Курсы повышения квалификации для логопедов

Повышение квалификации логопедов

О курсах

На курсах повышения квалификации для логопедов слушателям рассказывают о новых методиках и способах коррекции дефектов речи. Качественное формирование речевых навыков невозможно без взаимодействия с родителями или опекунами ребенка. Поэтому особый акцент сделан на организации плодотворного сотрудничества с ними.

Курсы требуются:

  • логопеду, воспитателю и учителю в образовательном заведении (ДОУ, школа, лицей, гимназия) и центре развития ребенка;
  • врачу-логопеду в медицинском учреждении (поликлиника, больница, реабилитационный центр или санаторий);
  • частнопрактикующему специалисту.

Курсы проходят в разных формах: очной, заочной и очно-заочной. Кроме того, многие учебные заведения предлагают повышение квалификации логопедов дистанционно. Слушателю не приходится брать на работе отпуск и ехать в другой город. Ему предоставляют личного менеджера, который помогает в составлении индивидуального графика занятий. Материалы, необходимые для учебы, высылают на электронную почту.

Повышение квалификации логопед может пройти в любом специализированном заведении, которое имеет лицензию на проведение таких курсов. Перечислим в качестве примера несколько популярных:

После окончания курса слушателю выдают удостоверение, подтверждающее факт повышения его квалификации.

Примеры программ

Программы, направленные на повышение квалификации логопедов, условно делятся на 3 типа:

  1. Организация работы. Предназначены для тех, кто хочет обрести или усовершенствовать знания по выбранному направлению.
  2. Логопедические технологии. Их цель – дать слушателям информацию о конкретных методиках и техниках развития и исправления речи (например, о логомассаже, специальной гимнастике, логоритмике, зондовом массаже) и обучить применению их в практике.
  3. Исправление речевых нарушений. Они знакомят со спецификой коррекции определенных нарушений речи. Слушатели могут улучшить свои навыки работы с дизартриями, алалиями, ринолалиями, недоразвитием речи и так далее.

Все приведенные ниже программы предусматривают заочную форму обучения, которая предусматривает использование дистанционных технологий.

Название программыКраткое содержаниеДлительность (в часах)
Логопедическая работа по коррекции произношения звуковАнатомия и физиология речевого аппарата, правила артикуляции звуков. Диагностика нарушений произношения звуков. Методики исправления дефектов звукопроизношения различных фонетических групп.144
Запуск речи у детей, которые не говорятКомплексный взгляд на проблему отсутствия речи у ребенка. Обучение организации логопедической поддержки и участию в сопровождении детей, которые имеют тяжелые формы нарушения речи.108
Логомассаж и артикуляционная гимнастикаОбучение специалиста правилам и техникам выполнения логомассажа, упражнениям для артикуляционной гимнастики, которые помогают преодолевать нарушения речи моторного характера как у ребенка, так и у взрослого.144
Логопедическая работа с детьми с РАСРечевые нарушения, которыми чаще всего сопровождаются РАС. Диагностика отклонений в речи с учетом сложностей контакта с ребенком с РАС. Обучение специальным приемам и техникам коррекции, разработанным для детей-аутистов.144
Нейропсихологические технологии для профилактики нарушений речи у детей младенческого и раннего возрастаНарушения развития речи у детей, возникающие вследствие нейропсихологических синдромов. Профилактика и исправление речевых дефектов, вызванных поражениями центральной нервной системы во внутриутробном периоде. Современные методики и техники нейропсихологии в работе с детьми до 3 лет.108

Топ очных курсов

Если вы хотите стать востребованным логопедом, необходимо регулярно пополнять собственную базу знаний. Оптимальный способ сделать это – записаться на очные курсы. Их программа насыщена теорией логопедии и дает возможность:

  • ознакомиться с нюансами современного инклюзивного образования;
  • изучить виды речевых нарушений и техники их исправления;
  • обучать детей с недоразвитием речи;
  • оказывать логопедическую помощь в рамках профилактики нарушений речи;
  • корректировать речевые дефекты;
  • освоить правила и овладеть техниками массажа (как логопедического, так и зондового);
  • изучить основы нейропсихологии;
  • научиться организовывать совместную работу учителя и логопеда.
Учебное заведениеНазвание курсаКраткая характеристикаДлительность
(в акад. часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва)«Дифференцированный логомассаж в структуре коррекционных занятий по устранению дизартрии»На курс могут записаться логопеды, дефектологи, массажисты речевых отделений, студенты факультетов дефектологии, специалисты, оказывающие коррекционную помощь ребенку с особыми потребностями.144
Московский институт восстановительной медицины«Профилактика и коррекция нарушений речи у детей раннего возраста»Вечерний курс. Методы и техники развивающей и корректирующей работы с детьми от рождения до 3 лет. Основы логомассажа и артикуляционной гимнастики.8
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет«Современные логопедические технологии. Логопедический массаж»Логопедический мониторинг и арт-терапия, альтернативные коммуникации и мультимедийные средства в коррекции нарушений речи. Разновидности, методы и практика логомассажа.40
Московский городской институт современных психологических технологий«Логопедия и психологическая работа с детьми»Изучение методов и техник психолого-логопедической работы с детьми, которые имеют разные нарушения развития. Диагностика и исправление таких дефектов. Курс предназначен для практикующих специалистов в области детской психологии и логопедии.184
АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический альянс» (Санкт-Петербург)«Основы логопедии и логоритмики»Курс для учителей, которые хотят углубить свои знания в логопедии. Отработку полученных навыков проводят в специализированных ДОУ.160
«Логоритмика»32

