Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи

конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию интонационной выразительности речи

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

«ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Формировать интонационную выразительность речи.

Развивать способность произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса (в слогах, словах, фразах), выдерживать паузу. Формировать ритмический рисунок в серии слогов по изготовленной детьми схеме.

Совершенствовать чёткость дикции.

Обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Закреплять навыки связной речи при составлении коллективного рассказа по опорным картинкам из серии «Весна пришла».

Развивать коммуникативные навыки, воображение.

Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Дети входят в зал, здороваются.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, и что мы будем делать, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?

Правильно, это весна. Скажите, когда наступает весна: после лета, перед осенью, перед летом?

Дети. Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Логопед. Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик!

Ну-ка, Маша, посмотри, что за вести там внутри?

Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, приходите в весенний сказочный лес. По дороге вас ждут нелёгкие препятствия, а преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»

Ну, что же, пойдём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить.

(Входят в импровизированный лес).

3.Развитие воображения, выразительности речи.

Логопед. Посмотрите, на лесной полянке зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете, как они называются? Садитесь на эти брёвнышки, полюбуемся на подснежники. А лес и правда сказочный, приглядитесь внимательно, каждый подснежник что-то чувствует! Как вы думаете, какой этот подснежник (радостный, грустный, удивлённый и т.п.)? Придумайте, что хочет сказать радостный подснежник! (Логопед показывает цветки по одному, потом складывает в корзинку.) Молодцы!

4.Развитие мелкой моторики, высоты голоса.

Игра «Сосульки разговаривают».

Логопед. Посмотрите, в нашем сказочном лесу с дерева свисают сосульки, хотя обычно на деревьях сосулек не бывает. Как солнце пригреет, начинается капель. Капель падает, выговаривает:

С больших сосулек пляк-пляк-пляк-пляк-пляк (низким голосом),

Со средних сосулек плюк-плюк-плюк-плюк-плюк (средним голосом),

С маленьких сосулек плик-плик-плик-плик-плик (высоким голосом).

Пальцы поочерёдно касаются друг друга, начиная с большого.

Вечером похолодает. «Пляк» – упадёт капля с самой толстой сосульки. Концерт окончен до нового утра.

5.Развитие силы голоса.

Логопед. Ну, что же, пойдёмте дальше, будем искать Весну. Ребята, кажется, мы заблудились.

Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.

-Заблудились мы в лесу? – Заблудились мы в лесу.

(грустно или весело?) (грустно)

– Закричали все: «Ау!»? – Закричали все: «Ау!»

(громко или тихо?) (громко)

– Никто не отзывается? – Никто не отзывается

(печально или радостно?) (печально)

– А эхо откликается? – А эхо откликается!

(бодро или уныло?) (бодро)

Давайте поиграем в игру «Эхо». Разделимся на две группы. Одна группа кричит со мной громко, а другая прячется за дерево и повторяет, как эхо, тихо последние слова предложения три раза.

1-я группа 2-я группа

– Заблудились мы в лесу! – В лесу, в лесу, в лесу!

– Закричали все: «Ау!» – Ау, ау, ау!

– Где же ты, Весна? – Весна, весна, весна!

– Мы ищем тебя! – Тебя, тебя, тебя!

Подойдите все ко мне. Кто тут сидит на ёлке? Это же сова! Здравствуй, сова, помоги нам найти дорогу к Весне.

Сова (за сову говорит логопед). Здравствуйте, ребята! Весну ищете? Тогда сядьте на полянке (стулья на ковре), отдохните и поиграйте со мной в игру «Назови весеннее слово». Только каждое слово надо повторить три раза: громко, тише и совсем тихо.

(Ответы детей: сосулька, ручеёк, капель, март, апрель, май, подснежник, проталины, почки, первоцветы, ледоход.)

Молодцы, знаете весенние слова. А к Весне я вас проводить не смогу: летаю только по ночам, днём плохо вижу. Но я вам помогу. Идите к той ёлочке и позовите Лешего, он проводит вас к Весне – ему в лесу все дороги ведомы!

Логопед. Пойдемте за помощью к Лешему.

6.Развитие интонационной выразительности и ритма, высоты голоса.

Дети зовут Лешего. Сначала тихо: «Ау!», потом громче и совсем громко.

Леший. Весну ищите? А стихотворение о Весне знаете? (Ребёнок читает).

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап, весна настала!

(Другие дети читают это же стихотворение в образе медведя, мышки). Молодцы!

