Конспект: Знакомство с дикими животными леса

” Знакомство с дикими животными”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
“знакомство с дикими животными”15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- игровое занятие

«Знакомство с дикими животными.»

Цель : Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем виде медведя, зайца. Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Закреплять понятия «большой», «маленький». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.

Материал: картина или плакат с изображением леса, ёлка, игрушки животные (медведь, заяц),

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие, где обязательно кого-нибудь встретим и познакомимся с ними. Да, ребята?».

Воспитатель: «Закрываем глазки и отправляемся!» Дети закрывают глазки ручкам. Воспитатель разворачивает картину с лесом, пока детки закрыли глазки. Звучит музыка (10-15 сек.)

Музыка заканчивается, все открывают глазки.

Воспитатель: «Вот мы и оказались….. в сказочном лесу. Посмотрите какие красивые деревья, ёлочки. Ой, посмотрите, а кто-то под ёлочкой спрятался?» Воспитатель берёт игрушечного зайчика и подносит к ребятам.

« Это зайчик. У него длинные ушки, короткий хвост, есть 4 лапки. Он летом серый, а зимой белый. Зайчик кушает травку, кору дерева, живёт в лесу.» Воспитатель сажает зайчика на стульчик с детками. «Посиди и посмотри как детки умеют играть в зайчика.»

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поплясать

Надо зайке поплясать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: «Посмотрите, какой стоит большой домик, интересно, кто там живёт?» Воспитатель подходит и берёт игрушечного Мишку.

« Это медведь.Посмотрите какой он большой. У него маленькие ушки и хвост. Так же как и у зайчика 4 лапы. Медведь коричневого цвета. Он тоже живёт в лесу. Кушает ягоды, траву, мясо и очень любит мёд. Мишка тоже посидит и посмотрит как мы поиграем в игру про мишку.»

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Мишка косолапый».

Прямо мишке в лоб

«Больше я не буду

Воспитатель : «Ребята, все животные которые живут в лесу называются дикими , а кто живёт дома- домашними»

Воспитатель: «Вот мы и познакомились сегодня с двумя животными. Напомните, ребята, с кем?» Дети отвечают.

Воспитатель продолжает беседу с детьми: «А что кушает зайчик, мишка? Какой зайчик, медведь? А где мы их нашли? Где они живут? Кто большой? Кто маленький?»

« Молодцы, ребята, нам пора возращаться в наш садик. Говорите, до свидания, и закрывайте глазки.»

Звучит музыка, воспитатель убирает плакат. Детки открывают глазки по окончании музыки.

Воспитатель « Вот мы и приехали с путешествия. Вам понравилось?»

В конце занятия, воспитатель предлагает детям поиграть с конструктором и построить домики для медведя и зайчика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю План тематических недель по ознакомлению с Бекой. Медведем и Волком.

развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация Знакомство с дикими животными.

Занятие – путешествие в лес. Знакомство с диким животным.

Данная презентация позволяет познакомить детей с названием животного, его внешним видом, средой обитания, чем питается. Учить детей отгадывать загадки.

Лесные животные, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: «Лесные животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.
Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.
Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
Оборудование для рисования цветными карандашами.
Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа:

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека – … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь
Белка
Лягушка
Заяц
Воробей
Змея
Лиса
Волк
Дельфин
Мышь

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)

Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе с использованием ИКТ на тему:

«Дикие животные наших лесов»

Цель – закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Содержание непосредственно образовательной области

Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите.

Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

На Земле обитает множество разных животных. Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.

Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

Педагог. Что же случилось в лесу.

Как вы думаете, мы сможем помочь животным.

Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

Дети выбирают транспорт.

Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут

наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики

полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,

«приземляются» в лесу.

«Угадай и расскажи, что ты знаешь об этом животном»

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Слайд№1

Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, – это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Ребятам очень нравится. (Лиса) Слайд№2

Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

Любит морковку. (Заяц) Слайд№3

Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый», – говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат нельзя: малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Разве что по запаху зайчихи они могут добраться до зайчат. Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубам и щелк.

Кто, скажите это – (Волк) Слайд№4

Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,

Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее. Добычей волка бывают зайцы, дикие козлы, коровы, лошади и любой домашний скот. Люди чтобы защитить своих домашних животных, часто сами начинают охоту на волков, для этого они расставляют в лесу капканы. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.

