Консультация для родителей и педагогов подготовительной группы по обучению детей грамоте

Консультация для родителей детей с ОНР “Обучение грамоте как основа подготовки детей к школе”

Содержимое публикации

МДОУ №1 «Аленушка»

Консультация для родителей

детей с ОНР:

«Обучение грамоте как основа подготовки детей к школе»

Учитель-логопед: Жирова М.Г.

Грамота– это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок овладеет грамотой, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Большая часть знаний по русскому языку приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать уже в детском саду.

Подготовка детей к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребенка особое «чутье» к языку.

Взрослым необходимо знать, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического) и грамотного подготовленного педагога. В задачи ДОУ не входит обучение детей чтению, а только подготовка к овладению чтением. Это нужно понимать родителям.

Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте

Содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в себя три направления:

развитие связной речи;

подготовка к обучению чтению;

подготовка к обучению письму.

Предложить родителям более подробно остановиться на одном из направлений: развитие связной речи, а других направлений в работе коснуться на следующих консультациях.

Итак, одно из направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе это развитие связной речи.

Владение связноймонологической речью является высоким уровнем в речевом развитии дошкольников.

Для того чтобы подтвердить невысокий уровень речевого развития детей на середину учебного года, родителям предлагается просмотреть видео материал занятия в старшей логопедической группе по рассказу Т.А.Ткаченко (серия сюжетных картинок «Незнайкин подарок»). Затем вместе с родителями проводится анализ просмотренного видео занятия. В результате совместного обсуждения родители приходят к пониманию недостаточного уровня развития связной речи своих детей и необходимости уделять больше внимания составлению и пересказу рассказов дома.

Связная монологическая речь включает в себя освоение:

1) звуковой стороны языка;

2) словарного состава;

3) грамматического строя.

Разберем по порядку все эти составляющие.

Итак, первая составляющая связной речи –звуковая сторона речи. Она предполагает произнесение детьми всех звуков родного языка. Если ребенок не произносит или искажает звуки, то это в дальнейшем отразится в письменной речи. Поэтому так важно выговорить все нарушенные звуки. С уровнем звукопроизношения своих детей родители знакомятся на еженедельных консультациях.

Следующая составляющая развития связной речи – это обогащениесловаря. Важным направлением словарной работы в старшей группе является освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.

Необходимы упражнения в:

А) классификации: посуда (столовая, кухонная, чайная); одежда (летняя, зимняя, демисезонная); транспорт (пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный) и т.д.

Словарная работа с детьми предполагает также:

Б)освоение новых родственныхзначений известных слов.

Освоение средств языковой выразительности: метафор, сравнений, олицетворений.

Игра с родителями «Дерево родственных слов» (вода, снег, рука). Предложить родителям по карточкам подобрать родственные слова к слову «вода»: водник, водяной, водопад, подводник и т.д. Точно также и с другими словами.

В) освоение переносных значений известных слов.

Игра с родителями «Подбери похожие обозначения слов» (ручка, ключ, крыло, коса, гребешок) по картинкам – показать, что каждое из этих слов можно обозначить несколько разных предметов.

Активно лексика старших дошкольников обогащается за счет:

Г) эпитетов, синонимов, антонимов.

Игра с родителями «Скажи наоборот» по символу «Мальчик Наоборот» (на листе изображен мальчик, стоящий на голове, который обозначает, что слова могут «переворачиваться», т.е. менять свой смысл). Родителям предлагается подобрать слова-антонимы: сильный-…., добро-…., бесстрашный-……, радость-….. и т.д.

Игра с родителями «Какой, какая, какое?» со словами-картинками. Родителям предлагается подобрать слова-определения к слову «корова»: рогатая, доящаяся, мычащая, полезная, большая, здоровая, молочная, сильная, мычащая и т.д. Точно также и с другими словами.

Третья составляющая развития связной речи – совершенствование грамматического строя речи.

Старших дошкольников продолжают обучать тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у них трудности.

Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи – умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых взрослыми.

В старшей группе вводятся новые виды работы:

1) ознакомление со словесным составом предложения.Подведение детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложение из слов, слова – из слогов и звуков, то есть выработка у детей осознанного отношения к речи является необходимой подготовкой к обучению грамоте;

2) с детьми седьмого года жизни уточняется правильное употребление «трудных» глаголов (одеть-надеть, положить-класть), при этом обращается внимание на антонимы: одеть-раздеть, надеть-снять; глаголы совершенного и несовершенного вида (поливает-полил, переливает-перелил, строит-построил и т.д.);

3) усложняются задания на образованиеглаголов с помощью приставок и суффиксов (бежал-перебежал-забежал; веселый-веселиться, грустный-грустно);

4) в старших группах закрепляется умениеобразовывать название детенышей животныхв самых разных случаях (у лисы – лисенок, у лошади – жеребенок) и название предметов (сахар-сахарница, соль-солонка).