Дистанционное обучение

Удаленную форму обучения чаще всего предпочитают практикующие логопеды и педагоги. Она удобна тем, что позволяет совместить работу с учебой, отточить навыки и повысить уровень грамотности ведения коррекционных работ. На удаленных курсах слушатели просматривают видеозаписи семинаров, посещают онлайн-уроки и знакомятся с обучающими видеороликами. Общаться с преподавателем можно посредством мессенджера, скайпа или электронной почты.

Учеба проходит в таких форматах:

  • чат;
  • конференция;
  • вебинар.

В ходе онлайн-обучения слушатели обретают знания о специфике распространенных речевых нарушений (заикании, дислалии, дизартрии, афазии) и методах их коррекции. В конце каждого урока необходимо пройти тестирование, результаты которого помогают оценить уровень усвоения материала. Веб-курсы в основном рассчитаны на короткий срок: от 72 часов до 2-3 месяцев.

Учеба на дистанционных курсах повышения квалификации для логопедов включает 3 этапа:

  1. Организационно-технический. Педагог или логопед определяется с интересующими его программами и производит оплату. На этом этапе оговаривается график занятий и специфика внесения платежей (единовременно или ежемесячно). Ученик получает доступ к обучающим материалам.
  2. Основной. Этот период предполагает учебу в различных форматах: онлайн-уроки, самостоятельная работа, интерактивные занятия. Особо важные вопросы прорабатываются более тщательно – для этого могут быть предусмотрены занятия с использованием видео-конференц-связи.
  3. Завершающий. На это время запланированы итоговые экзамены. Если программа разбита на модули, по каждому из них тест сдается отдельно. Специальная комиссия оценивает их и выдает удостоверение о прохождении повышения квалификации по логопедии, дистанционно освоен был курс или очно, в документе не указывается.
Учебное заведениеНазвание курсаКраткая характеристикаДлительность (в часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва)«Логопедический массаж»На курс могут записаться практикующие логопеды и дефектологи, а также специалисты, которые раньше проходили обучение на очных курсах логомассажа.72
Институт медицинского образования (Москва)«Логопедия»Принимают только тех, кто имеет диплом о высшем профильном образовании или прошел переподготовку по логопедии. По результатам сданного экзамена выдают удостоверение и сертификат, который дает право устроиться на работу в медучреждение. Срок «годности» такого сертификата – 5 лет.72
Академия дополнительного профессионального образования (Курган)«Логомассаж»Слушатели освоят техники массажа, который помогает лечить алалию, дислалию, дизартрию и прочие речевые нарушения. Выпускники этого курса будут востребованы в государственном образовательном и медицинском учреждении, платной клинике. Кроме того, они могут заниматься частной практикой.72
Инновационный образовательный центр (Республика Карелия, г. Петрозаводск)«Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС»Специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, получают возможность актуализировать свои знания о построении работы преподавателя-логопеда на основе ФГОС и с учетом новых требований.108
АНМЦ «Развитие и коррекция» (Москва)«Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов»Курс рассчитан на преподавателей-логопедов, которые работают в центрах реабилитации. Им предлагают знакомство с пошаговой методикой речевого развития у неговорящего ребенка, а также дифференциальной диагностики нормы и ЗПР. Кроме того, слушатели осваивают новые техники коррекции дислексии и дисграфии.240

Специфика

Повышение квалификации по направлению «Логопедия» в медицинских учебных заведениях и центрах могут пройти только специалисты с высшим медобразованием. Специалистов с другим образованием к курсам повышения квалификации не допускают. Кроме того, логопеды, которые работают в медицинских учреждениях, должны через каждые 5 лет сертифицироваться, чтобы подтверждать свою профпригодность.

В образовательных организациях должность специалиста по коррекции речи называется «учитель-логопед» (только в учреждениях здравоохранения и соцобслуживания она официально именуется просто «логопед»). Отсюда вытекают требования к профилю базового образования, с которым могут принять на курсы повышения квалификации. У учителя должно быть среднее или высшее профессиональное образование по одной из специальностей укрупненной группы «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.

Согласно квалификационным требованиям, которые утвердило Минздравсоцразвития приказом № 761н, учителем-логопедом может работать выпускник вуза с образованием в сфере дефектологии. Если кандидат получил другое высшее образование, ему надо пройти профпереподготовку по соответствующему направлению (дефектология, логопедия).

