Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского: В гостях у дедушки Корнея

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.

Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам.

Ход занятия.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.

Далее обращаемся к портрету К.И. Чуковского:

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды )

Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
«Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Путаница»

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

“Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!” «Федорино горе»

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

II тур “Из какой сказки предмет».

Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.

III тур «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Игра на внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» – приседаем.

– Кто любит шоколад?

– Кто любит мармелад?

– Кто не моет уши?

– Кто любит гранат?

– Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

– Кто не моет рук?

– Кто любит мороженное?

– Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

– Кто лакает из миски?

– Кто любит помидоры?

– Кто жарит мухоморы?

– Кто любит кино?

– Кто разбил окно?

– Кто любит печенье?

– Кто любит варенье?

– кто любит мед?

– Кто все время врёт?

– Кто хочет пельмени?

– Кто хочет банан?

– Кто упрямый, как баран?

– Кто хочет «Кока-колу»?

– Кто вымоет всю школу?

IV тур «Продолжи фразу»

Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Нет – нет! Соловей Молодого …. (комара)

Не поет для свиней

Позовите–ка лучше … (ворону) Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма

Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а….( медведь.) Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Я к Таврическому саду, ……. (ухмыляется)

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как ….(волчица) Мы живем на Занзибаре,

В Калохаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

А потом позвонили мартышки: По широкой …..(Лимпопо)

– Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И в зубах его И сушенными ….(грибами)

Не огонь горит, –

Солнце красное

Солнце ….(краденое) Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Я Федорушку прощаю, ……..(таракан)

Сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора ….(Егоровна) А слониха, вся дрожа,

Так и села на ….(ежа)

Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду

Засмеялись и запели Я посуду обижать

Ушками захлопали Буду, буду я посуду

Ножками ….(затопали) И любить и …. (уважать)

Загляника-ка ты в кадушку – Ох, нелёгкая эта работа –

И увидишь там … (лягушку) Из болота тянуть … (бегемота)

И всем по порядку Музыканты прибежали,

Даёт шоколадку В барабаны застучали

И ставит, и ставит им … (градусники) Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с … (комаром)

Рано утром на рассвете А за нею вилки,

Умываются мышата, Рюмки да бутылки,

И котята, и утята, Чашки да ложки

И жучки, и … (паучки) Скачут по … (дорожке)

Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру

И полотенце пушистое Кенгуру:

И зубной порошок – Не это ли квартира

И густой … (гребешок) ….? (Мойдодыра)

Задание для гостей

Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

ПОТУШИЛА МОРЕ

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

V тур «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз Лежу я у вас под ногами,

Без колёс! Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел – Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне

Была телега у меня, Два коня у меня,

Да только не было коня, Два коня

И вдруг она заржала, По воде они возят меня

Заржала – побежала А вода

Глядите, побежала Тверда,

Телега без коня! Словно каменная!

Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.

Растет она вниз головою, Хожу – брожу не по лесам

Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам

Но солнце ее припечет – И зубы у меня длинней

Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.

Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки

Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки

И нитку длинную из уха На меня они глядят,

Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.

Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты

Глупец – глупца, В небе выросли кусты

Баран – барана А на них-то голубые,

Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые

И обезьяну – обезьяна Распускаются цветы

Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними

(зеркало) Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Итог литературной игры- викторины.

Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Награждение победителей литературной игры-викторины «Сказки и загадки Корнея Ивановича Чуковского»

Презентация к внеклассному мероприятию “В гостях у дедушки Корнея”.

Презентация к внеклассному мероприятию “В гостях у дедушки Корнея” для учащихся 1-4 классов.

Содержимое разработки

135 лет со дня рождения

Корнея Ивановича Чуковского.

русский писатель,

поэт, переводчик, литературовед

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский .

Корней Чуковский –

это литературный

псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

– Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Она была написана 100 лет назад

«Крокодил»- сказка юбиляр.

Разминка для всех участников праздника

-Долго-долго Крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

-Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил.

