Логодомик – альтернатива индивидуальной логопедической тетради

Методическая разработка «Логопедическая тетрадь»

Татьяна Коченова
Методическая разработка «Логопедическая тетрадь»

Логопедическая тетрадь– это индивидуальная тетрадь с домашними заданиями. В ней содержится вся необходимая информация для родителей и для ребенка-логопата. состоит она из пяти частей:

1. Памятка для родителей.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Развитие произношения.

5. Развитие мелкой моторики.

В первой части тетради мы знакомимся с родителями, размещаем сведения об учителе-логопеде, контактный телефон. Даем рекомендации, как заниматься с ребенком дома. Как организовать подготовку к занятию.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Тетрадь должна выглядеть опрятно, соблюдайте чистоту в тетради.

2. Тетрадь необходимо забирать ежедневно вечером (для закрепления и отработки заданий) и ежедневно возвращать ее в шкаф ребенка.

3. Помните, что задания в тетради для ребенка, а не для взрослого. Их ребёнок должен делать под вашим контролем в срок, аккуратно.

4. Заниматься с ребёнком по заданию логопеда надо ежедневно для того, чтобы качественно закрепить речевые умения и навыки, формируемые на логопедических занятиях.

5. Артикуляционные упражнения рекомендуем выполнять перед зеркалом, так ребёнку легче контролировать себя.

6. Выполняйте задания в свободной, спокойной обстановке, почаще хвалите, поощряйте ребёнка. помните, что не все будет получаться с первого раза. наберитесь терпения, у вас все получится!

7. Почаще встречайтесь с логопедом для консультации – не реже двух раз в месяц.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

В этом разделе родители знакомятся с правильным развитием речевого дыхания. Предлагаются упражнения: “Свеча”, “Футбол”, “Одуванчик”, “Кораблик” и др.

Описываются основные артикуляционные упражнения.

Множество слов, словосочетаний, чистоговорок, предложений, скороговорок и стихотворений на отрабатываемые звуки.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Упражнения, графические диктанты, штриховки собраны в этом разделе.

Имея дома такую тетрадь, родителям легче выполнять задания с ребёнком. Таким образом, коррекционная работа проходит легко и успешно.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Методическая разработка «Я расту здоровым» КТП Тема: «Я расту здоровым» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Цветы на подоконнике» Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Развивать трудовые умения, самостоятельность. Воспитывать любовь.

Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 – 5 лет. Лексическая тема: «Зима». Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка НОД «Таня и мячик» Цель: Развитие интереса к экспериментированию путем использования различных предметов, умение использовать предметы в игровых действиях.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка занятия «Весна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Калининского района Санкт – Петербурга Методическая.

логопедические тетради
картотека по логопедии на тему

для занятий дома и закрепления изученного материала в саду

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskie_domashnie_zadaniya_dlya_detey_5-7_let_s_onr_albom_1_-_teremkova_n.e.doc.doc2.77 МБ
logopedicheskie_domashnie_zadaniya_dlya_detey_5-7_let_s_onr_albom_2_-_teremkova_n.e.doc_1.doc1.8 МБ
logopedicheskie_domashnie_zadaniya_dlya_detey_5-7_let_s_onr_albom_2_-_teremkova_n.e.doc.doc1.8 МБ
logopedicheskie_domashnie_zadaniya_dlya_detey_5-7_let_s_onr_albom_3_-_teremkova_n.e.doc.doc1.91 МБ
logopedicheskie_domashnie_zadaniya_dlya_detey_5-7_let_s_onr_albom_4_-_teremkova_n.e.doc.doc1.96 МБ
obsledovanie_impresivnoy_rechi_u_rebenka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Обследование импресивной речи у ребенка – Имя и первая буква фамилии ребенка и возраст (Кирилл Г.6лет)

Методика 1. Контекстная речь

Цель: выявление контекстного понимания фразовой речи

10 вопросов(диалог) задавать вопросы над по такому принципы: Тебе 6лет? И вам ребенок отвечает либо кивая головой, либо как-то еще дав понять вам, что речь и ваш вопрос были им поняты.