-А дорога-то к Весне паутиной затянута, чтобы дорогу освободить, надо паучков прогнать: отхлопать ритм. Сможете?

(Дети отхлопывают в ладоши заданный ритм).

– Паутину сняли, паучков разогнали, а теперь поиграйте со мной! Будете чирикать, как воробышки, показывать, как бежал ручеёк высоким и низким голосом! Встаньте в круг.

(Динамическая пауза: дети выполняют движения и проговаривают стихотворение, соблюдая изменения голоса по высоте.)

На дереве, на веточках воробышки сидят:

«Чирик↑-чирик,↓ чирик↑-чирик,↓ чирик↑-чирик↓», – кричат.

(руки вверх-вниз: «машут крыльями»)

Бежал ручей по камешкам – бежал,↓ бежал,↓ бежал.↓

(бегут по кругу, постепенно приседают)

Потом в глубокой лужице – лежал,↑ лежал,↑ лежал.↑

(качают головой вправо-влево, постепенно поднимаются)

-Ну, порадовали меня! А тут до Весны-то рукой подать!

(Дети идут к «полянке».)

7.Составление коллективного описательно-повествовательного рассказа по опорным картинкам из серии «Весна пришла».

Логопед. Дети, где же Весна? Давайте позовём её, мы знаем весенние заклички, которыми издавна народ весну призывал. Читать надо громко, выразительно, чтобы Весна услышала, чтобы ей понравилось!

Дети читают весенние заклички:

– Весна, весна красная! – Иди, весна, иди, красна,

Приди, весна, с радостью, Принеси ржаной колосок,

С радостью, с радостью, Овсяной снопок,

С великой милостью: Большой урожай в наш край.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Выходит Весна. Приносит картинки.

Весна. Здравствуйте, дети! Садитесь на моей полянке. (Дети садятся на стулья). Спасибо, что пришли меня выручать. Но прежде, чем дорожку весеннюю распутать, давайте наведём порядок в весенних явлениях природы. (Раскладывает серию картинок «Весна пришла» вперемешку.) Посмотрите внимательно, какая картинка будет первая, с чего начинается весна? Что происходит потом? (Прикрепляет картинки на магнитную доску). Давайте мы придумаем предложения по этим картинкам, чтобы получился рассказ о весне. Молодцы!

8.Формирование ритмического рисунка в серии слогов по изготовленной детьми аппликации.

Весна. Теперь осталось распутать лесные тропинки. Для этого каждый из вас украсит свою тропинку весенними листьями и цветами, а потом мы все ваши тропинки соберём в одну дорогу, по которой я смогу выйти к людям. (Дети выполняют аппликацию на полосках бумаги).

Тропинки готовы? Несите их мне (прикрепляет работы на магнитную доску) Давайте споём песенку по вашим узорам: по листьям будем петь «ля-ля» подряд, а там, где наклеен цветок, надо выдержать паузу (остановиться).

После выполнения задания Весна благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Логопед. Молодцы, ребята. Вместе мы помогли Весне распутать тропинки и выйти из леса. Вы старались говорить выразительно: тихо и громко, высоким и низким голосом. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

Оборудование: конверт с письмом от Весны, импровизированный лес, подснежники из бумаги с нарисованными в центре эмоциями, сосульки на дереве, сова, «паутина», паучки,серия картинок «Весна пришла», магнитная доска и крепёжные магниты, костюмы Лешего, Весны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие “гласный звук”, учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И.

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з.

Данный материал напомнит педагогам о том, что представляет собой интонация; рассмотрены направления работы; представлены виды упражнений по каждому направлению с методическими .

предлагаю Вам Уважаемые коллеги игры -упражнения по формированию интонационной выразительности речи.

В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях.

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ&raquo.

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Светлана Мясникова
Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи

«Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

– Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи;

– Практиковать детей в выделении ударного слога в слове;

– Учить менять ударный слог;

-Продолжать учить эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворение.

– Учить определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз;

– Учить владеть своим голосом, изменять его по высоте;

Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства.

– Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Раздаточный материал: карточки (вопросительный знак, восклицательный знак, точка)

Материал: предметные картинки (гвоздики, кружки, замок, дедушка, бабушка, мужчина, женщина, девочка, мальчик, маски-символы.

ТСО магнитофон, аудиозапись песни «Буратино»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Различение и воспроизведения тембра голоса

2. Восприятия интонации

3. Физкультурная минутка

4. Выделение ударного слога в слове

5. Модуляция голоса по высоте

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Буратино прислал нам видео письмо. Внимание на экран.