Периодически проходить курсы повышения квалификации педагогов обязывает закон. Поэтому рано или поздно каждому школьному или детсадовскому педагогу-логопеду приходится подбирать подходящий учебный центр. Делая выбор, надо учитывать:

  • наличие лицензии, которая разрешает центру вести такую образовательную деятельность;
  • какой документ будут выдавать после окончания курса – это должно быть удостоверение о повышении квалификации (к нему могут прилагаться всевозможные сертификаты, но они не должны быть единственными документами, официально удостоверяющими факт успешного прохождения курса;
  • продолжительность (несмотря на допустимый законом минимум объема в 16 часов, в среднем хороший курс повышения квалификации логопеда занимает не меньше 72 часов;
  • содержание;
  • цену;
  • сколько лет существует выбранное учебное заведение или центр;
  • реальные отзывы слушателей.

Чаще всего повышение квалификации логопедам предлагают пройти дистанционно. После успешно сданного экзамена в форме тестирования слушатель получает удостоверение. Оно ничем не отличается от документов, которые выдают выпускникам очных курсов.

Подводя итоги

Профессиональных опытных логопедов высоко ценит руководство детских образовательных и медицинских учреждений. Особенно важна их работа в специализированных центрах и поликлиниках независимо от формы собственности. Регулярное повышение квалификации помогает своевременно осваивать новейшие коррекционные направления и методики. Последние разработки ученых позволяют более эффективно работать с серьезными речевыми нарушениями у детей разного возраста и взрослых.

Проходить курсы повышения квалификации учителя-логопеды должны не реже чем раз в 3 года. Очный формат не совсем удобен, так как предполагает полный отрыв от работы. Но с удаленной учебой проблем нет – сегодня практически все учебные заведения и центры предоставляют возможность пройти курсы дистанционно. Эта форма наиболее популярна и востребована среди логопедов, которые работают как в образовательных заведениях, так и в медицине.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
проект (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию с детьми

старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
tarasova_s.s._proekt._s_chego_nachinaetsya_rodina.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию с детьми

старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина»

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43 » -«детский сад № 33» г. Славгорода Алтайского края

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность и обоснованность проекта « С чего начинается Родина » .

3. Цели и задачи.

4. Ожидаемые результаты.

5. Этапы реализации проекта.

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями.

Распределение содержания по разделам:

«Мой дом моя семья»

«Мой детский сад»

«Мой город Славгород»

«Моя страна Россия»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект «С чего начинается Родина»

Вид проекта: творческо-информационный

1. дети старшей группы «Капелька»

Общая характеристика проекта

Проект состоит из шести взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Мой город Славгород»

4. «Алтайский край»

5. «Моя страна Россия»

6. «Никто не забыт, ничто не забыто»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования :

Планирование носит тематический характер

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина »

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

1. Формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране.

2. Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

3. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

4. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

5. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям; гордость за подвиг своего народа во время ВОВ.

  1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Славгород», «Алтайский край», «Моя страна Россия», «Никто не забыт, ничто не забыто».
  2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
  4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
  5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта:

  • Изучение опыта других педагогов
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности (сентябрь 2018 г.)
  • Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями (октябрь 2018 г. – май 2019 г.)
  • Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (май 2019 г.)

Презентация результатов деятельности Май 2018

Формы взаимодействия с детьми:

выставки детских работ;

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

Сотворчество детей , родителей, педагогов; совместные досуги.

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Мой город Славгород»

4. «Алтайский край»

5. «Моя страна Россия»

6. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом, моя семья»

«Мой дом, моя семья»

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.

Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» Обсуждение ситуаций из семейной жизни семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Беседа «Что я знаю о своей семье?», семейные праздники.

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Семейный мини-проект «Моя родословная».

  1. «Мой детский сад»

«Мой детский сад»

Сформировать у детей интерес к труду работников детского сада, воспитать уважение к ним.

Экскурсия «Путешествие по детскому саду».

Беседы: «Что такое детский сад?», «Кто заботится о нас в детском саду?», «Моя группа».

Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду?» или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?».

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

Рисование: «Детский сад будущего».

Создание фотоальбома «История нашей группы».

  1. «Мой город Славгород»

«Мой город Славго-род»

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить детей с символикой нашего города (гербом).

Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города.

Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Беседы: «Улица, на которой я живу», «Мой любимый город Славгород», «Каким бы ты построил свой город, если был бы архитектором?».

Просмотр Презентации с видами нашего города Славгорода.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток.

Рисование на тему «Моя улица»

Конструирование «Дома на нашей улице»

Развивающая игра «История моей улицы» (Составление рассказов, историй).

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Д/игры: «Улица, на которой я живу», «знаешь ли ты свой город».

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Создание фотоальбома на тему: «Достопримечательности нашего города».

Проект «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

Бавеян Светлана Нориковна , Воспитатель
Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка

Цель: воспитывать нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Задачи: -Закрепить знание детей о государственной символике РФ -русскими народными сказками через театрализованную деятельность, мини музеи. -Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну. -прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с.Екатеринославка «Алёнушка»

Проект «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

по нравственно-патриотическому воспитанию

(в подготовительной группе)

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной

важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Технологическая карта проекта.

содержание, которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

1. Дети подготовительной группы (6 -7 лет).

2. Воспитатель, муз. руководитель

3. Родители воспитанников.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители воспитанников имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считают её неважной..

