Коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН, скачать презентацию на тему Весна

Коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН, скачать презентацию на тему Весна

Подготовила учитель-логопед

Сигодина Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширять словарь детей по теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Работать над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование: Аудиозапись муз отрывков «звуки природы», мячик, ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук.

Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок. Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места, называя по порядку месяца. (слайд 2)

Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

II. Основная часть

– Ребята, кто вспомнит, в какой сказке девочка побывала в гостях у братьев месяцев?

– А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)).

– У кого в гостях вы побывали? (зима, весна)

– Назовите зимние и весенние месяца.

– Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе мы узнаём, что наступила весна?

– С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка,…) (слайд 3)

– Какая зима? Весна ? (Дети подбирают прилагательные к этим словам)

– Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание (слайд 4)

– Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.

– Какие зимние цвета? Весенние цвета?

(Дети выставляют под каждое время года цветные фишки и комментируют – Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .)

– Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: – Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 1: «Скажите наоборот»

– Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной – … грязный

Зимой дни холодные, а весной –

Зимой солнце тусклое, а весной –

Зимой погода часто пасмурная, а весной –

Задание 2: «Весенний лес»

(Рисование двумя руками – развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем на доске.

– А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей, подснежник, сугроб, ….

– Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик.

Задание 3:

– Но мы забыли ещё кое-что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения. (стихотворение).

К нам весна шагает

Верно, очень тёплые

(- Как вы понимаете это сравнение?)

– Какой признак весны вы услышали в стихотворении? (проталины появляются именно в марте месяце).

Задание 4: Выделение последнего звука в слове

– Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки)

– В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины на доске по порядку (по последним звукам)).

Задание 5: Упражнение на согласование существительного с прилагательным

– Давайте посмотрим на наш лес и назовём всё, что видим со словом «весенний».

Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд – вода»

Задание 7: Птицы (ребусы)

– Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5-9)

– Что могут делать птицы?

Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

Задание 8: Игра «Измени слово» (слайд 10)

– В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется.

Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память

– А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, , кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

– Какие весенние слова вы услышали? Дети называют слово, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.

(Апрель, тепло, тает, лужа, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается, капель)

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

– С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

аноним
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением, моторики пальцев рук. Профилактика дисграфии (дислексии).

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе, художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: ИКТ, скамейка, нарисованные лужи, предметные картинки в конвертах, изображение цифр, домиков, изображение корзины на ватмане, креплёная бумага жёлтого цвета, клей.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня … (весна)

– Посмотрите, вокруг растаял снег и образовались лужи. Нам надо обязательно попасть на лужайку. Как же мы туда попадём? (переход по брёвнышку)

Дети переходят по «брёвнышку» в группу на ковёр.

II. Знакомство с темой

1. Показ слайдов

– Итак, какое сейчас время года?

– Сколько месяцев длится весна?

– А какие же это месяцы? А как приходит к нам весна?

– Ребята, а теперь давайте послушаем музыку и полюбуемся весенними пейзажами (показ слайдов).

– Музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение весны – прекрасной поры. О весне можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (сказочная, солнечная, чудесная, прекрасная, цветущая, свежая, звенящая, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая).

2. Выделение звуков

– Ребята, а какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Звуки С, З)

– Итак, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено весне.

– И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуками «С,Сь,З,Зь».

Читайте также:  Итоговая НОД в старшей логопедической группе В гостях у Совы-Говорушки

3. Артикулиция звуков

– Давайте вспомним, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звуков «С», «З».

1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

2) Зубы сближены или сомкнуты.

3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка.

4. Характеристика звуков

– Давайте дадим характеристику звукам.

З – согласный, звонкий, твёрдый;

Зь – согласный, звонкий, мягкий;

С – согласный, глухой, твёрдый;

Сь – согласный, глухой, мягкий.

