Конструктор Bunchems на логопедических занятиях

Использование конструктора Bunchems (Банчемс) как инновационный подход в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра

Рубрика: 24. Педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 03.11.2019

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Нестерня, Н. И. Использование конструктора Bunchems (Банчемс) как инновационный подход в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра / Н. И. Нестерня, Е. В. Бреславцева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/350/15401/ (дата обращения: 07.01.2021).

На сегодняшний день нет единой точки зрения на коррекционную работу с детьми, имеющими РАС. Подходы к развитию речи у таких детей различны. В современной системе образования особое место отводится инклюзивному образованию, а именно коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, в том числе и детям, имеющим РАС. У детей с расстройствами аутистического спектра являются нарушения социального взаимодействия, коммуникативной функции речи, а также неспособностью воображения и восприятие мира, речевое развитие достаточно вариативно, зависит от глубины и тяжести аутистических расстройств, а также соответствующей степени адаптации ребенка к окружающему миру.

Взаимодействие с особенными воспитанниками подразумевает особенно тщательный подход педагога к подбору методов и приёмов логопедической работы. Известно, что восприятие мира для ребёнка идёт через игру, так как игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дети с РАС предпочитают игры, основанные на чистом (буквальном) восприятии. У аутичного ребенка обязательно должно быть пособие, доступное ему в любое время, чтобы он мог его разглядывать, когда захочет. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы.

В процессе логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра пришла идея дополнить и разнообразить работу играми с использованием конструктивно-игровых технологий — конструктора Bunchems (Банчемс) (его ещё называют конструктор-репейник, конструктор-липучка), наделяя коррекционной составляющей. Иными словами, каждая игра имеет определённую коррекционно-развивающую направленность.

Играя в игры с применением конструктора — липучки, ребёнок не только всесторонне развивается, но и стимулируют речевое развитие, развивает мелкую моторику, творческие способности, логику, мышление и усидчивость, а также что не мало важно для детей с расстройствами аутистического спектра к концу дошкольного возраста гармонично подготовить к взаимодействию с обществом, обучению в общеобразовательных учреждениях.

Частая погруженность ребенка в оральные аутостимуляции служит серьезным препятствием для формирования звуков речи. Чтобы уменьшить количество оральных аутостимуляций, снизить их напряженность и подготовить органы артикуляции к произвольному произнесению звуков подбираем игры для постановки произвольного речевого выдоха, комментируя «Вдохни через нос» (вместо «понюхай»). Одновременно мы закрепляем представления об органах чувств.

Так как у детей с РАС часто нарушена сенсорная сфера, им необходимо предлагать сенсорные игры — набор ощущений, которые, с одной стороны, восполнял бы нехватку, а с другой — понемногу помогал бы привыкнуть к слишком интенсивным сенсорным переживаниям: «Ванна с крупой — фасолью или рисом» — ребёнок погружает в нее руки, закапывает и выкапывает конструктор Bunchems (Банчемс).

Большую сложность для этой категории детей так же представляют понятия, касающиеся признаков предметов (цвет, форма, размер). Для этого используются следующие виды игр с использованием конструктора Bunchems (Банчемс):

  1. «Угости белочек». Цель: Учить группировать предметы по величине. Предлагаем ребёнку угостить белочек орехами, объясняя, что большой орех для большой белочки, а маленький — для маленькой белочки. При этом орехи необходимо заполнить конструктором Bunchems (Банчемс).
  2. Дидактические игры на различие формы: «Заштопай штанишки». Цель: Учить накладывать конструктор Bunchems (Банчемс) на соответствующие отверстия, вырисовывая тем самым геометрическую фигуру. Логопед показывает зайчишку и сообщает о том, что у зайчишки дырявые штанишки. Затем показывает конструктор Bunchems (Банчемс) и предлагает помочь зайчишке зашить штанишки.
  3. «Спрячь матрёшку». Цель: Учить группировать предметы по форме. Показываем ребёнку геометрические фигуры, в центре которой — матрёшка. Предлагаем ребёнку спрятать матрёшку в окошке, заполнив геометрическую фигуру конструктором Bunchems (Банчемс).
  4. Дидактические игры на различие цвета: «Подбери по цвету». Цель: Закрепление знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету. Обращаем внимание ребёнка на карточки с изображением цветных предметов основных цветов (красный, жёлтый, синий) с пустым окошком посередине. Предлагаем ребенку заполнить окошко определенного цвета (красного, синего, жёлтого) конструктором Bunchems (Банчемс).

