Космическое приключение – конспект НОД

Космическое приключение (конспект НОД)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_kosmicheskoe_priklyuchenie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (с ЗПР)

Силина Людмила Александровна,

МДОУ детский сад № 140

  1. Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов.
  1. Упражнять в использовании различных приемов рисования песком. Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
  2. Закреплять знания детей о Космосе.
  1. Развивать любознательность, стремление к творческому познанию мира Космоса с помощью нетрадиционного рисования.
  2. Развивать восприятия, внимание, мышления, мелкой моторики.
  3. Активизировать речь детей.
  4. Развивать способность детей выслушивать ответы товарищей.

Оборудование и материал: аудиозапись «Космическая музыка»; фрагмент видеозаписи «Тайна третьей планеты», планшеты с песком, дополнительные материалы для рисования на планшете.

Предварительная работа с детьми: рассматривание и беседы по картинам; просмотр слайдов о Космосе, презентаций для дошкольников; чтение художественной литературы по теме: «В школе космонавтов», «Звездочки» по Бородину, отрывки из книги «Незнайка на луне».

Принцесса Песчинка: Здравствуйте, ребята! Я так ждала новой встречи с вами, чтобы снова отправиться в волшебное путешествие путешествие. Куда? Отгадайте мою загадку.

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает ( звёзды)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего (звёзды). Ответы детей.

Пр. Песчинка: Правильно, ребята. Мы отправляемся к звездам в космическое приключение. А как (на чем) мы полетим в Космос? Ответы детей.

Пр. Песчинка: Конечно, мы полетим в космическом корабле. Кем мы будем в полете ( космонавтами, астронавтами )? Где стартуют космические корабли ( с космодрома )? Что наденем, когда полетим в Космос ( шлем, скафандр, специальная обувь )?

Пр. Песчинка: Одеваем скафандры, шлемы. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Звучит аудиозапись «Космическая музыка».

Пр. Песчинка: Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар и висит в воздухе. ( дети изображают разные позы в состоянии невесомости ). Молодцы, а теперь займите свои космические кресла ( дети садятся на стулья ).

Пр. Песчинка: Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите в Космическом пространстве? ( ответы детей ).

Пр. Песчинка: Какие вы молодцы! Все заметили, ничего не пропустили. Вы так старались, наверное устали. Давайте немного отдохнем,

Физкультминутка: «Кто на месяце живёт?»
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (Ходьба.)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)

Пр. Песчинка: Ребята, как называется наша планета ( Земля )? А мы с вами земляне. А как же называются жители других планет ( инопланетяне )? Правильно, инопланетяне и они могут быть похожими на нас, а могут совсем не похожи.

Пр. Песчинка: Сейчас, вместе с Алисой Селезневой (девочкой с Земли) и ее папой мы отправимся на планету Блук и побываем в городе Палапутра. Там по субботам бывает базар, на котором продаются космические животные (фрагмент видеозаписи «Тайна третьей планеты»).

Каких инопланетян и космических животных вы увидели? А как они еще могут выглядеть? На кого быть похожими ( ответы детей )?

Пр. Песчинка: Нам, ребята, повезло. Мы сегодня увидели жителей других планет, а ребята из других групп и ваши мамы и папы не видели. Давайте пофантазируем и нарисуем портреты инопланетян. А потом покажем их другим людям.

Пр. Песчинка: чтобы картины получились красивыми, нужно сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавтом хочешь стать?»

Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит , Пальца обеих рук соединяются с большими,

Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы , Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну .

Теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать портреты. Рисовать мы будем песком на наших волшебных экранах. Я сделаю фото ваших картин и мы устроим выставку ваших работ. А потом отправим фотографии в музей Космоса.

Ритуал входа: Вею — вею, развеваю.

Дети выполняю работы, украшают их дополнительными материалами.

Ритуал выхода: Вею — вею, развеваю.

И песочек собираю.

Но не стоит унывать,

Я вернусь сюда опять.

Пр. Песчинка: Ребята, вам понравилось рисовать песком? Дети рассказывают о своих рисунках, дают им названия. Педагог фотографирует работы детей.

Пр. Песчинка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы стали моими спутниками в космическом приключении. Но теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся в космический корабль и возвращаются обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме “Космос” для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). .

