Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского: В гостях у дедушки Корнея

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея»

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
  4. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
  6. Развивать навыки импровизации.
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

– А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К. Чуковский.

– Да, ребята, это самый любимый детский писатель.

– А вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Вы любите читать и слушать сказки?

– Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

– Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

– Проходите и располагайтесь поудобнее.

(Дети садятся полукругом на стульчики.)

– Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.

– Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. В этом году ему бы исполнилось 130 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали Музей.

Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками.

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.

– Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского.

В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии. А на столе стоит в миниатюре — подарок учеников московской школы к 80-летию писателя.

– Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:

А у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

-Что выросло на нашем дереве?

Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг

1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?

поздравляют удалого воробья!

Слава, слава Комару – Победителю!.

Рады зайчики и белочки ,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

– Давайте поиграем в игру: «Вспомни сказку».

Игра «Вспомни сказку»

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Дети: сказка «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру

«Разве это великан?

Это просто … (таракан)!

Дети: сказка «Тараканище»

– В гостиной, на столе живет Мойдодыр, прямо из первого издания сказки. Тот самый, который с самого раннего детства приучает малышей к чистоте и порядку.

– А кто помнит, как появился знаменитый “Мойдодыр”?

Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его

младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

– Да, действительно. А уж потом было множество других сказок и стихов. Любовь к поэзии и любовь к детям сделали Чуковского автором детских стихов и сказок.

– Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.

– Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе”;”Крокодил” “Павлиный хвост”; “Бармалей”

– А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание – оно обязательно сбудется.

– Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо.

От героев сказок К.И. Чуковского:

“Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике”

из конверта достаю билетики на троллейбус

– Интересно, почему загадки на троллейбусных билетиках. Ребята, а вы знаете почему загадки на троллейбусных билетиках?

Корней Иванович был таким человеком, который не мог сидеть без дела и даже когда ехал в троллейбусе обязательно, что-нибудь записывал и вот эти загадки одни из записей К.И. на трамвайных билетах

Игра: «Черный ящик».

1 Что сыпалось с горы в сказке “Федорино горе”?

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке “Чудо-дерево”?

6. Чем лисички зажгли море в сказке “Путаница”

7. Что принес шакал, Айболиту?

8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

– В соседней комнате, стоит черный дисковый телефон, по которому Чуковский разговаривал с героями в сказке “Телефон”

– Кто ему звонил по телефону?

Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог.

– Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком.

– Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?

«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья…»

«Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели…»

«Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки…»

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

«Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра. »

– Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича

весёлые, озорные, смешные, поучительные.

1.чему учит сказка «Мойдодыр» – аккуратности и опрятности.

2. «Айболит» – быть добрыми, заботиться о других.

3. «Тараканище» – быть смелыми.

4. «Муха-Цокотуха» – смелости, уметь помогать другим.

5. «Федорино горе» – бережному обращению с посудой, порядку.

– А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “Бармалея”

И “Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

– Действительно, трудно представить, что когда-то “самых главных книг” не было.

– Корней Чуковский никогда не гулял один – переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом детскую библиотеку. Дети с фотографий, висящих на стенах библиотеки, теперь приводят сюда своих внуков

«Мы проводили здесь все свободное время, – вспоминает Валентина Сергеевна, – прибегали из школы – и сразу в библиотеку. Делали уроки, играли в шашки, в шахматы. Корней Иванович заходил в библиотеку каждый день, рассказывал что-нибудь интересное».

– Давай и мы с вами поиграем в игру Игра-соревнование.

– На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке “Мойдодыр» . вторая к сказке “Федорино горе”

– Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые “костры”.

Два раза в год на эти костры – один назывался «Здравствуй, лето!», а другой, соответственно, «Прощай, лето!» – приглашались

все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата – десять шишек. Дети относились к этому серьезно – незадолго до начала костра можно было по всему Переделкину увидеть ребят, ползающих и собирающих в траве «входную плату». А изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и детей.

– Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

– Давайте поиграем в игру

– Давайте прочитаем эти слова.

(Лифт, ели, дом, Мура, тут.)

– Нужно вычеркнуть одинаковые буквы и из оставшихся останется слова

дети выполняют задание

– Что за слово получилось?

Входит Федорушка, плачет:

Ой, бедная я, бедная. (Плачет.)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: – А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

– Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

– Давайте поможем Федоре. У нас есть волшебная книга, если мы через неё пройдём то в сказку Федорину попадем

дети берутся за руки

В сказку попади.

Сценка “Федорино горе”

  • Понравилось вам в гостях у Корнея Иваныча Чуковского?
  • что вам больше всего понравилось?
  • На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?

Входит Федорушка с подносом, на нем баранки:

– Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас баранками!

Литературная викторина “В гостях у Корнея Чуковского”

План викторины:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

Читайте также:  Обучение технике чтения учащихся, имеющих особенности в развитии

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)

III тур. «Конкурс знатоков».

– Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

– У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
  • Термометр (И ставит им градусник)
  • Сито (Скачет сито по полям)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету)
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

– Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Игра со зрителями( пока команды работают)

– Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
методическая разработка по теме

– Способствовать развитию творческого потенциала у детей.

– Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.

– Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx549.18 КБ
literaturnyy_prazdnik_po_proizvedeniyam.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника по произведениям

Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у дедушки Корнея»

Подготовила: учитель-логопед Котова С.В.

«В гостях у дедушки Корнея»

– Способствовать развитию творческого потенциала у детей;

– Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;

– Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

-Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон»,«Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище».

– Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

– Выставка детско-родительских работ по произведениям К. И. Чуковского.

Ведущий: Наш праздник хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

-Книга – лучший друг.

-Чтение – вот лучшее учение.

-Кто много читает, тот много знает.

Ребенок: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Ведущий: -А вы любите сказки? Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Страна сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

Ребенок: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ребенок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти.

Ведущий: -Открыть вам секрет? Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали По-настоящему его звали Николай Корнейчуков.

Он из своей фамилии сделал имя и фамилию. Это имя срослось с писателем и перешло по наследству его детям и внукам. Корней Чуковский родился и жил более 100 лет назад. Когда вышла первая книга Чуковского для детей, он писал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно». И действительно все произведения получились случайно.

Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его домой в поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика под перестук вагонных колёс стал рассказывать:

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил

Крокодил Крокодил Крокодилович.

-А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам…

К. И. всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Он очень любил детей. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

– Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

– Жил был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных конфет во рту сквознячок, что гусеница — жена гуся.

Знаете, какое любимое слово было у Чуковского? Радость. Корней Иванович Чуковский написал замечательное стихотворение «Радость» давайте его послушаем.

Ребенок: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Ведущий: – Корней Иванович Чуковский – умный, блистательный, веселый и праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска».

Ребенок: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.

Ребенок:Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Ребенок:Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Ребенок:Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками.

Раздается стук в дверь, входит Федора.

Федора:Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.

Я помою вас водою ключевой…

Ведущий Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?

Дети отвечают на вопросы.

– Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Ох, горе у меня, ребята! Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала.

И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание.

Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Ведущий:- Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Ведущий:- А как же мы можем тебе помочь?

Федора -А вы помогите отгадать мои загадки, может посуда вернется

Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
(кастрюля)

Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит.
(сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(чайник)

Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут.
( тарелки)

Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна.
(чашка)

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.
(ложка)

Федора. – Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Ведущий: – Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Федора. А это не из моей сказки.

Ведущий: – Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?

Ведущий: Про кого эта сказка?

Ведущий – Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей

– Наши дети выучили стихи из этой сказки, и сейчас они их нам прочитают. Давайте послушаем наших ребят.

Ребенок: Вдруг из маминой из спальни,
Выбегает умывальник
Кривоногий и хромой,
И качает головой

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
с у

убежали от тебя.

Ребенок: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Ребенок:Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,

И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут!»

Ребенок: Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

Ребенок: «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ведущий: – Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. (Звонит телефон.)

Ведущий: -У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Ведущий: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?

Ведущий: Правильно, вижу, что помните эту сказку. А давайте теперь напомним ее нашим

Ведущий: Ребята, а давайте гостям расскажем небольшие отрывки из этой сказки.

Ребенок: У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.
– А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Ребенок:А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

Ребенок:- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
– Пришлите , пожалуйста, книжки!

Ребенок: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
А он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ребенок: А потом позвонили цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Ведущий : – Спасибо, ребята, напомнили сказку. А теперь отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор…(Айболит!)

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

Ведущий: Здравствуйте, доктор. Ребята, а вы узнали кто это, из какой сказки? (ответы детей)

Айболит: Правильно, дети. Отгадали. Но я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте: Добрый доктор …(Айболит),
Он под деревом … (сидит),
Приходи к нему лечиться
И корова и …(волчица),
И жучок и …(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый …(доктор Айболит)!

– Ой, какие молодцы, знаете мою сказку. Так кого из вас полечить?

Ведущий: Ребята, давайте встанем и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас н не надо.

Музыкальный номер (танец)

Ведущий: – Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (да).

-Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Чуковского

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам Чуковского для школьников

Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского. Сценарий

Оформление: Портрет К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг «Чудо-дерево», плакат «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика.

Ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Далее ведущий обращается к портрету К.И. Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого — маленького и большого — шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Ведущий читает вступительную часть к книге Чуковского «От двух до пяти».

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Ребята читают наизусть стихотворения «Поросенок», «Черепаха», «Радость», «Бутерброд», «Ежики смеются».

Ведущий: А сейчас послушаем потешки, которые собрал и обработал Чуковский.

Звучат потешки «Вдоль по сахару», «Акулина», «Елизар», «Пожар».

