Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Лексическая тема: «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

– уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
– развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);
– развитие слухового восприятия;
– развитие графических умений и навыков.

Оборудование: презентация (скачать) , компьютерная программа «Игры для Тигры».

1. Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

2. Сообщение темы занятия.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

– Ребята, посмотрите на экран (слайд №2). А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

– А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

– Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

– Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза (смена слайда на слайд №3).

– Угадайте, чего не стало?

5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

– Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Проводится игра «Город» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить». Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. Развитие грамматического строя речи.

– Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4). Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

– Ребята, расскажите куда прибывает (приезжает) транспорт? Исправьте ошибки (слайд №4). Дети с помощью мыши передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.

7. Образование относительных прилагательных.

– Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего — какой» (слайд №5).

Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….

8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

– Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор (слайд №6).

9. Физкультминутка (слайд №7).

– Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели ,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)

10. Составление предложений по опорным картинкам.

– Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам (слайд №8).

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

11. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант. В конце демонстрируется слайд №11.

12. Итог занятия.

Денисенко Екатерина Викторовна,
учитель-логопед

Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе

Светлана Носачева
Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе

Ув. коллеги! Предоставляю вашему вниманию конспект и презентацию в старшей группе на темуТранспорт“.

Цели: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Образовательные: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать фонетический слух; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте расскажем, на чём можно путешествовать? Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

– Как назвать одним словом? (Транспорт) Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения? Какие виды транспорта вы знаете?

– Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .

. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный). Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

– А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт). Молодцы!А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску,где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

На работу в океан.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

В. : Выходите, ребята.

Вперёд руками завертели

Руки в стороны – и вот

Отправляемся в полёт.

На посадку дружно сели.

Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий – корабль).

Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело.Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку) .

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

– Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей)

Презентация на тему “Виды транспорта”

Данная презентация разработана для дошкольного возраста. В ней представлены все виды транспорта, которые должен знать любой дошкольник.

Начинается с представления наземного транспорта, который в свою очередь делится на пассажирский, специальный, грузовой и легковой.

Далее представлен воздушный транспорт, включая воздушный шар.

И заканчивается презентация водным транспортом.

Каждый транспорт иллюстрируется и сопровождается стихотворением.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему “Виды транспорта” »

Виды транспорта

Надежда Сергеевна Копытова

Воспитатель МКДОУ детского сада №4

Общественный транспорт

Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,

Город он собой украсил,

Звонко тренькает трамвай:

За окошком месяц май.

Я сижу и сочиняю

Оду майскую трамваю

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» – Для электрички рельсо – дорожка.

Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.

Мне без света хода нет!

Грузовой транспорт

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.

Посмотрел однажды я во двор

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.

Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая- Машинка легковая.

Читайте также:  Конспект: Дифференциация звуков Ш-С в словах и предложениях

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.

Специализированный транспорт

Машина пожарная- красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Машина скорой помощи

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!

Полицейская машина нам мелькает глазом синем,

А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!

Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!

Железнодорожный транспорт

Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.

Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная . электричка

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух – чух – чух!

Воздушный транспорт

Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет

Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам

В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.

Это самый – самый лучший. Управляемый корабль.

Воздушный шар

Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.

Водный транспорт

Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.

Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»

Паро – паро-пароход. В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.

НОД “Знакомимся с видами транспорта”
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД для старшей группы, с использованием компьютерной призентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
nod.docx19.59 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Знакомимся с видами транспорта»

Области: познание, коммуникация.

– расширить представление о видах транспорта;

-формировать умение классифицировать виды транспорта;

– учить определять особенности каждого вида транспорта;

-обогащать речь прилагательными характеризующими свойство предметов;

-развивать умение двигаться под музыку;

Компьютерная презентация, интерактивная доска, билеты по количеству детей с цифрами, атрибуты для управления разными видами транспорта, мяч, раскраски «Транспорт»

Сегодня по электронной почте, в детский сад пришло письмо.

Нам предлагают отправиться в путешествие по Волшебной стране Развлекландии.

Чтобы мы не заблудились, нам выслали карту этой страны (Презентация)

Обойти такую огромную страну пешком очень сложно.

Давайте выберем вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в первый город этой страны, который

По дорогам едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Правильно это автобус.

Посмотрите на автобус, из каких частей он состоит? (Презентация)

(Дети отвечают и сравнивают со схемой)

Транспорт, который передвигается по земле, как его называют одним словом?

Какой это транспорт?

Это наземный транспорт.

