Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Показаны публикации 1-10 из 27652 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Задачи: —уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; — развивать память, слуховое и зрительное внимание; — учить детей согласовывать имена существительные.
НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочная история в весеннем лесу» “Сказочная история в весеннем лесу». Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме; Совершенствовать знания о признаках весны, о весенних изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах; Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики.
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Беседа для родителей «Формирование у ребёнка навыков грамматически правильной речи»
Публикация «Беседа для родителей «Формирование у ребёнка навыков грамматически. » РЕЧЬ— главный показатель интеллекта. Постарайтесь формировать у ребенка навыки устной речи без лишней спешки. Для этого не обязательно отводить строго определенное время, достаточно в процессе обычных домашних дел проводить различные игры и упражнения. С чего начать? Начните с.
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [Л], [Р]» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе Денисевич Татьяна Протасьевна Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе. Тема: Звуки [л], [р]. Цель: способствовать формированию звуковой.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год» Воспитатель Ковалевская Л.Н. Цель: Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии – Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика» Занятие по развитию речи для детей младшей группы Воспитатель Ковалевская Л.Н. Тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь.
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Письмо Деду Морозу»
Статья «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Письмо Деду. » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малиновка» пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области (сокращенно: МКДОУ детский сад «Малиновка» пгт Мурыгино) Мошонкина О.В. – воспитатель МКДОУ детского сада «Малиновка» пгт Мурыгино» Конспект НОД.
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Программное содержание: 1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками. 2. Упражнять в определении позиции звука в слове. 3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Снег идет Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение рассказа Л.Воронковой “Снег идет” Кононова Юлия Владимировна Цель: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Задачи: 1. Обучающие: Учить слушать и следить за развитием.
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем» в младшей группе Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала по речевому развитию. Программные задачи: Образовательные: • Формировать умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Развивающие: • Развивать понятие «домашние животные».
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Конспекты занятий. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
“Мама милая моя” Средняя группа | 22.71 КБ |
“Лесные обитатели-звери” Средняя группа | 18.27 КБ |
“Теремок” Вторая младшая группа | 19.84 КБ |
“В стране сказок” Старшая группа. | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
занятие по развитию речи в средней группе №7 по теме:
Тема: “Мама милая моя».
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить.
Чаю в чашку кто налил.
Кто косички мне заплел.
Дома все убрал, подмел.
Кто ребячий любит смех.
Кто на свете лучше всех. Мамочка!
– О ком это стихотворение?
-Как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).
Какие красивые имена у ваших мам.
– Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
– Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
– Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
– Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
– А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
– Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
– Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама – белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
– Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
– Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
- Ходить
- Прыгать
- Умываться
- Причесываться
- Ложкой есть
- Топать ножками
- Хлопать ручками
– Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
по развитию речи в средней группе
«Лесные обитатели- звери»
- Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
- Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
- Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Послушайте рассказ «Кто, где спит»
Воспитатель: Дети: . Воспитатель: Дети: Ловкая,проворная, .
Дети: Воспитатель: Дети: М . .
Дети: дь. Воспитатель: , ч Дети: .
Дети: Заяц . Воспитатель: Дети: Б . Дети: Дети: .
Дети: О . (Рассказы детей)
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать их характерные признаки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».
Появляется игрушка белка.
Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель : Сколько орешков продала белка? (ответы детей)
Белка : Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».
Белка : Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель : Угадали, про какую сказку загадка?
Дети : Про сказку «Теремок».
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?
Белка : Русская народная.
Воспитатель : Ребята, а почему русская народная?
Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети : «Стоит в поле теремок».
Воспитатель : Ребята, а что такое теремок?
Воспитатель : Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Грызет корки.
Короткие ножки;
Дети : Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель : Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети : Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель : Что любит мышка кушать?
Дети : Корочки, сыр.
Воспитатель : Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель : Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети : Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель : Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Воспитатель : Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель : Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель : После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Белка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?
Дети : Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети : Волчок-серый бочок.
Воспитатель : Какой волк на экране?
Дети : Серый, злой.
Воспитатель : Как рычит волк?
Воспитатель : Ребята, а в этой сказке волк злой?
Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)
Воспитатель : Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети : Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .
Белка : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою – топ!
« Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети : Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Белка : Ребята, чему учит эта сказка?
Дети : Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
– Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
– Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
– Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.
Конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные»
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
С.Я Маршак «Кошкин дом»
А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В.Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»
М.Яснев «Веселые голоса»
Е.Г. Карганова «На ферме»
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
– Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
– Дети: “Это домашние животные”.
