Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Павлова Елена
Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Показатели эффективности деятельности и оценки труда работников образовательных организаций.

Индивидуальный оценочный лист учителя-логопеда Павловой Е. Н.

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО, реализуемыми образовательными программами до 5 баллов – периодически идет изготовление и обновление игрового и учебного оборудования,наглядного и раздаточного материала:

– Весь имеющийся ассортимент пособий, игр логопедического кабинета создается, приобретается и обновляется только учителем-логопедом, иных пополнений нет.

– Сотрудничество с журналом «Игры и игрушки»

2. Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации 4 балла – качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО,ведение установленной документации:

Мероприятия, намеченные по годовому плану, выполнены в полном объеме. Выполнение мероприятий годового плана было представлено сообществу учителей-логопедов образовательного сайта МААМ. ру, где получена высокая оценка «Золотой пост» Всероссийского уровня.

3. Качественная организация и проведение образовательной деятельности в процессе 3 балла – соблюдение;

4. Безопасная организация жизнедеятельности воспитаников 3 балла – при отсутствии случаев травматизма воспитанников

5. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги

6. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности

7 Наличие авторских технологий, программ, обобщенного АПО 4 балла –муниципальный уровень:

– Обобщение АПО на муниципальном уровне (Свидетельство, срок действия до января 2015г.)

– Обобщение АПО по теме самообразования 10.03.14г. на уровне ДОУ.

– Провела на всероссийском уровне в номинации «Дошкольное образование» (развитие речи) заочное обобщение опыта по теме самообразования (сертификат от 21.02.14).

8 Презентация собственного АПО в открытых формах Публичное выступление (мастер класс, конференция и др.)

6 баллов –региональный уровень:

1). Провела мастер-класс на региональном уровне по теме АПО.

(выдан сертификат)

2). Участвовала в проведении областного практико-ориентированного семинара «Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда», подготовила авторскую логосказку (выдан сертификат).

3). Сертификат участника круглого стола «Инновации в коррекционно-педагогическом процессе» Бел ИРО. Подготовила презентацию.

9 Участие в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности 5 баллов: Участвую в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности. Являюсь руководителем МО учителей-логопедов. Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри). Разработано и впервые проведено МО учителей-логопедов совместно с педагогами-психологами района. Участие на сайте «Логопед дома»в разработке материала по совершенствованию профессиональной деятельности: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи» (выдан сертификат).

10 Наличие достижений в конкурсных отборах (звания победителя конкурса «Детский сад года», конкурс по благоустройству территории, конкурс «Воспитатель года» и другие

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

6 баллов: участвовала в областном конкурсе «Логопедическая шкатулка» – грамота лауреата в номинации «Педагогическое мастерство» (с учетом примечания, срок до 23 января 2015г)

4 балла: участвовала в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству» – лауреат в номинации «Мастер-класс» (с учетом примечания, срок до декабря 2014г)

Участвовала во всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «Арт-талант»: – «Мое призвание – учитель» – диплом лауреата.

11 Результативность участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных,муниципальных органов управления в сфере образования Заочные: 4 балла – международный и всероссийский уровень

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы (не более 20 баллов)

Районным методическим объединением учителей-логопедов и педагогов психологов (от 12.03.2014г протокол №3) принято решение по участию в заочных всероссийских конкурсах,проводимых образовательными порталами: «Жар Птица», «Арт-талант», «Огонек» и других (влияющих на стимулирующие выплаты, учитывающих направления работы учителя-логопеда,бесплатность участия и работу с детьми с ОВЗ:

– Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Снежинка».Дипломы победителей 1 степени: Королев А., Рубанов В., Шелудченко И. (снежинки использовались для проведения логопедической воздушной гимнастики).

– Всероссийский конкурс «Бумажные человечки» – диплом 1 степени Ермолов Д. (использование атрибутов в артикуляционной гимнастике)

– Всероссийский конкурс «От улыбки станет всем светлей» – диплом 3 степени Гузенко Д. (конкурсная работа составлена на основе логопедической артикуляционной гимнастики)

– Всероссийский конкурс «Пластилиновая иллюстрация» – диплом 1 степени Сильченко С. ; диплом 2 степени Кулешова К.

