Летний образовательный проект ‘Цветочная азбука’

Летний краткосрочный проект «Мир цветов»

Светлана Шагивалеева
Летний краткосрочный проект «Мир цветов»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №155

проект

«Мир цветов»

Шагивалеева С. С.

Название проекта: «Мир цветов».

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный (неделя)

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта: недостаточное представление у детей о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;

4. Учить детей правильно ухаживать за цветами.

5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;

7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.

• Развитие познавательного интереса в миру природы, цветам;

• Формирование осознано-бережного отношения к представителям растительного мира;

• Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.

• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Дети и их родители приняли активное участие в оформлении клумбы на участке, у них появилось желание ухаживать за цветами.

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Опытно-экспериментальная работы, наблюдения;

• Чтение художественной литературы;

• Творческая деятельность детей;

• Трудовая деятельность детей, воспитателей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление папки-передвижки «Мир цветов»;

2. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д.

4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Букет цветов»»,, рисование «Мой любимый цветок», лепка «Цветочная клумба»; коллективная работа «Цветочная поляна»

5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»

6. Костюмированный праздник

Обеспечение проектной деятельности:

• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

• Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;

• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов».

Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов, их разнообразии, о красоте природы.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.

Содержание деятельности по реализации проекта.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

• Разработка плана работы по реализации проекта;

• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап – Основной этап

* Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

*Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

*Наблюдения за цветами на территории детского сада.

* Наблюдения за комнатными цветами.

*Развитию речи: «Разнообразие цветов».

*Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Я знаю пять цветов», «Найди по описанию», «Собери цветок» -разрезные картинки.

*ХЭР (аппликация): «Букет цветов». Коллективная работа «Цветочная поляна»

*Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

ХЭР рисование (техника – рисование пальчиками): «Желтый одуванчик».

ХЭР (лепка): «Цветочная клумба».

*Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

*Исследовательская деятельность (опыты, наблюдения) «Как пьёт растение?», «Где лучше расти?», «Что произойдёт, если не поливать цветы

• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

• Пальчиковые игры на тему «Цветы»

• Подвижные игры на тему «Цветы»

Чтение художественной литературы.

Потешки «Травка – муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».

Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).

Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова.

Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня. «Вальс цветов» Чайковского.

Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка.

Песенное творчество. «Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики».

Музыкально – ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.

Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».

3 этап – Заключительный этап

• Оформление результатов опытно-экспертной работы «Любовь цветам – красота глазам»

• Оформление клумбы на участке

• Костюмированный праздник «Бал цветов»

Книги о цветах

Экологический проект для детей младшей группы «Мир цветов» Цель:Формирование экологического мышления у дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать. 2. Формирование.

Мастер-класс по изготовлению цветов из ткани «Летний букетик своими руками» Видео У вас есть свободный вечер и немного обрезков атласа, шифона, льна, джинсы или органзы? Предлагаю сделать цветы из ткани своими руками.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов» Конспект НОД по познавательному развитию. «Мир удивительных цветов» Цель: Формировать у детей умения составлять и читать схемы последовательных.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вернер Е. С. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Мир цветов на нашем участке Мы с ребятами в этом году очень потрудились и у нас на участке появилась вот такая красота но без нашего теплого солнышка мы бы не справились).

Конспект открытого занятия «Мир цветов» МИР ЦВЕТОВ Цель: 1. Учить, распознавать цветы лесные и цветы на клумбе 2. Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразным видов насекомых, образом жизни и их важнейшей.

Читайте также:  Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» Проект “Волшебный мир Корнея Чуковского” Автор проекта: Могильникова М. Л. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Название проекта:.

Проект “Речецветик”
проект по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Проект “Речецветик”направлен на совместную деятельность воспитателя, детей и родителей в летнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
proet_rechetsvetik.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №140»

Воспитатель первой квалификационной категории

Чуфарина Юлия Владимировна

Тема : Летний образовательный проект «Речецветик»

Тип проекта : педагогический

Участники проекта: воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель

Целевая группа: дети старшей группы, родители

Срок реализации: летний период (июнь, июль, август) 2014г.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой.

