Конспект занятия по развитию речи – тема: Пересказ сказки Снежный колобок

Тема. Пересказ рассказа “Про снежный колобок”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»

Старшая группа (для детей с общим недоразвитием речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Пересказ рассказа “Про снежный колобок”.

Упражнять в пересказе рассказа по картинно-графическому плану.

Закрепить умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова, активизировать слова детей по теме “Зима”.

Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитывать уважение, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура.

Материал и оборудование.

Магнитофон, набор моделей по рассказу, снежинка. На каждого ребенка: круг(разрезанный на несколько частей), маленькая снежинка, карамель красного и зеленого цветов.

Дети сидят на ковре.

-Я сегодня шла в детский сад и вспомнила стихотворение, которое мне в детстве рассказывала мама. Вот только некоторые слова забыла, но точно помню, что эти слова связанны со словом ” снег”. Помогите мне досказать словечко.

Тихо, тихо, как вол сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

На поселки, на лужок

Все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – . (Снегурка)

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой. ( снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег) – Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинка, снежок и т.д.)

– Правильно, все эти слова связаны со словом снег. А какой он – снег? (Мягкий, Белый, воздушный, легкий, холодный. )

Звучит музыка. Появляется снежинка

.- Я услышала, что здесь говорят обо мне и решила заглянуть в гости.

– Здравствуйте, ребята! Вы любите играть со снегом? Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города. ) Давайте мы с вами поиграем со снегом.

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам-

Хватит снега нам и вам.

-Я знаю одного мальчика Алешу, С ним произошла интересная история. Присаживайтесь и послушайте.

Дети садятся за столы.

Чтение рассказа “Про снежный колобок”.

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделала нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеши колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. После сна Алеша с ребятами побежали к шкафчику, а около шкафчика лужа. Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана – вода капает. Поглядел Алеша в карман. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки.

-Понравился вам рассказ?

Задается вопрос, дети дают полный ответ, выставляется модель.

-Чем занимались ребята на дворе?

-Что слепил Алеша?

-Как он сумел его сделать?

-Что сделали ребята, когда погуляли и поиграли?

-Почему Алеша не оставил колобок на улице?

-Что сделал Алеша, когда пришел в детский сад?

-Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись?

-Что они увидели, когда открыли дверцу?

-Что сделал Алеша?

-Что лежало в мокром кармане?

-А колобок где? Как вы думаете?

Динамическая пауза “Выпал беленький снежок”

-Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте и приготовьте пересказывать.

Чтение рассказа “Про снежный колобок”.

-Кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?

-Ребята, слышите, снежинка завет нас поиграть.

-Я очень люблю зиму,- говорит Снежинка. А что бывает летом?

-Зимой снег, а летом нет чего?

-Зимой вьюга, а летом нет чего?

-Зимой метель, а летом нет чего?

-Зимой сугроб, а летом нет чего?

-Зимой лед, а летом нет чего?

-Зимой мороз, а летом нет чего?

-Помогите Снежинки собрать сломанные снежки (дети собирают круг, разрезанный на несколько частей).

Гимнастика для глаз. “Пробежимся вместе со снежинкой по дорожкам глазками”

– Снежинка улетела, но оставила на память о себе волшебные льдинки (карамель). Если вы выполнили все задания правильно возьмите красную льдинку. Если что-то затруднились выполнить – зеленую.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком.

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила.

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила.

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки .

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей.

Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр.

Этот материал будет полезен педагогам разновозрастных групп доу.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Елена Симоненко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Предметы кукольной одежды: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением).

Ход занятия.

— Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

— Правильно у нас сейчас зима?

— Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима», в котором говорится о главном признаке зимы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

— Дети, сейчас я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте ее внимательно.

Пошли ребята погулять, поиграли весело, слепили снежную бабу; погода была солнечная, морозная; дети пришли в детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные.)

— Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

После чтения педагог задает детям вопросы.

— О чем говорится в этом рассказе? Что делали ребята во

дворе? Что случилось со снежным колобком? Что вам особенно

понравилось в рассказе? (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз, потом вы будете его пересказывать.