И злодея Бармалея,

Словно муху проглотил.

-А в большой реке

Крокодил лежит.

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное…

Краденое солнце

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли.

Полетели, полетели

И на место снова сели.

  • ЦОКОТУХА
  • МОЙДОДЫР
  • ТАРАКАНИЩЕ
  • АЙБОЛИТ
  • ЦКТХ
  • МЙДДР
  • ТРКНЩ
  • ЙБЛТ

Испытание для 1 класса «Расшифруйте имена сказочных героев».

«Расшифруйте имена сказочных героев».

  • КРОКОДИЛ
  • ТЕЛЕФОН
  • ПУТАНИЦА
  • БАРМАЛЕЙ
  • КРКДЛ
  • ТЛФН
  • ПТНЦ
  • БРМЛЙ

Испытание для 2 класса «НАЙДИ и ИСПРАВЬ»

  • «Арболит»
  • «Гадость»
  • «Кармалей»
  • «Козауси и Мауси»
  • «Крашеное солнце»
  • «Пуганица»
  • «Ужики смеются»
  • «Худо-дерево»
  • «Федорино море»

«ВСПОМНИМ СКАЗКИ».

Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Читайте также:  Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р)

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше…

И мне не надо Ни марме л ада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу – Я больше идти…

А за ним – то народ И поёт, и орёт: – Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки…

(захрюкали, хрю- хрю)

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Испытание для 3 класса разгадайте кроссворд «Доскажи словечко» и получите фамилию юбиляра

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

“Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги”.

И на камень лягушки кладут узелок:

“Хорошо бы у камня прилечь на . “

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как .

И сказала скалка:

“Мне Федору жалко”.

И сказала чашка:

“Ах, она . “

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними – пирожок:

“Ну-ка съешь меня, . “

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые .

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок . “

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

“Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор . “

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как .

А за ним и бутерброд:

Подбежал и прямо в .

– Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО

Испытание для 4 класса «ВООБРАЗИ и ОТГАДАЙ».

Был белый дом,

Чудесный дом, и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю.

  • Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

  • Ах , не трогайте меня:
  • Обожгу и без огня!

  • Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

  • На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода — И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.

Птицы и пугало огородное

Физкультминутка с мячом

«Кто есть кто».

Ведущий называет слово, Айболит кидает вам мяч, вы называете подходящее слово из сказок К.И.Чуковского и возвращаете мяч Бармалею

(крокодильчики)

Тотошка, Кокошка –

Рыжий, усатый великан –

– К.И.Чуковский рассказывал: “У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба”.

«Корзинка с потерянными вещами».

  • Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко.
  • Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
  • Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось
  • на свет “Федорино горе”.

Чуковский – переводчик

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,”Телефона”… Стихи Корнея Ивановича Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

«Да здравствуют дети,

Все дети на свете…»

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.

С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!

Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского: В гостях у дедушки Корнея

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 1622 Сценарий литературной викторины с использованием мультимедийной презентации “Сказки К.И.Чуковского”

Слепухина Ирина Викторовна
Частное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ОАО “РЖД”
г.Калининград
Учитель – логопед

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского с элементами драматизации

(для детей 5-7 лет)

СКАЧАТЬ (презентация)

Программное содержание:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.
  5. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе .

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

СЛАЙД 1

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Взгляните на портрет.

СЛАЙД 2

Ведущий: На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними).

СЛАЙД 3

Ведущий: Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, ведущий наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа: «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

Ведущий: Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, давайте мы поиграем с вами в весёлую игру. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Задание № 1: Дидактическая игра «Эти загадочные животные»

СЛАЙД 4, 5, 6, 7

Ведущий: А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши)
Ножками затопали, (дети топают ногами)
Гуси начали опять

По-гусиному кричать:
Дети: Га-га-га!
Ведущий: Кошки замурлыкали:
Дети: Мур-мур-мур!
Ведущий: Птицы зачирикали:
Дети: Чик-чирик!
Ведущий: Лошади заржали:
Дети: И-и-и!
Ведущий: Мухи зажужжали:
Дети: Ж-ж-ж!
Ведущий: Лягушата квакают:
Дети: Ква-ква-ква!
Ведущий: А утята крякают:
Дети: Кря-кря-кря!

