Квалификационное испытание для учителей-логопедов учреждений VIII вида

Квалификационное испытание для учителей-логопедов учреждений VIII вида

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июня 2002 года N 29/2194-6

[О Рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида]

Направляем для использования в работе Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.

Одновременно разъясняем, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения, и в соответствии с пунктом 4 статьи 55 указанного Закона при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Надеемся, что предлагаемые Рекомендации могут оказать помощь при организации логопедической работы с обучающимися, воспитанниками специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Начальник Управления
специального образования
Т.В.Волосовец

Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Рекомендации
по организации логопедической работы в специальном
(коррекционном) образовательном
учреждении VIII вида

Развитие речи обучающихся специального (коррекционного) учреждения VIII вида характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.

Обучение в коррекционном учреждении оказывает решающее воздействие на психическое развитие умственно отсталых детей. Под влиянием его происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся: увеличивается и уточняется словарь, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и происходит овладение новыми, уточняется звуковой состав слова, развиваются навыки звукового анализа и синтеза.

Но помимо особенностей развития речи, характерных для всех умственно отсталых детей, у значительной части обучающихся коррекционного учреждения имеются те или иные нарушения речи: неправильное произношение звуков – фонетический дефект, дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, заикание.

Нарушения устной речи еще более усугубляют недоразвитие познавательной деятельности умственно отсталых обучающихся, затрудняют процесс овладения грамотой и в большинстве случаев редут к нарушениям письменной речи.

Коррекция нарушений речи умственно отсталых обучающихся требует организации специальной логопедической работы. Поэтому в учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий, которые проводятся учителем-логопедом, имеющим соответствующее образование.

Обследование речи обучающихся и отбор их для логопедических занятий

В начале учебного года должны быть обследованы все вновь принятые обучающиеся (независимо от класса, в который они зачислены).

Обследованию подлежат также и обучающиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года).

Обследование речи должно охватывать произношение, темп, плавность речи, а также ее понимание, словарь, грамматический строй, навыки чтения и письма.

Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности.

Например, нарушения произношения могут затрагивать только произносительные процессы и выражаться в нарушениях внятности речи. Другие компоненты устной речи, а также письменная речь оказываются ненарушенными:

В некоторых случаях нарушения произношения выступают вместе с нарушениями фонематической системы языка, что влечет за собой нарушения чтения и письма.

И наконец, нарушения произношения могут выступать на фоне общего недоразвития речи, охватывающего фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны.

Логопед должен путем тщательного специального обследования, прежде чем приступить к коррекционной работе, выяснить характер нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности обучающегося.

Первичное обследование речи обучающихся может проводиться в классной обстановке. Каждому обучающемуся предлагается ответить на несколько вопросов бытового характера, прочесть наизусть стихотворение или повторить за логопедом одну-две специально подобранные фразы. Изучение состояния письма у ранее обучавшихся в иных образовательных учреждениях обучающихся проводится при помощи диктантов, тексты которых должны отвечать условиям логопедической проверки и соответствовать требованиям программы каждого класса.

Всех обучающихся с нарушениями речи, обнаруженных в результате первичного обследования, логопед отмечает в специальном журнале учета (приложение 1).

Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается логопедом в условиях индивидуального обследования обучающихся традиционными логопедическими приемами.

Для обследования произношения могут применяться фонетические альбомы, в которых даются слова различной слоговой структуры, а проверяемые звуки предлагаются, в разных положениях (в начале, середине, конце слова).

При изучении навыков звукового анализа проверяется умение обучающихся узнавать и различать на слух изолированные звуки, звуки в слогах и словах, умение сосчитать количество звуков в слове, произвести последовательное и выборочное выделение звуков.

Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи (приложение 2).

Обследование речи обучающихся, занимавшихся у логопеда в предыдущем году, может проводиться не полностью, а только по тем параметрам, которые были намечены логопедом для продолжения занятий. Соответственно заполняется и речевая карта.

Из числа обучающихся, имеющих нарушения речи, отбираются остро нуждающиеся в логопедической помощи. Остальные зачисляются кандидатами и вызываются логопедом на занятия по мере устранения нарушений речи у ранее принятых обучающихся.

Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости и общения обучающегося. Первоочередному зачислению на логопедические занятия подлежат обучающиеся с такими нарушениями произношения, которые мешают их речевому общению, усвоению чтения и письма, а также обучающиеся, недостатки речи которых обусловлены ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, тяжелой формой заикания и некоторыми другими.

К речевой карте каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, прилагается план занятий с ним. План составляется на основании логопедического заключения, обобщающего все данные обследования.

Организационный период, предшествующий началу систематических логопедических занятий и включающий в себя обследование обучающихся, комплектование групп и оформление первичной логопедической документации, рассчитан на две-три недели учебного года.

Организация и проведение логопедических занятий

Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.

На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободные от классных занятий, и внеклассное время (в частности, режимные моменты после обеда). По договоренности с администрацией учреждения и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей, программы по родному языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

Логопед проводит индивидуальные и групповые занятия. Занятия каждой группы и индивидуальные занятия проводятся 2-4 раза в неделю. На индивидуальные занятия отводится, как правило, 20 минут на каждого обучающегося. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20-45 минут.

Как правило, индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

Логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у обучающихся, по возможности, из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов (например, 2-3-х классов). В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала.

Рекомендуемая наполняемость групп для логопедических занятий – 2-4 обучающихся.

При необходимости логопед может производить перераспределение обучающихся по группам. Так, для закрепления и дифференциации поставленных на индивидуальных занятиях звуков целесообразно объединить обучающихся в группы, что значительно повышает эффективность работы. И наоборот, на определенном этапе часть обучающихся группы может быть выделена для индивидуальной работы.

Логопедические занятия рекомендуется проводить в логопедическом кабинете. Для логопедического кабинета отводится изолированное помещение, оснащенное необходимым учебно-дидактическим материалом (приложение 3).

Посещение логопедических занятий обязательно для всех принятых на занятия обучающихся. Ответственность за посещение обучающимися логопедических занятий возлагается на логопеда, учителя класса и руководителя учреждения.

Логопед ведет журнал учета посещаемости занятий, для которого может использоваться обычный классный журнал или журнал, изготовленный по типу классного журнала. По окончании учебного года логопед составляет отчет о проделанной работе (приложение 4).

Контакт логопеда с учителями, воспитателями, педагогом-психологом

Логопеду следует вести работу в тесном контакте с учителями и воспитателями, которые на уроках, при подготовке домашних заданий, в быту могут способствовать закреплению речевых навыков, приобретаемых обучающимися в процессе логопедических занятий.

Контакт логопеда с учителями может осуществляться на всех этапах логопедической работы, начиная с первичного обследования, о результатах которого логопеду рекомендуется поставить в известность учителя и воспитателя данного класса, и кончая выпуском обучающегося. В случае необходимости учитель и воспитатель должны создать, по рекомендациям логопеда, определенные условия для обучающегося (индивидуализация контрольных работ по родному языку в особо тяжелых случаях нарушения письма, организация речевого режима для заикающихся обучающихся и т.п.).

Для информации о состоянии произношения обучающихся, посещающих логопедические занятия, может использоваться таблица произношения, из которой видно, какой звук поставлен и что следует требовать от обучающихся в произношении.

При завершении логопедических занятий с обучающимся логопед инструктирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время.

Логопед может посещать уроки родного языка, развития речи, чтения и другие с целью проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения речи (в свободное от логопедических занятий время). В свою очередь, учителя и воспитатели могут также периодически присутствовать на логопедических занятиях, чтобы постоянно быть в курсе проводимой работы с обучающимися данного класса.

Логопед должен хорошо ориентироваться в программных требованиях, в методах и приемах обучения родному языку и учитывать их в своей работе. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если логопед использует дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В первых и вторых классах логопед помогает учителям консультациями, соответствующей методической литературой в организации фронтальных уроков по развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа; особое внимание на этих уроках должно уделяться выделению и последующей дифференциации смешиваемых звуков. Для проведения этих уроков требуется знакомство учителей с основными принципами и приемами логопедической работы. Поэтому особенно важна помощь логопеда в случаях, когда учитель не имеет специального образования.

Лучшей формой работы может являться педагогический семинар, во время которого логопед проводит занятия как с отдельными обучающимися, так и с группами обучающихся (того или иного класса или с теми или иными недостатками речи) и детально разъясняет как демонстрируемые речевые нарушения, так и приемы логопедической работы. Работа логопеда с учителями и воспитателями может иметь и другие формы: индивидуальные беседы, открытые занятия, сообщения на заседаниях методических объединений с демонстрацией магнитофонных записей речи обучающихся при поступлении и выпуске, сравнение письменных работ на разных этапах работы.