На ушах у кисочки

Не боится слова: »Брысь! »

Потому, что это – рысь. Слайд№5

Рысь – очень красивое и пластичное животное из семейства кошачьих. Её очень просто узнать по короткому хвосту, пышным бакенбардам и ушам с пушистыми кисточками. Мех у рыси бывает разного цвета, но почти всегда с большими или маленькими темными пятнами. Такая пятнистость помогает рыси быть незаметной в лесу. Живет рысь, в основном, в хвойных лесах или там где много кустарников, в которых можно сидеть в засаде во время охоты. Во время охоты главной стратегией рыси является выслеживание. Рысь – хищник коварный, поэтому она старается сначала ошеломить свою жертву, а затем повалить на землю. Рысь ни когда не будет далеко преследовать свою добычу. Она предпочитает охотится тихо, так, чтобы ее жертвы ничего не подозревали. Для этого рысь охотится на очень большой территории и подходит к своей добыче тихо и осторожно, крадучись, стараясь не издавать ни малейшего звука. Охотиться рысь предпочитает ночью. Питается она зайцами, грызунами, молодыми козлами и птицами, которых можно застигнуть на земле. Детеныши у рыси появляются весной. Свое потомство рысь выводит в своем логове среди камней или в густом кустарнике. Рысь никого не подпустит к своим детенышам. Поэтому увидеть маленьких рысят – большое везенье. Детеныши остаются со своей матерью до двух лет.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд№6

Белка относится к отряду грызунов. У нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому белке по зубам даже самые твердые орешки. Хвост белки очень красив. Но такой красивый хвост не только украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Осенью, делая запасы на зиму, белка может закапывать припасы в землю, чтобы потом зимой откопать их. Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайнички, и даже под самым толстым слоем снега белка без труда найдет их. Но даже и у такого безобидного зверька есть свои враги. Это куницы. Они часто разоряют беличьи гнезда.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Это красивое лесное животное – лось. Когда-то лоси обитали во всех европейских лесах. А сегодня ареал, то есть место обитания, лосей сузился до нескольких стран. Лоси относятся к семейству оленей. Прежде всего, лось известен благодаря своим красивым рогам. Они у него бывают ветвистые или в форме лопаты. Вес таких рогов может достигать 80 кг.! А отростков на ветвистых рогах может быть более 30. Рога у лося покрыты молодой бархатистой кожей, которая слезает к концу июня, и рога становятся гладкими. Своими рогами лось сражается с другими лосями. Ими же они привлекают лосих. Чем старше лось тем крупнее у него рога. Детеныши у лосей рождаются весной. Чаще всего рождается один лосенок, а иногда два-три. Новорожденные лосята, едва только родившись, сразу встают на ноги, но держатся на них еще очень слабо. Чтобы лосенок окреп, должно пройти не так много времени. Через двое суток лосенок бкдет уверенно держаться на ногах. Какое-то время он будет жить в родительской семье, а затем покинет родной дом.

Дом – глубокая нора,

ночь – рабочая пора.

Корм – лягушка, черный жук,

там в лесу живет …

Еще один обитатель леса – это барсук. Крепкий и приземистый, он живет вместе со своей семьей в глубокий норе с целой системой подземных переходов и несколькими выходами. В таком хитром лабиринте вырастает несколько поколений барсуков, а каждое новое поколение выстраивает в нем все новые и новые ходы. Днем барсуки прячутся в норах, а вечером и ночью они выходят из нор, чтобы раздобыть себе пищу, повозиться с детенышами и натаскать в норы лесной подстилки: опавшие листья и траву. Несмотря на свою кажущуюся безобидность, барсук – хищное животное. Кроме кореньев, плодов и ягод, барсук может полакомиться кротами и лягушками. А еще барсук очень любит дождевых червей. На зиму барсук впадает в спячку. Иногда если выдается теплая зима, он может проснуться и высунуть из норы свою мордочку с черно-белыми полосками. Но увидев снег, он прячется и снова засыпает. Просыпается только весной. За зиму барсук очень сильно худеет. Поэтому перед спячкой он старается нарастить себе толстый слой жира, который расходуется у него за время долгого сна.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Нужно найти хвост каждому животному.

Задание 3. «Рассели животных» (подобрать каждому животному жилище)

Задание 4. «Кто чем питается»

Задание 5. «Найди детенышей» (собери пазлы)

Задание 6 «Нарисуй недостающих детенышей».

(лисенка, зайчонка, медвежонка)

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники.