III. Основная часть

1. Речевая зарядка

– Теперь у нас речевая зарядка. Четко, не торопясь, повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы повторяете за мной (показ слайдов).

– Усто-усто- усто – в огороде пусто.

Ства- ства – ства – зелёная листва.

Оска – оска – оска – высокая берёзка.

– Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.

Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.

2. Игра “Назови ласково весенние слова”

– Ребята, давайте поиграем в игру “Назови ласково весенние слова”. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.

3. Игра «Посели в домик весенние слова»

– А сейчас мы будем расселять «весенние» слова по домикам. В этот домик поселим все картинки, в названии которых слышатся звуки «с,сь», а в этот домик – картинки, в названии которых слышатся звуки «з,зь».

Дети самостоятельно выполняют задания. Далее идёт проверка по слайдам.

(сосулька, солнышко, гроза, зелень, ласточка, подснежник, зонт, гнездо, берёза)

Медведь весной проснулся

Потянулся, улыбнулся, (движения по тексту)

Водой из ручья умылся.

И пошел по лесу

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

IV. Дифференциация звуков в предложениях

1. Отгадывание загадок.

– Давайте отгадаем загадки!

– Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет… (подснежник)

– На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар… (одуванчик)

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)

– Как одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы)

– Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые)

2. Составление предложений

– Наше задание посчитать первые весенние цветы (ребята выбирают цифры).

– Например: У Кати один красивый подснежник.

два красивых подснежника

три красивых подснежника

пять красивых подснежников

– А теперь вы, ребята. Составляете предложение, используя цифру, которую вы выбрали.

Дети составляют подобным образом предложения со словами «одуванчик», «веточка мимозы».

V. Работа с буквами

– Ребята, вы помните, как выглядят буквы С и З.

– А я что-то забыла? Помогите мне, пожалуйста.

На слайде появляются буквы правильно и неправильно написанные. Дети подходят и указкой показывают только «правильные» буквы.

– Какие вы молодцы!

VI. Творчество детей

– Вы сегодня хорошо потрудились! Но у меня для вас ещё одно задание. Посмотрите, у меня есть корзина с веточками мимозы. (Ребята смотрят и делают вывод, что на веточках не хватает цветков).

– Тогда давайте поможем нашей мимозе зацвести!

Выполнение коллективной аппликации. (В это время звучит радостная музыка).

– Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуками «С,СЬ, З,ЗЬ».

– Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения, играли, любовались весенними пейзажами. Были активными и внимательными.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesny_q4jv2.pptx | 9578,21 Кб

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: – расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» – воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; – развитие.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА “ОВОЩИ” Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке «Репка» Тема занятия: драматизация русской народной сказки «Репка». Тип занятия: обобщающий. Форма занятия: подгрупповая Задачи: 1. Обучить простейшей.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Ольга Смирнова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНРДифференциация звуков Р и Л“.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНРДифференциация звуков Р и Л“.

Цель: умение дифференцировать звуки [р] – [л].

Коррекционно – образовательные :

1. Уточнить и сравнить артикуляции звуков [р-л];

2. Закреплять правильное произношение звуков [р-л] в слогах и словах;

3. Совершенствовать навыки дифференциации звуков [р-л] и букв Р и Л в устной и письменной речи;

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

2. Развивать навыки фонематического восприятия, анализа;

3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Повышать уровень самоконтроля.

Оборудование: картинки к заданиям, мяч.

Структура занятия:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.

Логопед: – Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки [р] и [л].

(На доску вывешиваются буквы Р и Л) (Приложение 1)

Задание №1. “Собери урожай”

Описание задания: дети должны собрать урожай овощей и фруктов со звуком Р и Л в соответствие с буквой. (Приложение 2)

Логопед: Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [л]?

Дети: Когда мы произносим звук [л], наши губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы. Форма языка напоминает седло.

Логопед: А каково положение органов артикуляции при произнесении звука [р]?

Дети: При произнесении звука [р] наши губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, форма языка напоминает ложечку.

