Конспект: Зоопарк, Животные жарких стран

Конспект занятия “Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном падеже, прилагательного от существительного, образование названий детенышей. Позволяет научить детей ориентироваться в пространстве. Большое внимание уделяется граматике речи в поодвижных играх, фонематическом анализе.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект занятия43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»

  • уточнить с детьми названия животных жарких стран;
  • закрепить словарь по данной теме;
  • уточнить чем питаются, характерные повадки.

Задание: беседа о животных жарких стран.

– Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.

Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.

А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.

Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.

сформировать умение логически определять пространственное расположение предметов;

определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:

Клетка льва – третья слева.

Крокодил занимает вторую клетку.

Перед клеткой тигра – клетка носорога.

За клеткой тигра – клетка слона.

Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.

Где находится пустая клетка. Чья она?

Цель: уточнить названия детенышей;

Закрепление образования существительных родительного падежа.

  1. рассмотреть детенышей животных;
  2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме.

СЛАЙД № 4 «Прятки»

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.

Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.

Образец ответа: Это чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»

Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.

Это жирафья шея – жираф играет в прятки.

Это слоновий хобот – слон играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»

Образец ответа: Хвост (кого?) зебры.

Пасть (кого?) крокодила.

Шея (кого?) жирафа.

Хобот (кого?) слона.

Грива (кого?) льва.

Нос (кого?) бегемота.

Рог (кого?) носорога.

СЛАЙД № 5 «Речь с движением»

Мартышки – обезьяньи детки –

Дети прикладывают ладошки к голове – «ушки»

С ветки прыгаем на ветку.

Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята.

делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто!

очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем,

разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем!

Приглашают, машут руками.

СЛАЙД № 6 Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».

Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.

Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.

СЛАЙД № 7 Загадки

Задание: послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.

СЛАЙД № 8 «Чья клетка»

Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи ее на изображение животного.

СЛАЙД № 9 «Накорми животных»

Цель: уточнить, чем питаются животные.

Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.

СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»

Цель: развитие фонематического анализа .

Задание: соедини схему слова с названием животного.

СЛАЙД № 11 «Сосчитай»

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.

СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»

Задание: Зачеркни лишнее животное.

СЛАЙД № 13 «Узнай меня»

Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.

СЛАЙД № 14 «Собери картинку»

Задание: собери картинку из четырех частей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.

Конспект НОД по речевому развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Рисовать животных, опираясь на ранее полученный опыт.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.

ДНИ НЕДЕЛИРЕЖИМГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОНЕДЕЛЬНИК 09.03УТРО.

Конспект: Зоопарк, Животные жарких стран

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»

Статья:

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»

Задачи:

Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда;

Коррекционно — развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику, плавный длительный выдох; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно — воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: игрушки по теме занятия: жираф, крокодил, бегемот, слон, носорог, фишки для звуко-буквенного анализа, ароматические баночки

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в зоопарк, а кого мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадки.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард).

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон).

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).

А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их.

  • Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
  • Жираф жует листочки.
  • Обезьянки качаются на лианах.
  • Зебры резвые лошадки –бойко скачут по площадке.

Дыхательная гимнастика, элемент ароматерапии.

Эти животные живут в жарких странах и там растет много экзотических растений. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение: носом вдох, а выдох ртом.)

Д/И «Слушай и выполняй»

развитие слуховой памяти и внимания, пространственного восприятия и грамматического строя.

Дети выполняют действия по заданию логопеда: поставь слона между тигром и бегемотом; жирафа справа от носорога…

Д/И «Кто пропал?» (Родительный падеж).

Кого нет? жирафа, крокодила, тигра, слона, бегемота.

Игра «Накорми животных» — развитие навыка слогоделения

В зоопарке наступило время кормления. Чтобы узнать, сколько еды нужно животному – поделите его название на слоги. Кому дадим мясо, траву, бананы?

Д/и «Назови первый звук в слове» — развитие фонематического анализа.

Лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла.

Логоритмика «У жирафов…»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела)

О ком мы говорили на занятии? Какое задание понравилось больше всего?

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

Ольга Марченкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

Цель: обобщить знания и представления о животных жарких стран.