Очень часто у детей с РАС речь скандированная, толчкообразная из-за нарушений темпа, ритмической организации речи. В этом случае страдает не только коммуникативная функция речи, но и моторное звено реализации речи. Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития ребенка с расстройствами аутистического спектра. Использование интереса ребенка к ритму способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность. Игры, с применением конструктора Bunchems (Банчемс) поможет успешнее сформировать слоговую структуру слова у ребёнка с расстройствами аутистического спектра, а также закрепить образ буквы, цифры через зрительный и тактильный анализаторы, формирование умения соотносить количество предметов с числом. Применяя конструктор Bunchems (Банчемс), мы тем самым провоцируем интерес ребенка к освоению навыков чтения, счёта, письма, и это помогает избежать в дальнейшем проявлений негативизма по отношению к обучению.

Подводя итог, следует отметить, что в ходе работы важно сформировать умения не только узнавать и называть, писать буквы отдельно и в словах, запоминать числа, но и взаимодействовать с окружающими. Нужно учитывать, что отработанные формы речевого взаимодействия будут для ребенка набором стереотипов на протяжении довольно длительного времени.

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Добавлено в Лист ожидания

Узнать о поступлении

Скоро в продаже

  • Бесплатная доставка
  • 21 день на возврат

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

C этим товаром искали

  • конструктор липучка
  • bunchems
  • мягкий конструктор для малышей
  • мягкий конструктор игрушки
  • конструктор для малышей
  • пластиковый конструктор для малышей
  • мягкий конструктор
  • конструктор отверточный
  • пластик на липучках
  • лепейник конструктор

Отзывы и вопросы

Понравился. Советую. Только детали хотя бы один цвет пересчитайте. У меня пришла коробка разорвана, но так как себе я выкупила. И только дома решила посчитать. Каждого цвета не хватает по 1-3 штуки. Обидно конечно что сами же покупатели думают только о себе. Лишь бы что-то где-то урвать.

Конструктор без запаха, яркий, липучки крепятся хорошо, внутри коробки ещё коробка с отсеками, в которых лежат шарики, аксессуары в отдельном пакетике, есть инструкция.

Конструктор данной фирмы вообще не понравился, детали не прикрепляются со всех сторон, встречается брак, а больше всего разочаровало детали ноги, крылья и так. Д. всё в чёрном цвете, поэтому отказ

первый мой заказ. привезли быстро. Упаковка целая. Качество хорошее. Возможно, до оригинала далеко, но за такую цену просто отлично! Липучки крепко держатся. Запаха нет. Дети рады

Отличный конструктор! Липучки цепляются хорошо. Всё яркое, аксессуары позволяют сделать кучу фигурок. Упаковано достойно. Мы и сын 5 лет очень довольны.

Очень хороший конструктор! Качество безупречное!

Всё как на фото, ребёнок очень доволен

конструктор не оригинал, подделка, оно и понятно за такую цену, но wb мог бы фото товара разместить того товара, который всем отправляет , так как есть существенные различия! в целом набор понравился, запаха нет, липучки крепятся между собой хорошо, руки не красят, шарики-липучки одинакового размера, пушистые, количество конечно не считала – но вполне приличные и крупные фигуры можно делать. аксессуары все в наличии, есть небольшая инструкция

Коробка пришла с дырками и заклееная скотчем,в подарок не рискнула бы заказать.Брали себе,поэтому оставили.Липучки в одном большом пакете-кажется все 400 шт.,аксессуары в маленьком пакетике-тоже все на месте.Пластик хороший,хорошо соединяются,совсем не пахнут.Есть небольшая инструкция.Нам понравился!

