Конструктор Мини Мастер для развитии речи детей дошкольного возраста

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ с использованием инновационных технологий

рекомендации воспитателям и родителям по развитию речи младших дошкольников
Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи:
 Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
 Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Библиотека материалов Дум Думыча

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

с использованием инновационных технологий

Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь! »

Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Ведущей педагогической идеей моего опыта стала педагогика сотрудничества и сотворчества (субъект-субъектные отношения), которая является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные процессы в образовании и воспитании. Важное место в ней занимают отношения «педагог — воспитанник».

Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе. Нередко бывает очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Существуют барьеры возможностей речевого развития, связанные с физиологическим созреванием нервных центров. В возрасте около трех лет заканчивается в основном анатомическое созревание речевых областей мозга. По данным физиологии, функции центральной нервной системы наиболее легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. В этом и состоит актуальность опыта.

Работу по освоению детьми образовательной области «Коммуникация» осуществляю через разные формы работы: непосредственно образовательную деятельность (занятия), игры, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, элементы театральной игры, досуги, календарные праздники, режимные моменты и т.д.

Новизна моего опыта состоит в усовершенствовании применения методов: планирование тематических дней, использование малых фольклорных форм в различных видах деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики, труда, режимных моментов, использование пальчиковых игр, драматизации.

В результате это послужило базой для развития речи детей. Речь детей стала более выразительной, эмоциональной, разнообразной, увеличился словарный запас.

Детство — это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца.

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слышать и слушать, думать, подготавливает детей к вычленению смысла слов.

Однако порой даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью.

Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек и др.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, пришла к выводу: организовать режимные моменты, провести игру, встретить новичка, успокоить не в меру расходившегося малыша и т. д. мне помогают потешки, прибаутки, колыбельные, создавшиеся русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям.

Применяю такие приемы обучения, как: динамический акцент на фрагментах текста, действительное соучастие, наглядность, неоднократное повторение в игровой форме и в режимных моментах. Для этого использую потешки для сна, кормления, прогулки и др.

Пример потешки при умывании или одевании, прогулке

Все это вызывает положительный эмоциональный отклик у младших дошкольников, желание еще раз их слышать и запомнить.

Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделяю большое внимание его закреплению и активизации. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, использую различные методические и игровые приемы.

Предлагаю поиграть. Я буду читать предложения, а вы дополнять недостающие слова.

«Доскажи словечко»

Это куколка, Акулька,
У нее кроватка – … (люлька).
В печку слазить очень рад,
А зовут его. (ухват).
У нее доска и палка-
Это бабушкина. (прялка).
Кашу варит всем дружок,
Круглобокий. (чугунок).

«Словесное лото или Кому что» – дидактическая игра на классификацию и объединение.

Карточки с картинками (бабушка, прялка, люлька, хозяйка, ухват, чугун, коромысло, ведро, младенец и др.).

Расширяя словарь детей через русский народный фольклор, нельзя не отметить познавательное значение таких словосочетаний из русских народных сказок, по которым можно учить ориентировке в пространстве, давать понятие о временных представлениях, величине.

Уважаемые коллеги, попробуйте назвать их:

Направо пойдешь – клад найдешь,
Налево пойдешь — коня потеряешь,
Прямо пойдешь — сам пропадешь.


Утро вечера мудренее.
Не по дням, а по часам.
От мала до велика.

Следующей задачей речевого развития является воспитание звуковой культуры речи. И ее мы пытались решить, используя различные виды русского фольклора. Учитывая, что звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание, обратилась к такому виду фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки.

Само слово «заклички» побуждает детей говорить громко — закликать.

Произнесите закличку:

Солнышко, появись!
Красное нарядись!
Чтобы год от года была у нас погода!

Здесь использовали такой прием: «Скажи так, чтобы солнце тебя услышало!» да разве можно сказать тихо такой текст, в содержании которого изначально заложена просьба, желание видеть солнце!

Педагогическая наука давно признала скороговорки инструментом совершенствования произношения, изменения темпа речи, развития артикуляционного аппарата. Но еще в старину люди поняли всю их педагогическую ценность и использовали для воспитания у детей чувства ритма, для преодоления косноязычия. Постоянно используя этот жанр фольклора в работе собрался практический материал.

