Конспект занятия: Сказка Репка на новый лад

Конспект НОД для детей средней группы. Сказка ” Репка” на новый лад.

Целевые ориентиры : -обобщить знания детей об обуви;

-развивать связную речь детей, активизировать словарь;

-развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации, стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы. Сказка ” Репка” на новый лад. »

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад “Подсолнух”.

для детей средней группы.

Сказка ” Репка” на новый лад.

Составила: Устинова Ольга

г.Тамбов 2015 год.

Репка на новый лад. Тема :Обувь.

Целевые ориентиры : -обобщить знания детей об обуви;

-развивать связную речь детей, активизировать словарь;

-развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации, стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре.

Оборудование: Сказочный домик, музыка, карточки- схемы, реквизит для каждой роли.( бабке- платок, деду- шапку -ушанку, Внучке- парик с косой, сарафан; шапочки- кошки, собаки, мышки.) шапочка для репки и накидка на плечи. ; калоши ,лапти ,сапоги. туфли ,босоножки, сланцы.

Предварительная работа: Беседа о театре, чтение стихов о театре.

Словарная работа: Зрители, актеры, музыканты, фойе, зрительный зал.

(звучит русская народная музыка открываются ставенки домика, дети сидят на стульчиках.)

Сказочница: –Детушки- касатушки,

Садитесь не стесняйтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказка эта вам известна

Дед и баба в сказке есть,

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,

Ты узнал ее – малышка?

Чтобы в сказке оказаться

Нужно будет разобраться

Про театр, сцену, зал ,

Чтобы больше ты узнал.

( сказочница выходит из домика.)

_ -Ребята, вы уже были на экскурсии в театре?

-Что нового вы о нем узнали?

-Как называется раздевалка в театре?

-Как называют людей ,которые пришли в театр смотреть спектакль?

-Кто такие актеры?

– Сегодня я предлагаю вам стать актерами. Назовите персонажей сказки Репка.

– На столе лежат карточки, в них зашифрована ваша роль.

Выдерите себе карточку. ( дети выбирают себе роль, обсуждаем у кого что, на другом столе лежит реквизит, дети переодеваются.)

– Вы должны внимательно слушать текст и делать то, о чем говориться.

Сказка будет необычна.

Репка, да на новый лад.

В сказке нужно рассказать,

Кому какую обувь взять.

( дети снимают свою обувь)

-Жил на свете дед -чудак,

В поле он большой мастак!

Вырастит такое чудо,

Не поверишь, что откуда,

Да и как оно растет.

Вот такие чудеса,

Высотой под небеса

Репка желтая растет,

Ох и чудо корнеплод! (дети выбирают себе обувь по тексту сказки и выполняют действия.)

– Вот выходит в поле дед

В лапти новые одет,

Спину кое-как согнул ,

Да за репку потянул. ( все дети хором проговаривают :-Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: – Бабка, иди тянуть репку.

– Посмотрела бабка в поле,

Что-то сыро на просторе.

Будут очень хороши на ногах калоши.

– Бабка за дедку, дедка за репку, ВСЕ: тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка Внучку.

Бабка: -Внучка, иди тянуть репку.

Внучка модницей была

И капризною слыла.

Внучка в поле не взглянула,

Туфли яркие обула,

На подмогу к деду , бабке,

Неспеша идет по грядке.

-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, ВСЕ: тянут- потянут вытянуть не могут . Позвала Внучка Жучку.

Внучка: – Жучка, иди тянуть репку.

– Жучка зов то услыхала,

За ухом лапой почесала,

Сапоги надела вскоре,

Побежала спешно в поле.

– Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

ВСЕ: тянут- потянут вытянуть не могут. позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка иди тянуть репку.

-Кошка сладенько зевнула,

Хвостиком слегка вильнула,

Выбрала на ножки ,

Кошка за Жучку, жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

ВСЕ:- тянут -потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.

Кошка:- Мышка, иди тянуть репку.

-Мышка шустрая была,

Спохватилась и она

Обула то, что ей осталось,

Сланцы- вот что ей досталось.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

ВСЕ: тянут- потянут, вытянули репку!

– Славно! Вытянули репку
В этом дружба помогла.

И ни капли не устали,

Вот такие вот дела!

Сказочница: – Молодцы ребята, вы настоящие актеры. Посмотрите, кто из

героев сказки во что был обут.

– Как одним словом назвать то, во что каждый герой был обут?

