Конспект занятия по развитию речи на тему Профессии

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Автор: Зотова Н.А.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Зотова Наталья Александровна, Воспитатель, МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

— учить образовывать сущ. во мн.ч.;

—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

—Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

— учить составлять СПП со словами потому что;

формировать навыки словообразования и словоизменения;

закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
— Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

—зрительного восприятия и внимания;

—тонкой, общей моторики;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

—развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

составление СПП на индивидуальных занятиях;

— чтение и беседа: В.Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: конверт с письмом от учителя, карточки для игры «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Вос.: Дети, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Татьяна Александровна. Послушайте, о чём она пишет.

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Варя, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……

Вос.: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Варя и Дима о профессиях своих родителей. (Ответы детей).

Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

Вос.:Дети, как вы думаете, что такое профессия?

Вос.: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Вос.: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Вос.: Ребята, как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.

1. Игра «Закончи предложение»:Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ.

Вос.: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Вос.: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

– Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Вос.: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Вос.: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому что надо для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Вос.: Психогимнастическое упражнение.

Ребята, каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете музыканта,шофера, художника, парикмахера, врача, строителя, пожарника, учителя, доярку, летчика, полицейского, певца и т.д.

Вос.: Дети, а сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак»:

строитель (какой?) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар, полицейский, пожарный, спортсмен, воспитатель и т.д.

Вос.:Ребята, каким должен быть человек той или иной профессии вы мне сказали. А сейчас скажите, что должен уметь делать человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?»: строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар, воспитатель, музыкант, художник и т. д.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вос.: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии»:

Вос.: Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Вос.: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….

6. Игра «Один — много«:

Вос.: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

7. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Вос.: А сейчас “Кто лучше расскажет о своей профессии” Дидактическая игра

Воспитатель.

– Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. Ув руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Что это за профессия

Где работает …..

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы ….

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

– Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

9. Итог занятия:

Вос.: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
    • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
  • Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Воспитательные:
    • создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
    • способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;
    • отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий;
  • Фрукты и овощи для повара;
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки;
  • Инструменты для парикмахера и врача;
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти;
  • Продукты и товары для магазина;
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа

– Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

– В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

– Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

– И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера

– А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: – Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Читайте также:  Игры для развития фонематического восприятия

Воспитатель: – У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

– Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара

– Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: – Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: – Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

– А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

– Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: – Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: – А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача»

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: – Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: – Здравствуйте, доктор.

Доктор: – Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: – Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: – Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: – Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: – Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца

– Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): – Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: – А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника

Загадка:

У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): – Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: – Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя

Загадка:

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?

6 ребёнок : – Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: – А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук»

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук
Основал для насекомых школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.
«А» – акула, «Б» – букашка, «В» – ворона, «Г» – глаза…
Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
«Д» – дитя, «Е» – единица, «Ж» – жаркое, «З» – зима…
Повторите, не сбиваясь: «И» – игрушка, «К» – кума!
Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…
«Л» – лисица, «М» – мартышка, «Н» – наука, «О» – олень.
«П» – петрушка, «Р» – ромашка, «С» – сверчок, «Т» – таракан,
«У» – улитка, «Ф» – фиалка, «Х» – ходули, «Ц» – цыган.
Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

– Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ:

Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Профессии вокруг нас»

Конспект занятие по развитию речи

в группе старшего возраста «Профессии вокруг нас».

Цель занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Расширять представления детей о разнообразии женских и мужских профессий;

учить правильно задавать вопросы к картинкам,

учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям; при помощи суффикса -щик ,

закреплять умение выделять главные и признаки и свойства предметов-рабочих инструментов,

Развивать речь детей, коммуникативные навыки дошкольников;

совершенствовать мелкомоторные навыки;

способствовать развитию мышления и воображения,

обогащать активный запас слов старших дошкольников.

формировать интерес к разным профессиям людей,

воспитывать уважение к труду взрослых и своих родителей.

УУД, формируемые на занятии:

Регулятивные, коммуникативные, познавательные, логические, знаково-символические.

Карточки обозначающие имена признаков предметов( ТРИЗ- технологии).

Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы в группах и подгруппах; игровые и словесные методы и приемы.

Рабочие материалы для обучающихся.