5) дети в этом возрасте учатся подбиратьоднокоренные слова(весна-весенний-веснушки);

6)употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра с родителями «Скажи ласково» или «Гномик и Великан» (дается установка, что каждое слово может звучать по-разному: у «Гномика» – ласково, у Великана» – обычно). Родителям предлагается придумать «ласковые» слова к слову «корова»: коровка, коровенка, коровушка, коровеночка и т.д. Точно также и с другими словами.

Таким образом, с родителями обсуждается и обыгрывается в практической деятельности готовность ребенка к обучению в школе. Итогом проведенной консультации должно быть понимание родителями того, что подготовка к школьному обучению – это длительный и разносторонний процесс развития речи ребенка, требующий понимания, грамотного подхода и системности в работе педагогов и родителей.

Консультация для родителей дошкольников. Подготовка детей к обучению элементам грамоты

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: в консультации даны рекомендации для родителей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Материал будет полезен родителям, учителям-логопедам, воспитателям детского сада.
Цель: систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи. Укреплять взаимодействие педагогов детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты.

Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей.
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности». Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа. Это служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе.
Учить дошкольников грамоте необходимо правильно.
Во-первых, нужно развить зрительное и слуховое внимание, устную речь, память, мышление, мелкую моторику.
Во-вторых, обучение должно проводиться в игровой форме, так как основной вид деятельности дошкольников – это игра.
В-третьих, при чтении нельзя закреплять у ребенка неправильное произношение звуков. Если у ребенка нарушено правильное произношение звуков и он начинает изучать буквы, это приводит к возникновению нарушений письма и чтения. Обучение чтению должно строиться на материале правильно произносимых звуков. Каждый звук осваивается ребенком в разном возрасте. Поэтому трудные в произношении звуки [р], [л] и буквы Л, Р изучаются последними.
Методика обучения грамоте проводится по звуковому аналитико-синтетическому методу, по которому дети овладевают навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научиться читать, ребенок должен понять, что речь состоит из слов, а также усвоить звукослоговое строение слов и обозначение звуков буквами. Связная речь разделяется на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки и наоборот, звуки объединяются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения.

Основные этапы подготовки ребенка к обучению грамоте
1. Развитие зрительного восприятия и внимания.
1. Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по образцу или описанию фигуры. Такие игры по выкладыванию фигур проводите ежедневно.

2. Развитие слухового восприятия и внимания.
1. Упражняйте ребенка в различении неречевых звуков. Предложите отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка и т.п.

Обратите внимание ребенка к своим губам, как рот широко открыт, когда произносите звук [а]; как губы вытянуты вперед, когда произносите звук [у]; как округлены губы при произнесении звука [о] и улыбаются при звуке [и]. Объясните ребенку, что звуки мы слышим и произносим.

Объясните, что вы составляете предложения, предложения состоят из слов. Попросите ребенка определить количество слов в предложении, составить предложения с определенным количеством слов.

4. Деление слов на слоги.
1. Предложите отхлопать в ладоши, протопать слоги в словах ва-та, ли-са, ма-ши-на, ку-би-ки, кот, мяч.
2. Составьте с ребенком слова из слогов:
– Если сказать ШУ, а потом БА, что получится?
– Если произнести слоги СА, ПО, ГИ, что получится?

5. Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.
Предложите ребенку задания:
– закрашивать предметы, не выходя за контур;

2. Предложите ребенку составить слоги, слова из разрезной азбуки из букв:
– составление и чтение слияний гласных: ау, уа, оа, ао, уо, оу, иа, аи;
– составление и чтение обратных слогов: ам, ум, ом, им, ат, ут, от, ит;
– составление и чтение прямых слогов: ма, му, мо, ми, та, ту, то, ти;
– составление и чтение односложных и двусложных слов из пройденных букв: кот, мак, ком, кит, мама, папа, нота, мука.
– составление и чтение предложений.
3. Упражняйте ребенка в преобразовании слогов (ак – ап, му – пу), слов с помощью замены букв (сок – сук), удалении или добавлении буквы (уха – муха), составлении слов из рассыпанных букв (о, т, к – кот).

Читайте также:  Конспект занятия Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений

Необходимо запомнить:
– занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне;
– нельзя заставлять ребенка заниматься;
– не выражайте свое неудовольствие, разочарование;
– будьте терпеливы, не раздражайтесь;
– хвалите ребенка за старание.
Удачи вам!

