Конспект занятия: Сказка Репка на новый лад

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад»

Янмурзина Евгения
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад»

Конспект занятия по развитию речи

русская народная сказка «Репка на новый лад»

в средней группе «Искорка»

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

– способствовать развитию силы голоса, способствовать развитию фонематического слуха;

– закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

развивать умение рассказывать;

– способствовать развитию мышления, фантазии;

– воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

шкатулка, фигурки домашних и диких животных, ферма.

Предварительная работа: чтение сказки ” Репка”, рассматривание иллюстраций о животных; чтение сказки «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

Словарная работа: лошадка, коровка, коровушка, казочка, хрюшка, свинка, лошадиный, коровий, козий, поросячий, жеребёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, потом громко, шёпотом и в полный голос.

Ребята, а я сегодня принесла вам сказочную шкатулку. Вот она. Хотите узнать, что в ней? Но так просто я вам не покажу, что в ней! Узнаете, если отгадаете мои загадки. Давайте присядем на стулья (дети садятся на стулья, обратить внимание на осанку детей).

(читая загадки выкладывать на стол фигуры животных)

Кругла да гладка, Кто там очень громко лает,

Откусишь – сладка. Никого в дом не пускает?

Засела крепко, Злая видимо, однако,

На грядке (репка) Ведь зовут её… (собака)

В доме с бабушкой живёт. Живет в норке,

Тихо песенки поёт. Грызет корки.

И мурлычет у окошка Короткие ножки;

Наша ласковая (кошка) Боится кошки (мышь)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, персонажи из какой сказки перед вами? Ответы детей. Молодцы, это сказка «Репка»!

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку «Репка на новый лад»! Жили-были дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Однажды собрались дед с бабкой и внучкой в город за покупками. Внучку к школе одевать. Жучка, кошка и мышка остались по хозяйству. А в огороде выросла репка! Стали звери тянуть репку! Жучка за репку, кошка за жучку, мышка за кошку, тянут, по- тянут, а вытянуть не могут! Говорить так, чтобы дети помогли продолжить фразу.

Стали думать, кто им помочь в деревне может? Как вы думаете, кто? Ответы детей. Стали прислушиваться и услышали такие голоса.

По очереди звучат голоса домашних и диких животных, дети узнают животное, называют. Ребята, кого из услышанных животных могут взять себе в помощники жучка, кошка и мышка? Попросить одного ребёнка выбрать этих животных. Спросить, почему эти животные будут помогать?

Молодцы, ребята, правильно выбрали помощников!

Звери обрадовались,а жучка и говорит: «Соседи, дорогие, помогите нам!»А коза ей отвечает: «Ни чего не понимаю! Что случилось? Что делать то нужно?». Ребята, расскажите, для чего наши звери зовут помощников? Дети с самого начала рассказывают, почему они зовут на помощь.

Козочка согласилась помочь, а тут лошадка,говорит:

«Я помогу вам, но как нам быть с нашими детёнышами? Они пасутся на лугу». Ребята, что бы нам придумать? Что делать с детёнышами? Дети должны найти выход, предложив отвести их в свой дом. Дети подходят к столу, ищут детёнышей домашних животных, называют их и ставят на ферму. Ребята, скажите, как называются жилища этих домашних животных? Ответы детей.

Молодцы, дети, помогли жучке, кошке и мышке. «Спасибо»сказала лошадка,а корова громко промычала и говорит:

«Мууу! Работа будет тяжёлая, отведите нас на водопой. Тогда и я вам помогу!».

Давайте, ребята, проводим животных на водопой. Дети повторяют движения.

Тёплым днём своей тропой

Звери шли на водопой. Шагать.

За мамой-коровой топал телёнок, Идти, громко топая.

За мамой-козой скакал козлёнок, Скакать, одна нога вперёд

За мамой-овечкой плёлся ягнёнок, Плестись, опустив плечи

За мамой-кошкой шёл котёнок, Идти, виляя попой

За мамой-собакой бежал щенок, Идти, гавкая

За мамой-свинкой визжат поросята, Повизжать, похрюкать, стоя на месте

Лошадка вела за собой жеребят. Скакать как лошадки, цокать язычком

Все мамы и дети напиться хотят.