Ведущий: Корней Иванович Чуковский очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его произведений. Наши артисты покажут вам отрывки из сказок дедушки Корнея, а вы отгадаете, что это за сказки. Дети-артисты показывают сценки. После каждого просмотра дети называют сказку, на экране появляется иллюстрация к этому произведению.

СЦЕНКА «Доктор Айболит»

Автор:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!

И пришла к Айболиту лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Автор:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Автор:

И прибежала зайчиха

Зайчиха:

Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Автор:

И сказал Айболит:

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

СЛАЙД 8

Ведущий: А сейчас вы поможете мне почитать отрывки из сказок дедушки Чуковского. Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.

Задание №2: «Доскажи сказочные строчки».

Муха замуж идёт

За лихого, удалого…
(Молодого комара)

А потом позвонили цапли:

«Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас… (животы разболелись»)

А только маленьких,
Ну очень маленьких…(детей)

В Африку скорей

И спасите, доктор…

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно).

Свинки замяукали – мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю-хрю)

После каждого отрывка ведущий уточняет, что это за сказка.

СЛАЙД 9, 10, 11

СЦЕНКА «Телефон»

Диалог Автора и Слона

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.

— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

СЛАЙД 12

Задание №3: «Чёрный ящик».

Под музыку ведущий вносит в зал три чёрных ящика: большой, средний, маленький. Задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрных ящиков.

Вопрос №1: В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)

Вопрос №2: В среднем ящике находится то, что на именины принесла Мухе – Цокотухе бабушка – пчела. (Мёд.)

Вопрос №3: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

СЦЕНКА «Федорино горе»

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!

Автор:

И сказала скалка:

Скалка:
Мне Федору жалко.

Автор:

И сказала чашка:

Чашка:

Ах, она бедняжка!

Автор:

И сказали блюдца:

Блюдце:

Надо бы вернуться!

Автор:

И сказали утюги:

Утюг:

Мы Федоре не враги!

СЛАЙД 13

Ведущий: Посуда простила Федору, и они стали жить очень дружно. А мы с вами, ребята, тоже очень дружные. Поэтому я вас приглашаю на танец, который так и называется «Дружба».

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

СЦЕНКА «Мойдодыр»

МОЙДОДЫР

Мальчик:

Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник

И качает головой:

Мойдодыр:

Ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки

Читайте также:  Особенности направления логопедической работы при ДЦП

Убежали от тебя.

СЛАЙД 14

Задание №4: «Мешочек сказок».

Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.

  • Коробок спичек. («Путаница».)
  • Мочалка. (Мойдодыр».)
  • Градусник. («Айболит».)
  • Денежка. («Муха – Цокотуха».)
  • Пистолет. («Бармалей».)
  • Слон. («Телефон».)
  • Солнце. («Краденое солнце».)
  • Таракан. («Тараканище».)
  • Утюг. («Федорино горе».)
  • Самовар. («Муха – Цокотуха».)

СЦЕНКА «Муха Цокотуха»

Автор:

Вдруг какой-то старичок —
Паучок

Нашу Муху в уголок
Поволок, —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха-цокотуха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня

В мой последний час!

Автор:

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комарик:

Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!

Автор:

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает

И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

Комарик:

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

СЛАЙД 15

В конце викторины ведущий хвалит детей и дарит им раскраски по сказкам К.И. Чуковского.