Серии иллюстраций по теме, киндер-контейнеры , внутри которых картинки с изображением различных профессий, магнитная доска, иллюстрация к скороговорке о пекаре ,браслет на запястье для каждого ребенка синего, красного, желтого цвета, карточки с инструментами, карточки с условным изображением имен признаков, скорлупки от фисташек, окрашенные разными цветами, лист А4 с графическим диктантом, карандаш простой.

Содержание этапа, деятельность воспитателя.

Создание положительного эмоционального настроя для работы на занятии.

Создать положительный эмоциональный настрой для работы на занятии.

Получить положительный настрой для дальнейшей работы на занятии.

Проводит игру – приветствие:

Педагог индивидуально приветствует каждого ребенка При этом, выбор делает ребенок, указывая на соответствующую иллюстрацию, прикрепленные на магнитной доске.

Предлагает детям достать браслетики из мешочка. Надевают.

Выполняют упражнение на развитие правильного речевого выдоха.

1-2.И.П. Руки через стороны вверх.

Вдох носом, щеки не раздувать.

3-4 -5 Задержали дыхание, втянули животики.

6-7-8 плавный выдох, со звуком [С-С-С]

Участвуют в игре – приветствии:

Дети входят в зал под звуки легкой музыки.

По очереди подходят к воспитателю и предлагает вариант приветствия.

Дети достают браслетики и надевают их на запястье.

Повторяют упражнение вместе с педагогом.

2 этап. Основная часть.

закреплять знания детей о разнообразии и специфике профессий, учить правильно называть рабочие инструменты;

учить образовывать слова – названия профессий от глаголов,

закреплять произношение звука [щ] в названиях профессий.

расширять словарный запас слов старших дошкольников,

учить составлять последовательные рассказы по картинкам

Цель этапа- формулировка темы и целей занятия.

Игра «Назови профессию.»

учить правильно давать название профессии.

– Каждый возьмет киндер –контейнер и откроет его.

Что вы нашли внутри его?

-Что изображено на картинках?

Если вы подберете слово, которое объединяет все эти картинки, то сможете назвать тему нашего занятия.

Игра «Назови профессию.»

правильно давать название профессии.

Дети получают киндер – контейнеры, открывают их и

находят иллюстрации с изображением различных видов профессий.

Каждый ребенок называет то, что изображено у него на картинке.

Дети формулируют тему занятия:

2.Создание игровых ситуаций формирующих представление о многообразии профессий людей.

Цель-формирование четких представлений о разных профессиях людей.

Рассказ педагога о происхождении профессий.

В давние времена люди жили большими группами.

Каким был их основной вид деятельности?

Благодаря охоте и добыче пищи, люди могли существовать. Свои умения они передавали друг другу. Одни- хорошо готовили, и стали учить этому других, другие- прекрасно шили одежду из шкур.

Так и появились разные профессии.

Какими были первые инструменты человека?

В настоящее время существует множество профессий, и все они связаны между собой.

Слушают , анализируют, предполагают.

Беседа о значимости профессий людей.

Цель- сформировать представление о важности всех профессий.

Что вы понимаете под словом «профессия?»

Сможет ли человек одной профессии справиться с профессией другого человека?

Принимает активное участие в беседе.

Цель- осознать значимость каждой из профессий человека.

Это дело, работа, труд, любимое занятие человека.

Каждой профессии нужно учиться специально.

Проводит игру «Продолжи фразу».

Цель – учить продолжать начатую фразу.

Если бы не было продавцов, то….

Если бы не было таксистов, то…

Если бы не было космонавтов, то…

Если бы не было булочников, то…

Все профессии связаны между собой. Объясните, в чем связь профессий портного- парикмахера и шофера.

Обоснуйте эту логическую цепочку.

Участвует в игре «Продолжи фразу».

Цель -учится продолжать начатую фразу.

Варианты ответов детей:

…мы не смогли бы покупать продукты в магазине.

…мы не смогли бы ездить на такси.

…мы не получили бы сведения о космосе.

…не кому бы было печь вкусный хлеб..

Дети делают самостоятельные выводы.

Игра: «Образуй названия профессий».

Цель- учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением:

Обсуждает с детьми действие и название профессии

Пальчиковая гимнастика с цветными скорлупками от фисташек .

Цель- совершенствование мелкомоторных навыков, ручной умелости.

Представители любой профессии носят специальную одежду и головные уборы- шапочки, шлемы, каски.

