Кто как к зиме готовится – конспект занятия по логоритмике

Конспект занятия по логоритмике “Кто как к зиме готовится?”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем.На занятии речевые игры сочетаются с пением песен, слушанием музыки, с танцем и игрой на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).

Тема: « Кто как к зиме готовится».

Цели: 1.Активизация словаря по теме: «Дикие животные», « Обувь», « Осень».

2.Развитие дыхания, чувства темпа и ритма.

3. Развитие тонких движений пальцев рук.

4.Развитие координации речи с движением.

5. Коррекция напряжённости, скованности, воспитание свободы движений.

6. Развитие связной речи.

Игровой материал: игрушки: мишка, лиса, ёж, зайчик; Рукавички; аудиозапись: «колыбельные», «пение птиц»; маска «мишка». Осенние листики, музыкальные инструменты: маракас, трещотки, ложки.

Ход занятия: дети входят в зал под «марш».

  1. Организационный момент: Утром на лужицах тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Въётся по улице лёгкий пушок.

Холодно стало на улице. Морозно и ветрено. Выпал первый снег и земля стала похожа на огромный белоснежный ковёр. Дети, вы хотите погулять? Давайте оденемся потеплее и пойдём гулять на улицу.

  1. Психогимнастика. Под вальс дети надевают воображаемые шапки, сапоги, шарф, пальто и варежки. Мы с вами оделись. Пойдёмте гулять по дорожке. Дети шагают по дорожке.
  2. Ритмическая разминка. Двигательное упражнение «Ноги и ножки». Дети идут под марш, чётко опуская ногу на всю ступню. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Бег на носках («полька»). Музыка заканчивается – дети останавливаются. Дети, вы наверно устали. Сядем на стульчики и отдохнём. Дети идут под «марш « и садятся на стульчики.
  3. Пение распевки и выполнение ритмических движений. Упражнение на дыхание: « Дует ветерок (дети дуют на ладонь : сильный ветер-слабенький ветерок)

Логопед загадывает детям загадку : По долам, по горам

Ходят шуба да кафтан. (Баран). Давайте споём про барашка:

Бъёт барашек в ворота».

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя Осень). Давайте споём песню про осень: «Грустная пора».

  1. Слушание музыки « Медведь ». Дети, я услышала чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт в гости. Внимательно послушайте музыку и скажите: кот идёт к нам в гости. Логопед показывает игрушечного медведя. Мишка приглашает нас в гости в осенний лес. Пойдёмте вместе с мишкой в лес и посмотрим, кто живёт в лесу. А ещё мы с вами узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Дети маршируют под марш.
  2. Речедвигательный тренинг.

По – лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)

Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)

По мышиному пугливо (бег на носках – «полька»).

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след. (Прыжки на 2-х ногах).

По – медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).

7 . Массаж пальцев рук. Игра «Рукавица». Координация речи с движением.

Педагог рассказывает детям: Шёл наш медведь по лесу и встретил лисиц. Отвечайте мне лисицы, вы готовы ли к зиме? Педагог показывает детям игрушку «лису» и говорит:- Да,- ответили лисицы. Мы связали рукавицы. Дети помогают педагогу-дополняют: Вяжет бабушка Лисица

Всем ребятам рукавицы. (Дети поочерёдно массируют большим пальцем подушечки остальных пальцев : Для лисёнка Саши, для лисёнка Маши, для лисёнка Коли, для лисёнка Оли. Дети поочерёдно массируют пальцы левой, а затем правой руки.

А маленькие рукавички – для Наташеньки лисички. (Показывают ладони рук). В рукавичках-да-да-да (хлопки)

Не замёрзнем никогда! (потереть ладони друг о друга).

Педагог показывает детям игрушку «Зайчика». А у нас есть валенки,- отвечали заиньки. (Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку).

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.

– Пошёл наш Мишка дальше. (Ходьба под марш). Встретил ежа.