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность.

конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы.

Конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы.

Непрерывно образовательная деятельность может быть использована ,как итоговая деятельность по ФЭМП на тему “Космос”.

КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятель.

Конспект НОД по познавательному развитию “Космическое приключение”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_kospicheskoe_priklyuchenie.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Вид НОД: интегрированное .

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений.

Форма организации: фронтальная (обще групповая)

Цель НОД. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о космосе. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Формировать умения в решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки состава числа. Закреплять навыки ориентировки на бумаге.

Развивающие задачи: обогатить и активизировать словарь по теме «Космос»; развивать двигательно-игровую активность. Развивать умение слушать собеседника, объединяться с товарищами для совместной деятельности. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создавать ситуацию успеха.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» .

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о космосе, космонавтах; чтение стихов, загадок, Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»; конструирование (изготовление поделок) «Жизнь в космосе».

Средства и оборудование : проектор, ноутбук, презентация, видео «Космос», гелиевый шар, коробка, кристалл, «флэшка», письмо марсиан, разрезные картинки планет 3 шт., картинки для отсеков, столы с изображением отсеков, мягкие большие модули, ватман с изображением космоса и планет, разлинованный в клетку.

Воспитатель. Хотите узнать о чём мы сегодня будем говорить? Для этого необходимо прослушать загадку, разгадать её, назвать первый звук в отгадке. Если звук верный, то соответствующая буква появится в загадочном слове. Готовы?

Воспитатель. Первая загадка,… следующая … и т.д.

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна»!

А холодные сосульки

Превратила она в струйки.

Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»

Это маленький потоп. ( К апель)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. ( О дуванчик)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. ( С осулька)

Их укроет от мороза

В своих веточках … ( М имоза)

На экране появляется слово КОСМОС.

Воспитатель. Молодцы! 12 апреля мы отмечали Всемирный день авиации и космонавтики. Скажите, почему именно этот день назвали Праздником?

Дети. В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель. Верно. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Воспитатель. После Юрия Гагарина целая плеяда космонавтом устремилась в космос. Кого из космонавтом вы знаете?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

– Валентина Николаева Терешкова.

– Владислав Николаевич Волков.

– Алексей Архипович Леонов.

– Виталий Иванович Севастьянов.

– Владимир Александрович Шаталов.

– Герман Степанович Титов.

Воспитатель. Молодцы! Предлагаю посмотреть красоту космоса.

Показ видео либо слайдов с изображением космоса.

Воспитатель. Кто это стучится? Посмотрим.

В ругах у него гелиевый шар с привязанной к нему коробкой.

Звездочёт. Здравствуйте! Я – Звездочёт. Наблюдаю за космическими объектами, звёздами и движением планет. Сегодня в своей обсерватории я обнаружил необычный предмет, но никак не могу его открыть. Слышал, что здесь можно найти умных и смекалистых ребят, которые помогут мне.

Воспитатель. Ребята, что думаете?

Дети. Поможем! Надо помочь!

Звездочёт. Спасибо, что вы такие отзывчивые! Теперь я могу пойти и спокойно заняться своими обязанностями!

Воспитатель. Уважаемый Звездочёт, можешь быть уверен, что наши ребята обязательно справятся с этой загадкой!

Звездочёт кланяется и уходит.

Воспитатель. Очень загадочная коробка! Она закрыта и открыть её можно только если разгадаем код. Попробуем?

Воспитатель. Сейчас я отсканирую его на экран…

На экране появляется ребус.

Дети успешно выполняют задание и коробка открывается.

Воспитатель достаёт из неё письмо и «флэшку». Зачитывает.

«Здравствуйте, Земляне! Обращаются к Вам пилоты космического корабля с планеты Марс. Наш корабль находится на орбите планеты Земля. Мы вынуждены обратиться к Вам за помощью! На нашем корабле произошло чрезвычайное происшествие. Наш корабль столкнулся с метеоритом. Многие системы вышли из строя, и мы не можем вернуться к себе домой. Просим вас выполнить некоторые задания, а результат сфотографировать. Помогите!»

Воспитатель. Для того, чтобы помочь нашим друзьям с Марса и успешно выполнить все задания, надо собраться с силами, а в этом нам поможет зарядка!