– Каждый герой назовите свою обувь “ласково”.

Я называю обувь со словом ОДИН, а вы со словом МНОГО.

Кто правильно выбрал обувь? Почему?

А почему никто не взял валенки?

-Кому не удобно будет работать в поле в этой обуви? Почему?

-Вы ребята молодцы! И сказку показали И про обувь рассказали.

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

А у меня для вас есть необычная репка.( сюрпризный момент раздаются конфеты репки.)

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Сегодня мы попробуем создать спектакль.

– А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:

В грядочке сидела крепко,

В русской сказке чудо – репка.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_konspekt_skazka_repka_na_novyy_lad.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Николаевна. Я сегодня в вашем классе буду проводить внеклассное занятие.

II. Постановка цели

(звучит запись аплодисментов)

– Где можно услышать аплодисменты?

– Вы были в театре? (слайд 1)

– А в качестве кого?

– Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали аплодисменты?

– Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Какую работу мы будем проводить? Сегодня мы попробуем создать спектакль.

– А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:

В грядочке сидела крепко,

В русской сказке чудо – репка. ( слайд 2)

– Сегодня должна состояться премьера спектакля «Репка на новый лад»

III. Распределение ролей в группах

– Кто будет играть роли в спектакле? Актёр – исполнитель ролей в театре. Актёрами будете вы. (слайд 3)

– Кто поможет актёрам создать свой образ? Костюмер – работник театра, в ведении которого находятся костюмы. Костюмерами будут ребята из группы. (слайд 4)

– Как люди узнают, что у нас сегодня состоится спектакль? Для этого нужна афиша, которую будут создавать ребята в группе «Художники – оформители».

– Кто руководит постановкой спектакля? Режиссёр – творческий работник театра. (слайд 5)

А в роли режиссёра буду я.

IV. Работа в группах

1.Знакомство с новым сценарием сказки.

2. Распределение ролей.

3. Разучивание слов героя.

4. Переодевание в костюмы.

5. Показ новой инсценировки.

1. Действующие лица:

Дед –
Бабка –
Внучка –
Жучка –
Кошка –
Мышка –
Рассказчик –

1.Создать образ героев сказки.

V. Создание зрительного зала

VI. Афиширование спектакля

VII. Постановка спектакля

– Вы очень все старались, сказка получилась

Огромное спасибо я говорю всем вам.

– Поблагодарите друг друга за совместную работу и вы.

Памятка по оцениванию своей работы и работы других:

1. С каким настроением ты пришёл на занятие?

2. Мне больше всего удалось…

3. За что я могу себя похвалить?

4. За что я могу похвалить одноклассников?

5. Что меня удивило?

6. Мои достижения на занятии:

  • Я научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне показалось важным…
  • Я понял, что…

7. Что нового я узнал на занятии?

8. Что необходимо запомнить?

9. Над чем нужно еще поработать?

10. Доволен ли я своей работой на занятии?

11. С каким настроением я ухожу с занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка “Репка” на новый лад – сказка о “новых” русских. Можно вставить в любой праздник.

праздник осени, инсценировка сказки “Репка” на новый лад.

Не секрет, что учитель одновременно выступает в разных эпостасях.Вот одна из них:”сам себе режиссер”. Сценарий этой сказки был написан мной в прошлом году к ежегодному гимназическому смотру талантов”А.

Сказка о вреде курения.

Юмористическая сказка “Репка”на новый лад” – веселый сценарий для учащихся 3-4 классов в стихах. Наряду с традиционными персонажами появляются новые – Двое из ларца, однаковых с лица и одушевленн.

Инсценировку сказки можно использовать на праздниках в начальной школе. Сказка шуточная. Её можно показать и родителям.

Сказка “Репка на новый лад”. Сценарий для детей средней группы

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам кукловождения;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
• научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
• Ведущий (взрослый)
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» – появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка –
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он – непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка –
В землю села очень крепко!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он – непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе

Резида Зарипова
Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в (пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?»; закреплять умение получать равенство из неравенства; упражнять в сравнении предметов по величине (высоте, пользоваться словами выше, ниже; продолжать учить на наглядной основе составлять задачи, умение находить в задаче условие и вопрос; закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному.

Развивающие: развивать познавательные интересы, внимание; продолжать развивать представления о геометрических фигурах умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги, уточнение понятий: (правый верхний угол, правый нижний угол, середина листа, правый нижний угол, правый верхний угол); развивать понимание независимости числа от направления счета (слева направо, справа налево).