Заказывала два набора этот и второй под названием “Конструктор липучка” с такой же картинкой и количеством деталей. Этот набор мне понравился больше, от второго пришлось отказаться, были непрокрашеные элементы деталей. Этот набор соответствует фото, по цветам и описанию, липучки у него мягче на концах по два крючка, в конструкторе липучка один крючок на конце шипов( может для кого то важно) на мой взгляд двойные легче сцепляются, плюс сами липучки более мягкие напоминают и правда репейник., мое личное мнение что этот вариант ближе к оригиналу. Хотя упаковано все внутри в коробке в один пакет, количество я еще не считала))) но качество мне понравилось, в любом случае оставляю. Игрушка интересная!! Надеюсь кому то информация пригодиться, так как покупать оригинал. ну очень дорого, цена на этот вариант очень приемлемая и хорошая.

Читайте также:  Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя

Конструктор-липучка Bunchems — конструируем из репейника

Родители всегда положительно относятся к игрушкам, развивающим воображение и творческие способности ребёнка. Не так давно в магазинах появился необычный конструктор под названием Bunchems. В детском отделе супермаркета смотришь на его яркую упаковку и думаешь — из чего же это все сделано?

Что из себя представляет игра?

Банчемс — это мягкий конструктор-липучка. По сути каждая деталь — пластиковый шарик диаметром 1,5 см, состоящий из маленьких крючков. Цепляясь ими друг за друга, детали легко соединяются. Не нужно прилагать усилий, чтобы собрать и разобрать конструктор, с этим справится даже малыш. Однако игра рассчитана на детей старше 4 лет во избежание проглатывания мелких частей.

Собрать из конструктора можно всё, что душе угодно — от простой змеи до сказочного чудища. К Банчемс прилагается инструкция. В ней представлены 10-15 вариантов поделок, но с долей фантазии можно придумать неограниченное количество своих собственных.

В комплект входит набор пластмассовых элементов, которые можно использовать для дальнейшего декора — шляпы, глаза, очки, ножки, рожки. Работа с небольшими деталями развивает мелкую моторику, укрепляет пальчики ребёнка, тренирует координацию движений.

По мнению родителей, липучки Банчемс — один из лучших видов конструктора для развития фантазии, ведь творческий простор здесь практически не ограничен.

Алёна, Нижний Новгород:

«Долго думала, покупать ли этот конструктор-репейник — вдруг будет очередной ненужной игрушкой, пылящейся в углу. Пересмотрели с ребенком много видео, и сын просто загорелся. Заказали Bunchems 400, и нисколько об этом не жалеем. Честно, такая классная штука. Можно играть всей семьей. В первый же день мы целый вечер просидели — я, муж, сын и дочка. Маленькой, правда, всего полгода, так что она просто наблюдала. Но, думаю, Банчемс и её дождется — вроде, выглядит долговечным, колючки не отваливаются. В общем, рекомендую всем».

Производитель и форма выпуска

Оригинальный Bunchems выпускает канадская компания Spin Master, в ассортименте которой еще много развивающих и настольных игр (у нас в стране фирма известна по игрушкам из мультфильма «Щенячий патруль»).

Купить оригинальный конструктор в России можно, но на рынке уже появились подделки, которые несколько отличаются качеством пластика и пушистостью от настоящего Bunchems. С первого взгляда определить, подлинный ли перед вами экземпляр довольно сложно. Главный отличительный знак настоящей игрушки — синяя круглая эмблема Spin Master в правом углу на лицевой стороне коробки. Чтобы не потратить деньги зря, покупайте Банчемс в магазинах или интернет-магазинах с хорошей репутацией. Только учтите, что и цена у оригинала гораздо выше. К примеру, набор Мегапак в интернет магазине MyToys.ru стоит 4099 рублей.

Наборы Банчемс различаются комплектацией, количеством деталей и стоимостью. Ниже представлены примерные цены на аналоговые наборы в России на конец 2017 года:

  • Bunchems 200 деталей — 300 рублей;
  • Bunchems Mega Pack 400 деталей — 400 рублей;
  • Bunchems 600 деталей — 600 рублей;
  • Bunchems 800 деталей — 700 рублей;
  • Bunchems 800 деталей — 1200 рублей.

Помимо стандартных наборов, бывают и тематические — например, посвящённые животным или героям из мультика «В поисках Немо». В такие комплекты добавлены новые цвета и пластмассовые аксессуары для игры.

Недавно появились конструкторы-репейники с деталями светящимися в темноте.

