Коррекционное логопедическое занятие по теме Дифференциация грамматических понятий

Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [С] — [Ц] в слогах, словах, предложениях»

автор: Абраева Евгения Сергеевна

учитель — логопед МБОУ «СОШ№1» города Пикалёво, Ленинградской области

Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [С] — [Ц] в слогах, словах, предложениях»

Конспект группового логопедического занятия

по теме: «Дифференциация звуков [С] — [Ц] в слогах, словах, предложениях»

(3 класс).

Учитель – логопед: Абраева Евгения Сергеевна

Лексическая тема: Весна.

Грамматическая тема: Составление деформированного предложения.

Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ц] в слогах, словах, предложениях.

Образовательные :

— Учить различать звуки [с] — [ц] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные :

— Развитие зрительно-пространственных представлений.

— Развитие языкового анализа и синтеза.

— Развитие фонематического анализа и синтеза.

— Развитие словаря по лексической теме «Весна»

— Развитие диафрагмального дыхания.

— Развитие зрительного, слухового внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов.

— Развитие общей и мелкой моторики рук.

Воспитательные:

— Развитие навыка самоконтроля.

— Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде.

— Воспитание вежливого отношения к товарищу.

Оборудование: Магнитная доска, демонстрационные картинки с изображением скворца, магнитные фишки синего цвета, буквы С — Ц (на доске), карточки с заданиями для индивидуальной работы, зеркала.

  1. Психологический настрой.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы спокойны, добры и приветливы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть и доброту. А выдохнем через рот всё плохое. Вдох – выдох, вдох – выдох. — Начнём занятие!

  1. Развитие временных представлений.

Назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы по порядку? (Март, апрель, май)

Назовите самый короткий месяц весны по названию ? (Май)

Назовите второй месяц весны? (Апрель)

Введение и сообщение темы логопедического занятия.

Весна — время возвращения птиц из тёплых стран, после продолжительной зимы, в свои родные края.

Каких перелётных птиц вы знаете? (скворец, журавль, аист, ласточка)

О какой перелётной птице идёт речь в загадке ?

На шесте дворец,

Во дворце – певец

А зовут его… Как? (Скворец)

— Скворцы — одни из первых птиц, которые возвращаются с юга.

С какого звука начинается слово — СКВОРЕЦ ? (Со звука[С])

На какой звук заканчивается слово ? (На звук [Ц])

Проблемный вопрос:

Подумайте, о чём пойдёт речь на нашем занятии ? (О различении звуков [С-Ц] и буквы, которые они обозначают)

Сегодня мы будем сравнивать и различать звуки [с] — [ц] и буквы, которые они обозначают.

Для чего нам это нужно? (чтобы правильно читать и писать)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Скворец поет красивые весенние песни, поднимая людям настроение. Предлагаю и вам спеть как скворец.

Но сначала выполним артикуляционную гимнастику.

Возьмите в руки зеркала, понаблюдаем за работой органов артикуляции. Выполняем упражнение «Улыбка», дальше делаем упражнение «Часики», и теперь выполняем упражнение «Качели»

  1. Характеристика звуков[С] — [Ц].

Гимнастику мы выполнили. А теперь произнесите правильно звук [С].

Для этого: Губы вытяни в улыбочку. Зубы сближены, но не сомкнуты Кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя плавная, холодная.

— Произнесите звук [С]. — Голосовые связки отдыхают. — Слышите свист? Поэтому звук называется «свистящим».

– Уточним произношение звука [Ц].

Артикуляция губ, зубов, кончика языка такая же, как и у звука [С], но передняя спинка языка поднята к верхним деснам, при произнесении резко опускается, воздушная струя сильная, голос не включается).

Произнесите звук [Ц].

Характеристика звука. Работа у доски (по схеме ).

Дайте характеристику звуку [С]. Звук [С]- согласный, твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

— Какой фишкой мы обозначим звук [С]? (Синей).

Выбери и прикрепи.

