Круглый стол для родителей на тему Ребёнок идёт в школу

Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИрина Веригина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»” — Транскрипт:

1 Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»

2 Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Задачи: 1. Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе. 2. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. 3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой. 4. Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий. 5. Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе. 6. Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

3 «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу». 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте не способны дружить.

4 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14.Боюсь, что учительница не имеет возможность оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе».

5 Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: -импульсивность, бесконтрольное поведение, преобладание «хочу» над «можно», -чрезмерная игривость, крикливость – трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса), -неумение общаться со сверстниками, -неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше), -низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие, – плохое развитие мелкой моторики рук -нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность, -недостаточное развитие произвольной памяти, -задержка речевого развития.

6 Готовность к школе: Физиологическая Психологическая Педагогическая

7 Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. 1. Физическое здоровье. 2. Развитый интеллект. 3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение считать и читать. 6. Аккуратность и дисциплинирован­ность. 7. Хорошая память и внимание. 8.Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

8 Компоненты психологической готовности к школе: 1)Мотивационная готовность желание учиться, получать знания это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные) определенный уровень развития мышления, памяти, внимания 2) Интеллектуальная готовность это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать) и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук). 3) Эмоционально – волевая готовность: умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания. 4) Коммуникативная готовность: умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение “влиться” в детский коллектив.

9 Речевое развитие: ребенок, поступающий в школу, должен: правильно произносить все звуки родного языка; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (начало середина конец); делить слова на слоги; составлять слова из слогов; иметь представление о предложении; уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; подбирать синонимы, антонимы; использовать разные способы образования слов; пересказывать знакомые сказки и рассказы; составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

10 Выставка методической литературы Лекция медсестры Обсуждение родителями видео записи лекции логопеда

Круглый стол для родителей ваш ребыонок идыот в 1 класс

Круглый стол для родителей
“Дошкольник готовится стать школьником”
Цели встречи:
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.
Обсудить точки зрения родителей, на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.
Оборудование:
1.Презентация «Ваш ребёнок идёт в школу»
2.Ручки с синей пастой
Ход встречи
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Мы сегодня собрались с вами на первое наше родительское собрание. Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, встречаться мы с вами будем регулярно и в полном составе.
Разрешите представиться. (слайд ) А теперь давайте познакомимся с вами. Перед вами листочки, напишите пожалуйста, как бы вы хотели, чтобы к вам обращался учитель и остальные родители.
Прикрепите ваш лепесток на доску и представьтесь.
Предшкольное образование при школе оказывается привлекательным для родителей, так как подразумевает знакомство детей с будущим учителем, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.
Основная задача предшкольной подготовки – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Открытие предшкольных групп диктуется возможностями школы, потребностями родителей и учеников.
Важнейшей задачей предшкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка.
Основу организации образовательного процесса определяют следующие принципы работы с детьми:
Использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
Формирование детского коллектива, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности, использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности;
Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной и др.);
Обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
Широкое использование игровых приемов; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Через год первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 6 лет его жизни.
Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Готовы ли вы сами отдать ребенка в школу?
Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
12345
678910
1112131415

Всего ____
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями,
развивающими память, внимание, тонкую моторику
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок
общаться с другими детьми.
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 — ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
Не огорчайтесь, если по результатам теста вы и ваш ребенок окажется не готовым к обучению в школе, для этого и создается группа предшкольной подготовки. В течении целого года мы будем учиться, общаться, играть, развиваться, и я думаю, что к концу года все будут готовы к обучению в 1 классе. Но при одном условии, что ребята не будут пропускать занятия без уважительных причин.
Далее происходит обсуждение рисунков детей на тему “Как я представляю себя в школе”)Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем:
– хочет ли ребенок взрослеть, – хочет ли стать школьником.
– Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?
– Есть ли на рисунке ученики, учитель?
– Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
– Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске. ”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят, мне тревожно.
Педагог: Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Психологи выделяют разные виды готовности к школе:
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.
Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, “скучные” моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.
У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и проранжируйте их.
(Родители выполняют задание и обсуждают его)
ПЕДАГОГ: Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?
Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить, ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: “Что больше — один или два”, не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.
А теперь хотелось бы ответить на вопросы, которые чаще всего задают родители будущих первоклассников. (Работа по презентации «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»)