Задание №2. Повторение звука «р и л», слогов, слов, чистоговорок.

Ра – ра – ра – высокая гора, Ар – ар – ар – кипит наш самовар,

Ро – ро – ро – новое ведро, Ор – ор – ор – подмету я двор,

Ру – ру – ру – скачет кенгуру, Ур – ур – ур – повесим абажур

Ры – ры – ры – Рома видит рыб. Ир – ир – ир – выпили кефир.

Ла – ла – ла – наша мила Мала Ал – ал – ал – наш малыш упал,

Ло – ло – ло – мы приехали в село, Ол – ол – ол – это я пришёл,

Лу – лу – лу – мы гуляли по селу Ул – ул – ул – наш малыш уснул,

Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.

Задание №3. “Покажи картинку правильно”

Описание задания: Логопед называет слово, дети показывают картинку. (Приложение 3)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело.

Задание №4. “Что лишнее?”

Описание задания: Дети находят лишнее слово в соответствие с буквой. (Приложение 4)

Зрительная гимнастика. Упражнение «Бабочка»

Попытайтесь-ка за ней

Пробежаться глазками. (Приложение 5)

Задание №5. «Закончи слово».

Описание задания: Логопед бросая мяч ребенку начинает слово, а он должен закончить его добавив к нему звук Р или Л.

Читайте также:  Конспект фронтального логопедического занятия по фонемному анализу и синтезу слов

Логопед: ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вы все справились с заданиями, молодцы! Давайте вспомним, как гудит самолет, на котором мы путешествовали и заведем мотор.

Завершение занятия. Подведение итогов.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: – Учить детей характеризовать звуки «Т’ – Д’» с опорой на различные виды контроля; – Формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л – ль – й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Весны»

« В гостях у Весны»

Цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.

1.Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о весенних явлениях природы

2.Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Весна», «Лесные животные», развитие мелкой моторики

Оборудование: Иллюстрации с изображениями весны, лесных зверей, мелодии, листочки с заданиями, индивидуальные зеркала.

Логопед: – День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

В гости к Весне.

Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к Весне.

( Выполняются на месте двигательные упражнения «В путь» под музыку).

В лес весенний мы шагаем, (шаг)

Ноги выше поднимаем.

По прямой дорожке.( Шагают на всей стопе )

Поставим руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.( Делают поскоки )

И встали. Стоп! (Останавливаются )

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.( Идут на носках )

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.( Бегут на носках )

Ножки поднимаем.( шаг на месте )

Логопед – Вот и пришли мы в гости к Весне. (На доске вывешиваются картинки о весне, приметы весны).

Ребята, Весна нам приготовила задания, давайте все выполним их.

1-е задание . Посмотрите на картинку и назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д)

2-е задание. «Почему?» Составление предложений с союзом потому что.

Почему снег тает? Почему бегут ручьи? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые? И т.д.

3-е задание. «Чего не бывает весной ?»

Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».

4-е задание. Посмотри на картинку «Животные весной», как лесные жители встречают весну. Каких лесных животных вы знаете??

5-е задание: «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход

6-е задание. «Хлопни в ладоши». Если слово о весне, дети хлопают в ладоши . Логопед произносит слова: почки, пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, просыпаются, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко и тд.

3. Задание на мелкую моторику (раздаются листочки с заданиями)

4. Итог занятия. Релаксация.

Логопед: Сегодня мы побывали в гостях у Весны.

По музыку читается текст о весне:

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.

Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

(развивающее пособие:Прописи. Прозрачные странички. Под. ред. О.Воликовой)

Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме “Дифференциация Ж – З”

Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, направлено на коррекцию и профилактику дисграфии. Дисграфия- специфическое расстройство письменной речи.Поэтому основной моей задачей, как учителя логопеда, является своевременное выявление и предупреждение нарушения письма, проведение коррекции «специфических ошибок».
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель: закрепление произношения звуков [Ж-З] и правописание букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи :Коррекционно-образовательные:1) закреплять знания о звуках [Ж-З] и ) дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; 2) закреплять артикуляцию звуков и соотносить звуки и буквы с символами.