Дайте характеристику звуку [Ц]. Звук [Ц] – согласный, всегда твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

— Какой фишкой мы обозначим звук [Ц]? (Синей).

— Выбери и прикрепи.

  1. «Графический диктант» (один ученик работает у доски).

Скворцы оставляют на земле следы от своих лапок, которые состоят из коротких и длинных линий, зарисуем этот узор.

Я называю вам слова, а вы записываете только звуки, которые слышите в словах С или Ц, но вместо букв будем рисовать длинные и короткие линии.

— Звук [С] мы отметим длинной чертой, т.к произносится долго, протяжно.

— Звук [Ц] – короткой чертой, т.к произносится быстро, отрывисто.

(Слова: птица, цапля, аист, ласточка, яйцо, сова, скворец, цесарка, сойка, колпица).

  1. Дифференциация С -Ц в слогах, слогах. Развитие фонематических процессов.

Скворца называют пересмешником. Это значит, он может повторить услышанные звуки. Услышит какой — нибудь звук и точно его копирует.

— Попробуем и мы скопировать звуки.

— Повторяем за мной хором, а затем по одному.

Воспроизведение слоговых рядов:

ЦА _ ЦА _ЦА, СА_СА_СА, АС _АС _ АС, УЦ_ УЦ_УЦ, УС_УС_УС

Физкультминутка. ( Послушайте пение скворца и весенних птиц. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу).

  1. Дифференциация С – Ц на уровне слова.

Запишем слова в 2 столбика. Слова с буквой эС и слова и буквой Це.

Аист, ласточка, весна, цапля, яйцо, птицы, соловей, курица, скворец

— Проверяем. В каждом столбике должно получиться по 5 слов.

8.Формирование лексико-грамматического строя речи. Работа по грамматическому оформлению предложений.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

— Что такое скворечник? (Домик для птиц)

Апрель — лучшее время, чтобы начать вешать скворечники. Вешать у жилья домики-скворечники — является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам, и радуют нас своим видом и пением. Делая удобные скворечники, мы помогаем птицам обрести комфортное жильё, чтобы свить там уютное гнездо, и вырастить здоровых птенцов.

Работа с деформированным предложением.

На доске слова, прочитайте их: скворец, из, вылетел, скворечника

— Как вы думаете, какое я хочу вам предложить задание?

— Составьте предложение из данных слов.

— Запишите предложение.

— Подчеркните грамматическую основу.

  1. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня сравнивали? (С – Ц)

Какие буквы они обозначают?

Припомните названия птиц со звуками [с], [ц]?

Какое задание вам понравилось выполнять?

  1. Рефлексия .

В заключении, я предлагаю вам обвести на ваших рабочих листах тот смайлик, который соответствовал бы вашему настроению на занятии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство» («Изобразительная деятельность. Рисование», «Художественная литература»)

в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, понимание о необходимости трудиться. Учить правильно использовать предметы и игрушки-заместители в игре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.

1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

2. Беседа о труде родителей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».

4. Трудовая деятельность детей.

5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».

6. Двигательные этюды «Мы трудимся».

7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».

8. Сюжетно-ролевые игры детей.

Видеописьмо, предметы для труда – фонендоскоп, термометр, молоток, указка, кисти, краски, черпак, руль, расческа, фен, книга, дидактические игры «Узнай профессию», «Кем быть?», портфель.

Начало занятия:

В группу приходит Незнайка с портфелем, здоровается с ребятами и показывает им свой портфель.

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен. Он приехал к нам в гости из Солнечного города. Его друзья передали много подарков для разных людей. Он все перепутал и забыл, кому что подарить. Просит вас ему помочь. Поможем Незнайке? (ответы детей)

Ход занятия:

Незнайка достает предметы из портфеля, дети называют их и людей, которым они необходимы для работы.Например: фонендоскоп – врачу, руль – шоферу и т. д. Дети рассматривают предметы, показывают, как ими пользоваться и кладут к выставленным иллюстрациям «Профессии взрослых».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей». Давайте расскажем Незнайке о разных профессиях.