Продукт проекта : создание «Азбуки цветов»

Актуальность: Результаты итоговой педагогической диагностики за 2013-2014 уч. год показали, что старшие дошкольники испытывают трудности в освоении раздела «Обучение грамоте». Дети затрудняются в придумывании слов на определенные звуки, установлении связи между звуком и буквой, запоминании алфавита. Исходя из вышесказанного, возникает необходимость продлить процесс освоения задач раздела «Обучение грамоте». Исходя из особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста, возникает необходимость сделать процесс изучения алфавита увлекательным. Необходимо позволить ребенку посмотреть, услышать, познакомиться с буквами в различных ситуациях, различными способами и на различном дидактическом материале. А, так как в летний период времени дети чаще всего пребывают на свежем воздухе, то мы решили использовать естественные природные условия для создания собственного оригинального алфавита «Речецветик». Эта идея послужила мотивацией для детей к деятельности.

Процесс создания «Речецветика» основывался на принципы: интеграции познавательной и творческой активности детей, индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, системности и целостности: позволяет разработать четкую программу действий.

Проблема : дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в освоении букв, установлении связи между звуком и буквой.

Цель : ознакомление детей с буквами алфавита, через интеграцию различных видов деятельности (познавательно-речевой, художественно-творческой, игровой, конструктивной) на содержательном материале мира природы.

– познакомить с алфавитом, как набором букв (графических изображений звуков);

– учить устанавливать взаимосвязь между произносимым звуком и буквой, развивать навык звукового анализа;

– расширить знания детей о разнообразии цветущих растений, их характерными особенностями, строением, ролью в жизнедеятельности человека, животных, насекомых;

– формировать навык экологически нравственного поведения;

– развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

– развивать конструктивные, художественные способности детей;

– создать условия для активной совместной познавательной и творческой деятельности детей и родителей.

– создание азбуки цветов; восприятие, различение букв алфавита (визуальное и на слух) детьми, умение устанавливать связь между буквой и звуком;

– расширение знаний детей о разнообразии цветущих растений, формирование на основе этого эстетического восприятия окружающего мира, гуманного отношения к природе;

– улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-диагностика детей по обучению грамоте, ее анализ;

– подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме;

– подбор репродукции картин, иллюстраций на тему: «Цветы, цветочные растения»;

– создание картотеки стихов и загадок о цветах и буквах;

– создание условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;

– создание условия для продуктивной деятельности;

– работа с родителями.

II этап – основной.

Формы и методы работы с детьми.

Дидактические игры: «На что похожа буква?», «Найди пару», «Допиши букву», «Найди неверно написанную букву», «Подбери правильно», «Назови слово на определенный звук» , «Изобрази букву» и т.д. .

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Больница»

«Нарисуем букву», «Выложим букву с помощью изонити», «Напечатаем букву», «Заштрихуем дом для буквы» и т.д.

«Лепим букву», «Слепи, на что похожа буква», «Буква из цветов» и т.д.

Создание образа буквы из палочек, создание образа буквы из природного материала,

выкладывание букв из камней, шишек, веток…, конструирование цветов из бумаги на определенные звуки и т.д.

Подбор названий цветущих растений на разные звуки, поиск нужной буквы для обозначения звука.

Знакомство с цветущими растениями.

Составление описательных рассказов о буквах, цветущих растениях.

Речевые упражнения «придумай слово на определенный звук», «Какой первый звук?», «Назови букву, звук», «Подбери и расскажи», «Отгадай загадку».

Заучивание загадок, стихов о цветах и буквах.

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

1.Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2.Привлечение родителей к созданию цветочного алфавита.

3.Смотр-конкурс картин, выполненных совместно с родителями.

План реализации проекта:

Создание «цветочной» буквы (рисунок, фотография, стихи).

Создание цветочной азбуки. Коллективная работа.

Сочинение сказок о цветах. Сочинение стихов, загадок о цветах. Заучивание стихотворений о цветах ( Г. Новицкая «Ромашки», А. Толстой «Колокольчики мои..»)

Творческое рассказывание детей. Словотворчество. Отгадывание загадок о цветах.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение произведений Н. Рыжова «Как Валера за одуванчиком наблюдал», В.Катаева «Цветик-семицветик», С.Аксаков «Аленький цветочек», А.Толстой «Иван да Марья», А. Онегов «Мать и мачеха», К. Ушинский «Пчелки на разведках», В Степанов «Летающий цветок».

