Конструкт НОД ‘Путешествие в город Мастеров’

Путешествие в “Город мастеров” (конспект познавательного занятия)

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.
  3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.
  4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

  • Знакомство с трудом работников дома ребенка (экскурсии, наблюдения).
  • Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).
  • Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях (укр. нар. сказка «Петушок и два мышонка», рус. нар. сказка «Даша и Маша»).
  • Отгадывание загадок.
  • Дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Большой-маленький», «Угадай, кем я буду», «Добавь словечко», «Назови лишнее слово», «Мастера и Мастерицы», «Кто что делает?»,
  • Оформление панно (ватман) – «Город Мастеров». Коллективная аппликация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается в раздевальной комнате.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

– Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
– Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали ее «Город Мастеров». А кто живет в этом городе? Правильно, люди разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
– Профессий очень много! (Одна из стен оформлена иллюстрациями, с изображением людей, профессии которых соответствуют словам стихотворения).

Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!

– А вы уже решили, кем станете, когда вырастите?
Ответы детей. (На ответы детей воспитатель раздает одежду в соответствии с выбранной профессией).
– Я предлагаю вам оправиться сегодня в Город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Вот мы у ворот города.
Открою вам секрет – вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.
Дети рассказывают о том, что они умеют делать.
– Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.
На ковре разложены цветные «ленточки-улицы»
от домика к домику.
1. Домик врача.

Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение:
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.

Вопросы к детям:

  • Как зовут вашего врача по имени отчеству?
  • А какая у нас Елена Александровна?
  • Что делает врач на работе?
  • Что использует врач в работе?

– А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите, не нужен ли вам врач.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

– Молодцы, ребята, я дарю вам все, что нужно для работы врача. Может кто-нибудь из вас выберет эту профессию.
– Чтобы нам ничего не мешало, давайте все подарки будем оставлять на «столе подарков».
2. Домик повара.

Ребенок, одетый в одежду повара рассказывает стихотворение:
Повар – мастер щей, борщей.
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.

Вопросы к детям:

  • Где работает повар?
  • Что есть у повара на кухне?
  • Что делает повар на кухне?
  • Какое ваше любимое блюдо?

– Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты. Уточнить место произрастания.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Дети с закрытыми глазами отгадывают, чем их угощает воспитатель (лимон, морковь, яблоко, лук, банан).

– Спасибо, вам мои помощники, возьмите с собой набор посуды. Может кто-то из вас станет первоклассным поваром.

3. Домик шофера.
Вопросы к детям:

  • Кто живет в этом домике?
  • Как вы догадались, что здесь живет шофер?
  • Из каких частей состоит машина?

Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:

Встаю я очень рано,
Ведь моя забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.

  • Какие машины вы знаете?
  • Назовите машины-помощники?
  • Водитель всегда должен иметь с собой.

– Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

– Молодцы, внимательными водителями вы будете – дарю вам сундук с инструментами.

4. Домик воспитателя.
Ребенок рассказывает стихотворение:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
И укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.

Вопросы к детям:

  • Расскажите, что делает воспитатель на работе?
  • Кто из вас хотел бы стать воспитателем?

Ребенок в роли воспитателя проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки».

Раз, два, три, четыре
В нашем доме кошки жили.
Кошки мячиком играли,
Кошки молочко лакали.
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

– Дарю вам игры.
– Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

Дидактическая игра «Хлопай-топай».

– Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте.

МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА

– Ребята, вы не устали? Давайте отдохнем – сядем рядком, поговорим ладком. Русский народ придумывал не только сказки, но еще и много пословиц о труде. Гости наши уже взрослые люди, каждый выбрал себе профессию по душе, пусть они нам помогут.

Игра с гостями:

  • Сделал дело – гуляй . (смело).
  • Делу время, а потехе . (час).
  • Труд человека кормит, а лень . (портит).
  • Скучен день до вечера, коли делать . (нечего).
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на . (печи).
  • Кто любит трудиться, тому без дела . (не сидится).
  • Терпение и труд все . (перетрут).
  • Без труда не вытащишь и рыбку из . (пруда).

– Спасибо вам, гости дорогие.
– Ребята, посмотрите, мы забыли с вами еще к одному мастеру зайти.

5. Домик портного.
– А давайте расскажем нашим гостям, как мы знакомились с профессией портного. Не только расскажем, но и покажем.
Дети разыгрывают сценку.
Действующие лица:
Дети-клиенты (5 человек, ребенок-портной)
Оборудование:
Столик, четыре стульчика, швейная машинка, зеркало, большая коробка с костюмами (платье, спортивная куртка, спецовка, белый халат), елочная мишура, кусочки тканей.
Действие:
Портной в фартуке, с «сантиметром» на шее (в кармашке фартука видны ножницы) выходит на сцену, садится за столик, начинает шить (строчит на машинке или иголкой). Появляются дети-клиенты, садятся около стульчиков. Девочка и мальчик подходят к портному.