Логопед должен помочь и воспитателям в организации речевой работы с обучающимися.

Помимо включения определенных требований к речи обучающихся во все режимные моменты воспитателю рекомендуется проводить так называемые “логопедические минутки”, составляемые логопедом в зависимости от состава класса. В воспитательские часы могут быть широко включены речевые игры.

Читайте также:  Игра 'Что? Где? Когда?' по теме 'Большое путешествие в мир космонавтики'

Воспитатель совместно с логопедом, поставив определенную цель (выработка темпа, четкости, выразительности в речи, закрепление словаря и т.п.), во время игры предъявляет обучающимся соответствующие требования, используя эмоциональную заинтересованность детей в игре.

Логопеду следует работать в тесном контакте с педагогом-психологом, так как занятия педагога-психолога с обучающимися могут оказывать существенную помощь в формировании психологической фазы речевой деятельности обучающихся.

В конце учебного года логопед может проводить речевой утренник, на котором обучающиеся, окончившие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. В речевом утреннике могут принимать участие все обучающиеся, имеющие нарушения речи и занимающиеся с логопедом, независимо от этапа работы с ними (кроме начального). В этих случаях для них подбирается соответствующий материал.

Рекомендуется практиковать выступления логопеда на педагогических советах с целью пропаганды логопедических знаний среди учителей.

Контакт логопеда с врачом

Очень важен деловой контакт логопеда с врачом учреждения. Логопед должен быть знаком с данными медицинского обследования для уточнения этиологии и характера речевого нарушения обучающихся с целью нахождения наиболее правильного и эффективного коррекционного подхода к ним, соответствующего тому или иному нарушению.

Связь-логопеда с родителями

Работа логопеда с родителями может осуществляться путем личного контакта с отдельными родителями, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми, в процессе которой предполагается организация правильного отношения к речи ребенка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий, даваемых логопедом.

Документация логопеда

В начале учебного года логопед планирует работу на год, вводя в план все разделы своей деятельности (ориентировочно по тем же пунктам, которые указаны в отчете за год).

На основании материалов обследования обучающихся логопед составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой группы обучающихся. В плане для группы отмечается: состав обучающихся с краткой характеристикой имеющихся нарушений речи, основная последовательность работы и ориентировочные сроки, учебно-наглядные пособия.

Кроме того, логопеду рекомендуется иметь планы ежедневных занятий.

Логопед ведет журнал учета обучающихся с недостатками речи, журнал учета посещаемости; заполняет на обучающихся, принятых на логопедические занятия, речевую карту.

В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, пpoделанной за год.

Примерные тесты для учителей-дефектологов

1.Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен – это .

А) предмет специальной педагогики;

Б) объект специальной педагогики;

В) субъект специальной педагогики;

Г) объект общей педагогики.

2.С какими предметными областями специальной педагогики наиболее связаны следующие отрасли медицинских знаний: отоларингология, офтальмология (исключите лишнее)

3.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. “В специальной педагогике применяются . “

А) только специальные методы воспитания и обучения;

Б) как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания;

В) только наглядные методы;

Г) только методы словесного обучения.

4.В специальной педагогике, наряду с другими, выделяют следующий принцип организации коррекционно-образовательного процесса:

Б) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов;

В) коррекционно-компенсирующей направленности;

Г нет правильного ответа.

5.Личность ребенка, имеющего особые образовательные потребности, на которого направлено изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь в специальной педагогике – это

А) предмет специальной педагогики;

Б) объект специальной педагогики;

В) субъект специальной педагогики;

Г) объект общей педагогики.

6.С какой целью в содержание специального образования включены специфические учебные предметы:

А) для формирования представления о необходимом уровне образования;

Б) для преодоления последствий первичных нарушений развития;

В) для организации индивидуального подхода к детям;

Г) специальные предметы не включаются.

7.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это.

8.Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии – это

А) предмет специальной педагогики;

Б) объект специальной педагогики;

В) субъект специальной педагогики;

Г) объект общей педагогики.

9.Задачами специальной педагогики являются:

А) изучение социологических проблем, связанных с интеграцией;

Б) изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей;

В) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии;

Г) все ответы верны.