Конспект занятия “Обитатели леса”

Разрабртка конспекта к открытому занятию,для детей подготовительной группы.Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, внешние признаки, где они живут, как добывают пищу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “Обитатели леса”»

Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, внешние признаки, где они живут, как добывают пищу. Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Учить составлять предложения об отличительных признаках животных, используя прилагательные; согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса –лисица –лисенок -лисий).

Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме в единственном и множественном числе: (черненький носик, маленькие ушки, коротенький хвостик). Учить образовывать притяжательные прилагательные: волчий, медвежий, лисий…. хвост. Закрепить правильное употребление в речи названий детенышей животных в единственном (ежонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, бельчонок).

Активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, волчица, медведица, лисица, волчье логово.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. (дидактическая игра «Третий лишний».)

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Упражнять в аккуратном закрашивании контуров животных.

Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполняя лёгкие, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался. Учить укреплять здоровье в процессе общения с природой.

Иллюстрация зимнего леса.

Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.

Карточки с загадками.

Письма-задания от зимней стужи.

Дидактическая игра «Найди домик».

Картинки диких животных в своих жилищах.

Картинки диких и домашних животных для игры «Третий лишний».

Дидактическая игра «У кого кто?».

Изображения животных для раскрашивания.

Аудиозаписи вьюги, мелодии зимнего леса, спокойная мелодия для работы с раскрасками.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу и узнать, какие животные там обитают, где они живут и чем занимаются? (Да). Ну, тогда в путь!

Дети с воспитателем проходят на «лесную полянку», со словами:

Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса — вьюга».

Воспитатель. Ребята, что случилось? Послушайте, как свистит, завывает ветер. Стало очень холодно. Когда мы мерзнем, что с нами происходит (мы дрожим). (Психогимнастика «Холодно – тепло»). Ну вот мы и согрелись. (аудиозапись выключается).

Дети садятся на стулья.

2. Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного. Куда же все подевались? Ой, а что это? (письмо).

Интересно, от кого оно. (Воспитатель достает письмо, читает):

Письмо: «Я, Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала все вокруг. И расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое задание — отгадайте мои загадки. О ком они?»

Воспитатель— ребята, выполним задания зимней стужи? Тогда слушайте внимательно:

• Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост — краса.

Как зовут её? (Лиса)

• У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

• Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)

• Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

• Хозяин лесной, проснулся весной. А зимой под вьюжный вой спал в берлоге снеговой. (Медведь)

• Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на иллюстрацию зимнего леса картинки с изображением диких животных: заяц – под кустиком, белка – на елке, волк – в чаще, лиса – под деревом. Не выставляются только картинки с ежом и медведем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Всех животных отгадали. Но почему же в лесу не видно медведя и ежика? (они зимой спят). Правильно, ребята. (выставить картинки медведя под сугроб, ежа – под корнями дерева).

Воспитатель: Какие это животные? (Это дикие животные)

— Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

Воспитатель: Правильно, ребята.

С человеком не живут,

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!

3. Воспитатель: Вот для нас еще задание (показываю детям и читаю):

«Я, Зимняя стужа, выгнала всех животных из своих жилищ и замела все дороги. Но если животные найдут дорогу и правильно назовут свои жилища, то они останутся в них жить».

Посмотрите внимательно и найдите жилища животных.

На мольберт вывешивается лист, на котором сверху изображены животные, а снизу – их жилища.

Игра «Найди домик» (нужно соединить линией животных и их жилище на ватмане – «нарисовать дорожку»)

Дети выполняют задание:

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В: В норе живет лиса. Ребята, а вы знаете, чем питается лиса?

(питается лисичка травами и многими видами животных. Она – хищница.)

(она пушистая, рыжая, хитрая, красивая)

В: В берлоге спит медведь. Он спит в ней всю зиму.

Он может спать до 6-ти месяцев, поэтому делает себе прочную и теплую берлогу. А вы знаете, чем питается медведь?

(медведь – всеядное животное, любит и рыбу, и мед, и ягоды и т. д.)

В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?

(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)

В. А чем питается заяц?

(Питается заяц только растительной пищей – корешки, травы, зерно, кора молодых деревьев)

В: домик белочки в дупле. Белочка делает запасы на зиму. Питается она орехами, шишками, грибами.

В. А серый волк делает себе логово, — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Питается он другими животными, он все время охотится. Это хищное животное.

В: еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. Спит он всю зиму. А чем питается еж? (грибы, лесные фрукты, ловит мышей, насекомых, змей).