«В Банчемс играть очень весело, а ещё мне нравится, что их легко убирать. Когда я наигрался, то беру мягкий комок из этих липучек и нажимаю им на другие детали. Так можно быстро всё собрать. Я часто играю с мамой и папой, мы делаем смешных зверей, а потом разыгрываем с ними спектакль».

Банчемс и волосы

Когда конструктор Bunchems только выпустили в продажу, в интернете о нём стали появляться противоречивые отзывы. Возмущенные родители писали, что это худшая в мире игра, детали конструктора путаются в волосах у детей. Многим пришлось коротко постричь своих дочерей, чтобы избавиться от «репейника».

Производители напоминают, что игрушку нужно держать как можно дальше от волос. Желательно делать хвост или косу перед началом игры. Об этом написано и на упаковке, и в инструкции. Кроме того, Spin Master выложили на своем официальном YouTube-канале видео, где показали, как в случае неприятной ситуации можно освободить волосы от липучек, используя растительное масло и шампунь.

Советы по использованию

Играть с конструктором-липучкой лучше всего на столе или другой гладкой ровной поверхности. Желательно, чтобы дети делали это под наблюдением взрослых. Не разрешайте им бросаться деталями. Перед началом игры покажите малышу, как пользоваться конструктором, детей постарше можно познакомить с инструкцией. Предупредите ребёнка, что закончив занятие, он должен будет аккуратно убрать все детали на место.

Подводим итоги

Плюсы конструктора Банчемс:

  • легко собирается и разбирается, не вызывая затруднений у ребенка;
  • станет отличной альтернативой менее полезным занятиям — мультикам или компьютерным играм;
  • обеспечит весёлое и увлекательное времяпрепровождение для всей семьи;
  • развивает мелкую моторику и тренирует усидчивость;
  • позволяет создавать интересные и необычные фигурки, применяя пространственное мышление.

  • детали могут запутаться в волосах;
  • быстро засоряется — при падении на пол липучки будут цеплять на себя волосы, нитки и другой незаметный мусор, при этом очистить их крайне сложно;
  • в продаже есть подделки;
  • не подходит для детей младше 4 лет из-за мелких деталей.

О впечатлениях своих детей от игры с конструктором Банчемс Мега Пак 400 написали нам Зоя и Галина →

© 2017 — 2018, Kinderita. Все права защищены.

Конструкторы, выходящие за рамки воображения

Знали ли вы, что первый конструктор появился в Великобритании ещё в 1901 году? Его внешний вид знаком любому рождённому в СССР — ведь это металлический конструктор из балок, уголков, болтов и гаек. Известные каждому современному ребёнку наборы Lego начали выпускаться лишь с 1958, и с тех пор не претерпели серьёзных изменений — детали самых первых серий подходят к элементам всех новых версий.

Сегодня разновидностей конструкторов стало столько, что их количество не поддаётся счёту. Мы подготовили для вас список самых ярких творческих наборов, которые так не похожи на классический Lego. Итак, поехали!

Магнитный конструктор «Магникон»

Магнитные конструкторы радуют детей уже не первое десятилетие. Однако существенно видоизменились они всего пару лет назад. Теперь это не только наборы из металлических шариков и палочек, а настоящие помощники в развитии малыша.

Разные по цвету и геометрической форме элементы легко скрепляются и позволяют выстраивать прочные конструкции. Даже обыкновенное сближение магнитов противоположными полюсами превращается в познавательную и увлекательную игру.

Конструктор-репейник Bunchems

Задолго до того, как появилось массовое производство конструкторов, дети собирали зверушек и башенки из обычного лопухового репейника, который как сорняк разрастался по всему двору. Теперь не нужно собирать колючки, чтобы развлечь ребёнка, поскольку Bunchems придумали ворсистые шарики-детали, цепляющиеся друг за друга с помощью крошечных крючков. Такой набор открывает по-настоящему безграничное поле для полёта фантазии.

Интерактивный конструктор OgoBild

Создайте свой мульфильм! Разработчики американских наборов OgoBild вдохновились идеей сотворить конструктор, благодаря которому можно придумывать и собирать уникальных персонажей для своей анимации. Они отказались от строгих геометрических форм, их элементы — это биомеханические детали, из которых складываются причудливые существа.