8.Упражнение на координацию речи с движением.

-Ёжик, ты готов к зиме?- спросил ежа Мишка. Педагог показывает игрушку «Ежа». Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями (хоровое произнесение стихотворения).

Шьёт ежатам ёжик (имитировать шитьё иголкой).

Восемь новеньких сапожек.

Каждому на ножки – новые сапожки. (Выставляют поочерёдно ноги на пятку).

9.Пение песни «Ёжик». Психогимнастика.

10. Игра на музыкальных инструментах. Танец мишки.

11. Танец с осенними листиками: «Праздник осени в лесу».

12. Упражнение на релаксацию: «Звери и птицы спят».

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).

Дети на спину легли

И, как Мишка, видят сны. Звучит аудиозапись «Колыбельные».

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Птички станут ворковать, будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра).

13. Итог занятия: Ходьба под марш спокойного характера. А теперь наши ножки пойдут в группу, Дети, маршируя, уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие предназначено для воспитателей средней группы.

Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой.

Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

Развитие двигательных качеств.

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов.

Конспекты логопедических занятий.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе “Путешествие в зимний лес”.

Сорокина Е.В., учитель–логопед, Стерлитамак, Башкортостан.

  1. Развивать умение в образовании однокоренных слов;
  2. Активизировать знания детей о признаке предмета;
  3. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

  1. Активизировать у детей память и внимание.
  2. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  3. Развивать речевое дыхание и голос.

  1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.

Оборудование: ёлка, костюм медвежонка, скорлупки от грецких орехов, снежинки бумажные белые по кол-ву детей.

  • Проблемная ситуация;
  • Путешествие;
  • Игры – упражнения;
  • Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
  • Упражнения на развитие коммуникативных навыков
  • Имитация движений
  • Речевые игры
  • Музыкальное сопровождение

Изучение тем: “Зима”, “Дикие животные зимой”

Изучение грамматических тем: “Однокоренные слова”

Разучивание на занятиях по логоритмике:

1)Упражнение “Здравствуй” – развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение “В лес на лыжах мы пойдем” ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

3) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”

4) Упражнение “Вот на улице мороз” – развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

5) Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили…” – ритмическая гимнастика, регулирующая мышечный тонус

6) Упражнение “Белка” – развитие чувства ритма, голосового диапазона.

7) “Игра в снежки” – пальчиковый игротренинг, способствующий активизации коры головного мозга, согласованной работе речедвигательных и речеслуховых анализаторов.

8) Упражнение “Лепим мы снеговика” – развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

9) Упражнение “Снеговик” – регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

10) Упражнение “До свиданья, зимний лес” – заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Логопед: Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку после зимней спячки. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

– Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

– Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

– Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

– А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

– Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешка. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Логопед: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти – та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти – та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

Логопед: Ребята, посмотрите на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.

Логопед: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:

– Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

Мы катаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок –

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

Дети изображают снеговиков: крепко стоят на ногах (ноги расставлены на ширину плеч), руки поставлены на пояс, тело напряжено.

Когда снеговики начинают “таять”, из тела уходит напряжение. Сначала у детей-“снеговиков” голова падает на бок, потом опускаются руки и повисают, как плети. После этого дети начинают не спеша приседать, становятся на колени, затем присаживаются на бок, кладут руки на пол, а на них голову — “снеговик растаял”.

Вот стоит снеговик (тело напряжено).

Он к морозам привык.

Снеговик наш тает

(напряжение постепенно уходит).

Тает, тает — да, да, да. Будет талая вода.

Логопед: Ребята, совсем скоро наступит весна. Солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Упражнение на развитие дыхания.

Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Кто как к зиме готовится – конспект занятия по логоритмике

Цели занятия.

Коррекционные:

Развитие и активизация внимания;

Воспитание зрительно- пространственных ориентировок;

Развитие речевого дыхания;

Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

Развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;

Развитие координации речи, движения и музыки;

Развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

Развитие чувства ритма, музыкального слуха.