• Закреплять представления детей о животных жарких стран, особенностях строения, среде обитания, питании;

• Активизировать и актуализировать словарь по лексической теме;

• Образовывать притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму слова;

• Развивать связную речь при описании животных;

• Закреплять умение применять приёмы рисования: широкая линия, узкая линия, точка; а также смешивать краски для создания фона;

• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, зрительную память, творческое воображение, мышление;

• Прививать любовь к животным;

• Воспитывать умение слушать других.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по темеЖивотные жарких стран“, карта зоопарка, презентация для “путешествия по станциям” с описанием животных, слайды фоторепортажа, фотоаппарат, картинки с частями животных, мяч, разрезные картинки, карточки с заданиями, картотека загадок; бумажные тарелочки, гуашь, палитра, кисточки, клеевые глазки, баночки с водой, клеёнки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, НОД, чтение художественной литературы, слушание песен, дидактические игры, совместный с родителями просмотр мультфильмов по лексической теме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, создание презентаций, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировка суждения, аргументирование высказывания, отстаивание своей точки зрения, игровая технология (игры на выделение основных признаков и их сравнение, на обобщение предметов, на быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.)

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию в наш зоопарк узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в этом зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления, составим фоторепортаж и сделаем подарки для жителей зоопарка.

Как же нам оказаться там?Давайте скажем волшебные слова: “Раз, два, повернись, в зоопарке окажись(пауза)

Слайд на экране “Вход в зоопарк“.

Посмотрите, мы перед входом в зоопарк. Но ворота закрыты. Что же делать? (ответы детей: купить билеты) Нет, не открываются ворота. Может, надо выполнить какие-то задания? (ворота открылись, появилось письмо) “Дорогие ребята! Приветствую вас в нашем зоопарке! Я очень рад, что вы решили его посетить. Наши животные уже ждут вас, но каждый приготовил для вас задания. Вы ходите в детский сад и очень много знаете, поэтому вы с лёгкостью справитесь с ними. А животным будет интересно и приятно послушать о себе. Прилагаю карту зоопарка, по которой вы будете перемещаться. С уважением, Директор зоопарка

Задание “Назови животных“. Дети перечисляют животных жарких стран, изображения появляются на экране.

Фото льва. Переход к следующей станции.

Задание “Что изменилось?” На ковролине несколько картинок. Необходимо запомнить порядок их расположения, затем закрыть глаза. Обезьянка переставляет две картинки местами, дети открывают глаза и называют, что поменялось. Игра проводится 3-4 раза.

Фото обезьяны. Переход к следующей станции.

Задание “Один – много” (с мячом). Ведущий бросает детям поочерёдно мяч и называет животное, ребёнок бросает мяч обратно и называет животных во множественном числе.

Фото крокодила. Переход к следующей станции.

Задание “Картинки рассыпались”. На ковре лежат части разрезных картинок. Детям надо составить изображения животных и назвать их.

Фото верблюда. Переход к следующей станции.

Задание “У кого какой детёныш?” Картинки животных и их детёнышей, необходимо правильно назвать.

Фото лемура. Переход к следующей станции.

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, развивать общие речевые навыки (интонационная выразительность речи.)

Вы видали верблюда, который летит, (Удивлённо пожимают плечами.)

Не касаясь земли ни одним из копыт? (Взмахивают руками, как крыльями, одновременно

В нашем городе вы леопарда видали, (Удивлённо пожимают плечами.)

Что привык ночевать под скамьёй на вокзале? (Приседают, руки под щёку.)

Ну а льва вы видали, владыку зверей, (Удивлённо пожимают плечами.)

Как легко он играет на скрипке своей? (Имитируют игру на скрипке.)

Вы видали, как громко горланит в саванне (Удивлённо пожимают плечами.)

Кенгуру, ни гроша не имея в кармане? (Руки складывают вместе высоко на груди и подпрыгивают.)

Вы видали, что в луже сидит бегемот, (Удивлённо пожимают плечами.)

Как девчонка, кривляясь весь день напролёт? (Строят рожицы.)

Вы видали у нас во дворе попугая, (Удивлённо пожимают плечами.)

Что летает под окнами, в мячик играя? (Руки сгибают в локтях и прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)

А цыплёнка видали, который сумел (Удивлённо пожимают плечами.)

Из бульона удрать, не ощипан и цел? (Бегут на месте на носочках.)

А меня-то, меня вы видали, друзья? (Удивлённо пожимают плечами.)

И чего сочиняют, что выдумщик я? (Разводят руками перед собой.)

Фото жирафа. Переход к следующей станции.

Задание “Чей, чья, чьё?” Изображение пальмы и зарослей на ковролине. Из-за них выглядываю части тела животных, необходимо назвать, кому принадлежит (образовывая притяжательные прилагательные). Обезьяний хвост, жирафья голова, слоновий хобот, тигриная спина, верблюжий горб, носорожий рог, львиная грива.

Фото попугая. Переход к следующей станции.