Чтобы стать мультипликатором, зайдите на официальный сайт OgoBild, где есть программа Animate it. Она обрабатывает анимацию в стиле Stop-motion. Особенность её заключается в том, что вы не рисуете всё от руки, а покадрово снимаете материал на фото- или видеокамеру, а затем монтируете всё в единый фильм. Главное — выбрать подходящий набор, а всё остальное сделает воображение!

Интерактивный конструтор
Blee

Интерактивный конструтор
Crank

Интерактивный конструтор
Link

Электронные конструкторы ТМ «Мастер Кит»

Думали ли вы когда-нибудь о том, что радио, часы с будильником, барометр или даже метеостанцию можно собрать не выходя из дома? Наборы серии «Азбука электронщика» разработаны для детей и взрослых, которые желают пошагово изучить азы электромеханики и программируемой электроники. После краткого обучающего курса вы вместе с ребёнком сможете наполнить дом разными полезными приспособлениями и аппаратурой, сделанной своими руками.

Электронный конструктор
«Набор юного электронщика»

Электронный конструктор
«Твоё радио»

Электронный конструктор
«Цифровая лаборатория»

Мини-конструктор NanoBlock

NanoBlock — это один из самых маленьких конструкторов в мире. Размер его наименьшего кубика составляет всего 4 х 4 х 5 мм! Из его крошечных элементов можно создать миниатюрные достопримечательности мира: Пизанскую башню, статую Свободы, Сиднейскую оперу или даже пирамиду Хеопса. Только представьте: целая коллекция чудес света будет украшать интерьер вашей комнаты!

Мини-конструктор
«Статуя Свободы»

Мини-конструктор
«Пизанская Башня»

Мини-конструктор
«Пирамида Хеопса»

Ещё больше удивительных наборов конструкторов вы найдёте в специальном разделе на сайте.

Комментарии ( 0 )

Правила публикации комментариев к статьям

ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:

  • информация, противоречащая законам РФ;
  • ненормативная лексика, высказывания оскорбительного характера;
  • информация, не относящаяся к тематике статьи;
  • ссылки на другие интернет-магазины, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы, нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Читайте также:  Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р) - Путешествие Снеговика

ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.

Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.

Конструктор-липучка Bunchems: описание и особенности

Конструктор Bunchems (Банчемс) поставляется в красочной картонной упаковке и может служить отличным подарком к любому празднику. Производитель указывает, что конструктор предназначен для мальчиков и девочек от 3-х лет.

Развитие посредством игры с необычным «липким» конструктором вдвойне интереснее. Можно научить малыша различать цвета, животных, насекомых, геометрические фигурки и многое другое. Собирая конструктор самостоятельно, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков и воображение. Во время подобных забав раскрывается творческий потенциал карапуза и формируется восприятие понятий «частичка» и «целое»

Конструкторы Bunchems по хорошей цене можно найти в магазине детских товаров sharatoys.com.ua.

Конструктор-липучка Bunchems: описание и особенности

1. Эти игровые наборы состоят из большого количества разноцветных шариков-репейников, которые легко соединяются между собой и образуют забавные фигурки.

2. Элементы в наборах сгруппированы по цветовой гамме и дополнены различными аксессуарами. В комплекте с репейниками идут украшения для будущих творений: усы, очки, глазки, носики, шляпки и прочее. Эти детали вставляются в специальные отверстия, имеющиеся по центру каждого шарика. Между собой элементы легко соединяются, достаточно только приложить их друг другу. Аксессуары могут выпадать, поэтому для их установки нужно приложить минимальное усилие.

3. Модельная линейка наборов этой торговой марки представлена тематическими сериями о животных, растениях, насекомых, предметах мебели или транспортных средствах. Отдельные конструкторы выполнены в стиле какого-нибудь популярного мультфильма или повествуют о межгалактических путешествиях. Предлагаемые в наборе детали и аксессуары позволяют сделать фигурки, процесс создания которых описан в инструкции. Также ребенок может собрать любую фантазийную фигурку.

4. Детали можно использовать многократно. Не нужно покупать новые наборы, чтобы собрать очередную фигурку, достаточно просто разобрать одну из собранных игрушек.