Хочется отметить положительное влияние театрализованной деятельности на все факторы развития речи ребенка. Разнообразные виды красочных театров в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества. Особенно ценны в этом отношении потешки, небылицы, короткие сказки, героями которых являются животные и дети.

Регулярно проводим с детьми народные праздники: осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети. При разработке сценария праздника особое внимание с музыкальным руководителем уделяем подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствуют содержанию праздника, интересные и доступные детям.

Насыщенность народного праздника сюрпризными моментами, творческими импровизациями, стимулируют интерес детей, усиливают их впечатления и переживания, обеспечивают естественное приобщение детей к национальным традициям.
Следующий этап нашего мастер-класса хочется посвятить роли пальчиковой игры в развитии речи ребёнка дошкольника.

Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук.

Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. А хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

Опыт моей работы (хотя я не так давно работаю воспитателем), и результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как кинезиология и Су-Джок терапия.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Метод, по которому мы сейчас будем работать – Су – Джок терапия.

Су – Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок–терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Стимуляция точек соответствия, массаж кистей рук способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга, что в свою очередь, активно развивает речь. Мне понадобится ваша помощь, пожалуйста, выйдите три добровольца.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

– Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!
(кладем в ладонь шарик и берем подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом – кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности. Так, философская система Конфуция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Искуснейший врач Гиппократ, также пользовался кинезиотерапией. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения, у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинизиологии:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
(Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
(«Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем.
(Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(Скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке)

Спасибо. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

Уважаемые коллеги, сегодня мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы успешно используются в нашей работе. И можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового.

Ну а теперь давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Мне остается только поблагодарить Вас за внимание, а активных участников за работу.
Творческих всем успехов!

Материалы подготовил(а): Филиппенко Елена Николаевна

Конструктор Мини Мастер для развитии речи детей дошкольного возраста

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 2012 Мастер-класс “Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE – BOT”

Тандалова Анна Николаевна,

МАДОУ “Лукоморье”, ЯНАО, г. Ноябрьск,

старший воспитатель,

«Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE – BOT»

СКАЧАТЬ (презентация)

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например,

  • использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

  • использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.
Читайте также:  Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Овощи, Фрукты

Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot “Умная пчелка”, которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Как выглядит пчелка – робот, и что она умеет?

Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:

Конструктор Мини Мастер для развитии речи детей дошкольного возраста

Аннотация: Цели: повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

Статья:

Цели:
• повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
• объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
• дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
• построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Выставка:
– литература по теме: «Развитие мелкой моторики у детей»;
– дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами: (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.

Родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.

Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм:
– чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
– главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
– играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
– некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения вместе с логопедом.

Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы. Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

Игры с сыпучими материалами
• Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем».

• Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

• Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

• Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.) .

• В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

• «Волшебные мешочки». В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине – можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
• Возьмите бельевую прищепку и проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой.

• Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

• Представьте вместе с малышом, что прищепки – это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона – это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для
нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает
ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Игры с бусинами, макаронами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать
можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны,
сушки. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с палочками и спичками
Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и
теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними,
двумя безымянными, двумя мизинцами.
• А теперь давайте построим «сруб» из спичек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. Логопед показывает схему-образец «сруба» и предлагает родителям выложить его из спичек.

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком
• Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями и приговаривает:
• Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи и высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Отдел образования администрации города Рассказово

Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»

Участник выставки

Минаева Татьяна Анатольевна МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»

Воспитатель:
Минаева Татьяна Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Минаева Татьяна Анатольевна МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»

Наглядно-дидактическое пособие
«Теремок»

воспитатель Минаева Татьяна Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»

Наглядно-дидактическое пособие «Теремок».

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Она расширяет словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, способствуют формированию эмоциональной, образной, красивой речи.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приемы и методы. Игра помогает поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, развивать любознательность, логическое мышление, воображение, воспитывать любовь к животным.

Описание и характеристика пособия

Наглядно-дидактическое пособие “Теремок” способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.

Данное пособие рассчитано для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Оно представляет собой изображение теремка с вырезанным окошком для героев сказки. Пособие выполнено из плотного картона, цветной самоклейки; может использоваться как при знакомстве детей младшего возраста со сказкой, так и в совместной игровой деятельности с детьми среднего возраста.

Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, можно использовать это пособие.

Цель: развитие речи и познавательной активности детей младшего и среднего дошкольного возраста; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Младшая группа

  • Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Запоминать персонажей и последовательность действий.