ДЕВОЧКА: Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты –
Видно в шубах знают толк.

МАЛЬЧИК:Подарила им природа
Замечательный наряд.
И в любое время года
Украшает он зверят.

(Мальчик садится на место.)

ВЕДУЩИЙ: Ну, а мы за платьем новым
Обращаемся друзья,

ДЕВОЧКА: Обязательно к портному,
Без него никак нельзя.

ВЕДУЩИЙ: Мерку снимет он сейчас же,

(Портной обмеряет девочку.)

Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:

ПОРТНОЙ: Яркий ситец, шелк и лен.

(Портной показывает ткани.)

ВЕДУЩИЙ: И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут,

ПОРТНОЙ: Складки здесь, а здесь резинка,
Молния, конечно, тут.

ВЕДУЩИЙ: Не привык портной лениться,
Быстро рукава вошьет.

ПОРТНОЙ: (Говорит из-за машинки, подняв палец кверху):
Главное, не ошибиться,
Чтоб не задом наперед!

(Портной достает из коробки готовое платье, падает его девочке, она прикладывает его к себе, довольная, кружится.)

ВЕДУЩИЙ: Платье, наконец, готово,

ДЕВОЧКА: Мы себя не узнаем.

ВЕДУЩИЙ: Ну, теперь с такой обновой
На дворцовый хоть прием.
А портной уже спортсмену
Форму новенькую шьет.

К платью длинному для сцены
Блестки тут же подберет.

ПОРТНОЙ: (Достает из коробки, показывает зрителям и клиентам)
Вот строителю спецовка,
Белый для врача халат.

ВЕДУЩИЙ: Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят.

ПОРТНОЙ: Целый день сегодня шью,
Я одел всю семью.

Воспитатель: Славно мы сегодня с вами потрудились, а теперь немножко отдохнем.
– Сколько подарков мы принесли из города Мастеров, только почему-то все перепуталось. Надо разобрать.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Воспитатель: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.
Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

Дети:
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.

– Потрудились от души, а теперь за стол садитесь, пирогами угощайтесь.
Занятие заканчивается чаепитием и возвращением детей из «Города Мастеров».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.
  4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе “Путешествие в Город Мастеров”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД – итог 2х месячного проекта “Профессии моего города” . Форма проведения – игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
НОД “Путешествие в Город Мастеров”32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №210»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в Город Мастеров»

Новокузнецкий городской округ

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в Город Мастеров»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-6 лет)

Цель: Продолжать образовательную деятельность по ознакомлению дошкольников с профессиями.

1. Закрепить названия профессий родного города, трудовых действий, орудий труда, название мест работы, активизировать словарь существительных в речи. Уточнить понятие «мастер своего дела», профессионал.

2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать внимание, речь – доказательство, практические умения в лепке, фантазию.

3. Воспитывать уважение к людям труда, желание помочь, взаимовыручку. Продолжать работу по осознанию детьми ценности труда, правил безопасности труда.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Данная НОД является итогом проекта по лексическим темам «Профессии. Орудия труда. Инструменты», «Военные профессии», «Женские профессии». На протяжении проекта было организовано:

  • Рассматривание иллюстративного материала, презентаций «Врач», «Строитель», «Шахтер», «Металлург», «Продавец», «Кто нас защищает», «Героические профессии»
  • Словарная работа (части города: площадь, тупик, улица, переулок)
  • Дидактические игры: «Лото «Профессии», «Подбери орудия труда и инструменты», «Кто, что делает?», «Что сначала, что потом», «Узнай профессию по описанию»
  • Беседы «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Для чего нам трудиться», «Кем и где работают родители», «Безопасность – правило для всех!»
  • Квест-игра «Безопасность – это важно!»
  • Оформление фотогазеты «Профессии моей семьи»
  • Интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту?»
  • «Встречи с интересными людьми» (родители приглашались в группу и рассказывали детям о своей профессии)
  • Экскурсии по ДОУ: на пищеблок, в прачечную, в приемную директора, в медицинский кабинет, к учителю-логопеду, к дежурной на пост, к проезжей части, к дворнику.
  • Чтение художественной литературы по теме проекта
  • Знакомство с понятием «рифма», дидактические игры на рифмовку: «Доскажи словечко», «Придумай рифму»

Используемые методы и приемы :

Наглядный (просмотр презентации, предметных картинок)

Словесный (беседа, объяснение, словарная работа, отгадывание загадок о профессиях)

Практический (лепка кондитерских изделий из соленого теста

Игровой (двигательно-ритмическая часть НОД, дидактическая игра, физминутка)

Оборудование и материалы:

TV (или мультимедийное оборудование), презентация «Профессии Города», фартуки для работы с соленым тестом на каждого, досточки для лепки, соленое тесто, мольберты, предметные картинки с изображением профессий (врач, пожарный, строитель, парикмахер, повар, артист, полицейский, водитель, учитель, продавец), орудий труда и инструментов, табличка «Тупик Бездельников»

  1. Воспитанники закрепили названия профессий родного города, трудовых действий, орудий труда, мест работы, активизировали словарь существительных в речи. Уточнили понятие «мастер»
  2. Отработали умение использовать речь-доказательство, используя сложноподчиненные предложения. Продолжили работу по развитию логического мышления. Улучшили практические навыки изготовления хлебобулочных, кондитерских изделий из соленого теста.
  3. Продолжили работу по формированию положительного отношения к труду, людям труда, нравственных качеств.