Используемая литература:
1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы влогопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
2. Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебное-методическое пособие. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е. Журова,Н.С. Варенцова. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.: школа-Пресс, 1998
4. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2009.

Подготовка к обучению грамоте в детском саду (Консультация для родителей)

Многие родители не понимают, почему подготовка к обучению грамоте должна начинаться с занятий по звуковой культуре речи , т. е. по формированию слухового внимания и фонема тического слуха. Дело в том, что программа по обучению чтению в первом классе требует в подготовительный ( добукварный) период научить ребенка различать на слух гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость, глухость и звонкость согласных, количество звуков и слогов в слове, выделять ударный слог, соотносить слышимое со схемой-моделью слова.

Содержимое разработки

В старшей группе дети научились узнавать и произносить звуки речи и перешли к умению складывать из них слоги и слова.

Это этап непосредственного обучения чтению.

Подготовительная группа – это заключительный этап в работе по подготовке детей к обучению грамоте.

На этом этапе они осознают, что наш язык – система, минимальная речевая единица которой – звук. Звуки речи образуют слоги, из которых складываются слова, слова образуют предложения, а из предложений состоят тексты.

Подготовка к обучению грамоте в детском саду поможет ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок при чтении и письме.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

МКДОУ детский сад «Сказка»

Подготовка к обучению грамоте

в детском саду

(Консультация для родителей)

Многие родители не понимают, почему подготовка к обучению грамоте должна начинаться с занятий по звуковойкультуре речи, т. е. по формированию слухового внимания и фонематического слуха. Дело в том, что программа по обучению чтению в первом классе требует в подготовительный ( добукварный) период научить ребенка различать на слух гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость, глухость и звонкость согласных, количество звуков и слогов в слове, выделять ударный слог, соотносить слышимое со схемой-моделью слова.

За 10 – 20 учебных часов в первом классе научить этому сложно. Это одна из причин, почему в детском саду мы занимаемся подготовкой к обучению грамоте. Кроме того, к сожалению, без этих знаний и умений дети, довольно бегло читая, зачастую не понимают содержания текста, не могут пересказать прочитанное (так называемое неосознанное, механическое чтение), не слышат и не умеют выделять звуки, что, в конечном итоге, приводит к неграмотному письму.

На заключительном этапе обучения в детском саду у детей формируется представление об основных частях речи: существительном, прилагательном, глаголе (без грамматических определений).

Кроме того, детям дается общее представление о предложении, они учатся рисовать графические схемы простых предложений. В подготовительной группе закрепляется умение составлять предложения из 4 – 5 слов, а также небольшой рассказ из 5 – 6 предложений. Дети учатся изменять смысл предложений в зависимости от интонации и логического ударения.

И наконец, на этом этапе дети учатся читать любые слова, в том числе осложненные стечением согласных и гласных звуков, читать небольшие тексты (до 40 знаков), осмысляя и запоминая прочитанное.

Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Подготовка к обучению грамоте в системе профилактики дислексии и дисграфии занимает важное место. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия – частичное специфическое нарушение навыка письма.

К мерам ранней профилактики относятся целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма, а именно:

1.Развитие дифференцированного слухового восприятия.

2.Развитие фонематического анализа и синтеза слов.

3.Забота о своевременном исчезновении нарушения звукопроизношения.

4.Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

5.Обогащение словарного запаса.

6. Забота о правильном формировании грамматического строя речи.

Сначала ребенка учат отличать любые имеющиеся в природе звуки друг от друга по высоте, громкости и длительности звучания, тем самым мы в значительной степени готовим его слух к различению по этим же самым характеристикам и речевых звуков.

Далее приучают ребёнка соотносить тот или иной слышимый им звук с определённым скрытым от него предметом, издающим этот звук.

Очень важно также развивать у ребёнка умение определять направление источника звука.

При развитии фонематического анализа и синтеза слов обращается внимание на количество слогов в слове, звуков, уделяется внимание наличию заданного звука в слове, позиции заданного звука в слове, если это согласный звук, то определяем, какой он: твердый или мягкий.

Что касается обогащения словарного запаса, то здесь также необходима специальная и постоянная забота окружающих ребёнка взрослых людей.

Поскольку большинство окончаний слов в русском языке являются безударными, то окружающим ребёнка людям следует достаточно отчётливо их проговаривать. Только так можно дать ребёнку правильный образец согласования слов (например, «пять деревьев, а не «пять деревьях», «много оленей», а не «много оленев» и т. п.).