  • Развивать речевую активность детей, внимание, любознательность, обогащать словарный запас.
  • Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
  • Учить воспроизводить действия персонажей сказки; играть дружно, вместе, не ссориться.

Средняя группа

  • Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;
  • Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащение словаря, развивать звуковую культуру речи.
  • Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, наблюдательность;
  • развитие представления об окружающем мире;
  • Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Игровое упражнение «Расскажи сказку».

Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить воспроизводить последовательность действий героев.

Дети пересказывают сказку, используя картинки персонажей сказки, составляют предложения, используя разные части речи.

Игровое упражнение «Прятки»

Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (между, рядом, слева, справа)

Игровое упражнение «Назови правильно детенышей (детёныша)!»

Цель: упражнять детей в употреблении единственного и множественного чисел.

У лисы – лисята, лисёнок
У волка – волчата, волчонок
У зайца – зайчата, зайчонок и т.д.

Игровое упражнение «Слоговые песенки».

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. Вечером все жильцы в “Теремке” устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Игровое упражнение “Кто в теремочке живёт”.

Цель: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, воспитание внимание, музыкальной памяти.

Необходимо определить, кто из зверей живёт при помощи музыкальных произведений. Важно, что нельзя называть обитателя домика до окончания звучания музыкального отрывка, что воспитывает у детей выдержку воли.

Игровое упражнение «Отгадай героя сказки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.

Игровое упражнение «Терем-теремок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог задает детям вопросы, а дети отвечают полным ответом.

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Игровое упражнение «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»: 3 комментария

Я уверена, что детям понравилось это пособие, ведь они так любят сказки. В этом теремке есть сюрпризный момент – окошко. С помощью сказок хорошо развивается речь детей, воображение, память, обогащается словарный запас.

Интересное красочное пособие! Как раз то, что нужно детям: и любимые сказки вспомнить, и поиграть. Хорошая идея!

Очень хорошее пособие, для развития памяти, мелкой моторики, развития речи ребенка. Замечательно!

Мастер-класс «Играем пальчиками – развиваем речь»

Мастер-класс «Играем пальчиками – развиваем речь»

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Цель мастер – класса:

Повышение компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи

2.Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, а так же с этапами разучивания пальчиковых игр.

Дефектолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования различных пальчиковых игр.

Сначала я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры, что они развивают? (ответы) .

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Но каким же образом развитие мелкой моторики рук связано с развитием речи?

Читайте также:  Авторская система работы над дыханием с детьми, имеющими заикание

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи — это два. Заряд положительных эмоций — это три. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

Вам известно, что мелкая моторика развивается во время рисования, лепки, аппликации, конструирования, ручного труда. Также важно использовать такие виды работ, как штриховка, шнуровки, мозаика, графические диктанты, палочки Кюизенера и т.д.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп.

Я вас познакомлю сейчас с некоторыми из них, а вы в них поиграете.

Виды пальчиковых игр:

  1. Пальчиковые игры с предметами
  2. Активные игры со стихотворным сопровождением
  3. Игры манипуляции
  4. Пальчиковые игры на основе сказок
  5. Пальчиковые кинезиологические игры
  6. Пальчиковые игры с элементами самомассажа
  7. Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Так как в последнее время значительно возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми мы их рассмотрим более подробно.

  1. Самомассаж кистей рук (шестигранный карандаш, грецкие орехи, массажные мячики, шишки, массажный шарик Су-Джок)
  2. Пальчиковые игры с бельевыми прищепками.
  3. Игры с платочками.
  4. Игры с бигуди.
  5. Игры с разнообразными резиночками.
  6. Игры со щётками.
  7. Игры аппликаторами Кузнецова или Ляпко.
  8. Игры с бусами и шерстяной ниткой.
  9. Игры со спичками и счетными палочками.
  10. Игры с эспандерами.
  11. Игры с решетками.
  12. Игры с песком.
  13. Игры с шариками Марблс и аквагрунтом.
  14. Игры с бросовым материалом.
  15. Пальчиковые кинезиологические игры
  1. Самомассаж можно сопровождать стишками или использовать музыкальное сопровождение.

Упражнение с шестигранным карандашом.

«Добываем огонь» – энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Точилка» – сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево – вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Упражнение с массажным мячиком.

Мой весёлый круглый мяч,

Щеки круглые не прячь.