Вот животные напились водицы.Но тут завизжала свинка: «Как же мы будем тянуть репку, не пойму!» Ребята, как наши животные будут тянуть репку, за что они могут взяться? Ответы детей. За хвост. Давайте мы с вами присядем и рассмотрим у кого какой хвост! Дети присаживаются на стулья, далее презентация с хвостами животных. Дети узнают, чей это хвост и говорят полным ответом – это собачий хвост и т. д. А сколько хвостов мы увидели? Давайте посчитаем. А кто за кем будет тянуть?

Молодцы, правильно подобрали хвосты и расставили животных! «Вот теперь мы все вам поможем!» – говорят помощники. А дальше расскажем сказку вместе. Жучка за репку, кошка за жучку, мышка за кошку, коза за мышку, лошадь за козу, корова за лошадь, свинья за корову, тянут по-тянут – вытянули репку! А тут и дед, бабка и внучка вернулись. Обрадовались, что работа сделана! Похвалили наших животных! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Дети, понравилась вам сказка «Репка на новый лад»? А играть и помогать домашним животным? А с кем из помощников вам было интереснее?

Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи”Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад” Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Кукольный спектакль «Экологическая сказка «Веселый Мышонок, или Репка на новый лад» Сценарий экологической сказки «Веселая песенка Мышонка или Репка на новый лад» Действующие лица: Мышонок, Дед, Бабка, Маша, Жучка, Мурка,.

НОД в средней группе «Сказка на новый лад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «ИСКОРКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Методическая.

Показ сказки «Репка» на новый лад в подготовительной группе Подготовили Верёвкина А. А., Белоусова Р. А., Репкина Г. В. Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам. Задачи: Речевое развитие.

Сценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) Видео Цель: развитие речевых способностей,развивать театральные, творческие способности детей, прививать интерес к сказкам, воспитывать чувство.

Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад» Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад». Действующие лица: Ведущий, дети-загадки, Сказочница, Бабушка, Дедушка,.

Сценарий сказки «Репка» на новый лад Описание:Предлагаю сценарий сказки на КВН для домашнего задания. У нас прошло на Ура!Ведущий был то же ребенок. Сценарий сказки «Репка».

Сказка “Репка на новый лад” – старше – подготовительная

  • Праздничные досуги и мероприятия с детьми детского сада (3)
  • Участие в городских мероприятиях (3)
  • Взаимодействие с педагогическим коллективом (9)
  • Участие в организации и проведении мас. мер-ий с воспитанниками в рамках основной обр-ой прог-мы (36)
  • Результат участия восп-ков в массовых праз-ных мероп-ях: конкурсы, концерты, праздники, фестивали. (9)
  • Работа в адаптационном клубе “МАЛЫШАРИКИ” (1)
  • Презентации (9)
  • Участие педагога в концертной деятельности (3)
  • Дополнительная образовательная деятельность – танцевальный кружок – Весёлые жемчужинки – старш. (1)
  • Дополнительная образовательная деятельность – танцевальный кружок “Карапузы” – младший возраст (1)
  • Сценарии выпускных утренников (4)
  • Сценарии весенних утренников (15)
  • Сценарии новогодних утренников (20)
  • Сценарии осенних утренников (20)
  • Дополнительная образовательная деятельность – танцевальный кружок – Весёлые горошины – подг. возр. (1)

Сказка “Репка на новый лад” – старше – подготовительная

ОСЕННИЙ УТРЕННИК «СКАЗКА РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»-СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2017Г.

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально – коммуникативные навыки детей.

Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Праздник мы осенний начинаем.

Мы стихи сегодня прочитаем.

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовётся золотою.

Дети:1 Вот опять уже летают листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

2 Ветерком прохладным потянуло.

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо очень хмурым,

Осень тоже радость нам несёт.

3 Разукрасит листья. А рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по белой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Песня «Осень, осень наступила».

Ведущая: Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто-красным цветом

Все раскрасила она.
Так давайте в гости Осень позовем,
Станет все вокруг чудесней,
Осень, мы тебя так ждем!
Под музыку входит Осень с корзинкой. В ней осенние листочки, кружится, кланяется.
Осень:
Слышу, слышу и спешу,
Вам подарки я несу!

Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая,

Я в гости к вам пришла,
И желтыми листочками

Всю землю убрала!
Ведущая: Здравствуй, Осень золотая,
К нам скорее проходи,
Для тебя споем мы песню,
И ты снами попляши!
Песня «Дождик» – игра на музыкальных инструментах.

Осень: Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы,
Сейчас прошу вас поплясать,

Свое уменье показать!

Вот листочки у меня

Жёлтые и красные,

Вы листочки все возьмите,
С ними смело попляшите!

Песня – танец с листочками.

Ведущая: Кто про осень стихи знает,

Пусть сейчас нам прочитает.

Дети читают стихи: 1.Осень золотая

В гости к нам пришла,

2.Яркой, рыжей краской

3.Осень красит золотом

4.Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

5.Солнышко лишь выглянет,

Долго лето красное

6.А ещё нам Осень

Льёт из этой тучки

Дождь, как из ведра!

7.Дождь осенний не пускает,

С нами в прятки он играет.

Мы его перехитрим,

Долго капать не дадим.

Ведущая: Не страшен дождь нам никакой,

У нас есть зонтик озорной!

Танец с зонтиками.

Осень: Очень рада я друзья,
Что пришла к вам сюда.

Вы, присаживайтесь рядом.

Я, вам, сказку принесла.

Открывает книгу – звучит волшебна музыка.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Под музыку русской народной мелодии входит Дед.

Дед: Ох, и как же я устал!

Бабка смотрит сериал,

Внученька, как и все дети,

Потерялась в интернете.

Жучка с Кошкой, вот беда,

Разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался,

И куда он подевался?

Дед находит репку.

Дед: Вот так диво! Вот какая

Репа выросла большая!

Дед пытается выдернуть репку.

Дед: Нет, не вырвешь, вот досада!

Знать на помощь Бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги,

Дёргать репку помоги!

Выходит под музыку Бабка.

Бабка: Дед, мне некогда сегодня,

Подождёт твой огород.

Читайте также:  Плюсы и минусы в работе логопеда

В передаче про здоровье

Врач Агапкин речь ведёт.

Уходит.

Дед: Внученька, сюда беги,

Дёргать репку помоги.

Выходит Внученька . Под музыку «А я иду такая вся…»или

Внучка: Нет, Дедуля, скоро вечер.

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу,

Тебе потом я помогу.

Убегает.

Дед: Жучка, эй, сюда беги,

Дёргать репу помоги!

Выходить Жучка под музыку Люси. Дети исполняют песню «Люси».

Жучка: Рада бы помочь, но только

Не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня

Я на выставку собак.

Убегает.

Дед: Кошечка, сюда беги,

Дёргать репу помоги!

Кошка: Мне, Дедуля, не до репки.

Отдыхаю нынче редко.

Съёмка у меня в рекламе.

Вы теперь справляйтесь сами.

Кошка убегает. Выходит Мышка, читает книгу.

Дед: Ну, а ты, малышка Мышка,

Всё грызёшь на завтрак книжку?

Ведь не вкусная, наверно.

Мышка: Да, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати внимание,

Про здоровое питание.

Ведущая: А сейчас, мы проиграем в игру.

ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Дед: Репка выросла большая.

Что с ней делать, я не знаю.

Мышка: Репка! Это же прекрасно!

Витаминов в репке – масса.

Хватит на год их вполне

И тебе, и всей родне!

Дед: От работы вся родня

Прочь бежит, как от огня!

Видно, буду я один

Тянуть вот этот витамин.

Мышка: Подождём ещё немножко.

Вот идут собака с кошкой.

Входят усталые Собака и Кошка.

Кошка: Ох, какая же усталость!

Собака: Сил нисколько не осталось.

Кошка: Как тяжёл моделей труд.

Собака: Перекусы чипсы, фанта

До добра не доведут!

Покачиваясь входит внучка.

Внучка: Что – то всё в глазах рябит,

Сильно голова болит.

Сил совсем уж нет, как будто…

Все: До чего довёл компьютер.

Входит бабка.

Бабка: В телевизоре сказали:

Есть побольше овощей.

Ну, а вы чего здесь стали?

Репу дёргаем скорей!

Дед: Друг за другом становитесь!

Бабка, за меня держись!

А за нами: Внучка, Жучка,

Кошка, Мышка. Вместе дружно

Репку вытянуть нам нужно.