Помимо создания названных необходимых условий для полноценного формирования у ребёнка грамматического строя речи очень важно специально упражнять его в правильном употреблении отдельных грамматических форм и в правильном построении фраз.

Соглашение о сотрудничестве между организациями

Соглашение о сотрудничестве между организациями имеют право подписывать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели: Роспотребнадзор, библиотеки, консалтинговые организации и т.д. Это достаточно удобно, так как для объединения усилий, капиталов, технического оснащения нет необходимости прибегать к созданию новой структуры подразделений, регистрации нового юрлица (что подразумевает большие затраты) и пр.

Предмет соглашения обычно тщательно обговаривается всеми сторонами. Целью соглашения могут быть какие-либо действия, которые компании решили предпринимать совместно. Причем на практике чаще встречается ситуация, когда выгодна такая сделка обеим организациям. Они совместно могут:

  • Оказывать разнообразные услуги населению.
  • Осуществлять техническое обеспечение.
  • Оказывать помощь в критических ситуациях (как финансовую, так и техническую, юридическую либо другого характера).
  • Оказывать взаимные услуги.
  • Принимать участие в каком-либо совместном проекте или ряде проектов.
  • Обмениваться принципиально важной, полезной информацией.
  • Обмениваться товарами.
  • Организовывать совместные предприятия.
  • Заказывать или осуществлять маркетинговые услуги и пр.

Этот перечень операций, которые организации могут осуществлять совместно, далеко не полный. Зачем и когда объединяться, организации или ИП решают в каждом конкретном случае самостоятельно. Перед объединением неизменно присутствует этап переговоров.

Составные части соглашения

Установленной формы этого документа нет и не предвидится, так как его содержимое напрямую будет зависеть от конкретных условий заключения соглашения и целей каждой из сторон. Их может быть и не две, а три и более. И все они должны быть согласны с условиями, которые прописаны в бумаге.

Элементов в прилагаемом образце соглашения несколько:

  • Шапка.
  • Предмет соглашения.
  • Ответственность сторон.
  • Порядок расчетов.
  • Форс-мажорные обстоятельства. Прочие условия. Каким образом стороны улаживают возможные споры.
  • Срок действия соглашения. В приведенном образце он составляет 5 лет.
  • Общие положения. Типовая для всех соглашений часть.
  • Заключение.

Вводная часть

В самом верху по порядку должно быть указано:

  • Наименование соглашения, его номер.
  • Дата и город подписания документа. Обычно эти данные располагаются в левой и правой части листа.
  • ФИО представителя, название организации, которые заключают соглашения.
  • На каком основании действуют представители (устав, положение, доверенность и пр.).
  • Кто получает в соглашении наименование «сторона 1», а кто «сторона 2». Это очень важно, так как дальнейший текст соглашения может предполагать определенные действия либо предоставление чего-либо одной из сторон.

Предмет соглашения

В этой части должны быть перечислены все сферы взаимодействия, в которые обе стороны готовы вступить. Это может быть какая-то одна сфера, например, финансовая. Тогда стороны договариваются о ссудах, кредитах на определенных условиях и пр.

Две стороны могут описать в предмете договора практически все сферы. Сотрудничество при этом приобретает характер слияния двух организаций, но не является им. Кроме того, соглашение не подразумевает заключение никаких последующих договором. В этой части как раз и говорится, в каких сферах могут быть друг другу полезны организации.

Возможно, одна из сторон оказывает помощь другой в одной сфере, а вторая – в другой. Тогда в предмете соглашения должны быть указаны обе эти сферы.

Ответственность сторон

В этом пункте соглашения стороны договариваются о том, что не будут разглашать, к примеру, коммерческие тайны друг друга, а также оговаривается возможность оказания помощи в определенных сферах деятельности (маркетинг, получение патентов и пр.).

Порядок расчетов

Конкретных цифр в этом пункте обычно не приводится. Формулировка предполагает заключение насчет финансовой стороны вопроса других договоров. Если это возможно, то приводятся ссылки. Но в большинстве случаев организации ограничиваются общей фразой о том, что прибыть от сделок распределяется после достижения в этом вопросе согласия.

Профессионалы советуют составлять соглашение о сотрудничестве после каждого крупного распределения прибыли. Так порядок расчетов будет сразу понятен, не будет путаницы с датами.

Форс-мажорные обстоятельства

Оговаривается, какие обстоятельства являются форс-мажорными. Как при этом могут меняться условия достигнутых соглашений. Но основной момент этого пункта — в какой срок одна сторона обязана уведомлять другую о случившемся (и о невозможности выполнить прописанные в документе обязательства).