I Вводная часть (4 минуты):

– введение в тему, словарная работа

– двигательно-ритмическая часть НОД

II Основная часть (18 минут)

– презентация «Профессии города», беседа

– дидактическая игра «Куму, что нужно для работы»

– физминутка – игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем»

– практическая работа – лепка «Мы – пекари, кондитеры»

III Заключительная часть (3-4 минуты)

– речевая игра – ритуал окончания НОД

Ход непосредственной образовательной деятельности :

I. Вводная часть ( все участники НОД стоят в кругу)

1 . – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Город Мастеров.

– Как вы думаете, кто живет в Городе Мастеров? ( люди, рабочие, мастера )

– Кого называют мастерами? ( ответы детей )

– Есть даже такие выражения: «мастер своего дела», «мастер – золотые руки». То есть мастер – это профессионал, человек, отлично владеющий своей профессией, мастерством.

– Готовы к путешествию? ( да ) Отправляемся тогда!

2 . Двигательно-ритмическая часть НОД ( дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом и словами стихотворения)

Мы едем в Город Мастеров!

К работе каждый там готов.

Вот доктор. Лечит он людей.

Учитель в школе ждет детей.

Шахтеры уголь добывают,

А металлург металлы плавит.

Водители и визажисты,

Продавцы есть и артисты.

Их всех, кто уважает труд,

Ритмичная ходьба друг за другом по кругу

Указательный жест двумя руками в центр круга

Сложить руки «полочкой» перед собой (ученики за партой)

Наклониться вперед, руками поочередно делать загребающие жесты к себе

Выпад ногой вперед, поочередное движение руками перед собой вверх-вниз

«Крутим руль», руки сложить «чашечкой» под подбородком

Указательный жест рукой в сторону, другой рукой в другую сторону

Указательный жест двумя руками в центр круга

Поднять указательный палец руки вверх

II. Основная часть

  1. Презентация «Профессии Города». Беседа.

– Мы с вами очутились на центральной площади Города Мастеров. Давайте познакомимся с некоторыми профессиями этого города.

(Показ презентации. Во время презентации воспитатель задает вопросы:

– Кто это человек по профессии? Как догадались? Где он работает? Как думаете, для чего у каждой профессии есть специальная одежда, униформа? Какая профессия самая нужная?(подвести к выводу, что спецодежда нужна для удобства и безопасности, каждая профессия важна по своему!)

  1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

– Давайте погуляем по улицам города ( дети переходят в другую часть группы ). Мы оказались на улице Инструментальной. Но ее жители чем-то встревожены. Что случилось? Оказывается, их рабочие инструменты перемешались и перепутались! Давайте им поможем и вернем каждому мастеру его инструменты.

(На мольбертах размещены иллюстрации людей разных профессий, рядом на столах предметные картинки «Орудия труда. Инструменты». Дети по очереди размещают соответствующие орудия труда или инструменты с той профессией, где они необходимы. Свой выбор объясняют: для чего именно этот инструмент нужен, какие правила безопасности надо соблюдать при его использовании)

  1. Физминутка «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

– Ребята, мы на игровой площадке Города Мастеров. Предлагаю поиграть в игру. Мы будем загадывать загадки, показывая трудовые действия человека какой-либо профессии. Сначала придумаем, что будем показывать, потом повернемся к ведущему и скажем слова: ««Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!» Ведущий должен догадаться и сказать, что мы делаем и назвать профессию. Если ведущий отгадал, он назначает нового ведущего.

– Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

( Воспитатель по считалке выбирает ведущего, который отходит в сторону.

Воспитатель помогает детям выбрать трудовое действие. Играем 4-5 раз.)

  1. Блиц – игра «Профессии» (сидя на стульчиках полукругом)

– Давайте пройдемся еще. Куда это мы попали? Здесь так пыльно, уныло и ничего не работает. И люди такие странные, неопрятные, неухоженные… Они ходят по улицам, не знают, чем себя занять, бездельничают ( появляется табличка «Тупик Бездельников» ). Вот теперь все понятно! Это Тупик Бездельников!

– Так жить нельзя! Как же им помочь? ( Позовем мастеров!)

– Чтобы легче было звать, надо блиц – игру сыграть!

– Вам надо отгадать, о какой профессии идет речь в стихотворении, какого мастера мы будем звать. Но вам надо быть очень внимательными, потому что в стихотворении ответ не рифмуется!

– Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть!

  • Кто всегда тебя обмерит и сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит? Ну конечно… (швея)

  • Кто детишек в школе учит, двойки ставит…плачь – не плачь.

Кто писать, считать научит? Ну конечно это …(учитель)

  • Кто с утра до ночи варит, и к меню предельно строг.

Мясо, рыбу, вам пожарит. Ну конечно …(повар)

  • Он таблетки нам пропишет, быстро вылечит детишек.

Лечение назначит в срок. Это точно …(врач)

  • Кто по жизни с чертежами обращается любя?

Знает, как построить здание. Ну конечно это …(инженер)

  • То веселый, то унылый. Продает и хлеб, и мыло

Или шубы, например. Это …(продавец)

  • Высоко сидит на кране, носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да. ( крановщик)

  • Правила он соблюдает, целый день людей катает

За город, в другой район. Это точно…( водитель)

  • Если надо он построит банк, детсад иль магазин.

Дом красивый, высоченный…Это точно наш …(строитель)

– Посмотрите, как изменилось все вокруг! Как стало чисто, красиво, все заработало, закрутилось! Каждый нашел себе дело по душе, каждый начал трудиться, заботясь не только о себе, но и о других, принося пользу!

– Надеемся, что каждый бездельник скоро станет настоящим профессионалом своего дела, то есть мастером!

  1. Практическая работа – игра «Мы – пекари, кондитеры»

– Жители города решили собраться на городской площади, чтобы отпраздновать такое преображение бездельников! И нас пригласили. Но надо приготовить много угощения! Давайте поможем городским пекарям и кондитерам. Мы сделаем много булочек, куличей, пирожных и тортов.

– Сначала надо вымыть руки и надеть рабочую одежду, униформу – фартуки и головные уборы.

( Дети выполняют все приготовления и проходят к столам с материалами для лепки из соленого теста.)

– Каждый выберет сам, что он хочет испечь: пирожное, булочку, торт, пряник…и украсит его. Главное, чтобы понравилось вам и жителям Города Мастеров. Давайте постараемся на славу, покажем, что мы тоже достойны называться мастерами!

(Дети «пекут», изделия раскладываются на тарелочки. Воспитатель сообщает, что когда тесто подсохнет, дети разукрасят свои изделия красками. Дети снимают рабочую одежду, воспитатель приглашает их занять места на стульчиках)

III. Заключительная часть

1. – Сегодня мы совершили путешествие в…( Город Мастеров)

– Что понравилось в Городе Мастеров?

– Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.

2. Речевая игра – ритуал окончания НОД

Воспитатель: – Вы, ребята, задаваки?

Дети: Задаваки – это враки!

Воспитатель: Вы, ребята, шалуны?

Дети: Шалуны – не мы, а Вы!

Воспитатель: Вы, ребята, ничего!

Дети: Мы – ребята, просто ВО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз.

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике – День Победы.

Экспериментально – исследовательская деятельность с детьми в старшей группе.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему ” Мой город – Санкт – Петербург”. Направлен на закреплен.

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци.

Конспект НОД “Путешествие в город Мастеров”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Приобщение к социокультурным ценностям, знакомство с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
pedagogicheskoe_meropriyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского района Чувашской Республики

«Путешествие в город Мастеров»

в средней группе

Подготовила: Степанова А. В,

Цель: с истематизировать знания о профессиях.

Задачи: Обучающие задачи:

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, строителя.

1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

2.А ктивизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

1. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам.

2. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.

3. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых

5. Воспитывать самоконтроль за речью

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие в город Мастеров. Чтобы познакомиться с различными профессиями ребята на каждой станции будут выполнять задания. В процессе игры у детей сформируются начальные представления о различных профессиях, развивается творческое воображение и логическое мышление.

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Наборы строительные
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, фартук
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Аудиозаписи для музыкальных сопровождений игр.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

– Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Предлагаю вам отправится туда на поезде, вставайте все за мной «паровозиком».

3. Процессуальная часть.

Вот и добрались мы в сказочный город Мастеров. Наше путешествие по городу Мастеров начинается. Станция 1.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (строитель).

Строитель строят дома детям и взрослым! Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими строителями. Конструирование «Наш дом».

Продолжаем путешествие и следующая станция 2. Отгадайте что это за профессия:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар». Педагогическая игра «Повар». Выбирается 2 шеф-повара, им надевают поварский колпак и фартук. Остальные ребята делятся на 2 команды. Им предлагается из представленных фруктов и овощей выбрать то, что нужно для того чтобы сварить суп и компот.

Отправляемся путешествовать дальше и следующая станция 3.

Ребята, угадайте загадку?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А вот еще загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Врач)

Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Отправляемся к следующей станции 4.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии» . На столе вы найдете картинки с изображением различных профессий. Вам нужно к ним подобрать нужные инструменты, которые необходимы для той или иной профессии.