Ознакомление с окружающим миром.

Путешествие в мир цветов. Беседа «Для чего нужны цветы?» Создание гербария.

Рассматривание книг, альбомов, фотографий.

Экскурсия, целевые прогулки, наблюдения , уход за цветами.

«Цветы нашего края», «Из чего состоит цветок», «Цветочные часы».

«Цветок», «Колокольчик», «Сад».

«Именной платочек, украшенный цветами», «Букет цветов» с натуры, декорирование букв цветочным орнаментом.

Выставка «Цветочная поляна».

Барельеф «Подсолнух» с использованием природного материала. «Веселые буквы». Изготовление барельефной, объемной «цветочной» буквы.

Объемная аппликация «Цветы». Оригами «Цветок». Создание коллажа.

«Собери букет», «Чего не стало», «Найди тень цветка», «Найди тень буквы», «Отгадай цветок», «Загадай цветок», «Чем похожи, чем отличаются?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Буквы заблудились», «Найди сбежавший звук».

«На лесной полянке», «Собери цветок», «Цветочное лото», «Речевое лото», разрезные картинки с изображениями цветов, букв.

«Если б я был цветком?»

1.Выявление проблемы. Выделение задач. Организация работы.

– побуждает детей к решению проблемной ситуации

– входят в проблему

– ищут решение проблемы с помощью педагога

  1. Практическая деятельность по решению проблемы.

– организует деятельность детей и родителей

– активизирует инициативу детей и родителей

– оказывает практическую помощь, дает рекомендации

– совместно с детьми создает «Азбуки цветов»

– организует познавательную, игровую, творческую деятельность детей

– подводит детей к формулированию вывода

– принимают участие в планировании деятельности

– совместно с родителями создают «цветочную букву»

– принимают участие в создании «Азбуки цветов»

– принимают участие в познавательной, игровой, творческой деятельности

– делают вывод о результате работы

– осуществляют подбор материала для продуктивной деятельности детей

– совместно с детьми создают «цветочную букву»

  1. Презентация продукта деятельности.

– представляют продукт деятельности

– принимают участие в презентации проекта

III. этап аналитический

1. Провести совместно с родителями и детьми развлечение «Королевство букв».

2. Провести мониторинг развития по обучению грамоте.

3. Представить мультимедийную презентацию «Речецветик»

– презентация проекта на родительской встрече (начальная).

– фотовыставка «Играя, букву изображаю» (промежуточная).

– мультимедийная презентация «Речецветик».

Реализация проекта «Речецветик» позволила получить следующие результаты:

– создан альбом «Азбука цветов»;

– 90% детей научились различать буквы алфавита, устанавливать связь между буквой и звуком;

успешно стали находить слова на определенные звуки;

– у 70% детей улучшилось состояние связной речи, обогатился словарный запас;

– 50% детей научились читать (хотя эта задача не ставилась)

– у 95% детей расширились знания о разнообразии цветущих растений; сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе;

– 100% родителей удовлетворены работой педагогов

Подведением итогов организации летнего отдыха в группе явилась презентация альбома «Азбука цветов» на совместном с родителями развлечении «Королевство букв».

  1. Диагностика качества знаний по обучению грамоте.

К концу обучения в старшей группе ребенок должен:

– понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже;

– различать понятия звук и буква,

– иметь четкое представление о буквах,

– Называть слова с заданным звуком,

– определять и изолированно произносить первый звук в слове,

– различать и называть изолированно твердые мягкие согласные,

– уметь делить слова на слоги.

Для определения качества знаний по обучению грамоте детям предлагался ряд заданий:

  1. Назови букву.
  2. Определи первый звук в слове.
  3. Чем звук отличается от буквы? И др.
  1. Контрольные задания для определения уровня отношения к миру природы

Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.
– Как ты помогаешь взрослым ухаживать за растениями дома?

– Как ты помогаешь взрослым ухаживать за комнатными цветами в детском саду и на участке детского сада?

– Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень
Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями и цветами на участке детского сада . Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью растений. Без труда выражает свое отношение к проблеме.
Средний уровень
Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями и цветами на участке детского сада. Иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью растений. Может выразить свое отношение к проблеме.
Уровень ниже среднего
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за цветами. Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью растений. Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.

