками и школьниками в современном образовательном процессе.

2. Условия участия в Конкурсе

2.1. На конкурс принимаются авторские работы работников образования.

2.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить авторскую работу:

На конкурс принимаются дидактические материалы, наглядные пособия, методические пособия, конспекты занятий, и др. (на выбор участника).

2.3 . Конкурсную работу направить в адрес организатора согласно требованиям, указанным в данном Положении.

2.4 . Для участия в конкурсе, конкурсант оплачивает оргвзнос ( 150 рублей за одного участника). Квитанцию для оплаты вы можете скачать с сайта www.eruditez.ru в разделе «О НАШЕМ ПРОЕКТЕ», в которой вписаны наши реквизиты.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

– объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;
– создает независимую комиссию для экспертизы предоставленных материалов;
– принимает заявки и материалы на конкурс до 31 марта 2017 г .;
– утверждает список участников;
– организует оформление наградных материалов.

3.2 . Для участия в конкурсе претендент высылает через личный кабинет на сайте www.eruditez.ru одним архивом следующие конкурсные материалы:

– заявку;
– конкурсную работу;
– копию оплаченного чека (оргвзнос за участие в конкурсе);
название архива, пример: ИвановИИ -Логопедическая игротека. (Обязательно, верно назвать архив!)

3.3. Заявки принимаются до 12.00 часов (время московское) 31 марта 2017 года через личный кабинет. Итоги конкурса будут подведены 15 апреля 2017 года.

3.4 .Конкурсные работы, поданные после даты окончания приема заявок, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

3.5 .Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются.

4. Требования к оформлению конкурсных материалов

4.1 .Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет в электронном виде.

4.2 . Объем работы: произвольный.

4.3. Объем пересылаемого файла не должен превышать 15 Мб.

4.4. Прием работ к участию проводится посредством самостоятельной загрузки на сайт в раздел ОТПРАВКА РАБОТ НА КОНКУРС КУРАТОРОВ. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение.

5. Награждение

5.1 .По итогам работы экспертной комиссии авторы награждаются почетными дипломами I, II или III степени. Также наградные материалы получат все участники конкурса.

5.2 .Наградные материалы будут высланы в электронном виде, в течение 15 дней со дня подведения итогов.

5.3 .Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

5.4 . Итоги конкурса будут опубликованы на сайте www.eruditez.ru.

Заявка

на участие во Всероссийском конкурсе педагогов

«Логопедическая игротека »

I. Сведения об участнике

Фамилия, имя, отчество участника

Место работы и должность

(с указанием полного наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Общий педагогический стаж

II. Сведения о конкурсной работе

Дополнительные сведения о работе

III. Контактные данные

Адрес постоянного местопроживания

IV. Сведения об оплате оргвзноса

Какого числа была произведена оплата оргвзноса

Настоящим я выражаю свое согласие на публикацию представленных мною конкурсных материалов в открытой печати и Интернете.

Логопедическое заключение: ОНР 4 уровня

Программа развития воспитанника ДОУ

Логопедическое заключение: ОНР 4 уровня

1. Развитие высших психических функций.

• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.

2. Развитие общей моторики.

• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.

• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.

4. Формирование речевого дыхания.

• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.

5. Развитие интонационной стороны речи.

• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
• формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.

6. Развитие фонематического восприятия.

• узнавать заданный звук среди других фонем и вычленять его из слова в различных позициях: начало, середина и конец слова.
• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить дифференцировать слоги.
• учить дифференцировать фонемы (гласные, согласные, согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости), выделение фонемы из ряда.

7. Формирование звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

• формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением из состава слова.
• учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-3-4х гласных звуков.
• учит осуществлять анализ и синтез обратного слога.
• формировать умение выделять последний согласный звук в слове.
• учить выделять первый согласный звук в слове.
• формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).
• проводить анализ и синтез прямых слогов.
• учить составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова.
• совершенствовать графо-моторные навыки.
• формировать навык деления слова на слоги.
• формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов.
• обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом.
• формировать навык написания слогов, слов.
• формировать навык преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы.
• учить определять количество слов в предложении, их последовательность.
• выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.
• формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения коротких текстов.

8. Формирование лексико-грамматических средств языка.

1) развитие словаря:

– уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.

Читайте также:  Конспект: Зоопарк, Животные жарких стран

2) развитие грамматического строя речи:

• образовывать слова за счет словосложения.
• образовывать слова с различными значениями соотнесенности.
• образовывать существительные с увеличительным значением.
• образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные.
• преобразовывать названия профессий м.р. в профессии ж.р.