Воспитательные: Воспитывать в детях осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Оборудование и материалы: видеопризентация «Занимательная математика»; пеналы с разноцветными геометрическими фигурами, карточки (тучка, ежик, солнышко, василек, елочка, белый квадратный лист, лист с полоской (раздаточные материалы); мяч; указка; ноутбук; демонстрационный экран.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения, усвоение норм, принятых в обществе

Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации, развитие творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира

Речевое развитие: обогащение активного словаря

Игры с мячом (в кругу).

«Прямой счет от 1 до 10»

«Обратный счет от 10 до 1»

«Назови последующее число»

«Назови предыдущее число»

«Назови соседние числа»

– Ребята послушайте загадку:

Учит нас она считать и фигуры узнавать,

Объясняет цифры, знаки и задачки, как решать.

Знать, где лево, а где право, знать длину и ширину,

Понимать значение «равный»,

– Правильно, как вы уже догадались, мы будем заниматься математикой.

– Предлагаю вам занять свои места. Вы любите сказки? (Ответы детей)

Недавно я ездила в гости, в деревню и услышала интересную историю, похожую на сказку. Сказка называется «Репка», но она необычная, а сказка на новый лад. Хотите послушать?

Слушайте внимательно, сказка начинается:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внука, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал внук внучку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала внучку Жучку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, тянут-потянут и вытянули репку».

(На экране последовательно появляются персонажи сказки)

– Дети, подумайте и скажите, кто новый герой в этой сказке? (Ответы детей)

– Для того чтобы узнать, сколько всего персонажей в сказке, что нужно сделать? (ответы детей, уточнение ответов)

– Давайте сосчитаем, сколько героев в этой сказке? (Количественный счет)

– А сейчас посчитайте героев по порядку (Порядковый счет)

– Посмотрите и скажите, кто стоит второй по счету слева, кто стоит по счету пятый слева, кто стоит на втором месте справа, кто стоит четвертый справа?

Вывод – считать можно в любом направлении, слева-направо, справа- налево, только надо знать направление счета.

– Посмотрите и скажите, кто самый высокий в этой сказке, а кто самый низкий, кто ниже бабушки, но выше внучки, кто стоит между Жучкой и мышкой? (Ответы детей, уточнение ответов)

Замечательно справились, молодцы!

– Бабушка решила испечь пирожки. Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы хватило всем? (Ответы детей)

-Возьмите свои пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками и внимательно слушайте задание. Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько нужно пирожков для всех персонажей.

(Работа с раздаточным материалом)

– Сколько кругов вы положили? (Ответы детей)

– На нижнюю полоску положите на один квадрат больше, чем кругов.

– Сколько квадратов вы положили? Почему? (Ответы детей, уточнение ответов)

– А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Ответы детей)

Вывод: Есть два способа уравнивания группы предметов, можно убрать предметы, а можно добавить.

– Что же делать, как нам быть, надо репку вывозить! (На экране появляется автомобиль)

– Ребята, подумайте и скажите, как называются люди, которые управляют транспортом? (Ответы детей)

– Как называются люди, которые едут в транспорте? (Ответы детей)

– Как называются люди, которые ходят по улицам? (Ответы детей)

– Прежде, чем автомобиль выедет на дорогу, что нужно сделать водителю и пассажирам для собственной безопасности? (ответы детей, уточнение ответов)

– Правильно, молодцы, а главное правило для детей – это наличие специальных детских автокресел.

– Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения,

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу Вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

Ребята, давайте мы с вами представим, что мы водители и поиграем.

Едем, едем на машине (показать руль)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене)

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (показ дворников)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Я водитель, хоть куда! (показ большого пальца)

– Внук учится в школе, ему дали трудное задание, он не может сам справиться. Давайте ему поможем. (На экране появляется картинка-задача)

-Слушайте внимательно! На озере плавали 8 уток, к ним приплыла еще одна утка. Сколько уток стало на озере?

– Кто скажет из скольких частей состоит задача? (Ответы детей)

– Назовите части задачи. (Ответы детей)

-Назовите условие задачи. (Ответы детей, уточнение)

– Назовите вопрос задачи. (Ответы детей, уточнение)

– Молодцы, справились с этим заданием. Посмотрите на экран. (На экране появляется картинка-задача) Постарайтесь сами составить задачу (Ответы детей, уточнение)

-И с этим заданием вы справились, молодцы. Помогли внуку.