В ручках покатаю. (Мячик катают в руках).

  1. Пальчиковые игры с бельевыми прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» пальчики:

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

  1. Игры с платочками.

У меня живёт Проглот

Весь платок он скушал, вот

Сразу стало у Проглота

Брюхо как у бегемота. ( Берём платочек за два уголка, пальцами обеих рук собираем платочек в обе ладони).

  1. Игры с бигуди.

Трудно ролик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

  1. Игры с разнообразными резиночками.

Надевают поочерёдно на каждый пальчик .

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот –

Он стоит разинув рот,

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. ( Назвав льва, дети сжимают пальцы в кулак).

  1. Игры со щётками.

Зубной щеткой растирают подушечки пальцев.

  1. Игры аппликаторами Кузнецова или Ляпко.

«Прижимающий» самомассаж подушечек пальцев с использованием «колючего» коврика Ляпко.

Шел медведь к своей берлоге.

Да споткнулся на пороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил» –

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Кисть одной руки лежит на коврике ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь. На каждую строчку нажимаем на один палец

  1. Игры с бусами и шерстяной ниткой.
  2. Игры с спичками и счетными палочками

– Ребенок собирает спички одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними…

– Строим «сруб» из спичек. Чем он выше и ровнее, тем лучше.

– Выкладывание фигуры из счетных палочек по образцу, по представлению.

  1. Игры с решетками

Игра с решеткой для раковины «Гном».

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Дети кладут решетку на колени или на стол, «Ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог, – двумя руками одновременно или поочередно.

  1. Игры с песком. (пескотерапия)
  2. Игры с шариками Марблс и аквагрунтом (выкладывание узора)
  1. Игры с бросовым материалом.

– Игры с пробками

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно пробовать двумя руками одновременно.

  1. Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

А сейчас я предлагаю проиграть вместе несколько кинезеологических. игр. «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем, по животу погладим». Следующая игра называется «Лезгинка», коллеги предлагаю вам ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально вот таким образом, затем под музыку чередовать руки.

Вывод. Двигательная и речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длинный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и не равномерен. В определенный период все процессы синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль речевой деятельности, способный адекватно реагировать на те требования, которые предъявляет ребенку социальное окружение.

Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с детьми дошкольного возраста.

Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Заключительная часть.

Уважаемые родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания со своими детьми.

Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир»

Представляю вашему вниманию педагогический проект: «Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир»». Проект рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста и их родителей. Данный проект долгосрочный, длился на протяжении 5 лет.

Комплексный подход и взаимодействие педагогов и родителей формирует эстетическое отношение к литературе — как к виду искусства, развивает активность в художественно — речевой и театрализованной деятельности. Дети с интересом занимаются словотворчеством, кулинарией, рисованием.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей, развлечения и обучения детей мною был разработан проект “Информационно –развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир».

Данный педагогический проект обусловлен необходимостью высокого качества работы дошкольного учреждения, а в частности и педагогов, для того, чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт. Так же интересна нетрадиционная форма работы с родителями.

Проект включает в себя и обобщает не только весь педагогический процесс в ДОУ, но и помогает нетрадиционно, творчески подойти к коррекционно-педагогическому процессу.

Пояснительная записка:

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала, коммуникативных способностей.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивает улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в логопедическом и психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Ценными достижениями в данной области являются разработанные новые подходы и приемы по ознакомлению детей с литературными жанрами, средствами их выразительности на основе интеграции образовательных областей.

Комплексный подход и взаимодействие педагогов и родителей формирует эстетическое отношение к литературе — как к виду искусства, развивает активность в художественно — речевой и театрализованной деятельности. Дети с интересом занимаются словотворчеством, кулинарией, рисованием.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей и развлечения и обучения детей мною был разработан проект “Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир».

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов ДОУ .

Данный проект долгосрочный, рассчитан на 5 лет.

Вид проекта: комплексный, творческий.

Участники: педагоги, родители и воспитанники.

Продукт деятельности: Информационно-развлекательный журнал для родителей: «Радужный мир».

Каждый выпуск журнала выходит раз в квартал и предваряет анонс, который помещается на информационном стенде для родителей, расположенный в каждой группе ДОУ.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, словотворчестве, изобразительной деятельности, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10-15 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада.

  • Главный редактор – Рудикова М.А.
  • Редакционная коллегия — педагоги ДОУ .