А какой еще наземный транспорт вы знаете? (Презентация)

И так, приобретаем билеты и занимаем места в соответствии с цифрами на билетах.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Поехали в Буквоград!

(Звучит песенка друзей)

Вот мы и прибыли в Букоград! (Презентация)

Здесь мы поиграем в любимую игру жителей этого города

Игра «Назови слово»

(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет слово на заданный звук)

Мы продолжаем наше путешествие по стране Развлекландия!

Послушайте загадку и узнаете на каком транспорте мы отправимся в дальше.

Чудо дом без колес,

Вот так чудо дом.

Не с ума ли он сошел,

Прямо поморю пошел.

Правильно это корабль!

Давайте посмотрим, а как же он выглядит и из каких частей состоит. (Презентация)

Как можно назвать одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Это транспорт, который передвигается по воде.

Какой еще водный транспорт вы знаете? (Презентация)

А вот и наш корабль, занимайте места согласно купленным билетам. Поплыли!

(Дети садятся на стульчики согласно цифрам на билетах)

Ведущий: Следующая остановка Месяцеград!

Посмотрите, нас встречают! (Презентация)

Жители этого города приготовили для вас задание.

Назовите все двенадцать месяцев года.

Дети встают в круг, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, дети называют месяцы по порядку.

Молодцы, справились с заданием, вы знаете все времена года.

Ну а следующий город , в который мы отправимся, называется Играйград.

Город Играйград находится очень далеко.

На автобусе не проехать, там нет дороги и на корабле не доплыть, нет воды.

На чем же мы отправимся в дальнейшее путешествие?

А узнаете вы выполнив задание.

(Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображен самолет )

Давайте рассмотрим самолет, из каких частей он состоит. (Презентация)

Какой еще воздушный транспорт вы знаете?

Ну что, полетели в Игроград!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения физкультминутки.

Руки в стороны-в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Вперед руками завертели, А потом наоборот-Назад помчался самолет.

Вот мы и приземлились в аэропорту Игрограда.

В этом городе живут самые смышленые, ловкие, быстрые, веселые жители, они

предлагают нам поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Презентация)

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» (Презентация)

Воспитатель: Молодцы ребята, я увидела, что трудности вам нипочем.

Наше путешествие, по такой замечательной стране, подходит к концу.

Мы возвращаемся в детский сад на самолете, это самый быстрый транспорт.

А на память о нашем путешествии, я дарю вам раскраски о транспорте.

МБДОУ Детский сад “Радуга”

Москаленский муниципальный район Омская область

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления…
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и…
    • Стипендии и иные виды материальной…
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Страничка заведующего
  • Страничка старшего воспитателя
  • Страничка педагога — психолога
  • Страничка учителя — логопеда
  • Информационная безопасность
  • Для вас, родители
  • Электронная приёмная
  • Навигатор дополнительного образования
  • Безопасность
  • Охрана окружающей среды
  • РИП — ИнКО
  • Карта сайта
  • Новости
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Внеурочная деятельность
  • Для вас, родители
  • Методическая работа
    • Страница воспитателя Хуснутдиновой Марины Владимировны
    • Страница воспитателя Шепелёвой Татьяны Николаевны
  • Страница воспитателя Агеевой Елены Александровны
  • Наши достижения
  • НОК — Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций
  • Информация о приеме в образовательную организацию
  • Безопасность
  • Антикоррупционная политика
  • Дистанционное обучение
  • Олимпиады, конференции, конкурсы
  • Наш профсоюз
  • Карта сайта
  • Электронная приёмная
  • Здоровьесбережение
  • Охрана окружающей среды

Конспект НОД «Виды транспорта», старшая группа

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема «Виды транспорта»

МБДОУ детского сада «Радуга»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи

  • Образовательные: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения)
  • продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
  • Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
  • наблюдение за транспортом на прогулке;
  • НОД «Правила дорожные – правила надежные»;
  • подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
  • развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель».

Ход НОД

І. Вводная часть

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Воспитатель: — Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках.

Воспитатель: — Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: — Дети, а кто водит автобус?

Воспитатель: — Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер Степа (показывает куклу в спецформе водителя). Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…?

Воспитатель: — Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Водитель, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает с «водителем» билеты всем воспитанникам). А теперь – в путь!

Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дети: — Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: — Правильно, дети.

Дидактическая игра «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.)

Воспитатель:— Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода» (на доске).