Вот и заканчивается наша экскурсия. Мы не можем просто так уйти из зоопарка. Предлагаю сделать подарок – нарисовать тигра. Но не совсем обычного, а весёлую и забавную мордочку на тарелочке.

Пальчиковая гимнастика «Черепашки»:

Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки (шагающие и бегущие движения пальцами по столу).

Последовательность: смешать на палитре красный и жёлтый цвет для получения оранжевого, загрунтовать поверхность бумажной тарелочки; по “бороздкам” по кругу провести широкие линии чёрным цветом (полоски тигра, нарисовать детали мордочки и приклеить глазки.

Подарить тигру для зоопарка. Фото тигра.

Слайд “Вход в зоопарк“. Письмо от Директора. “Спасибо, ребята! Животные вам очень благодарны за то, что вы посетили зоопарк и выполнили их задания, а также сделали подарки! Приходите к нам в гости и в дальнейшем, чтобы познакомиться и с другими обитателями! Успехов вам!”

Пора нам возвращаться в группу. “Раз, два, три, повернись, снова в группе окажись!” Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Мы привезли фоторепортаж из зоопарка. И теперь сможем познакомить с животными жарких стран родителей, а также тех деток, которые ещё не были в зоопарке.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; – расширять и активизировать словарь по теме; – закрепить знания детей о животных.

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Конспект НОД ” Животные жарких стран”

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

· Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

· Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

· Закрепление слов сложной слоговой структуры.

· Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

· Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

· Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

· Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

· Развитие слогового анализа и синтеза.

· Развитие общей и мелкой моторики.

· Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

· Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха).

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

6. Ежик вырос в десять раз,

Игра « Продолжи»

· гривастый царственный … (лев).

· длинношеий пятнистый … (жираф).

· большеухие серые … (слоны).

· толстокожий воинственный … (носорог).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

– Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом).

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

– Жирафа любит жирафенка

– Львица любит львенка

– Слониха любит слоненка

– Верблюдица любит верблюженка

– Крокодилица любит крокодиленка.

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

– В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз – волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ” Животные жарких стран” »

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Закрепление слов сложной слоговой структуры.

Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

Развитие слогового анализа и синтеза.

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах . Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Игра « Продолжи»

гривастый царственный … (лев).

длинношеий пятнистый … (жираф).

большеухие серые … (слоны).

толстокожий воинственный … (носорог).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

– Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

– Жирафа любит жирафенка

– Львица любит львенка

– Слониха любит слоненка

– Верблюдица любит верблюженка

– Крокодилица любит крокодиленка.

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

– В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз – волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

–>Букина Л.П. ДС №8 ” Золотая рыбка” г.Стрежевой –>

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование у детей представлений о зоопарке и диких животных жарких стран, живущих в нем.

Задачи: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая для него новых животных; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии животных жарких стран, физическая карта мира, фотография зоопарка, индивидуальные рабочие листочки для игры «Найди детеныша».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Воспитатель: Назовите, каких животных услышали в стихотворении?

Дети: Львы, обезьяны, зебры, верблюды бегемоты.

Воспитатель: в какой стране они живут?

Дети: в Африке.

Воспитатель: какая погода в Африке?

Дети: жаркая.

Воспитатель: какие ещё вы страны ещё знаете?

Воспитатель показывает Африку на физической карте мира, дети рассматривают какие животные там обитают.

  1. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о животных жарких стран, а где мы с ними можем познакомиться, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка.

Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай?

Дети: это зо опарк.

Воспитатель : правильно, зоопарк . Кто из вас бывал в зоопарке ? (Ответы детей) . Вслушайтесь в это слово – «зоопарк» . На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное» , а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей) . Парк, в котором живут животные.

Чтобы нам познакомиться с животными жарких стран, нам надо повторить правила поведения в зоопарке . Поиграем в игру «Можно — нельзя» . Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными» ;

2. «Можно подходить близко к клеткам» ;

3. «Можно сорить в зоопарке» ;

4. «Можно в зоопарке шуметь» ;

5. «Нельзя любоваться животными» ;

6. «Можно кормить животных посторонним»

7. «Можно просовывать руки через прутья» .

Воспитатель : молодцы, ребята. Вот мы в зоопарк . Каких животных мы там увидим. Послушайте загадку:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Дети: Слоны.

Воспитатель: что вы знаете о слонах?

Воспитатель: (или ребенок) Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку :

Вот лежит в воде давно всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил наш зубастый…

Дети: Крокодил .

Воспитатель: (или ребенок) К рокодил – грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодилы – это хищные животные. Сильные и крепкие зубы служат крокодилу надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Воспитатель: Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Воспитатель: кто же еще живет в зоопарке :

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

Дети: Жираф.

