Лексическая тема Зима (рекомендации для родителей)

Рекомендации для родителей детей старшей логопедической группы по лексической теме “Зима в природе”

Мной представлены рекомендации для родителей старшей логопедической группы по развитию речи по лексической теме “Зима в природе”. Данные рекомнедации помогут не только логопедам, но и воспитателям и родиетлям.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей старшей логопедической группы по лексической теме “Зима в природе”»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418» г. Перми

(МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми)

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме недели

Шутова Ирина Юрьевна

Лексическая тема «ЗИМА В ПРИРОДЕ»

Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Новая лексика: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, щегол, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий, холодный.

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: – Какое сейчас время года? – Сейчас зима. – Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы:

Земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом. Стало холодно, на улице мороз.

Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

Ночи стоят длинные, а дни — короткие.

Люди надели теплую зимнюю одежду.

Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга»

Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы, щегла. Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу. Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.

Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково»

Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима»

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

«А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера .

Сегодня снег сверкает, а вчера .

Сегодня снег тает, а вчера .

Сегодня снег хрустит, а вчера .

Сегодня снег идет, а вчера .

Сегодня снег ложится, а вчера .

Сегодня снег кружится, а вчера .

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили, “ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “ Едят ложкой” суп

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.
консультация (старшая группа) на тему

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: “Зима”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зима» [рекомендации для родителей]

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

– Какое сейчас время года?
– Сейчас зима.
– Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
– На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?

3. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», вьюга».

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

5. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

6. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …

7. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

9. Попросите ребенка пересказать рассказ « Зима ».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

10. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

11. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: “Домашние птицы”.

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие.

Цель рекомендаций – расширить представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних м.

Лексическая тема: Зима. Беседа родителей с детьми о зиме, о зимних месяцах; словесные игры о зиме; упражнения по теме зима; работа по развитию мелкой моторики; существительные, прилагательные, г.

Данный материал, в котором подобраны различные игры, направленные на развитие речи дошкольника ,например: “До- между – после”, “Из чего – какой?”, “Скажи наоборот.

Рекоменации родителям по лексрческой теме Зима.

Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Лариса Кузнецова
Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Родителям рекомендуется:

– Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках;

– Подберите и рассмотрите с ребёнком картинку «Зима», наклейте её в альбом. Задайте ребёнку вопросы и помогите ответить на них полными ответами, давая, если нужно, образец:

Какое время года на картинке? (На картинке зима).

Почему ты так думаешь? (На земле лежит снег. В воздухе кружатся снежинки. На дереве сидят снегири).

Как одеты дети? (Дети одеты тепло. На улице холодно).

Что делают дети? (Дети лепят снеговика).

– Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.

Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т. д.

Задание 1. Подберите признаки:

Снег –(белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…)

Зима –(холодная, суровая, морозная, ветреная…)

Мороз, лед, метель, снежинка…

Задание 2. Выучите зимние месяцы :

Декабрь, январь, февраль.

Декабрь за ноябрем и перед январем.

Задание 3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в альбом, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

Задание 4. Подберите признаки к предмету.

Елочные игрушки (какие….

Задание 5. Кому что нужно?

Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…

Задание 6. Прочитайте ребёнку четверостишие и выучите его.

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что гололёд.

Задание 7. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в альбом.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (Топают)

Пальчиковая гимнастика по теме: «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят

ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети “лепят”.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, “Подбрасывают”.

Два — поймаем, “Ловят”.

Три — уроним “Роняют”.

И. сломаем. Топают.

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Подвижно-речевая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью

А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Теплые, пушистые рукавицы.

На ручки натяну.

И хотя я маленький Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять. (скрип снега).

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Хороводная игра по теме: «Зимние забавы»

Становись в хоровод,

(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем вместе все в кругу

(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

А мы сядем на коней,

(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.

Маме с папой до земли

(Дети выполняют поклон)

Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (старшая логопедическая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад,.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя – логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Безопасность”, “Музыка”, “Здоровье”.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Фруктовый сад» Лексическая тема «Фруктовый сад» 1. Найти или нарисовать картинку «Фруктовый сад» и составить по ней небольшой описательный рассказ (записать.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Рекомендация для родителей по лексической теме-«ЗИМА»

Уважаемые родители!

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на:

1. Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве пальто.

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа». При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.

Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг;

2. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.

Обратите внимание детей на зимние деревья.

Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви.

Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.

Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво, как в снежном царстве».

Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.

К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись – так они греются. Дети должны узнавать снегирей по розовой грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как розовые яблоки на снегу».

Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме “Зима”

* Назови 10 “зимних” слов (снег, . ).

* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной . . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка . . Если мальчиков в парке больше, чем девочек . .

* Реши задачу: “На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?”

* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

Источник – Тетрадь “Рассказы о временах года. Зима” Н.Созоновой, Е. Куциной

«Зима»

Беседа

Основные признаки зимы; зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какая!»Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

«Придумай слово».Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

«Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Логопед уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

«Чего не бывает?»Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

«Закончи предложение».Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Рекомендации родителям по лексическим темам “Новый год. Зима” в старшей группе

Уважаемые родители!
С 31.12.19 г. по 14.01.20 г. в нашей группе будет проходить тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп, зимние забавы».