Видео 1. Буратино: «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас заколдовал голоса Мальвины, Пьеро и Артемона. Голоса у них стали одинаковые. Теперь их никто не понимает, и они не смогут показывать спектакли».

Логопед: Ребята, мы поможем Буратино? (Да).

II. Ход занятия

Задание 1. «Различение и воспроизведения тембра голоса»

Логопед: Ребята, первому мы с вами будем помогать Артемону.

Видео 2.Артемон: «Ребята, я разучился с помощью голоса передавать различные эмоции. Помогите мне. Покажите, как вы это делаете».

Логопед: Артемон, мы тебе покажем, как с помощью голоса можно передавать различные чувства.

1 А. Перед ребенком на экране картинки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Детям предлагается прослушать магнитофонную запись с записанными на пленку голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение людей.

Логопед: «Рассмотрите внимательно картинки. Послушайте и определите, чей голос звучит. Покажи подходящую картинку».

Речевой материал: одна фраза, произнесенная разными голосами.

«Угадай, чей голос?»

1. Женский голос – ласковый, нежный.

2. Мужской голос – грубый, низкий.

3. Детский голос – мягкий, высокий

4. Голос пожилой женщины.

5. Голос пожилого мужчины.

1 Б. Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

5. Эх, – грусть, сожаление

Логопед: А теперь давай те попробуем произнести известные нам скороговорки радостно, грустно, удивленно, со злостью, с испугом. (Дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Артемону!

Задание 2. «Восприятия интонации»

Логопед: А теперь мы с вами должны помочь Пьеро.

Слайд 3.Пьеро: «Ребята, никто не понимает рассказываю ли я, задаю ли вопрос или восхищает чем-либо. Речь моя однообразная. Помогите мне»

2 А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной).

Логопед: «Слушайте внимательно, если услышите, что я сообщаю и говорю предложение спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой. Задаю вопрос – подними карточку с вопросительным знаком. Радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком»

2Б. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с повествовательной интонацией и по показу определенной карточки (вопросительный знак, восклицательный знак) поменять предложение на вопросительное или восклицательное.

Логопед: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!

3. Физкультурная минутка

Задание 4. «Выделение ударного слога в слове»

Логопед: Сейчас мы будем помогать Мальвине.

Слайд 4.Мальвина: «Ребята, я не правильно ставлю ударение в словах. Научите меня, как правильно определять ударный слог»

На экране появляются картинки. Их необходимо назвать, выделять ударный слог. Затем поменять ударение с первого слога на второй, либо со второго на первый.

Логопед: И Мальвине мы помогли!

Задание 5. «Модуляция голоса по высоте»

Логопед: Ребята, а давай мы с вами поиграем. Попробуйте голосом подняться по ступенькам, при этом считая от одного до десяти. Цифру один произносим низким голосам, постепенно повышая его, а когда дойдем до цифры десять, то голос будет высокий»

III.Итог занятия

Логопед: «Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Помогли Буратино и его друзьям»

Задание 6. «Мы с приятелем» – Сергей Михалков (Инсценировка по ролям).

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: – закреплять название посуды, – учить называть посуду, – учить детей называть величины – «большой – маленький», – учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: – учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, – учить детей различать.

Конспекты занятий по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Предмет:Логопедия
Категория материала:Конспекты
Автор:Лябишева Алиса Александровна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:53.40 Kb

Конспекты занятий по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Тема: «Путешествие в королевство выразительной речи»

Цель: Формирование общих представлений об интонационной выразительности речи.

Задачи: познакомить детей с интонацией и средствами ее выражения (темпом, ритмом, высотой и тоном голоса, логическим ударением) на материале диалогов; развивать фонематический слух, воспитывать интерес к речевой деятельности, доброту. Воспитывать интерес к речевой деятельности, доброту. Создавать мотивацию к совершенствованию устной речи.

Материалы и оборудование: картинка сказочного королевства, маска кошки.

Логопед приветствует детей, предлагает встать в круг. Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются:

«Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

Логопед приглашает детей отправиться в королевство выразительной речи.

Дети закрывают глаза, на доске появляется картина королевства. В королевстве беда. Злой волшебник наложил заклятие на речь жителей. Послушайте, как они стали разговаривать.

Логопед читает диалог без интонационного оформления текста.

-Где ты была сегодня киска?

-У Королевы Английской.

-Что ты видала во дворце?

-Видала мышку на ковре.

А раньше разговаривали вот как: диалог читается выразительно.

