Конспект занятия: Путешествие в Страну Пальчиковых Игр

Открытое занятие “Путешествие в страну пальчиковых игр” (воспитатель :М.А.Клименко) 2017 год

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Должанского района Орловской области детский сад “Сказка”

познание (ФЦКМ) в подготовительной группе

«Путешествие в страну Пальчиковых игр».

Разработали и провели:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Клименка Мрина Алексеевна

П.г.т.Долгое декабрь 2017г.

Открытое интегрированное занятие

познание (ФЦКМ) в подготовительной группе

«Путешествие в страну Пальчиковых игр».

Рука – это вышедший наружу мозг человека.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество, Познание, Музыка.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

7) Упражнять в счёте в пределах 10.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.

Карта страны «Пальчиковых игр», гном ладошка, музыкальное сопровождение.

Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь разведенная с водой, салфетки, бусинки из колпачков фламастеров , шнурки, картинка – схема кораблика, болтики и гаечки двух размеров, зубные щетки.

Воспитатель: « Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

Воспитатель: «Правильно, можно пожать друг другу руки . Никита, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите, вот карта страны «Пальчиковых Игр». Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта).

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

– Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Рассмотрите чертеж. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу».

(Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме).

– Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:

«Кораблик к дальним берегам

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный».

(воспитатель показывает свою ладонь с гномиком Ладошка).

Гномик Ладошка: «Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?»

Гномик Ладошка: «Да, их много. Какие игры вы знаете?»

Гномик Ладошка: «Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения».

Игра «Пошуршим бюгодями»

Гномик Ладошка: « У меня есть чудесный мешочек.Возьмите из него по одному предмету. Для чего нужны бегуди?»

Гномик Ладошка: «Я вас научу шуршать бегудыми. Положите бегуди на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».

Гномик Ладошка: «В пальчиковой стране живут и другие игры.

Игра « Собери бусы »

Гномик Ладошка:Ребята , нужно собрать на шнурок бусы и завязать его на бантик.(бусинки –колпачки от фламастеров)

Дети выполняют работу.

Гномик Ладошка: «Как замечательно вы справились с работой»

Гномик Ладошка: «А вы умеете помогать своим мамам».

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем какие вы умельцы».

Физкультурная минутка «Стирка».

Будем стирать платочки, помогать мамам.

Мамам дружно помогаем.

Сами в тазике стираем,

И рубашки и платочки,

Для сыночка и для дочки.

В тазик воду наливаем.

Всю одежду мы замочим,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Мы развесим на верёвке.

(нужно повесить каждому по два платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

А пока платочки сушатся

Мы немножко потрудимся.

Игра «Кто быстрее»

Гномик Ладошка: «Папам помогаете ?»

Гномик Ладошка: «Сейчас проверим.(закрутить гайку на болтик ,они двух размеров маленькая и большая)

Воспитатель: «Ой, ребята, пока мы закручивали гаечки к болтикам платочки уже высохли, давайте их снимем с верёвки и сложим».

Дети снимают платочки с верёвки.

Воспитатель: «Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечём. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?»

Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

Тесто мы месили

Тесто мы месили

Как тесто быстро подошло, вот они прянички! ( пряники из солёного теста).

Сейчас мы будем их украшать.

Гномик Ладошка: Как украшать у нас нет кисточек?

Воспитатель: «Увас есть зубние щётки.»

Гномик Ладошка: «Мы ими палчики щёкочим»

Игра «Пощекочи пальчики»

(дети выполняют массж паьцев зубными щётками)

Воспитатель: А мы с помощь зубных щёток украсим пряники .А чтобы они были ещё красивей, сделаем их печатными (трафарет кладется на пряник и раскрашиваем, брызгаем .Пальцем проводим по зубной щётки (показ ).

К самовару приглашаем,

Сладким чаем угощаем.

(Под музыкальное сопровождение дети украшают пряники с помощью зубной щётки ).

Воспитатель: «Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться. Попрощайтесь с гномиком ».

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Заключительная часть: «Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки».

Портал педагога

Автор: Байбикова Динара Равилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад № 83 комбинированного вида”
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием пальчиковых гимнастик и Су-Джок тренажеров
Тема: “Путешествие в страну пальчиковых игр”
Дата публикации: 09.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по познавательному развитию с использованием

пальчиковых гимнастик и Су-Джок тренажеров.