Словесная игра «Умею – не умею».

Цель: развивать активный словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.

Первый игрок называет какую-либо из профессий и действие, характерное для человека данной профессии, затем действие, которое человек этой профессии не выполняет.Например: «Я – швея, я умею шить, но не умею рисовать картину. А ты кто?». Следующий игрок называет профессию того,кто умеет выполнять это действие и добавляет свое: «Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А ты кто?». И т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети не повторялись, называя профессии. Игра заканчивается по количеству детей.

Дети читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Игра-упражнение «Кто о нас заботиться?»

Цель: закрепить знания о профессиях.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения, называя профессиипо смыслу предложения:

Чтобы у нас был дом, заботятся… (строитель, каменщик, архитектор и т. д.)

Чтобы у нас была красивая одежда, заботятся…

Чтобы дети много знали, заботятся…

Физкультминутка «В мире профессий»:

Я шофер – помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Дети имитируют движения за рулем

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Выполняют махи руками, имитируя подметание метлой

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Прикладывают руку ко лбу, поворачивают голову вправо – влево

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

Выставляют ноги поочередно на пятки, руки на поясе

Приготовились к полету.

Вращение руками перед грудью

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Шагают на месте

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. Поднимают руки вверх и опускают вниз

Словесная игра «Ответь на вопрос».

Цель: развивать логическое мышление, учение рассуждать на предложенную тему.

Воспитатель задает проблемные вопросы.Например:

Что произошло бы, если бы все были строителями? (ответы детей)

Воспитатель: Это хорошо! А почему это плохо? (ответы детей)

Что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя? (ответы детей) и т. д.

Игра-имитация «Пантамимо».

Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.

Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).

Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».

Воспитатель: На имя нашей группы пришло видеописьмо от профессионалов – людей, которые в совершенстве владеют своей профессией.

Дети смотрят видеописьмо.

Игра «Спор профессионалов».

Цель: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитатель раздает детям картинки, изображающие отдельные профессии, предлагает ребенку взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность самая нужная.Например: «Я – фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас есть на столе хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. У меня самая нужная профессия». Воспитатель выслушивает всех детей, затем обобщает услышанное.

Воспитатель: Спор нужно прекратить, потому что все профессии очень нужные.

Воспитатель: (читает стихотворение Ю. Тувима «Все для всех»):

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если бы теплые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, наточает?

Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Словесная игра «Угадай профессию по ключевым словам».

Цель: расширять представления о профессиях, называть профессию по ключевым словам.

Дети должны назвать профессию по ключевым словам, которые подходят к этой профессии.Например:

Поле, пшеница, ферма – … (фермер)

Магазин, товар, прилавок – … (продавец)

Шприц, бинт, собака – … (ветеринар)

Шланг, вода, огонь – … (спасатель)

Дом, карандаш, чертеж – … (архитектор)

Гаечный ключ, колесо, машина – … (автомеханик)

Кирпич, подъемный кран, дом – … (строитель)

Игра – соревнование «Подбери определение».

Цель: упражнять в подборе определений, характеризующих представителя определенной професии.

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает подобрать слова – определения качеств, которыми должен обладать человек, определенной профессии. Качества называются поочередно игроком команды. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово.Например:

Читайте также:  Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки

Милиционер (какой) – смелый, сильный, решительный, справедливый и т. д.

Врач (какой) – заботливый, внимательный, добрый, отзывчивый, умный и т. д.

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? (ответы детей)

Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час

И мы работать будем!

Воспитатель: Выберите изображение своей профессии и раскрасьте картинку.