– “Почему они так называются?”
– Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
– “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка,
Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Сделать «мордочку» из пальчиков.
Дай им сливок ложечку,
Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Опять показать, как доят корову
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки – ……….. (котята)
У собаки – ………..(щенята)
У коровы – ……….(телята)
У козы – ……… …(козлята)
У лошади – ………(жеребята)
У свиньи – ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные – домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Итог занятия во второй младшей группе.
Малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Игровые методы и приёмы:
1. Сюрпризность, эмоциональность.
2. Создание игровых ситуаций.
3. Дидактические и подвижные игры.
Словесные методы и приёмы:
1. Разговор, беседа.
2. Рассматривание картинок.
3. Подсказывание нужного слова.
4. Напоминание, пояснение.
5. Использование художественного слова.
Практические методы и приёмы:
1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.
3. Выполнение поручений.
Наглядные методы и приёмы:
1. Показ предметов и игрушек.
2. Приближение объекта к детям.
3. Задание детям, вопросы.
4. Включение предметов в деятельность детей.
5. Активное действие детей.
6. Выполнение игровых действий.
4. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.
5. Были использованы названные методы и приёмы.
6. Удачные моменты :
Поставленные цели и задачи были решены.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Конспекты занятий по развитию речи
Развитие речи в детском саду
Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.
Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.
Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.
Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице “Новые занятия” в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.
Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.
Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.
По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.
Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы |
Развитие речи у детей | |
Автор: Темирова Замира Файзиевна | |
11.01.2021 22:06 | |
2018-2019 учебный год Подготовила и провела: Темирова Замира Файзиевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Цель: развитие диалогической формы речи. Задачи:
Предварительна работа:
Програмные задачи: закрепление представление детей о грибах и ягодах, обучение детей отгадывать загадки, обогащение словаря детей, развитие умения образовывать прилагательные от существительных лес-лесной…, Развитие звукопроизношения с шипящими звуками, умение находить конкретный предмет в окружающей обстановке, заложить основу экологического воспитания. Материал: игрушка старичок –Лесовичок, музыка для движения поезда, звуки леса, картинки с грибами съедобные, несъедобные, лесные ягоды, муляжи грибов, осеннее дерево, елка, пенек Предварительная работа: рассматривание картинок грибов, отгадывание загадок, беседа «Что нам осень принесла», на прогулке наблюдение за признаками осени. Ход заняти: 1. «Расскажем и покажем» -упражнение движение со словами. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, ветер тиши, тиши, Деревцо все ниже, ниже. 2. «Едем за город» Мы свами грустить не будем, и отправимся в лес за ягодами и грибами. Мы отправимся с вами на поезде. Давайте сделаем с вами паровоз, встанем друг за другом как вагончики и под музыку отправимся в путь. При движении нужно шагать, перед собой вращать руками, изображая колеса, а также произносить чух-чух, а когда будут двери открываться говорим ш-ш-ш.
Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, носящая характер последовательного систематического развернутого изложения. Именно уровень овладения связной речью во многом определяет успешность обучения детей в школе. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки. Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
(из опыта работы кружка с элементами игропескотерапии «Путешествие к звукам»)
МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская область, г. Озерск Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области Подготовила: воспитатель Макиенкова О.А. 2020 г. Цель: расширять представления детей об окружающих предметах. Задачи:
Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, знакомство с новым словом «конфетница, ваза для
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает огромную силу в познании мира. Личность, внутренний мир человека формируется через диалог с другими людьми, через общение с другими личностями, и без развитых навыков коммуникации это невозможно. Невозможно познавать мир, обогащать свою внутреннюю культуру, и тем более вносить новое – творить, изменять и улучшать мир вокруг себя – без наличия самого важного инструмента познания – без языка, без речи. Познание и творчество непредставимо без диалога с другими личностями, с другими культурами. Непременным условием развития речи ребенка являются общение его со взрослым. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе, как с помощью языка, так как язык является важнейшим средством человеческого общения.
Велиева Ирина Сергеевна Воспитатель МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги, магистрантка Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, г. Калуги Одним из наиболее сложных и распространенных дефектов речевой патологии является общее недоразвитие речи (ОНР). Дети с ОНР имеют особенные образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной логопедической и психологической помощи [3, 3]. Под общим недоразвитием речи (ОНР) следует рассматривать сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи представляет собой сборную группу различных клинических форм речевой патологии, объединенных общими признаками. Наблюдается ОНР при наиболее сложных формах речевой патологии, таких как алалия, дизартрия, ринолалия, в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность лексико-грамматической стороны речи и несовершенство фонетико-фонематического развития [2, 5].