Воспитательные цели:

Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

Обучение умению подражать и перевоплощаться

  1. Бабушкина Р.Л. Логопедическая ритмика. – СПб.: КАРО, 2005.—176
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмичексих занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2008. -160с.

Бубны, погремушки, снежинки, снежки, обручи, бубенчики, нанизанные на цветные ленты (для каждой пары), султанчики.

Тема: « Зима»

Цели занятия.

Коррекционные:

Развитие и активизация внимания;

Воспитание зрительно- пространственных ориентировок;

Развитие речевого дыхания;

Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

Развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;

Развитие координации речи, движения и музыки;

Развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

Развитие чувства ритма, музыкального слуха.

Воспитательные цели:

Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

Обучение умению подражать и перевоплощаться

Оборудование. Бубны, погремушки, снежинки, снежки, обручи, бубенчики, нанизанные на цветные ленты (для каждой пары), султанчики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. К нам пришла Зима сама. Принесла во двор Зима снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки.

«Одевание».

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Наденем пальтишки, наденем пальтишки.

И шапки пуховые.

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём гулять мы смело!

2. «Как на тоненький ледок».

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ваня, поспешал.

Со добра коня упал.

Он упал и лежит

Никто к Ване не бежит.

Две подружки увидали

Прямо к Ване подбежали.

На коня Ваню сажали.

В путь-дорогу провожали.

Как поедешь ты, Иван

Не смотри по сторонам!

А смотри под ножки

На белые дорожки!

Плотно гладим ногу от носка к колену

Подтягиваем одежду на поясе

Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую

Обнимаем себя крепко

Двумя руками обхватываем голову

Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.

Идём медленно, высоко поднимаем колени на

Падаем на пол и, лёжа замираем

Расслабляемся на 10-15 сек

Садимся, подставляя ладони ко лбу, смотрим

как бы под козырёк

Встаём, берём за уздечку «лошадку»

Грозим друг другу пальцем, в ритме песенке

Обеими руками показываем под ноги

Логопед. Посыпались из тучи на землю снежинки. Какие они? (маленькие, холодные, белые)

Что снежинки умеют делать? (кружиться, падать, летать)

3. Речь с движением

Падают первые с неба снежинки,

Кружатся лёгкие словно пушинки,

Медленно, плавно на землю ложатся

Белым ковром под ногами искрятся.

Уронить кисти, согнуть локти, опустить руки

«волны перед собой»

Присесть на одно колено

Логопед. Много снегу выпало. Давайте поиграем в снежки! Только вот рукавички надеть не забудьте!

4. «Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение с бубнами)

Рукавички мы надели,

Поглядите вы на нас:

В наших новых рукавичках

Мы начнём весёлый пляс.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

И опять плясать пойдём.

Руки на пояс, покружиться

Встряхнуть кисти рук

1-я, 2-я строчки – удары в бубен, 3-я, 4-я – трясти бубен, 5-я – удары в бубен, 6-я – удары бубном по бедру, 7-я, 8-я – трясти бубен.

5. Развитие меткости.

Игра «Попади снежком в цель»

1-я группа: Выпал беленький снежок, всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежок, быстро и умело (лепят снежки)

2-я группа: Топ, топ, не зевай и скорей в меня бросай.

Логопед. Слышите, сюда летят вьюга и ветер.

6. Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука [у].

Упражнение «Вьюга»

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з».

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом).

Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом).

Стихает вьюга: «с-с-с-с».

Закрепление понятий «тихо», «громко».

Логопед. Мороз всё злее становится, как бы нос вам не отморозил!

Дети садятся на стулья.

7. Самомассаж.

Вот на улице мороз!

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей мороз!.

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Указательным пальцем массировать точку между бровями

В другую сторону

Массаж точки под нижней губой

В другую сторону

Круговые движения на висках

В другую сторону

Большие пальцы рук за ушами,

Выполнять круговые вращения

В одну и в другую сторону

«снимать кольцо» с каждого пальца на одной и другой руке

8. Упражнения для языка.