Заключение

После того как соглашение о сотрудничестве между организациями согласовано, в него внесены необходимые правки, на нем все участники оставляют свои реквизиты, подписи, печати, расшифровку подписей. Нелишним будет указать должности подписывающих сотрудников (в большинстве случаев – руководителей организаций), особенно если они упомянуты в начале документа.

Нюансы

Помимо общих интересов, одна организация может оказать помощь другой: финансовую, с техническим обеспечением и пр. В соглашении четко прописываются границы этой помощи, условия, при которых она оказывается. Важный момент – сроки заключения соглашения.

Читайте также:  Сценарий логопедического квеста: Отряд 'Зеленые ленты'

Важно, чтобы документ был оформлен юридически грамотно, иначе может случиться недопонимание между партнерами либо злоупотребление одним из участников соглашения своими правами.

Сколько экземпляров подписывать

Что же касается количества экземпляров соглашения о сотрудничестве между организациями, то минимальное количество – два. Если сторон три, то составляется минимум три экземпляра. Кроме того, для бухгалтерского отдела каждой организации может потребоваться оригинал или заверенная копия.

Словом, количество подписанных соглашений о сотрудничестве между организациями должно соотноситься с количеством сторон, которое его заключают. Количество экземпляров бумаги прописывается в нижней ее части.

Договор о совместной деятельности – объединить усилия и достичь общих целей!

Чтобы объединить финансовые и иные возможности для достижения общих целей, заинтересованные стороны заключают договор о сотрудничестве и совместной деятельности. В чем преимущество данного документа, когда и как он заключается, вы сможете узнать далее.

Законодательная база

Договор о совместной деятельности регламентируется ст. 1041-1054 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 180 и ст. 278 Налогового кодекса РФ. Согласно данным статьям, стороны заключают между собой соглашение, на основании которого договариваются объединить свои вклады для совместной деятельности, извлечения прибыли или достижения цели, которая не идет в разрез с законом.

Подписание такого договора позволяет избежать создания нового юридического лица, что всегда влечет за собой дополнительные финансовые расходы. Это означает, что контрагенты по этому договору извлекают двойную пользу – избегают расходов на регистрацию нового юр. лица и получают дивиденды от партнерства.

Сторон соглашения может быть два и более, причем они являются субъектами предпринимательства. Это могут быть следующие лица:

  • Индивидуальные предприниматели. Подробнее о том, как самостоятельно открыть ИП – читать тут.
  • Юридические лица, например, коммерческие организации.

Они заключают договор на основании предмета, в качестве которого выступают виды деятельности, которые стороны будут осуществлять общими усилиями. Это может быть оказание тех или иных услуг, технические обеспечение, предоставление помощи и проч.

Согласно ст. 1042 ГК РФ, один из ключевых условий договора – внесение вклада в общее дело. Он может быть представлен в виде денежных средств, иного имущества, профессиональных навыков и умений, деловой репутации и связей. Стороны могут заранее определить стоимость вкладов и указать ее в самом договоре. Если этого не сделать, то автоматически предполагается, что вклады сторон равнозначны, то есть имеют одинаковую стоимость.

Когда заключается договор о сотрудничестве?

Чтобы более точно определить суть сотрудничества при коммерческой деятельности и необходимость заключения подобного договора, стоит рассмотреть пример:

  • Два бизнесмена желают организовать отельный бизнес отдельно друг от друга, при этом первый имеет соответствующее помещение, а второй – необходимый денежный капитал. Читайте о том, как открыть ИП на двоих.
  • Конечно, возможен простой вариант аренды помещения, но более эффективным можно считать заключение партнерства – первая сторона представляет ресурс в виде помещения, а вторая – несет ответственность за финансовую часть.
  • В конечном итоге, полученную прибыль партнеры поделят соответственно своему вложению в общий проект.

Важно отметить, что цель подобного сотрудничества необязательно имеет коммерческий характер. Так, это может:

  • Общее спонсирование единого проекта для его создания, внедрения, развития и проч.
  • Объединение деятельности научно-технической направленности для улучшения достигаемых результатов.
  • Оказание любого вида взаимопомощи.
  • Партнерство на взаимовыгодных условиях.

Порядок составления договора

Как правило, документ составляется в двух экземплярах, но если сторон-участников больше, то составляется с тем учетом, что каждый из них должен получить свой экземпляр.