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Актуальность:

Первым социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается, их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна: журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами НДОУ, на популяризацию работы детского сада. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Кроме того, в журнале работают детские рубрики «Смешинки», «Вкусняшки», «КисТочка» «Комиксы», «Юные поэты», в которых участвуют сами дети. Они делятся кулинарным опытом, занимаются словотворчеством в виде сочинения сказок, рассказов и стихотворений, рисуют , конструируют , а так же играют роли в различных театрализованных представлениях для рубрики «Комиксы».

Цели:

Цели заложены в самом названии “Радужный мир”. “Радуга” — дуга, мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая мирное и полное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение решает совместно с родителями и воспитанниками:

  • повышение авторитета педагогов, работающих вДОУ;
  • формирование педагогической грамотности родителей;
  • повысить качество интеллектуально-личностного, творческого и познавательно — речевого развития детей в результате интеграции образовательных областей.

Задачи:

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
  • максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
  • побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
  • знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
  • трансляция положительного образа ребенка.
  • создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья
  • Совершенствовать качество речевой компетенции детей на основе интеграции образовательных областей (художественно-эстетической, познавательно-речевой, социально-личностной).

1. Реализация проекта

1.1.Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

1.2.Принципы работы журнала:

  • гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
  • преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
  • дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
  • единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей.
  • интеграция,как форма реализации проекта

1.3. Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

  • изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
  • наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
  • сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого проводились беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками
  • изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Внешняя среда:

  • Изучение новых научных концепций и теорий
  • сбор информации об опыте работы с родителями других ДОУ.
  • микро социальный заказ (родители и окружающий социум)
Читайте также:  Использование основ экологической культуры в коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Внутренняя среда:

  • социальный заказ педагогов ДОУ
  • творческий потенциал педагогов ДОУ
  • сведения о воспитанниках ДОУ
  • сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ

Основной:

  • Работа над практической частью проекта
  • Открытые занятия для родителей
  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
  • Создание творческой группы педагогов, реализующих выпуск журнала
  • Разработка рубрик журнала
  • Интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ
  • Подключение родителей к написанию статей о работе ДОУ
  • Самообразование педагогов в процессе работы над созданием журнала
  • Составление перспективного тематического плана работы журнала

Заключительный:

  • Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала «Радужный мир»)
  • Презентация проекта в рамках ДОУ
  • Презентация проекта на городском методическом объединении учителей-логопедов по созданию новых форм работы ДОУ с детьми и семьями воспитанников

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Повысится авторитет работников ДОУ
  • Станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей
  • Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
  • Воспитательно — образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.

2. Перспектива

Реализация задачи педагогов — заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача — вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Рудикова Мария Александровна,
учитель-логопед

Проект “Радужный мир”
проект (подготовительная группа) на тему

Проект “Радужный мир” . Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_raduzhnyy_mir.docx82.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

дети подготовительной к школе группы

Воспитатели 1 квалификационной категории

Немченко Н.А., Голубева И.В.;

педагог – психолог Яковенко Г.А.

1.1. Актуальность выбранной темы.

2.1. Проблема (идея) проекта.

3.1. Цель проекта.

4.1. Задачи, поставленные для реализации проекта.

2. Описание проектной работы и её результаты.

2.1. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

2.3. Рефлексия проектной деятельности.

3. Информационно – методическое обеспечение.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Проблема (идея) проекта.

Новогодние праздники прошли,

На улице сыро и уныло,

На небе тусклая пелена.
Деревья голые стоят, природа спит

И не радует нас своими красками.

Создание условий для эмоционального, радостного, праздничного настроя детей и их творческих способностей и сплочение детского коллектива.

  • Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков
  • Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение
  • Развивать связную речь детей и её выразительность
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения
  • создать радостное настроение в группе на длительный период
  • привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проект носит комплексный характер.

– по содержанию : познавательный, творческий, исследовательский

– по продолжительности : краткосрочный (с 10 по 20 февраля 2016 г.)

Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

  • Цветные ленточки.
  • Мячики.
  • Шарики.
  • Фломастеры, карандаши.
  • Фантики от конфет.
  • Платок.
  • Кофта.
  • Петушок.
  • Пони – радуга.
  • Резинка для волос.
  • Котёнок.
  • Жираф.
  • Бумага.
  • Кубик.
  • Головоломка.