Воспитатель. Ну что, ребята, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Ну тогда в путь.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети шагают на месте)

За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)

За мамой ежихой катились ежата. (Приседают и медленно идут, при этом фыркают)

За мамой – медведицей шли медвежата. (Идут вперевалочку)

За мамою – белкой скакали бельчата. (Скачут, держат «лапки» перед собой) .

За мамой-зайчихой – косые зайчата. (Скачут, уши-ладошки над головой)

Волчица вела за собою волчат. (Идут как волки «загребая» лапами)

Все мамы и дети напиться хотят. (Имитируют лакание языком, и опять шагают на месте).

5. Воспитатель подходит к столу.

Ребята, посмотрите, зимняя стужа приготовила еще одно задание. Она перепутала всем животным их хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты.

(дети находят хвост определенного животного, кладут его рядом и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост).Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

6. Воспитатель: ну что, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. А вот и новое задание. (на втором столе)

«Я, Зимняя стужа, не только заколдовала весь лес, но и разлучила мам с их детенышами». Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Воспитатель. 1, 2, 3 — карточки переверни, (дети переворачивают карточки)

1. Здесь изображены мамы детенышей. Давайте назовем их. Сейчас мы по очереди назовем мам.

Это — медведица (показываю на животное и называю).

Дети по аналогии:

это — лиса (лисица);

2. Поможем мамам найти их детенышей (дети выполняют задание). Молодцы, мамам помогли. (карточки с детенышами и с их мамами дети соединяют).

3. Поиграем в игру «У кого кто?»

(начинает игру воспитатель)

Воспитатель: «У медведицы — медвежонок»

Сережа, у медведицы кто? (ответ); Рома, у медведицы кто? (ответ)

У ежихи кто (у ежихи ежонок);

У зайчихи кто (зайчонок)

У белки кто? (бельчонок)

У волчицы кто? (волчонок)

У лисицы кто? (лисенок)

А вот и новое для нас задание.

7. Игра с мячом «Большие и маленькие».

– А теперь, дети, давайте поиграем. Встаньте в кружок, а я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.

В. – У лисицы рыжие уши.

Р. – У лисенка рыженькие (что) ушки.

В. – У волчицы острые зубы.

Р. – У волчонка остренькие (Что) зубки.

В. – У зайчихи белые лапы.

Р. – У зайчонка беленькие (что) лапки.

В. – У белки черные глаза.

Р. – У бельчонка черненькие (что)глазки.

В. – у ежихи колючие иголки.

Д. – у ежонка колючие (что)иголочки.

В. – У медведя короткий хвост.

Р. – У медвежонка коротенький (что) хвостик.

В. Молодцы, и с этим заданием справились.

8. Воспитатель : Ребята, посмотрите, Зимняя стужа приготовила нам новое задание. Но мы ведь справимся и с ним. Правда? Давайте посмотрим, что здесь.

Дети подходят к столу

Игра “Третий лишний”

(на столе лежат 3 картинки, из них 2-дикие животные, 1- домашнее животное или животное Африки. Нужно выбрать эту одну и сказать почему). Дети по очереди отбирают лишнюю картинку из ряда картинок.

В: Ребята, а почему вы отложили: собаку, лошадь, слона?

– Потому что это домашние животные.

В: Молодцы, ребята. Не смогла зимняя стужа нас запутать. И это было последнее задание зимней стужи. (Звучит мелодия леса.) Ребята, посмотрите, зимняя стужа расколдовала лес. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скорее идем на лесную полянку.

(дети выходят на лесную полянку)

Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дружно весело шагали

Снова в детский сад попали.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли в лесу? (Мы помогли диким животным: волку, зайцу)

Как мы помогли животным? (ответы детей:нашли их жилища, подобрали им хвосты, нашли мамам их детенышей)

10. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Возьмите картинку животного, которое вам больше всего нравится, и мы с вами сделаем сувенир, который будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии.

(дети под спокойную музыку закрашивают картинку)

В конце занятия дети подходят к воспитателю и встают в круг, держась за руки.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе

Марина Ровина
«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе

Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края.

1. Образовательные. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. Развивающие. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире.

3. Воспитательные. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы.

Игровое упражнение «Собрались все дети в круг», погружение в тему занятия, отгадывание загадок, беседа с детьми, рассказы детей, просмотр слайдов на тему «Животные и их жилища». «Как кричат дикие животные, физкультминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом…», постановка проблемы и ее решения: «Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?», игровое упражнение с Лесовиком, Дидактическая игра «Найди детеныша», «Кто где живет», «Чей хвост чья голова», «Угостим лесных зверей»,рассказ, разъяснение.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями и детьми, дома составить рассказ о животном и рассказать детям.