Стоит отметить, что нет единой формы договора о совместной деятельности, но в нем обязательно нужно предусмотреть реквизиты, без которых договор будет недействительным. Так, чтобы ничего не упустить, рекомендуем оформлять договор в таком порядке:

  • Название. Документ начинается с того, что сверху в центральной части листа A4 указывается его наименование и порядковый номер, то есть «Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности №1». Далее прописывается дата заключения договора и полные имена сторон.
  • Предмет договора. Вся суть документа кроется именно в этом пункте, поэтому он идет первым. Так, здесь прописывается, какие усилия будут объединять контрагенты для достижения общей цели. Желательна максимальная конкретизация. Например, стороны могут объединить кредиты, ссуды, технику или технологии, услуги, обмен опытом, взаимные поставки различных товаров и проч.
  • Обязанности. Детально прописываются, какие именно обязанности распределяют между собой стороны. Например, к таковым можно отнести: внесение денежных вкладов, выполнение определенной работы, содержание технической базы, ведение документации или покрытие убытков, которые может понести другая сторона в результате общей деятельности.
  • Ответственность. Этот пункт тесно переплетается с предыдущим, ведь если имеются обязанности, значит, должна быть ответственность, которая последует при их невыполнении. В договоре следует четко указать, какие виды и размеры ответственности. Как правило, это штрафные санкции – пеня или неустойка. При этом стоит указать, в какой валюте они выплачиваются, в какой период и проч.
  • Порядок расчета. При совместной деятельности одна сторона передает второй определенную помощь. В этом разделе указывается, в каком виде она предоставляется и как должна быть использована. Например, это может быть предоставление финансовой помощи, техники, промышленного оборудования, специальных инструментов и проч. Так, необходимо оформить факт передачи, указав все характеристики оказываемой помощи.
  • Размер вклада. В этом пункте детально расписывается, что является вкладом сторон, а также расписываются точные характеристики вклада. Например, если это оборудование, пишется точное его наименование, серия, модель и количество.
  • Форс-мажоры. Это желательный пункт, в котором контрагенты отмечают, как будут поступать в случае непредвиденных обстоятельств. Например, таковыми могут являться пожары, изменение законодательных условий, стихийные бедствия и проч.
  • Получение прибыли. В этом пункте отмечается порядок, по которому стороны-участники будут распределять между собой прибыль, получаемую в результате совмещения усилий.
  • Сроки действия договора. Он может быть двух типов – срочным и бессрочным. Договор о совместной деятельности является срочным, поэтому в нем прописываются сроки, в течение которых он будет оставаться активным. То есть точно указывается, когда он вступает в силу и когда его действие признается оконченным. Как правило, документ начинает действовать с момента, когда все стороны его подписывают, а завершается, когда стороны достигают заданных целей.
  • Общие положения. В этом пункте вносятся дополнительные условия сотрудничества. Например, в каком порядке стороны будут решать конфликты – через суд или внутренние переговоры. Также стоит определить порядок, согласно которому в документ могут вноситься те или иные изменения.
  • Реквизиты сторон. Здесь указывается информация о каждой стороне, ставятся подписи и дата заключения договора.

Договор о добровольном безвозмездном сотрудничестве

Из названия очевидно, что такой договор заключают стороны, которые желают сотрудничать на добровольной безвозмездной основе, чтобы достичь единых целей. Как правило, в этом случае обязанности сторон выглядят следующим образом:

  • соблюдение конфиденциальности и неразглашение секретной информации;
  • бережное отношение к совместному имуществу;
  • добровольно совершать работу или оказывать услуги на безвозмездной основе;
  • ответственность при невыполнении работы или неоказании услуги;
  • соблюдение правил, указанных в программе.

Как правило, подобные договора могут расторгаться по желанию одной из сторон.

Договор о совместной деятельности простого товарищества

Такой документ имеет возмездный характер, поскольку заключается между заинтересованными сторонами, которые объединяют свои вклады и пользуются общим имуществом.

При заключении такого договора внимание стоит уделить следующим моментами:

  • в какие сроки, и какие суммы вносят стороны-участники простого товарищества;
  • какие обязательства берут на себя стороны;
  • каковы условия объединения усилий;
  • каковы условия расторжения документа.

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности

Тип документа: Договор о совместной деятельности

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,0 кб

Данное соглашение заключается между двумя предприятиями или физическими лицами с целью взаимовыгодного сотрудничества. То есть, участвующие в соглашении стороны договариваются друг с другом предоставлять техническую и финансовую помощь, участвовать в совместных проектах и благотворительных акциях, выдавать безвозмездные ссуды и беспроцентные кредиты, обмениваться информацией и все это заверяют документально.

Принципы подписания документа

Как и любой другой договор, подписание соглашения начинается с шапки, где указывается полная информация об организациях и физических лицах, которые эти предприятия представляют. При подписании соглашения стороны должны обратить внимание на следующие моменты:

  • ответственность, здесь имеется в виду ответственное отношение к сотрудничеству, неразглашение конфиденциальной информации, которую организации получили в процессе тесного сотрудничества;
  • по какому порядку будут происходить расчеты;
  • какие обязательства должны выполнить участники сделки при возникновении форс-мажорных обстоятельств;
  • определиться со сроком действия соглашения;
  • указать правдивые и достоверные данные, относительно своих юридических адресов и финансовых реквизитов.