  • Общая информация
  • Структура
  • История библиотеки
  • Контакты
  • Официальные документы
  • Наши достижения
  • Видеоэкскурсия по библиотеке
  • Результаты независимой оценки за 2018 год
  • Наши издания
  • Журналы по библиотечному делу

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

«В чудо-саду Корнея Чуковского» Литературное путешествие по книгам-юбилярам писателя

В рамках реализации районного проекта “Повышение интереса к ч тению у детей дошкольного возраста на территории Чернянского района” 5 октября в ДОУ «Солнышко» работниками детской библиотеки было проведено литературное путешествие «В чудо-саду Корнея Чуковского» по книгам-юбилярам писателя. Познакомиться с книгами ребята смогли с помощью книжной выставки « Любимые книжки дедушки Корнея».

Ребята старшей группы не только познакомились с творчеством Корнея Ивановича, но с помощью Федоры («Федорино горе») встретились со многими героями сказок детского писателя: Доктором Айболитом, Мухой Цокотухой, Бармалеем и другими персонажами его произведений. С помощью волшебного чудо-дерева, отгадали сказки по картинкам, поиграли в игру «Узнай сказку по отрывку»; собрали пазлы по книгам – юбилярам. Дети с удовольствием отгадали литературную викторину по произведениям автора, прочитали волшебные письма и телеграммы от сказочных героев его книг, собрали из отдельных слов названия его стихотворений.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского очень весе лые, добрые. похожие на детскую добрую игру. Эти произведения будут радовать еще многие поколения детсадовской детворы и их родителей.

В Ездоченской модельной библиотеке на базе ДОУ «Сказка» было проведено литературное путешествие «Вчудо-саду Чуковского». Дети дошкольного возраста отправились в необычное путешествие и посетили «Чудо-град Чуковского», где познакомились с жизнь ю и творчеством писателя, вспомнили его произведения, встретились с героями его книг, и побывали на именинах у Мухи-Цокотухи.

На мероприятии присутствовало 35 человек.

Библиотекарь Морквинской модельной библиотеки познакомила ребятам из ДОУ «Алёнушка» с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Для детей была проведена викторина “В гостях у Корнея Чуковского”. Ребята отгадали загадки по произведениям автора, расшифровали имена героев книг, прочли его стихотворения. В конце литературного путешествия дети просмотрели мультфильм «Муха-Цокотуха».

В мероприятии участвовало 25 человек

В Лубянской модельной библиотеке библиотекарь познакомила ребятишек из детского сада «Теремок» с интересной книжной выставкой «Добрый дядюшка Корней». Вниманию ребят была предоставлена презентация о жизни и творчестве писателя К.И. Чуковского. Ребята с интересом отвечали на вопросы викторины по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею».

На мероприятии присутствовало 15 человек.

7 октября на базе МБДОУ «Улыбка» с.Огибное состоялась встреча детей с книгами-юбилярами 2016 года К.И.Чуковского. Библиотекарь познакомила воспитанников садика с творчеством Корнея Чуковского, провела литературные игры по книгам-юбилярам автора.

В мероприятии участвовало 15 человек.

В Новореченской модельной библиотеке для дошкольников из ДОУ «Облачко» было проведено литературное путешествие по книгам-юбилярам «В чудо-саду Корнея Чуковского». Библиотекарь рассказала о биографии и творчестве, познакомила ребят с такими произведениями-юбилярами, как ”Федорино горе ”, “Чудо-дерево», «Путаница» и «Телефон».

Дети приняли участие в театрализации стихотворений К.И. Чуковского, в литературной викторине «Сказки Чуковского», посмотрели мультфильмы «Айболит и Бармалей» и «Мойдодыр».

На мероприятии присутствовало 16 человек.

В Ольшанской модельной библиотеке и Кузькинской модельной библиотеках для дошкольников было проведено литературное путешествие по книгам-юбилярам К.И. Чуковского. Библиотекари познакомили детей с жизнью и творчеством писателя, отметили, что на сказках К. Чуковского выросли их папы и мамы, бабушки и дедушки, и предложила посмотреть сценку – отрывок из сказки «Айболит», которую разыграли сами ребята. И просмотреть в завершении мультфильм «Айболит и Бармалей».