Сегодня ребята мы с вами говорили о профессиях. С какими профессиями вы сегодня познакомились? Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей). Вы сегодня молодцы и жители города подготовили для вас подарки. Вручение подарков – раскрасок с профессиями. А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в ваш детский сад.

«Путешествие в город Мастеров». Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?» с использованием ИКТ

Маргарита Енякина
«Путешествие в город Мастеров». Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?» с использованием ИКТ

Конспект итоговой НОД по теме: «Из чего это сделано

«Путешествие в город Мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, из которых сделаны предметы и вещи, окружающие человека

1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам

2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают

1. Продолжать развивать у детей память, логическое мышление, воображение, слуховое внимание, умение применять полученные знания на практике.

3. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, активизировать словарь.

3. Развивать изобразительные умения и навыки, творческие способности

1. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

2. Воспитывать умение работать в малых группах.

-Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы и вещи: дерево, металл, пластмасса, стекло, керамика, ткань, кожа, шерсть.

– Опытно – экспериментальная деятельность

-Загадывание загадок о предметах

-Дигры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы, «Чудесный мешочек» и др.

-Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала

-Дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации

-Самостоятельная творческая деятельность детей

Методическое и дидактическое обеспечение:

– Предметные картинки для игры «Путаница»

-Предметы из разных материалов: стеклянная ваза, деревянные ложки, бумага, картон, целлофановый пакет и. т. д.

– Листы бумаги, на которых нарисованы детали разных предметов

– Изобразительный материал: фломастеры, краски, карандаши, мелки (по выбору детей)

1. Беседа с целью создания игровой мотивации.

2. Переход к познавательной деятельности

3. Игровые ситуации: «Кто вперед?», «Узнай по звуку», «Что лишнее?», «Путаница»

4. Отгадывание загадок

5. Выполнение рисунка «Дорисуй, что задумал мастер»

6. Оформление выставки, оценка работ

-Ребята, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы.

-Хотите там побывать?

городе Мастеров окажется тот, кто быстро ответит на вопросы.

Игра «Кто вперед?»

(Дети строятся в одну линию. Педагог задает вопросы, тот, кто правильно отвечает, делает шаг вперед.)

-Назови изделие из хлопка…

-Назови кожаные изделия…

-Назови металлическую посуду…

-Из глины сделали… и. т. д.

Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались в городе мастеров.

-В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи.

-Отгадайте, загадки об этих материалах.

После отгадки появляется картинка.

В земле скрывается,

В руках преображается.

В посуду превращается (глина)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

А ударь – разобьюсь (стекло)

Цветочки на ней

Иль узор из полос

Все шьют из нее

Чтобы свитер нам связать

Нужно… где – то взять (шерсть)

Она окружает нас повсюду:

Живет на кухне, в ванной.

Может жить в рабочем кабинете

Может стать целлофановым пакетом… (полиэтилен, пластик, пластмасса)

Молодцы! Отгадали все загадки.

– Во втором домике все перепуталось. Помогите мастерам навести порядок.

Дидактическая игра «Путаница»

-Нужно разложить предметы по полочкам: на верхнюю полочку поставим предметы, сделанные из природных материалов, а на нижнюю – из рукотворных.

Дети рассматривают картинки, которые педагог выкладывает на коврик, а потом раскладывают их на наборном полотне в соответствии с эмблемами: Р – рукотворный материал, П – природный материал.

Молодцы! Навели порядок в домике!

В следующем домике предметы любят петь. Они предлагают поиграть в

игру «Узнай по звуку?»

-Послушайте и отгадайте, какой материал будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки из предметов, сделанных из различных материалов: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети отгадывают.

Отлично справились с заданием! У вас отличный слух!

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик».

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора. (Соответствующие движения)

В четвертом домике предметы любят играть в прятки.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают слайд, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

Например. На слайде все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …

В пятом домике мастера начали мастерить предметы, но не успели их доделать. Давайте поможем им!

Задание «Дорисуй, что задумал мастер»

Дети берут листы бумаги, на которых нарисована какая- то часть предмета, и дорисовывают его, украшая по – своему усмотрению.

Выполнение творческой работы.

Оформление выставки работ.

-Вы сегодня хорошо потрудились, замечательно творили и выдумывали.

-Про таких людей в народе говорят: «Мастер на все руки»

– Наше путешествие подошло к концу.

-Надеюсь, наше путешествие было интересно.

– Что вам больше всего запомнилась?

До новых встреч в городе Мастеров.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»

Валентина Алексеева
Конструкт НОД «Город добрых мастеров»

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»

Группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид НОД: аппликация

Тип НОД: комбинированный

Форма НОД: технология «Творческая мастерская» (элемент)

Предполагаемый результат:

• У ребенка сформирована самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

• Ребенок заинтересован в процессе и результату совместной деятельности, умеет согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

• У ребенка развиты познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.