Все тянут , падают и репка тоже. Играет музыка русская народная.

Бабка: Репка – просто загляденье!

Будет всем на угощенье!

Чтоб зимой не унывать,

Будем осень вспоминать!

Ведущая: Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Ребята, а давайте в игру «Репка» поиграем.

ИГРА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Ведущая: Наш чудесный праздник

Потанцуйте вместе, детвора!

ПАРНЫЙ ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ.

Ведущая: А сейчас в корзинке яркой

Вам от Осени подарки.

Осень с ведущей раздаёт угощенье.

Ведущая: Вот и кончился наш праздник,

Попрощаться нам пора.

До свиданья, мамы, папы!

До свиданья, детвора!

ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН.

конспект занятия Русская народная сказка “Репка” на новый лад

Русская народная сказка «Репка» на новый лад.

(игра – путешествие вокруг детского сада).

Вторая младшая группа МДОУ 104 г. Петрозаводск

Воспитатели: Никитина А.В., Переверзева Н.Е.

Цель: Вызвать интерес к театрализовано – игровой деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, эмоционально и активно участвовать в диалогах в соответствии с сюжетом. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

На участке стоит домик. Воспитатель показывает на него детям, проводит пальчиковую гимнастику:

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Взрослый предлагает детям обойти домик и за ним они видят Репку (взрослый в костюме) и дедку (взрослый в костюме).

Дети подходят к деду и он им рассказывает:

-Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу!

Воспитатель и дети ведут диалог:

-Ой, знакомая ситуация! Где мы про это уже слышали?

-А кто еще был в сказке?

-Внучка, Жучка, кошка, мышка.

-Дети, что нужно сделать?

-Нужно их на помощь позвать.

-Разошлись все помощники по своим делам, одна бабка дома осталась. Остальные , видно, заняты – даже на телефон не отвечают. А идти далеко, скучно одному.

Дети и воспитатель:

– Мы пойдем с тобой!

-Идти далеко, надо ехать. На чем можно поехать?

Все вместе «едем» до бабки на «машине» под песню «Машина» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой)

Бабка (взрослый в костюме) выглядывает из окна:

– Что случилось, дед?

Дед рассказывает: – Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

– А я тесто поставила, куда же его! Помогите сначала пироги испечь.

Дети вместе с бабкой «пекут» пирожки из песка.

Дальше все вместе с бабкой «скачут» на лошадках под стихи Агнии Барто «Я люблю свою лошадку»

Их встречает внучка (взрослый в костюме), дед рассказывает: – Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

-Ну-у-у! Я и поиграть не успела. А поиграйте со мной, ребята и поедем дальше вместе.

Игры со спортивным инвентарем (пролезание в обручи, «Змейка» между кеглями, бросание мяча друг другу).

До Жучки «едем» на поезде, имитируя стук колес и гудок тепловоза.

Дед рассказывает Жучке (взрослый в костюме): – Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

– А кошка мне загадки прислала трудные! Как я к ней с не разгаданными приду? Помогите отгадать.

Загадывает загадки про домашних и диких животных (дети отгадывают). Жучка спрашивает, что означает «дикие» и «домашние» животные (дети отвечают).

Дальше самый длинный путь до кошки, «летим» на самолете под песню «Самолет» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой).

Приходим к кошке (взрослый в костюме).

Дед рассказывает: – Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Кошка предлагает сначала поиграть (следует музыкальная игра).

Дальше просто шагом идем к мышке. Мышка ухаживает за цветами на клумбе.

Дед рассказывает: – Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

-Я за цветами ухаживаю: пропалываю, землю рыхлю, поливаю, чтоб цветы красивые выросли. А еще им доброе слово поможет вырасти.

– А мы про цветы стихи знаем (дети рассказывают наизусть).

-А вон там за оврагом уже и дача наша. Надо только по мостику перейти.

Все переходят по «мостику» (вязаная дорожка через тропинку), подходят к Репке, герои сказки выстраиваются по порядку, тянут, вытянуть не могут. Зовут детей на помощь. Дети становятся друг за другом и все вместе вытягивают Репку.

-Спасибо вам, дети за помощь! Какие вы дружные, добрые, сколько игр и песен знаете! За помощь вашу вот вам угощение! (подает конфеты).