Все дети работали в команде и придумали ей название «Семицветик», так как это название нашего детского сада, а также имеет 7 цветов радуги.

Дети самостоятельно придумали девиз «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели – одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать название команды детей, участвующих в проекте.

Название соответствует названию ДОУ «Семицветик»

4. Придумать девиз команды

Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда»

Дети, родители, воспитатели

Дети, родители, воспитатели

Родители; воспитатели: Немченко Н.А.,Голубева И.В.

5. Распределить роли участников проекта

6. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Дерево – настроения».

7. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги « К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан».

8. Выучить стихотворение:

В небе радуга-дуга,

Проплывает в облаках,

Как в небесных берегах.

9. Просмотр мультфильма

10. Придумать сказки про цвета радуги.

11. Опыт. Получаем радугу. Погрузить в ванночку с водой зеркало. Направить свет фонарика на зеркало под водой. Ловим на бумаге свет от зеркала.

12. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Цвет и настроение»

13. Составить план на каждый день радужной недели.

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник « Радужный мир », который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

14. Красный день»

– повесить шарики красного цвета;

– д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

– использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

– рисование красной краской по замыслу;

– рисование павлина нетрадиционным способом (1 этап)

15. «Оранжевый день»

– повесить шарики оранжевого цвета;

– музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

– выучить стихотворение « Оранжевый цвет» А. Марковой:
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным.
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.

– повесить шарики жёлтого цвета;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

изготовление «ветки мимозы» из жёлтых салфеток;

– рисование павлина нетрадиционным способом (3 этап);

– с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»

17. «Зелёный день»

– повесить шарики зелёного цвета;

– музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» – Зеленая очень лягушка…

– получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

– рисование павлина нетрадиционным способом (4 этап);

– приготовить зелёный салат из петрушки, укропа и лука;

– с/р. игра «Путешествие в Джунгли»

18. «Голубой день»

– повесить шарики голубого цвета;

– музыкальная пауза «Голубой вагон»;

– просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

– получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

– дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

– игра «Море волнуется…»;

– рисование павлина нетрадиционным способом (5 этап)

– повесить шарики синего цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

– построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

– нарисовать картинки планеты и её жителей;

– рисование павлина нетрадиционным способом (6 этап)

20. «Фиолетовый цвет»

– повесить шарики фиолетового цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

– получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

– рисование павлина нетрадиционным способом (7 этап);

– составление «Синквейнов» про фиолетовые предметы

21. Завершение рисования павлина

Рисование нетрадиционным способом.

22. НОД «В гостях у гномов» В.В. Воскобовича

23. Изготовление газеты

24. Создание в группе мини – музея

25. Презентация «Радужная неделя в детском саду»

Дети, педагог – психолог

Проводит педагог – психолог Яковенко Г.А.

Роль участников в проекте:

Писатели: Ваня Хакимов, Даша Чикина, Андрей Агеев, Амирослан Рустамов, Ксюша Миронова, Катя Ткаченко, Самира Тугушева

Исследователи: Катя Халилова, Эльза Ибрагимова, Маша Митюнина, Рома Бережной, Коля Секретарь

Художники – оформители: Даша Маливанова, Таня Пронина, Влад Терентьев, София Головко, Аня Развина, Вика Слугачёва

Защитники проекта: Серёжа Петров, Полина Калугина, Алёша Зерняев

  • Дети свободно различают цвета и оттенки
  • На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение
  • Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения
  • Повысился уровень связной речи
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

  • Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  • Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
  • Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
  • Катаев В.П., «Цветик – семицветик»

Песня «Какого цвета лето»

Скажи, скажи художник, какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин

А лето это праздник пусть ветерок проказник

нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки – облака

Какого цвета лето расскажут нам рассветы

И рослые душистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

И в синем небе радуга-дуга

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки – облака

Вот уже два дня подряд я сижу, рисую

Красок много у меня выбирай любую

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал он – ерунда, не бывает никогда…

Оранжевое небо, оранжевое море,

Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Только в небе в этот миг солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Эту песенку давно я пою повсюду

Стала взрослой, всё равно петь её я буду

Даже если ты большой видеть очень хорошо…

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца

«Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди
Скатертью, скатертью, дальний путь, стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон

Ссылка на основную публикацию