Записываем себе куда-то % правильных ответов и делаем вывод о данной методике

Заключение: можно предположить , что ребенок понял % ответа, это средний/высокий/низкий уровень

Методика 2. Понимание значений слов

Цель: выявление пассивного словаря у ребенка

Нужно 60 карточек,30-предметы- часть речи существ. И 30- глалолы

1гру.существ.+1гр.глаголов- слова из детской речи, не имеющие симантического и фонетического сходства

Работает, прыгает, кормит

2гр. Сущест+глагол – группа средней частотности имеющие фонетическое сходство

Мишка, миска, мышка

3гр.существ+глагог – слова входящие в одно смысловое поле

Перед ребенком кладем 1группу сущ.10штук- и говорим покажи где яблоко, где ведро…записываем сколько взял правильных карточек

1группу глаголов 10штук- покажи где кормит, и тоже все подмечаем за ребенком

Заключение: можно предположить, что ребенок владеет % , это уровень ср.высокий,низ.

Методика 3. Понимание предложений

Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок понимает предложений

Простые сюжетные картинки с однозначным толкованием 5-6 карточек

Пример дурацкий она привела: пока картинку где книга в пакете, где книга на пакете,где пакет в книге

Выводим % правильных ответов

Заключение : можем предложить…

Методика 4. Понимание инструкций

Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок может выполнять инструкции

10инструкций, который взрослый предлагает выполнить ребенку

Картинка на ней мама и дочка(покажи где мамина дочка, где дочкина мама)

Правильность ответов высчитываем в %

Заключение: можно предположить что ребенок набрал средний уровень… понимая все предложенные ему инструкции

Методика 5.Фонетический слух

Цель: исследование фонетического слуха

Все задания будут направлены на 2звука, З и Ш

1вариант восприятие звука в ряду с максимальной контрастностью

Б, к, ш, т, р, ш, г, ш, д

Ба, кА, ша, та, ра, ша, га, ша, да

2 вариант со слабой контрастностью

Па, ша, ха, фа,ша, кА, та, ша

3вариант с минимальной контрастностью

СА, ша, жа, ща, за, ша, ха, жа, ша

С опознанием звука в словах

1 с максимальн.контрасностью

2 со слабой контрастностью

Санки, шапка, жук, нож

3 с минимальной контрасностью

Сумка, сушки,машина, снежки,чайник, щетка, чашка, зайчишка

Все задания, чтоб нам не придумывать самим она дала кому-то отсканировать, они должны их выложить сюда.

Задания стр 84- и дальше для экспрессивной речи

Задания где-то от86до 88 для импресивной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет.Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию звуков [с]-[ш] .

Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист.

Презентация и комментарии к слайдам.

Домашняя логопедическая тетрадь разработана Азовой Е.А. Поможет в формировании речевых навыков у детей в процессе работы над шипящими звуками.

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ.

Данные материал может быть использован для проведения консультации по теме: “Зачем нужна логопедическая тетрадь.

Методическая разработка “Логопедическая тетрадь”

Идея её создания появилась в 2003 году.

Работая с детьми, у которых имеются речевые нарушения, а также взаимодействуя с их родителями, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для закрепления навыков, формирующихся у детей на логопедических занятиях.

Мною была поставлена цель: разработать сборник дидактического материала с учетом требований “Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР” старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении.

В течение 2-х лет шел подбор дидактического материала. Логопедическая тетрадь создана в 2005 году, печатается на 69 страницах. Тетрадь имеет титульный лист, где печатается или вклеивается фотография того ребёнка, кому непосредственно она предназначена, а также подписывается фамилия и имя ребёнка печатными разборчивыми буквами.

Тетрадь включает следующие разделы:

Памятка для родителей (даёт представления по работе с тетрадью, положительный настрой на работу, напоминает о необходимости постоянного контакта со специалистами).

Рекомендации по развитию артикуляционной моторики включают в себя основные требования к выполнению упражнений такого рода (перед зеркалом, образец, ритмичность, отчетливость, и т.д).

Игры и упражнения на преодоление ОНР у детей 5-7лет.

Тетрадь содержит 30 лексических тем, предусмотренных программой и в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы.

Материал по каждой теме рассчитан для изучения в течение одной недели.