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Бегать быстро, словно ветер,

бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете.

делают гребки руками

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

руки на поясе, повороты в стороны

Воспитатель. Первое задание. Необходимо вспомнить «Правила безопасного поведения на корабле». Передавая друг другу кристалл, вы проговариваете правило. Условие: не повторяться.

Воспитатель достаёт из коробки кристалл.

Дети встают в круг и, передавая кристалл друг другу,

  1. Не ругаться.
  2. Не обзываться.
  3. Помогать друг другу.
  4. Выполнять команды командира.
  5. Быть аккуратным.
  6. Не унывать.
  7. Нельзя выходить в открытый космос без скафандра.
  8. Закрывать тюбики с водой и едой.
  9. Слушать друг друга.
  10. Нельзя пить из кружки.
  11. Быть веселым.
  12. Быть ответственным.

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с первым заданием! Теперь второе. На любом космическом корабле есть различные отсеки для разных нужд космонавтов. У наших друзей перепутались предметы из 3 отсеков: медицинского, исследовательского и отсек, где хранятся запасы еды. Нам необходимо всё разложить по отсекам.

Воспитатель выносит 3 стола с перемешанными картинками. К столам приклеены картинки, обозначающие определенные отсеки. Дети делятся на 3 команды и выполняют задание.

Воспитатель. Расскажите какие предметы вы поместили в свои отсеки.

Дети. Медицинский: таблетки, витамины, бинт, вата, укол, лейкопластырь, градусник.

Исследовательский: мензурка, баночка пустая, лупа, лопатка, микроскоп, луноход, молоток.

Отсек для хранения продуктов: холодильник, консервы, пакет с трубочкой с водой, апельсин, яблоко, тюбики с едой 2 шт.

Воспитатель. Умницы! Теперь я всё сфотографирую, чтобы передать нашим друзьям.

Фотографирует на «флэшку».

Воспитатель. Можно приступить к следующему заданию. Для этого необходимо разбиться на 2 команды. Из больших мягких модулей каждой команде необходимо построить ракету.

По сигналу дети выполняют постройки.

Воспитатель. Молодцы! Хорошие получились ракеты у обеих команд! И мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель. Наши друзья передали нам кусочки фотографий, которые они сделали. Очевидно они рассыпались и нам необходимо их собрать.

Воспитатель выдаёт каждой команде по конверту

с разрезными картинками (изображения планет).

Дети. Мы собрали!

Воспитатель. Что же было на фотографиях?

Дети. Венера, Сатурн, Марс.

Воспитатель фотографирует полученный результат.

Воспитатель. У нас осталось последнее и самое ответственное задание «Проложить безопасный путь от планеты Земля к планете Марс».

Воспитатель. Перед вами карта космического пространства. На неё нанесена сетка из клеток. На необходимо проложить маршрут от Земли до Марса строго по клеточкам. Я буду называть движение корабля, а вы отмечайте на карте. Будьте внимательны, чтобы не направить марсиан в астероид или комету. Готовы?

Воспитатель. 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, и последние 5 клеток вверх. Получилось проложить путь?

Воспитатель фотографирует результат.

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! Только как нам передать наши результаты? Я предлагаю отправить эту «капсулу» («флэшку») на гелиевом шаре. Он поднимет её высоко-высоко… Наши марсианские друзья обязательно узнают свой шар и заберут наше послание!

Воспитатель привязывает «капсулу» к шару.

Открывает окно и выпускает шар в небо.

Воспитатель. Вы сегодня выполнили много сложных заданий. Какие задания вам показались более интересными? Какие вызвали сложности?

Воспитатель. После такого приключения можно и отдохнуть, а еще и подкрепиться соком в группе. Сок пусть и не космический, но очень полезный!

Занятие «Космическое приключение»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в средней группе ( 4-5 лет)

Автор-составитель: Грунская А.Ю.,

воспитатель средней группы «Звездочки»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «Звёздочки в космосе».

Цель: создание условий по расширению и закреплению представлений детей средней группы по теме «космос».

1. Формирование представлений о космосе посредством знакомства с основными понятиями данной темы: солнечная система, ракета, космонавтика через запятую;

2. Формирование представлений о планетах солнечной системы;

3. Формирование представление о профессии – космонавт.