В течение этой недели на образовательном мероприятии «Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора» дети будут участвовать в беседе о профессии «Портной», расширять представления об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. пополнять словарный запас (сантиметровая лента, швейная машинка, выкройка, наперсток).
На образовательном мероприятии «Ознакомление с миром природы» по теме «Земноводные» дети будут определять по внешнему виду животного, среду его обитания; задумываться об условности деления животных на полезные и вредные.
На образовательном мероприятии «Конструирование» дети будут учиться создавать различные конструкции по замыслу на тему «Необычные узоры», работать в паре, изменять постройку, надстраивая или заменяя одни детали на другие; учиться анализировать результат своей работы.
На образовательном мероприятии «Исследовательская деятельность» дети познакомятся с воздухом и его свойствами; будут экспериментально-опытным путём устанавливать представление о воздухе как о газообразном веществе, развивать умение обобщать полученную информацию и делать выводы.
На образовательном мероприятии по «Развитию речи» дети будут учиться составлять описательного рассказа по картине «Зимние забавы», выделять первый и второй план картины, использовать в речи разные виды предложений, согласовывать прилагательные с существительными при составлении рассказа.
На образовательном мероприятии «Подготовка к обучению грамоте» дети познакомятся с согласным звуком [в] выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; будут учиться определять место звука [в] в словах (начало, середина, конец); выполнять звуковой анализ слогов ВА, ВО.
На образовательном мероприятии «Ознакомление с художественной литературой» дети будут продолжать учиться внимательно, слушать рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», различать черты характера героев произведений, анализировать поступки в соответствии с общепринятыми правилами, высказывать свое отношение по отношению к ним.
На образовательном мероприятии по математике дети будут учиться устанавливать независимость числа от пространственного расположения предметов; упражняться в различение количественного – порядкового счета числа 7; устанавливать последовательность событий (части суток); сравнивать предметы по ширине; учиться решать логические задачи.
На образовательном мероприятии по изобразительной деятельности:
– по разделу «Лепка» дети будут учиться совершенствовать навыки работы с пластилином, передачи в лепке фигур людей в движении: раскатывание пластилина в столбики разного размера, скреплять между собой; обследовать предметы, развивать у детей образное представление и воображение.
– по разделу Рисование» дети будут совершенствовать навыки передачи образа нарядной ёлочки, праздничного настроения, состоящих из комбинации разных геометрических фигур (круг, овалы, треугольники); совершенствовать навыки работы с красками и кистями разного размера
На образовательном мероприятии «Физическая культура» дети будут упражняться в ходьбе и беге по кругу, в перестроении из колонны по одному в колонну по два; в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в ходьбе по гимнастической скамейке боковым и приставным шагом.
На прогулках мы продолжаем реализацию проекта «Научи меня играть», будем играть с детьми в игры народов России: «Летели – летели (осто-осто)», «Замри», «Липкие пеньки»

Уважаемые родители!
Предлагаем вам:
• во время прогулки побеседовать с ребёнком о зиме, попросить его назвать приметы зимы. Рассмотреть с ребёнком снег и лёд, сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый;
• понаблюдать с детьми за птицами, прилетающими к кормушке, побуждая узнать и назвать птиц по характерным признакам (воробьёв по коричнево-серому оперению, синиц по жёлтой грудке и чёрному галстуку, снегирей по красной грудке);
• поиграть в игру «Назови первый звук в слове»;
• спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр;
• посмотреть вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион;
• побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на горках.
Воспитатель: Алёна Викторовна Е.

Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме “Зима”

Рекомендации логопеда для родителей.

Побеседуйте с ребенком:

Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Какие зимние развлечения у детей?

На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе.

Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:

Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

Стало холодно, на улице мороз.

Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

Ночи стоят длинные, а дни – короткие.

Люди надели тёплую зимнюю одежду.

Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.

Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

Поиграйте в игры

«До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т.д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

Санки -…(саночки) Снежинка -…(снежиночка)

Сосулька –… (сосулечка) Зима -…(зимушка)

Горка – …(горочка) Снег -…(снежок)

« Подбери родственные слова».

Зима – зимушка, зимовать, зимний, зимовье…

Мороз – морозить, морозный, заморозки, …

Лед – дедок, ледяной, ледник, гололед, …

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Составление рассказа – описания о зиме по плану:
Погода: небо, солнце, осадки.
Растения зимой.
Животные зимой.
Люди зимой: одежда, развлечения.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили

И совсем, совсем не сладкий.

Загибаем пальчики по одному

«Лепим» двумя руками

Чертим руками круг ,

Одной рукой гладим другую

Речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму мы встречать

Что зима нам принесла?

Ветер, снег и холода

От времени года

(дети шагают на месте)

(разводят руки в стороны)

(хлопают в ладоши).

(поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией)

Упражнения на дыхание

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке (на ладошке), делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
— Как давно я не летал!

Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.

В ледяной карете мчится
зимушка-зима
Ветер крыльями стучится
в сонные дома.
Расцветают скверы, парки

снежной белизной.
И мороз возводит арки
над тропой лесной.

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Кто мяукнул у дверей?

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

СНЕГ ДА СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ…

Снег да снежные узоры,
В поле — вьюги разговоры,
Холод, полутьма.
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Читайте также:  Пособие 'Профилактика ошибок языкового анализа и синтеза'
Ссылка на основную публикацию