Читайте также:  Как устроена речь

  • kruglyy_stol_dlya_roditeley_vash_rebyonok_idyot_v_1_klass
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 1

Круглый стол для детей и родителей 1-5 классов

Ведущий: Дорогие родители, детей, специалисты! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем заседании круглого стола. Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, а также понимая интересы и желания детей, стремление быть самостоятельными, независимыми, избежать многие проблемы нам хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, по пониманию родителей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к друг другу.
Тема нашего круглого стола «Шаг в семью».

Упражнение 1: «Мозговой штурм»
Участникам предлагаются темы для обсуждения.

Дети – это завтрашние судьи наши.
Максим Горький

Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Жан де Лабрюйер

Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними.
Андре Моруа

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Элеонора Рузвельт

Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Александр Пушкин

Упражнение 2: «Цветик – семицветик»
Перед вами Цветик – семицветик, с закрытыми лепестками. Представьте, что это ваш ребёнок (родитель) – нежный, начинающий цветение. Чтобы ваш цветочек расцвел, вам необходимо, написать на лепестках положительные качества вашего ребенка, мамы или папы. Отгибать нужно по одному лепестку, что бы ваш цветик – семицветик раскрывал свой бутон постепенно. На стебельке напишите имя (на выполнение даётся 2-3 мин). (После выполнения цветок прикрепляют на флипчарт). Посмотрите, какой чудесный сад появился у нас.
Что понадобилось, чтобы сад расцвел?

Упражнение 3: «Плохо, но хорошо»
Необходимо проанализировать отрицательную черту характера или поведения вашего ребёнка, мамы или папы и подумать, а что хорошее может из этого выйти и дополнить предложение: «У (имя ребенка или родителя) плохо то, что… (он очень медлительный и т. п., но хорошо то, что… (в дальнейшем это поможет ему не делать скоропалительных и необдуманных поступков). И в конце своего небольшого высказывания необходимо сказать фразу: родитель – «Мой ребёнок – просто чудо! », ребенок – «Мои родители необыкновенные!».

Упражнение 4: «Причины разногласий»
Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.
Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.
После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.

Упражнение 5: «Идеальный ребенок»
(В центр зала выходит ребенок.)
Ведущий: Не секрет, что иногда ваш ребёнок говорит такое, что хочется просто закрыть ему рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.
(Выходит родитель и завязывает рот «ребёнку»)
Каждый родитель высказывает свое мнение:
– Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребёнку» глаза).
– Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши).
– Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки).
-Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги).

Получился ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК для родителя.
Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни? (Высказывания родителей).

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Упражнение 6: «Плодородный сад» (подведение итогов)
На флипчарте нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы:
Что вы думаете о нашей встрече?
Что было для вас важным?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Какие для себя сделали выводы?
Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, так как они еще не спелые, не созревшие, а красные под деревом – уже полностью поспели и осыпались с дерева.

“Круглый стол: как помочь ребенку стать учеником”

Родительское собрание (круглый стол) на тему: «Как помочь ребенку стать учеником»

Родительское собрание (круглый стол)
на тему:
«Как помочь ребенку стать учеником»

Критерии готовности: физическая интеллектуальная социальная мотивационная

Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и…

Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития…

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников

Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом (“Там много ребят, и можно будет играть с ними”) не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его…

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
к новому педагогу;
к новому коллективу;
к новым требованиям;
к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации)

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.
Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Читайте также:  Методическая разработка – конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звуков (Л) и (ЛЬ)

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.
Причины:
Родители ребенка до 6 -7 – летнего возраста:
не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности

В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и…

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Говорят дети». 1. Что делают в школе? 2

1. Что делают в школе?
2. Зачем ставят оценки?
3. Чему учат в школе?
4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему?