1. Развитие воображения посредствам просмотра видеофрагментов;

2. Развитие внимания;

3. Способствование речевому развитию посредством построения и произношения полных предложений-ответов на вопросы;

3. Развитие интереса к данной теме.

1. Воспитание чувства взаимопомощи и умения взаимодействовать в команде.

1. Социализация детей с разными возможностями, посредством участия в инсценированном космическом полете и испытание положительных эмоций.

2. Создание условий для развития успешности детей с ОВЗ через выполнение посильных заданий занятия.

2. персонаж – Звездочёт,

1. Конверты с разрезными картинками;

2. Медали для детей

3. Рассказывание стихотворений ………………………………………. 5 мин.

4. Игра «Собери картинку»…………………………………………….. 2 мин.

6. Игра «Испорченный телефон»………………………………………. 1 мин.

8. Заключение. Фонопедическое упражнение ………………………….2 мин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло . Давайте поздороваемся и помашем всем рукой.

– Ребята, а кто знает, чем знаменателен сегодняшний день ? (Ответы детей). Много лет назад, а точнее 56 лет 12 апреля первый человек полетел в космос и звали этого человека – Юрий Гагарин. Это был первый космонавт.

Слайд 1 «Портрет Ю.А. Гагарина»

Воспитатель: С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – профессиональный праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

– Ребята, я вчера в газете прочитала, что набирают новую команду для полета в космос. А вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей). Тогда, предлагаю встать в круг? (дети встают в круг, дети с ОВЗ при помощи воспитателя).

– Будущие космонавты, должны обладать выдающимися качествами. Как вы думаете какими качествами? (ответы детей). А еще ловкостью, смелостью, крепким здоровьем и бесстрашием. Но перед тем как отправиться в космос, будущие космонавты долго обучаются и проходит много испытаний.

Слайд 2: «Скафандр».

– А кто из вас знает, как называется костюм космонавта? А зачем космонавты одевают скафандры, когда летят в космос? Да, действительно, в космосе нет кислорода (воздуха) которым мы дышим, а в скафандре есть баллон с кислородом. И он защищает космонавтов.

Слайд 3: «Назначение скафандра»

Воспитатель: Предлагаю нам потренироваться в одевании скафандра. Сначала надо просунуть ноги в штанины скафандра, одеть их. Дальше мы просовываем руки в рукава: правую руку, левую руку. Застегиваем скафандр до самой шеи. И надеваем шлем на голову. Ну, что же ребята, теперь мы с вами одеты как настоящие космонавты. Давайте возьмемся за руки (детей).

Предлагаю вам занять места в нашей ракете.

Воспитатель : Возьмемся за руки и повторяем;

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!

По окончании этих слов дети садятся на свои места, (дети с ОВЗ при помощи помощника воспитателя)

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы нашей ракеты работают.

– Пристегнули ремни – Произносят «ч», «ч-ч-ч»;

– Проверяем топливо. – Произносят «ш», «ш-ш-ш…».

– Проверяем работу рации ракеты –Произносят «у» , «у-у-у»

– Включаем мотор – Произносят звук «р» и вращают кулачками.

Воспитатель: Команда готова? (ответы детей). Начинаем путешествие. Обратный отсчет начинай: 10, 9, 8 и т.д до ПУСК!

Слайд 4: «Обратный отсчёт»

На экране появляется видеофрагмент космодрома, с которого стартует ракета, дети сидят на стульчиках перед экраном, затем видео полета в открытом космосе.

Слайд 5: «Старт ракеты».

Слайд 6: «Полёт в открытом космосе».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вылетели в открытый космос –

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Звездочёт: Здравствуйте ребята! Рад приветствовать Вас в открытом космосе. Как хорошо, что я Вас встретил. У меня произошла неприятность, я потерял свой телескоп на какой-то из планет! Поможете мне его найти?

Слайд №7 «Телескоп»

Воспитатель: А зачем тебе телескоп?

Звездочёт: Телескоп нужен для того, чтобы наблюдать за планетами нашей солнечной системы. В центре которой огромная горячая звезда Солнце, а вокруг солнца движутся восемь планет.

