Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

«Транспорт» – презентация для закрепления в речи приставных глаголов

Есаулкова Ирина Леонидовна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория.

Уразбаева Альбина Ражаповна, воспитатель, первая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

Краткая аннотация

Презентация к проектно-тематическому занятию «Транспорт»

разработали педагог-психолог МАДОУ ДС №44 «Золотой ключик» Есаулкова И.Л., воспитатель Уразбаева А.Р.

– для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет.

Правила работы, применения презентации .

Данная презентация состоит из двух частей:

1 часть – демонстрационный материал для занятия, имитирующий работу в поисковике Интернет (Яндекс – картинки). В условиях отсутствия Интернета на занятии, создано несколько страниц с техникой «Амфибии» и «Военная техника» со скриншот страниц Интернет по заданной теме.

2 часть – анимационная, направлена на применение и закрепление приставных глаголов. С помощью настроенной анимации, тегов, задается движение предметов с целью визуализации приставных глаголов.

Взрослый спрашивает, либо дает образец, объясняя, какое действие делает машина:

«Машина из гаража – выехала»,

«Вокруг гаража – объехала»,

«На дорогу выехала и по дороге поехала»,

«К пешеходному переходу – подъехала»

«На зеленый сигнал через пешеходный переход, переехала, проехала и дальше – поехала»,

«К мосту подъехала, на него заехала, и съехала»

«А потом из города выехала и в другой город уехала».

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки».

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию занятия.

Формируется интерес к занятиям в детском саду и школе. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию,.

Со стороны речевого развития : Закрепление темы «Транспорт», расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя, образование относительных прилагательных от существительных, учить согласовывать слова в словосочетаниях.

Со стороны познавательного развития : расширение знаний, умение классифицировать, обобщать.

Со стороны социального и коммуникативного развития . Данная презентация развивает умение слушать взрослых и сверстников, может применяться родителями для закрепления лексической темы «Транспорт» и образования приставных глаголов.

«Транспорт»

Проектно-тематическое занятие с использованием авторского электронного образовательного ресурса

Цель активизировать у детей словарь по теме “Транспорт”.

Задачи:

– учить согласовывать слова в словосочетаниях,

– образовывать относительные прилагательные от существительных, приставные глаголы.

– обогащать словарь детей.

– составлять предложения по картинкам.

– координацию речи с движением.

– формировать интерес к занятиям в детском саду и школе.

– развивать умение слушать взрослых и сверстников.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, презентация «К занятию «Транспорт».

Рекомендации к созданию Презентации.

«К занятию «Транспорт»,

  1. Эффект работы в поисковике Интернет (Яндекс – картинки). В условиях отсутствия Интернета на занятии, создано несколько страниц со скриншот страниц Интернет по заданной теме.
  2. Модель для отработки приставных глаголов . Слайд со схематичным изображением части дороги, города. С помощью настроенной анимации, тегов, задается движение предметов с целью визуализации приставных глаголов. Движение элементов производится «по щелчку мышки».

Дети заходят и от Фиксиков получают карточки.

С изображением различного транспорта. Посмотрите на картинки, запомните и отдайте её мне.

Присядет тот, кто правильно назовет и составит предложение. Это чьё?

Знакомятся с ними и затем отдают педагогу.

Это мой самолет.

Это моя машина и т.д.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Как можно назвать, одним словом?

Какой транспорт есть на улицах нашего города?

Что вы знаете о транспорте?

Педагог успевает заполнять паутинку по предложенной теме. Зеленым маркером.

Как вы считаете, вы много знаете о транспорте?

А может, вы хотите что-то еще узнать? Записываю варианты детей на листе.

Определяем актуальную зону и зону ближайшего развития детей по теме.

А теперь мы с вами будем образовывать новые слова прилагательные: и потренируемся правильно их произносить (трудные по слогам будем прошагивать). (Водный, наземный, подземный, космический, пассажирский, грузовой, специальный.)

Новое: Комбинированный – амфибия.

Где можно узнать о новом транспорте?

Совместно с детьми рассматриваем варианты ответов поисковика на планшете.

Дети повторяют, произносят слова по слогам.

Из телевизора, компьютера.

Мы сегодня обратимся к Интернету (слайд № 1-2)

Сейчас поиграем в игру 4 лишний. Подумайте и скажите, какая картинка здесь будет лишней.

Можно предложить одному ребенку составить свою загадку.

ФЗМ. Мы – шоферы

Едем- едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Дети имитируют движения по содержанию ФЗМ.

Какое слово не подходит.

Море, морской, моряк, юмор , заморский

Билет билетный билетер балет .

Пешком, пешеход, пешеходный, успешный

Можно обратиться к схеме и указать части машины.

Из чего какой?

Колесо из резины,

Двери из железа,

Руль из пластмассы,

Зеркало из стекла,

Сиденье из кожи.

Транспорт в Нижневартовске –

Многозначные слова. Дворники.