• практическое овладение существительными единственного и множественного числа.
• практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.
• употребление существительных в В., Д., Т.п. (в значении орудийности и средства действия).
• изменять форму глаголов 3го лица единственного числа на форму 1го числа единственного числа (множественного числа).
• использовать в речи предлоги в, на, под, из.
• согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный.

• закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям.
• формировать навык составления коротких рассказов.
• совершенствовать навык ведения подготовленного диалога.
• составлять короткие рассказы по картинке, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать.
• развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий.
• закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение лица, начала рассказа).

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Образец логопедического заключения

Дано на воспитанника МБДОУ № 322 – **, родившегося ** ** 2007 г.

Поступил в речевую группу — 08.07.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на консультацию к психиатру.

Выявлено:

речь — нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;

фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — воспроизводит правильно;

словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;

грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять, образование относительных и притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.

На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.

Речевое заключение: ОНР III ур ., дизартрия.

«30» сентября 2015 г.

Заведующая МБДОУ № _____________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На * * *, родившегося ** ** 2007 г. Поступил в речевую группу — ** **.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на ПМПК.

Выявлено:

речь — речь разборчивая, понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного аппарата – неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный, слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм; на данный момент: идет работа по автоматизации звука [ш] в словах, потешках; звуков [ж, л] в слогах, словах; дифференциация звуков [с-ш];

фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — не нарушена;

словарный запас – соответствует возрастной норме;

грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множ. числа в Р.п., уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, согласует имена существительные с числительными, образует приставочные глаголы, относительные прилагательные, допускает ошибки в образовании притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить рассказ по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.

На занятиях – пассивен, не принимает активного участия в деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит), задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время, отмечается неустойчивость внимания, плаксивость.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за два года пребывания в речевом детском саду. Программу подготовительной группы усвоил недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.

Речевое заключение: ОНР III ур ., дизартрия.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня

Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня

Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида в МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Родители интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом.

В общей моторике наблюдается нарушение координации движений, отмечается их общая заторможенность, неточность. Мелкая моторика развита недостаточно, движения выполняет с ошибками, замедленно. Ведущая рука правая.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное. Губы малоподвижные, тонус снижен. Позу закрытого рта длительно не удерживает. У ребенка физиологическая смена зубов. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Прикус – прогения. Язык напряжен, имеет повышенный тонус, отклоняется по средней линии. При выполнении артикуляционных упражнений мышечное напряжение увеличивается, страдает объем и точность выполняемых движений, наблюдаются гиперкинезы. Повышена саливация.

Речь разборчивая, понятная окружающим. Темп и ритм в пределах нормы. Голос модулированный, громкий. Речевой выдох продолжительный.

Обращённую речь понимает, но иногда требуется повторное объяснение инструкций.

В звукопроизношении наблюдается межзубный сигматизм свистящих и ротацизм.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез сформированы недостаточно. Правильно придумывает слова на заданный звук. Определят наличие или отсутствие звука в слове. Допускает ошибки при выделении первого и последнего звука в слове. Отмечается недостаточная дифференциация звуков [к-г], [п-б], [т-д].

Слоговую структуру слов сложного звукового состава воспроизводит в основном верно, затруднения вызывают слова со стечением трех согласных (пингвин, экскурсовод).

Объем словарного запаса соответствует возрасту. Ребенок знает и называет обобщающие понятия, времена года, части суток. В разговоре использует все части речи.

Грамматический строй сформирован недостаточно. Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, три яблок). Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (волкин хвост). Путает некоторые предлоги пространства.

Связная речь соответствует возрасту. В речи использует сложные синтаксические конструкции. Самостоятельно составляет связный развернутый рассказ (по серии картинок, по впечатлению, с опорой на реальный предмет). В нем соблюдается последовательность и логичность. При пересказе воспроизводит все смысловые звенья.

Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи IV уровня.

Обследование на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

30.10.2018 учитель-логопед Машкова М. В.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: – уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); – автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; – расширять,.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Изготовление демонстрационного пособия «Дерево «Времена года» для детей с ОНР 3 уровня Изготовления демонстрационного пособия «Дерево – Времена Года» для детей с ОНР 3 уровня развития речи. Выполнила: учитель логопед первой.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : – Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: – стимулировать.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Программа коррекции ОНР второго уровня В зависимости от степени речевого нарушения выделяются три уровня речевого развития детей (по. Р. Е. Левиной). В соответствии с этим вся.

Ссылка на основную публикацию