Что делают в школе?» «Учатся» –

«Что делают в школе?»

«Учатся» – Максим, Рома, Злата, Ваня Б., Петя, Сева
«Учатся чтоб быть умным» – Артем
«Пишут, изучают» – Алиса
«Сидят за партой» – Настя В.
«Не шумят» – Богдан
«Бегают» – Рита
«Рисуют» – Аня

Зачем ставят оценки?» «Чтобы умным быть» –

«Зачем ставят оценки?»

«Чтобы умным быть» – Максим
«Чтобы мама радовалась» – Рома
«Для отличия: если выучил, это правильно» – Алиса
«Чтобы знать, хорошо ты учишься или плохо» – Настя В.
«Чтобы понимать, хорошие у тебя оценки или нет» – Злата
«Чтоб поучиться, а потом пойти в большую школу» – Ваня Б.
«Не знаю» – Богдан, Петя
«Чтобы понять, хорошо ты учишься или нет» – Рита
«Чтобы хорошо вели» – Аня
«Чтобы понимали родители, какая оценка по чем» – Денис
«Чтобы родители понимали, хорошо ты сделал или нет» – Артем

Чему учат в школе?» «Буквам» –

Чему учат в школе?»

«Буквам» – Максим, Ваня Б.
«Чтобы все знали» – Рома
«Физикой, линейкой, химикой» – Алиса
«Звукам, буквам» – Настя В.
«Буквам, цифрам» – Злата
«Знаниям» – Богдан
«Много чему новому» – Рита
«Писать» – Петя
«Считать, чтоб всегда были пятерки» – Аня
«Чтоб хорошо говорили» – Сева
«Математике» – Денис
«Математике, уму, английскому» – Артем

Хочешь ли ты пойти в школу? Почему? «Да

«Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

«Да. Чтобы больше знать» – Максим
«Да. Потому что» – Рома
«Да. Только попробовать в первый класс, узнать что там нового» – Алиса
«Да. Там есть одноклассники» – Настя В
«Да. Не знаю» – Злата
«Да, очень сильно. Хочу пойти в школу и потом на работу» – Ваня Б.
«Нет» – Богдан
«Уже да, потому что я уже большая, мне 6 лет» – Рита
«Нет. Потому что 5 уроков» – Петя
«Да. Там можно учиться и играть» – Аня
«Хочу. Чтобы хорошо говорить» – Сева
«Нет. Мне Кирилл рассказывал и я понял, что это не для меня» – Денис
«Да. Хочу научиться всему» – Артем

Классификация треугольников . Равносторонние треугольники. Урок математики (2-й класс)

Класс: 2

  1. обучающая: повторить, обобщить и систематизировать знания о классификации треугольников; познакомить с равносторонним треугольником; уточнить разницу между треугольниками; научить построению равностороннего треугольника; продолжить учить детей видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни; учить обучающихся простейшим рассуждениям, доказательствам, позволяющим получать сведения о новых свойствах и умениях.
  2. развивающая: способствовать развитию внимания, пространственного воображения, логического мышления, наблюдательности.
  3. воспитывающая: воспитать в учащихся взаимоподдержку, взаимовыручку, уважение к друг другу.

Оборудование для учителя: изображения домиков, изображения веселых человечков, алгоритм построения равностороннего треугольника, запись на доске (таблица с величинами), учебник математики Аргинская И.И. для 2-го класса, циркуль, линейка.

Оборудование для учащихся: учебник математики Аргинская И.И. для 2-го класса, тетрадь, циркуль, линейка, угольник, карандаш, листы с заданиями с изображением ломаной линии.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Психологический настрой.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

– Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать в занимательном мире волшебной страны. Там мы постараемся видеть необычное в простом и занимательное в повседневном. А что это за страна вы сами и назовете?

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат дела!
Пусть в ту страну
Не идут, не идут поезда
Страна … (Геометрия)
Рядом с нами в школе всегда.