(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, ракету, лодку, теплоход, подводную лодку. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: — Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

— Что может плыть по воде кроме того, что мы прикрепили на полотно? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т.д.)

— Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).

— А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне? (метро)

— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан, дирижабль).

Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!, а если неверно – машете руками и говорите — нет-нет-нет!

Дидактическая игра «Путаница»

  • Транспорт воздушный мы полюбили,
  • Птиц всех быстрее летят автомобили.
  • На работу всех с утра нас развозят доктора.
  • К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
  • В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!

(Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше. (дети становятся в «автобус», звучит музыка, «автобус» совершает круг по группе, ребята садятся на места).

Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению

Воспитатель: — Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: — Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

Воспитатель: — Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т.д.)

Воспитатель: — Ребята, а что может перевозить транспорт?

Дети: — Людей, грузы.

Воспитатель: — Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).

— Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.

Дети: — Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д..

Воспитатель: — Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).

Дети: — Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).

Воспитатель: — Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)

— Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель. — Наш водитель Стёпа немного устал. Пусть он передохнёт, а мы представим, что едем на другом транспорте.

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

— Дети, давайте сейчас попробуем изобразить различные виды транспорта.

(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети садятся на места.

Игра «Незаконченные изображения».

Воспитатель: — Ребята, наш водитель Стёпа очень любит рисовать в свободное от работы время. Вот и сейчас, пока мы с вами летали, плавали и мчались на поезде, Степан нарисовал картинки с различными видами транспорта, но не успел их закончить. Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте поможем ему дорисовать картинки.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают простым карандашом недостающие элементы на рисунках — машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т.д.).

Самостоятельная деятельность.

— Вы отлично справились с этим заданием, все детали на месте. Но наш Степа все равно грустит, ему не хватает цвета на этих рисунках. Чем мы можем помочь ему? (раскрасить).

ІІІ. Рефлексия.

Воспитатель: — Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Нашему водителю и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

— Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

Презентация к занятию в ДОУ по теме «Транспорт»

Время движется – и меняются условия и возможности обучения и воспитания во всех образовательных учреждениях. Сегодня многие педагоги дошкольного образования получили возможность использовать достижения ИКТ, применяя обучающие цифровые образовательные ресурсы.

У детей с нарушением речи наблюдаются недостаточные знания об окружающем. Нарушено внимание, снижена память, мотивация. Применение цифровых образовательных ресурсов способствует повышению мотивации старших дошкольников и лучшему закреплению лексического материала.

Хочу представить вариант современного занятия, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний детьми.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

  • закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
  • закреплять знания детей о частях транспорта;
  • учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на предложенный план;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
  • развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Компьютер, иллюстр ации с изображением транспорта.

Данный цифровой образовательный ресурс может быть использован как со всей группой детей, так и в индивидуальной работе, что необходимо для детей с нарушением речи.

Приложение № 2: Конспект занятия по теме «Транспорт».

Автор: Новикова Марина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка» города Зеленогорска Красноярского края. Педагогический стаж работы 9 лет.

    Марина Владимировна 30 апреля 2011 67823 13

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 13 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Оксана Анатольевна Титаренко 01.05.2011 в 06:35

Здравствуйте,Марина Владимировна! С праздником весны и труда! Ваша презентация, на мой взгляд – идеальный образчик интерактивного дидактического пособия для детей! Мой сын (4 года) с горящими глазами отгадывал задания. Очень хорошо также, что презентация озвучена! Конспект занятия прекрасно дополнил Вашу конкурсную работу. Желаю Вам всяческих успехов, с уважением.

Марина Владимировна 01.05.2011 в 13:47

Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за комментарий! Я старалась!

Светлана Александровна 01.05.2011 в 12:26

Отличная работа: интерактивная, динамичная, лаконичная, эстетически и со вкусом оформленная, радует разнообразие вопросов-заданий, адекватный звук, продуманная анимация, всё это без сомнения повысит познавательную активность дошколят. Автору спасибо за качественный комплект методических материалов, практически значимых, грамотных, достойных внимания коллег. удачи и успехов! С уважением.

Марина Владимировна 01.05.2011 в 13:54

Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за высокую оценку моей работы!

Энглена Александровна 01.05.2011 в 15:20

Отличная работа! Качественная, созданная с учётом возрастных особенностей дошкольников, удачи и успехов Вам!