5. Разноцветные детали-репейники изготавливаются из экологически чистых материалов, не пахнут «химией», не красят руки и не имеют острых концов. Малыш не поранится во время игры, а лишь получит массу положительных эмоций. В отличие от репейника, шарики не прилипают ни к рукам, ни к одежде.

6. Все модели оригинального конструктора Bunchems – «водостойкие», поэтому ребенок может попробовать собрать пушистый кораблик, лодочку или парусник и попытаться запустить его в ванную.

7. С помощью конструктора можно обучаться счету или даже азбуке – существуют специальные вертикальные доски с покрытием, за которое «репейники» отлично цепляются. Маленьких деток можно попросить рассортировать «репейник» по цветам, детишек постарше – собрать фигурку любимого мультипликационного героя или персонаж из сказки. В общем, родители без труда смогут придумать для ребенка множество увлекательных и полезных занятий с этим «липучим» набором.

8. Готовые фигуры легко и быстро разбираются – конструктор вновь готов к созданию новых форм. После игры в конструктор Bunchems рабочее место легко убирается. Ребенок просто собирает шарики-«колючки» в большой шар, как снежный ком.

9. Оригинальный конструктор изготавливают в Китае – на предприятии со строгим контролем качества продукции. Поэтому остерегайтесь подделок, чтобы избежать покупки товара сомнительного качества и безопасности. На коробке обязательно должно быть наличие логотипа производителя, штрих-кода и международных знаков сертификации

10. ВНИМАНИЕ! В целях безопасности рекомендуется собирать конструктор в присутствии взрослых. Перед игрой с конструктором девочкам и их мамам рекомендуется собрать волосы, чтобы липкие детали-репейники не запутались в локонах. Если все-таки неприятность случилась, не спешите радикально решать вопрос при помощи ножниц. Посмотрите видео о том, как безопасно извлечь «репейники» из волос

Красочный и совершенно уникальный конструктор Bunchems – это великолепный подарок мальчишкам и девчонкам, открывающий перед детьми новые возможности. Яркие детали, дополнительные аксессуары, возможность различных комбинаций – Все это дает повод для воплощения любых придуманных и реальных образов. .

Подготовила Марьяна Чорновил

Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
методическая разработка по логопедии на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klass.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях ».

Цель: Ознакомление педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивных игрушек в речевом развитии дошкольников. Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.

Задачи: 1. Познакомить педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивными игрушками, которые могут быть использованы для речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, создавать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на нашем мастер-классе.

1. Лего – умная игра,

2. Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

3. Приглашаю всех друзей

В Лего поиграть скорей!

4. Тут и взрослым интересно!

В Лего поиграть полезно!

Тема нашего мастер-класса: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».

На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам развивать речь. ЛЕГО-конструирование эффективно применяется в логопедии. С помощью ЛЕГО-конструктора закрепляются грамматические конструкции, лексика, развивается связная речь. Также ЛЕГО-конструктор можно применять при обучении грамоте, закреплении звукового анализа, составлении схемы предложения. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал.

И сегодня я хочу показать, как можно применять ЛЕГО-конструктор для развития речи детей.

При проведении Артикуляционной гимнастики используем такие задания :

Задание 1. Поставьте на плато 3 детали в ряд: круг, трубочка, кирпичик. Показываем на детали и выполняем артикуляционные упражнения: «Колечко», «Трубочка», «Заборчик». Вариант : педагог указывает детали в разнобой, дети должны выполнить соответствующую позу.

Задание 2. Поставьте на своих плато 4-ре детали в следующем порядке: красную – в середину, зеленую – вверху, желтую – внизу, фиолетовую – слева и оранжевую – справа. Показываем на детали и выполняем упражнения для языка: «Качели» , «Часики» , «Парус» , «Киска сердится» , «Лопаточка» , «Иголочка» . / при выполнении этих заданий также развивается мелкая моторика и пространственная ориентация/

Для развития звукопроизношения и фонематического слуха играем в такие игры:

«Произнеси звук кратко и протяжно»

– Выложите на плато детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.

Послушайте, как гудит самолет: «л-л-л» . Он может издавать протяжный звук: «л-л-л» и краткий звук: «л» . Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в самолет и полетаем. Летать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на плато».