Я буду называть головной убор, а вы-надевать на пальчик соответствующий по цвету головной убор.

Белая шапочка для врача,

Красная каска- пожарному.

Синяя фуражка – полицейскому,

Строителю- желтая каска.

Зеленая фуражка- солдату .

Поочередно надеваем скорлупки на пальцы правой и левой руки. Стараемся удержать их и не уронить.

Дети за столами.

Цель- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, умение составлять слово из букв.

Кто изображен на листах?

Если вы верно выполните задания и все шаги, то сможете узнать, кому помог врач.

Игра: «Образуй названия профессий».

Цель- учится образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: “Все профессии нужны, все профессии важны!”

Данное занятие поможет познакомить детей с профессиями людей, спецификой их работы, инструментами, необходимыми для работы.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №18 «Золушка»

Верхнеуфалейского городского округа

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «Знакомим Незнайку с профессиями»

29 ноября 2018г.

Обобщить знания детей по теме «Профессии».

Закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать уважение к труду людей.

Игрушка – Незнайка; магнитная доска; магниты; картинки с изображениями: учителя, врача, повара, пожарного, почтальона, продавца; стол с разными атрибутами: кастрюля, указка, расческа, форма полицейского, халат врача, руль, калькулятор, книга, кукла, машинка, краски.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Присаживайтесь, начнем наше занятие.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Незнайку).

Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Незнайка сегодня грустный. Обычно он веселый, много разговаривает, а сегодня молчит. Незнайка, что случилось?

Незнайка: Не хочу я больше ходить в детский сад, хочу работать. Пришел в школу и говорю: «Хочу работать в школе, буду учить детей!». А мне говорят: «Ты не можешь работать в школе, у тебя ее нет!».

Воспитатель: Кого ее, Незнайка?

Незнайка: Ну … ее! Забыл я это слово! Я подумал: ну и ладно, не берете меня работать в школу, пойду работать в больницу. Прихожу в больницу и говорю: «Хочу работать в больнице, буду лечить людей: уколы им буду ставить, таблетки какие-нибудь давать!». А мне говорят: «Чтобы работать в больнице, нужно обязательно получить ее! Ну, эту, забыл, что!

Кто она вообще такая?

Где ее мне получить?

Ничего то я не знаю!

Трудно мне Незнайке жить!

Воспитатель: Незнайка, а кто в школе учит детей? Знаешь?

Незнайка: Знаю, конечно! Я же умный! Учитель!

(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением учителя).

Воспитатель: А, кто лечит людей?

Незнайка: Знаю! Этот … Ну, как его?! Забыл!

Воспитатель: Ну, вот, а сам хотел работать в больнице и даже не знаешь, как называется человек, который лечит людей! Ребята, давайте подскажем Незнайке.

(Дальше воспитатель задает вопросы детям и прикрепляет к магнитной доске соответствующие картинки).

– Кто в детском саду готовит для нас обед? (Повар).

– Кто тушит пожары? (Пожарный).

– Кто разносит письма, газеты и журналы? (Почтальон).

– Кто продает в магазине продукты? (Продавец).

Воспитатель: Ребята, учитель, врач, повар, пожарный, почтальон, продавец, это – что? Как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия – это то, что люди умеют делать, их работа.

Незнайка: Да-да! Профессия! Вспомнил это слово! И в школе, и в больнице мне сказали, что нужно обязательно получить профессию! Где ее можно получить, ребята?

Дети: Ходить в детский сад, учиться в школе, потом в институте.

Воспитатель: Получать знания о профессиях, Незнайка, ты можешь уже сейчас в детском саду: читать книги, играть в игры, узнавать о профессиях своих родителей и профессиях родителей своих товарищей. Сейчас, Незнайка, мы с ребятами поиграем, а ты внимательно нас слушай. Ребята, я буду называть профессии, а вы будете говорить, что делает человек данной профессии. Например, врач – лечит людей, слушает, измеряет температуру, ставит уколы, выписывает лекарства.

Игра «Кто что делает?»

Повар (варит, тушит, жарит, режет, готовит).

Пожарный (тушит пожар, спасает людей).

Продавец (продает продукты, взвешивает продукты).

Парикмахер (подстригает, красит волосы, делает прически).