Бланк соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности

Образец соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности (заполненный бланк)

Скачать Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. В целях содействия друг другу в решении уставных задач Стороны договорились предоставлять друг другу финансовую и техническую помощь в виде кредитов, безвозмездных ссуд, техники и технологий, осуществлять благотворительную деятельность, оказывать взаимные услуги, обмен информацией, производить взаимные поставки товаров, оборудования, услуг, участвовать в совместных практических проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству, на коммерческой основе.

1.2. Стороны осуществляют совместную маркетинговую деятельность в сфере развития и внедрения в промышленность наукоемких технологий.

1.3. Стороны берут на себя поиск партнеров и покупателей на продукцию, товары и услуги, предлагаемые рынку сбыта.

1.4. Стороны могут оказывать друг другу дилерские услуги, в том числе рекламу и сбыт производимой продукции (услуг), предпродажную проверку, комплектование и тестирование, гарантийное и послегарантийное обслуживание, изучение рынка сбыта.

1.5. Стороны могут делегировать друг другу право предоставлять свои коммерческие интересы во всех указанных выше видах операций со сторонними юридическими и физическими лицами.

1.6. Стороны могут оказывать друг другу все виды финансовой, технической и организаторской помощи на взаимосогласных условиях.

1.7. Стороны производят приоритетный взаимообмен коммерческой, технической и иной информацией, если это не противоречит ранее принятым обязательствам.

1.8. Стороны могут организовывать совместные предприятия или производства, действующие в соответствии с существующим законодательством.

1.9. Стороны имеют право отказываться от предложений, если предлагаемые сделки экономически невыгодны, или если сторона не имеет возможности выполнить данное поручение надлежащим образом.

Читайте также:  Методическое пособие для воспитателей по развитию речи
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

2.1. Стороны обязуются не разглашать конфиденциальные сведения производственного и коммерческого порядка, которые стали известны в процессе совместной деятельности.

2.2. Стороны оказывают друг другу помощь в охране патентов, других исключительных прав и в защите от недобросовестной конкуренции со стороны третьих лиц.

2.3. Стороны обязуются рекламировать деятельность друг друга, и обеспечивать в форме и объемах, согласованных друг с другом.

2.4. Стороны обязуются передавать друг другу все материалы, необходимые для рекламы и продажи своих товаров, каталоги, проспекты, чертежи, техническую документацию, фотографии, слайды, рекламные образцы и т. д.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Все расчеты между Сторонами осуществляются за конкретно выполняемые работы и взаимные услуги.

3.2. Прибыль от совместной коммерческой деятельности, указанной в п.п. 1.1-1.8 распределяется после достижения взаимного соглашения и подписания соответствующего документа.

3.3. Прибыль определяется Сторонами на основании финансовых и других документов по всем работам настоящего Соглашения.

4. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

4.1. При наступлении обстоятельства невозможности полного или частичного исполнения одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению, а именно: пожара, стихийных бедствий, военных операций любого характера, блокады, запрещений экспорта или импорта или других, не зависящих от Сторон обстоятельств, срок исполнения обязательств сдвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

4.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению, должна о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, извещать другую Сторону в срок не позднее недель.

4.3. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств будут служить документы соответствующих организаций.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Стороны примут все меры к разрешению всех споров и разногласий, могущих возникнуть в процессе совместной деятельности на основании настоящего Соглашения дружественным путем.

5.2. В случае, если Стороны не договорятся, все споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действительно лет.

6.2. Соглашение может быть расторгнуто с письменного уведомления и прекращает свое действие по истечении месяцев со дня направления другой Стороне уведомления о прекращении Соглашения. В таком случае условия расторжения Соглашения определяются по взаимному согласию Сторон.

7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Спор и разногласия, касающиеся настоящего Соглашения решаются переговорами или в установленном законодательством порядке.

7.2. Все изменения и дополнения действительны только в том случае, если они сделаны в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон.

Составлено в двух экземплярах, причем оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Конспект логопедического занятия «Чудо-сказки» (турнир по произведениям К.И. Чуковского)

Данное занятие проводилось с детьми 6-летнего возраста с диагнозом ОНР. Цель данного занятия — активизация речи детей, закрепление знаний произведений К.И. Чуковского.