– II международный конкурс «Талантливые дети» в номинации литературный конкурс поэзии «Зимняя сказка» диплом лауреата Жуков С. ; диплом победителя 3 степени Власенко К.

– II международный конкурс «Талантливые дети»в номинации: конкурс рисунков «В стране Деда Мороза»– дипломы лауреата: Шелудченко И., Кудлаев М.

– Всероссийский конкурс «Кругосветное путешествие. Россия» – диплом 2 степени Шелудченко И.

– Всероссийская литературная викторина для дошкольников «Сказка стала былью»– дипломы 3 степени: Бондарев М., Власенко К.

-Всероссийская викторина «Сундук сказок» – диплом 1степени Королев А.

ИТОГО: 15 дипломов победителя и лауреата за полугодие.

12. Активное участие в общественно значимой деятельности

Участвую в благотворительных акциях: «Белогорье-Крыму», «Белый цветок», «Красный крест». Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар», косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

13. Высшее образование 5 баллов

14 Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалид. Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

Дополнительно: в рамках работы консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, согласно положения, где указано в п. 2.2 «… консультации проводятся один раз в месяц», проведено 11 консультаций за полугодие (по журналу консультаций)

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет.

Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ» Дошкольное детство – начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь.

– Всероссийский конкурс «Пластилиновая иллюстрация» – диплом 1 степени Сильченко С. ; диплом 2 степени Кулешова К.

Увеличение зарплаты на 15-20 %

Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТс), включает в себя:

• выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами субъекта Российской Федерации;

• повышающие надбавки (например, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья) (примерная доля – 10 – 15% ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);

• доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (примерная доля – 5% ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей – логопедов повышается на 15 – 20 процентов. Если учитель – логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно – двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Система стимулирующих выплат работникам ДОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, ДОУ обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения или коллективными договорами.

Источник: Минобрнауки РФ от 31.03.2008 N 03-599″О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда”

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей – логопедов повышается на 15 – 20 процентов. Если учитель – логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно – двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Критерии стимулирования учителя-логопеда мбдоу

Плановые показатели для расчета ежемесячной стимулирующей выплаты
учителю-логопеду муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Учитель-логопед ______________________________________ месяц ______________ ___________год


п/пНаименования показателей премирования Значение показателей Значимостьпока
зателя
бал
лов Оценка выполнения критерия Учителем-
логопедом
Руководи
телем МО
Комиссией
1.1. 1.Обеспечение высокого качества коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Положительная динамика коррекционно-развивающей работы, обследование детей, имеющих речевые трудности.

10 баллов 10 1.2
Охват детей, нуждающихся в логопедической помощи.
10 баллов 10
1.3 Сверхнорма охвата детей в логопедической группе.
В логопедической группе с ФФН- № 12 человек, в логопедической группе с ОНР- № 8-10 человек. 10 баллов 10 1.4 Снижение (отсутствие) пропусков логопедических занятий без уважительной причины. 10 баллов 10 2.1 2. Внедрение современных образовательных и ИКТ технологий.
Наличие собственного сайта учителя-логопеда.

Создание учителем-логопедом собственных электронных образовательных ресурсов к занятиям, мероприятиям. Размещение учителем-логопедом на Интернет- сайтах собственных публикаций, образовательных ресурсов.

10 баллов
10
3.1. 3. Результативность логопедической работы вне занятий
Консультирование детей , родителей, (законных представителей), воспитателей по вопросам коррекционной педагогики. Проведение родительских собраний, анкетирований, собеседований.
Обследование, направление на республиканскую МСЭ комиссию, консультирование детей-инвалидов от 0-8 лет с дефектами речи.
Д /с -10
Муниципальный
уровень-15 10
15 3.2 Посещение занятий, мероприятий воспитателей с целью выработки и соблюдения единых требований к речи детей.
5 баллов 5 3.3 Проведение мастер-классов, семинаров, открытых занятий, мероприятий различного уровня.
Д /с – 10
Муниципальный
уровень – 15
10
15 4.1 4. Здоровьесберегающие технологии
Сохранение и развитие материально-технической базы, содержание логопедического кабинета, обеспечение требований и норм по соблюдению санитарно-гигиенических условий. Эстетическое оформление предметной среды. 10 баллов 10 4.2 Систематическое использование в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий (физминуток, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, элементов массажа, ароматерапии, музыкотерапии и т.п.)