Ведущий: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!» Послушаем загадки, сочиненные им.

Ребята рассказывают загадки «Чудесный дом», «Чудесный паровоз», «Зубастая загадка», «Чудесные кони», «Почему», «Берегись!».

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Включают отрывок записи «Мойдодыра» в исполнении автора.

Ведущий: Стихи Чуковского очень музыкальны. К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. Послушаем ее фрагменты.

Звучит «Увертюра» — вступление к опере.

Вступают фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Финалом оперы становится радостный гимн воде.

Ученица читает наизусть отрывок из сказки: «Да здравствует мыло душистое. »

Ребята, вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И. Чуковского. Давайте как следует рассмотрим их. Скажите, как по-вашему, к какому произведению Корней Ивановича Чуковского нарисован какой рисунок.

Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из них отрывки.

Ребята называют сказки и читают из них наизусть отрывки:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

Жабу проглотил. («Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил. («Мойдодыр»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

А в большой реке

Солнце красное, солнце краденое. («Краденое солнце»)

Жил да был Крокодил,

Он по Невскому ходил.

А за ним-то народ

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое страшилище?» («Крокодил»)

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил — 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Ведущий: Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

Если пойду я ко дну.

Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Инсценировка сказки «Айболит».

Ведущий: А сейчас поиграем. У меня в мешке (коробке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, сможет помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит та или иная вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Примеры:

• телефон — «У меня зазвонил телефон. » («Телефон»);

• воздушный шарик — «Ехали медведи на велосипеде, /А за ними кот задом наперед» («Тараканище»);

• мыло — «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса» («Мойдодыр»);

• блюдце — «А за ними блюдца, блюдца, дзинь-ля-ля, /И танцуют, и смеются, дзинь-ля-ля» («Федорино горе»);

• калоша — «И ждем не дождемся, когда де вы снова /Пришлете к нашему ужину /Дюжину новых и сладких калош» («Телефон»);

• термометр — «И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»).

Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так родилось «Федорино горе».

Ребята читают по ролям отрывок из сказки «Федорино горе».

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского

• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)

• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)

• Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)

• Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое. »

• Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)

Ведущий: Сказки Корнея Ивановича Чуковского помогают детям ориентироваться в окружающем мире, позволяют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Часто мы ощущаем в его произведениях присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон» или «Я живу в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы очень любим его».

Демонстрация книги «Бибигон».

Ведущий: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.

Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день — мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети.

Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей – подготовительной группы

Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка» город Старый Оскол,
Белгородской области.

Уважаемые коллеги, предложенный сценарий праздника, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами: телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, сито, монета , мочалка , загадки.
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева -Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель.
Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969 г. Ему было 87 лет.
А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” .
Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.

Презентация к внеклассному мероприятию “В гостях у дедушки Корнея”.

Презентация к внеклассному мероприятию “В гостях у дедушки Корнея” для учащихся 1-4 классов.

Содержимое разработки

135 лет со дня рождения

Корнея Ивановича Чуковского.

поэт, переводчик, литературовед

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский .

Настоящее его имя –

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

– Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Она была написана 100 лет назад

«Крокодил»- сказка юбиляр.

Разминка для всех участников праздника

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

И злодея Бармалея,

Словно муху проглотил.

-А в большой реке

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли.

И на место снова сели.

Испытание для 1 класса «Расшифруйте имена сказочных героев».

«Расшифруйте имена сказочных героев».

Испытание для 2 класса «НАЙДИ и ИСПРАВЬ»

Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше…

И мне не надо Ни марме л ада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу – Я больше идти…

А за ним – то народ И поёт, и орёт: – Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки…

(захрюкали, хрю- хрю)

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Испытание для 3 класса разгадайте кроссворд «Доскажи словечко» и получите фамилию юбиляра

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

“Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги”.

И на камень лягушки кладут узелок:

“Хорошо бы у камня прилечь на . “

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

У Котауси злые глазауси

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

“Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

А за ним и бутерброд:

– Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Испытание для 4 класса «ВООБРАЗИ и ОТГАДАЙ».

Чудесный дом, и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю.

  • Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

  • Ах , не трогайте меня:
  • Обожгу и без огня!

  • Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

  • На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода — И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.

Птицы и пугало огородное

Физкультминутка с мячом

Ведущий называет слово, Айболит кидает вам мяч, вы называете подходящее слово из сказок К.И.Чуковского и возвращаете мяч Бармалею

Рыжий, усатый великан –

– К.И.Чуковский рассказывал: “У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба”.

«Корзинка с потерянными вещами».

  • Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко.
  • Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
  • Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось
  • на свет “Федорино горе”.

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,”Телефона”… Стихи Корнея Ивановича Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

«Да здравствуют дети,

Все дети на свете…»

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.

С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!

Читайте также:  Создание рукописной книги с детьми с ЗПР
Ссылка на основную публикацию