– Внучка ходит в детский сад, она тоже без вашей помощи не справится. Давайте поможем внучке. Возьмите листочки, положите перед собой коробочки с картинками и постарайтесь выполнить задание:

В верхнем левом уголке – солнце улыбается,

В нижнем левом уголке – ежик просыпается,

В центре нашего листочка, есть гора, на ней цветок,

Может астра, может роза, может это василек?

Растет елка вдалеке, в нижнем правом уголке,

Ну, а в верхний правый угол, тучка быстро приплыла,

И на горку и на елку, дождь холодный пролила.

(Работа с раздаточным материалом)

-А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (Показ картинки на экране для проверки)

– Хорошо и с этим заданием справились, молодцы.

А загадки вы умеете отгадывать?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У кого больше лап: У утки или утенка?

-Сколько хвостов у четырех котов?

-Сколько колес у двух легковых автомобилей?

-Сколько глаз у светофора?

-На какой цвет светофора можно идти пешеходу?

– Еще одно задание для вас. Возьмите свои пеналы и составьте из геометрических фигур машину. (Работа с раздаточным материалом)

Внимание на экран. Посмотрите, моя машина состоит из прямоугольников, квадратов и кругов. Из каких геометрических фигур состоят ваши машины?

-Хорошо, и с этим заданием справились, молодцы.

Когда-то все водители были пешеходами и, когда-нибудь, все пешеходы, возможно, станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.

– Ребята, а вы знаете какая машина самая страшная? (Ответы детей)

– Давайте вместе узнаем, смотрите внимательно (Просмотр мультфильма «Смешарики»1,5 мин.)

-Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось самым интересным? Что нового вы узнали?

-Молодцы, ребята. Сегодня вы были очень активными, правильно отвечали на вопросы, выполняли задание, хорошо знаете математику и правила дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Показ сказки «Репка» на новый лад в подготовительной группе Подготовили Верёвкина А. А., Белоусова Р. А., Репкина Г. В. Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам. Задачи: Речевое развитие.

Сценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) Видео Цель: развитие речевых способностей,развивать театральные, творческие способности детей, прививать интерес к сказкам, воспитывать чувство.

Сценарий осеннего праздника «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы. «Репка на новый лад»Дети заходят в зал под музыку. 1. Какая красивая Осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам праздник.

Сценарий Сказка под Новый год. Подготовительная к школе группа Сказка под НГ Подготовительная к школе группа 2017г Действующие лица: Снегурочка- Кот Матвей- Баба Яга- ДМ- Кащей- Дети: Снежинки, разбойники.

Сказка «Репка» на новый лад Сценарий (физкультурно – театрализованного досуга) «Репка на новый лад». (средний дошкольный возраст с 4 до 5). Интеграция областей: речевое.

Сказка «Репка» (на новый лад) Ведущий: Репка выросла большая Да красивая какая Только где же дедка Пора тянуть репку Дети: Дедка! Под музыку выходит Дед. Дед: Вот так.

Вестник Педагога

Автор: Карелина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ “Детский сад №29”
Населённый пункт: город Коркино, область Челябинская
Наименование материала: конспект
Тема: Творческое рассказывание сказки “Репка” на новый лад
Дата публикации: 03.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие по развитию речи в старшей логопедической

группе на тему: «Творческое рассказывание сказки

«Репка» на новый лад».

Воспитатель Карелина Н.Н. МКДОУ «Детский сад№29»

Цели:
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства. Продолжать учить детей подбирать признак к предмету (какая?) и образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, переплёт, обложка, страница, иллюстрация. Уточнить для детей пространственное расположение предметов, выраженное предлогами «под» и «на». Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Словарная работа:
активизация словарного запаса: библиотека, библиотекарь, переплёт, обложка, страница, иллюстрация.
Предварительная работа:
экскурсия в библиотеку «Где живут сказки», чтение и анализ народных сказок, иллюстрации и книги о сказках, беседы о прочитанном, сюжетно – ролевая игра «Библиотека», лото «Сказочные герои», игра «Любимые сказки», «Узнай героя сказки», викторина загадок о сказках.
Оборудование:
красочный пакет с книгой, схематичное изображение предметов со словами «под» и «на», иллюстрации к сказке, материал для раскрашивания (мелки и цветные карандаши).
Ход занятия:
В группе на столе яркий пакет с запиской, если вы хотите узнать, что находится в пакете, отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.
Молодцы, правильно отгадали, ребята, это книга, рассмотрим нашу книгу. В каждой книге, есть. воспитатель показывает, дети отвечают: Что это? (обложка) А это что? (страницы) Как называется эта часть книги? (переплёт) Вспомните, как называются рисунки в книге? (иллюстрации). А как называется место для хранения книг? Правильно, специальное место для хранения книг называется библиотека. А как называется человек, который отвечает за все книги в библиотеке – библиотекарь. А у нас в группе есть книжный уголок, где находятся книги, напомните правила, как нужно обращаться с книгами (выслушиваю ответы детей и подходим к книжному уголку). – Рассмотрим книги в книжном уголке. Что вы можете сказать об этих книгах, какие они? (большая, толстая, красочная и т.д.). А какая эта книга? (маленькая, толстая, красивая, красочная) А что можно сказать про эту книгу? (ответы детей). Скажите, какие книги больше всего любят дети? Конечно же, сказки!
Игра «Следопыт»
с использованием предлогов
под, на