Педагогический проект «Игрушка. Игра. Социальный опыт» (роль игрушки в социализации детей)

Актуальность

Актуальность данного проекта проявляется в особом значении игрушек для детей всех времён и поколений, так как они являются одними из первых «близких друзей» для них и, не считая того, непосредственными средствами социализации ребёнка. Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. И роль педагога состоит в том, чтобы организовать развивающее пространство, способствующее активному использованию игрушки в социализации ребенка.

Цели, задачи и содержание образовательной работы с детьми, их социализация не может быть оторваны от той развивающей среды, в которой они воплощаются. Именно среда может и должна развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно-ориентированном развивающем взаимодействии взрослых с детьми.

Успех реальной социализации дошкольника, таким образом, зависит от того, насколько взрослый осознает собственную необходимость для развития креативности ребенка в сюжетно — ролевой игре. Такую позицию взрослого описывает характерный для современной педагогики «личностно — ориентированный» подход, в рамках которого игра старших дошкольников рассматривается не только как подготовка к «взрослой» жизни, но и как реальное творческое (так как для ребенка окружающий мир всегда в чем-то новый) приобретение социального опыта.

Важность процесса социализации дошкольников обусловлена современными тенденциями социокультурной ситуации в стране. Новая парадигма образования характеризуется качественным изменением ценностных ориентаций, обращением к человеческой индивидуальности. В этой связи педагогическая деятельность должна быть нацелена на развитие интенсивно развивающейся личности, которое может быть достигнуто в процессе гуманизации отношений в системе «ребенок- ребенок», «ребенок-взрослый». Изменение социокультурной ситуации предполагает организацию новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса социализации.

Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, результатов исследований и педагогической практики

Дошкольное детство по праву рассматривается психологами как этап подготовки ребенка к «эре социальной зрелости» (А.В.Петровский). Социализация дошкольника наиболее полно осуществляется в игровой деятельности как «арифметике социальных отношений» (Д.Б.Эльконин).

Игрушка чаще всего понимается лишь как составная часть игровой действительности, как включенный в игру элемент предметного мира, хотя имеет и свою, относительно независимую, логику развития. Они являются не только развлечением, но также одной из частей социализации, несут в себе не только развлекательную функцию, но и обучающую, социализирующую. Игрушка существует «на пересечении» игры и предметного мира.

Л.Г. Оршанский справедливо отмечал:

«Нельзя в игрушке интересоваться лишь элементом обучения, педагогической стороной; недостаточно также психологической стороны, потому что тут есть и первое, и второе, и ещё много других сторон».

Игрушки являются средством социализации личности в структуре того либо другого общества, его подсистем. Как писал игрушковед Н.Д.Бартрам,

«любая из этих игрушек есть одно из звеньев, хотя бы и мелких, закономерного построения разных культур».

В различные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось постоянным. Отражательная функция образной и сюжетной игрушки отмечалась давно: «владея целым рядом самых разных ценностей, — писал Н.Д.Бартрам, — игрушка по своему существу делится на игрушку как «удовлетворенность дитя» и игрушку, отражающую жизнь, являющуюся как бы её зеркалом».

К этому сравнению следует добавить, что игрушка специфически — «игриво» отражает природу, социум, объекты культуры и технические заслуги и фантазии общества. В игрушках, отражающих настоящие объекты, содержание игрушек игриво преломляется в их форме, т.е. трактуется на игрушечный лад. В.П.Пряхин называл эту специфику «своеобразием изобразительного языка игрушки». Элементы социальной системы специфически отражаются в русских игрушках.

Читайте также:  Документация учителя-логопеда и её ведение

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Очень велика роль детских игрушек в процессе дифференциальной социализации. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества. У мальчиков же игрушки побуждают к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение.

Цель проекта

Создание условий для эффективного использования игрушки в педагогической практике для организации процесса социализации детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Обеспечение условий для организации активной и разноплановой игровой деятельности в группе, построение развивающей игровой среды
  2. Организация оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социализации детей
  3. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Известно, что игрушки оказывают большое влияние на развитие ребенка, выполняют несколько функций, имеющих различное значение на разных этапах онтогенеза.

С учетом возрастной динамики могут быть выделены следующие функции игрушек:

  • опосредованное чрезпредметное общение;
  • формирование антропоморфной картины мира,
  • формирование сознания персонального и коллективного;
  • поло-ролевая идентификация, закрепление социальных норм:
  • потенцирование совместных игр со сверстниками.