Тема: «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в

процессе пальчиковых игр.

– формировать познавательную активность и творческое воображение

детей через игру;

– закрепить проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;

– совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи

– воспитывать интерес к играм с Су-Джок шариками;

– воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность

– способствовать развитию активной речи ребенка через тренировку

тонких движений пальцев рук;

– развивать тактильную чувствительность координированных движений

пальцев и кистей рук;

– способствовать развитию познавательной и речевой активности.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста,

разучивание пальчиковых игр.

Раздаточный материал: массажные тренажёры Су-Джок, сосновые

шишки, счётные палочки, платочки, прищепки, бельевая веревка, пряники из

солёного теста, гуашь, салфетки, картинка – схема кораблика.

– Здравствуйте дети! Я хочу быть вашим другом. А друзья дарят друг

другу тепло и заботу. Давайте сделаем «Хоровод дружбы» (на экране –

хоровод из детских рук). Для этого возьмемся за руки и сделаем круг. Какой

красивый круг получился!

“Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся” (улыбаются)

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как

справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с

вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и

Конечно, пальцы тоже

тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.

А давайте расскажем, что умеют наши пальчики.

– Вот так! (Дети показывают отведенные к верху большой палец.)

– Вот так! (Дети имитируют плавание.)

– Вот так! (Дети приставляют ладонь ко лбу.)

– Вот так! (Дети подпирают кулаком подбородок.)

– Вот так! (Дети складывают ладошки под ушком.)

– Вот так! (Дети надувают щеки и лопают их ладонями.)

Воспитатель: – Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а

выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Читайте также:  Составление рассказа Новогодний праздник - конспект логопедического занятия и презентация

Вместе все в одни игрушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: – Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про

Массаж Су – Джок шариками (дети повторяют слова и выполняют

действия с шариком в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают

массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Воспитатель: – Как вы думаете, на чём можно добраться в страну

пальчиковых игр, если она окружена водой? Можно добраться на вертолёте,

самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: – Мы отправимся туда на корабле, который сами и

построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки.

Присаживайтесь на свои места. Дети выкладывают из счётных палочек

контур кораблика по схеме.

Воспитатель: – Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся

в путешествие, воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя –

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

Воспитатель: – Сколько игр на белом свете? Да, их много. Какие игры

вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и

взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек.

Игра «Прошуршим шишками»

Воспитатель: – Посмотрите, на столе лежат шишки, возьмите их. Я вас

научу шуршать шишками. Положите шишку на правую руку, прижмите её

левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у

правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Ребята, давайте

покажем какие вы умелые.

Физкультминутка «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за

уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

Воспитатель: – Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие

хорошие помощники, давайте мамам пряники приготовим. (Раздаю пряники

из солёного теста, за ранее сделанные с детьми).

Воспитатель: – Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить

пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. В стране

пальчиковых игр нет кисточек, поэтому будем пальчиками рисовать. Дети

украшают пряники пальчиковой гуашью.

Воспитатель: – Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Воспитатель: – Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, с какими

предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать

с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Конспект занятия: Путешествие в Страну Пальчиковых Игр

Подготовительная группа №5

Воспитатель: Горшенина Н. Л.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

В: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?

В: да, их много. Какие игры вы знаете?

В: игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и девочек. Для учения и для развлечения….

Мы отправимся с вами в страну «пальчиковых игр». Это страна, где живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам.

В: дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь! Сейчас мы с вами поплывем на лодочке. Пальчико-речевая игра «Лодочка» Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву. (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывет)

Плывут рыбки тут и там.

В: собрались в этой стране игры разные,

И та хороша, и другая хороша –

Выбирай, чего хочет душа! Чтобы поиграть в следующую игру, нужно занять свои места.

В: ребята, подвиньте стульчики, сядьте ровно, спинка у всех прямая и слушайте меня внимательно.

Игра «Пошуршим карандашами»

Посмотрите, у вас на столах лежит карандаш, возьмите его. Как вы думаете, этим карандашом часто рисовали или он лежал без дела?

Д: лежал без дела

В: почему вы так думаете?

В: Это неотточенный карандаш. Миша, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?