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

— А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

— Хотите поиграть в снежки? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек).

— Веселые шутки у нас получились?

— Отгадайте загадку: «Шерстяная, теплая, маленькая — это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная — варежка, а носок —. (шерстяной).

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание: «Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».

— Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок». О чем говорилось в этом рассказе? Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна? Давайте с вами нарисуем мальчика Алешу, который обнаружил на полу лужу и очень расстроился, что его колобок растаял. (Дети рисуют).

Про снежный колобок. Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Конспект по развитию речи “Пересказ рассказа Н.Калининой “Про снежный колобок”

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация».

Бөлік/Раздел/ Section: Развитие речи.

Тақырып /Тема/Subject: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Мақсатты/Цель/ T arget: Умение детей последовательно и связно пересказывать рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Міндеттер/Задачи/ Tasks: Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, передавать художественный текст связано, последовательно, опираясь на вспомогательные картинки. Упражнять в подборе подходящих по смыслу определений, глаголов; активизировать в речи однокоренные слова: снежинки, снег, снегопад, снежок, снежный ком, снежная баба. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, вырабатывать эстетическое чувство к прекрасному.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, составление описательного рассказа о зиме по опорной схеме, чтение стихов, рассказов, сказок о зиме, рассматривание иллюстраций об этом времени года.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): қыс-зима- winter, желтоқсан-декабрь-de c ember, қантар-январь- january , ақпан -февраль- february , қар-снег- snow, ұлпаққар-снежинка.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: снежный колобок.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: картинки по тексту рассказа, снежок, снежинки голубые и серебристые, картинки-подсказки для составления загадки, «волшебное» зеркало, дерево и сугроб из картона, прищепки, карточки, простой и цветные карандаши, лента-картинка о месяцах зимы.

I .Этап. Мотивациялық –қозғаушы. Мотивационно- побудительный.

Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)

Очень рад вас видеть я! (руки прижимаем к груди)

-Ребята, мы очень рады видеть наших гостей, которые к нам пришли на занятие.

-Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки:

Здравствуйте. Салеметсіз бе . Hellow .

2.Предлагает отправиться в гости. –Ребята, у меня в руках «волшебное» зеркало. Давайте мы в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь.

Где захочу, там и появлюсь.

Перенеси нас зеркало

В гости к зимушке-зиме»

(Дети произносят волшебные слова, педагог переворачивает зеркало с

I І. Этап. І здену –ұйымдастырушы. Организационно – поисковый.

-Ребята, у какого времени года мы оказались в гостях? (у зимы)

Қыс -зима- winter.

-Ребята, назовите зиму ласково, чтобы она нас не заморозила. (Зимушка-зима, волшебница-зима, матушка- зима, кудесница-зима, художница-зима).

-Ребята, назовите зимние месяцы и расскажите о них, используя наши схемы-подсказки.

-Как называется первый месяц зимы? (декабрь)

Желтоқсан-декабрь-de c ember

(Дети по картинках-подсказкам рассказывают о декабре). Небо хмурое, серое. По небу плывут тяжёлые снежные облака. Солнце холодное, тусклое, неяркое. Поэтому этот месяц люди называют «хмурень». Дни становятся короче, а ночи длиннее. Холодно и голодно птицам. Люди наряжают ёлку, готовятся к новогоднему празднику.

-Как называется второй месяц зимы? (январь)

Қ антар-январь- january ,

(Дети рассказывают об январе по картинкам-подсказкам). В народе январь называют «лютень». Часто идёт снег. Это природное явление называется «снегопад». На земле лежат высокие, снежные сугробы. Мороз рисует на стёклах свои красивые узоры. Солнышко поднимается всё выше и светит ярче.

-Как называется третий месяц зимы? (февраль)

Ақпан -февраль- february

(Дети рассказывают о феврале). Февраль в народе называют «снеговеем». Дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают большие, снежные сугробы. Воробьи собираются стайками и весело чирикают. Люди прощаются с зимой и готовятся встречать весну.