С вами хотят поиграть герои из одной сказки, они спрятались от вас по всей группе, а для того чтобы вы их нашли они оставили вам карточки – подсказки (показываю карточки) – Вспомните, что обозначает маленькое слово под (что предмет находится под другим предметом), а что обозначает маленькое слово на (что предмет находится на каком – то предмете). Молодцы, отправляйтесь на поиски. дети находят картинки и приносят, называют, где он прятался, расставляем картинки у доски.
Игра «Назови ласково».
– Героям сказки так у вас понравилось, что они хотят ещё с вами поиграть. Они просят чтобы вы назвали их ласково: дед – дедушка, баба – бабушка, внучка – внученька, Жучка – Жученька, кошка – кошечка, мышка – мышонок.
Творческое рассказывание сказки


Все герои из одной сказки. Кто догадался из какой, назовите? («Репка»). А репки нет, надоело деду репку садить и посеял дед – горох. Попробуем сочинить новую сказку, которая будет начинаться со слов: «Посеял дед горох и вырос горох высокий превысокий. » Кто продолжит? дети по цепочке рассказывают сказку (расставляют карточки по сюжету). А кто может рассказать сказку от начала до конца. Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (предлагаю рассказать детям)

Художественное творчество:
Хорошие у нас с вами сказки получились. Как назовём новую сказку? Но только иллюстрации к сказке не красочные, чёрно – белые, вы их раскрасите, и все цветные иллюстрации соберём в одну книгу и подарим малышам, они тоже любят сказки, а теперь занимайте свои места. После завершения работы дети одевают свои иллюстрации на кольца в папке (упражнение на развитие мелкой моторики). «Когда вы раскрашивали иллюстрации к книге, я приготовила обложку для сказки, вот теперь у нас получилась настоящая книга».
Итог занятия.
Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

Для педагога

Автор: Косолапова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 74 “Аленький цветочек”
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Сценарий театрализованной сказки “Репка”
Тема: Театрализованная сказка на новый лад “Репка”
Дата публикации: 19.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №74 «Аленький цветочек» Общеразвивающая группа №5 «Петушок» Сценарий развлечения для детей старшей группы.
Театрализованная сказка на новый лад «Репка»
Воспитатель: Косолапова О.М. Г. Ставрополь 2017
Сказка
РЕПКА
— одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками старшей группы можно предложить прочтение сказки на новый манер. Сказка подойдет и для инсценировки.
Сказка на новый лад «Репка»

Цель:
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. 2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 3. Развивать у детей память. 4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал:
Оформление зала для сказки (изба, забор, лавка, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель Скоморох – ребёнок Репка – родитель группы Дед – родитель группы Бабка – родитель группы Внучка – ребёнок Собака «Жучка» – ребёнок Кошка «Мурка» – ребёнок Мышка – ребёнок
Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.
Скоморох:
Здравствуйте, Петрушки и Петушки! Добры-молодцы. Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки! Красны-девицы. Я – веселый скоморох, Рыжий, нос картошкой, Звонко в бубен я свой бью, Всех ребят развеселю. Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.) А сказки вы знаете? (Да). А хотите посмотреть сказку? (Да). Отгадайте загадку: Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд! Кто же засел так крепко? Отгадали? Это … (Репка) Правильно. Собирайся, честной народ, Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Ведущий:
Жили-были дед и баба, и была у них помощница внучка, добрая Жучка, ласковая кошка Мурка, мышка.
Дед:
Ой ,беда, беда, беда! В огороде лебеда! Грядку вот сейчас вскопаю. Только что сажать, не знаю. (внучка сидит на пеньке)
Внучка:
Посади-ка дед цветы!
Дед:
Вряд ли есть их станешь ты!
Бабка:
Посади-ка дед картошку Да морковочки немножко!