Горка для спуска. «Горочка».

Саночки. «Вкусное варенье».

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. «Качели».

9. Песня «Гололёд».

10. «Зимняя» – хороводное движение.

Взявшись за руки, дети ведут хоровод, отмечая короткими шагами каждый слог.

Маленькие ножки шли по дорожке.

Большие ноги шагали по дороге

Провалились мы в сугроб!

Из сугроба вылезаем

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем,

Шапки тоже отряхаем.

Путь свой дальше продолжаем.

А мороз-то крепчает!

И за носик нас кусает,

И за ушки щиплет,

И за щёчки кусает.

Не хватай меня за нос!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щёчки!

А мороз то крепчает,

Идем частыми, короткими шагами.

Идём большими шагами. Отмечая каждое слово.

Падаем и замираем на 10-12 сек.

Ёжимся будто от холода.

Грозим друг другу пальцем в ритме стиха.

Вращаем перед собой согнутыми в локтях руками.

Кулачки друг об друга энергично постукивают.

11. Развитие слухового внимания на речевом материале.

Логопед: Зимой на деревьях появляются почки. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой птицы вьют гнёзда. Зимой листья зеленеют. После зимы наступит весна.

Дети отпевают ритм и поют: «Да-да, да-да-да» (// ///).

Конспект занятия по логоритмике “За окном зима проснулась”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Тема недели старшей группы (9)
  • Тема недели подготовительной группы (4)
  • Конкурсы (3)
  • Конспекты занятий (13)
  • Рабочая программа (2)

Конспект занятия по логоритмике “За окном зима проснулась”

Коррекционно-образовательные цели:

1.формирование и усвоение представлений о зиме;

  1. расширение семантического поля по теме «Зима. Зимующие птицы»;
  2. автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте;

Коррекционно-развивающие цели:

  1. преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. закрепление эмоциональной адекватности поведения на занятиях;

Содержание образовательной деятельности

Логопед: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Распевка «Здравствуй»

Логопед: Снег на крыше, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

Ребята, о каком времени года идет речь?

Какая зимой погода? (холодная)

Какие осадки зимой? (снег)

Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

За окном зима проснулась. Белоснежно улыбнулась.

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

Предлагаю вам, ребята, пойти на прогулку. А чтобы пойти гулять, что нужно сделать?.

Упражнение “На прогулку” муз. С. Ивакиной с музыкальным сопровождением

Как у наших у ребят вот такие шапки.

Вот так, вот так, вот такие шапки

Как у наших у ребят вот такие шубки.

Вот так, вот так, вот такие шубки.

Как у наших у ребят вот такие валенки.

Вот так, вот так, вот такие валенки

Как у наших у ребят вот такие варежки.

Вот так, вот так, вот такие варежки

Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.

Вот так, вот так да на улицу гулять.

Логопед: Оделись, пора идти. Куда бы вы хотели пойти гулять? (в парк, в лес)

Предлагаю в зимний лес. Только зимой добраться не так просто

Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге … (Гололед)

Развитие музыкального слуха и ритма.

Мы знаем песенку «Гололед» Н. Нищева, Л. Гавришева с металлофонами

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А еще ступеньки, спуски,

Потому что гололед.

Логопед: Теперь дорожки не такие скользкие, пора отправляться в путь.

Развитие общей моторики – Упражнение «Прогулка» (идут по кругу и делают упражнения) с музыкальным сопровождением

Маленькие ножки шли по дорожке.

Большие ноги шагали по дороге

Провалились мы в сугроб!

Из сугроба вылезаем

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем,

Шапки тоже отряхаем.

Путь свой дальше продолжаем.

А мороз-то крепче, крепче!

И за носик нас кусает,

И за ушки щиплет,

И за щёчки кусает.