На мероприятии присутствовало 22 человек.

В Волотовской модельной поселенческой библиотеке библиотекарь познакомила детей с жизнью и творчеством писателя. В форме игры познакомила детей с произведениями автора разделив на команды «Мойдодыр», «Федорино горе» и «Краденое солнце». Ребята активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказку по отрывку, собирали пазл-картинку, узнавали героя по поступку. За каждый правильный ответ команды получали жетон – «муху-цокотуху». В завершении игры ребят поздравила с праздником, и угостили всех присутствующих чаем из самовара и разными сладостями, сама Муха-Цокотуха. Ребята пили чай и смотрели мультфильм по сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Присутствовало 21 человек.

В Орликовской поселенческой библиотеке и Русскохаланской поселенческой библиотеке дошкольникам из ДОУ «Золотая рыбка» и ДОУ«Берёзка» рассказали о К.И.Чуковском, его замечательных сказках и стихах для детей, продемонстрировали его книги, которые можно почитать в библиотеке (их можно было увидеть на выставке «Самый любимый сказочник» и «Любимые книжки дедушки Корнея»). А затем детям были прочитаны вслух сказки «Муха-Цокотуха» и «Путаница», «Телефон», а «Федорино горе» ребятам прочли по ролям. После беседы о том, что нравится в сказках Чуковского и почему, ребята отгадывали загадки о героях его сказок. В завершении посмотрели мультфильмы.

Консультация для родителей по проектной деятельности,
консультация (средняя группа)

Консультация позволяет родителям понимать значимость проектной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_proekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Проектная деятельность детей дошкольного возраста»

Автор Мария Анатольевна Сычева

Уважаемые родители, я хочу вас познакомить с проектной деятельность детей. Рассказать, что это такое.

Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи и по определенным критериям выбирает оптимальный способ. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители, должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.

Общие особенности проектной деятельности:

  • Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
  • Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Педагог и ребенок (дети) формулируют причину, по которой они включаются в исследование.
  • Проектная деятельность имеет адресный характер (ребенок выражает свое отношение, ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание в виде продукта). Проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску.

По продолжительности различают краткосрочные проекты, проекты средней продолжительности и долгосрочные проекты. Выделяют три основных вида проектной деятельности: исследовательскую, творческую, нормативную.

  • Исследовательская проектная деятельность. Цель: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родители, друзья, братья и сестры).

  1. Создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Возможные стратегии поведения педагога:
  • создает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос;
  • внимательное наблюдение за деятельностью детей, выявляющее сферы интересов каждого ребенка; создание особой ситуации, помогающей тому или иному ребенку сформулировать исследовательскую задачу;
  • привлечение родителей, формулирующих совместно с ребенком исследовательскую задачу.
  1. Оформление проекта ребенком при участии взрослого (вспомогательная функция). Страницы:
  • формулировка основного вопроса исследования;
  • важность поставленного вопроса;
  • выбор наиболее правильного (с точки зрения ребенка) ответа на вопрос; 4) возможные способы проверки предложенного ребенком ответа;
  • результат проверки правильности ответа; 6) область применения проекта.
  1. Защита проекта.
  2. Выставка проектов, включение в ПРС группы.

Примеры: «Почему собаки кусают?», «Почему летают птицы?», «Почему времена года сменяют друг друга?» и др.

  • Творческая проектная деятельность.

Цель: создание нового творческого продукта. Творческие проекты чаще всего носят коллективный характер (группа сверстников или родители); долгосрочны по срокам; более сложные по реализации (обсуждение и выбор идеи, отсутствие готовых способов реализации).