Во время изучения определенной темы ребенок получает от 5 до 10 заданий, направленных на:

– обогащение и активизацию словарного запаса,

– развитие связной речи,

– формирование грамматических категорий,

– развитие графомоторных навыков.

Здесь я сочла необходимым представить:

– описания наиболее часто выполняемых упражнений по развитию артикуляционной моторики (в каждом конкретном упражнении присутствует цель, само описание и рекомендации по выполнению данного упражнения).

– примерные схемы для составления рассказов-описаний предметов, доступные для восприятия ребенка. К каждой схеме прилагается план для составления последовательного рассказа.

– словарь лексических тем, который рассчитан на детей старшего возраста, а также служит опорой родителям при работе с ребенком. Здесь предлагаются существительные, прилагательные, глаголы, которые ребенок старшего возраста должен знать и уметь их образовывать.

Логопедическая тетрадь создана с учетом следующих дидактических принципов:

– совместимости с “Программой обучения и воспитания детей с ОНР” старшего дошкольного возраста,

– перехода от простого к сложному,

– системности и концентричности при изучении материала,

– учета возрастных особенностей детей,

– учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Данная методическая разработка используется мной при взаимодействии с педагогами, детьми и их родителями на речевых группах и логопункте, а также постоянно совершенствуется в зависимости от потребностей участников образовательного процесса. Это позволяет создать оптимальный контакт специалистов и родителей ребенка с ОНР, способствует закреплению ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении, а также добросовестному отношению родителей детей-логопатов к выполнению заданий логопеда.

Хочется отметить, что данная тетрадь востребована не только мной, но и моими коллегами, которые активно её используют в своей практике и считают такую разработку очень ценным пособием в работе по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста. Очень радуют положительные отзывы родителей моих воспитанников, которые отмечают: “… выполняя задания по данной тетради, мой ребёнок учится обобщать, анализировать, сопоставлять, общаться.”; “Вся система упражнений положительно влияет на эмоциональное развитие моего ребёнка через слово, рисунок, увлечённость, многообразие, заинтересованность, яркое впечатление, труд,…”; “У моего ребёнка обогащается словарный запас, формируется положительное мировоззрение, правильная речь.”

Также я планирую создание подобных игр и упражнений в электронном виде. Думаю, что это позволит расширить круг общения с педагогами и родителями дошкольников, которым необходимы практические советы по преодолению нарушений в развитии речи детей.

Материал для оформления логопедических тетрадей

Материал для оформления логопедических тетрадей

Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.

График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.

График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.

Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:

Как пользоваться логопедической тетрадью?

Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.

Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.

Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.

Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.

Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.

Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.

Приучайте ребенка бережно относится к тетради: не мять ее, не загибать листы.

Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.

Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).

Фамилия имя ребенка

В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.

Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.

Выполнять перед каждым домашним заданием

Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты

Удерживать такое положение на счет до 10.

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе)

Удерживать такое положение на счет до 10.

Вытянуть губы вперед (зубы сжаты)

Удерживать такое положение на счет до 10.

Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик»

Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик»

Накажем непослушный язычок

Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя»

Повторить 10 раз

Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

Удерживать такое положение на счет до 10.

Повторить 2-3 раза.

Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза.

Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка»

Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка

Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Повторить по 4-5 раз в каждую сторону.

Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются.

Повторить 2-3 раза

Положение языка и губ, как в предыдущем упражнении. Резко подуть на 2 пальчика («свечку»). Делать 1 глубокий вдох и 2-3 резкий сильных выдоха. Щеки не надуваются.

Повторить 2 -3 раза.

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы.

Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза.

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык).

Повторить 3-5 раз

Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью.

Повторить 10 раз

Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием)

Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза

Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз.

Повторить 5-6 раз.

Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку.

Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой.

Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.

Автор: Федина Анастасия Александровна → Sherrill

–> 08.03.2019 1 3564 464

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Технологический прием «Трафарет» — еще один из примеров использования анимации в презентации. Суть приема заключается в том, что после выполнения заданий можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом неверные ответы будут закрыты, а на листе останутся только правильные. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов и т.д.