10 баллов
10 5.1. 5. Профессиональные достижения.
Результативное зафиксированное (в дипломах, справках, программках и т.д.) участие в семинарах, педсоветах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и т.п.Публикации учителя-логопеда.
Д /с – 10
Муниципальный уровень – 15
Республиканский уровень- 20
Российский уровень- 25
10
15
20
25 5.2.
Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах.
25 баллов –Всероссийский уровень,
20 баллов – региональный уровень,
15 балла – муниципальный уровень,
10 баллов – д /с25
20
15
10 5.3 Прохождение курсов. Республиканский уровень-10
Российский уровень- 15 10
15 5.4
Выслуга лет педагогического стажа.

0 баллов-1-4 лет
7 баллов – от
5 до 10 лет,
8 баллов – от
11 до 15 лет,
9 баллов – от
16 до 19лет
10 баллов-от
20-25 лет
11 баллов –от
26-30 лет
10
5.5
Организация, составление планов, программ, оформление документации, протоколов, отчетов РМО логопедов. Проведение заседаний, круглых столов районного МО, ПМП комиссии, ПМП консилиума.
Руководитель районного МО учителей-логопедов, учитель-логопед районной ПМП комиссии, учитель-логопед ПМП консилиума МБДОУ. 10 баллов
10
6.
6.1 Дополнительные критерии.

Читайте также:  Игры по развитию мелкой моторики, как средство повышения речевой активности

Отсутствие замечаний. Выполнений дополнительных поручений администрации. Высокий уровень исполнительской дисциплины и т.п.
5 баллов 5 7.
7.1 Другое.
Участие в общественной жизни детского сада, района, республики т.п.
10 баллов 10 ИТОГО по учителю-логопеду 320
Итого ____________________ _______________баллов ________ %
Подпись учителя-логопеда ___________________ /Родькина Л.А/

Примечание: Если учитель-логопед набирает свыше 100 баллов, премия начисляется только за 100 баллов, оставшееся количество переносится на следующий месяц. Учитель-логопед не набравший 100 баллов, получает стимулирующую сумму пропорционально набранным баллам.

  • kriterii_stimulirovaniya_uchitelya-logopeda_mbdou_
    Размер файла: 26 kB Загрузок: 15

10 баллов
10
3.1. 3. Результативность логопедической работы вне занятий
Консультирование детей , родителей, (законных представителей), воспитателей по вопросам коррекционной педагогики. Проведение родительских собраний, анкетирований, собеседований.
Обследование, направление на республиканскую МСЭ комиссию, консультирование детей-инвалидов от 0-8 лет с дефектами речи.
Д /с -10
Муниципальный
уровень-15 10
15 3.2 Посещение занятий, мероприятий воспитателей с целью выработки и соблюдения единых требований к речи детей.
5 баллов 5 3.3 Проведение мастер-классов, семинаров, открытых занятий, мероприятий различного уровня.
Д /с – 10
Муниципальный
уровень – 15
10
15 4.1 4. Здоровьесберегающие технологии
Сохранение и развитие материально-технической базы, содержание логопедического кабинета, обеспечение требований и норм по соблюдению санитарно-гигиенических условий. Эстетическое оформление предметной среды. 10 баллов 10 4.2 Систематическое использование в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий (физминуток, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, элементов массажа, ароматерапии, музыкотерапии и т.п.)

Стимулирующие выплаты

Кто и как распределяет цену балла стимулирующих в ДОУ. В нашем детском саду цена балла воспитателя 800р ,а младшего персонала 28р, при этом количество баллов воспитателей от12 до 24 ,а у младшего персонала 9, у повара и завхоза 10 . На сколько это правомерно и к кому лучше обратиться.