Не хватай меня за нос!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щёчки!

А мороз то, крепче, крепче,

Идем частыми, короткими шагами.

Идём большими шагами. Отмечая каждое слово.

Падаем и замираем на 10-12 сек.

Ёжимся будто от холода.

Грозим друг другу пальцем в ритме стиха.

Вращаем перед собой согнутыми в локтях руками.

Кулачки друг об друга энергично постукивают.

Развитие музыкального слуха.

Логопед: Вот и пришли в зимний лес. Что звучит в зимнем лесу?

Музыка вьюги

Дети. Шум ветра, вой вьюги, метели

Логопед. Какая вьюга?

Дети. Холодная, злая, колючая, студеная

Логопед: Ребята, давайте пропоем звук вьюги

Дети: У-У-У-У-У

Логопед: Вьюга не напрасно разыгралась. Мне холодно даже стало? А как вам?

Дети: Мы замерзли.

Логопед: Вижу, вы замерзли, надо согреться.

Самомассаж «Вот на улице мороз» – поднятие общего тонуса с музыкальным сопровождением

Вот на улице мороз!

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей мороз!.

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Указательным пальцем по бровям от носа к вискам

Трем носовую перегородку

От подбородка к ушам

Трем уши «вилочкой»

Логопед: что еще можно услышать в лесу? (Музыка хруста снега)

Дети: Хруст, скрип снега

Развитие музыкального слуха и ритма.

Логопед: Сейчас мы исполним песенку «Снег – снежок» Н.В. Нищева с колокольцами

Музыкальный руководитель: напоминает, правила исполнения песен с музыкальными инструментами

Снег – снежок, снег – снежок

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегу очень рады.

Логопед: Ребята, кого можно услышать еще в лесу, послушайте,. (звуки птиц в лесу)

Дети: мы услышали звуки птиц.

Логопед: Как назвать этих птиц, которые остались в лесу.

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Мы послушаем пение птиц и угадаем, какие же птички живут в лесу

Развитие музыкального слуха – слушание пение птиц

Логопед: Что нужно делать, чтобы птицы не погибли. (кормить птиц и развешивать кормушки)

Развитие музыкального слуха и ритма.

Логопед: Мы знаем песенку и сейчас ее исполним песенку «Кормушка» Н.В. Нищева с ложками

Дети: вспомнить правила исполнения песен с ложками

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Логопед: Молодцы, ребята. Пора отправляться домой в детский сад.

Речь с движениями, развитие координации движений.

Не боимся мы пороши- (дети идут по кругу и делают движения с музыкальным сопровождением)

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Логопед: Вот и пришли мы в детский сад. Надо попрощаться с нашими гостями.

Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»

Эльвира Сабирова
Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»

1. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

2. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением.

3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять движения в разных направлениях.

4. Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой.

5. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

6. Учить передавать шутливый характер песен, правильно брать дыхание.

Ход занятия:

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

1. Песня об осени (по выбору): хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой.

Давайте заглянем в сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать).Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).А в это лесу живет много зверей.

2. Динамические упражнения

По- лосиному красиво

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

По- мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по- заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо- влево.

По- медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

Воспитатель: Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3. Динамические упражнения «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

-Отвечайте, звери, мне-

Вы готовы ли к зиме?

-Да, – ответили Лисицы,-

Мы связали рукавицы.

4. Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисицы

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

В рукавичках –да-да-да!-

Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

5. Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмических рисунков «Зайцы и лиса». Музыка М. Красева.

Кого же еще забыли? Отгадайте.

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит…

6. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит Ёжик

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленам.

Целый день играет ёжик:

С барабаном за плечами…

Ёжик в сад забрел случайно.

Очень яблоки любил он.

Барабан в саду забыл он.

Ночью яблоки срывались,

И удары раздавались:

Ой, как зайчики струхнули!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Воспитатель: Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветку на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает, это белочка на зиму запасы делает.