10.К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:

А) замедленное и ограниченное восприятие;

Б) недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

В) пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире;

Г) все ответы верны.
Ответ: Г

11.Интегрированное обучение означает:

А) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве;

Б) обучение в системе учреждений дифференцированного обучения;

В) раздельное обучение в соответствии с диагнозом;

Г) все ответы верны.

12.Какая группа детей с отклонениями в развитии в настоящее время не выделяется в
отдельную категорию:

А) с нарушением зрения;

Б) с умственной отсталостью;

В) с психоэмоциональными нарушениями;

Г) дети с синдромом Дауна.

13.Для преодоления недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми
образовательными потребностями:

А) вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов, вводятся пропедевтические разделы;

Б) дети направляются на надомное обучение;

В) уменьшаются сроки обучения в образовательном учреждении;

Г) нет правильного ответа.

14.Укажите видовой порядковый номер школ (интернатов) для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

15. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение:

Б) медицинского учреждения;

16. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости:

А) это нарушение познавательных возможностей детей-дошкольников;

Б) это стойкое физическое нарушение;

В) это стойкое нарушение деятельности основных анализаторов;

Г) это стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.

17. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает в себя следующие состояния:

А) олигофрения, деменция;

Б) задержка психического развития;

В) педагогическая запущенность;

Г все ответы верны.

18. Сравните понятия “умственно отсталые дети” и ” дети- олигофрены”

А) одно является частью другого;

Б) обозначают разные категории;

В) используются в разных областях;

19.Согласно международной классификации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), умственная отсталость включает несколько степеней снижения интеллекта. Укажите их верное количество:

20.В соответствии с наиболее распространенной клинико-педагогической классификацией олигофрении, предложенной М.С.Певзнер, наряду с олигофренией неосложненной формы, олигофренией с нарушением функций анализаторов выделяют:

А олигофрению с преобладанием процессов возбуждения или торможения;

Б олигофрению с психопатоподобным поведением;

В олигофрению с выраженной лобной недостаточностью;

Г все ответы верны.

21.Экспериментальные исследования умственно отсталых детей позволили выделить следующие особенности высшей нервной деятельности: слабость замыкательной функции коры головного мозга, недостаточную дифференцированность условно-рефлекторных связей. (укажите недостающие)

А) нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;

Б) преобладание охранительного торможения;

В) инертность нервных процессов;

Г все ответы верны.

22.В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются:

А) задачей в целом;

Б) далекой перспективой;

В) близкими мотивами;

С) все ответы верны.

23.Умственно отсталые дошкольники лучше запоминают материал в следующей последовательности: (укажите правильный ряд)

А) реальные предметы – слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы;

Б) слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы – реальные предметы;

В) картинки, изображающие предметы – реальные предметы – слова, обозначающие предметы;

С) реальные предметы – картинки, изображающие предметы – слова, обозначающие предметы.

24. Экспериментальное изучение самооценки у умственно отсталых детей в целом подчеркивает ее:

Б) неадекватность в сторону занижения;

В) неадекватность в сторону завышения;

Г не исследовалась.

25. К «ядерным» признакам умственной отсталости, согласно Л.С.Выготскому следует
отнести:

А отставание в моторном развитии;

Б недоразвитие высших психических функций;

В дефицит любознательности, плохую восприимчивость ко всему новому;

Г нет правильного ответа.

26. Принципами организации занятий с умственно отсталыми дошкольниками являются:
многократная повторяемость программного материала.. (укажите недостающее)

А частая смена видов деятельности;

Б обеспечение переноса усвоенного в новые условия;

В обеспечение игровой формы занятий;

Г все ответы верны.

27.Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:

А) в продуктивных видах деятельности;

Б) в трудовой деятельности;

В) во всех видах деятельности;

28.Среди умственно отсталых детей дошкольного возраста по уровню развития речи можно выделить

А) совсем не говорящих;

Б) с малым запасом слов;

В) с набором «речевых штампов»;

Г) все ответы верны.

29.Перспектива развития детей с умственной отсталостью определятся:

А) глубиной имеющегося недоразвития;

Б) структурой нарушения;

В) своевременностью начатой коррекционной работы;

Г) все ответы верны.