Слайд №8 «Солнечная система»

Звездочёт: Ребята, а какие планеты вы знаете?

(дети рассказывают стихотворения о планетах)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета всех горячей.

Марс – таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны,

И из-за ярко-красного цвета назвали планету в честь бога войны.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От солнца она по счету восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Её облик-юный, нежный,

Её кони белоснежны, и крылаты, и красивы,

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда!

Земля – Наша Земля третья от солнца планета

Здесь всем хватит и тепла и света

Горы, реки, леса и моря прекраснее всех наша Земля!

Звездочёт: Молодцы ребята ! На Меркурии, Марсе, Нептуне, Юпитере я уже искал – там нет. Может, посмотрим на Венере?

Воспитатель: Отправляемся на Венеру.

Звездочет: А чтобы вы не скучали, пока я ищу телескоп. Я приготовил для вас интересное задание.

Игра «Собери картинку»

(Дети достают разрезные картинки и собирают их. Затем рассказывают, что получилось. Дети ОВЗ собирают картинку упрощенного вида из 3-4 фрагментов с помощью помощника воспитателя и Звездочёта).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Звездочет: К сожалению я не нашел свой телескоп, наверное я его забыл на другой планете.

Воспитатель: Не печалься Звездочет, мы с удовольствием слетаем с тобой на следующую планету.

Дети встают в паровозик и под музыку совершают полет до следующей планеты:

Воспитатель: Вот мы и не заметили, как прилетели на…Плутон

Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание следующее упражнение от Звездочета. Ребята повторяйте за мной.

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание. Давайте проверим, достаточно ли мы с вами внимательные?

Игра «Испорченный Телефон»

Воспитатель называет слово скафандр тихо на ухо ребёнку, затем, по очереди дети передают друг другу на ухо.

Воспитатель: Давайте хором произнесем это слово. (Дети произносят).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Звездочет: Ура, ура нашёл, спасибо ребята!

Воспитатель: Ну, тогда давайте возвращаться домой. (Дети паровозиком садятся на свои места).

Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы нашей ракеты работают.

– Пристегнули ремни – Произносят «ч», «ч-ч-ч»;

– Проверяем топливо. – Произносят «ш», «ш-ш-ш…».

– Проверяем работу рации ракеты –Произносят «у» , «у-у-у»

– Включаем мотор – Произносят звук «р» и вращают кулачками.

Воспитатель: Обратный отсчет начинай: 10 – 1 – ПУСК.

А пока мы летим, предлагаю разгадать «космические загадки» (На экране появляются правильным ответом).

1.Летательный аппарат с реактивным двигателем, на котором летают в космос. Слайд № 22

2.Человек совершающий полёты в космос. Слайд №23

3. Планета, на которой мы живем. Слайд №24

4.Прибор для астрономических наблюдений. Слайд №25

5. Костюм, в котором космонавт отправляется в Космос. Слайд №26

Ну, вот мы и вернулись с вами домой на нашу планету Земля.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей )

Звездочёт: Ребята, за вашу помощь, хочу вручить вам медали юных космонавтов, до новых встреч! Всем спасибо за путешествие!

Конспект интегрированного занятия “Загадочный космос” в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Содержимое разработки

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Модели планет на плакате.

Аудио и видеозаписи.

Портреты и иллюстрации к данной теме.

Энциклопедия о космосе.

Беседы на тему «Космос».

Рисование на тему «Космос».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Заучивание считалки « Планеты».

Чтение Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

словесные (беседа, составление рассказа);

наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);

практические (выкладывание схемы слова.),

игровые (имитация действий и движений)

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

– Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

(Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей?

(В космос летали собаки Белка и Стрелка).

Что делают космонавты?

( Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т.д.)

Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми ит.д.)

– Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами.

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…

Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба».

Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым, давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные звёзды и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 – 1! пуск!

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

А теперь перезагрузка.( назови прилагательное)

Какая наша голова? (Тяжелая);

какие наши руки, ноги? (Тяжелые);

какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Какая наша голова? (Легкая);

какие наши руки, ноги? (Легкие);

какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор.

Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО)

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

– Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Вот мы прибыли на планету.

Как вы думаете, что это за планета? (ответы детей)

Кого мы можем встретить на новой планете? (ответы детей)

Инопл: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

Воспит: Мы с планеты Земля.