В: я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы. А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. А теперь вы сами пошуршите (говорю где) .

В: в пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. Они любят, когда им дарят подарки.

Игра «Перевези подарок»

На чем можно довезти подарки? Мы сейчас будем перевозить подарки, послушайте, как. Загружать подарки будем правой рукой. Левую убираем за спину. Машина будет перевозить одну бусину, самолет 1 белую фасолину, трактор 2 темные фасолины. (повторить, что будет перевозить машина т т. д.) . К погрузке приступить!

Вот я вижу, что подарки уже довезли. Теперь будем разгружать транспорт. Разгружаем левой рукой, берем по одному предмету.

Ребята, а вот и загадочные жители (показываю гусениц). Как вы думаете, кто это?

Хочу сказать вам, что это разноцветные гусенички. Чего у них не хватает? Правильно, ножек. Мы им поможем, сделаем им цветные ножки из скрепок. (показываю). У скрепок есть волшебный «клювик», он крепко держится за гусеничку. 5 ножек с одной стороны, 5 с другой.

Какие замечательные помощники! Помогли гусеничкам. А вы мамам дома помогаете?

Физкультурная минутка «Стирка».

Будем стирать платочки, помогать мамам. Для этого нужно не забыть взять прищепки, которые лежат у вас на столах, и повесить их на шею.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и платочки

Для сыночка и для дочки

В тазик воду наливаем

Всю одежду мы замочим

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Мы развесим на веревке.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берем платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек)

А пока платочки сушатся

Мы попрыгаем, покружимся.

Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимим с веревки. Молодцы.

Потрудились мы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечем. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?

Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

Тесто мы месили

Тесто мы месили

Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из соленого теста) .

Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. (открываем краску, украшаем пальчиковой гуашью) Кисточек нет, будем пальчиками рисовать. Постарайтесь, пекари!

В: Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могу играть и мальчики и девочки.

Мастер-класс для родителей “Путешествие в Страну Пальчиковых Игр” с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект урока по теме

Ребята вместе с мамами отправляются в увлекательное путешествие в Страну Пальчиковых Игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatie_dlya_roditeley_strana_palchikovyh_igr.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в Страну Пальчиковых игр.

Цели занятия: познакомить мам с методикой выполнения упражнений для развития мелкой моторики, используя различные предметы.

лист бумаги, бельевые прищепки, пособие « Спрячь божьих коровок»,грецкие орехи, массажёры Су-Джок, материал для конструирования буквы М(фасоль, цветные палочки, пуговицы, сливовые косточки, деревянные бусины).

демонстрационный материал: схема для выполнения дыхательной гимнастики; аудиозаписи детских песенок.

Беседа с мамами на тему:

« Значение пальчиковой гимнастики для детей, имеющих речевые нарушения».

1 .Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, стимулирующих развитие речи.

2 .Пальчиковая гимнастика создаёт благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому. Учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

3 .Упражнения для пальчиков развивают у детей концентрацию и распределение внимания.

4 .Речь ребёнка становится чёткой, яркой, ритмичной. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5 .Развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, ребёнок сможет «рассказать» руками целые истории.

6. Детские кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчает детям овладеть навыком письма.

-Ребята, отгадайте загадку:

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

Никогда не унывает, что мне надо – точно знает.

Если вдруг случится драма, кто поддержит?

– Сегодня мы вместе с мамами отправимся в Страну Пальчиковых Игр!

II. Основная часть.

1. Упражнение « Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики!

( соединяем пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

( соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)

Начинай считать опять!

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять,

(соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца)

Начинай считать опять!

( хлопаем в ладоши)

Вот ладошки шуршат, ( растираем ладошки)

Наши пальчики трещат, ( растираем костяшки пальцев)

Ты в ладоши громко бей, ( хлопаем в ладоши)

А теперь ты их согрей. ( гладим ладошками щёки)

К путешествию готовы? ( разводим руками)

Да! ( поднимаем руки вверх)

Отправимся мы снова! ( вращаем кистями рук)

Сядем мы на самолёт, (руки в стороны, покачиваем ими)

И отправимся в полёт!

Мы теперь на корабле, ( соединяем пальцы лодочкой)

Нас качает на волне.