Дворник (подметает, убирает мусор).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, чем занимаются люди определенных профессий. Знаете ли вы, что людям для их работы необходимы специальные атрибуты, специальная одежда, форма? Сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы должны отгадать загадку и на столе найти вещь, которая необходима данному человеку в его работе.

Игра «Кому что нужно для работы?»

Скажи мне, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты. (Повар).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок… (Учитель).

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснется,

Тот станет красивым… (Парикмахер).

Папа у меня – герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу на «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский).

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (Шофер).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает… (Врач).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

(Дети имитируют движения, соответствующие тексту).

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть шофером, делай так…

Если хочешь быть жонглером, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь быть моделью, делай так…

Вот закончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь. Сейчас я буду говорить вам фразу, а вы по очереди будете отвечать, человек какой профессии может сказать вам данную фразу.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

– Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Учитель).

– Какую прическу вам сделать? (Парикмахер).

– Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач).

– Сколько яблок вам взвесить? С вас 50 рублей. (Продавец).

– На обед пожарю котлеты и сварю компот. (Повар).

– Вам сшить платье или юбку? (Швея).

– Я обязательно поймаю этого преступника! (Полицейский).

– Какую красивую картину я написал! (Художник).

Незнайка: Какие умные ребята! Все знают! А можно я с ними поиграю? Может быть, я смогу их запутать?! Ребята, я буду говорить фразу, если в ней все правильно – вы хлопаете; если неправильно – молчите.

– Пожарный лечит людей. (Молчат).

– Повар шьет одежду. (Молчат).

– Учитель учит детей в школе. (Хлопают).

– Продавец подстригает людей. (Молчат).

– Строитель строит дом. (Хлопают).

– Почтальон продает продукты в магазине. (Молчат).

– Врач лечит людей. (Хлопают).

– Самолетом управляет летчик. (Хлопают).

Незнайка: Какие вы – Молодцы! Все у вас получается, все вы знаете!

Воспитатель: Да, Незнайка, несмотря на то, что ребята еще маленькие, они – очень любознательны, им все интересно.

Незнайка: Мне было очень интересно с вами заниматься, я узнал очень много о профессиях. Теперь я знаю, что для того, чтобы где-то работать, необходимо учиться и получить профессию! Спасибо вам, ребята! Можно мне всегда с вами заниматься?

Воспитатель: Конечно, Незнайка! А сейчас ты можешь с ребятами отдохнуть и поиграть в интересные игры!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Профессии”.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Программное содержание:
• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота всех отвозить по утрам
На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.
1. Игра “Исправь ошибку”.
• Повар лечит, а врач готовит;
• Маляр рисует, а художник красит;
• Космонавт ездит, а шофёр летает.
Воспитатель: Вот молодцы!
Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру
2. Игра с мячом “Кто, где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.
3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он дела

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей.

Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота всех отвозить по утрам

На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1.Игра “Исправь ошибку”.

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Что делает человек данной профессии?

Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Игра «Кто что делает?»

«Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет?…рисовать;

Пожарный что умеет?…тушить пожар;

Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товары;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;

Пианист что умеет?…играет на пианино;

Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

Игра «Кем ты будешь?»

«Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.

На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Игра «Найди инструмент».

«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает?

Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.

Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

«А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

«Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

«А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она.. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

Игра «Расскажи о профессии».

« А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план:

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

«Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Коррекционно — образовательные задачи:

расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

— учить образовывать сущ. во мн.ч.;

— учить составлять СПП со словами потому что;

формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно — развивающие задачи:

развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

Коррекционно — воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

Предварительная работа:

составление СПП на индивидуальных занятиях;

— чтение и беседа: В.Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……

Логопед: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей?? (Ответы детей).

Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

1. Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ.

Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

2. Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Логопед: А сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак»:

строитель (какой?) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

Логопед: Каким должен быть человек той или иной профессии вы сказали. А сейчас давайте скажем, а что должен уметь делать человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?»: строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук,

Повернёмся мы вокруг.

Логопед: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии»:

Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….

6. Игра «Один — много«:

Логопед: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

7. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Логопед: А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему…

8. Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии.

9. Итог занятия:

Логопед: О чём мы сегодня говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автор: Жукова Татьяна Юрьевна,

учитель — логопед, МБДОУ №5 «Белочка»,

г. Асино Томской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Ссылка на основную публикацию