Спрашивает детей – какое чтение им понравилось больше и почему?

Логопед объясняет детям, что голос при чтении можно изменять, голосом можно передать вопрос, радость, удивление, угрозу, просьбу, приказ и другие чувства.

Так же можно говорить быстро и медленно, высоким и низким голосом, тихо и громко.

Что бы снять заклятие нужно повторить диалог быстро и медленно, высоким и низким голосом, тихо и громко и выделяя голосом вопросительные предложения.

Дети по желанию повторяют диалог. Логопед сообщает, что речь жителей расколдована, а детям пора возвращаться в детский сад.

Тема: «В гости к знакам»

Цель: Развитие восприятия тембра речи

Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; формировать умение определять картинку-символ; упражнять в выделении повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в диалоге, развивать внимание, слуховую память, воспитывать умение вежливо приветствовать.

Предварительная работа: знакомство детей с диалогами, разучивание и разыгрывание диалогов.

Материалы и оборудование: домики с условными обозначениями: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, карточки со знаками

Ход: Здравствуйте дети, сегодня мы вновь отправляемся королевство выразительной речи.

Зайдем в гости в домик, где живет точка.

-Добрый день, Точка.

-Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Логопед сообщает детям, что точка всегда говорит спокойным ровным голосом.

Дети заучивают: «Про точку можно сказать: это точка – точка-одиночка».

– Давайте зайдем в следующий домик. Здесь живет вопросительный знак.

Вот он как с нами здоровается:

– Здравствуйте? Вы ко мне?

Логопед сообщает, что изменяя голос можно о чём-то спросить. При этом в конце вопросительного предложения голос повышается.

Дети знакомятся со знаком «?» и заучивают стихотворение:

Это кривоносый вопросительный знак,

Задаёт он все вопросы:

«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Зайдем в последний домик. В нем живет восклицательный знак.

И вот как он с нами здоровается:

О! Здравствуйте! Как я рад вас видеть!

Восклицательный знак любит восклицать «Ах!», «Ух!», «Ой!», «Ура!» и т.п.

– Восклицательному знаку больно. Как он закричал? (Ой!).

– Восклицательный знак разбил любимую чашку. Как он воскликнул? (Ах!).

– Восклицательный знак обрадовался солнышку. Что он кричит? (Ура).

Логопед обращает внимание на то, как мы говорим эти слова (громко, восклицая). Знакомит с тем, что восклицательно можно произнести целое предложение, при этом голос резко повышается или сначала повышается, а затем несколько понижается.

Для обозначения восклицания даётся соответствующий знак «!» и заучивается стихотворение:

Чудак – восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

-Пора нам возвращаться в группу.

Но что бы нам вернуться в группу нужно определить интонацию предложений в тексте, на каждый интонационный тип предложения, поднимая карточку с соответствующим знаком.

– Мышка-трусишка, ты треска боишься?

– Ни крошечки не боюсь!

– А громкого свиста?

– Ни капельки не боюсь!

– А страшного рёва?

– Нисколечко не боюсь!

– А чего же ты боишься?

– Да тихого шороха.

Логопед повторяет с детьми, кого они повстречали в королевстве выразительной речи. Как говорила точка, вопросительный знак, восклицательный знак? Предлагает повторить стихотворения о знаках.

Цель: развитие восприятия ритма речи

Задачи: формировать умение воспринимать ритм речи в отдельных слогах, а так же в диалоге, умение различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом). Развивать способность передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданные наглядной схемой. Развивать мимику, мелкую моторику, внимание.

Предварительная работа: прослушивание песни «От улыбки», отхлопывание песни, заучивание слов.

Материалы и оборудование: записанный отхлопанный ритм песни «От улыбки», песня «От улыбки», «Спят усталые игрушки», нарисованный человечек Ритм, «Язычки», “Кегли” и “мячи”, вырезанные из картона по количеству детей, детская мозаика – на каждого ребенка.

– Наше путешествие продолжается. Но что бы попасть в королевство выразительной речи нам нужно улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Молодцы! Мы в королевстве. Но что за странные звуки я слышу?

Звучит записанный отстуканный ритм песни «Улыбка».

– Какую песню вам напоминает эта мелодия? (включается по очереди две песни «Спят усталые игрушки» и «Улыбка»).

Эту песню отстучал Ритм, еще один житель королевства выразительной речи.

(На доске появляется нарисованный человечек)

Ритм очень любит давать какие-либо задания.

А вы любите выполнять интересные задания?