воспитывать нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

-Закрепить знание детей о государственной символике РФ

-Расширять представления о национальной культуре, знакомить детей с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, мини музеи.

-Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну.

-прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

: воспитывать нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

знание детей о государственной символике РФ

представления о национальной культуре, знание детей русских народных сказок через театрализованную деятельность, мини музеи.

Появление интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну.

-интерес к традициям своей семьи, уважение к старшим.

Художественная литература для чтения, дидактические игры, настольные игры, С/р.игры по теме, плакаты с картинками России(Москвы), Амурской обл. ,г.Благовещенска, Октябрьского

пополнение развивающей среды.

Лепбук –дид. игры

Направление реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми.

Взаимосвязь с родителями.

• непосредственно образовательная деятельность;

выставки детских работ, мини-музей

встреча с кадетами

Освоение знаний детей о государственной символике РФ

представления о национальной культуре, знание детей русских народных сказок через театрализованную деятельность, мини музеи.

Появление интерес к истории своей Родины, чувство гордости за свою страну.

-интерес к традициям своей семьи, уважение к старшим.

Форма презентации проекта.

Презентация итогов проекта

Подведение мониторинга, итог реализации проекта.

Условия реализации проекта: заинтересованность воспитателя, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 8 месяцев.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап – основной, включает в себя формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

пополнение развивающей среды

выставки детских работ.

III этап – итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Перспективный план работы по реализации проекта

Тема: «Моя родословная»

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»

Конкурс Моя мама может все

Конкурс мини музей ложек

Тема: «Герб нашей семьи»

Тема: «Профессии моих родителей»

_Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

_Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» – проект по изучению семьи

Выставка детских рисунков ко дню матери

Тема: «Закрепление знание детей о государственной символике РФ

-Расширять представления о национальной культуре»

Вызвать интерес к истории возникновения района

Закрепить знания детей о государственных символов;

Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.

Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.

Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита)

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

Расширять знания детей о природе родного района;

Создание альбома достопрмечательности с. Екатеринославка.

Выставка рисунков: «Осенняя природа».

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»,

Дид. Игра гос.симолы

Работа с лепбуком

Фото-викторина «Отгадай, где это нахожусь?»

Февраль, март, апрель

Познакомить с основными праздниками

Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

газета для пап ко дню 23 февраля

театрализация сказки Каша из топора

изготовление открыток папам и дедушкам.

Расширять и уточнять знания детей о празднике 8 марта;

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Расширить представления о космонавтах

Познакомить детей с известными людьми, прославившими нашу родину

Презентация: «Известные люди космонавты».

Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

Праздник день космонавтики

Фотовыставка детских работ

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»

Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Конкурс от Единой России к 9 маю:

Анкета для родителей

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

воспитание любви к Родине;

воспитание уважения к старшему поколению;

воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

знание истории своей страны;

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

прививать детям уважение к людям своей страны;

познакомить с обычаями и традициями своего народа;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

расширять представления о родной земле, её столице, городах;

ознакомление с историческим прошлым России;

воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?_____________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота» Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

1. Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 20062. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987

3. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

4. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

5. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

6. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

7. Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

8. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

9. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

10. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 11. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс12. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 201413. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005. 14. Интернет – ресурс: Википедия.

Педагогический проект для дошкольников «С чего начинается Родина»

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

Познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация, художественная литература, здоровье.

1. Актуальность

Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОУ и семьи.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» прежде всего, семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

2. Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

  • Углублять представления о семье, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
  • Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
  • Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
  • Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
  • Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

3. Участники проекта:

  • Воспитанники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители

4. Рабочий план реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

  • Анкетирование родителей
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе, о России
  • Разучивание стихов о родном крае, о России
  • Чтение художественной литературы о Родине
  • Родительские собрания
  • Привлечение родителей к изготовлению стендов, мини – музеев, атрибутов
  • Сбор и анализ информации по темам
  • Создание предметно – развивающей среды

II этап. Основной

План мероприятий

Направление работы «Моя семья»

  • Работа над понятием «родня», чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»
  • Чтение Я.Аким «Кто кому кто»
  • С/р игра «Семья»
  • Рисование «Моя семья»
  • Беседа о родственниках более старшего поколения.
  • Беседа «Что такое дружба»
  • Праздники: «Наши бабушки», «Мамин день», «День отца», «День семьи»
  • Конкурс творческого мастерства «Мамины руки», «Бабушкины секреты», «Мой папа-мастер»
  • Фотовыставки
  • Мини-музеи «Традиции семьи Ивановой Даши», «Семейные обереги»

Направление работы «Моя родословная», «Герб нашей семьи»

  • Составление фотовыставки о семье
  • Проведение праздников «День семьи»,
  • Выставка рисунков о семье
  • Составление рассказов о семье
  • Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Конкурс чтецов «Стихи о маме»
  • Благотворительная акция «Дари добро»

Направление работы «Мой город»

  • Выставка рисунков о Волжском
  • Составление рассказов о Волжском
  • Чтение стихов волжских поэтов
  • Серия бесед по краеведению по областной программе «Маленький Волжанин»
  • Работа с книгой-альбомом «Волжский – мой город»
  • Просмотр фильма «Экскурсия по городу », обзорный показ старой школы и монумента вокруг неё.
  • Проведение экскурсии к памятнику имени генерала Д.М.Карбышева
  • Составление фотоальбома «Мои любимые места в городе»
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Волжский – город в котором я живу»
  • Проведение мероприятия «Встреча с первостроителями», «Родной край»
  • Рассматривание репродукций картин строительство ГЭС.
  • Беседы о строительстве Волжской ГЭС
  • Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину»
  • Чтение книг о родном крае.