Воспитатель: (или ребенок) Ж ираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «Веселый зоопарк»

Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней.

(дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный добрый слон посылает всем поклон.

(пальцы рук прижаты к голове, дети выполняют наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

(выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вот удав меня пугает и к себе не подпускает.

(руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.)

Вот павлин, он чудо – птица и всегда собой гордится.

(ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)

Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться.

(дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног) (по С. Маршаку)

Воспитатель: а мы отгадываем следующую загадку:

Воспитатель: (или ребенок) Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго, потому что быстро устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, чтобы помогать человеку, как лошадь, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель: еще одна загадка:

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно.

Воспитатель: (или ребенок) Мы узнаем льва по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей» . Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку , присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: мы узнали, что в зоопарке живут животные , которых мы в обычной жизни увидеть не сможем. Но, тем не менее, они живут своими семьями, давайте назовем семьи этих животных:

Дидактическая игра «Назови семью животных»

Слон – слониха – слоненок – слоновья семья

Крокодил – крокодилиха – крокодильчонок – крокодилья семья

Жираф – жирафа – жирафенок – жирафья семья

Зебра – зебра –зебренок – зебриная семья

Лев – львица – львенок – львиная семья

«Найди детеныша»

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас к столам. Вам нужно соединить линией маму и детеныша.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали? Что означает слово – зоопарк ? О каких животных узнали? Что вам больше всего понравилось?

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им –

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Конспект НОД “Животные жарких стран”

  • Социально-коммуникативное развитие (3)
  • Познавательное развитие (4)
  • Художественно-эстетическое воспитание (3)

Конспект НОД “Животные жарких стран”

Конспект НОД для подготовительной группы

«Животные жарких стран».

Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.

– уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;

– совершенствовать диалогическую форму речи;

– продолжать учить высказывать собственные суждения;

– развивать интерес к представителям живой природы;

– расширять активный понятийный словарь воспитанников;

– развивать коммуникативные качества в ходе общения;

– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование и материалы:

1) Глобус; проектор, доска.

2) Презентация с изображением животных, обитающих в Африке и Австралии.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

II Основная часть.

Воспитатель показывает презентацию «Животные Африки». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики –

упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: 1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем.

А в лесу любой заслон

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Крыльев нет у них, нет перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

В Африке мы побывали

(шагают пальчиками по столу)

пони, зебру повстречали

крокодила, попугая вот компания какая

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

(поочерёдно загибают пальцы,

Мы хотим про них всё знать

(сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Догадайтесь, куда мы дальше отправимся?

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в Австралию. Австралия – царство самых необычных и загодочных животных.

Воспитатель: Вспоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Австралию хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Австралии. Каких животных вы хотите здесь увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные Австралии». Дети по очереди называют животных Австралии.

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама . (КЕНГУРУ)

Не нуждается он в лифте,

хоть живёт на эвкалипте!

Дети, это кто-…. (коала)

В австралийских водоёмах

чувствует себя как дома.

Плоский хвост и нос утиный,

пищу ищет себе в тине.

Мне ответьте на вопрос:

дети, это . (утконос)

III Заключительный этап.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно в детский сад хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Австралии). Что вам запомнилось? (ответы детей).

На память о нашем путешествии я дарю вам картинки – раскраски. Они тоже о животных Африки и Австралии, и вы самостоятельно в группе сможете ее раскрашивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]

Скачать:

ВложениеРазмер
Логопедическое занятие для подгруппы с ФФН (подготовительная группа)49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЛОГОПУНКТ)

ТЕМА: Звуки [А], [У], [И], [О]

ЦЕЛЬ: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [А], [У], [И], [О].

– продолжать учить различать неречевые звуки;

– подготавливать к усвоению звукослогового ряда путем формирования пространственно- временных представлений;

– произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];

– формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И];

– закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова);

– учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

– работать над навыками речевого дыхания; развития мелкой моторики (самомассаж);

– учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже, употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, на основе активизации словаря по теме «Игрушки»;

ОБОРУДОВАНИЕ: «Звучащие баночки», пособие домик «Гласных», игрушки, фишки, карточки с буквами, предметные картинки, цветные квадратики, дидактическое пособие «Улиткины дорожки».

Слушай и смотри.

Разгибание из кулачка пальчиков (большой, указательный, средний)

Показывают на уши и глаза.

Мы начнем сейчас.

Сгибание пальчиков в кулачок (средний, указательный, большой).

Поднять главную руку перпендикулярно противоположной (как при ответе)

2. Развитие слухового внимания.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ ».