Описание. Педагог произносит с равной силой голоса слоги, произвольно делая акцент, например: Та-та-та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-та-та-Та-та-Та. Дети, выделив акцентированный слог, должны один раз подуть в “язычок”.

Объяснив детям, что “кегли” (К) обозначают сильные удары, а “мячи” (м) – слабые, педагог ритмично произносит серии слогов с равномерно повторяющимся акцентом, например: Та-та-Та-та-Та-та. или та-Та-та-Та-та-Та. а дети на столах выкладывают “мячи” и “кегли” в заданной последовательности. Затем им предлагается отхлопать получившийся ритм.

Подвижная игра «Ходим – бегаем»

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!Дети энергично шагают друг за другом по кругу.

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали Бегут друг за другом по кругу.

Вот как быстро мы бежали

И устали – да-да-да! В конце останавливаются и хлопают три раза по коленкам.

Педагог и дети договариваются: например, красная деталь будет обозначать сильный удар ладонью по столу (или хлопок в ладоши, или взмах рукой), а желтая – слабый удар. Педагог передает ритм, произнося серии слогов, и просит детей в соответствии с этим разместить детали мозаики.

Логопед рассказывает детям два диалога, затем их простукивает. Задача детей догадаться, какой диалог простучал педагог.

Лютик, Лютик, что хохочешь?

– Так ведь ты меня щекочешь,

Пора-пора нам возвращаться. С кем мы сегодня познакомились на занятии. Что вам больше всего понравилось?

Тема: «Торопыжка и Уволень»

Цель: развитие восприятия темпа речи

Задачи: Формировать представление о темпе (“быстро”, “умеренно”, “медленно”). Учить соотносить темп движений и темп речи. Развивать умение воспринимать информацию на слух; память и внимание; интонационную выразительность речи; зрительно-пространственную ориентацию, воображение.

Материалы и оборудования: изображения Торопыжки и Увальня, маски цыплят.

Логопед вновь предлагает детям путешествие в королевство выразительной речи. Там их встречают Торопыжка и Увалень.

– Торопыжка всегда говорит очень быстро, а Увалень медленно.

Логопед предлагает определить, когда говорит Торопыжка, когда Увалень, обосновать свой ответ.

(первая часть диалога читается быстро, вторая медленно)

Эй, кузнец-молодец! Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего не подковать! Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

Логопед предлагает детям помочь понять Торопыжке и Увальню когда надо говорить быстро, а когда медленно.

Еле, еле, еле, еле

(в медленном темпе),

А потом кругом, кругом

(в быстром темпе),

Все бегом, бегом, бегом.

Торопыжка и Увалень предлагают поиграть

Игра «Курочка и цыплята»

Слушая отрывок скороговорки, произносимой педагогом в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки – “курочка клюет зернышки”; при слушании отрывка в быстром темпе совершают те же движения быстро – “цыплят.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 39 Скачиваний: 21

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Развитие интонационной выразительности речи методом сказкотерапии».

Цель: Учить интонации.
Задачи:
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;
Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;
Учить сочетать движения и речь;
Научить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.
Используемый материал:
Мягкие игрушки животных небольшого размера, которые фигурируют в загадках и занятии целом. Маски животных или картинки животных и их детенышей. Картинки с изображением частей тела животных. Презентации «Сказка о весёлом язычке», «Лес. Дикие животные».

Ход занятия
Ребята заходят в кабинет, логопед им загадывает загадки, воспитанники их отгадывают и садятся на стулья.
Логопед. К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
Ходит лесом косолапо,
А зимой сосёт он лапу, (медведь)

Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт, (лиса)

Зимой белый,
А летом серый (заяц)

Догадались, кто у нас в гостях?
Дети: -Животные.
Логопед: -У каждого большого зверя есть детёныши. Давайте назовём их.

Игра «Найди свою маму».
Детям раздаются маски животных. Каждый надевает на себя свою маску и зовёт детёныша.
Например: «Я медведь. Где мой медвежонок?», «Я зайчиха. Где мой зайчонок?». «Животные» находят друг друга и становятся парами.
Игру можно проводить индивидуально, но использовать вместо масок животных картинки животных и их детенышей.