Все имеющиеся в группе игрушки должны быть предоставлены в распоряжение детей, то есть, расположены на уровне глаз.
Данный проект осуществляется в рамках образовательного процесса в МДОУ ЦРР № 53 «Елочка».

Проект рассчитан на то, чтобы помочь детям в построении конструктивных взаимоотношений между обществом и ребенком в контексте его социализации. Это взаимоотношение можно представить в виде схемы «общество — игрушка — ребенок», где игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь.

При реализации проекта используется насыщение развивающей среды различными видами игрушек. Для организации процесса социализации, в рамках реализации проекта должна быть построена развивающая среда группы с учетом всех принципов ее построения, в том числе с учетом гендерных различий, предполагающая предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам реализовать свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужества и женственности. Задача воспитателя обеспечить и мальчикам, и девочкам независимую интересную насыщенную деятельность.

Целевые группы проекта

  1. целевая группа — дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей, индивидуальная работа), самостоятельная детская деятельность.
  2. целевая группа — педагоги: активная методическая работа.
  3. целевая группа — родители: оказание консультативной помощи.

Участники проекта

ЦГ-2: Проведение семинара по проблеме проекта Выступление на педагогическом совете Создание игровой среды в группе ДОУ Деятельность в соответствии с тематическим планиро­ванием

ЦГ-3: Проведение индивидуальных и подгрупповых консуль­таций

Рабочий план реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта

  • создание в группе ДОУ условий для использования игрушек, как фактора социализации детей
  • сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества, эмоционально-волевой сферы ребенка;
  • получение первого опыта самооценки у детей;
  • творческое самовыражение воспитанников;
  • гендерная самоидентификация ребенка;
  • обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социального развития детей.

Данные результаты могут быть выявлены при сопоставлении анализа уровня социального развития детей группы, при обработке данных исследований психолога, анкет, проведённых среди родителей.

Егорчева Наталия Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»,
г. Тамбов

Педагогический проект “Игрушки”
проект (младшая группа) на тему

Формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_proekt_igrushki.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Центр развития ребёнка» г.Конаково

в первой младшей группе «Игрушки»

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки – «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой – одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель : Формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

1. Повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Подбор материала, ориентированного на 2-3 года

Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)

Планирование игровых видов деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Название и форма итогового мероприятия:

Развлечение «Любимые игрушки», альбом «Моя любимая игрушка»

– усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
– проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
– овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
– бережное отношение к игрушкам;
– активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
– вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
– помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один – много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» , «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Мяч для куклы Кати» .

НОД по аппликации «Неваляшка» .

НОД по рисованию «Матрешка», «Плюшевый мишка».

Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).

Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» .

Разучивание физминутки «Игрушки» .

Загадки об игрушках .

Проведение сюжетно –ролевой игры «Семья», «Магазин игрушек».

Прогулка « Выбираем игрушки для прогулки»

Интегрированная непрерывная непосредственно-образовательная деятельность «Какие бывают игрушки» .

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

Мини- музей « Моя любимая игрушка»

Фото выставка «Моя любимая игрушка»

Развлечение «Любимые игрушки» .

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте детского сада.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,

2. Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Выставка книг на тему «Игрушки».

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».

Загадки об игрушках

Подборка раскрасок – игрушки

1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

Педагогический проект «Играй и развивайся»

Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Название проекта «Играй и развивайся».

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта: групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

  1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
  2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
  3. Закрепить навыки, полученные в игре.
  4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
  • Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

  • Тематические досуги;
  • Праздники;
  • Интеллектуальные КВНы;
  • Дни открытых дверей;
  • Театрализованные представления.

Ожидаемые результаты проекта.

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности:

  • фотоматериал;
  • разработка методических рекомендаций;
  • презентация проекта.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:

  • формирование элементарных математических представлений,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

2. Изготовление методических пособий.

3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

  • составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
  • разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
  • подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.

Работа с родителями:

Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.

Краткое описание проекта по этапам.

1 этап –подготовительный.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Ноябрь-март 2015 г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

3 этап – заключительный.

Апрель – май 2015 г.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование

родителей и опрос детей; презентация проекта.