– Но чтобы запомнить все, что мы там увидим и заметим нам надо быть очень внимательным, точным и решительным.

а) Нумерация двузначных чисел.

-Запишите числа. (Работа в тетради)

-По какому правилу составлен этот ряд чисел? Продолжите закономерность и запишите еще три числа.

– Увеличьте каждое число на 4 десятка и запишите получившийся ряд чисел.

– Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Что вы заметили? (Замеченная закономерность не нарушается).

– А как вы думаете, нарушится ли закономерность, если каждое число теперь уменьшить на 1 десяток? Давайте попробуем. Запишите.

– Что вы заметили? А почему так получается? (Потому что каждый раз увеличивали и уменьшали только десятки).

б) Работа с величинами.

– С какими известными единицами измерения длин мы уже знакомы и пользуемся в работе с геометрическими фигурами? (см, дм).

– Вырази в см: 4дм, 1дм, 9дм, 7 дм, 3дм.

– Вырази в дм: 30см, 80см, 20см, 50см, 70см.

– Сравни величины столбиком в парах: (работа у доски)

4дм 1дм 9дм 7дм 3дм

30см 80см 20см 50см 70см

в) Работа с геометрическим материалом.

– Какими инструментами пользуемся на уроках геометрии? (Карандашом, линейкой, угольником, циркулем).

– Как-то раз Линейка, Циркуль, Карандаш отправились гулять и увидели вдали город. Подошли поближе – видят, необычный город. Как вы думаете, что это за город? (Это город геометрических фигур). А из каких геометрических фигур состоит этот город? (Из квадрата, треугольника, круга, многоугольника /пятиугольник, шестиугольник/, прямоугольника).

– Раз это город, то там живут веселые человечки. Эти необычные человечки живут в домиках, похожих на них самих. Попробуйте соединить их с домиками. А почему вы так решили? (Домик и веселый человечек состоят из одной и той же фигуры).

– А какой домик остался пустым? (Который состоит из треугольников). В конце урока мы попробуем начертить самостоятельно этого веселого человечка и посмотрим, чей человечек достоин этого домика.

– Посмотрите, ведь это действительно веселый город с веселыми жителями.

3. ПЕРЕХОД К НОВОЙ ТЕМЕ.

а) Индивидуальная работа учащихся. (Приложение № 2)

– У каждого на парте есть листок с заданием. Посмотрите. Как называется эта линия? (Незамкнутая ломаная линия). Сколько в ней звеньев? (Две). Соедини концы ломаной отрезком. Какая получилась фигура? (Треугольник). А какая фигура называется треугольником? (Треугольник – это фигура, у которой три стороны, три угла и три вершины).

– Посмотрите внимательно все на свой треугольник. Что вы можете сказать? Можете применить инструменты. (1группа-остроугольный треугольник; 2группа-тупоугольный треугольник; 3группа-прямоугольный треугольник; 4группа-равнобедренный треугольник; 5группа – равносторонний треугольник). А с каким треугольником мы еще не знакомы? (С пятым, равносторонним). Может кто-то из вас догадался и может назвать тему урока? (Равносторонний треугольник). Правильно! Тема урока «Равносторонний треугольник». А кто попробует дать определение равностороннему треугольнику? (Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны, одинаковые). А чем отличается равнобедренный треугольник от равностороннего? (У равнобедренного треугольника только две стороны одинаковые, а у равностороннего три стороны равны). Молодцы!

б) Работа по учебнику Аргинской И.И., 2 класс

-Прочитайте 1 задание.

– Что вы заметили, когда измеряли стороны треугольников? (Есть треугольники, у которых две стороны одинаковые. Есть треугольники, у которых три стороны одинаковые.) Чем похожи еще эти фигуры? (У каждого треугольника есть три стороны, три угла, три вершины).

– Прочитайте 2 задание. (Работа в тетради)

Равнобедренные треугольники: 1,2,5,6,7.

Равносторонние треугольники: 3,4.