  1. Контрольные задания для определения уровня знаний характерных особенностей растительного мира.

Оборудование. распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон, лейка
Инструкция к проведению
Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).
Для чего нужны людям комнатные растения?
Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Как нужно ухаживать за цветами на клумбах?
Затем педагог предлагает из представленных картинок выбрать:
а) комнатные растения
б) садовые цветы
в) полевые цветы и цветы леса
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень
Ребенок самостоятельно называет разные виды цветов. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.
Средний уровень
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за цветами сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.
Уровень ниже среднего
Ребенок затрудняется называть виды цветов. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за цветами. Практические умения и навыки ухода за цветами не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.

Проект: «Азбука безопасного лета»

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 – 4 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. )

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
  2. Развития адекватного чувства опасности.

Формы реализации проекта:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, изображений познавательного характера по безопасному поведению.

2. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы о безопасности:

– «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», – развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

– «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Один дома».

– «Таблетки на столе» – рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками.

– «Осторожно горячая вода» – рассказать, как вести себя радом с кипятком.

– «Знакомство с улицей» – формировать представление об окружающем пространстве.

– «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» – закреплять правила дорожного движения.

– «Мы на горке» – напомнить ребятам о правилах поведения на горке.

  • Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
  • Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шофёры», «Мы – пожарные», «Медицинский центр».
  • Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».
  • Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
  • Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Пожар», «Кошкин дом», К. И Чуковский «Путаница», «Федорино горе», Б. Житков «Дым», В. Берестов «Про машину», «Как солнышко заболело», «У солнышка в гостях», стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности.

Просмотр презентаций: «Если друг – оказался вдруг. », «Твоя безопасность дома», «Правила безопасности дома», «Правила дорожного движения».

Просмотр м/ф: «Азбука безопасности» (из серии Смешарики), «Уроки тетушки Совы», «Кошкин дом», «Фиксики», Памятка по пожарной безопасности в лесу от Сени и Коли, «Как это случилось», «Волк и семеро козлят».

Рисование, раскраски: «Безопасность», «Кошкин дом», «Пешеходный переход», «Насекомые», «Огонь», «Светофор».

Лепка: «Пожарная машина», «Гусеница», «Цветы», «Змейка».

Аппликация: «Светофор», «Веселая радуга», «Божья коровка», «Ромашка для мамы», «Собачка», «Мухомор».

Работа с родителями:

Размещение в уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Кишечные инфекции», «Безопасность на дороге и улице».

3 – этап заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. театрализованного представления по ПДД «По дороге…».
  3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, на природе, на дороге, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Летний образовательный проект ‘Цветочная азбука’

8 (3952)

48-70-63

(доб. 61013) butakova.irkutsk

ЗАБОТА О НАСТОЯЩЕМ – НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ

Новости

ФОТОПРОЕКТ “ЛЮДИ БАЙКАЛА”

Познавательные поездки детей на Байкал

Наступает пора для подкормки птиц

Байкал – мировое достояние, которое нуждается в нашем внимании.

Жаркие слёзы матушки-природы

Эколого-образовательный проект «Азбука экологии жизни».

Цель: формирование экологической грамотности.

Целевая аудитория: 6-7-8 класс

Место реализации: моногорода – Байкальск, Тайшет, Черемхово, Зима, Саянск, Тулун, Нижнеудинск, Шелехов, Ангарск, Братск, Вихоревка, Усолье-Сибирское, р.п.Кутулик (Аларский район), р.п. Култук (Слюдянский район).

Сроки реализации:

1) Образовательный курс – февраль-апрель

2) Отборочный тур – апрель-май

3) Практический курс – июнь (вторая половина)

Количество участников: 675 человек.

Специалисты реализующие проект:

1) Старший преподаватель кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов ИГУ, директор АНО «Центр экологических исследований и образования».

2) Географ, экскурсовод высшей категории, сотрудник АНО «Центр экологических исследований и образования».

3) Сертифицированный инструктор по проведению детских курсов «Art Excel» ( «Развитие в совершенстве»), сотрудник АНО «Центр экологических исследований и образования».

4) Учитель-дефектолог, учитель ОБЖ и экологии, менеджер по туризму, директор НП «Защитим Байкал вместе».