Логопед насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречиху, чечевицу и фасоль. Дети (покупатели) просят продать им какую-нибудь крупу. Логопед (продавец) предлагает детям выбрать нужную крупу по звуку (дети трясут банку и угадывают по характерному звуку, что это за крупа).

3. Уточнение пространственно-временных представлений.

Дидактическое упражнение «Перед — между — после» .

Логопед называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

4. Объявление темы и цели занятия.

Логопед. – Ребята, сегодня мы отправимся в страну звуков. В этой стране живут разные звуки. Приглашаю в гости к гласным звукам! Гласные звуки – волшебные, их можно петь, тянуть, они произносятся всегда с голосом. Без них слова не получаются.

Демонстрация домика гласных.

А где же звуки? Нет никого! Поможем гласным звукам добраться домой?

А) Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

  • Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира .

Дети выделяют на слух первый звук в слове, находят нужную букву и заселяют ее в домик.

Повторить вместе с детьми артикуляцию гласных звуков, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

  • Дидактическое упражнение « Разговор через стекло ».

– Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а дети угадывают, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

– Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» логопед (например, «трубочка-улыбка» — УИ), АИУ, УИА.

  • Логопед просит детей послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АУОИ, ИОАУ.
  • Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

  • Дидактическое упражнение « Найди звук » .

Логопед произносит слово (картинку) и предлагает детям указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя индивидуальные карточки «Улиткины дорожки»

[ А ]: Ася, юла, шарик; [ О ]: ослик, домик, лото; [ У ]: Уля, пишу, кукла; [ И ]: Ира, мишка, мячи.

4. Динамическая пауза.

  • Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, – Ребенок марширует.

Топор нашли, – Остановился.

Дрова рубили – Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! – Энергичные наклоны.

  • Пальчиковая гимнастика.

Упражнение « Большая стирка ».

Буду маме помогать, буду сам белье стирать: ( трем кулачками друг о друга )

Мылом мылю я носки, ( провести кулачком по ладошке )

Крепко трутся кулачки, ( трем кулачками друг о друга )

Сполосну носки я ловко ( двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на веревку. ( поднять руки вверх, кисти согнуть )

  • Массаж рук мячиками.

На своей ладошке.

Рисовать мячиком «солнышко» (прокатывание мячиком по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку.

Проводить мячиком по каждому пальчику.

5. Закрепление полученных знаний.

  • Анализ звукобуквенного ряда из четырех элементов: АОУИ .

Выкладывание схем из красных квадратов; чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание.

  • Гимнастика для глаз.

Упражнение «Волшебная бабочка». Логопед в воздухе с помощью бабочки, прикрепленной к указке пишет в воздухе буквы А , О , У , И , дети глазами повторяют движения бабочки и определяют, какую букву написала бабочка. Поморгали глазками 3 сек. и закрыли глазки.

6. Дыхательное упражнение .

  • Упражнение 1 « Собачки».

Выполнение пары «быстрых вдохов».

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

Исходное положение : стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

7. Лексико-грамматические упражнения по теме «Игрушки».

Логопед: Мы с вами совершили дальнее путешествие, давайте немного поиграем.

Игра « Опиши свою игрушку »

  • Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? – выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и пр.)

Мишка – какой? – …(коричневый, маленький, плюшевый, мягкий, …)

Собачка – какая? …(серая, большая, лохматая, пушистая, …)

Кукла – какая? – …(красивая, большая, нарядная, …)

Ведро – какое? – …(зеленое, маленькое, железное, …)

  • «Закончить предложение».

У Ани большая красивая кукла, а у Оли – маленькая …(куколка).

У Алеши есть большая машина, а у Игоря маленькая …(машинка).

Уля собрала большую пирамиду, а Ира маленькую …(пирамидку).

В магазине Андрей купил большой мяч, а Илья – маленький …(мячик).

• Импровизация движений. Дети выполняют движения в такт стихотворения

Подними вверх руки.

А потом их опусти,

Красным цветом обведи:

А-О-У-И (по немой артикуляции логопеда дети озвучивают звуки ).

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед спрашивает: Домик, каких звуков мы посетили? Дается объяснение: ЗВУКИ А-У-О-И – ГЛАСНЫЕ, ИХ МОЖНО ПЕТЬ, ТЯНУТЬ. Подсчет фишек и поощрение .

Учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61, дер.Таширово., Наро-Фоминского района., Московской области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка.

Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены.

Сотавление описательного рассказа.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада Звуки [С] и [С`].

Читайте также:  Элементы сенсорной комнаты в помощь учителю-логопеду в преодолении речевых нарушений у детей с ОВЗ
Ссылка на основную публикацию