• Ребенок освоил навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.

• У ребенка развита мелкая моторика пальцев рук.

Цель: развитие социальных качеств.

Задачи:

1. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

2. Формирование у детей заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

3. Усвоение норм поведения.

1. Развивать у детей познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.

1. Закрепление у детей навыков работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.

2. Формировать интерес к окружающему миру.

3. Развитие у детей мелкой моторики.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1. Обогащение детского развития

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3. Воздействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4. Поддержка инициативы детей

5. Приобщение детей к социокультурным нормам

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

Формы организации: по подгруппам.

Средства воспитания и обучения.

«Книжная мастерская» – книги

«Мастерская чуда» – фото кормушек

«Книжная мастерская» – листы бумаги на каждого ребенка, картинки к сказкам, клей, салфетки

«Мастерская чуда» – коробка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

• Музыкальные: песня «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»).

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап. Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.

Воспитатель приглашает детей к окну.

– Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Игровое упражнение «Улыбка». Звучит отрывок из песни «Улыбка».

– Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

– Ой, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и тоже подарим им свои улыбки.

– Ребята, смотрите! Это же «Город добрых мастеров»! Хотите узнать, какие мастерские сегодня открыты в городе? Тогда идем!

2. Основной этап. Задача: создание условий для совместной работы взрослого с детьми.

– Встаньте так, чтобы вам было удобно.

– Сегодня нас приглашают две мастерские. Интересно, какие? Как вы догадались? Да, верно, по картинкам. Что нам мастера предложат сегодня, как узнать? Правильно, можно спросить. В какую мастерскую сначала заглянем?

«Книжная мастерская».

– Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что можно изготовить в вашей мастерской?

Здравствуйте! Я приглашаю вас в «Книжную мастерскую», где можно создавать книги своими руками.

«Мастерская чуда».

– Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что можно изготовить в вашей мастерской?

Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я Ксения Вячеславовна. Мы с вами уже встречались в городе добрых мастеров. Сегодня я приглашаю вас в мастерскую, чтобы совершить новое чудо из простой картонной коробки.

– Мастерские открыты. Мы узнали, чем можно заняться в них. Подумайте, кто в какую мастерскую хотел бы пойти. Занимайте места.

«Книжная мастерская» (подменный воспитатель группы):

Ребята, вы любите книги? У нас в книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет. Что же делать? (сделать книгу). Какая замечательная идея, а у нас получится? Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку.

Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю, сегодня сделать это всем вместе, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою книжку. Согласны?

Давайте подумаем, какую же книгу будем мастерить. О чём будет книга? Какой материал нужен для работы?

В конце все рисунки соберем вместе по порядку, свяжем красивой лентой, и у нас получится книжка.

Приготовим наши пальчики для работы. «Вот помощники мои».

Самостоятельное изготовление поделки (совместная работа в микрогруппах).

«Мастерская чуда» (педагог дополнительного образования):

Какое сейчас время года? После осени придет.? А вы знаете, как птицы готовятся к зиме? Но некоторые птицы остались зимовать у нас. Какие? Но птицы сильно страдают зимой от чего? Очень жаль, правда? А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? Вы любите получать сюрпризы? А давайте сделаем сюрприз для птиц? Как вы думаете, что это может быть?

Из чего можно сделать кормушку? (Показ картинок). Хотите научиться делать кормушку из картонной коробки? Для этого нам понадобится коробка, вот она. Что главное в кормушке? Главное в кормушке – место, где будет насыпан корм, и веревочки, за которые кормушка вешается на дерево. Чтобы украсить кормушку, возьмем цветную бумагу, ножницы и клей. Каждый из вас придумает украшение и наклеит на кормушку.

Приготовим наши пальчики для работы. «Полетели птички пообедать».

Самостоятельное изготовление поделки (совместная работа в микрогруппах).

3. Заключительный этап. Задача: показать достигнутый результат; выйти из игровой ситуации

– Ребята, выходите и расскажите, что же у вас получилось!

– Какая красивая получилась у вас книга. Она о чем? Верно, это видно по обложке книги. Сложно было делать книгу?

– Сложное было у вас задание? Что вы делали? Вы справились? Да, отличная кормушка у вас получилась. Вы замечательные друзья и помощники природы.

– Ребята, давайте поблагодарим наших мастеров за то, что они научили нас новому. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания и до новых встреч. «Выходим из города».

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе и семье.

– Мы с вами побывали в «Городе добрых мастеров».

– По книге, которую вы изготовили можно самостоятельно рассказать сказку другим ребятам. Сказок много, мы с вами в дальнейшем продолжим создавать к ним вот такие книжки. Согласны? А где будет жить книга?

– А вы, ребята, кому хотите рассказать о том, как можно сделать кормушку? Возле дома повесите кормушки, и тогда, мы накормим и спасем от голода и холода еще больше птиц!

Отнесите книгу в уголок. Кормушку мы возьмем на прогулку.