    стимулирующие выплаты, премия в детском саду
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

Положение о распределении стимулирующей части заработной платы

о распределении стимулирующей части
между работниками Государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1703

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение
регламентирует порядок материального стимулирования работников ГБОУ детского сада № 1703 (далее — детский сад или
образовательное учреждение, учреждение), осуществляемого в целях усиления их заинтересованности в
проявлении творческой активности и инициативы при решении актуальных задач
модернизации образования, создании современных условий для успешной реализации
образовательной программы детского сада, достижения оптимального качества
образовательных результатов.

1.2.Настоящее Положение
отражает критерии и показатели качества и результативности их труда, лежащие в
основе определения размера стимулирующих надбавок, порядка их расчета и
выплаты.

1.3.Положение учитывает
виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего, поощрительного
характера, которые учреждение определяет самостоятельно. Установление выплат
стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда,
мнения профсоюзного комитета и органа государственно-общественного управления — управляющего совета.

1.4. Стимулирующие выплаты
осуществляются в пределах стимулирующей части ФОТ.

1.5.Стимулирующие выплаты
могут устанавливаться ежемесячно, ежеквартально, за полугодие, за девять
месяцев, за год.

1.6. Выплаты
стимулирующего характера не выплачиваются:

— при наличии обоснованных
обращений, родителей, сотрудников по поводу конфликтных ситуаций;

— при невыполнении в
полном объеме должностных обязанностей;

— при наличии
дисциплинарных замечаний (выговоров).

1.7.Система стимулирующих
выплат работникам образовательного учреждения состоит из:

— выплат по результатам
показателей и критериев качества и результативности труда работников;

— единовременных выплат;

— иные выплаты
стимулирующего характера.

2. Рассмотрение и утверждение размера
стимулирующей выплаты.

Единовременные
стимулирующие выплаты:

• надбавка за
напряженность и интенсивность выполняемой работы,

• надбавка за срочность и
особую важность выполняемой работы,

• надбавка за проявление творческой инициативы, самостоятельности и ответственного отношения к
должностным обязанностям,

• поощрительные выплаты к
профессиональным праздникам;

• поощрительные выплаты к
юбилею учреждения;

• поощрительные выплаты по
итогам финансового, учебного года;

• оказание материальной помощи
сотруднику ДОУ, попавшему в экстренную жизненную ситуацию (материальный ущерб
от стихийных бедствий, тяжёлая болезнь, /’ тяжёлая
травма, смерть близкого человека и т.д.);

• поощрительные выплаты по
случаю торжественного события в личной жизни (юбилейная дата со дня рождения,
свадьба, рождение ребенка и т.д.);

• поощрительные выплаты по
случаю торжественного события в общественной

• за эффективность работы
профсоюзного комитета учреждения;

• поощрительные выплаты к праздникам «День защитников Отечества», Международному женскому
дню «8-ое Марта», Новому году;

2.1. Единовременные
выплаты устанавливаются работникам любой категории учреждения.

2.2.Премирование
заведующей производится на основании приказа управления образования из общего
фонда учреждения.

Выплаты по результатам
показателей и критериев качества и результативности труда работников.

2.3.Выплаты
устанавливаются на основании проведенных результатов мониторинга
профессиональной деятельности сотрудника учреждения по итогам отчетного
периода.

2.4.Основанием для оценки
результативности и качества профессиональной деятельности педагогических
работников служит оценочный
лист.

2.5. Оценочный лист способ
фиксирования, накопления и оценки результатов деятельности педагогических
работников, один из современных инструментов отслеживания его профессионального
роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения
направления развития, объективной оценки его компетентности. Оценочный лист
педагогических работников — индивидуальные сведения, где зафиксированы его
личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты
обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие
системы образования за определенный период времени.

2.6.Стимулирующие выплаты
Оценочный лист в электронном виде или на бумажных носителях заполняется
работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его
профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим положением
критериев и содержит самооценку его труда.