Спасибо друзьям и гостям за внимание! Всем удачи и творческих находок.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы”. 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

‘Путешествие в мир профессий’ — конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

В данной работе представлен конспект фронтального интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы, разработанного в рамках организации работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в мир профессий»

  • Коммуникация,
  • Здоровье.
  • уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
  • уточнить и расширить словарный запас по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навыки построения простого предложения.
  • развивать связную речь детей,
  • зрительное и слуховое внимание,
  • память, мышление,
  • развивать сенсорное восприятие,
  • речевое дыхание,
  • артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • формирование положительной установки на начало занятия,
  • воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,
  • привить уважительное отношение к труду взрослых.
  • предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Методы и приемы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический
  • рассказы о профессиях (повар, врач, строитель),
  • загадывание загадок,
  • дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт

— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!

— Правильно! Мы поедем с вами на автобусе.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть

1 остановка:

— Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?

Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..

Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора.

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

  1. «Улыбка»,
  2. «Орешки»,
  3. «Часики»,
  4. «Варенье».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

(Упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

2 остановка

Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(Дети перечисляют названия инструментов).

Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.

Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забивает гвозди.

Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)

Воспитатель: возьмите по одному предмету.

Воспитатель: — Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача?

(4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц)

Воспитатель: Что врач делает бинтом? Дети: бинтует раны.

Воспитатель: Что строитель делает шприцом? Дети: Делает уколы.

Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

Воспитатель: — Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя?

Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забывает гвозди.

Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

(4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)

Воспитатель: — А какие предметы у вас остались?

(4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка)

Воспитатель: —Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…

Воспитатель: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)

3 остановка

Воспитатель: — Кто это?

(Выходит логопед в костюме повара)

Дети: — Это повар.

Логопед: — Что делаю я, повар?

Дети: — Повар готовит вкусные блюда.

Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки.

(Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много.
Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт.

Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Абрикосы для варки компота.

(Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.

Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке.

Здравствуйте ребята, я швея, шью новую одежду, чиню старую.

Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки.

(Дети садятся за столы и выполняют задание швеи)

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

III. Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?

Вы, ребята , молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу)

Клинова Зульфия Карамовна,
учитель-логопед

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
ood_boyko.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материал: 10 конвертов разного цвета, 5 цветов с загадками, квадраты, ножницы, клей, голубой лист бумаги А – 2, картинки с изображением врача, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника.

Предварительная работа: Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус», рассматривание иллюстраций профессии, дидактические игры – «Кому что нужно для работы», «Угадай на что похоже», «Считай дальше».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: А на чем мы можем поехать?

Дети: Автобус, трамвай, поезд, самолет….

Воспитатель: А для путешествия на каком – либо транспорте нам нужно приобрести билеты. Ответив на мои вопросы вы получите билеты.

  1. Какое сейчас время суток? (Утро)
  2. Назовите все части суток? (Утро, день, вечер,ночь).
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Сколько дней в неделе? (семь)
  5. Назовите выходные дни? (суббота, воскресение).

Воспитатель: Получаем билеты и отправляемся в путешествие на поезде.

Имитируем движения поезда.

Воспитатель: Приезжаем на цветочную поляну. Как много цветов. Как узнать сколько их?

Дети: Посчитать. (считают – 5 цветов)

Воспитатель: Ребята, эти цветы оставил садовник. Найдите картинку с его изображением. ( дети показывают изображение садовника).

А цветы эти не простые они с загадками. Давайте сорвем красный цветок и прочитаем первую загадку.

  1. Он всегда с большою сумкой.

Полной писем и газет.

Лучше этой службы нужной

Ничего на свете нет. (почтальон)

Ребята покажите картинку с изображением почтальона ( дети показывают изображение почтальона).

Воспитатель: Почтальон принес много писем, давайте поможем ему разложить их и посчитать их по порядку. (дети читают конверты)

  1. Сколько конвертов? (десять)
  2. Какой по счету желтый, синий, красный конверт?
  3. Какого цвета 7, 8, 10 конверт?

Воспитатель: А сейчас, возвращаемся на цветочную поляну. Берем цветок. Какого цвета цветок я взяла? (Желтый)Слушаем загадку.

  1. Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И с флажками говорить. (моряк)

Воспитатель: Дети моряк тоже просит нас ему помочь. Садимся за столы (на столах квадраты и ножницы). Дели м квадрат на 4 части и получаем 4 треугольника.