Далее педагог предлагает названному ребенку указать пальцем на первый, выложенный на плато элемент конструктора, и произнести звук [Л]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.

«Где находится звук?» /на определение места звука в слове/

– Выложите на плато цепочку из трех деталей конструктора: красной, желтой, зеленой.

У каждого слова есть начало, конец и середина, так же, как у ваших схем на плато. Покажите деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «Л» ».

Педагог показывает детям картинки, в названиях которых звук «Л» в различных позициях. Дети называют слово и определяют позицию звука в слове.

«Продолжи узор и произнеси слоги»

– Продолжите узор на плато из красных, желтых и зеленых элементов.

Вы уже знаете, что наш веселый самолет любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «ЛА» , желтая – слог «ЛО» , зеленая – слог «ЛУ» . Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно».

Педагог просит ребенка указывать пальчиком на элементы ряда и произносить слоги в зависимости от его цвета.

Игры по усвоению лексики и грамматики по лексическим темам с использованием конструирования .

«Рассели животных по домам» /определение количества слогов в слове/

Предварительная работа : дети из элементов конструктора строят дома с одним, двумя, тремя окнами.

Детям раздаются фигурки животных, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.

Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние животные и дикие животные) .

На первом этапе занятия педагог просит детей по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих плато «вагончики» : – Наши животные отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать между собой – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие. Задача детей – разложить игрушки, согласно инструкции.

Интерактивная игрушка «Пчелки» /автоматизация звуков в изолированном виде/

1. Помоги пчелке долететь до цветочка, пожужжи вместе с ней: «жжжж».

2. Помоги трактору доехать до поля, заведи мотор: «тррр».

3. Помоги самолету долететь до аэропорта, погуди вместе с ним: «лллл».

4. Помоги машине добраться до гаража, заведи мотор: «тррр».

Дети программируют пчелку, и, пока пчелка едет, произносят нужный звук.

Использование ЛЕГО-игр создает положительную мотивацию, формирует интерес к изучению новой информации, снимает негативное отношения к процессу обучения, что позволяет говорить о коррекционном воздействии ЛЕГО- конструктора в целом.

Конструктор ЛЕГО – лучший друг.

Он учит, развивает, и с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

1. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2002.

2. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера»

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Lego. – М.: Владос, 2003.

5. Основы специальной психологии : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М : Академия, 2003.

Самоанализ мастер- класса.

Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».

Цель: Ознакомление педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивных игрушек в речевом развитии дошкольников. Формирование практических навыков игры в Лего-конструктор.

Для достижения этой цели я познакомила педагогов с возможностями конструктора Лего и интерактивными игрушками, которые могут быть использованы для речевого развития детей дошкольного возраста.

Сегодня мною были представлены игры для развития артикуляционной моторики, мелкой моторики рук и пространственной ориентации: « Артикуляционная гимнастика»

Игры, направленные на развитие звукопроизношения и фонематического слуха:

«Произнеси звук кратко и протяжно», «Где находится звук?», «Продолжи узор и произнеси слоги».

Игры, используемые в речевом развитии – «Паровоз» – при изучении лексической темы «Животные», «Рассели животных по домам»- на определение количества слогов в слове.

Интерактивная игрушка «Пчелки» – на автоматизацию звуков в изолированном виде.

Я хотела показать, как ЛЕГО – конструктор можно использовать логопедам на логопедических занятиях, так и воспитателям на занятиях по развитию речи.

Формирование мотивации к исправлению недостатков речи у старших дошкольников с III уровнем ОНР на логопедических занятиях

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 27.05.2019 2019-05-27

Статья просмотрена: 256 раз

Библиографическое описание:

Суворкина, А. П. Формирование мотивации к исправлению недостатков речи у старших дошкольников с III уровнем ОНР на логопедических занятиях / А. П. Суворкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 530-532. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59702/ (дата обращения: 07.01.2021).

Проблема мотивации лиц с речевой патологией, особенно детей дошкольного возраста, изучена крайне недостаточно. Наименее изученными остаются вопросы мотивации к исправлению речевого дефекта, к получению логопедической помощи.

Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения [1].