Игра «Чей хвост, чьи уши?».
На полотне выставлены картинки с изображением животных. Логопед спрашивает, кого дети видят на картинках, что общего у этих животных (морда, хвост, лапы, уши, туловище).
Логопед: – Назовите, дети, части тела различных животных. Это лиса. У лисы
морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей.
Чья морда? – Лисья. Это медведь. Чья морда?- Медвежья. Чей
хвост? – Лисий, медвежий. Чьи уши? – Лисьи, медвежьи.
Дети проговаривают сочетания лисья, медвежья морда и т.д.
Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных. Дети должны правильно назвать чей хвост, уши и т.д.
Логопед: – А сейчас мы немного разомнемся.
Презентация «Сказка о весёлом язычке». Работа со слайдами.
Разминка
Зайка серенький сидит,
(дети поджимают руки к груди)
И ушами шевелит.
(поднимают руки на макушку и имитируют движение ушей)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
(поглаживают ладонями тыльную сторону рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(скачут на месте)
Кто-то зайку напугал. –
Зайка прыг и ускакал.

Игра «Найди свой домик».
Логопед: – Все звери живут в домах, которые по-разному называются: нора,
гнездо, берлога, логово. Для каждого зверя нужно найти свой
домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы
части тела этих животных.
Например: Это волчий хвост. Мой зверь волк. Он живет в логове.
Это лисий хвост. Мой зверь. Мой зверь лиса. Она живёт в норе.
И т.д.
Логопед: – Ребята, а кто мне скажет, в какой сказке животные жили вместе в
одном домике.
Дети: – Теремок.
Логопед: – А кто помнит начало этой сказки? Расскажите.
Ребята по очереди рассказывают сюжет сказки. Вместе с логопедом разбирают ее подробности.

Логопед: – Какие вы сегодня молодцы. А сейчас мы с вами потренируем

· язычок. Вспомним упражнения, пожалуйста, будьте
внимательны.
Заяц-огородник.
История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку.
«Лопатка».
Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он шипит рядом кто-то:
Эй, заяц, ты чего тут делаешь?
Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, отвечает заяц. Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела всё и похвалила зайца.
«Веселая змейка».
Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где-то грибок засушенный нашла.
«Грибок».
«Вот молодец», удивилась белка и тут же совет дала:
Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.
Только белка ушла медведь идет да банку с вареньем несет.
«Вкусное варенье».
Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошел к нему и дал разумный совет:
Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый.
Заяц дальше копает. Песенки все поет, хоть устал очень.
Исполняются песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».
А перед самим вечером смотрит волк идет, чашечку несет.
Ой, заяц, какой ты молодец! заохал волк. До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашка.
«Чашечка».
Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи копался заяц, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки ковшиком черпать.
«Ковшик».
Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу.
Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.
«Лошадка».
Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.
Исполняется песенка змеи: «ш-ш-ш».
Презентация «Лес. Дикие животные». Работа со слайдами.
Логопед: – Ну вот и подошло к концу первое занятие. Ребята, вам
понравилось? (Дети на перегонки произносят слово «Да»).
Подведение итогов.
Логопед обобщает совместную работу воспитанников и логопеда. Подводит результаты успехов и недостатков при выполнении упражнений.
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Новокубанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Развитие интонационной выразительности речи методом сказкотерапии».

Составил
Учитель-логопед
С. В. Притыкина

Занятие для детей с ОВЗ “Использование интонации в речи”

Цель занятия : Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Содержимое разработки

Конспект занятия

по формированию интонационной выразительности речи

Занятие-тренинг.

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.

Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.

Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», шапочки-маски, домик-ширма, кубик со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);

Раздаточный материал: на каждого ребенка настольное зеркало, медальки-смайлики.

-Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие.
1 Организационный момент.
Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Учитель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на руках. Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

2 Дидактическое упражнение « Произнеси предложение»

– На пути преграда. Из слов сложить предложение и выполнить задание.
Составить предложение из 4-х слов, назвать 1, 2, 3, 4 слово и произнести фразу с разным логическим ударением .

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на четвертом слове).

– Задание – произнести предложение с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.

– Поможет нам волшебный кубик-эмоций.

Педагог обязательно поощряет детей.

Обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
Сюрпризный момент — появление сундучка.

– Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. Что же в нем? ( находят клубочек)
3. Игровой момент.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

Дети. Коза, козлята и волк.

– Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

Дети. Коза — желтые глаза.

Коза — матушка, маменька.
Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.
Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.

– Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем поют голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем поют грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно.

Ваша мать пришла,

– Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись, клубочек, по дорожке!

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку снова попадем!

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

Учитель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам.

Произнести предложение с разной интонацией и силой голоса.

С помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.

Зайчик Выразительные движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

6. Подведения итогов

– Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили?

Волшебный сундучок вам тоже приготовил. Свои подарки. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.