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Индивидуальная тетрадь ребенка

Индивидуальная тетрадь (дневник) оформляется на каждого ребенка логопедической группы. В нее записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей, родителей, логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.

В настоящее время появилось большое количество печатных рабочих тетрадей для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения[3]. Логопед вправе сделать выбор: либо он совместно с родителями и ребенком ярко, красочно оформляет индивидуальную тетрадь, либо пользуется печатным изданием, внося в него коррективы с учетом индивидуальных особенностей ребенка и динамики его развития. Если логопед отдает предпочтение готовым печатным изданиям, то к индивидуальным тетрадям прилагается тетрадь взаимосвязи с родителями, куда записываются дата, номера заданий, страницы, дополнительные виды работ с ребенком.

В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни. В рабочие дни воспитатель и логопед работают с ребенком по тетрадям.

Тетрадь учета посещаемости детьми логопедических занятий

Для учета посещаемости детьми логопедических занятий заводится специальная тетрадь. На левой стороне второй страницы оформляется список детей логопедической группы. На остальной части второй и третьей страниц вверху указываются месяц, дата и выделяется графа «Примечание», в которой логопед указывает количество пропущенных занятий ребенком в каждом месяце и делает другие записи. Тетрадь заполняется до начала занятий. Буквой «н» отмечается отсутствие ребенка в ДОУ.

Тетрадь учета позволяет также скоординировать индивидуальную работу, а именно: регулировать количество занятий в неделю с каждым ребенком (логопед знаком «+» ежедневно определяет группу детей для индивидуальной работы), чередовать дни и время индивидуальных занятий с тем, чтобы не возникло проблем в усвоении общеобразовательной программы, анализировать организационный аспект индивидуальных занятий за любой период обучения с целью повышения эффективности логокоррекционной работы.

Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя

Многие задачи по коррекции речевой деятельности логопед и воспитатель решают совместно: формирование фонетико-фонетических процессов, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания, развитие коммуникативной функции речи, высших психических процессов и др. Ведущая роль в организации коррекционно-педагогической работы принадлежит логопеду. Он формирует навыки правильной речи у детей, а воспитатель закрепляет их. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно, умело и грамотно воспитатель включает отработанный речевой материал в ситуацию естественного общения детей и систематически контролирует поставленные звуки в речи ребенка.

Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми, содержание которых определяет логопед. Задания записываются в тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателя[4] индивидуально для каждого ребенка, подгруппы (от 3 до б чел.) или всей группы. В вечерние занятия включаются артикуляционные и пальчиковые упражнения; проговариванис слов, фраз, стихов, текстов, отработанных ранее логопедом с целью автоматизации, дифференциации поставленных звуков; игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонентов языка; рассматривание специально подобранных предметных, сюжетных картинок и составление рассказов по ним; различные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Все виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю.

Примерная форма ведения тетради рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя[5]

Дата

Фамилия, имя ребенка

Содержание работы

Взаимосвязь с родителями

Результаты

Фонематические процессыЗвуко-нроизношениеСловарный запасГрамматические категорииПредложениеСвязная речьРазвитие психологической базы речи
20.10Иванов Саша (ФФН)Автоматизация звука [с] во фразах (с. 15— 21*)И фа «Что изменилось?» (на материале темы «Грибы») Карточка № 2
20.10Петров Андрей (ОНР)Комплекс артикуляционных упражнений на звук [ iuj (с. 3—10)Обогащение словарного запаса по теме «Грибы». Карточка № 2Употребление притяжательных местоимений (мой, моя, мое). Карточка №10Пригласить родителей для беседы на 21.10
20.10Работа со всей группойАнализ звукового ряда (а-у, а-у-и и т.д.)Составление предложений по сюжетной картине «Осень в лесу»

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ

Заведующий ДОУ, логопед, медицинские работники

Заведующий ДОУ, логопед, психолог

Логопед, старшая медсестра

Специалисты, логопед, психолог

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы

Логопед, психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра

Заведующий ДОУ, логопед

Заместитель по УВР, педагоги

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Октябрь, январь, май

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 425 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

“Логопед сказал купить “Логопедическую тетрадь. ” (подслушанный разговор и размышления)

Вчера, когда ездила на “Книжный рынок”, стояла и рассматривала книженции, услышала разговор.
Молодая мама спрашивает у продавца “А мне КАКУЮ-НИБУДЬ тетрадь по логопедии..”