Тема: «Чудо-сказки» — Турнир по произведениям К.И. Чуковского

  • Закрепление знаний произведений К.И. Чуковского.
  • продолжать закреплять знания детей произведений К.И. Чуковского.
  • закреплять умение детей подбирать рифмы к словам.
  • продолжать формировать у детей навыки чтения произведений наизусть.
  • закреплять умение отвечать на вопросы.
  • активизировать познавательные процессы: речь, память, внимание, восприятие.
  • продолжать вызывать интерес у детей к занятиям с помощью включения в структуру занятия сказочных персонажей.
  • продолжать формировать у детей интерес к чтению.
  • продолжать формировать навыки здорового образа жизни путем включения в структуру занятия игровых моментов.
  • продолжать воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа детей совместно с родителями.

  • Подготовка отрывка из произведения К.И. Чуковского к чтению наизусть.
  • Выполнение творческой работы (лепка, рисование, аппликация, выжигание и др.) по произведениям К.И. Чуковского.
  • доска, магниты.
  • картинный материал: Айболит, Бармалей, Мойдодыр, крокодил, акула, телефон, самовар, подушка, заяц, картинки с изображением меча и сабли и шприца и градусника.
  • письмо для детей.
  • предметный материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, шампунь, мыло, мочалка.
Вступление.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок, написанных Корнеем Ивановичем Чуковским. Чтобы начать наш турнир, нам надо организовать две команды.

Деление детей на команды. Логопед предлагает детям вытащить из коробки по одной картинке. Если ребенок берет картинку с изображением меча и сабли, то он из команды Бармалейчики, если картинку с изображением шприца и градусника — то из команды Айболитики.

Разминка.

– Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку и вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. Команды по очереди называют сказки К. И. Чуковского.

– Команды, приступаем к соревнованиям: 1 тур. В 1 туре вам надо исправить ошибки в отрывке из сказки или досказать последнее слово.

Оттого-то мы от бабы
Ускакали, как от краба (жабы)
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.

А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками (лягушками) нынче объелись –
И у нас животы разболелись.

Приходили у Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них подошвы (застежки) золотые.

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И шампуня (мочалок) Командир!

Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает … (воробей).

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными … (грибами).

Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под … (кровать).

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал).

Подведение итогов 1 тура.

Детям предлагаются слова, к которым они должны подобрать как можно больше слов в рифму.

Слова: каша, кот, бочка, ручка.

– У нас 2 тур нашего соревнования. Сейчас вы по одному будете читать наизусть отрывок из произведения К.И. Чуковского. Команда соперников должна угадать, из какого произведения этот отрывок.

Примеры текстов для чтения наизусть:

Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Ну, спасибо, тебе…

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

А потом позвонила свинья:
Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.

– Нет, нет! Соловей не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
Уходи-ка ты домой, говорит,
Да лицо свое умой, говорит,
А не то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу, говорит.

Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
– А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, –
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!

Не боимся мы его, великана твоего:
Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!
И веселою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача – ай-ай-ай,
Звери дали стрекоча – ай, ай, ай!

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят!
И вывихнуто плечико у бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он.

Подведение итогов 2 тура.

Каждой команде предлагаются по 3 разрезные картинки (Мойдодыр, Айболит, Бармалей, крокодил, акула, телефон), дети должны собрать картинки как можно быстрее.

– Ребята, сейчас нас ждет последний тур, самый увлекательный.

– И первое задание в 3 туре такое: вам даны по 2 картинки (самовар, подушка, телефон, заяц), вспомните, в каких сказках встречаются эти предметы.

Подведение итогов задания.

– Ребята, мы получили письмо:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания.

– К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал это письмо? (Мойдодыр).

Выходит Мойдодыр и предлагает командам выполнить следующие задания:

Каждой команде раздаются по пакету. Из предметов, которые лежат в пакетах, надо достать только те, что необходимы для здорового образа жизни. Например : зубная щетка, расческа, мыло, мочалка, зубная паста и т.п. Мойдодыр проверяет правильность выполнения задания.

Дети выходят по одному и показывают Мойдодыру свою творческую работу (заранее подготовленную вместе с родителями). Мойдодыр должен угадать, по мотивам какого произведения сделана каждая работа.

Мойдодыр оставляет на память каждому игроку предмет, который будет напоминать о том, что надо вести здоровый образ жизни (см. выше), прощается и уходит.

Подведение итогов 3 тура.

Подведение итогов турнира.

– Сегодня мы провели турнир по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Все участники показали хорошее знание сказок, проявили свои творческие способности.

– Большое спасибо всем участникам турнира!

Сероева Ольга Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Столичная гимназия дошкольное отделение №4,
г. Москва

Ссылка на основную публикацию