картинный материал (иллюстрации, плаката),

демонстрационный материал (дидактические игрушки),

дидактические пособия, карточки

общеразвивающая программа дошкольного образования,

календарно – тематические планы по образовательным областям,

книги с методическими рекомендациями,

развивающая программа для детей старшего возраста «Интеллектуальное развитие детей через математические игры»

План реализации проекта

(Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)

2. «Птицы в ловушке».

3. «Ожившие игрушки».

5. У нас порядок».

6. Экскурсия в школу, библиотеку.

Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.

Сюжетно –ролевая игры

2. «Высоко – низко, далеко – близко».

4. «Скорее собери».

5. «Найди такую-же».

7. «Что мы делаем».

8. «Загадочные отпечатки».

9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.

10. Игры с блоками Дьенеша

Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношенияхЗанятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игрыДети и воспитатели, родителиПо плану воспитательно-образовательного процесса.

Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;

Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)

на занятиях и т.д.

Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д.игровые тренинги для развития речи, театрализованные игрыДети и воспитатели, родителиПо плану воспитательно-образовательного процесса.

Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.

Лепка «русская матрешка», «У меня есть друг усатый, кот Матроскинполосатый»

Аппликация «Новогоднее веселье», «Кухонные принадлежности»

Рисование «мамочка милая, мама моя»

«Добрый доктор Айболит»

самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации

Педагогический проект «Игра и игрушка»

Юлия Егорова
Педагогический проект «Игра и игрушка»

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта: Егорова Ю. В.

Раздел программы: Социально – коммуникативное развитие.

Название проекта: «Игра и игрушки»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно – нравственный

Возрастная группа: 3-4 года

Участники проекта: воспитатель и дети второй младшей группы, родители.

Цель:формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта планируется:по развивающей среде: пополнить образовательное пространство группы развивающими играми, сделанными руками родителей, составить и апробировать конспекты мероприятий.

По детям: в результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.

По родителям: родители узнают способы изготовления игр и игрушек для детей своими руками, смогут проанализировать организацию игровой деятельности дома.

Форма презентации: выставка игр и игрушек, сделанных руками родителей с участием детей.

Схема реализации проекта «Игры и игрушки» через разные образовательные области с участием родителей.

Образовательная область Виды детской деятельности Участие родителей

• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки, «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,

«Магазин игрушек»

• НОД «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки», «Большие и маленькие»

• Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?»,

«Угадай игрушку по описанию». Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»

• С/ р. игры «Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек». • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

• Консультация для родителей «Игровой уголок дома»

• Коммуникативное развитие • Чтение В. Сутеев «Кораблик»,

Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки». • Чтение дома предлагаемой худ. литературы, просмотр мультфильмов по предлагаемой теме.

• Художественно – эстетическое развитие • Лепка «Яблочко для любимой игрушки»

• Рисование «Подарок для любимой игрушки»

• Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» (музыкальный руководитель) • Порекомендовать родителям украсить, вместе с детьми заготовки игрушек.

• Познавательное развитие НОД «Народная игрушка» Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. • Анкетирование родителей «Игры и игрушки дома»

• Физическое развитие П/игры: «Паучок»,

«У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»

Игры с использованием дыхательных упражнений

Артикуляционная игра «Весёлый язычок» с использованием ЭОР • Беседы с родителями о развитии основных видов движений с помощью игр

Планируемый результат проекта: Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка, игрушка, сделанная мамой».

Игра и игрушка в жизни дошкольника Акулова Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок» «ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА» Дошкольное детство,.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Педагогический проект «Народная игрушка» Тема проекта «Народная игрушка» Участники проекта: дети с 2 – 3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, конструктор по физической культуре,.

Проект «Дымковская игрушка» Проект “Дымковская игрушка”. Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса.

Проект «Игрушка-мой друг» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования.

Проект «Игрушка на все времена» П р о е к т Игрушки на все времена Интегрированный: Взаимосвязь всех видов деятельности. Информационно – творческий: Сбор информации об.

Проект «Моя любимая игрушка» По доминирующему методу: информационно-творческий По характеру содержания: ребенок и игрушка; ребенок- семья – ДОУ. По количеству участников:.

Проект «Новогодняя игрушка» .

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Ссылка на основную публикацию