Продавец обалдевает, подобных тетрадей на рынке много.
Пытается её расспросить: “А КАКУЮ Вам нужно?!”.
Покупательница озабоченно: “Ребенок ходит в детсад, почти не разговаривает, логопед сказал купить тетрадь для занятий КАКУЮ-НИБУДЬ. “.
ЧЕМ закончился разговор, не обратила внимания, но вроде мамаша ушла дальше по рынку искать КАКУЮ-НИБУДЬ тетрадь по логопедии.

Зачем я привела ЭТОТ разговор в своём ДНЕВНИКЕ?!
Сама часто была в аналогичной ситуации, чувствовала себя ПОЛНОЙ ИДИОТКОЙ.
знала что нужна тетрадь по логопедии, а вот КОНКРЕТНО КАКАЯ и с КАКИМИ упражнениями, приходилось выяснять опытным путём.
“Вылавливала” и анализировала ошибки, в Интернете искала логопедические тетради со СЛОГАМИ, СЛОВАМИ, ТЕКСТАМИ (по нашей проблеме).

И ТАКИХ мам много.
Если человек по профессии ОЧЕНЬ ДАЛЁК от ЛОГОПЕДИИ,
откуда он может знать о её “тонкостях и хитростях”, “ЧТО сперва, ЧТО потом учат”.

Тетради по логопедии бывают разные, НЕСКОЛЬКИХ видов:
(ЭТО только ТЕ, про которые я знаю, а может их ещё больше. )
1) развитие речи (на кучу различных тем: “Семья”,”Одежда”,”Времена года” и т. д.);
2) автоматизация звука (конкретного) или группы звуков;
3) дифференциация звуков (похожих) или группы звуков.

А следующая часть тетрадей учит читать, читать быстро (не по слогам), потом учит делить слово на слоги).

Вообщем, логопедических тетрадей великое множество:
на РАЗНЫЕ возрасты( разное содержание) и на РАЗНЫЕ КОНКРЕТНЫЕ проблемы логопедические у конкретного ребенка.

Можно зайти на сайт Пузкарапуз. орг., ознакомится СКОЛЬКО МНОГО разных
“Логопедических тетрадей” и на РАЗНЫЙ возраст, и на РАЗНЫЕ проблемы.
http://puzkarapuz.org/204773-zvukov. aya-tetrad.html

По “Поиску” наберите “Логопедическая тетрадь”, найдёте 50 штук различных тетрадей,
сможете выбрать КОТОРАЯ подходит для решения ВАШЕЙ проблемы.

Даже в Гугл набрать “Логопедическая тетрадь”, выбрать “Изображение”(картинки)
увидете КУЧУ обложек тетрадей, выбор огромный.
Главное уточнить ПРОБЛЕМУ, которую нужно корректировать.

Господа логопеды, если даёте задание родителям “Купить логопедическую тетрадь!”,
точнее её описуйте.
1. На КАКОЙ возраст.
2. Вид проблемы (например, “Развитие речи” )
3. Тема КОНКРЕТНОЙ тетради (“Времена года”, “Время” и т. д.)
4. Список рекомендуемых авторов и их тетрадей (хотябы 2-3 штуки).

Из-за несогласованных действий логопеда и мамы пострадает ребёнок.

В статьях из Интернета часто пишут примерно ТАК :
“. родители не обратились ВОВРЕМЯ к логопеду, проблема была НЕ РЕШЕНА ВОВРЕМЯ,
“запустили” проблему родители, теперь ребенку очень сложно и общаться со сверстниками и учиться в школе. “

Вообщем, напрашивается вывод “Виноваты “ленивые” родители”.

А если взять ситуацию, которую описала в начале сообщения:
заботливая “неленивая” мамаша пришла на книжный рынок покупать логопедическую тетрадь для занятий с логопедом в дет. саду
и СОВЕРШЕННО НЕ ЗНАЕТ, КАКУЮ тетрадь нужно купить.