7. Пальчиковая игра «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки:

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

8. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как Мишка видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза. Встают с ковра.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: – развивать эстетическое воспитание, воображение детей; – задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Путешествие в зимний лес: конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 “АБВГДешка”

Богданова Ольга Александровна

Учитель-логопед, МАДОУ “Детский сад “Алёнка”, г. Советский, ХМАО-Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Богданова О.А. Путешествие в зимний лес: конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 “АБВГДешка” // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 28.02.2020).

Доброе утро. Сегодня представляем вам вместе с музыкальным руководителем Еленой Александровной логоритмическое занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в зимний лес».

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.

Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способности.

пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Белый снег».

– автоматизация звука [с] в словах, чистоговорках;

– продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-активизация словаря по теме «Зима»;

– продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;

– выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

– развитие слухового внимания и голоса;

– развитие певческого голоса;

– развитие мелкой моторики, воображения, координаций движения;

– воспитывать умение детей слушать друг друга;

Ход занятия

Дети вместе с логопедом входят в группу.

Логопед: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Логопед: А как вы догадались?

Дети: Называют приметы зимы (выпал снег, стало холодно, большие сугробы и т. д.

Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, и посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Но сначала нам нужно одеться потеплее.

Массаж рук и ног:

Купим нашей Вареньке варежки,

Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью,

А валенки, а валенки,

ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону,

Не велики, не маленьки,

ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние,

А как раз по ноженьке

наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Логопед: Ну, что оделись, тогда можно отправляться.

Дети под музыку с учителем-логопедом выполняют движения по тексту

Логопед: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Логопед: Лед да лед, лед да лед,

Но по льду медведь идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но медведь не упадет.

Дети идут на внешней стороне стопы.

Логопед: Мы белые снежинки,

В воздухе кружимся,

И на землю тихо сели.

Дети бегут по кругу.

Логопед: Вот мы и в лесу.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Логопед: Ребята, давайте подуем на снежинку.

Детям раздаются кусочки ваты на ладошку. Они дуют на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).

Логопед: Что холодно в лесу. Присядьте на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Логопед: Давайте придумаем красивые слова о зиме. Зима, какая?

Дети: Морозная, снежная, красивая, белая, серебристая и т. д.

Логопед: Молодцы. А что же наши пальчики делали в зимнем лесу? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим – я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Логопед: Ребята, просмотрите, сколько снега намело.

Все дороги замело.

Все деревья в серебре.

Логопед: А когда снег падает с деревьев, то можно услышать звук [С]

Логопед: Когда зазвучит медленная музыка, снег падает медленно [с-с-с], если быстрая, то быстро [с].

Логопед: Ребята, кто это?

Логопед: Где спряталась лиса?

Логопед: Давайте, вспомним скороговорку про лису.

Дети: са-са-са – в лесу лиса,

су-су-су – видим мы лису,

сы-сы-сы – не боимся мы лисы.

Логопед: Молодцы, ребята, а чего много зимой?

Логопед: Я знаю, что вы с Еленой Александровной знаете песню про белый снег, может, споете?

Муз. рук: Но сначала нужно разогреть голосок. Давайте споем распевку «Снежок».

Муз. рук: А сейчас ребята, сядьте правильно. Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях. Споем песню «Белый снег».

Дети поют песню «Белый снег»

Логопед: Молодцы. Как вы думаете, кто это спит в берлоге?

Логопед: Давайте поиграем в игру «Как на горке снег, снег».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Дети выполняют движения по тексту, а потом убегают от медведя.

Логопед: Молодцы. Тиши, тише сильно не шумите, а то разбудим мы с вами медведя. Сейчас кого я поглажу по голове и назову ласково тихонечко, на носочках, как снежинка подбежит к Анастасии Александровне.

Логопед: Вот мы с вами опять в детском саду. Где мы были? Что вы делали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Читайте также:  Настольные игры как средство развития речи
Ссылка на основную публикацию