2.7.Для проведения
объективной внешней оценки результативности и качества профессиональной
деятельности педагогического работника на основе его оценочного листа приказом
руководителя создаётся экспертная комиссия, состоящий из представителей
администрации учреждения, управляющего совета, профсоюзного комитета.

2.8. Результаты работы
экспертной комиссии оформляются протоколами. Протоколы хранятся администрацией
учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путём
подсчёта простого большинства голосов.

2.9.Работники передают в
экспертную комиссию оценочные листы, содержащие самооценку показателей
результативности и качества их деятельности.

2.10.Экспертная комиссия
проводит на основе представленных оценочных листов оценку результативности и
качества деятельности педагогических работников за отчётный период в
соответствии с критериями, представленными в данном положении (табл.3.1.-3.2).

2.11.Результаты экспертной
комиссии оформляются в баллах за каждый показатель результативности
педагогического сотрудника за отчётный период.

2.12. Оценочный лист,
завершающийся итоговым баллом, доводится для ознакомления под роспись
педагогическому работнику и после передаётся в управляющий совет учреждения.

2.13.Определение размера
средств, приходящихся на стимулирующие выплаты по оценке качества и результативности
труда одного работника, производится в следующем порядке:

— проведение
промежуточной бальной оценки результатов деятельности работников с
использованием установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной
оценки является сводный «бальный» список работников.

2.14.0ценочные листы
результативности профессиональной деятельности административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, медицинского и младшего обслуживающего персонала
оформляются экспертной комиссией на основании критериев, предъявляемых к данным
категориям оценок их деятельности (табл.3.3-3.10).

2.15.На основании
представленного «бального списка», управляющий совет учреждения выносит решение
об определении «стоимости» 1 балла, для чего сумму средств стимулирующей части
за отчетный период нужно разделить на общее количество баллов, которое набрали
работники. Затем утверждает расчет персональной надбавки работника, путем
умножения «стоимости» одного балла на количество баллов, которое набрал
работник.

2.16.Список сотрудников,
рекомендованных к получению стимулирующих выплат, закрепляется приказом
руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом.

2.17. Стимулирующие
выплаты максимальными размерами не ограничивается.

2.18.Стимулирующие выплаты
могут устанавливаться как в абсолютном значении (в рублях), так и в процентном
отношении к должностному окладу.

2.19. Стимулирующие
выплаты устанавливаются приказом руководителя, на основании решения
Управляющего совета (протокол).

3.
Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
(ФОТ).

3.1. Критерии для расчета выплат
стимулирующей части ФОТ педагогических
работников
(воспитателей,
музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагогов — психологов, социальных педагогов,
учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога дополнительного образования
и т.д.)

Высокий уровень организации учебно-воспитательного
процесса

• за эффективность работы
профсоюзного комитета учреждения;

–>Современный детский сад –>

В частности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов в МОУ «Гимназия №7» г. Подольска

для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов

в МОУ «Гимназия №7» г. Подольска

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение в аспирантуре, докторантуре

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

Приложение N 1. Критерии оценки качества труда логопедов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению

1. Провести балльную оценку результатов деятельности логопеда с использованием установленных баллов по шкале оценивания индикатора (Приложение 1): каждый логопед самостоятельно формирует персональное портфолио с листом самооценки по утвержденным в учреждении индикаторам и предварительно рассчитывает собственный сводный балл качества по итогам установленного периода. Персональное портфолио сдается в комиссию по стимулирующим надбавкам.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 17.09.2010) Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях

Здравствуйте! Вопросы оплаты труда регламентируются локальным нормативным актам на основании статьи 135 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также положениями трудового договора (ст.57 Трудового кодекса РФ). Если там определен такой размер оплаты, то это правомерно. Ведь стороны добровольно подписывали договор, в т.ч. согласились с размером оплаты труда в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда, а также окладом в трудовом договоре. Иных оснований, кроме как принятые локальные нормативные акты, регламентирующие вопрос оплаты труда, вряд ли есть. Но можно задать вопрос непосредственно работодателю. Если будет усмотрено нарушение, то жалоба в Государственную инспекцию труда даст эффект. Удачи Вам!