Игра «Скажи наоборот»

Приехал, приплыл, прикатился, большой, тяжелый, быстрый, новый, далеко, высоко, глубоко,

Возвращение домой.

Чтобы вернуться назад, нам нужно рассказать водителю о будущем маршруте.

Дети подбирают слова к действиям авто на презентации (слайд №3).

Игра в парах.

Водитель и штурман.

По схеме составить картинку из палочек.

Дети выбирают кто будет «руководить», а кто выполнять.

Обращение «паутинке»

Что мы узнали нового?

Нацеливание на продолжение темы.

Рефлексия.

При подведении итогов, можно подчеркнуть успешность выполнения задания ребенком

Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе

Светлана Носачева
Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе

Ув. коллеги! Предоставляю вашему вниманию конспект и презентацию в старшей группе на темуТранспорт“.

Цели: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Образовательные: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать фонетический слух; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте расскажем, на чём можно путешествовать? Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

– Как назвать одним словом? (Транспорт) Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения? Какие виды транспорта вы знаете?

– Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .

. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный). Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

– А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт). Молодцы!А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

На работу в океан.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

В.: Выходите, ребята.

Вперёд руками завертели

Руки в стороны – и вот

Отправляемся в полёт.

На посадку дружно сели.

Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий – корабль).

Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку) .

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

– Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей)

Презентация на тему “Виды транспорта”

Данная презентация разработана для дошкольного возраста. В ней представлены все виды транспорта, которые должен знать любой дошкольник.

Начинается с представления наземного транспорта, который в свою очередь делится на пассажирский, специальный, грузовой и легковой.

Далее представлен воздушный транспорт, включая воздушный шар.

И заканчивается презентация водным транспортом.

Каждый транспорт иллюстрируется и сопровождается стихотворением.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему “Виды транспорта” »

Надежда Сергеевна Копытова

Воспитатель МКДОУ детского сада №4

Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,

Город он собой украсил,

Звонко тренькает трамвай:

За окошком месяц май.

Я сижу и сочиняю

Оду майскую трамваю

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» – Для электрички рельсо – дорожка.

Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.

Мне без света хода нет!

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.

Посмотрел однажды я во двор

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.

Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая- Машинка легковая.

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.

Машина пожарная- красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Машина скорой помощи

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!

Полицейская машина нам мелькает глазом синем,

А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!

Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!

Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.

Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная . электричка

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух – чух – чух!

Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет

Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам

В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.

Это самый – самый лучший. Управляемый корабль.

Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.

Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.

Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»

Паро – паро-пароход. В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.

План-конспект занятия по теме “Транспорт”

Цель занятия: Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта.

  • Раскрыть значение транспорта для людей.
  • Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.
  • Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: Телевизор, видеомагнитофон, классная доска, видеокассета с мультфильмом “Зима в Простоквашино”.

Для педагога: Карточки с изображением транспорта: воздушный, наземный, водный; специальный транспорт.

Зрительный ряд: Фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; фотографии и иллюстрации: Кайеркана, Норильска, аэропорта “Алыкель”, Москва.

Для учащихся: Фишки различных цветов, альбомы, цветные карандаши.

  1. Организация начала занятия.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Усвоение нового материала.
  6. Закрепление знаний.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию.

2. Проверка домашнего задания.

Педагог: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (ответы детей). А кто принес машинки-игрушки?

Рассматривая с детьми машинки, спрашиваю:

3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)

Что это за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)

Какие города находятся рядом с Кайерканом? (Норильск, Талнах).

А как добраться до этих городов? (Автобусом, маршрутным такси).

А можно ли полететь на самолете из Кайеркана до Норильска? (Нет, так как расстояние невелико).

А можно ли доехать поездом? (Нет, у нас нет пассажирских поездов).

Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин – Транспорт).

Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.

4. Объяснение нового материала.

Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.

А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Кайеркан – Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.

Но как же нам попасть в Москву? Мы летим из аэропорта на самолете. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Москвы. А дальше едим в поезде в город Сочи на море. До места отдыха мы добираемся на автобусе.

По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Кайеркана до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (4: такси, самолет, поезд, автобус).

Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).

Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).

У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).

Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

Кто водит автобус? (Водитель).

Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).

Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?

(За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик – ремонтирует машины и т.д.).

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт – подводная лодка.

Можно условно обозначить виды транспорта: водный – волнистая линия, воздушный – облако, наземный – прямая линия (педагог рисует на доске условные обозначения).

Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.

Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).

Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т.д.)

Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.

5. Усвоение нового материала.

Упражнение: найди лишнее слово:
автобус, сапоги-скороходы, самолет, ковер-самолет.

Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед.

Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?

Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино”.

6. Закрепление знаний.

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте).

Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный).

Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).

Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).

Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).

Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.

7. Практическая работа

Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.

8. Подведение итогов занятия

Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают).