Направление работы «Моя Россия»

  • Посещение детьми музея в детском саду «Русская изба»
  • Книжная выставка «Москва – главный город страны»
  • Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»
  • Чтение пословиц и поговорок о Родине
  • Показ слайдов Панорамы Сталинградской битвы с использованием интерактивной доски
  • «Хочется мальчишкам в армии служить», «Наша Родина – Россия»
  • Составление буклета «Помня прошлое – мы строим будущее», в рамках городского конкурса «Я помню, я горжусь»
  • Участие в городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы» номинация «Лучший чтец поэтического конкурса — Пусть мир спасённый!»
  • Рассказы пап о службе в армии
  • Проведение музыкально – патриотического фестиваля «Голос Памяти в рамках городского мероприятия к 70 – летию победы в ВОВ.
  • Просмотр фильмов о Москве с использованием интерактивной доски
  • Создание мини- музеев «Путешествие по России»
  • Проведение смотра – конкурса «Декоративно – прикладных уголков»
  • Выставка поделок к 70 – летию победы в ВОВ
  • ООД «Мы живы, пока жива наша память»
  • Рисование «Праздничный салют»
  • Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»
  • Слушание фронтовых песен.
  • Беседа «Мы не забудем той войны»
  • Рисование «Войне мы скажем нет!»
  • Оформление выставки книг о войне.
  • Оформление стенда «Война в истории моей семьи»
  • Беседа «Вечный огонь – символ бессмертия»
  • Концерт для ветеранов ВОВ. «Мы не забудем той войны…»
  • Создание альбома «Письма с фронта»
  • Конструирование «Подарки ветеранам»
  • Серия занятий о России Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Чтение стихов о Москве, рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)
  • Чтение стихотворений Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе»
  • «Что такое патриотизм»
  • Чтение «Мешок овсянки» А.Митяев
  • Конкурс рисунков «Война глазами детей»
  • Использование макетов государственной символики
  • Прослушивание фонограммы Гимна России
  • Аппликация «Государственный флаг России»

III этап заключительный

  • Проведение итогового мероприятия «Ромашковая Русь» — городской уровень

5. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

  • Повысится познавательная активность детей;
  • Повысится уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
  • Повысится активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.

6. Оценка эффективности реализации проекта

В рамках реализации проекта «С чего начинается Родина» воспитанники ДОУ приняли участие:

  • В благотворительной акции «Дари добро», в рамках проведения проектной деятельности «Добротой Душа полна» Волжским отделением Партии «Единая Россия» — благодарственное письмо;
  • В областной выставке декоративно – прикладного творчества народных ремёсел и промыслов «Бабушкин сундучок», номинация «Вышитая сказка», грамота 3 место;
  • В городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы» номинация «Лучший чтец поэтического конкурса — Пусть мир спасённый!», лауреаты конкурса;
  • В городском конкурсе детского экологического конкурса «ЭКО – ИНФО», номинация «Экологическая грамота- буклет», представлена работа «Помня прошлое – мы строим будущее» — грамота 1 место.

7. Дальнейшее развитие проекта

Проектная деятельность патриотической направленности «С чего начинается Родина!» в МДОУ д/с №53 будет продолжена и найдет отражение в других тематических проектах, в том числе в проектной деятельности «О Родине», которая запланирована в 2016-2017 учебном году. Будет создан альбом-книга «Моя малая Родина», «Моя Россия» и интерактивный журнал для родителей воспитанников «Россия – Родина моя! и размещен на официальном сайте ДОУ. Методические разработки педагогов и авторские конспекты занятий примут участие в конкурсах профессионального мастерства.

Методическая разработка мероприятия «Ромашковая Русь» в рамках празднования Дня Российского Флага в МДОУ д/с №53 «Теремок»

Авторы:

  • старший воспитатель Труляева Мария Петровна,
  • воспитатели: Гавриков Е.И., НефёдоваЕ.В., Краснобаева Е.С.,
  • музыкальный руководитель Исаева Т.А.,
  • ведущий: воспитатель Белова Л.Л.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые Друзья! Вас приветствует детский сад №53 «Теремок». Сегодня мы собрались здесь в нашем родном дворе, чтобы подарить Вам прежде всего положительные эмоции, хорошее настроение!

И красива и богата наша Родина ребята

Долго ехать до столицы до любой её границы.

Всё вокруг своё, родное: горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

Слово предоставляется депутату Волжской городской думы Г.Ф.Ушамирской

Викторина о России:

Кто президент России?

Назовите города России?

Почему Российский флаг называется триколором?

(Белый – мир, частоту совести.

Синий – небо, верность, правда

Красный – огонь, отвага)

Перечислите цвета флага?