– Прочитайте 3 задание. (У 3 и 4 треугольника равны все три стороны).

– А как называются такие треугольники? (Равносторонний треугольник).

– Прочитайте 4 задание. Правильно ли мы дали определение равностороннему треугольнику? (Да). Прочитаем хором.

– Прочитайте 5 задание. Назовите номера равнобедренных треугольников и запишите.

в) Построение равностороннего треугольника.

– Сегодня на уроке мы научимся чертить равносторонний треугольник с тремя заданными сторонами. Для этого нужно иметь циркуль и линейку. При работе будем пользоваться алгоритмом построения равностороннего треугольника. Сначала я вам покажу на доске, а вы внимательно слушайте, следите и запоминайте. (Работа учителя у доски. Вывешивается алгоритм)

– Итак, послушайте задание.

– Начертите равносторонний треугольник со сторонами 4см.

Алгоритм (порядок действий)
построения равностороннего треугольника

  1. Начерти отрезок равной данной стороне.
  2. Отмерь циркулем длину полученного отрезка.
  3. Начерти дугу из одного конца отрезка.
  4. Начерти дугу из другого конца отрезка так, чтобы обе дуги пересеклись.
  5. Точку пересечения дуг и концы отрезка соединить.
Читайте также:  Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития

– Какой получился треугольник? (Равносторонний). А можно ли проверить, правильно ли мы начертили равносторонний треугольник? (Да). А как? (Стороны треугольника измерить линейкой). Давайте попробуем.

4. ФИЗМИНУТКА.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По сторонам веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води.
И на бочок ее клади
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец,
Зарядка окончилась.
Ты молодец!

5. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

а) Самостоятельная работа.

– Вот и отдохнули, а теперь попробуем самостоятельно начертить равносторонний треугольник. Помощником вам будет алгоритм. Еще раз прочитаем алгоритм хором. Не забываем о технике безопасности при работе с циркулем. Итак, приступаем к работе. (Работа в тетради)

– Молодцы! Были ли у вас затруднения при построении равностороннего треугольника? Надеюсь, на следующем уроке у нас сразу все получится.

б) Творческая работа учащихся на листах.

-Ну, а теперь я надеюсь, что все знания о треугольниках нам помогут при построении веселого человечка для пустого домика. Попробуйте в вашей работе использовать все виды треугольников. А в конце мы посмотрим, какой человечек достоин этого домика.

– Мне кажется, все ваши человечки достойны этого домика. Молодцы!

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

7. ИТОГ УРОКА.

– С каким новым видом треугольников вы познакомились на уроке? Какой треугольник называется равносторонним?

Урок математики в школе 5-го вида. 2-й класс. Тема: «Треугольники»

Урок математики в школе 5-го вида. 2-й класс.

Тема: Треугольники

  • Закрепление понятия «треугольники» и видов треугольников
  • закрепление навыков словообразования на математическом словаре (лексика)
  • Развитие морфонологического слуха (когда обобщают и находят одинаковые морфемные элементы слов на слух и на письме.)
  • Развитие слоговой структуры слова.
  • Формирование умственных действий с опорой а) на материализованной основе б) в плане громкой речи.
  • Многоугольники, прямоугольник, остроугольники, тупоугольники, равнобедренные, геометрические, треугольник.

Ход урока

Организационный момент.

Логопед :- К какому уроку мы с вами приготовились?

Дети: — мы приготовились к уроку математики.

Подведение к теме урока.

Л. – Посмотрите на доску. Что это?

Д.- Мы видим геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция.)

Дети проговаривают «геометрические фигуры ( слово- признак от слова….)

Логопед убирает круг.

Л.- Как теперь можно назвать эту группу фигур?

(многоугольники)….Если дети не называют, спросить «Что общего у этих фигур?» (то, что не у круга) –углы.

Л. – Так чем они похожи? (у них есть углы)

Л. – Послушайте, ребята, название у нас изменилось- называли геометрические фигуры, а теперь мы называем – многоугольники.