Модель ОСОТО (отраслевая система оплаты труда), реализованная в Санкт- Петербурге, выполняет одновременно роль гаранта оплаты за качество труда работника, в том числе логопеда, через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада. В гарантированной части оплаты труда логопеда учтены профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества педагогического труда, — повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания.

Читайте также:  Формирование навыка правильного произношения свистящих звуков

критерии оценки результативности педагогической деятельности

Извлечено из коллективного договора

3.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей-логопедов

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Образцовое содержание кабинета и методического материала

Охват детей логопедической помощью по средней посещаемости в месяц

Фиксированное участие в семинарах, педсоветах, консилиумах, проведение открытых занятий, выставок.

Положительная динамика коррекционно-развивающей помощи детям по результатам МПК

Увеличение объёма работы (в ыступления на родительских собраниях, о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ)

Педагогический стаж работы:

Максимальное количество баллов: 115

3.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей ясельной и младшей групп

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

– по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Возрастная трудность (маленькие дети)

Педагогический стаж работы :

Максимальное количество баллов: 110

3.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей специализированных групп

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

– по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Подготовка детей к конкурсам, фестивалям, спортивным мероприятиям

Педагогический стаж работы:

По результатам МПК (положительная динамика)

Максимальное количество баллов: 125

3.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности младших воспитателей, УСП

Работа без больничных листов

Отсутствие жалоб, и сполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, рекомендаций, активное участие в подготовке и проведению образовательных мероприятий (ремонт, субботники)

Образцовое содержание группы

Качество ежедневной и генеральной уборки помещений; ответственное отношение к сохранности имущества

Совместная работа с воспитателями

Качественная обработка посуды

Увеличение объёма работы

Максимальное количество баллов: 100

3.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

Работа без больничных листов

Позитивная динамика развития музыкальных способностей по результатам диагностики.

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Нетрадиционное проведение детских мероприятий

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального зала

Содержание в надлежащем виде костюмов, пособий и т.д.

Максимальное количество баллов: 100

3.8.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшей медицинской сестры, медсестры.

Работа без больничных листов

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Качественное ведение документации

Своевременное проведение санитарно-просветительской работы и предоставление материала по укреплению здоровья и профилактики заболеваний

Максимальное количество баллов: 65

3.9. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности главного бухгалтера

Своевременное и качественное выполнение календарного финансового плана

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Подготовка экономических расчётов, качественное ведение документации

Своевременная выдача расчётных листов

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 70

4.0.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности бухгалтера

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Качественное выполнение разовых поручений

Максимальное количество баллов: 70

4.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности зам.заведующего по АХР

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Своевременная выдача сезонного инвентаря

Грамотное руководство тех. персоналом

Максимальное количество баллов: 70

4.2.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара

Работа без больничных листов

Обеспечение качественного питания

Содержание рабочего места, спец. одежды и внешнего вида в надлежащем санитарном состоянии

Максимальное количество баллов: 70

4.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа

Отсутствие порчи (потери) имущества детского сада во время дежурства

Своевременное реагирование на возникающие ЧС

Содержание помещения и территории в надлежащем состоянии

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Максимальное количество баллов: 50

4.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности дворника

Качественная ежедневная (своевременная) уборка территории

Своевременное обеспечение доступа к ДОУ родителей, работников, в т.ч. подъездные пути в зимнее время

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 50

4.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по текущему ремонту здания

Ответственное отношение к сохранности инструментария

Своевременное устранение неполадок

Отсутствие жалоб на выполненную работу

Максимальное количество баллов: 30

4.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности машинист по стирке белья и ремонту спец.одежды, кастелянши

Содержание мягкого инвентаря в образцовом состоянии

Своевременная замена белья

Объём стирки белья

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 60

4.8. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности делопроизводителя

Своевременная подача табеля

Своевременное и грамотное заполнение трудовых книжек

Содержание рабочего места в надлежащем виде

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 45

4. Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

4.1. Произвести подсчёт баллов каждому работнику образовательного учреждения за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная настоящим положением.