Отмечается, что недостатки мотивации имеют ключевое значение в психологической структуре дефекта. Игнорирование этих недостатков приводит к применению неэффективных методов и приемов коррекционной работы. Поэтому детальное исследование рассматриваемой проблемы перспективно как в плане дальнейшего развития теории, так и практики логопсихологии и логопедии [2].

Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. Основной вид деятельности у детей — это игра, однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий.

Результативным обучение становится только в том случае, когда дети сами проявляют познавательную активность. Поэтому одной из важных задач коррекционной работы является поиск методов для развития мотивации у детей [3].

Цель исследования заключалась в изучении особенностей формирования мотивации к исправлению недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Наличие терминологической неясности и недостаточная изученность проблемы определили трудности выбора диагностического инструментария, особенно для изучения данной сферы у детей дошкольного возраста [4].

Мотивационная составляющая личности достаточно разнообразна. Для изучения такой комплексной характеристики, как мотивация, и построения методики ее диагностики представляется важным выделение определенных содержательных блоков, которые будут отражать наиболее существенные компоненты в мотивации к исправлению недостатков речи:

  1. Мотивация достижения (рассматривалась относительная выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста);
  2. Мотивация к обучению (рассматривалась выраженность познавательного или игрового мотива ребенка);
  3. Мотивация к логопедическим занятиям (рассматривались ожидания ребенка, связанные с ситуацией обучения, его отношение к ней, эмоциональный настрой, познавательный интерес).

К указанным выше блокам личностных качеств были подобраны и адаптированы следующие методики: методика «Определение мотивов учения» М. Р. Гинзбург, методика «Сказка» Н. И. Гуткиной и адаптированная анкета Н. Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации».

Проведенное исследование позволило выявить доминирующие мотивы поведения на логопедическим занятии, степень выраженности учебной мотивации и диагностировался уровень мотивации к исправлению недостатков речи.

Данные, полученные в результате проведения методики для определения мотивации к обучению, позволяют говорить о преобладании игрового мотива у дошкольников с ОНР — 42 % детей ответили, что в детском саду им нравится только играть с другими детьми и гулять.

Только 25 % детей сказали, что им нравится учиться в детском саду, нравится ходить на логопедические занятия и выполнять разные задания. Это показатель учебного мотива. Один ребенок выбрал позиционный мотив сказав, что хочет поскорее стать взрослым. Для другого ребенка было важно получать хорошие отметки, чтобы дома обязательно за это похвалили родители. Внешний мотив выявился у двоих дошкольников — собственного желания ходить в детский сад, на логопедические занятия дети не проявляют, а делают это, только по принуждению родителей или педагогов.

Данные, полученные в результате определения доминирования познавательного или игрового мотива, позволяют говорить о преобладании игровой мотивации у дошкольников с ОНР — 67 % детей показали слабую познавательную потребность, выбрав игрушки вместо сказки. Но игра их носила манипулятивный характер: то за одно возьмутся, то за другое. Среди них было двое детей, которые хотели и поиграть, и дослушать сказку. Но это желание рассматривалось с точки зрения первого выбора, то есть как доминирование игровой мотивации.

Только 33 % дошкольников с ОНР выбрали дослушать сказку до конца, что говорит о выраженном познавательном интересе у этих детей. Они внимательно слушали и смогли ответить на вопросы по тексту.

Методика мотивации к логопедическим занятиям позволяет говорить о преобладании низкого уровня — 50 % детей посещают логопедические занятия неохотно, предпочитают пропускать их. На занятиях часто отвлекаются, занимаются посторонними делами, играми.

Средний уровень наблюдается у 42 % дошкольников. Они испытывают положительное отношение к детскому саду, но он привлекает их больше как место для игр. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в саду, однако ходят в туда, чтобы общаться с друзьями, с педагогом. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и исправление недостатков речи их мало привлекает.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи. Для них наиболее значимо получение удовольствия от процесса общения с логопедом, от игр с другими детьми, а не от результата учебной деятельности. Соответственно, формировать мотивационную сферу необходимо в связи с тем, что именно вопросы мотивации к исправлению речевого дефекта, к получению логопедической помощи играют порой решающую роль во всем коррекционном процессе.

  1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., 2001
  2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. — Учебник для вузов. — СПб., 2000. — 432с.
  3. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., Смысл, 1971.-245 с.
Ссылка на основную публикацию