Как называется город, в котором мы живём?

Кто основал город Волжский

Назовите улицы и площади нашего города.

Назовите дерево – символ России. (Берёза)

Ведущий : Наши воспитанницы подготовили танец «Берёзки».

Танец «Березки»

Стихотворение (дети):

1. Как сладок воздух Родины,

Дышу, не надышусь.

А в речке отражается

2. Горит в пол неба радуга,

дивлюсь не надивлюсь

Аукну и откликнется

3. На эти дали дальние

смотрю не насмотрюсь,

На все четыре стороны

Песня «Росиночка-Россия»

Какие русские народные игры вы знаете.

(Салки, лапта, пятнашки, бояре, золотые ворота)

Мы покажем вам русскую народную игру «Плетень» — для вашей игровой копилки.

Игра «Плетень»

На Руси всегда любили петь. Один из жанров песни – частушки. В частушке отражались главные события в жизни народа. Мы предлагаем вам частушки, о событиях, которые важны сейчас.

Частушки

1. Эх, гармошечка, гармошка, веселее ты играй,

Избиратель будь серьёзней и достойных выбирай.

2.Наша дружная семья мама, папа, брат и я

Мы сейчас чайку попьём и на выборы пойдём

3.Не могу лежать в кровати, я активный избиратель,

Мне сказал мой брат Вадим – мы свой голос отдадим.

4. На участке бюллетени мы заполнили без лени,

нам не надо ошибаться, чтоб потом не извинятся.

5. С супругом Мишей мы решили и рыбалку отложили

Не пойдём по окуней, выборы для нас важней.

6.На горе стоит сосна , под горою вишня,

Голос мой на выборах, он совсем не лишний.

Ведущий: Выходи честной народ, всех нас Родина зовёт! (Перестроение на флэшмоб)

Флэшмоб со всеми участниками праздника.

Ведущий : Россия 22 августа отмечает день Российского флага. (демонстрация государственного флага).

Мы предлагаем сделать вам свой выбор. На подносах цветы России: ромашки, васильки, маки. Подойдите и выберите тот цветок, который вам нравиться, наклейте его на наш символический флаг.

Продуктивная деятельность: На 2-х метровом полотне гости, воспитанники с помощью двустороннего скотча наклеивают цветы на полотно, имитируя триколор Российского флага.

Фотография на фоне флага.

Ведущий: Ты выбираешь, и ты в ответе, что завтра получат ваши дети. Не забудь сделать свой выбор 18 сентября. А сейчас выпустим шары в небо, как символ чистого небо над головой!

Авторы: коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53 «Теремок» г. Волжского Волгоградской области», г. Волжский, Волгоградская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников “С чего начинается Родина”

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как является основой формирования будущего гражданина страны. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Что означает не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В результате многолетней деятельности всего коллектива ДОУ сформировался долгосрочный Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».
Целью данного проекта мы ставим формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду, Родному краю, России.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Чепикова Наталья Вячеславовна,

АННОТАЦИЯ. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как является основой формирования будущего гражданина страны. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Что означаетне только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Способны ли они любить не только близких, родных людей, но и родной край, страну? Могут ли они гордиться подвигами героев своей страны? Исходя из многолетнего опыта работы с дошколятами, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Федеральной образовательной стандарт дошкольного образования ставит перед нами, педагогами, цель – создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а со знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах ; знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание их значение и символику; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

В современной ситуации в работе по патриотическому воспитанию детей стал все очевиднее проявляться огромный воспитательный и образовательный потенциал русской культурной традиции. Традиционным является разучивание с детьми народных песен, потешек, игр. Народная культура хранит эталоны человеческих ценностей. Патриотическое воспитание современных детей – это также и воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Дошкольники в силу своих возрастных возможностей и психологических особенностей очень любознательны, отзывчивы и восприимчивы. В этом возрасте появляются возможности для систематического и последовательного формирования правильных привычек. Ребенок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью, его чувства выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему, и ,как следствие, воспринятая информация приобретает более глубокий и устойчивый характер.

В результате многолетней деятельности всего коллектива ДОУ сформировался долгосрочный Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».

Целью данного проекта мы ставим формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду, Родному краю, России.

Данная цель влечет за собой следующие задачи:

— воспитание у воспитанников ДОУ любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Проект «С чего начитается Родина» является долгосрочным и охватывает всех участников образовательного процесса в ДОУ – воспитанников ДОУ и их родителей, педагогов и администрацию ДОУ.

Социальная значимость проекта.

Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей, формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.

Создавая условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, государства в рамках Проекта, мы учим дошкольников не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

В нашей работе мы используем различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, проектные, ИКТ.

В своей работе в рамках Проекта мы используем разнообразные формы работы:

Беседа. Тематические беседы проходят в процессе образовательной деятельности согласно планированию. Но дети гораздо лучше воспринимают информацию, если она дается в непринужденном контексте. Поэтому педагоги беседуют постоянно, во время пребывания в детском саду.

Изобразительная деятельность. Известна и доказана связь мышления и деятельностью рук. Потому изобразительная прикладная деятельность становится одной из важнейших форм патриотического воспитания.