4.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период для каждой категории работников (педагогических работников, непедагогических, тех. персонала), разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.

4.3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.

4.4. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по согласованию с заведующей и Советом учреждения, перераспределения средств внутри образовательного учреждения.

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Доплаты и надбавки — дополнительная оплата труда работников

На основании ст.

Поэтому рассмотрим, какие существуют доплаты и надбавки и как они исчисляются.В коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации предусматривают перечень доплат и надбавок, порядок и условия их выдачи, а также их размеры.Доплаты Согласно ст.

149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отличающихся от нормальных, работнику могут быть установлены доплаты компенсирующего характера, предусмотренные коллективным, трудовым договорами:–за тяжелые, вредные или опасные работы;–за работу в местностях с особыми климатическими условиями;–за работу в ночное время;–за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;–за выполнение работ различной квалификации;–за совмещение профессий.При этом нужно учитывать следующее:–установленные размеры доплат не могут быть ниже предусмотренных законодательством;–доплаты не могут быть отменены решением учреждения;–доплаты устанавливаются всем без исключения работникам, занятым на соответствующих работах.Заслуживает особого внимания порядок начисления оплаты

  1. различные виды компенсаций;
  2. стимулирующие надбавки.
  3. основной оклад;

критерии оценки результативности педагогической деятельности

Извлечено из коллективного договора

3.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей-логопедов

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Образцовое содержание кабинета и методического материала

Охват детей логопедической помощью по средней посещаемости в месяц

Фиксированное участие в семинарах, педсоветах, консилиумах, проведение открытых занятий, выставок.

Положительная динамика коррекционно-развивающей помощи детям по результатам МПК

Увеличение объёма работы (в ыступления на родительских собраниях, о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ)

Педагогический стаж работы:

Максимальное количество баллов: 115

3.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей ясельной и младшей групп

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

– по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Возрастная трудность (маленькие дети)

Педагогический стаж работы :

Максимальное количество баллов: 110

3.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей специализированных групп

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

– по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Подготовка детей к конкурсам, фестивалям, спортивным мероприятиям

Педагогический стаж работы:

По результатам МПК (положительная динамика)

Максимальное количество баллов: 125

3.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности младших воспитателей, УСП

Работа без больничных листов

Отсутствие жалоб, и сполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, рекомендаций, активное участие в подготовке и проведению образовательных мероприятий (ремонт, субботники)

Образцовое содержание группы

Качество ежедневной и генеральной уборки помещений; ответственное отношение к сохранности имущества

Совместная работа с воспитателями

Качественная обработка посуды

Увеличение объёма работы

Максимальное количество баллов: 100

3.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

Работа без больничных листов

Позитивная динамика развития музыкальных способностей по результатам диагностики.

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Нетрадиционное проведение детских мероприятий

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального зала

Содержание в надлежащем виде костюмов, пособий и т.д.

Максимальное количество баллов: 100

3.8.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшей медицинской сестры, медсестры.

Работа без больничных листов

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Качественное ведение документации

Своевременное проведение санитарно-просветительской работы и предоставление материала по укреплению здоровья и профилактики заболеваний

Максимальное количество баллов: 65

3.9. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности главного бухгалтера

Своевременное и качественное выполнение календарного финансового плана

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Подготовка экономических расчётов, качественное ведение документации

Своевременная выдача расчётных листов

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 70

4.0.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности бухгалтера

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Качественное выполнение разовых поручений

Максимальное количество баллов: 70

4.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности зам.заведующего по АХР

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Своевременная выдача сезонного инвентаря

Грамотное руководство тех. персоналом

Максимальное количество баллов: 70

4.2.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара

Работа без больничных листов

Обеспечение качественного питания

Содержание рабочего места, спец. одежды и внешнего вида в надлежащем санитарном состоянии