Реализация предметно образовательной области: Познавательное развитие», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая. Познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.. 2.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № г. Томск Развитие критического мышления через чтение и письмо, кратко РКМЧП, казалось бы, что данная педагогическая технология в образовании возможна только для детей, которые обучаются в школе, но сегодня мы развеем этот миф, и рассмотрим варианты разработки технологии в ДОУ. РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит), но данная технология до настоящего времени остается актуальной, так как в ней синтезированы идеи и методы сразу нескольких технологий, таких как коллективное обучение, развивающее обучение и сотрудничество. Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. Данная технология имеет 3 стадии, вызов, осмысление, рефлексия. Посмотрите на эти 3 определения, как они прекрасно подходят к ФГОС, данная технология идеальна для нового образовательного стандарта, стоит только научиться применять ее в детском саду.
Рулёва Татьяна Васильевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск» На основании многолетнего наблюдения за развитием речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи. Первый период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, где они используются. Второй период становления детской речи: от 1 года 10мес. до 3 лет. Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения.
Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 2020-2021 Младшая группа Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста Лес- наше богатство Проект выполнил: ученик 4-А класса МКОУ Кантемировской СОШ 2 Щучкин Роман Руководитель: учитель начальных классов Колантаевская Л.В. – презентацияПрезентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛюбовь Яворская Похожие презентацииПрезентация 4 класса на тему: “Лес- наше богатство Проект выполнил: ученик 4-А класса МКОУ Кантемировской СОШ 2 Щучкин Роман Руководитель: учитель начальных классов Колантаевская Л.В.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:1 Лес- наше богатство Проект выполнил: ученик 4-А класса МКОУ Кантемировской СОШ 2 Щучкин Роман Руководитель: учитель начальных классов Колантаевская Л.В. 2 Цель проекта Показать сохранную деятельность человека в зоне лесов 3 Задачи проекта 1. Узнать о необходимости лесной подстилки. 2. Показать вклад человека в сохранении природы леса. 4 Этапы деятельности 1. Определить назначение лесной подстилки. 2. Определить виды заданий. 3. Подобрать материал: статьи, рисунки, фото. 4. Оформить материал в виде презентации. 5 Проблемный вопрос Проблемный вопрос: «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?» 6 Гипотеза «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его» «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его» 7 Ход исследования Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее. 8 Опыт учёных Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом – только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго. Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом – только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго. 9 Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода 10 Лес и судьбы людей Я живу в семье лесоводов. Мой дедушка Мабенджидис Валерий Панаиотович, окончив Воронежский лесотехнический институт в 1975 году, связал свою судьбу с русским лесом. 11 Моя мама-мастер леса 12 Моя семья лесоводы Для создания лесных культур и защитных лесных полос в лесном питомнике выращивается посадочный материал, где мастером питомника работает моя бабушка Мабенджидис Людмила Николаевна. Ежегодно на питомнике выращивается более 1 миллиона сеянцев и саженцев древесно- кустарниковых пород. 13 Строим место для отдыха 15 В лесу отдохнув, уходить не спеши – прежде надёжно костёр потуши! 16 Пожар тушат мои бабушка, дедушка и дядя 18 Посадка каштана на школьном дворе 19 Наш класс на посадке деревьев 21 Когда вырасту, продолжу традицию своей семьи. Мой дедушка имеет множество почетных грамот и благодарностей, награжден значком Министерства лесного хозяйства «За сбережение и приумножение лесных богатств России». Мне кажется, нельзя даже самыми красивыми словами описать про наши прекрасные леса. Я горжусь своим дедушкой и моей семьей! 22 Леса играют огромную роль в жизни человека и животных. Лес- это: 1. Дом для растений, животных, грибов. 2. Защитник воздуха, водоёмов и почв. 3. Место для отдыха человека. 4. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. 5. Источник древесины. 23 Берегите наши леса! Давайте подумаем, как бы мы жили, Если б исчезли богатства лесные? Не было б ягод, орехов, цветов, Не было б птиц, и зверей, и грибов. Родина наша – просторы лесные. Не представляю без них я России. Россия, друзья, – это наш с вами дом. Давайте же наши леса сбережём! Проект по экологическому воспитанию детей по теме “Лес – наше богатство” Экологический проект позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зеленых друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять. Просмотр содержимого документа |