2.Загадывает загадку. – Ребята, зимушка-зима приготовила для вас подарок. А что это за подарок, мы с вами узнаем, когда с помощью картинок-подсказок составим о нём подарок.

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой.

Воспитатель демонстрирует подарок.

-Из чего снежок? (из снега)

-Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).

-Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

3 . Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».

Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.

Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).

Глазки смотрят вверх и вниз,

Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем (Закрывают ладошками глаза)

4.Дидактическая игра «Подбери правильно».

-Скажите, а что снежинки умеют делать? (летают, кружатся, ложатся, сверкают, танцуют в воздухе, порхают, скрипят под ногами).

-Ребята, у кого в руках синие снежинки, вы постройте снежный сугроб. А у кого серебристые снежинки, мы ими украсим наше дерево, оденем его в серебристый красивый наряд. (Дети выполняют задание).

5.Знакомство с рассказом.

а) Введение в тему.

-Ребята, а кто из героев русской народной сказки похож на наш снежок, такой же круглый, маленький, вылеплен из теста? (колобок)

-Назовём наш снежок колобком, вы согласны?

-Теперь он не простой колобок, а какой? (снежный колобок).

-Ребята, пусть наш снежный колобок полежит. После занятия мы с ним обязательно поиграем. А я вас сейчас познакомлю с интересным рассказом «Про

снежный колобок». Написала его Н. Калинина. Рассказывает об авторе.

б) Воспитатель читает рассказ.

в) Беседа по содержанию:

– Ребята, вы внимательно слушали, тогда вы сумеете ответить на мои вопросы. Давайте вспомним, о чём этот рассказ:

-Что ребята и Алёша делали во дворе?

-Чем украсил Алёша свой снежный колобок?

-Куда пошли ребята после того, как поиграли?

-Что сделал Алёша, когда ребята пошли в детский сад и почему?

-Что сделал Алёша со своей шубой, когда пришёл в детский сад?

-Ребята, где остался лежать снежный колобок?

-О чём вспомнил Алёша, когда проснулся?

-Куда Алёша и ребята побежали и что они увидели около шкафчика?

-Что увидели ребята, когда открыли дверку и посмотрели?

-Что увидел Алёша, когда поглядел в карман?

-Что лежало в мокром кармане?

-Ребята, а колобок где, как вы думаете?

-А как должен был поступить Алёша, чтобы сохранить свой колобок?

г) Физминутка «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз).

По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).

Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, повороты вокруг себя).

Побелел морковный нос (дети показывают пальчиком на нос).

В речке стала вдруг вода (прыжки на месте).

Неподвижна и тверда (замереть).

Вьюга злиться, снег кружиться,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром (взмахи вправо-влево, опускают руки вниз).

д) Повторное чтение рассказа воспитателем.

Сегодня мы с вами будем пересказывать этот рассказ и у нас есть помощники–картинки-подсказки. Я ещё раз вам прочту рассказ. Вы внимательно его послушайте. Глазками рассматривайте картинки-подсказки, а ушками запоминайте рассказ.

е) Предлагает детям по желанию пересказать рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок». (Выслушивает рассказы 2-3 детей).

III.Этап. Рефлексивті –коррекциялаушы. Рефлексивно – корригирующий

Ребята, вспомните, чем мы с вами занимались в гостях у зимушки-зимы? –Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? –Чем вам сегодня понравилось заниматься? –Ребята, нам пора попрощаться с зимушкой-зимой. Я беру «волшебное» зеркало. Давайте скажем такие волшебные слова:

«В зеркале я отражусь.

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в детский сад».

(Дети смотрят в зеркало и произносят волшебные слова).

-Ребята, мы вернулись не с пустыми руками, а с подарками. Что же нам подарила зимушка-зима? (снежный колобок). Поиграем с ним. Что случилось? (снежный колобок растаял). Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок ?

(дети высказывают свои предположения). Не огорчайтесь, у зимушки-зимы есть ещё

для вас подарок. Что это? Это тоже колобки, но только сладкие, вкусные. Они не успеют растаять. Ребята, нам пора попрощаться с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями)

Воспроизводят: автора рассказ, его название, содержание; знакомые слова на казахском и английском языках.