Коррекционно-развивающие: 1 )развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи часто повторяющие звуки [Ж_З]; 2) развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие; 3) развивать связную речь; 4) развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание активно работать на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме “Дифференциация Ж – З” »

Презентация к занятию для детей с нарушениями письма и чтения, обусловленные ФФНР (1 этап) 2-3 классы ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ж – З [Ж – З`]

Выполнила учитель – логопед

г. Набережные Челны РТ

Алекбаева Альбина Фанитовна

ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИИ Ж З

ОКРУГЛЕНЫ, РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ

СБЛИЖЕНЫ,НАХОДЯТСЯ ДРУГ НАД ДРУГОМ

ПОДНЯТ К АЛЬВЕОЛАМ УПИРАЕТСЯ В НИЖНИЕ РЕЗЦЫ

ЖИ ПИШИ С БУКВОЙ И!

ЧИТАЕМ СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ ИГРА «НАОБОРОТ» ЗА – ЗА – ЗА ЖА –ЖА –ЖА ЖАЛ – ЗАЛ

  • ЗО –ЗО –ЗО УЖИ
  • ЖУ –ЖУ –ЖУ КОЗА
  • ЗЛА – ЗЛА – ЗЛА ЖЕВАЛ
  • ЗЫЖ – ЗЫЖ – ЖЫЗ РАЗОК
  • АЗЛ – АЖЛ – АЗЛ
  • УЗЛ – УЗЛ – УЗЛ

  • Задрожали зайки –
  • Волк на лужайке.
  • Все клёны стали рыжие,
  • И ни один не дразнится,
  • Раз всё равно все рыжие
  • Кому какая разница?

УПРАЖНЕНИЯ «ЗОНТИК», «КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ»

Вставь з или ж . зве…да, пру…ина, пу…ырь, …елезо, пое..да, во … глас, обе…ьяна, аба…ур, е…евика, ку…нец.

Распредели насекомых по группам:

Закончите слова, добавив пропущенный слог за или жа

  • Не жнали медвезата,
  • Что колются езата,
  • И давай с езатами
  • Играть, как с медвезатами.
  • Не з нали медве ж ата,
  • Что колются е ж ата,
  • И давай с е ж атами
  • Играть, как с медве ж атами.

Закончите предложения по картинкам, запишите з – зелёным карандашом, букву их. Подчеркните ж – жёлтым.

  • Зоя нашла зелёного
  • У Лизы новые
  • В зоопарке живёт полосатая
  • Женя и Зина ждут
  • В дождь надо брать

Закончите словосочетания, отвечая на вопросы. Используйте следующие слова: заряженное, зелёная, влажная, свежий, зимняя

ПРИЛОЖЕНИЕ Кинезиологические упражнения

Правая рука сжата в кулак, указательный палец поднят вверх. На него ставится распрямлённая левая ладонь. Затем положение рук меняется.

Читайте также:  Рабочая программа логопедической работы с обучающимися 1-х классов с ФФНР и ФНР

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.

При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Ворченко В.И. «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»- Калининград, 2010г.

Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации “Весенняя прогулка”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.

На каждом таком занятии ведущим звеном является презентация-игра, но на определенных этапах используются приемы музыкотерапии, водотерапии, пескотерапии, элементы психогимнастики. Все этапы занятия, в свою очередь, должны подчиняться общей сюжетной линии занятия.

В качестве примера представляю конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида во 2 классе.

Логопедическая тема: Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.

Грамматическая тема: Звуки и буквы.

Лексическая тема: Весна.

Цель: Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия на материале слов различной слоговой структуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.
  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Учить распознавать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
  • Формировать навык составления схемы предложения.