На поезде едем, ( рёбра ладоней скользят по столу)

Колёса стучат! (кулачками стучим по столу)

В поезде много весёлых ребят! ( соединяем кончики пальцев)

Это….. ( имя ребёнка) ( хлопаем в ладоши и называем имя

3. Упражнение с листом бумаги «Снежок»

Задание : скомкать лист бумаги в маленький комочек, а затем разгладить его ладошками на столе.

4. Упражнение с прищепками « Крокодильчик»

Крокодильчик пасть открыл, и за пальчик укусил.

И разок, и другой,

Но не больно нам с тобой!

( прищепкой «кусаем» фаланги пальцев правой и левой руки)

5. Упражнение « Спрячь божьих коровок»

Задание: закрыть божьих коровок на листиках подушечками обеих рук одновременно.

Динамическая пауза « Повтори фигуру с помощь пальчиков»

Дети двигаются врассыпную под музыку по комнате, после остановки музыки показывают разные фигуры из пальчиков.

( Очки, Птичка, Зайчик, Собачка , Дерево, Гнёздышко и др.)

Дыхательная гимнастика с опорой на схему

6. Упражнение «Орешек»

Я катаю свой орех. Чтоб он был круглее всех!

(Катаем грецкий орех пальцами правой ( левой) руки).

7. Упражнение « Ёжик» с массажёром Су – Джок

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть,

Руки будем развивать!

Сильными станут пальчики,

Умными девочки и мальчики!

Ёжик нам ладошки колет, руки к школе нам готовит!

8.Кинезиологическое упражнение « Осень»

Осень, осень, приходи!

Осень, осень погляди:

Листья жёлтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует всё сильнее.

Улетают к югу птицы.

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем,

И сапожки обуваем.

Сентябрь, октябрь, ноябрь!

( дети проговаривают слова с имитацией различных движений)

9. Конструирование буквы М (маминой буквы) с помощью цветных палочек, косточек, фасоли, пуговиц, бусин)

Путешествие в страну пальчиковых игр

Данный материал можно использовать на занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну пальчиковых игр»

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Путешествие в страну Пальчиковых игр».

– продолжать готовить руку к письму;

– развивать мелкую моторику рук;

– стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

– развивать внимание, терпение;

– продолжать учить детей складывать новую поделку оригами.

– карта пальчиковых игр, спички, пластилин, разноцветные квадратики на каждого ребёнка.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну Пальчиковых игр,

Эта страна находится далеко, рассмотрим карту. Что вы здесь видите?

Воспитатель: Страна Пальчиковых игр – страна волшебная. Все путешественники, посещая эту страну, сначала спешат на Спортивный Берег.

Давайте и мы здесь остановимся (дети выполняют упражнения «перетяжки»,

«цепочки», «гребешок», «корзиночка», «коготки» и др.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на карте в середине острова находится Гора Внимания. Отправимся туда поскорее. (Д/и «Угадай чего не стало?»)

– перед нами Стена – Невидимка. Высокая, гладкая, непробиваемая и невидимая. Поставьте на «стену» одну ладонь, затем другую. Переставляя руки по «стене» точно попадайте на воображаемую, вертикальную плоскость.

Воспитатель: Теперь нужно покрасить невидимой краской невидимые стены. Вы превращаетесь в маляров, правая рука становится кистью, пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Наберите краску на кисть и плавными, широкими движениями начинайте работу. Красьте сверху вниз, слева направо, стараясь не пропустить ни одного участка. Когда рука устанет, превратите в кисть левую руку (упражнение «Маляр»).

Воспитатель: Я слышу чей – то голос, да мы с вами попали на Ярмарку игр.

Ну, конечно – же это кричит Зазывала:

Почтенные господа, пожалуйте все сюда!

Народ собирается – ярмарка открывается,

Собрались игры разные, разнообразные,

Из русской стороны из дальней далины:

И немецкие, и ненецкие, и турецкие.

Подходи, выбирай в любую играй.

И та хороша, и другая хороша –

Выбирай, чего хочет душа!

(Дети подходят к столу, выбирают картинки со значками игр, проводятся Пальчиковые игры, русская народная игра «Утречко», литовская пальчиковая игра «Ригу – рагу, р. н. и. «Гости», венгерская игра «Встречные колечки, р. н. и. «На блины», р. н. и. «Маланья» и др.).