Занятие про чай
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формировать представление о значении чая для челвека.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_pro_chay.odt20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 402» городского округа Самара

Подготовил: воспитатель Колобаева М.Н.

«Не попить ли нам чайку?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе .

Цель: Формировать представления о значении чая для организма человека, о его полезных свойствах, традициях русского народа, связанных с чаепитием, умением правильно его заваривать.

Формировать представления о разновидностях чая

Познакомить с историей появления чая на Руси

Познакомить детей с правилами чайного этикета в России

/коммуникация, социализация, безопасность, худ. литература, здоровье/.

Воспитывать вежливость, аккуратность, желание употреблять данный продукт

/социализация, познание, коммуникация, здоровье, безопасность/.

Прививать уважения к традициям своей страны и других стран

/социализация, коммуникация, безопасность, здоровье/.

Воспитывать культуру поведения во время чайной церемонии

/безопасность, социализация, познание, коммуникация/.

Содействовать эмоциональному отклику детей средствами песенного творчества /музыка/.

Способствовать развитию познавательной активности,

коммуникабельности детей /коммуникация, познание/.

Развивать умение самостоятельно (при небольшой помощи взрослого) заваривать чай /социализация, безопасность/.

Закреплять навыки самообслуживания

/социализация, здоровье, безопасность/.

Продолжать учить содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах из истории чая, совершенствовать диалогическую и монологическую речь /коммуникация, познание/.

Краснодарский край, провинция Китая, чайник, чайница, сбитень, пряности, терпкий, крепкий, ароматный

Выставка упаковок чая, выставка чайников, самовар, чайная посуда (для чаепития);

Угощения – сахар (рафинад), баранки, сухари, пряники, мед, варенье;

Иллюстрации: иероглиф, клипер.

Знакомство с историей напитков: кофе, какао, взвар;

Чтение рассказов и сказок о чае, беседы, рассказы воспитателя, рассматривание альбомов и иллюстраций, слайдов

Использованная литература
Князева О.Л. Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской «народной культуры» – СПБ.: Детство -Пресс, 2002.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» – М: ЦГЛ, 2005.

Ребята, что это за коробка стоит, давайте посмотрим что в ней. /в коробке находится самовар/

Если вы замерзли – он согреет вас,
Если вам жарко – он вас освежит
Если вы расстроены – он вас подбодрит,
Если вы возбуждены – он успокоит вас. /Чай/

Как вы догадались? Молодцы!

Вос-ль: С древних времен люди считали, что нет ничего целебнее, и вкуснее даров лесов, лугов, полей, надо только уметь собрать и правильно использовать эти дары.
На Руси издавна существовали свои традиционные напитки: из молока и сливок , из ягод и фруктов. Был и свой чай – из иван-чая и мяты.

А еще, ребята, на Руси любили пить сбитень – горячий напиток с медом и пряностями.

Дети: травяные и цветочные настои, когда болеешь.

Но с напитком под названием «чай» не может сравниться никакой другой. Давайте поговорим о чае подробнее, как он появился на Руси и как его пьют в разных странах мира.

Скажите, а откуда же взялся чай?

Вос-ль: Да, Родина чая – китайская провинция, название которой по-русски звучит как «Южное облако».

Чай в Китае растет в виде кустов высотой от 1 см. до 3-х м., но в Индии были обнаружены чайные деревья до 15 м. высотой.

А у нас в России тоже растет чай. Это место – Краснодарский край .

Мы с вами знаем, что слово «чай» звучит по-разному на разных языках:
По-английски – ти,
По-немецки – тээ,
По-французски – тэ,
А по-русски – чай.

Вос-ль: Сначала чай в Китае употребляли как лекарственное средство, а позднее его стали употреблять как напиток с нежным ароматом и приятным вкусом. Чай запрещалось вывозить за пределы Китая. О китайском напитке рассказывали мореплаватели и путешественники. И все же чай проник в Европу, а затем в Россию. О чае рассказывали много забавных историй.

Знаете ли вы какие-нибудь истории про чай?.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
1. Английский моряк привез своей матери в подарок фунт чая. Она решила угостить соседей заморским блюдом, сварила в кастрюле весь чай, потом слила горькую темно-коричневую воду в ведро. Разложила по тарелкам вареные листья и приправила их растительным маслом.

2. На Руси произошла следующая история:
Барин поручил своему слуге приготовить чай, по незнанию тот сварил чай, заправил его перцем, луком и петрушкой.

3. Рассказывает стихотворение

Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешав,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он важно озверел,
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся.
Чем же мог не угодить?
А потом я догадался –
Что забыл я посолить.