КТО в этом виноват?
Лично я считаю, что ЛОГОПЕД из детсада, нужно было ЗАДАЧУ для мамы
ЧЁТКО и ПОНЯТНО изложить:
дать список тетрадей (Автор, название, издательство),
зараннее напечатанный и заготовленный,
с отмеченными “галочкой” тетрадями, которые рекомендованы
КОНКРЕТНО для ЭТОГО малыша.
(если логопеду СЛОЖНО написать ОТДЕЛЬНЫЙ список тетрадей для КАЖДОГО отдельно пациента).

Получается, что родителей посылают покупать “НЕ ЗНАЮ ЧТО, НЕ ЗНАЮ КАКОЕ!”.
А потом, возможно, еще будет высказано недовольство логопедом, что купили не ту тетрадь, не на тот возраст, не с той проблемой.
Вообщем, мама оказывается в глазах логопеда “НЕ ОЧЕНЬ УМНОЙ особой”.

Чем чётче и понятнее поставить условие задачи,
ТЕМ быстрее и правильнее она будет решена.

“Логопедические тетради” нужно выбирать ТАКЖЕ ТЧАТЕЛЬНО и ОСТОРОЖНО
как и ЛЮБЫЕ ТАБЛЕТКИ для лечения ЛЮБОГО заболевания.

“Неправильновыбранная” тетрадь может серьёзно навредить КОНКРЕТНОМУ ребенку:

1) будет УПУЩЕНО время, пропущен удобный момент “ПЕРЕД школой”;

2) “ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ” будет полезна ЛЮБАЯ логопедическая тетрадь
(не повредит).
НО, если в ней НЕТ, упражнений корректирующих КОНКРЕТНУЮ проблему
КОНКРЕТНОГО ребенка, то. ПРОБЛЕМА ОСТАНЕТСЯ не решенной.
Ребенок растёт, развивается, проблемы со временем накапливаются,
КАК СНЕЖНЫЙ КОМ.

В лечении ЛЮБОГО заболевания, ЧТО очень важно?!

1. Вовремя заметить симптомы, диагностировать заболевание.
2. Назначить ПРАВИЛЬНОЕ лечение (КОНКРЕТНЫЕ таблетки, процедуры..).
3. Пациент должен ПРАВИЛЬНО, ТОЧНО, В ПОЛНОМ ОБЁМЕ выполнять назначения.

Если человек болеет, таблетки -витамины ему конечно помогут чувствовать себя
немного лучше, по-быстрее выздороветь, но и “ОСНОВНЫЕ” лекарства, по КОНКРЕТНОМУ заболеванию тоже ж надо принимать.

“Общеукрепляющие” препараты, как и “общеразвивающие” тетради помогают,
но НЕ СОВСЕМ, если есть СЕРЬЁЗНЫЙ ДЕФЕКТ, нужно заострить внимание на НЁМ.

Нужно искать-покупать тетрадь по конкретной “своей” проблеме,
а не “какую-нибудь”.
В крайнем случае, можно распечатать тетрадь из Интернета.

Читайте также:  Буклет логопеда: Подготовка к обучению грамоте
Ссылка на основную публикацию
МероприятияСрокПримечание
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей ДОУ в ПMПKМай
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций IIMПКМай-июнь
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланийСентябрь
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детейСентябрь
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работеЯнварь
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистовЕжемесячно
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар)Декабрь
Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум)Ноябрь
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: — организация индивидуальных занятий с ребенком; — методика проведения артикуляционной гимнастики; — личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; — создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; — консультации но запросамОктябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В течение го да
Инновации в дошкольном специальном образовании (педагогическая гостиная)Апрель
Обследование различных сторон психофизического развития детейВоспитатели, специалисты
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работыТо же
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информацииСпециалисты
Взаимопосещение занятий: групповых; — индивидуальных; — интегрированныхЛогопед, специалисты
Проведение тематических родительских собранийЛогопед, воспитатели, специалисты
Участие в работе психодого-педагогического консилиумаСпециалисты, воспитатели, родители
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторингаСпециалисты, воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол)То же
Составление цифрового и аналитического отчетаЛогопед
Выступление на итоговом педагогическом совете