Максимальное количество баллов: 70

4.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа

Отсутствие порчи (потери) имущества детского сада во время дежурства

Своевременное реагирование на возникающие ЧС

Содержание помещения и территории в надлежащем состоянии

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Максимальное количество баллов: 50

4.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности дворника

Качественная ежедневная (своевременная) уборка территории

Своевременное обеспечение доступа к ДОУ родителей, работников, в т.ч. подъездные пути в зимнее время

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 50

4.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по текущему ремонту здания

Ответственное отношение к сохранности инструментария

Своевременное устранение неполадок

Отсутствие жалоб на выполненную работу

Максимальное количество баллов: 30

4.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности машинист по стирке белья и ремонту спец.одежды, кастелянши

Читайте также:  Путешествие в Цветочную Сказку - конспект логопедического занятия

Содержание мягкого инвентаря в образцовом состоянии

Своевременная замена белья

Объём стирки белья

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 60

4.8. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности делопроизводителя

Своевременная подача табеля

Своевременное и грамотное заполнение трудовых книжек

Содержание рабочего места в надлежащем виде

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 45

4. Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

4.1. Произвести подсчёт баллов каждому работнику образовательного учреждения за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная настоящим положением.

4.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период для каждой категории работников (педагогических работников, непедагогических, тех. персонала), разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.

4.3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.

4.4. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по согласованию с заведующей и Советом учреждения, перераспределения средств внутри образовательного учреждения.

4.2.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара

Программы по теме

Критерии оценки должны быть максимально понятными и прозрачными. Администрация дошкольного учреждения обязана ознакомить с положением о начислении стимулирующих, а также с оценочным листом всех работников, чтобы они знали, на какие дополнительные выплаты воспитатели и другие сотрудники ДОУ могут рассчитывать и как их получить.

Результаты самооценки за каждый месяц рассматривает специально созданный орган самоуправления, который и принимает решение о назначении выплат. На основании этого решения заведующий детским садом издает приказ.

Результаты самооценки за каждый месяц рассматривает специально созданный орган самоуправления, который и принимает решение о назначении выплат. На основании этого решения заведующий детским садом издает приказ.

Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Критерии оценки качества труда логопедов предназначены для использования руководителями при формировании стимулирующих надбавок за качество трудовой деятельности для категории работников в должности «логопед».

Данные Методические рекомендации не являются исчерпывающими и могут быть дополнены критериями для оценки качества труда логопеда с учетом специфики учреждения здравоохранения.

Качество трудовой деятельности логопеда оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Модель ОСОТО (отраслевая система оплаты труда), реализованная в Санкт- Петербурге, выполняет одновременно роль гаранта оплаты за качество труда работника, в том числе логопеда, через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада. В гарантированной части оплаты труда логопеда учтены профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества педагогического труда, — повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания.

Данные Методические рекомендации ограничивают область применения стимулирующих надбавок и распространяются на формирование норм и правил по:

— определению критериев оценки качества труда работников в должности «логопед»;

— определению формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда логопеда;

— установлению сроков действия систематических или повторяющихся стимулирующих надбавок.

К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев (Приложение к Рекомендациям), позволяющих оценить результативность и качество его работы.

Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы логопеда за предыдущий период, который может устанавливаться на следующие периоды:

— с 1 января по 30 июня;

— с 1 июля по 31 декабря

или по кварталам.

Распределение и установление ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение периода, производятся на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. Распределение и назначение надбавок по итогам полугодий с установлением ежемесячной надбавки логопедам производятся на основании решения комиссии не менее чем за 10 дней до окончания соответствующего полугодия.

На основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат руководитель учреждения здравоохранения издает приказ о выплате денежного вознаграждения (стимулирующих надбавок).

Комиссия создается из работников учреждения, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий, поэтапного совершенствования системы оплаты труда логопедов за счет достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг:


Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стимулирующий лист логопеда школы на 2020

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз “Учитель” считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют. Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.

2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)?

Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было. Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий). В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя. Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Таким образом, работодатель не вправе начислять “штрафные” баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ. За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников. Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.

4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора. Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты. Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно. Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Ссылка на основную публикацию