Дети: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

Инопл: Мы просим вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – наша планета сойдет с орбиты.

Инопл: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

Воспит: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Инопл: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что наша планета сохранится. Нравится ли вам на нашей планете?

Дети: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

Воспит: А на вашей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

Инопл: Спасибо, Земляне, мы будем часто вас вспоминать. Но нам очень грустно, потому что мы никогда больше не увидем вашу красивую планету Земля.

Воспит: Давайте подарим инопланетянам глобус – модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на космический корабль (Прощаются)

Начинается отсчет времени: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск»

– Давайте, пока мы летим, расскажем о Солнце.

Рассказ о Солнце .

– звезда или планета? ( звезда)

– по размеру большое или маленькое? (большое)

– по форме круглое или квадратное? (круглое)

– по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

– по температуре горячее или холодное? (горячее)

– по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

– Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал.

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете, когда вспомните какую планету, называют «Красной».

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер – из вершины выливается магма.

Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)

Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)

Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)

Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Космос»

В тёмном небе звёзды светят.

И на Землю вниз

Видит сверху он

Видит о весь шар земной,

– Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам

удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы,

когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,
Их почему – то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса.

Конспект НОД «Космическое приключение»

Диана Кроликова
Конспект НОД «Космическое приключение»

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему «Космическое путешествие»

Цель: познакомить детей с космосом.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО

ОО «Познавательное развитие»:

– расширить знания о звёздах, луне, солнце;

– развитие познавательной активности детей разгадывания загадок;

– закрепить знания геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»:

– упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движения транспорта;

– увеличивать словарный запас.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-учить создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур;

– выполнять задание, опираясь на образец; правильно подбирать фигуры по форме и цвету.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

– формирование коммуникативных навыков: эмоциональная отзывчивость, сопереживание, инициативность;

– развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, конструирование.

Материалы и оборудование: звёздочка; иллюстрации: велосипеда, автобуса, самолёта, ракеты; геометрические фигуры: по 2 красных квадрата, 2 желтых треугольника и 1 зелёному треугольнику на каждого ребёнка; фланелеграф; геометрические фигуры для фланелеграфа.

Предварительная работа: не проводилась.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим о космосе. Кто знает, что такое космос? (ответы детей) Космос, это такое место, где живут луна, солнце, звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Давайте я вам загадаю загадки про космос.

1. Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна

Среди звёзд всегда одна. (луна)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

Воспитатель находит в группе звезду.

В. – Звёздочка говорит, что она упала с неба, что её дом – это космос и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Поможем звёздочке вернуться домой? Давайте подумаем, как помочь звёздочке долететь до космоса?

Воспитатель показывает иллюстрации: велосипеда, автобуса, самолёта и ракеты и приводит детей к выводу, что добраться до космоса можно только на ракете.

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» – и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны)

Развернули мы ракету (поворачиваемся)

Как обычную карету. И продолжили полёт (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с тобой зовёт! (машем рукой)

В. – Ребята, давайте сядем на стульчики и сделаем ракеты для звёздочки чтобы она могла попасть домой. А я вам помогу. (воспитатель конструирует ракету на фланелеграфе, а дети, опираясь на образец воспитателя, конструируют на столах)

Заключительная часть. Рефлексия

– Ребята, о чём мы сегодня говорили? космосе)

– Кто живёт в космосе? (луна, солнце, звёзды, др. планеты)

– На чём можно полететь в космос? (на ракете)

– А кто знает, как называется человек, который летает на ракете в космос? (космонавт)

Какие красивые ракеты у вас получились! Звёздочка вас благодарит, говорит: «Спасибо!» и улетает домой, в космос!

Фотоотчет о Дне космонавтики «Большое Космическое приключение в детском саду» В День Космонавтике в нашем саду прошло Большое Космическое приключение. Ребята с утра приходили в костюмах инопланетян. Делились настроением,.

Фотоотчёт о развлечении для детей подготовительной группы «Космическое приключение» Добрый день, гости моего блога. Рада, что мы снова вместе. Сегодня я хочу рассказать вам о нашем досуге в детском саду. Тема прошедшей.