  1. Подготовительная работа, в ходе которой педагог обсуждает с детьми возможные темы проектов (связь со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых: праздники, сезонные изменения и т. д.).
  2. Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
  3. Высказывание детьми идей реализации проекта.
  4. Зарисовка идей (предлагается воспитателем; после зарисовки дети предлагают идеи о том, что необходимо для реализации проекта).
  5. Демонстрация своих работ детьми. Рассказы о том, что изображено. Ответы на возникающие вопросы. В результате выбирается работа (идея), которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.
  6. Информирование родителей. Идея проекта (рисунок) вывешивается на выставку.
  7. Реализация общего замысла. Коллективная работа выполняется по подгруппам при участии взрослого (решает технические проблемы).
  8. Социальная презентация, представление (продумывают педагоги).
  9. Презентация продукта творческого проекта.

Примеры: «Валентинки», «Альтернатива живой ели», «Уголок для конструирования» и др.

  • Нормативная проектная деятельность. Цель: развитие позитивной социализации детей. Нормативные проекты всегда инициируются педагогом, четко понимающим необходимость введения той или иной нормы. Нормативные ситуации, сопровождающие детей, можно разделить на три группы: а) запрещающие; б) позитивно нормирующие; в) поддерживающие инициативу ребенка, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие. Стратегия: минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.
  1. Выявление воспитателем ситуаций. Ситуации должны либо часто повторяться, либо характеризоваться нежелательными формами поведения детей.
  2. Инициирование педагогом обсуждения вариантов поведения в той или иной ситуации и нежелательных последствий.
  3. Изображение детьми нежелательных последствий неприемлемого поведения. Символические рисунки, выполненные детьми, позволяют сформировать у них отрицательное отношение к ситуации.
  4. Обсуждение рисунков (рассказы детей).
  5. Обдумывание детьми вариантов поведения, позволяющего избежать нежелательных последствий той или иной ситуации. Выбор детьми оптимального варианта (после всех высказываний) – создание правила (возможна незначительная корректировка взрослого).
  6. Зарисовка детьми правила.
  7. Объяснение рисунка детьми. Рисунок должен указывать на признак ситуации и адекватный способ действия.
  8. Придумывание «знака» правила с последующим вклеиванием в альбом правил.

Примеры: «Как вести себя в ходе игры», «Как пользоваться ножницами» и др.

Помимо вышеперечисленных видов проектной деятельности (основных) выделяют следующие:

  • Исследовательско-творческий проект (дети экспериментируют, затем оформляют результаты в виде стенгазеты, детского дизайна, драматизации и пр.).
  • Ролево-игровой проект (включение элементов творческих игр, в ходе которых дети входят в образ персонажей сказки, решая при этом поставленную проблему).
  • Информационно-практико-ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).
  • Комплексный проект;
  • Межгрупповой проект, групповой проект;
  • Индивидуальный проект.

Консультация для родителей “Роль родителей в проектной деятельности”

  • Дистанционные задания (3)
  • Демонстрационный и дидактический материалы для занятий (7)
  • Взаимодействие с родителями. (4)
  • Взаимодействие с педагогами (16)
  • Технология “Здоровьесбережения” (17)
  • Технология “Сказка в воспитательно-образовательном процессе ДОУ” (9)
  • Технология “ТРИЗ-РТВ” (7)
  • Технология “Театрализованная игра в ДОУ” (7)
  • Технология “Проектная деятельность” (11)
  • В мире сказок (10)
  • Интересное вокруг нас (5)

Консультация для родителей “Роль родителей в проектной деятельности”

Консультация для родителей “Роль семьи в реализации проектов в ДОУ”.

Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Зачем нужны проекты?

Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.

Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.

Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развитие умения наблюдать, слушать.

Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.

Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

Прежде расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль вас родителей?

Задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Способ разработки проектов.

Способ разработки проектов, связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:

  1. Что мы знаем?

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

  1. Что мы хотим узнать?

Затем воспитатель задаёт второй вопрос: Что мы хотим узнать?

Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос?

Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

Ответы на вопрос Что мы узнали? Дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

Основные этапы работы над проектом.

Этап подготовительный.

Пример 1: чтение сказки Дуб, Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. (проблема птиц много а дерево одно, что делать) у кого какое дерево будет? Всякая ли птица полетит к вашему дереву? Почему

Этап активной деятельности Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала, сходить в библиотеку, спросить у старших, посмотреть в компьютере. Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Этап презентации Завершающий, Подведение итогов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом). Любимое дерево нашей семьи и кто к нему прилетел.

В начале работы над проектом на стенде для вас родители оформляется информационный лист следующего содержания. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы с ребятами решили начать работу над новым проектом на тему «Как звери нашего края готовятся к зиме?», чтобы узнать как можно больше об особенностях жизни животных, их повадках, способах подготовки к зиме. Для этого у нас в группе есть картинки с изображением некоторых животных нашего края, сборник стихов по данной теме. Нам очень нужно всё, что поможет больше узнать о жизни животных в период подготовки к зиме и способах зимовки: – энциклопедии с информацией по теме; – произведения художественной литературы; – картинки из журналов или Интернета; – настольные игры и раскраски по теме; – информация о том, как разные звери готовятся к зиме; – мультипликационные фильмы по теме; – помощь в организации экскурсии в краеведческий музей и т. д. Мы очень на вас надеемся! Таким образом, родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед родителями раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь. Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

Помните! Вы родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит от заинтересованности Вас взрослых.

Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

Консультация для родителей «Проектная деятельность»

Елена Лакетко
Консультация для родителей «Проектная деятельность»

Проектная деятельность

Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. Активность может быть разных типов – собственная, то есть полностью определяемая самим малышом, детерминированная его внутренним состоянием, и стимулированная взрослым.

Уважение к личности ребёнка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество.

Используя технологию проекта, педагог ведёт ребёнка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнёрство и, наконец, сотрудничество. Соучастие в деятельности – это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему. В ходе решения проблемы малыш учится самостоятельно находить решения, добывать информацию, познаёт радость открытия нового знания и делится им с другими детьми. А могут ли родители создавать проекты со своими детьми? Как родителям, не имеющим педагогического образования можно создать совместный проект со своим ребёнком? И нужно ли? Без сомнения – нужно. Ведь какая бы замечательная работа не велась в детском саду, какими бы замечательными не были педагоги, воспитывается ребёнок всё-таки в семье. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствует их сближению, появлению общих интересов, взаимопониманию.

Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома? А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта: «Почему идёт дождик?», «Когда изобрели колесо?», «Из чего делают машины?», «Почему медведь зимой спит?», «У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?», «Откуда берётся радуга?»… Список можно продолжать бесконечно.

Узнали, что интересно вашему ребёнку, теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни.

Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывайте, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Вы же в этот момент выступаете на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?».

С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – вы вместе со своим ребёнком пытаетесь найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Опрашиваете всех кого можно по интересующему вас вопросу. Пробуете опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Рисуете, изучаете, наблюдаете, склеиваете и разбираете на части – всё, что поможет вам решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывайте всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками.

Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и вы стоите на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. Это может быть участие в конкурсах разного уровня – от городских до Всероссийских. А может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка.

Хочется верить, что эти советы помогут вам организовать интересные проекты, а общение и совместная деятельность принесут вам и вашему массу положительных эмоций.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район “Детский сад №37” проходил районный семинар “Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей на тему «Игровая деятельность в семье» Консультация для родителей на тему: «Игровая деятельность в семье». «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада» Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье» Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье» Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье» Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье» Воспитатель: Андреева.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» “Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство – уникальный период в жизни ребенка,.

Проектная деятельность «Поход родителей и детей в природу» Актуальность проекта Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, на речку, ездить на экскурсии.

Консультация для педагогов «Экологическая проектная деятельность как один из способов формирования познавательного интереса» Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Ссылка на основную публикацию