Праздники , выставки, конкурсы. Календарные или народные, праздники всегда проходят весело и познавательно. В ходе подготовки к утренникам идет закрепление информации, полученной на занятиях, происходит знакомство с элементами народного творчества и т.д.

Экскурсии и прогулки. Это может быть поход в музей, библиотеку, на выставки, по памятным местам с целью знакомства с родным городом, посещение Вечного огня, мемориальных досок и других монументов. Дети очень эмоционально реагируют на все, что видят, если экскурсии предшествовала беседа.

Игры (фольклорные, тематические, дидактические),

Чтение с последующим обсуждением и инсценировкой сказок, рассказов литературы по тематике.

Встречи с интересными людьми .

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках нашего Проекта «С чего начинается Родина» условно можно разделить на блоки.

Блок – «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья». Тесная взаимосвязь с родителями, с семьей является важным условием патриотического воспитания детей. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

Развлечение «День Знаний в России»

Праздник «Мама – солнышко в доме»

Фотовыставка «Мой папа-солдат»

Праздник «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Встречи с интересными людьми

Блок – «Культура и традиции».

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.

Развлечение «Ревда. О далеком, о близком и родном» к Дню Рождения города Ревда

Городской Фестиваль сказок народов Среднего Урала «Дорогой дружбы»

Тематические экскурсии в музеи

Тематические экскурсии в библиотеку «Народы Урала»и др.

Блок – «Я и Родина».

Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

Развлечение «Ревда. О далеком, о близком и родном» к Дню Рождения города Ревда

Флэш-моб «Моя Ревда»

Флэш-моб он-лайн «Флаг России-символ силы»

Городской Фестиваль «Я-Ревдинец»

Концерт, посвященный Дню Росси

Городской конкурс «Ревда выбирает лучшее»

Праздничный концерт «День Единства народов России»

Викторина «Я имею право»

Конкурс-викторина «Полёт космонавта Советского Союза Ю.А. Гагарина в открытый космос»

Блок – «Этих дней не смолкнет слава».

Мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Развлечение «Ревда. О далеком, о близком и родном» к Дню Рождения города Ревда

Беседа «Спасение Ленинграда от блокады» (государственная Памятная дата)

Праздничный концерт «День защитника Отечества»

Городской конкурс декоративно – прикладного и изобразительного творчества «На страже Родины»

Городской фестиваль военно-патриотической песни «Песни Победы»

Городской смотр-конкурс «Смотр строя и песни»

Городской Конкурс”Спасибо за мирное небо от народов России”

Праздничный концерт «Не стареют душой ветераны»для ветеранов Вов

Социальная акция «Бессмертный полк»

Городской конкурс поздравительной открытки ко дню победы «Спасибо за мирное небо от народов России»

Блок – «Вижу чудное раздолье…».

Работая в этом направлении, у детей расширяются представления о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Во время прогулки в зимний лес дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями и следами зверей в лесу. Во время мини-походов мы собираем разнообразный природный материал.

Городской Конкурс-выставка рисунков «Правила несложные, но зато надежные»

Тематические экскурсии в библиотеку «Мы любим Природу Урала», «В мире жить – с миром жить»,

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, Москва, 2008 г.

2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

3. Белкина В.Н. Влияние оценки взрослого на развитие самооценки ре-бенка // Формирование интеллектуальной и личностной готовности ре-бенка к обучению в школе. Ярославль: ЯГПУ, 1992. С. 95-102.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва.: Просвещение, 1968. 464 с.

5. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя // Народное образование. 2012. № 9. С. 88-90.

6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Москва.: Пед. общ-во России, 2000. 141 с.

7. Голубь М. С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35).

8. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2-х т. Л.: Эго, 1991.

9. Ильин И.А. Творческие идеи будущего // Медный всадник. Санкт-Петербург. 2001. № 7. С. 9-22.

10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников дополнительных образовательных учреждений: М.: АРКТИ, 2005.

11. Крошилина Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование и воспитание. 2014. № 6. С. 20-23.

12. Леонтьева Т.Н. Физическая культура и спорт как инструмент патриотического воспитания // Дополнительное образование и воспитание. 2014. № 1. С. 36-39.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. Москва.: Политиз-дат, 1975. 304 с.

14.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, Москва, 2003 г.

15.Под ред. Т.С.Комаровой Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Москва, 1983 г.

16. Стекляр Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях // Дополнительное образование и воспитание. 2012. № 1.

17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, уча-щихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой. Москва.: Просвещение, Владос, 1995. 291 с.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов

Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми»
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России!»
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»

– разработка перспективного плана по реализации проекта;
– разработка планов НОД;
– подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
– подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
– подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. – заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)
первый день
– Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
– Беседа «Я люблю тебя, Россия»
– Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

– подвижная игра «Из-за леса , из-за гор»
– Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;

второй день
– Беседа «Моя Родина»
– Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова
– рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его.