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

конспект нод по рисованию «путешествие в город мастеров».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»
для детей 6-7 лет.
Автор: воспитатель Горшинская Наталия Александровна.
Место выполнения работы: Филиал №3 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №52 г. Пензы.

Задачи:
развивать умение детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи;
совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов городецкой росписи, использования палитры и технологических карт.
формировать основы музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой
развивать интерес к народным традициям и обычаям;
закреплять знания детей о характерных особенностях Городецкой росписи;
воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству.
развивать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
формировать умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
расширять и активизировать словарный запас.
Планируемые результаты
Ребенок:
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;
может, в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения задач (проблем);
умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой, хохломской, гжельской, дымковской росписью;
чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок;
пение частушек;
слушание народной музыки, песен;
беседы о русском быте и традициях;
рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, бубенчики, кони, птицы);
заучивание стихотворений.
Предварительная работа воспитателя:
подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
оформление центра творчества;
подбор музыкального фона.
Демонстрационный материал:
дымковская игрушка –барашек, барышня;
ложки, туески, поднос, стопка с хохломской росписью;
доски с городецкой росписью;
изделия с гжельской росписью.
Раздаточный материал:
гуашь;
кисти №1,2,4;
палитра;
салфетка;
стакан – «непроливайка»;
деревянные доски.
подставки для досок.
Техническое оснащение:
музыкальный центр;
диск с записью:
1. «Полянка» русский народный наигрыш;
2.«Камаринская» русская народная плясовая;
3.«Разноцветные ярмарки» Музыка: J. Laskowski;
4. Русская музыка(Russian music) – Инструментальная – Спокойная музыка.
Словарная работа:
ярмарка – место периодической торговли;
купцы – люди, занятые в сфере торговли, купли-продажи;
туесок – небольшой круглый короб с тугой крышкой для хранения и переноса меда, икры, ягод и т. п., обычно берестяной или лубяной.
Методические приёмы:
игровые ситуации,
показ, объяснение,
поощрения,
анализ.
Содержание НОД:
Дети стоят полукругом возле воспитателя в группе. Под музыку (русскую народную) вбегают дети (двое) в костюмах скоморохов. Танцуют под музыку и приглашают всех гостей и детей на весёлую ярмарку.
1 скоморох: Здравствуйте, гости!
2 скоморох: Здравствуйте! Мы пришли пригласить вас на нашу ярмарку в город мастеров.
1 скоморох: Мы развесёлые скоморохи! «За медный пятак, покажем всё эдак и так!»
Вместе скоморохи: Народ собирается, наша ярмарка начинается! Тары – бары, растабары, расторгуем все товары!
Воспитатель: Дети, давайте пойдём на ярмарку и купим подарки своим родным и близким. Но чтобы попасть на сказочную ярмарку, нам нужно переодеться в русские народные костюмы.
Дети и воспитатель уходят в раздевалку переодеваться. Скоморохи и второй воспитатель открывают столы для ярмарки.
Звучит музыка «Ярмарка».
2 скоморох: К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
1 скоморох: Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
2 скоморох: Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у нас дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите матрёшку.
Дети подходят к столам, накрытым скатертью. За столами стоят дети – скоморохи, на столах выставлен товар.
1 скоморох: Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем.
Мы игрушки продаем!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь продают, какой товар?
2 скоморох: У дедушки Якова
Товара всякого.
Налетайте, покупайте,
Что за роспись, угадайте?
Воспитатель: Мы с ребятами знаем и угадаем.
– Ребята посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?
Дети: Мы узнали дымковскую барышню, дымковского петуха, индюка.
Воспитатель: Молодцы! Кто может рассказать стихотворение о Дымковских расписных игрушках.
1 ребенок: Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
Воспитатель: Хорошо. Еще, какую роспись вы знаете?
Дети: Ложки, кружки, чашки, шкатулки, украшенные хохломской росписью.
Воспитатель: Расскажите, кто знает стихотворение о Хохломе.
2 ребенок: Хохломская роспись, алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы украшенные росписью вы не назвали?
Дети: Городецкие доски, городецкий конь
Воспитатель: Молодцы! Кто может рассказать стихотворение о Городце.
3 ребенок: Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась!
Воспитатель: Ребята, а что если нам купить доски у скоморохов и подарить их своим близким.
1 скоморох: Ой, ребята. А досок то на всех не хватит!
Воспитатель: Что же нам делать?
2 скоморох: Не переживайте, я вам помогу!
Доски вы мои купите
Разукрасьте, распишите!
Будет сюрприз-умиление,
Родным, друзьям на удивление!
Воспитатель: Вот спасибо тебе скоморох, выручил ты нас!