Краткое описание проекта:

I. Образовательный курс.

Группа специалистов проводит выездные эколого-образовательные занятия в моногородах Иркутской области.

Образовательный курс включает лекции по следующим темам:

1. «Жизнь без отходов» ( экомаркировка, утилизация отходов и др.).

2. Экология здоровья (двигательная активность, закаливание организма, рациональное питание, отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики), положительные эмоции, экологичное сознание и поведение и др.).

3. Биодиагностика окружающей среды .

4. Особо охраняемые природные территории Иркутской области. Основы экологического туризма.

По окончании курса каждому школьнику выдается сертификат.

II. Отборочный тур – проводится среди участников 6-7-8 классов, прошедших образовательный курс с целью участия школьников в летнем практическом курсе по двум номинациям:

1. Эссе на тему: «Экология в моей повседневной жизни».

2. Исследовательский проект по экологии.

III. Практический курс – проводится в летнее время на озере Байкал в течение 7 дней для 20 школьников с целью применения на практике полученных теоретических знаний. В данном курсе планируется участие студентов-волонтёров.

Практический курс включает:

1) закрепление экологических знаний путем исследовательской деятельности;

2) практические тренинги по формированию здорового образа жизни и определенного уровня экологического сознания и поведения в природе;

3) работа в направлении профориентации школьников.

Проект способствует продвижению и популяризации экологических знаний и как следствие улучшение экологической грамотности. Позволяет применить преемственность поколений, воспитывает межвозрастную толерантность, умение работать в коллективе. В дальнейшем проект может проводиться на базе других средних общеобразовательных школ Иркутской области.

Проект реализуется с 2016 года при поддержке компании En+ Group. За период с 2016 по 2018 год в проекте приняли участие 675 школьников городов и посёлков Иркутской области: Тайшет, Зима, Саянск, Байкальск, Черемхово, Нижнеудинск, Тулун, Шелехов, Братск, Вихоревка, Ангарск, Усолье-Сибирское, р.п. Кутулик (Аларский район), р.п. Култук ( Слюдянский район), а также 6 студентов-волонтёров из Иркутского государственного университета и Ангарского педагогического колледжа.

Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Поделюсь сегодня с Вами «Азбукой растений в стихах» с картинками.

Возможно, кому-нибудь пригодится на уроках по обучению грамоте в 1 классе или для занятий в детском саду.

К каждой букве подобрала соответствующие картинки растений.

Азбука растений и цветов в стихах: от анютиных глазок до яблони. Стихи можно использовать как загадки – все отгадки попадут в рифму. Алфавит в стихах.

А

Растут на терраске

Анютины глазки.

Б

Под окном у перекрёстка,

Растёт стройная березка.

В

Украсить тёплым летом сад,

Сможет спелый виноград.

Г

Ты на память сохрани-ка,

Эту хрупкую гвоздику!

Д

Вы не думайте, что глуп

Старый, древний, сильный дуб!

Е

Эх, такая канитель,

В новый год найти нам ель!

(щелкаем на картинки — они увеличиваются!)


Ё

Впрочем, также и без толку

Можно долго искать ёлку!

Ж

Аккуратно мы растим

Вкусно пахнущий жасмин.

З

Спряталась здесь земляника!

И

Над водой лениво,

Роняет слёзки ива.

Й

Цветы все на «И краткую».

К

Зря ты пробуешь, дружочек,

Звонить в этот колокольчик!

Л

Сморщиться заставит он —

Кислый желтенький лимон.


М

Покрасневший, словно рак,

Виден сразу в поле мак.

Н

Нет безумнее поступка,

Чем забыть про незабудку!

О

Пушистый круглый мальчик —

Белоснежный одуванчик.

П

Огромный у него бутон,

Расцвел в саду у нас пион!

Р

Во дворе, у магазина,

Краснеет яркая рябина.

С

Спросонья будто бы она —

Вечнозеленая сосна.


Т

Я к клумбе часто подбегал,

Любоваться на тюльпан.

У

Можно в салат, а можно в рот,

Отправить тоненький укроп.

Ф

Вам всегда должно быть жалко,

Срывать нежную фиалку.

Х

К празднику мы без проблем,

Возьмем букет из хризантем!