Коррекционные:

  • Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Активизировать словарь по лексической по теме занятия: “Весна”.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени.
  • Развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • Развивать самостоятельность, самоконтроль.
  • Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, авторская презентация-игра “Весенняя прогулка”, дидактическое пособие-игра “Грамматический компас”.

Содержание занятия

I. Организационный момент.

– Сядет тот, в чьем полном имени после [А]- [Н].

– Сядет тот, чья фамилия начинается со звука [К].

– Сядет тот, в чьем полном имени первый звук [В,], последний [jа]. И т.д.

(Учащиеся садятся на свои места)

II. Сообщение темы занятия.

1.- Ребята, я получила по почте один предмет. Угадайте, что это?

– Сначала П’, потом И, потом С’, потом М, потом О.

Сколько в слове букв, звуков?

Учащиеся выбирают нужную картинку. (Слайд 2)

2. – Открыв конверт, я не смогла прочитать письмо. Помогите мне его прочитать. Для этого читайте буквы только красного цвета.

(В письме напечатаны буквы различного цвета. Учащиеся выделяют буквы определенного цвета и читают текст письма) (Слайд 3)

– Запишите это предложение. (Анализ предложения)

– В письме просьба о помощи. Выручим героя?

III. Основная часть.

1) Развитие фонематического анализа (Определение количества звуков в слове).

– Наш герой прислал нам в письме несколько подсказок, куда нам двигаться. Чтобы узнать, откуда начать путь, нам необходимо выполнить первое задание:

– Определите количество звуков в первом и последнем словах письма, выберите верный ответ – это шифр. (Слайд 4)

– Верно. Перевернем табличку. Ребята, вот новое задание.

2) Развитие фонематического слуха, умения слышать звук на фоне слова.

– Узнаем, кто заколдовал нашего героя? Прослушайте стихотворение и назовите звук, который слышали чаще других.

Снег, да снег, да снежные сугробы.
Снежинки искрами блестят.
Седые сосны, стройные березы
Под снегом до весны спокойно спят.

– Посмотрите на указатель. Откуда начнем путь? (Слайд 5)

Учащиеся определяют верный указатель.

3) Развитие зрительно-пространственных представлений, звуко-буквенного анализа (Определение места звука в слове). Игра “Цветное слово”. (Слайд 6)

– Перевернем эту табличку. А здесь новая подсказка. Мы узнаем, кто заколдовал нашего героя.

Дан цветовой ряд. У учащихся на партах карточки тех же цветов, с обратной стороны которых написаны буквы.

– Вам необходимо запомнить цветовой ряд и расположить свои карточки в том же порядке. Теперь переверните карточки, если вы запомнили правильный порядок цветов, то получится слово. Какое слово получилось? Запишите его, объясните правописание.

– На нашей карте три пути, найдем верный.

– Напишите в тетрадь ряд цифр, соответствующих количеству звуков в слове снег. Зачеркните ту цифру, которая соответствует количеству слогов в этом слове. Обведите в квадрат ту цифру, которая соответствует месту ударного гласного в слове. Подчеркните ту цифру, которая соответствует месту мягкого звонкого согласного. (Слайд 7)

– Выберите верную схему на карте. Откроем ее, что здесь нарисовано. Мы на верном пути. Поборемся с Зимой, спасем нашего Героя.

4) Развитие зрительно-пространственных ориентировок, буквенного синтеза, развитие языковых представлений. (Слайд 8)

Игра “Буквенная арифметика”. (Подбор слова к схеме).

– На доске следующее послание, разгадав его, мы узнаем, кто нам поможет. Дан ряд букв. Я буду вам загадывать буквы, вы слушайте внимательно, запоминайте эти буквы и в уме складывайте из них слово. (Если дети затрудняются, можно обозначить буквы цифрами).