Вос-ль: А теперь, расскажу я, что прочитала в одной книге: (Воспитатель показывает картинку с изображением клипера).
В Китайском порту грузили на корабль тюки с чайным листом. Чай уже пользовался большим спросом. Пили его из китайских фарфоровых чашек. Потому вместе с чаем погрузили 200 ящиков с посудой. Корабль отправился в путь. Но через несколько дней он наткнулся на рифы и затонул. Более 200 лет клипер пролежал на морском дне. Охотник за сокровищами обнаружил место, где затонуло судно и решил поднять фарфоровую посуду. Специальным устройством, похожем на пылесос, откачали ил и песок. Когда дно очистилось, показались ящики с фарфором и поверх них то, что когда-то было мешками с чайным листом. Несколько недель потратили, чтобы поднять сокровища. Каждый раз, когда аквалангисты спускались под воду, вверх поднимались чаинки, и людям казалось, что они работают внутри заварочного чайника.

А что еще интересного о чае вы знаете?

РЕБ: Мне рассказывала бабушка, что мужчину, торговавшим на Руси чаем, называли чайником, а женщину – чайницей.

РЕБ: Я смотрел передачу по телевизору и знаю, что для изготовления чая используются только молодые листья и почки, покрытые серебристым пушком.

РЕБ: А вы, нам рассказали, что сбором чайных листьев занимались в основном женщины. Одним движением надо было захватить два листа и одну почку.

Вос-ль: Молодцы, много вы знаете о чае.

Перечислите, пожалуйста, какие виды чая вы знаете:

Занятие по этикету “Мы за чаем не скучаем”

Цель: научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

  1. Магнитофон и кассета с записью классической музыки.
  2. Для оформления праздничного стола:
    – белая скатерть;
    – одноразовая пластиковая посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки);
    – хлебобулочные изделия, сладости к чаю.

1. Организационный момент.

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!

2. Сообщение темы, постановка задач.

– Сегодня мы будем учиться правильно заваривать чай и сервировать стол для чайной церемонии. Мы с вами познакомимся с правилами этикета и узнаем, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей.

3. Рассказ об истории возникновения чая.

Чай – это прекрасный, полезный напиток, который пришел к нам из далеких времен. Родиной чая считается Китай, где его начали разводить 2,5 тыс.лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя Алтан-хана русскому царю Михаилу Федоровичу Романову.

Существует много видов чая.

– Какие виды чая вы знаете? (Черный, зеленый, листовой, гранулированный, травяной, с фруктовыми добавками.)

4. Заваривание чая.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся:

– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

(Идет процесс заваривания чая.)

5. Беседа о пользе чая.

Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо-эликсир!

– В чем чудодейственная сила чая? (Ответы детей и родителей.)

В чае много витаминов:

“А” – важен для зрения.
“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость.
“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

6. Сервировка стола.

7. Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай
И наливай-ка всем ароматный чай

Знаем лучше доктора серьезного –
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!

(Гости садятся за стол.)

8. Этикет чаепития. Чаепитие-беседа.

Почему говорят “За чаем не скучаем”?

а. Какие пословицы вы знаете про чай и чаепитие?

Объясните смысл пословиц:

Выпей чайку – забудешь тоску.
Чай пьешь – до ста лет проживешь.

б. Восточная мудрость.

“Свежий чай подобен бальзаму, чай простоявший ночь, подобен змее”.

  1. Ножек четыре
    Шляпка одна,
    Нужен, коль станет
    Чаевничать вся семья. (Стол)
  2. Бел, как снег
    В чести у всех
    В рот попал –
    Там пропал. (Сахар)
  3. Цветом желт и ароматен
    В чай кладут и чай приятен
    Только очень кислый он,
    А зовут его… (Лимон)

В каких произведениях упоминается чай?

“Федорино горе” – “Самовар стоит словно жар горит”.
“Муха-Цокотуха” – “Приходите тараканы, я вас чаем угощу”.
“Мойдодыр” – “Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю”.

9. Итог занятия. Викторина “Ромашка”.

– Родина чая. (Китай)
– При каком царе в России появился чай? (М.Ф.Романов)
– Какими свойствами обладает чай?
– Какие витамины в чае?
– Какие виды чая бывают?
– С чем пьют чай?

  1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.
  2. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.
  3. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
Читайте также:  Конспект логопедического урока во втором классе ‘Дифференциация Ч – Ц’
Ссылка на основную публикацию