Материалы и оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация показ диких животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, насекомых и птиц, декорация (деревья, елки, рисунки с изображением диких животных, шишки, корзина, желуди, грибы, искуственный снег, мягкие игрушки белка, еж). Помещение –компьютерный класс, музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, давайте повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде

В деятельности и в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим (дети садятся).

Воспитатель. Ребята сегодня мы поговорим о животных. Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

А какие вам известны живые существа? Ответы детей (дикие животные, птицы, насекомые, рыбы).

У нас сегодня необычное задание (интересная работа). Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных. Отгадывание загадок про животных?

Просмотр слайдов на тему: «Животные и их жилища».

(Дети называют и просматривают слайды)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь

Дети. Рассказ ребенка о медведе. Медведь большой, сильный,

Коричневый. У него длинные когти, сильные лапы и теплый мех. Цвет шубы медведь не меняет. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу зимой завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается. В холодную зиму медведь спит крепко, а в оттепель чутко. Питается медведь овсом, рыбой, муравьями, жуками, а еще он большой сладкоежка любит мед и ягоды.

Воспитатель. А как называют дом медведя?

Воспитатель. Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель. Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети. Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге.

Воспитатель. Рассмотрите медведя. Какой он, большой какие у него лапы?

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

Послушайте как кричит медведь (слушают голос животного).

Познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель. Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Дети. Рассказ ребенка о лисе. (Ребенок имитируют походку лисы)

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, остренька мордочка, конечно, большой и пушистый роскошный хвост, которым она пользуется при резких поворотах как рулем, заметает следы, а еще хвост ей служит покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Лиса не меняет своей шубки она зимой и летом рыжая. Лиса очень хитрая. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности.

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису, какая она, какой у неё хвост?

Воспитатель. Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная Послушайте как кричит лиса. (слушают голос животного).

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет? Белка

Дети. Рассказ ребенка о белке. (Ребенок имитируют походку белки)

Белка маленького роста, у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью белка, становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов).

Воспитатель. Рассмотрите белку. Какая она, Какие у неё ушки и хвост, где живет белка. Как называется ее домик?

Воспитатель. Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали. Послушайте как кричит белка. (слушают голос животного).

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. Заяц.

Дети. Рассказ ребенка о зайце. (Ребенок имитируют походку зайца)

Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую. У него длинные уши и быстрые ноги которые спасают его от врагов маленький пушистый хвост. Нет у зайца дома, под кусточком поспал и убежал. Питается заяц молодыми ветками деревьев, капусту, морковь. Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Заяц путает следы, чтобы спастись от врагов.

Воспитатель. У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель. Давайте рассмотрим зайку. Какой он, какие у него ушки, ноги.

Воспитатель. Вспомните, какую шубу носит заяц зимой, и на какую меняет её весной?

Послушайте как кричит заяц. (слушают голос животного).

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети. Рассказ ребенка о ежике. (Ребенок имитируют повадки ежа).

Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. Ежик темно-серого цвета, на теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Ежик живет в норе, и запасов на зиму не делает. Зимой ежик спит, а весной просыпается. Питается ежик грибами, ягодами корешками, а вот яблоки на спине носит чтобы спасаться от клещей которые очень беспокоят ежиков. А яблоки выделяют яблочную кислоту которой очень бояться насекомые.

Ежик (просмотр слайда).

Воспитатель. Какая шубка у ежик? Зачем еж сворачивается в клубок? (Дети, спасаются, от врагов). Послушайте как кричит ежик. (слушают голос животного).

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк.

Дети. Рассказ ребенка о волке. (Ребенок имитируют повадки волка).

Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой. Волки живут стаями, дом называется логово. Их не зря называют санитарами – ведь, как правило, их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные. Чаще всего волки охотятся на копытных животных. Когда мало пищи, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Кроме мясной пищи волки охотно поедают фрукты, ягоды грибы, траву и листья. Волки очень выносливые они могут прожить без еды около двух недель.

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Воспитатель. Посмотрите, у волка тоже есть дом, какой он? Его дом называется «логово».

Послушайте как кричит волк. (слушают голос животного).

Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Дети. У ежа иголки.

Воспитатель. Назовите всех животных, которых мы рассматривали и скажите, какие это животные? (заяц, волк, медведь, лиса. Белка).

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Каких еще диких животных вы знаете которые живут в наших лесах? (Кабан, лось, барсук олень).