– Возьмите 1 букву, потом последнюю, затем 2 сначала, 2 с конца, теперь букву после буквы Л, букву, которая стоит между буквами И и Т. (Солнце)

– Запишите это слово, объясните правописание.

– На следующих дорожках звуковые шифровки слов, определите шифровку слова СОЛНЦЕ, докажите свой выбор. Из какого количества букв состоит слово СОЛНЦЕ, а звуков?

(Если учащиеся затрудняются, учитель предлагает воспользоваться памяткой)

– Выполним проверку. Молодцы!

4) Зрительная гимнастика. (Слайд 10)

– Дальше только одна дорога, пойдем по ней.

– В лесу еще много снега, сугробы большие. Найдем глазками самый большой сугроб. Ой, кто там. (Звучит CD-запись ” Рычание медведя”)

5) Динамическая пауза. (Слайд 11)

– Кажется, мы разбудили медведя. Успокоим его, вспомним физминутку про медвежат.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали,
А потом они скакали.

– Медведь проснулся, вылез из берлоги и указал нам путь. И мы идем дальше. (Дети записывают слово медведь в тетрадь, объясняют правописание, определяют количество звуков и букв.)

6) Игра “Грамматический компас”.

– Видите стрелку. Пришло время, чтобы достать наш грамматический компас. Крутите стрелку и придумывайте слова по заданию.

(На поле грамматического компаса нанесены разметки – “предмет”, “действие”, “признак” и различные буквы. Учащиеся придумывают слово на ту букву и разметку, которая выпадет).

– Чтобы прогнать Зиму, необходимо придумать как можно больше весенних слов.

7) Игра “Нет гласных”. Развитие звуко-буквенного и слогового анализа.

На нашем пути новая загадка. Из нашего слова потерялись гласные, верните их на место. Какое слово получилось? (Слайд 12)

– Подберите к нашему слову схему. Докажите свой выбор. (Слайд 13)Зарисуйте схему в тетрадь.

– Запишите слово в тетрадь напротив схемы.

8) Грамматическая арифметика. (Слайд 14)

– Чтобы определить дальнейшее направление, необходимо решить пример.

На слайде – карточка с примером:

– Напишите это слово в тетрадь. С помощью пронумерованного алфавита выполните цифровую запись этого слова.

9) Развитие слогового синтеза, зрительного восприятия. (Слайд 15)

– Соберите слоги в порядке возрастания размера букв в этих слогах.

– Какое слово получилось?

– Верно. На первой и на второй картинке нарисованы сосульки. Куда же нам идти? Выбрать путь нам поможет друг нашего героя.

10) Развитие оперативной речеслуховой памяти. Закрепление фонематического анализа.

– Чтобы пройти дальше, необходимо выполнить задание.

– Назовите общий звук в словах, запишите соответствующую букву.

1. МОСТ, МАК, ШУМ

2. АИСТ, ЗАЯЦ, ЛАК

3. РОТ, ПАРУС

4. ТЫКВА, ТОН, СТУЛ

– Какое получилось слово? Сколько в нем звуков? Слогов? Назовите ударный гласный. (Март.)

– Выберите ту картинку, на которой столько сосулек, сколько звуков в слове МАРТ, столько капель, сколько слогов в слове МАРТ.

11) Работа над грамматической темой урока. Развитие высших психических функций.

– Прочитайте слова, которые мы сегодня записали на уроке.

– Назовите лишнее слово.

– Чтобы окончательно расколдовать нашего героя, освободить от колдуньи ЗИМЫ, нам нужно составить последнее слово.

– Возьмите 4 звук в третьем слове, последний – во втором, первый звук в шестом слове, предпоследний в четвертом, ударный гласный звук в последнем слове.

– Что получилось? (Слайд 16)

– Молодцы. Весна расколдована. Скоро она порадует нас своим теплом.

IV. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

Организованное окончание урока.

– В какое путешествие мы сегодня отправились?

– С какими заданиями-загадками столкнулись?

Ссылка на основную публикацию