Воспитатель: Посмотрите, на ярмарочной стоит балаганчик. Перед ним толпится народ и смеётся, хлопает в ладоши. Подойдём и мы. Нам повезло.

Это фокусник. Чудеса происходят с самыми обычными предметами. Он и меня кое – чему научил. А вы сможете показать фокусы? (Дети показывают фокусы с помощью рук и целлофановых пакетов).

Воспитатель: А вот там вдалеке видите «Большая стройка»? Дети всего мира обожают играть на стройках. Это интересно, захватывающе и опасно. А вот в стране Пальчиковых игр Большая стройка совсем безопасна! Это пото –

му, что строительный материал здесь необычный. Это не бетонные блоки, не кирпичи и не брёвна. Вместо них на нашу Стройку завозят обычные спички и пластилиновые шарики (дети строят дом, стол, стул, телевизор, солнышко, кровать).

Воспитатель: А сейчас мы уже в Городе «Сладкоежек». Жители этого города всегда жуют конфеты. Неужели они так любят сладкое? Конечно лю- бят! Но ещё больше им нравятся обёртки от конфет; играть в фантики, делать из них различные игры – любимое их занятие. Для вас они тоже приготовили

Д/ игру: «Угадай, из какой сказки?».

Воспитатель: А вот необычный домик. И рядом две фигурки: мальчика и девочки (Ори и Ками), а также птицы, звери, цветы – всё сделано из бумаги.

Вы сами можете делать некоторые из них. Они ждут вас у ворот, уже открытых в чудесную страну складывания из бумаги – Оригами. А сегодня

Мы с вами сделаем для всех жителей из бумаги красивые бумажные цветы-

Дети разбирают разноцветные квадраты и по указанию воспитателя начинают работу.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо потрудились, настало время прощания со страной Пальчиковых игр. Проводить нас пришли: Ори и Ками, ярмарочный Зазывала, Бродячий фокусник и все наши друзья – Пальчиковые игры. Всегда, всегда страна Пальчиковых игр открыта для вас.

Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Образовательные – вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие – развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные – воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Закреплять умение работать с схемами.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр,

Демонстрационный материал:

Карта страны «Пальчиковых игр», музыкальное сопровождение, письмо,

Ракушки, шишки соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, макароны, проволока, бумага А4, картинка – схема кораблика, пазлы, монеты

Ход занятия

Тихо дети проходите

Нашу сказку не спугните

Приготовим ушки глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков?

Воспитатель: Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Воспитатель: Когда мы приветствуем, друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)

Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой, а у нас в Дагестане как здороваются ребята)

Воспитатель: Амир, поздоровайся со своим соседом справа Зайнаб, поприветствуй соседа слева. М-Расул, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга).

Утром, когда вы приходите в садик как вы здороваетесь

Дети: Доброе утро, здравствуйте.

Воспитатель: Правильно дети с таким же приветствием к нам зашел утром почтальон, а я сначала подумала, что это один из вас и он принес письмо, но я его не прочитала без вас, давайте мы его вместе прочитаем.

Город Хасавюрт, «Детский сад №4 «Звездочка»

Детям старшей группы№3 «Цыплята»

Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем.

У отца есть мальчик странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный (а ответ мы узнаем собрав пазл)

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино).

Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает):

«Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино! Я приглашаю вас в страну «Пальчиковых игр» помочь мне найти золотые монеты. Я шел в магазин, чтобы купить азбуку для школы. А разбойники – кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты, что бы заполучить монеты вам, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильное задание вы получите по золотой монете. Вместе с письмом я отправил вам и карту. Удачи вам и будьте внимательны ребята!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотые монеты.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь в страну «Пальчиковых игр».

Хотите совершить путешествие?

Воспитатель: Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся на помощь Буратино, вы узнаете, когда поработаете с технологической картой.

(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из ракушек контур лодочки по схеме).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте, будто вы сели в лодку, мы плывем, медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! Смотрите ребята как тут красиво и необычно, а в стране пальчиковых игр тоже наступила осень, как и у нас.

Давайте ребята посмотрим карту, и мы узнаем, в какую сторону направиться, чтобы выполнить первое задание, а первое задание обозначено красными кругами. Давайте мы найдем красные круги и пойдем по ним (дети находят красные круги и идут по ним.)