Воспитатель. Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Дети. Медведь просыпается и выходит из берлоги. Лиса чистит, ремонтирует старую нору или строит новую. Белка приводит в порядок гнездо или ищет новое дупло. Волчица ищет укромное место для своих детишек.

Воспитатель. Ребята давайте с вами прогуляемся по лесной тропинки.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили.

Дальше пошли, белке гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Вот мы шли, желуди нашли

Покормили кабана, дальше пошли.

Ой ребята посмотрите куда мы с вами попали? (В лес). Встречает сторож леса старичок Лесовичек.

Проходите ребята рад видеть вас. Я старичок Лесовичок сторож леса. У меня в гостях нужно быть внимательными и осторожными и слушать взрослых, чтобы не попасть в беду. У меня есть для вас стихотворение загадка, вам нужно отгадать (добавить названия детеныша).

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение расскажет вам старичок Лесовичок. Вы будете ему помогать. (да)

Игровое упражнение с Лесовиком (чтение стихотворения).

Как-то днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Воспитатель. За мамой волчицей топал…

Воспитатель. За мамой лисицей крался….

Воспитатель. За мамой медведицей шел …

Воспитатель. За мамой бельчихой скакал….

Воспитатель. За мамой ежихой плелся ….

Лесовичок: Молодцы ребята справились с загадкой.

Воспитатель. Кого вы сейчас называли?

Дети. Детенышей животных.

Проблемная ситуация. Ребята, Лесовичок встретил своего знакомого охотника. Он ему рассказал, что когда он был на охоте и увидел на дороге слабого маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало его жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» – сказал охотник.

– Ребята, что делать? Оставить волчонка или отпустить в лес?

Дети. Отпустить в лес. Оставить, он уже привык к нему. Волчонку будет плохо без мамы. Волчонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.

Лесовичок: Я хочу проверить ваши знания, на сколько хорошо вы знаете о диких животных.

Игра: “Кто, где живет?”

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В: Соединим линией дикого животного голову с его хвостом.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови

Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

Воспитатель. В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают.

Игра «Четвертый лишний»

Картины с изображением зверей птиц и насекомых). Кто здесь лишний?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

Игра: «Угостим лесных зверей».

– Давайте, вспомним чем любят полакомиться лесные звери.

Мясо- Волку, лисе, медведю и т. д.

Воспитатель: Каждый из вас угостит животного его любимой едой.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных? Ребята, что мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить на волю?

Воспитатель. Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Нуждаются ли дикие животные в нашей помощи?

М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу – значит охранять родину!»

Лесовичек: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые я вам предложил. Ребята для вас я приготовил маленькие подарки, перед вами две корзины: Солнышко Радости и Солнышко Грусти. Возьмите такое солнышко, какое у вас настроение.

Я очень рад, что у вас у всех хорошее настроение, и это солнышко радости пусть всегда будет вместе с вами. А сейчас давайте мы с вами попрощаемся ребята.

Лесовичек: Да новых встреч.

А сейчас мы отправляемся домой по нашей лесной тропинке.

Ой, шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?

-Белочка – белочка! Пойдем с нами?

Белочка отвечает: «Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам».

– Ребята, давайте поможем белочке собрать по больше грибов и ягод.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-3_q44ri.pptx | 22544,5 Кб

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Лэпбук «Дикие животные нашего края» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой третий лэпбук «Дикие животные нашего края». Я настолько вдохновилась идеей создания интерактивной.

Экологический макет «Животные нашего леса» Макет изготовлен для детей с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Задачи: 1. Расширить представления о жизни.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Конспект: Знакомство с дикими животными леса

САЙТ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 47

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

– закреплять знания детей о диких и домашних животных;

– формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

– расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

– помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок – волчата);

– закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

– развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

– способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

– воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
– воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
– наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

– Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель . Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

– Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель : – Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель . А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

– Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные нашего леса и их детёныши»).

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

– А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель . Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи.

ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись,

Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

3. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

4. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

5. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель . Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель . Дети, вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

– Дети, что это такое?

– Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

– Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем, едем

Хорошие соседи – весёлые друзья!»

Воспитатель . Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

– Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

– А как они называются?

Просмотр презентации «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель : Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

« Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. А теперь девочки исполнят танец «Весёлые матрёшки» (девочки надевают платочки).

Девочки выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пёстрых. Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

Читайте также:  Система логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с артикуляторно-фонематической дислалией
Ссылка на основную публикацию