Показ и выполнение с детьми.

Воспитатель: А теперь выполним задание моряка. Выложи из частей предмет на морскую тему.

Давайте вспомним какие предметы связаны с морем?

Дети: Парусник, лодка, рыбки.

Дети выкладывают и наклеивают предметы на голубой лист бумаги.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделали предметы?

Воспитатель: А сейчас мы снова возвращаемся на цветочную поляну. Берем синий цветок и читаем загадку.

  1. Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней. (врач)

Воспитатель: Врач предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Воспитатель: Дети нас опять ждет цветочная поляна, возвращаемся на нее. Берем зеленый цветок. Читаем загадку.

  1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

Воспитатель: А наш повар не может решить задачи. Поможем ему?

  1. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (Три)

  1. Пять щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, сосчитай – ка? (шесть)

  1. Три мохнатеньких щенка бегают резвятся.

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей! Сколько тут всего друзей. (пять0

  1. Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну, а сколько их осталось? (три)

  1. Три птички на ветке сидели.

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке,

Подскажите нам детки? (одна)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь снова возвращаемся на цветочную поляну. Дети а какой цветок остался?

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем последнюю загадку.

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Воспитатель: Найдите картинку с учителем. Учитель хочет узнать умеете ли вы ориентироваться. Знаете ли где левая рука, а где правая. Сейчас мы сядем за столы и нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги. Внимательно слушаем и рисуем, где я скажу.

Круг в правом верхнем углу.

Квадрат в правом нижнем углу.

Овал в левом верхнем углу.

Прямоугольник в левом нижнем углу.

Треугольник в середине.

Воспитатель: Дети а сейчас достаньте свои билеты и назовите цифру изображенную на них.

Итог образовательной деятельности

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Кто приготовил нам задание?
  3. Чьи и какие задания больше понравились?
  4. Какое задание для вас было сложным.

Детки, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся. Спасибо вам за помощь!

Конспект занятия для детей старшей группы “Путешествие в мир профессий”

Илона Евгеньевна Подчибякина , воспитатель
Московская область городской округ Щёлково

Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир профессий»

Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Развивать: в детях чувство благодарности к людям за их труд

Воспитывать: бережное отношение к труду взрослых

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии», «Угадай по результату профессию».

Ребята, посмотрите к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся.

Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ». А попасть туда нам поможет волшебный альбом, в нем размещены картинки с изображением людей тех профессий, с которыми мы уже познакомились. Ну, что все готовы, тогда повернитесь все лицом к экрану, а я произнесу волшебные слова: «Альбом открывается путешествие начинается»

(Воспитатель показывает презентацию – дети вспоминают названия профессий)

Посмотрите на экран внимательно и вспомните, чем занимаются люди этих профессий:

Слайд № 6 продавец,

Слайд № 7 воспитатель,

Слайд № 8 парикмахер,

Слайд № 9 пожарный,

Слайд № 10 портной,

Слайд № 11 летчик,

Слайд № 12 учитель,

Слайд № 13 художник.

Какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в хорошо знакомую вам игру, которая называется «Изобрази человека любой профессии».

Для начала выберем водящего, он встанет в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, будут произносить определенные слова:

Мы в профессии играем.

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать.

Кем, ты Саша (Маша, Миша хочешь стать?

Затем водящий будет изображать действия – а мы с вами должны угадать профессию. Если мы затруднимся ответить, то попросим водящего назвать свои действия.

Ну, что ж, ребята, молодцы, а теперь я вас попрошу присесть на стульчики

Воспитатель: Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий? Вот, например, деревянный стул. Путь его от дерева до теперешнего вида – очень длинный

(показывает на экране две картинки с изображением дерева и стола; называя каждую профессию, воспитатель).

Я вам сейчас расскажу, как подобный стул появился в нашем детском саду?