2 скоморох: За то, что вы купили все доски – вот вам туесок, но откроете его в конце своего путешествия.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас пройдем в мастерскую. Распишем доски городецкими узорами и подарим их своим родным.
– Скоморохи, может, вы тоже пойдете с нами?
Купцы: Конечно, пойдем!
Воспитатель: Ребята, пройдите к столу, наденьте рабочую одежду.
Дети подходят к столу, где лежат фартуки для работы. Переодеваются и проходят к рабочим столам.
– Ребята, вы превратились в настоящих городецких мастеров.
– Мастера художники сначала рисуют крупные элементы кистью потолще, а затем мелкие тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла.
– Не зря в народе есть пословица, «Каков мастер, такова и работа». Мастер старается сделать свою работу, аккуратно, красиво.
– А чтобы вам легче было расписывать доски, я приготовила технологические карточки – подсказки, которые вам подскажут последовательность выполнения работы.
– Давайте вспомним, какие цвета используют городецкие мастера?
Дети: Они используют красный, розовый, синий, голубой, зеленый, черный, белый.
Воспитатель: Какими элементами они расписывают свои изделия?
Дети: Розы, розаны, купавки, ромашки, бутоны, листики.
Воспитатель: Назовите этапы выполнения росписи.
Дети: Первый этап рисования – подмалёвка. Она выполняется толстой кистью, оттенком основного цвета.
Воспитатель: Как получить оттенок?
Дети: Нужно на палитре смешать основной цвет с белилами, получим оттенок.
Воспитатель: Следующий этап.
Дети: Второй этап – тенёвка. Она выполняется кистью потоньше, основным цветом. Последний этап – оживка. Она выполняется тонкой кистью, белым и чёрным цветом.
Воспитатель: Молодцы.
– А чтобы мастерам лучше работалось, нужно подготовиться по – особому: и дух, и тело до каждого пальчика
Физминутка «Красные цветы».
Дети встают у своих рабочих мест и выполняют движения по тексту.
Эти красные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок, чуть дышит
Лепестки колышет.
Эти красные цветы
Закрывают лепестки
Воспитатель: «Умелые руки не знают скуки». Мастера уже приступают к работе. Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь «Поспешишь – людей насмешишь».
Воспитатель: Напомните правила работы с гуашью и кистью.
Дети:
– не нажимать с большой силой на кисть;
– не тереть ею бумагу, поверхность которой от этого разрушается;
– следить, чтобы на кисти всегда была краска, не работать сухой кистью;
– для получения оттенка, краски нужно смешать на палитре, при этом важно
промывать кисть после каждой краски, чтобы не испачкать другую;
– нельзя грязной кистью макать в банку с краской, особенно после темной
краски в светлую; особенно бережного обращения требуют белила;
– промывать кисть в банке с водой надо вращательными движениями, не
ударяя кистью о дно банки;
– нельзя оставлять кисть в банке с водой; от этого конец кисти может
деформироваться, и кистью неудобно будет работать;
– для удаления лишней воды с кисти нужно пользоваться тряпочкой.
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка спокойная во время работы детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу – помогает детям, которые затрудняются. Детям, которые раньше других закончили работу предлагает подумать, как они будут представлять свое изделие.
Воспитатель: Ребята – мастера, заканчивайте работы. Кто не успел, закончит в свободное время.
Дети выставляют свои доски на обозрение.
Воспитатель: Посмотрите, сколько досок вы расписали. У каждого свой неповторимый узор! Ребята оценим результаты нашего труда.
– Мастер Дима, как называется роспись, которой ты украшал доску?
– Мастер Антон, какими элементами ты расписывал свою доску?
– Мастер Арина, какие кисти ты использовала?
– Какая доска расписана аккуратнее и правильнее? Почему?
– Какая роспись понравилась вам? Почему?
– Мне понравилась вот эта роспись: аккуратно выполненная композиция, использованы почти все элементы. Молодец!
– Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, вы подарите свои доски вашим близким – в знак вашей благодарности и уважения к ним.
1 Ребенок: Любовались гости чудом.
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Сраженные осталися.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
2 Ребенок: Мы гордимся стариною. Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то Наших прадедов работа. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!
Воспитатель: Ребята, а мы ведь про туесок забыли! Что же там приготовил нам мастер? Ведь он сказал, чтобы мы открыли его в конце путешествия.
Угощение.
– Угощайтесь и прощайтесь.
Дети: ДО СВИДАНИЯ!
Воспитатель: А теперь, как настоящие мастера, мы не забудем привести в порядок наше рабочее место для того, чтобы инструменты могли еще долго служить нам.
Дети закрывают за собой краски, промывают кисти и убирают их на подставки для просушки.
Дети уходят в раздевалку, затем в зал. Воспитатель берет платки и рубахи и идет за второй подгруппой.

  • file1.doc
    конспект нод путешествие в город мастеров.
    Размер файла: 385 kB Загрузок: 8

Читайте также:  Совершенствование фонетико-фонематических функций и лексико-грамматического строя речи у дошкольников в играх и упражнениях
Ссылка на основную публикацию