30. Нецензовый характер носит образование, получаемое умственно отсталыми детьми в
специальной коррекционной школе:

31.Основная задача учреждений для детей с диагнозом умственная отсталость в умеренной степени:

А) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы;

Б) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов вспомогательной школы;

В) привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование

элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков;

С) усвоение знаний, соответствующих программе всех классов вспомогательной школы.

32.К субъективным методам обследования слуха относятся (выберите не верный вариант ответа):

А) анализ слуховых вызванных потенциалов;

Б) пороговая тональная аудиометрия;

В) обследование с помощью шепотной н разговорной речи;

Дата добавления: 2016-12-18 ; просмотров: 28938 | Нарушение авторских прав

Квалификационный экзамен для учителей – логопедов

Аттестация логопедов Демонстрационный вариант

для учителей – логопедов

Департамент образования администрации Владимирской области

ГУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки

информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»

Раздел 1. Учитель-логопед

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 – А9) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Явление, при котором ускоренная речь ребенка со­провождается аграмматизмами:

1) полтерн; 2) баттаризм; 3) тахилалия.

А2. Существуют следующие виды нарушений письмен­ной речи:

1) дислексия (алексия), дисграфия (аграфия), дисорфография;

2) дислексия, аграфия;
3) дислексия, дисграфия.

А3. Для речи умственно отсталых детей характерно:

1) преобладание пассивного словаря над активным;

2) преобладание активного словаря над пассивным;

3) примерно одинаковый активный и пассивный словарный запас.

А4. Специфика речевого развития слепых и слабовидящих детей выражается в том, что:

1) темпы развития соответствуют темпу развития речи нормально видящего сверстника;

2) использование неязыковых средств соответствует норме;

3) слабо используются неязыковые средства общения.

А5. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации — это:
1) ЗПР соматогенного происхождения;
2) ЗПР конституционального происхождения;
3) ЗПР церебрально-органического генеза;
4) нет правильного ответа.

А6. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
1) смешения; 2) замены;
3) искажения; 4) пропуска.

А7. К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:
1) состояние центральной нервной системы;
2) наличие психической травматизации;

3) генетический фактор;
4) все ответы верны.

А8. Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:
1) регрессирующее; 2) ремитирующее;
3) стационарное; 4) прогрессирующее.

А9. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?
1) 8; 2) 10; 3) 11; 4) 9.

Читайте также:  Перспективный тематический план фронтально-подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Ответом на задания В1 – В5 должен быть краткий ответ в именительном падеже.

В1. Реакция, немотивированное стремление к противодействию любому внешнему влиянию, при котором подросток действует не как положено, а «назло» поступает наперекор.

В2. Сохранение в психике и поведении черт, присущих более раннему возрасту.

В3. Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам.

В4. Соотнесите основные этапы развития грамматического строя речи в онтогенезе с их возрастными границами:

А – этап предложений из слов-корней

Б – этап однословных предложений

2 – 1г. 3 м. – 1г. 8 м.

В – этап усвоения морфологической системы

3 – 1г. 8 м. – 1г. 10 м.

В5. Проранжируйте представленные причины возникновения алалии в порядке значимости (от наиболее к наименее значимой):

1 – родовая травма

3 – резус-конфликт матери и плода

4 – черепно-мозговая травма до 3 лет

5 – неправильные условия воспитания в семье

Для записи ответов на задания С1 – С2 используйте дополнительный бланк ответов.

С1. Назовите указанное нарушение звукопроизношение и механизмы его возникновения. Опишите систему работы по его исправлению.

С2. Что является ведущей формой деятельности у ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью. Раскройте цель деятельности.

Раздел 2. Педагогика и психология

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А10 – А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А10. Направленность и сосредоточенность психической деятельности в данный момент на каком либо объективном или субъективном, реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении):

1) наблюдение 3) внимание

2) запоминание 4) волевое усилие

А11. Временно действующий в коре головного мозга инертный очаг возбуждения, тормозящий другие рефлексы и усиливающийся при действии любых стимулов.

1) доминанта 3) желание

2) переутомление 4) психоз

А12. Человек, обладающий таким типом темперамента, который характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, быстротой живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи.