А) Сначала лесоруб срубил дерево,

Б) Водитель перевез его на фабрику,

На ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево:

В) Дизайнер — сделал набросокГ) Инженер-чертежник — сделал чертежи заготовок

Д) Плотник – распилил дерево, выпилил заготовки,

Е) Столяр – покрыл лаком, высушил и собрал стул.

И вот готовый стол снова отправился в путь.

Ж) Грузчики погрузили его в машину,

З)И уже другой водитель отвез в магазин,

И)Продавец продал стол нашему детскому саду.

Так стул появился в нашем детском саду. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Давайте посчитаем сколько их.

А знаете ли вы, о чем мечтали все эти люди? Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам. Как вы уже догадались, любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится….. Что? (Рисунок)

А, давайте, поиграем в игру, которая называется «Угадай по результату профессию»

Я попрошу вас по очереди брать картинки с изображением предметов – результата чей – либо деятельности. Взяв картинку, вы должны будете назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, пирог, фотография и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Только, что вы назвали профессии результат, которых можно потрогать и даже съесть. Но знаете ли вы, что есть и такие профессии, результат деятельности которых увидеть и почувствовать можно, а потрогать нельзя. Вот, например, врач – в результате его профессиональных действий (осмотр пациента, назначение лекарства и т.д.) больные выздоравливают. А как вы думаете, что мы видим в результате работы помощника воспитателя?

Воспитатель: Правильно, порядок и чистоту. А вот артист, который веселит зрителей? Какой результат его труда мы можем увидеть?

Воспитатель: Правильно он создает хорошее настроение. Скажите. А мы можем потрогать настроение?

Воспитатель: давайте с вами сделаем веселую гимнастику для глаз. Выходите все на ковер, повернитесь лицом к гостям встаньте так, чтобы не мешать друг другу. А теперь медленно, не спеша повторяйте все за мной следующие движения.

После выполнения гимнастики, дети садятся на стулья

Профессий на земле великое множество. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной профессией, а название ее подскажет вам моя загадка

Знает каждый в доме житель –

Этот дом возвёл .

Строители, ребята, строят различные здания и жилые дома. Чтобы настоящий дом построить, на стройке трудятся люди разных специальностей.

(Бетонщик) закладывает фундамент для дома.

Или вот крановщик подает наверх кирпичи

2. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут. Крановщиком

Каменщик кладет стены из кирпича

3. Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. –

4. Штукатур штукатурит стены и потолки

Или вот еще Маляр- красит стены

5. Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

6. Плотник- стругает дерево

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и отдохнем. Выходите все на середину ковра. Сделайте большой круг и повторяйте все за мной следующие слова и движения. Физминутка

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Скажем дружно все ура

Ну, что ж присаживайтесь, ребята, на ковер. Продолжим нашу увлекательную беседу. Дети садятся на ковер

Воспитатель: А хотите узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.

Например, вот такой дом из дерева называется деревянный.

А такой дом из кирпича называется кирпичный.

А дом из панельных плит называется панельный дом.

Дома из этих строительных материалов получаются крепкие, надежные.

Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наше Щёлково с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.

Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места?

Слайд № 26 Троицкий Собор

Слайд № 27 Набережная Щёлково

Слайд № 28 Гипермаркет «Глобус»

Слайд № 29 Т.Ц. «Гранд плаза»

Слайд № 30 Кинотеатр «Пять звезд»

Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Воспитатель: профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: –

Счастье – строить города!

Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:

«Альбом закрывается, путешествие завершается».

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и отправимся в группу. Спасибо вам большое.

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Путешествие в мир профессий».

Конспект внеурочного занятия.
Тема: «Путешествие в мир профессий».

выполнила учитель

начальных классов

Соботяк Юлия Андреевна.

Внеурочное занятие в 3 классе по ФГОС.

Исследование «Путешествие в мир профессий»

личностно – ориентированная, элементы ТРКМ

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Настрой на работу.

– Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше занятие

Трактор водит…
Электричку…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провел…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице…
Кто все знает …

Все профессии нужны

Все важны и служат людям

Вы когда- нибудь должны

Выбрать ту, что вашей будет.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализировать имеющиеся знания

Выявляет уровень знаний.
Определяет недостатки.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Для этого вам необходимо отгадать загадки:

Дети отгадывают загадки о профессиях

3. Определение темы. Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Посмотрите на слова-отгадки, что является важным в жизни каждого человека .
Как называется тема нашего занятия?
А что такое профессия?

Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали.
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
– А я предлагаю отправиться в путешествие по миру ПРОФЕССИЙ.
Разминка
Вам укол назначит (врач),
Скрипку в руки взял (скрипач),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей (вахтёр),
Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество, инсценируя стихотворение.
– Ребята, предлагаем послушать стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
-Что такое ремесло?
– О каких ремёслах рассказали ребята?
– Встретились ли профессии ваших родителей?

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?

Различные ответы учеников.

5. Игра «Покажи без слов» Снятие физического и интеллектуального напряжения.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “ Угадай профессию изобразить её мимикой (шофер? кочегар? дворник? учитель? продавец? пекарь? пограничник? Врач? Инспектор ГИБДД).

Работа в группах.

Команды демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики.

6 . Закрепление

Организация деятельности по применению новых знаний
1. Задания умственного характера «Собери пословицу»
– Какой вывод сделали, работая в группе?

Труд человека кормит, а лень портит.
Больше дела – меньше слов.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Делу — время, потехе — час.
Терпенье и труд все перетрут.
Сделал дело- гуляй смело.

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Осмысление процесса и результата деятельности
8. Итог Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все нужны и служат людям».

Организация рефлексии
-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия?
-Теперь мы можем на него ответить?

-Понравилось ли вам наше занятие?
Звенит звонок.
-До свидания!

Конспект занятия ООД «Мир профессий» для детей подготовительной группы

Класс: д/с

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Оборудование: проектор, презентация на тему «Профессии», чемодан с настоящими инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем строителя на работу», жетоны с картинками для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, трафареты одежды для Незнайки, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, картон с вырезанными отверстиями для лица, цветные маркеры, крупные пазлы «кондитер», кондитерские мешки с цветным кремом, фартуку, перчатки, шапки, бисквитные коржи, заготовки для изготовления книги для Незнайки, коробка посылка, плакат радуги для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….

Ответ детей: Врач.

(На экране появляется картинка «Врач»)

Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

(На экране добавляется картинка «Полицейский»)

Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

(На экране добавляется картинка «Пожарный»)

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Видеозвонок от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в мир профессий.

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

(На экране появляется картинка «Строитель»)

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители)

Д.И. «Соберём строителя на работу» (работа в группах)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

(На экране появляется картинка «Портной»)

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения ателье»)

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Воспитатель: Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение.

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным – делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен – делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д.И. «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

(На экране появляется картинка «Парикмахер»)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения парикмахерской»)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то – будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать пазлы.

(Дети начинают собирать из крупных пазлов изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

(Воспитатель кладет последний пазл с изображением пирожного.)

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

(Появляется картинка «Кондитер»)

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

(Появляется картинка «Сладости»)

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

(Появляется изображение «Обстановка кондитерской фабрики»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

(Появляется изображение «Инструменты кондитера»).

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?

Воспитатель: Заготовка для тортов и пирожных. Знаете, как они называются? Бисквиты. Мы будем с вами делать пирожные. А если они будут из бисквитов то, как называют такие пирожные?

Ответы детей: Бисквитные.

Воспитатель: Похожи ли сейчас эти бисквитные заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие вкусные пироженки? Вы хотите сами украсить бисквиты? Какое приспособление мы будем для этого использовать?

Ответы детей: Кондитерский мешок.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии из кондитерского мешка на бисквит выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские мешки с разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!

Работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.

(Воспитатель вручает детям медали «За умение дружить»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке (жеребьёвка).

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь можно собирать посылку для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку – посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Итог

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Рефлексия «Радуга настроения».

Ссылка на основную публикацию