Интегрированное занятие «Космическое приключение» Задачи: -закрепить знание детей о празднике “День космонавтики” -воспитывать патриотизм к своей стране -развивать фантазию, мелкую моторику.

Конспект НОД по математике «Новогоднее приключение» Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Задачи: обучающие: -закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект ООД «Космическое приключение» Конспект ООД «Космическое приключение» Цель: Знакомить детей с днём космонавтики. Задачи: • развивать творческие способности обучающихся,.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сценарий выпуска в школу «Большое космическое приключение» для детей 6–7 лет МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чекотило Лидия Павловна.

Спортивное развлечение «Космическое приключение» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: – развивать физические качества (ловкость, быстроту, реакцию, выносливость);.

Конспект НОД «Космическое путешествие на планету Математики»

Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений

Конспект НОД будет интересен для педагогов ДОУ тем, что он составлен с учетом всех разделов по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста: прямой и обратный счет до 20, совершенствование элементарных представлений детей о времени,умение составлять простые арифметические задачи по картинке.

непосредственно – образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей подготовительной к школе группы №14

«Космическое путешествие на планету Математики»

первой квалификационной категории:

Амирова Зяйнаб Шагиязамовна

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Систематизировать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке до 20 (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному, или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  2. Совершенствовать элементарные представления детей о времени, его текучести, периодичности, последовательности дней недели, частей суток.
  3. Добиться усвоения знаний детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

4.Обеспечить развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи по картинке.

  1. Упражнять в измерении с помощью условной мерки: линейки.
  2. Способствовать умению выполнять графический диктант.

7.Вызвать желание анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры и составлять из элементов игры «Танграм» изображение по собственному замыслу.

  1. Способствовать формированию самостоятельности, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умению доказывать правильность своего ответа.

Предварительная работа:

– решение логических задач;

– дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке исправить ошибку»,

«Назови число», игры на ориентировку в пространстве;

– чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Космическое путешествие на планету Математики», магнитная доска, макет космической ракеты с конфетами для сюрпризного момента, плоскостные изображения часов без стрелок, фломастеры 3 шт, конверт с радиограммой.

Раздаточный материал:

– листочки в клетку;

– набор карточек «Засели домик»;

– наборы игры «Танграм» по количеству детей;

– перфокарты с заданием;

– подставки для карандашей.

Место проведения: музыкальный зал

Дети стоят полукругом на ковре.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня мы с вами совершим путешествие по солнечной системе.

Звучит космическая музыка.

Космическое путешествие очень трудное и опасное дело. Для начала вспомним, сколько всего планет? (9)Перечислите планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (Слайд №2)

Воспитатель: Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.

Воспитатель: Но для начала скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в такое путешествие?(На ракете)

Существует еще и сказочный транспорт: ковер –самолет, ступа Бабы –Яги.

Воспитатель: На каком транспорте мы с вами отправимся в космическое путешествие вы узнаете, когда выполните первое задание. Пройдите к столам, сядьте удобно, возьмите карточку под номером №1. Вам нужно будет соединить числа по точкам в порядке возрастания.

Так, на каком транспорте, мы с вами отправимся в путешествие? Что у вас получилось? (ракета). Как получилось изображение ракеты? (Я соединил все числа от 1 до 11). Поднимите и покажите мне свои рисунки.

Воспитатель: Теперь нам осталось определить расстояние от детского сада до ближайшей планеты. Это расстояние у космонавтов и летчиков называется траектория полета. Возьмите карточки с номером № 2 и измерьте условной меркой: линейкой отрезок от точки А до точки Б, от точки Б до точки В. Запишите результаты измерения.

Какой длины отрезки у вас получились? (ответы детей). Значит траекторию полета мы с вами определили.

Воспитатель:

Все готовы к полету?

К запуску ракеты приготовиться!

Начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Пока мы с Вами летим, давайте проведем разминку. Я задаю вопрос, вы думаете и отвечаете:

  • Назовите времена года и соответствующие им месяцы.
  • Сколько дней в неделе? (семь)
  • Сколько дней в 2-х неделях?
  • Сегодня вторник, а завтра какой день недели будет?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Если сестра старше брата, то брат…?
  • Сколько горошин в пустом стакане?
  • это число больше 12 на 1 (13)
  • это число меньше 11 на 1 (10)
  • Это число стоит между числами 14 и 16 (15)
  • Соседи числа 9, 12,17

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. (Аудиозапись)

Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Наш корабль приземлился нанеопознанную планету. Прошу всех покинуть корабль.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же планета «Математика» и нас встречает звездочет (слайд 4). Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Вот только Звездочет не умеет решать задачи.