1) холерик 3) флегматик

2) сангвиник 4) меланхолик

Раздел 3. ИКТ – компетентность

При выполнении заданий А13 – А15 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А13. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем

выбирают пункт меню Файл:

1) сохранить 2) сохранить как 3) создать 4) открыть

А14. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:

А15. Педагог создал в современном текстовом редакторе (…) список воспитанников с их оценками по нескольким предметам. Можно ли отсортировать этот список в алфавитном порядке фамилий?

1) нет, это можно сделать только при условии, если документ создан в современных электронных таблицах

2) да, если таблица содержит только три столбца

4) ответ зависит от ориентации листа бумаги

Ответом на задание В6 должны быть некоторый адрес web-страницы () или его часть. Ответ надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной клеточке.

В6. Найдите на сайте системы электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ – http://www. *****/) web-страницу, содержащую «Новости сайта». Укажите в ответе продолжение адреса web-страницы.

Решением задания С3 должен быть созданный Вами файл, в соответствии с указанными ниже требованиями.

С3. Создать слайд в одной из программ для подготовки презентаций. Слайд должен содержать ФИО автора и 1-2 графических примитива (эллипс, квадрат и т. п.) Сохранить файл. Он должен иметь имя, совпадающее с Вашей фамилией, например, petrova и сохранен в папке «Аттестация» на диске с.

Тесты по логопедии с ответами

татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

1. Логопедия — это.

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3. Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением – это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

5. Восстановительное обучение — это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия — это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата — это…

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

а) В. Олтушевский

12. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

16. Как устаревшее название дислалии?

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Портфолио к аттестации учителя коррекционной школы

Портфолио подготовлено для аттестации на категорию учителя русского языка специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и позволяет оценить работу педагога в межаттестационный период по основным направлениям деятельности. В портфолио содержатся результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, отмечен личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, отражено участие педагога в работе методических объединений.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио к аттестации учителя коррекционной школы»

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII -VIII видов»»

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БОГДАНОВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

учителя русского языка

Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения

Богданова Ольга Александровна, 28.02.1971 г.р.

2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)

Российский государственный педагогический университет им.Герцена, 1993 г, учитель начальных классов

3. Стаж педагогической работы: 22 года

Стаж работы в данной должности: 22 года

Стаж работы в данной образовательной организации: 15 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения)

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

(приказ от 23.06.2005 г., №491/к-н)

5. Результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период за последние 5 лет:

– на муниципальном уровне:

– Благодарственное письмо Организационного комитета конкурса, проводимого Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Смоленской области, за активное участие воспитанницы в конкурсе «Налоги-паруса государства» -2010 г.

– Грамота Администрации муниципального образования Относовского сельского поселения – 2015 г.

– на региональном уровне:

– Грамота СОО ВОИ за активное участие в Смоленском областном детском фестивале «Я –автор»-2012 г.

– на всероссийском (международном) уровне:

-Благодарственное письмо за активное участие педагогических работников образовательной организации во Всероссийском фестивале педагогического творчества в 2014/2015 учебном году (от 10/07/2015 г. № БО 43/2001).

-Благодарственное письмо Оргкомитета Всероссийского конкурса творческих работ «Богатыри земли Русской» (НОУ ДПО «Экспертно-методический центр») за подготовку участника к конкурсу (от 16.03.2015 г.);

-Диплом руководителя за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Вопросита» (1 место в блиц-олимпиаде «Части речи, будем знакомы!» от 25.02.2015 №VP26-37053D19926)

– Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика» (от 10.07.2015 г. №ДИ 40/201-3)

-Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» (от 16.0226.10.2015 №КА-146201433, №КА-199239739)

-Благодарность организатору участия в работе международного проекта для учителей videouroki.net (29.04.2015)

-Диплом победителя Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада «Самый классный классный» (дата участия:26.02.2015, № VP25-37689D20239)

Читайте также:  Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми подготовительной группы (Новогодний хоровод)

– Диплом за проведение Всероссийского эко-урока «Хранители воды» с 20 по 26 апреля 2015 г.

– Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса «Взгляд в будущее –Образование 21 века» (15.06.2015-20.07.2015 г сер.КР18532 №027478)

– Благодарность за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проводимого с 5 октября по 9 октября 2015 г. (АНО «НМЦ «СУВАГ»)- Диплом за проведение Всероссийского экоурока «Вода России» с 5 по 12 октября 2015 г.

– Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net (22.10.2015)

6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ) в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника (далее – методика): дата проведения мероприятия, название, уровень проведения (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровень), название Методики (автор/составитель):

Областной семинар на базе СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»

Тема: «Особенности организации обучения детей-инвалидов, имеющихся тяжелую степень умственной отсталости»

Урок – деловая игра с использованием ИКТ

По теме «Наречие»

Игра по станциям «В стране знаний»

Интегрированный урок (русский язык +ИЗО) «Творчество народов России»

Игра по станциям «В стране знаний»

Урок-викторина «Части речи»

Интегрированный урок (музыка+внеклассное чтение) «Времена года»

Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения на уроках в коррекционной школе»

Открытый урок «Род имен существительных»

Урок внеклассного чтения «100 лет со Дня рождения С.В.Михалкова»

Общешкольное воспитательное мероприятие «День славянской письменности»

Внеклассное мероприятие «Твои права и обязанности»

Интегрированное внеклассное мероприятие (русский язык+СБО) «Шарлотка»

Общешкольное мероприятие «На страже Родины» с просмотром видеофильма

Интегрированный урок (биология+русский язык) «Цветные металлы»

Общешкольное воспитательное мероприятие «Славяне –мы вместе»

Внеклассное мероприятие: конкурс «Юноша третьего тысячелетия»

Мастер-класс по теме «Развитие аналитических способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка»

7. Наличие квалификационной категории (дата установления) –

Высшая квалификационная категория по должности « учитель», 30.11.2010 г

8. На какую квалификационную категорию претендует –

Высшую квалификационную категорию по должности « учитель»

9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)

Обучение по курсу «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», 1-7 июня 2010 года (Intel Обучение для будущего)

ГОУ ДПОС « Смоленский областной институт усовершенствования учителей»

21.10 – 29.11.2013г.- курсы повышения квалификации «Развитие профессиональной компетенции руководителя в условиях реализации требований ФГОС» (156 ч.)

АНМЦ « Развитие и коррекции» г. Москва,2012 год, протокол № 09/Б от 12.10.2012 г. по теме «Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы – интерната».(240 часов)

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» – курсы повышения квалификации по программе «Управление в сфере образования», г.Москва, 01-17 апреля 2013 г. (120 ч)

10. Тема самообразования: «Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе»

«__» ________________ 2015 г. _Анисимова М.М.______

(Число, месяц, год составления) (Ф.И.О. руководителя )

самооценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника в межаттестационный период

(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)

Критерии оценки аттестационного портфолио

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на № приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

6. Участие в работе методических объединений

Набранное количество баллов составило ______52________

Раздел III. Методическая система педагогического работника

Приоритетная задача современной российской образовательной политики – создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства для всех граждан; обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися вне зависимости от социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

Поэтому моя задача как педагога – создать на своих уроках при изучении предметной области «Язык и речевая практика» условия для достижения каждым обучающимся положительной динамики формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Методика преподавания предмета строится мной с учетом личностно ориентированного подхода. Методика разработана в соответствии с взглядами на обучение таких авторов как И.С. Якиманская, Л.И. Божович и других, раскрывающих особенности личностно ориентированного подхода. И.С. Якиманская считает, что: «Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднѐнного» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов». При обучении учитываются возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности обучающихся. К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями, относятся: ранее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание предметных областей; практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе изучения предмета; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение «переносу» знаний и умений с учетом изменения условий; обеспечение особой организации обучающей среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями; развитие мотивации и интереса к изучению предмета; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру. На уроках русского языка и чтения я стараюсь учитывать и особые образовательные потребности, характерные для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости: отбор содержания, способствующего формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира; овладение видами и средствами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой. Большое внимание на уроках и во внеурочной деятельности по предмету я уделяю коррекционно-развивающему компоненту образовательной среды, взаимодействию в этом вопросе с учителем – логопедом и педагогом – психологом. Кроме того, при организации учебной деятельности по предмету, я учитываю, что обучаемый является субъектом учебной деятельности, где у него есть возможность проявить свои личностные качества, творческую и познавательную активность, волю, способность к достижению поставленной цели, в том числе и в творчестве. Используемая мной методика заключается в создании максимально адаптированных условий для развития и самосовершенствования обучаемого, включении каждого обучающегося в познавательную и творческую деятельность в соответствии со своими возможностями и способностями, на основе личностно ориентированного подхода. Эффективность методики состоит в комбинировании элементов личностно ориентированных и коррекционно-развивающих технологий. Внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий создает дополнительные возможности для реализации целей и задач изучения предмета. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. На уроках русского языка и чтения постоянно применяю: активные формы обучения (в том числе игровые); тестированные задания. Учебная деятельность учащихся реализуется через фронтальную, индивидуальную, парную, групповую, коллективную формы работы. В качестве средств обучения на уроках систематически используются не только учебники, рабочие тетради, но и различные виды современных словарей и справочников, видеофильмы и аудиозаписи, современные мультимедийные средства обучения, Интернет-ресурсы.