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Презентация к занятию в ДОУ по теме «Транспорт»

Время движется – и меняются условия и возможности обучения и воспитания во всех образовательных учреждениях. Сегодня многие педагоги дошкольного образования получили возможность использовать достижения ИКТ, применяя обучающие цифровые образовательные ресурсы.

У детей с нарушением речи наблюдаются недостаточные знания об окружающем. Нарушено внимание, снижена память, мотивация. Применение цифровых образовательных ресурсов способствует повышению мотивации старших дошкольников и лучшему закреплению лексического материала.

Хочу представить вариант современного занятия, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний детьми.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

  • закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
  • закреплять знания детей о частях транспорта;
  • учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на предложенный план;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
  • развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Компьютер, иллюстр ации с изображением транспорта.

Данный цифровой образовательный ресурс может быть использован как со всей группой детей, так и в индивидуальной работе, что необходимо для детей с нарушением речи.

Приложение № 2: Конспект занятия по теме «Транспорт».

Автор: Новикова Марина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка» города Зеленогорска Красноярского края. Педагогический стаж работы 9 лет.

    Марина Владимировна 30 апреля 2011 66219 13

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 13 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Оксана Анатольевна Титаренко 01.05.2011 в 06:35

Здравствуйте,Марина Владимировна! С праздником весны и труда! Ваша презентация, на мой взгляд – идеальный образчик интерактивного дидактического пособия для детей! Мой сын (4 года) с горящими глазами отгадывал задания. Очень хорошо также, что презентация озвучена! Конспект занятия прекрасно дополнил Вашу конкурсную работу. Желаю Вам всяческих успехов, с уважением.

Марина Владимировна 01.05.2011 в 13:47

Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за комментарий! Я старалась!

Светлана Александровна 01.05.2011 в 12:26

Отличная работа: интерактивная, динамичная, лаконичная, эстетически и со вкусом оформленная, радует разнообразие вопросов-заданий, адекватный звук, продуманная анимация, всё это без сомнения повысит познавательную активность дошколят. Автору спасибо за качественный комплект методических материалов, практически значимых, грамотных, достойных внимания коллег. удачи и успехов! С уважением.

Марина Владимировна 01.05.2011 в 13:54

Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за высокую оценку моей работы!

Энглена Александровна 01.05.2011 в 15:20

Отличная работа! Качественная, созданная с учётом возрастных особенностей дошкольников, удачи и успехов Вам!

Конспект занятия по ПДД на тему: “Транспорт и его виды”

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: “Транспорт и его виды”, Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте , его назначении.
Задачи
1. Учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.
2. Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.
3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материал: карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта ( скорая, полицейская, пожарная), презентация «Специальный транспорт».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Гришина Лилия Васильевна

г. Новокузнецк, 2019г.

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте , его назначении.

Учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.

Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.

Развивать память, кругозор, наблюдательность.

Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материал:карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта ( скорая, полицейская, пожарная), презентация «Специальный транспорт».

Дети заходят в группу “паровозиком” и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением “Поезд едет, поезд мчит” и выполняют движения в соответствии с текстом.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит стучит мотор:-“Довезу до самых гор”!

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Дети встают полукругом на ковре.

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

– А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде нам нужно разделиться на 3 команды. Ребят, а как это можно сделать? (Варианты детей)

Делятся на 3 команды. Выбирают капитана и название команд.

Игра называется “Летает, плавает, едет”. Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием.

А сейчас капитаны подойдут ко мне и возьмут следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

У каждой команды по 3 карточки ( можно проводить игру со всей группой с использованием экрана и слайдов)

грузовик, автобус, трамвай, самолет

лодка, катер, пароход, машина

вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка.

– А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды транспорта мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта. (команды отвечают по очереди)

Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы , и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный.

Игра: “Кто чем управляет?” ( с мячом)

кто управляет поездом? (машинист);

кто управляет грузовиком? (шофер);

кто управляет самолетом? (пилот);

кто управляет велосипедом? (велосипедист);

кто управляет ракетой? (космонавт);

кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

кто управляет кораблем? (капитан).

На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая автомобиль выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

Игра « Разрезные картинки» .(специальный транспорт- скорая, пожарная, полицейская) Капитаны подходят и берут задание. Команда собирает картинку , и называет что это за специальный транспорт и для чего он нужен.

Рассказ воспитателя о специальном транспорте

Есть такой транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

– Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
– Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).

– А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

– На каждой специальной машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить.

– Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04)

Каждое специальное транспортное средство имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Ребята, еще есть специальный транспорт который помогает в работе человеку. Как вы думаете какой? (ответы детей)

Презентация «Специальный транспорт»

– Какие транспортные средства специального назначения вы запомнили? ( снегоуборочная машина, мусоровоз, бетономешалка, автокран)

– Как надо себя вести когда проезжает такой транспорт по проезжей части?

– Что сегодня узнали нового? Что сможете рассказать своим родителям?

Читайте также:  Особенности работы с неговорящими детьми младшего возраста
Ссылка на основную публикацию