Понимают: об изменениях в природе в зимний период времени.

Применяют: полными предложениями отвечают на вопросы по содержанию текста; делятся впечатлениями от нового произведения. Умеют связно, последовательно пересказывать рассказ, с помощью вспомогательных картинок; подбирают подходящих по смыслу определения, глаголы, однокоренные слова.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация».

Бөлік/Раздел/ Section: Развитие речи.

Тақырып /Тема/Subject: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Мақсатты/Цель/ Target: Умение детей последовательно и связно пересказывать рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Міндеттер/Задачи/ Tasks: Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, передавать художественный текст связано, последовательно, опираясь на вспомогательные картинки. Упражнять в подборе подходящих по смыслу определений, глаголов; активизировать в речи однокоренные слова: снежинки, снег, снегопад, снежок, снежный ком, снежная баба. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, вырабатывать эстетическое чувство к прекрасному.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, составление описательного рассказа о зиме по опорной схеме, чтение стихов, рассказов, сказок о зиме, рассматривание иллюстраций об этом времени года.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): қыс-зима- winter, желтоқсан-декабрь-december, қантар-январь-january, ақпан-февраль-february, қар-снег- snow, ұлпаққар-снежинка.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: снежный колобок.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: картинки по тексту рассказа, снежок, снежинки голубые и серебристые, картинки-подсказки для составления загадки, «волшебное» зеркало, дерево и сугроб из картона, прищепки, карточки, простой и цветные карандаши, лента-картинка о месяцах зимы.

Воспроизводят: автора рассказ, его название, содержание; знакомые слова на казахском и английском языках.

Понимают: об изменениях в природе в зимний период времени.

Применяют: полными предложениями отвечают на вопросы по содержанию текста; делятся впечатлениями от нового произведения. Умеют связно, последовательно пересказывать рассказ, с помощью вспомогательных картинок; подбирают подходящих по смыслу определения, глаголы, однокоренные слова.

Исламова Зульфия Раиловна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: разновозрастная.

Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р. с. Татар-Улканово -2018. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Татар — Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

Младший возраст:

  • Формировать умение слушать рассказ, следить за развитием действия; вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Способствовать расширению представлений о характерных особенностях зимней природы

Средний возраст:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Способствовать формированию у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.
  • Расширять представления детей о том, что снег в теплом помещении тает.

Старший возраст:

  • Добиться умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на графические схемы.
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Развивающие:

  • Способствовать развитию фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы
  • Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.

Средства реализации: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», стихотворение башкирского поэта Хабибуллы Габитова «Зима», снег в виде колобка, графическая схема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Ожидаемый результат:

  • формирование представлений о зиме, её признаках
  • развитие связной речи, интереса у детей к исследовательской деятельности

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (Занимаются дети всех возрастов. Дети стоят в кругу.)

– Дети у нас гости. Давайте поздороваемся

– Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком — бл, бл, бл) Язычок — озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник! Всё варенье он слизал! (упражнение «Вкусное варенье») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножно отдохнет!

– Дети. Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики)

– Послушайте отрывок из стихотворения башкирского поэта Хабибуллы Габитова.

Сыплет, сыплет белый снег,

Тихо-тихо, как во сне.

Белый лес и белый дом,

Поле белое, река…

– Дарина, о каком времени года отрывок? (спрашиваю 2-3 детей)

– Почему вы так думаете? (Потому что снег идёт, всё кругом стало бело)

– На дворе зима. А что бывает зимой? Предложение начинаем со слова

– Все кругом покрыто белым покрывалом — снегом.

– Люди надели теплую одежду

– На улице стало холодно.

– Дети катаются на санках с горки

– Дети лепят снеговиков.

– Молодцы, много признаков зимы назвали.

– Помните, как мы с вами лепили снеговика. Как мы его лепили?

– Катали снег, получалось у нас что? Колобок. (договаривают дети)

– Дети, утром я нашла вот такой колобок. Из чего он?