Ц

Средь асфальта и дорог,

Вырос тоненький цветок!

В черный цвет, скорей смотри-ка,

Рот покрасила черника.


Ш

Кашель чтоб прошел быстрей,

Завари себе шалфей!

Щ

Теплым летом средь земель,

Растёт кисленький щавель.

Ъ

Вы не встретите сорняк,

Никогда на твердый знак.

Ы

Будет чудо, если ты,

Найдешь растение на «Ы»!

Ь

Не находятся никак

Растения на мягкий знак.

Э

Если ты на Альпы влез,

То найдешь там эдельвейс!

Ю

Круче лука и бамбука,

Вырастает дома юкка.

Я

Известно всем, что близко падать

Яблокам от взрослых яблонь.


Если Вам понравились все картинки к «Азбуке растений в стихах», тогда можно всё

Если Вам понравилась «Азбука растений в стихах» с картинками, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

Похожие новости на эту тему:

3 thoughts on “ Азбука растений в стихах ”

Большое спасибо за чудесные подборки! У вас замечательный сайт! Желаю вам успехов!

У вас отличный сайт , спасибо вам!!

очень понравилось.спасибо вам за ваш сайт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Азбука красоты

Участники проекта: воспитатели дошкольных учреждений, дети 5-6 летнего возраста.

1. Знакомство заведующих, методистов и воспитателей дошкольных учреждений с целями и задачами проекта.
2. Знакомство заведующих, методистов и воспитателей дошкольных учреждений с методическими пособиями: «Цветочной азбукой», рабочей тетрадью «Я красивый мир творю, методическим руководством к рабочей тетради «Я красивый мир творю«.
3. Знакомство родителей обучающихся с методическими пособиями, с целями и задачами проекта.
4. Организация выставки творческих работ детей.

1. Составление плана занятий с детьми 5-6 летнего возраста.
2. Составление плана работы со специалистами (библиотекарями, преподавателями изо).

1. Создание групп детей 5-6 лет на базе дошкольных учреждений.
2. Подготовка материала для создания «Азбуки красоты».
Рекомендации к оформлению «Азбуки красоты»:
а) На 33 цветных листа для принтера наклеить клеем-карандашом (за уголки) белые листы бумаги размером 27смх19см;
б) положить заготовки в папку (папка — у каждого ребёнка);
3. Творческие игровые занятия с детьми с использованием «Цветочной азбуки».
4. Практическая творческая работа: рисование детьми «Азбуки красоты».
(яркими карандашами или фломастерами дети выполняют рисунки к каждой букве русского алфавита).
4. Брошюровка работ в альбомы.
5. Проведение праздника-презентации «Азбука красоты».
6. Вручение благодарственных писем, сертификатов участникам проекта.

1. Описание методического пособия — «Цветочной азбуки»: «Цветочная азбука» представляет собой набор карточек размером 10х14 см в удобной упаковке. В наборе — 33 карточки. На каждой — красивый яркий цветок с буквой на одной стороне, на другой — печатная и письменная буква русского алфавита и позитивное стихотворение для разучивания.
«Цветочная азбука» отличается от других пособий высоким содержанием представленного материала, который помогает ребёнку развить познавательный уровень, воображение, способность восхищаться и удивляться, пробуждать врождённое чувство красоты.
Для лучшего запоминания детьми букв русского алфавита в «Цветочной азбуке» буквы нарисованы в цветах, ведь цветы — это одно из самых красивых явлений в природе. «Цветочная азбука» служит образцом для раскрашивания. Карточки-образцы выполнены в чистых пастельных тонах, которые обладают особенным животворным качеством, положительно влияют на запоминание информации, на развитие творческих способностей, повышают интерес ребенка к чтению.
___ Помещённые в «Цветочной азбуке» стихотворения для чтения и разучивания способствуют развитию внутреннего мира ребёнка, помогают детям глубже понять красоту, которая существует как в природе, так и в человеческой культуре. Тексты стихов несут воспитательную направленность, развивая в детях лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, взаимопомощь, отвагу и мужество, дружелюбие.
Данное пособие обладает исключительной ценностью в качестве образовательного, развивающего и воспитывающего средства. Ведь дети, которые воспитываются в окружении прекрасного, всегда стремятся к идеалу красоты.