Л. – Какие слова спрятались в слове «многоугольники»? (много, углы)

Л. _ Как вы думает, какая фигура теперь лишняя?

Дети показывают на треугольник.

Л. – Докажите у него три угла)

Л. – А как называется эта фигура, я забыла, подскажите. (треугольник)

Л. _ Кто догадался? Какая будет у нас тема урока? Правильно мы будем работать с треугольниками.

Вывесить на доску разные треугольники.

Л. _ Треугольники бывают разные. Мы будем говорить о разных видах треугольников.

III. Работа над темой урока.

Показать на остроугольный треугольник.

Л. – Подумайте и скажите, какие у него углы? На что они могут быть похожи? ( На клюв птицы)….им можно уколоться, он острый.

Л. _ Из чего же состоит наша фигура? Давайте посмотрим ( Логопед убирает полоску, остаётся угол).

Л. – Скажите, ребята, как называется такой треугольник, у которого все углы острые? (Очертить все углы синим мелком) Острый угол.

Если дети не ответят, подвести к этому слову по аналогии через прямоугольный треугольник.

Вывесить прямоугольный треугольник. Таким же цветом мелка очертить углы в этом треугольнике. Остаётся прямой угол.

Л. – Как же называется этот угол? Этот угол здесь самый важный.

Л.- Смотрите, вот это прямая, и это прямая и угол получился прямой, значит, треугольник называется прямоугольный.

Л.- Теперь познакомимся ещё с одним треугольником. Названия двух треугольников вы уже знаете: прямоугольный и остроугольный. А название следующего треугольника я вам не буду говорить. Может кто-то догадается? Если есть остроугольный, то можно предположить, что есть…..тупоугольный. У него один угол- тупой. А почему он так называется, этого никто не знает.

1) Смотрим на наши треугольники:

– Какой важный вывод мы с вами сделаем? ( в любом треугольнике есть два острых угла)

Л. – Отметьте синим мелком острые углы.

– Обозначьте прямой угол.

– Зелёным мелком обозначим тупой угол.

Л.- Какие части слова указывают на то, что эти треугольники разные? (остро, тупо, прямо)

Раздать детям конструктор «метры» с подвижными 4-мя звеньями и предложить сложить: 1-й ряд- остроугольные, 2-й ряд- прямоугольные, 3-й ряд- тупоугольные .

Д. –У меня тупоугольный треугольник, а у вас…. ( проработка множественного числа) и т. Д. со всеми видами.

3) Задание на доске. Сколько треугольников спряталось в этом домике. (5)

4. Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л.- Обозначьте в треугольниках прямые углы…, острые- красным, тупые- зелёным. (Молодцы!)

Л.- Теперь будем говорить про стороны треугольников. Покажите, где стороны треугольника. (вызвать ребёнка к доске)

Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л. – Берём линейку и измеряем стороны треугольника.

Л. – Что вы можете сказать про стороны? (Они равны)

Л.- Это равносторонний треугольник.

Л. — Возьмём линейку и измерим другой треугольник. Что получилось? Две стороны равны.

Л.- Теперь, ребята, вот что я вас попрошу- положите руки себе на бёдра ( у вас два бедра). А в школе математиков так не говорят, поэтому треугольник, у которых эти вот две стороны равны называется равнобедренным ( от слов бёдра равны)

5). Л. – Открыли тетради. Отступили две строки сверху, и две клетки справа и чертим с помощью линейки и карандаша равнобедренный треугольник. Справа от него- прямоугольный, под первым- остроугольный.

IV. Домашнее задание.

Итог занятия.

Л.- Что мы с вами делали на уроке? Вспомните, с какими фигурами мы с вами познакомились?

Математика. 5 класс

Конспект урока

Треугольники

Перечень рассматриваемых вопросов:

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых между собой.

Периметр треугольника – сумма длин всех сторон треугольника.