– Правильно, колобок из снега, значит: какой он?

– Потрогайте его, какой он на ощупь?

– Давайте оставим его в группе, посмотрим, что произойдет?

– У вас замёрзли руки? Давайте, согреем их.

Дыхательное упражнение: «Погреем ладошки» (выполняем стоя)

– руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог (ХА) (щёки не надуваем)

Основная часть:

– Дети, хотите послушать рассказ о снежном колобке?

Рассказ называется «Про снежный колобок». Написала его Наталья Калинина.

«Про снежный колобок»:

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Обсуждение прочитанного:

– Как называется рассказ? — Что делали ребята во дворе? (гуляли, лепили снежную бабу) — Что делал Алеша? (слепил снежный колобок, нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот.) — Дальше что случилось? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.)

– Почему снежный колобок оказался в кармане Алешиной шубы? ( «. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман»)

-Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.)

– Что случилось с колобком? (Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.) — А колобок где? — спрашивает автор. Ильяс, попробуй ты спроси. И ты, Дарина (обращаюсь к детям 5,6 лет) — А как вы думаете, что случилось со снежным колобком Алёши? (Снежный ком из снега, в тепле снег растаял.) — Правильно, в тепле снег тает. — А что с нашим колобком? Посмотрим? (выводы детей) — И наш колобок растаял, потому что в группе тепло. — Дети, давайте поиграем в снежки:

Физкультминутка:

Наконец пришла зима, — руки в стороны

Стали белыми дома, — домик над головой

Снег на улице идёт — движение рук сверху вниз

Дворник улицы метёт — имитация

Мы катаемся на санках — приседание, руки вперёд

Пишем на катке круги — руки за спину, повернуться вокруг себя

Ловко бегаем на лыжах — имитация

И играем все в снежки — лепят и бросают снежки

(Дети младшего возраста покидают занятие, предлагаю им вылепить снеговика)

– Послушайте внимательно рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить, а потом вы будете пересказывать его. А помогут нам картинки-схемы. (Повторно читаю рассказ в более медленном темпе, по ходу чтения выставляю картинки-схемы к рассказу)

– Жасмина (ребёнок четырёх лет), расскажи отрывок, который, тебе понравился и ты запомнила.

(заслушиваю 2-3 пересказа детей пятого года жизни, оцениваю:)

– Спасибо, запомнила и интересно пересказала, как Алёша вылепил колобок и положил его в карман и т.д.) Дети среднего возраста покидают занятие.

Заслушиваю пересказы детей старшего возраста: один ребёнок начинает рассказ, другой ребенок заканчивает, ребенок подготовительной группы рассказывает полностью, опираясь на опорные картинки-схемы.

– Спасибо, дети. Вы рассказали подробно, почему в кармане Алеши колобок растаял.

(анализируется подробно первый пересказ, остальные — менее подробно).

Заключительная часть. Рефлексия.

– Что мы сегодня делали на занятии?

– Получилось ли у нас пересказать рассказ «Про снежный колобок»?

– Что помогло нам запомнить и пересказать этот рассказ?

-Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка?

– А из чего можно слепить колобок?

Просмотров: 90
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Сказка снежный колобок. Конспект по развитию речи “Пересказ рассказа Н.Калининой “Про снежный колобок”

Конькова Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 30 “Детский сад “Белочка”
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: конспект
Тема: “Пересказ рассказа Н. Калининой “Про снежный колобок”
Дата публикации: 06.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конькова Вера Владимировна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» г. Набережные Челны Республики Татарстан Воспитатель
Тема:
«Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» («Речевое», «Познавательное» развитие).
Возрастная группа:
Старшая группа (5 -6 лет)
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель Формировать связную речь в процессе установления причинно – следственных связей. Новое знание = детское «открытие» Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок». Учить понимать содержание рассказа. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения. Зарисовывать схемы по содержанию рассказа. Развивать связную, образную речь, желание узнать новое. Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Формировать представления детей по созданию символов и правильно понимать и х. Формировать культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Причина затруднения С пособы передачи информации на основе приёмов мнемотехники. У становление элементарных причинно-следственных связей. (Почему снег растаял) Цель деятельности по преодолению затруднения Уметь связно, последовательно воспроизводить готовый текст. Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения.
Ход Образовательной ситуации:

Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме: Дел у меня немало-
Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю дома, поля, Зовут меня … (Зима) В. Как вы догадались, что загадка о зиме? В. Вы любите зиму? Д. Да, любим. В. Почему вы ее любите? Д. Зимой бывает новый год.
Актуализация знаний и умений:
Дидактические задачи: 1.Актуализировать представления о зимних забавах. 2.Развивать умение формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования». В. Как вы играете зимой? Д. Катаемся на коньках, лыжах, ледянках, играем в снежки, снеговика лепим и т.д В. Посмотрите, что у меня на блюдце? Д. Снег. В. Какого он цвета? Д. Белого. В. Снег кажется очень чистым, давайте рассмотрим его внимательно. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? Д. Холодный. Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега, и все наблюдают, что с ним происходит.
Затруднение в ситуации:
Дидактические задачи: установление элементарных причинно-следственных связей, формулировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины. В. Куда же пропал снег из ваших рук? Д.Он растаял. В. Почему он растаял? Д. Снег холодный, а руки тёплые. В. Я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь. Назовите признаки зимы? Д. Идет снег, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель. В. Про какое время года говорит поэт И. Суриков. Хотите его послушать? Д. Хотим. В.Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. Стали дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы – и зима настала. В. Вам понравилось стихотворение? Через что поэт передал красоту природы? Д. Через слово. В. Что сказано про снег, какой он? Д. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий. В. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Пошли дети гулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была cолнечная, морозная и у детей было хорошее настроение. А как можно сказать по – другому, какие они были? Д. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся… В. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? Д. Плохое. В. Какие стали дети, как можно сказать по – другому? Д. Огорчённые, печальные, растерянные, грустные…
“Открытие” нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: 1. Уметь связно, последовательно воспроизводить готовый текст. 2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения. 3.Развивать умение внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном произведении. 4.Зарисовывать схемы по содержанию рассказа. В. Мы вспомнили и повторили красивые слова о зиме, теперь готовы написать рассказ? Вот вам ручки, листы бумаги – пишите! Почему не получилось? Д. Потому, что мы маленькие, не умеем читать и писать. В. Что делать, если вы не знаете? Д. Надо узнать, спросить, задать вопросы взрослому. В. Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом «Снежный колобок», а написала его Наталья Калинина. Слушайте внимательно. (Чтение произведения без нацеливания на пересказ) Показ презентации рассказа. (Вопросно – ответная форма обсуждения произведения) В.Где гуляли дети? Д. Во дворе. В. Какие они были? Д. Радостные, веселые, довольные, смеющиеся.
В. Что слепил Алеша? Какой получился у Алеши колобок? Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? Куда вернулись ребята? Что сделал Алеша? Куда положил мальчик снежный колобок? Что сделал Алеша, когда проснулся? Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся? Что вам особенно понравилось в рассказе? В. Дети, приготовьтесь – начинаем самостоятельно «писать» о том, что случилось со снежным колобком. Вы сможете написать этот рассказ? Дети приходят к выводу, что если они не умеют писать, они могут рисовать. В.С помощью чего вы передали информацию? (Схемы) А сейчас мы поиграем. Вы хотите играть? И ты Данил хочешь? Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по –разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
Физминутка
Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома, (Руки над головой, в виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают руки и медленно опускают.) Дворник улицу метёт, (Покачивают опущенными руками влево – вправо.) Мы катаемся на санках, (Изображают катание) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом) Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками как при ходьбе на лыжах) И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании) В. Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажете его с помощью схем. (Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ).
Включение нового знания в систему знаний и умений:
Дидактические задачи: формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. В. С помощью чего мы записали рассказ? (рисунки, схемы). Теперь его легко запомнить? А другие могут понять? (Похвалить детей, как интересно и по-разному у вас получилось!) В. Скажите, из каких частей состоят рассказы? Д. Начало, середина, конец. Для пересказа вызвать троих детей. Предложить им договориться, кто начнёт рассказ, кто продолжит, а кто закончит.
В. Как вы думаете, почему дети так построились: Ангелина первая, Катя вторая, Дамир третий? Д. Потому что, Ангелина начнёт рассказ, Катя продолжит, а Дамир закончит. Заслушиваются два пересказа. В. Ребята, а где же мой снежный колобок? Посмотрите, что у нас с вами на тарелке? Д. Снег начал таять. В.А почему? Д.Так как в нашей группе тепло!
Осмысление:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и выражать в речи. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. В. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? С каким рассказом познакомились? Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что узнали нового? Какими способами можно кодировать информацию? Какие вы молодцы! Дети приходят к выводу, что, с помощью знаков (в том числе общепринятых), схем, можно передавать информацию и пересказывать произведения. Молодцы, ребята. В. А теперь мы с вами пойдем гулять и попробуем все вместе слепить из снега большого снеговика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Дошкольное воспитание Тема: «Чтение рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок». средняя группа Воспитатель: Поляничко Наталья Николаевна С.Кулунда 2014г. Тема: Чтение рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок». Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы»; «Физическое воспитание»; «Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы Цели: Развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой «Про снежный колобок» и выражает свое отношение к персонажам рассказа. Содержание организационной деятельности детей I Организационный момент: повторение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз» (дети совместно с воспитателем повторяют стихотворение) II Воспитатель: Дети к нам сегодня пожаловал гость, давайте посмотрим, кто это? (воспитатель заносит в группу снежного колобка) Дети наблюдают за снежным колобком трогают его на ощупь(колобок холодный, белый) III Воспитатель: Сегодня у меня для вас и для нашего гостя есть очень интересный рассказ, давайте я его вам прочитаю. Автор сказки: Н. Калинина Про снежный колобок Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алеша на всех, спрашивает: – Где мой колобок? А колобок где? Как вы думаете? Вопросы: -Что сделал Алеша на прогулке? -Почему колобок растаял? -Что происходит со снегом и льдом в тепле? – Что происходит с водой на улице? – Зачем Алеша взял колобок в садик? – Куда он положил колобок? – Почему он забыл про колобок? Физминутка: Дружно встали Раз, два, три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек И направо и еще Через левое плечо! V Рефлексия. Воспитатель: А теперь, дети, давайте посмотрим, куда же пропал наш гостьколобок? (он растаял). -А почему он растаял? -Чем мы с вами сегодня занимались? – Что вам больше всего понравилось?

Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста

Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь

Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение

Воспитывать интерес к художественной литературе

Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;

сыпится, кружится, таит, лепится

Беседа на тему: «Снежные забавы»

Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»


Цель:
развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

Дети и воспитатель стоят в кругу . Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

– «Почему вы ее любите?»

– «Назовите признаки зимы?»

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

– А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. – Хотите его послушать?

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы – и зима настала.

– Вам понравилось стихотворение?

– Что сказано про снег, какой он?

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

Воспитатель . Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.(Повторяет сказанное детьми определения)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Три –уроним и сломаем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель загадывает загадку про колобок

Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

У воспитателя в руке комок

-А у меня какой комок? (снежный).

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

– Вы любите играть со снегом?

– Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

– Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

2. Что слепил Алеша (зачитать)

3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

5. Куда вернулись ребята? (зачитать)

6. Что сделал Алеша? (Жалко…)

7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)

8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?

10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут за столы.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

– Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

Воспитатель читает рассказ в третий раз.

– Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

У вас так же получилось? Проверьте.

– Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

– Как называется рассказ? Кто его написал?

– Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

– Пересказ первой части рассказа детьми.

– Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок и.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы кукольной одежды.

Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)»

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите признаки зимы?

С каким рассказом познакомились?

Что дети слепили?

(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

Дети рисуют на листочках снежный ком самостоятельно.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Звуки М, Мь
Ссылка на основную публикацию