Воспитатель: Ребята первое задание от белки, давайте откроем конверт и прочитаем, что за задание оставила нам она.

Ребята очень люблю шишки, и играть с ними, а вы любите шишки и играть с ними? Умеете ли вы играть?

Наше задание называется «Пошуршим шишками».

Воспитатель: Положите шишку на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)

Воспитатель: Какая интересная игра, даже ребята спасибо.

Воспитатель: Молодцы ребята мы показали, как мы умеем играть с шишками и справились с заданием и получаем золотую монету.

Воспитатель: Ребята давайте мы посмотрим на карту и узнаем кудаже нам пойти дальше. Следующее второе наше задание на карте обозначено зелеными кругами. Ребята давайте найдем зеленые круги и пойдем по ним…

Воспитатель: Cледующее задание от Мальвины. Давайте прочитаем, какое задание. Ребята я люблю очень наряжаться и вы должны смастерить для меня необычные браслеты…

Надо нанизывать макароны на шнурок, не просто нанизывать, а чередовать цвета макарон.

(под музыкальное сопровождение дети собирают бусы)

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием и получаем золотую монету.

Воспитатель: Еще раз обратимся к нашей карте и посмотрим куда идти дальше. Третье задание обозначено желтыми кругами. Ребята поищем желтые круги и пойдем по ним.

Воспитатель: А у нас следующее задание от Артемона ребята, давайте его прочитаем. Ребята я очень проголодался и вы должны мне испечь пряники и разукрасить их сверху ….

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что -то здесь лежит что это?

Воспитатель: Правильно ребята, но это необычное тесто, а соленое мы должны из него приготовить прянички.

Ребята, приготовим пряники?

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Прянички мы испечём!

(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички).

Затем ставят в печку печь, воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички.

Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!

А как же вы будете украшать, кисточек же нет?

Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку, вытерли ручки салфетками влажными, салфетки собрать в контейнер).

Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые прянички испекли вы и с этим заданием мы справились забираем монету.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте мы с вами встанем поиграем.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Мы с вами поиграли отдохнули от заданий давайте пойдем дальше.

Воспитатель: А мы откроем карту и посмотрим что же нам делать дальше как нам быть. Следующее четвертое задание тут отмеченно голубыми кругами. Ребята ищем голубые круги, кто- нибудь видит их? Вот они давайте мы пройдем по ним. И узнаем, что нас ждет. Задание от черепахи Тортиллы.

Я уже старая и мне трудно передвигаться по озеру вам нужно будет сделать бумажные кораблики.

Воспитатель: Ребята справимся с заданием?

Игра «Бумажные кораблики».

(вместе с воспитателем делают бумажных корабликов).

Воспитатель: Ребята, какие красивые разноцветные кораблики у вас получились. С этим заданием тоже мы справились молодцы. Забираем монету.

Воспитатель: Ура! Ребята мы собрали все монеты, вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие в страну пальчиковых игр, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотые монеты. Воспитатель показывает детям золотые монеты.

А монеты мы отправим Буратино, что бы он мог купить азбуку и пойти в школу учиться даже ребята?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад ….

(Дети идут за столы, где собирали из ракушек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)

Пальчико – речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим- морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята вот мы и дома в нашем любимом садике….

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?

Ребята, кому понравилось выполнять задания, кому было интересно- похлопайте в ладоши…А кому было не интересно, испугался трудностей- потопайте ногами…

Какое время года наступило в стране пальчиковых игр?

А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Кому мы помогали и что мы искали? (ответы детей)

Какое задание было самым трудным для вас ребята? (ответы детей)

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Как вы справились с заданиями, вам было интересно? (ответы детей)

Ребята вы были сегодня, большими молодцами.

Воспитатель: Ой, ребята что это? И здесь тоже кто-то побывал, пока мы были в стране пальчиковых игр. Давайте мы узнаем от кого же это. (читает).

Воспитатель: Это Буратино, «Ребята я был уверен, что вы мне поможете, и я хочу за это вас отблагодарить. Спасибо вам!»

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Разделы: Работа с дошкольниками Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических.

Читайте также:  Методика работы над слоговой структурой слова
Ссылка на основную публикацию