Обязательная литература

Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Дополнительная литература

1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 классы. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Среди всех многоугольников наименьшее число сторон и углов имеет треугольник. Он является простейшей фигурой, и казалось бы, его изучение не может быть интересным. Однако существует множество видов треугольников. О них мы и поговорим.

Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой – например, А, В, С. Соединим их с помощью линейки. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки А, В, С называются вершинами, отрезки АВ, ВС, АС – сторонами треугольника, а углы А, В, С – углами треугольника.

Все треугольники можно разделить на группы по сторонам:

– если равных сторон нет – это разносторонний треугольник;

– если две стороны равны – это равнобедренный треугольник;

– если все стороны равны – это равносторонний треугольник.

Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:

– если есть тупой угол – это тупоугольный треугольник;

– если все углы острые – это остроугольный треугольник;

– если есть прямой угол – это прямоугольный треугольник.

Треугольники, соединяясь друг с другом, могут образовывать другие фигуры.

Попробуем нарисовать прямоугольный треугольник на листе в клетку. Мы знаем, что сторона стандартной клетки – пять миллиметров, следовательно, две клетки – это один сантиметр.

По сторонам клетки проведём отрезки заданной длины из одной точки. В нашем случае из точки А проведём отрезки длиной четыре и три сантиметра, что соответствует восьми и шести клеткам. На концах отрезков поставим точки В и С и соединим их между собой. Таким образом, мы построили прямоугольный треугольник АВС.

А теперь рассмотрим свойства треугольников. Одно из них – жёсткость. Это свойство заключается в том, что, если взять три рейки и соединить их попарно, то получится треугольник, изменить форму которого можно лишь сломав рейку.

Рассмотрим ещё одно свойство треугольников. Оно заключается в том, что длина каждой стороны треугольника всегда меньше суммы двух других сторон.

Это свойство можно использовать для проверки возможности построения треугольника по определённым сторонам. То есть, если свойство не выполняется, то такого треугольника не может быть.

Если мы знаем стороны треугольника, то можем найти его периметр как сумму длин всех его сторон. Например, периметр треугольника АВС – это сумма сторон АВ, АС и ВС.

Измерим с помощью линейки стороны треугольника и рассчитаем его периметр.

По результатам измерения стороны, соответственно, равны пяти, шести и семи сантиметрам.

Значит, периметр равен восемнадцати сантиметрам, то есть сумме всех сторон.

Говоря о треугольниках, стоит упомянуть, что они бывают как одинаковыми, так и разными. Определить, равные или разные треугольники, можно способом наложения. Если треугольник полностью накладывается на другой треугольник, такие треугольники равны. В противном случае треугольники не будут равными.

Рисунки из треугольников

Многие люди, как маленькие, так и взрослые, очень любят рисовать. Но иногда одного желания рисовать недостаточно. Для того чтобы облегчить процесс создания простейших картинок, инженер Эриф Мд. Вейлиула Байан, разработчик инновационного контента для детей, создал схемы, по которым, имея базовые навыки работы с чертёжными инструментами, можно создать милые и забавные картинки с животными и птицами.

Похожие схемы частично есть в открытом доступе, поэтому каждый желающий может приобщиться к миру изобразительного искусства через поэтапное прорисовывание простых картинок.

Тренировочные задания

№ 1. В треугольнике все стороны равны 15 см. Чему равен периметр треугольника?

Решение: для нахождения периметра используем формулу Р = АВ + АС + ВС.

Так как у этого треугольника стороны равны, то Р = 15 см + 15 см + 15 см = 45 см

№ 2. Сопоставьте треугольники с их видами (по углам).

Решение: в задаче требуется сопоставить треугольники со следующими видами по углам: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Согласно определению, прямоугольный треугольник имеет один угол 90 градусов: этому треугольнику соответствует второй треугольник. А тупоугольный треугольник имеет один угол больше 90 градусов: он отображён третьим по счёту. Как мы знаем, остроугольный треугольник имеет три угла меньше 90 градусов, так что в этом случае подходит треугольник, изображённый первым слева.

Ссылка на основную публикацию