2. Виды работ с «Цветочной азбукой»:

1. Рисование собственного цветка и буквы. Рекомендации к оформлению работы:
Цветной лист для принтера разрезать пополам. На него наклеить за уголки клеем-карандашом белый лист размером 13Х19 см. Сделать 33 заготовки. На приготовленных листах дети рисуют собственную «Цветочную азбуку».
Сделать красочную обложку и сброшюровать все рисунки в альбом.

2. Написание заглавных и строчных печатных и письменных букв в соответствии с образцом из «Цветочной азбуки».

3. Чтение стихотворений. Размышления над смыслом прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию. Выделение цветом изучаемой буквы.

4. Игра «Назови цвет»
* Дети называют цвета, использованные при раскрашивании букв и цветов в «Цветочной азбуке».
* Воспитатель показывает цветную карточку. Дети находят такой же цвет в рисунке цветка и буквы.
* Воспитатель просит детей показать карточку с цветком и буквой определённого цвета. Например: синий цветок, зелёная буква.

5. Игра «Живые слоги»
К доске выходят дети с карточками, на которых написаны буквы, обозначающие гласные звуки. Ребёнок с карточкой (с буквой, обозначающий согласный звук) подходит к каждому из детей. Все вместе читают получившиеся слоги-слияния.

6. Игра «Назови слова»
Ребёнок вытягивает карточку с буквой. Остальные дети:
* называют слова на данную букву;
* слова, в которых названная буква стоит в середине;
* слова, с данной буквой на конце.

7. Игра «Ищем букву»
Ребёнок вытягивает карточку с буквой. Называет её. Все дети находят и выделяют цветом эту букву в одном из стихотворений.

8. Игра «Составляем слова»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной карточке из «Цветочной азбуки». Называет слово. Дети, у которых есть карточка с буквой из названного слова, выходят к доске и составляют слово.
Примечание: надо подобрать такие слова, чтобы все дети были задействованы в игре.

9. Игра «Слова-родственники»
Воспитатель раздаёт 4-м детям карточки с буквами слова СНЕГ. У других детей карточки с буквами: Ж, О, К, В, И, У, Р Ч, А, Н. Дети составляют родственные слова: СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖОК. Аналогичная работа по подбору родственных слов проводится и с другими словами.

10. Игра «Имя собственное»
Воспитатель показывает детям карточку с буквой. Дети называют имена собственные, начинающиеся с этой буквы. Например: С — Суворов, Суздаль, Саша…

11. Игра «Найди пару»
Воспитатель показывает детям заглавную букву на карточке из «Цветочной азбуки». Дети находят к ней прописную в своей кассе букв. Или наоборот.

12. Игра «Кто быстрее»
Воспитатель просит детей вспомнить и назвать буквы печатного шрифта, состоящие из двух одинаковых элементов (например, двух больших палочек — Х), состоящих из двух длинных и одной короткой палочек (И, Н, А, П).

13. Игра «Запомни и назови»
Дети смотрят на ряд карточек из «Цветочной азбуки». Запоминают буквы. Воспитатель убирает карточки, дети по памяти называют буквы (не более шести, начинать с четырёх).

14. Игра «Буквы заблудились»
Воспитатель выставляет карточки с буквами, обозначающими согласные и гласные звуки. Дети делят карточки на две группы: гласные и согласные, «заселяя» их в домики.

15. Игра «Цепочка слов»
Дети стоят в кругу. У каждого в руках карточка из «Цветочной азбуки». Один из детей называет букву со своей карточки, например «Б». следующий ребёнок должен повторить его букву и назвать свою — Б, Д, затем следующий называет — Б, Д, М, затем — Б, Д, М, А, и так далее, пока цепочка не прервётся.

Контактные телефоны:
• 8 (3822) 43-29-33,
• 8 (3822) 43-25-63,
• 8-913-105-94-20,
• 8-913-807-62-28

Работы принимаются:
1. В электронном виде на адрес: tvrd@mail.ru с пометкой Проект «Азбука красоты»
2. В рукописном варианте по адресу: 634041, г. Томск, 41, а/я 327 с пометкой Проект «Азбука красоты»
















Все права защищены © 2012 Добрята | Thanks: Asia

Ссылка на основную публикацию