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

(Условие – Вопрос – Решение –Ответ)

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно, в условии задачи должно быть известно минимум 2 числа)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знакнужно поставить? (+) Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)

На экране картинки:

– шесть ракет желтого цвета, две ракеты красного цвета;

– десять звезд, одна зачеркнутая;

Воспитатель: посмотрите на экран. Предлагаю по картине составить задачу и найти решение. (слайд № 5, слайд № 6) Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что это ребята, пролетает над нами? (Астероиды).

(Слайд № 7). Что интересного можно рассказать о них?Астероиды – это большие и маленькие камни, «плывущие» в космосе. Это своеобразный космический мусор естественного происхождения. Чтобы не столкнуться с астероидом нам нужно правильно определить время.

Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

  • Для чего нам нужно знать время? (Чтобы не опаздывать, знать во сколько вставать на работу, в детский сад. Во сколько улетает самолет. Во сколько начинается любимые передачи.)
  • Какие бывают часы? (Секундомер, песочные часы, часы с кукушкой, настольные, будильник, наручные, электронные, радиочасы.)
  • Назовите временные промежутки? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Воспитатель: Скажите, из каких частей состоят часы?

(Корпус, циферблат, стрелки).

Воспитатель: Сколько стрелок на часах? (Две.) Иногда бывает и три.

Что показывают стрелки? (Короткая стрелка показывает час и называется часовой, длинная стрелка показывает минуты – называется минутной).

Воспитатель: Перед вами макет часов, но на них забыли установить стрелки. Поэтому не понятно какое время эти часы показывают. Нужно ребята, нарисовать стрелки на часах так, чтобы первые часы показывали 3 часа, а вторые 4 часа 10 минут. Почему ты так расположил стрелки? (Дети рисуют фломастером стрелки намакете часов)

Воспитатель: Молодцы, верно, определили время. Космонавты должны быть сильными и выносливыми. Приглашаю вас сделать зарядку.

Физминутка «Космос»:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед –назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд №8) (Созвездия) Что такое созвездие? (Созвездие – это скопление звёзд, они часто напоминают геометрический узор).

Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, мы уже много интересных заданий выполнили. Я вам предлагаю самим из геометрических фигур выложить «созвездия». Возьмите конверты и на ковре выложите по своему желанию «созвездия». (Дети выкладывают созвездия – игра «Танграм»). Как называется созвездие, которое выложил? Из каких геометрических фигур оно составлено. Сколько геометрических фигур вы использовали при составлении созвездия? Что вы можете рассказать о треугольниках. (Дети поочерёдно рассказывают).

Воспитатель: Ребята, так как планета математическая, то и дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа. Но прошел метеоритный дождь, все числа потерялись и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Звездочет просит вас помочь им. Пройдите в салон корабля, займите свои места. Возьмите карточки под номером №3.Заполните окна домов числами так, чтобы на каждом этаже сумма чисел была равна числу на крыше дома.

Воспитатель: Расскажите, какой у вас номер дома? Как вы расселили числа? (Ребята поочерёдно рассказывают).

Воспитатель: Пока мы помогали звездочету, нам пришла радиограмма. Чтобы узнать, что нам сообщают, нужно её расшифровать. Возьмите карточку под номером №4 и карандаш, поставьте карандаш на точку. Мы с вами выполним графический диктант. Будьте внимательны, я буду повторять задание один раз.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Домик). Значит нам пора возвращаться домой. (Звездочет благодарит детей и дарит им угощение). Космический корабль готов к полету. Начинаем обратный отсчет. (Все вместе считаем от 20 до 10).Звучит музыка и гул ракеты.

Рефлексия: Вот мы и снова в детском саду. Закончился наш полёт. Что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Было легко или трудно? Что бы вы хотели повторить?

Читайте также:  Коррекция речевых нарушений через проектную деятельность
Ссылка на основную публикацию