Стабильность педагогической эффективности методики преподавания обеспечивается оптимальный темп усвоения содержания материала, стабильные показатели качества знаний по предмету при 100% успеваемости. Работа с учащимися на основе взаимопонимания, сотрудничества не только повысила интерес учащихся к урокам, но и к занятиям вне школьного расписания. Учащиеся, особенно старших классов, активно участвуют в различных внеклассных мероприятиях, олимпиадах по предмету, творческих конкурсах, демонстрируя высокие результаты.

Опыт работы распространяю среди коллег в образовательном учреждении, на региональном и всероссийском уровнях.

Маршрут прохождения аттестации учителя-логопеда на первую квалификационную категорию в Алтайском крае

Должность: учитель- логопед

Квалификация: квалификации нет

Регион: Алтайский край

Населённый пункт: Целинный район, с. Воеводское

Аттестация пройдена на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

В аттестационную комиссию Алтайского края, на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории,следует предоставить следующий пакет документов:

От аттестующегося требуется:

  1. Заявление на ат тестацию;
  2. Приложение к заявлению;
  3. Портфолио за последние 2 года.

От работодателя:

  1. Представление работодателя;
  2. Аттестационный лист;
  3. Копии дипломов;
  4. Копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки;
  5. Отзывы экспертной комиссии об открытых занятия.

Аттестация проходила по новому порядку, т. е. вместо листа самооценки профессиональной деятельности педагога нужно было заполнить приложение к заявлению, в котором было важно прописать подробно всю свою деятельность, согласно таблицам. Следует учесть, что на первую квалификационную категорию нужно заполнять не все таблицы. Таблицы, которые заполняются на высшую категорию подписаны и их можно оставить пустыми, если вы аттестовываетесь на первую категорию.

Документы следует подавать в Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края. Адрес: ул. Ползунова, 36, Барнаул. Сайт: www.educaltai.ru .

При сборе документов была оказана помощь администрации школы. Информационным, организационным, учебно-методическим сопровождением аттестующихся занимались представители АКИКПРО, психологического сопровождения нет.

Заявление было подано в начале октября. Рассмотрено в течение двух недель. В период сбора документов проблем не возникло.

Внимание! Тестирование не проводилось.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио как такового не было. Я приложила свои достижения в форме грамот, дипломов, сертификатов в аттестационное дело в бумажном виде. Экспертизу проводили специалисты главной аттестационной комиссии Алтайского края.

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Мной было проведено 2 разноплановых занятия. Первое для детей в форме образовательного квеста (2 класс) на тему «Буква М, звук [м]. Второе для педагогов в форме семинара –практикума на тему «Здоровое зрение – здоровое поколение». Первый и второй раз была сформирована комиссия, состоящая из представителей других школ. Они делали экспертную оценку занятий. Комиссия сделала некоторые замечания, касающиеся восприятия детьми с ОВЗ представляемого материала.

Аттестационная комиссия состояла из 5 человек. Замечаний по формированию пакета документов не было. Имели место быть замечания касающиеся восприятия детьми с ОВЗ представляемого материала, а именно речевого материала. Также были заданы вопросы, касающиеся логопедической методики построения занятия. Квалификацию подтвердили в форме приказа. С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло 2 месяца.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Сертификаты участника конкурсов, проводимых в рамках проекта Урок.РФ. очень помогли при прохождении аттестации. Так как я являюсь активным участником сообщества, то в короткий срок 1,5 года, я успела набрать необходимое количество сертификатов об участии в конкурсах и о публикациях материала. Это помогло доказать свою профпригодность, как специалиста.

Ссылка на основную публикацию