третий день
– Беседа «Большая и малая Родина»
– папка-передвижка «Береза – символ России»

– загадывание загадок про березу
– рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
– танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
– гимнастика для дыхания «Береза»
– Рисование «Березовая роща»
– Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России»

четвертый день
– Конспект НОД «Россия – огромная страна»
– пальчиковая игра «Родной край»
– занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»

– заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь»
– родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва»

пятый день
– Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
– папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
– Пальчиковая игра «Москва»
– рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

– родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день
– Беседа «Государственные символы России»

– Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
– Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми»

седьмой день
– Конспект НОД «Российская Армия»
– Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

– Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
– Раскраски на тему «Военная техника»

восьмой день
– Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства ( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)

девятый день
– Конспект НОД «Родной город»
– Рассматривание иллюстраций по теме «Сыктывкар»
– Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

десятый день
– Презентация «Природа Республики Коми»
– занятие по изобразительной деятельности с педагогом по изо «Национальный орнамент народа коми»

– родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.

одиннадцатый день
– Чтение коми-сказки «Мышь и сорока»
– пополнение коми-уголка новыми предметами утвари

двенадцатый день
– Беседа «Семья и семейные традиции»
– Пальчиковая игра «Семья»
– Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»

тринадцатый день
– Беседа «Русские матрешки»
– Аппликация «Наряд для матрешки»
– Раскрашивание «Матрешки»

– Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

пятнадцатый день
– Беседа о российских мультфильмах.
– Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский
– Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
– Рисование «Чебурашка» – Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

III этап – заключительный
шестнадцатый день – Участие в викторине «Я люблю Россию»
Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

Проект по организанции нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Моя родина»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №29 «Серебряное копытце» комбинированного вида» г.Минусинска

Проект по организанции нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«Моя родина»

воспитатель высшей квалификационной категории

Оглавление

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность и обоснованность проекта.
  3. Цели и задачи.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Этапы реализации проекта.
  6. Формы взаимодействия с детьми и родителями.
  7. Распределение содержания по разделам
  • «Мой дом, моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди»
  • «Мой край»
  • «Моя страна Россия»

9. Список использованной литературы.

Паспорт проекта

Вид проекта

Продолжительность

Участники проекта

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

  1. «Мой дом, моя семья»
  2. «Мой детский сад»
  3. «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди»
  4. «Мой край»
  5. «Моя страна Россия»

Итоговое мероприятие: викторина «Моя родина»

Актуальность и обоснованность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В разные времена многие известные люди нашей страны пытались дать ответ на вопрос: что же такое патриотизм? Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство»

Д.С. Лихачев отмечает, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, придавая «духовную оседлость», т.к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на перекати-поле. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, по мнению ученого, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

«Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины». – писал В.А. Сухомлинский.

В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств.

Основным приоритетом сегодня выступает личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Возникает вопрос, как же помочь ребенку реализовать свои возможности, не погасить их, а если повезет, то и развить, поднять ребенка на более высокую ступень? Считаю, что одним из инструментов такого взаимодействия является нравственно-патриотическое воспитание ребенка. В процессе этой работы и можно удовлетворить страсти ребенка, о которых говорит нам Ш.А. Амонашвили (страсть к Развитию, Свободе, Взрослению). Для этого создаются условия развития ребенка в обществе, ребенок постигает это общество, его историю, культуру, нравственные ценности, тренируется в умении преодолевать трудности, а главное, научается любить. В процессе живого общения со взрослыми (родителями, воспитателями, интересными людьми родного города и т.д.), а также с великими людьми России (творчеством поэтов, писателей, художников и т.д.) ребенок удовлетворяет свою страсть к развитию и взрослению. Страсть к свободе будет удовлетворена тем самым мигом свободного выбора, когда ребенок будет выбирать ту или иную игру, направленную на нравственно-патриотическое воспитание, когда ребенок будет решать о ком из членов своей семьи он хочет рассказать, стихотворение какого поэта он хочет выучить, про какое место своей страны, края, города он хочет узнать, рассказать и т.д.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. А что может быть естественнее чувств? Поэтому именно нравственно-патриотическое воспитание может естественным образом вести развитие ребенка, развивая его природные качества, удовлетворяя страсти.

Целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В связи с этим, очевидна и неоспорима актуальность решения проблем патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В ходе работы был выявлен невысокий уровень заинтересованности родителей вопросами нравственно-патриотического воспитания детей, часто дети не знали имен своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках, не могли назвать свой домашний адрес, путались в понятиях «город, край, страна». А также требовала пополнения в соответствии с возрастом детей развивающая предметно-пространственная среда. Без заинтересованности и участия родителей это представлялось достаточно проблематичным. В связи с этим были намечены цели по нравственно-патриотическому воспитанию детей и привлечению родителей в этот процесс. Был разработан проект «Моя родина», который реализуется с сентября 2018 года по май 2019 года (рассчитан на старшую группу). Продолжение работы в этом направлении (в подготовительной группе) планируется.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о быте наших предков, о России.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей о семье, доме, городе, в котором они живут, о России.
  • Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, литературы, музыки, архитектуры.
  • Развивать познавательный интерес дошкольника, его творческие способности.
  • Вовлекать родителей воспитанников в процесс патриотического воспитания детей.
  • Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культураи компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Читайте также:  Психолого-логопедическое сопровождение учащихся
Ссылка на основную публикацию