Внучка:
Посади-ка, дед спаржу!
Дед:
Лучше репу посажу! (дед бросает в землю семечко)
Ведущий:
Солнышко припекает, репа медленно растёт. ( Взяла бабка лейку и пошла поливать репку.)
Бабка:
Ярче, солнышко, свети! Репа, до небес расти.
Ведущий:
Подбежала внучка.
Внучка:
Ой, гляди, она растет!
Дед:
Ладно, внучка, подождем.
Ведущий:
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка:
Что-то очень долго ждать, То полоть, то поливать. (Бабка и внучка уходят в дом.)
Ведущий:
Не успели пообедать, Репку дед решил проведать. А она с луны видна, Как Китайская стена. (Дед выходит из дома и осматривает репу.)
Ведущий:
Высотой – до крыши дома! Шириной – с пологорода! Очень круглые бока, Не хватается рука.
Репка:
( поет на мотив «Чебурашка») Я выросла большая и очень пребольшая, И много витаминов содержится во мне, Скорей сюда бегите, смелей меня тяните, Ужасно, тесно, мне теперь в земле.
Ведущий:
Осенила мысль тут дедку.

Дед :
Чтоб не стала, как гора, Репку выдернуть пора. (Дед , подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.)
Дед:
Слаб, я стал на склоне лет, Вот тяну, а толку нет! Одолел радикулит – Ох, спина моя болит! Бабка! (Бабка появляется в окне.)
Бабка:
Что случилось?
Дед:
Помоги мне, сделай милость.
Бабка:
(со вздохом) Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед:
Ну, хватайся за меня! (Бабка выходит из дома, хватается за деда. Они тянут репку вместе, раскачиваясь туда-сюда.)
Бабка и Дед:
(хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий:
Репка не поддается. Дед и Бабка тянут репку, но бабка запричитала.
Бабка:
Ой, животик надорвем! Ой, не справиться вдвоем!
Бабка и дед:
(хором) Внученька! (Внучка не торопиться, еле-еле идет на зов деда и бабки.)
Внучка:
Ну, что опять?
Дед, и бабка:
(хором) Помоги! (Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть
репку
.)

Дед, Бабка и Внучка:
(хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий:
Репка не поддается, позвали они собаку.
Дед, Бабка и Внучка:
(хором) Жучка,Жучка, помоги.
Жучка:
Гав! Гав! Гав! Бегу! Я сейчас вам помогу! (Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.) (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий:
Репка не поддается. Стали они звать кошку Мурку. (хором) Мурка, Мурка, Мурка.
Кошка:
(не спеша) Мяу, мяу! Я бегу! Я сейчас вам помогу! (Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.) (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий
: Репка не поддается. Дед ругается.
Дед : (
в сердцах) Что ни делай, все зазря! Ведущий: Бабка причитает.

Бабка:
Где б найти богатыря? (Из дома выбегает Мышка.)
Мышка:
Пи-пи-пи! Я к вам бегу. Не горюйте, помогу! (Мышка хватается за Кота, и они все вместе тянут репку.) (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись! ( Репка выдергивается. Все падают. ) (Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.)
Все:
(хором) Приходи, честной народ, Посмотреть наш огород, Чудо-репке подивиться! С нами петь и веселиться!
Выходит 2-й скоморох:
(все ведут хоровод вокруг репки.) Ай да репка, красота, И кругла ты и вкусна! Ай-люли, ай-люли, И кругла ты и вкусна! Да как дед тебя сажал, Как тебя он поливал. Ай-люли, ай-люли, Как тебя он поливал. (все показывают движение «сажал» и «поливал») Да как вместе мы взялись И немного напряглись. Ай-люли, ай-люли, Да немного напряглись. (Взявшись за руки, все идут в круг) Славный вырос урожай, Удивили мы весь край! Ай-люли, ай-люли, Удивили мы весь край.(все показывают на репку) Герои сказки кланяются зрителям.
Скоморох:
Понравилось ли вам наше представление? (Да). А хотите и вы поплясать?
Погляди, честной народ, Детвора плясать идет! Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.
Скоморох:
Молодцы!

Читайте также:  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как средство развития речи
Ссылка на основную публикацию