Наталья Владимирова
Презентация к занятию в ДОУ «Транспорт»

Презентация представляет материал, который будет интересен педагогам ДОУ. Разработка будет полезна на занятиях по окружающему миру . В целях раннего развития ребенка и расширения его кругозора родители могут совместно с детьми просматривать слайды на домашнем компьютере. Показ формирует полное представление о наземном, водном и воздушном транспорте . Организация слайдов способствует развитию зрительного восприятия и памяти, любознательности.

Цель : Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт » .

Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, специальный);

Закреплять знания детей о частях транспорта ;

Учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта , опираясь на предложенный план;

Способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связной речи;

Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Способствовать развитию познавательного интереса;

Воспитывать умение детей слушать друг друга.

Публикации по теме:

Презентация к логоритмическому занятию «Земляничка» Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте предлагаем проводить дополнительное логоритмическое занятие в средней группе детского.

Презентация к открытому занятию «Город мастеров» Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: диагностика знаний детей о народно-прикладном искусстве. Задачи Продолжать.

Презентация к занятию «Особенности театрального искусства» Данная презентация создана к конспекту занятия “Особенности театрального искусства” по предмету “Основы общей и театральной культуры” по.

Презентация к занятию ОО по математике «Снеговик Почтальон» “Снеговик Почтальон” В своей работе я использую разнообразные презентации, детям очень нравится. Я хочу представить вашему вниманию презентацию.

Презентация к занятию с использованием интерактивной доски Занятие по декоративному рисованию «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать ритмические.

Презентация к занятию по петербурговедению Слайд 1: Сегодня наша история об Ангеле, который любит наш город. Когда Петр 1 задумал построить наш город, многим это не понравилось. Но.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Малина» Слайд 2 Малина обыкновенная – это кустарниковое растение, вырастающее до полутора метров в высоту, имеющее колючие ветви и ароматные вкусные.

Презентация к занятию «Путешествие по теремку» Программное содержание: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, Закрепить знания о последовательности дней недели,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВИК ПОЕЗД

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ПАРОХОД ЛОДКА АВТОБУС САМОЛЁТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ВЕЛОСИПЕД РАКЕТА ВЕРТОЛЁТ КАТЕР

Э ТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕДЕТ ПО ЗЕМЛЕ (ПО ДОРОГЕ, ПО РЕЛЬСАМ). АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД АВТОБУС ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД ДОРОГА

Э ТО ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПЛЫВЁТ ПО ВОДЕ. ЛОДКА ПАРОХОД КАТЕР ВОДА

Э ТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЛЕТИТ ПО ВОЗДУХУ. РАКЕТА САМОЛЁТ ВЕРТОЛЁТ ВОЗДУХ (НЕБО)

РАКЕТА КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ? ВЕРТОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЁТОМ? ВЕРТОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ УПРАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЬ

КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОБУС САМОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОБУСОМ? АВТОБУСОМ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ

КОСМОНАВТ МАШИНИСТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ? АВТОМОБИЛЕМ УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ УПРАВЛЯЕТ

К ТО УПРАВЛЯЕТ ПАРОХОДОМ И КАТЕРОМ? П АРОХОДОМ И КАТЕРОМ УПРАВЛЯЕТ КАПИТАН. КАТЕР ПАРОХОД МАШИНИСТ ЛЁТЧИК

ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ М АШИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ. ПОЖАРНАЯ МАШИНА ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ 01 02 03

Ч ТО ЛИШНЕЕ? ЛОДКА ПАРОХОД САМОЛЁТ КАТЕР

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ЛОДКА ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ВЕРТОЛЁТ РАКЕТА САМОЛЁТ

Презентацию подготовила: Огирева Людмила Валентиновна – воспитатель Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I,II вида Используемые источники: картинки – интернет Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.

Технология индивидуализации обучения и развития “План-дело-анализ”. Проект “Транспорт” в средней группе. Тема дня: “Общественный транспорт”

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором.

Светлана Обухова
Презентация к занятиям по теме «Транспорт»

Доброго времени суток, коллеги, кто зашел на мою страницу ! Предлагаю вам наглядный материал, который с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.

Виды транспорта для детей – увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача педагога – не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Детей интересуют такие вопросы, как : какой бывает транспорт , зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие “транспорт “. Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему :

Сравнивать различные виды транспорта , т. к. для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;

Объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» Тема: «Транспорт».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме “Транспорт” рекомендуется родителям: Задание 1. – на улице с ребёнком понаблюдать.

Виды транспорта

Надежда Сергеевна Копытова

Воспитатель МКДОУ детского сада №4


Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,

Город он собой украсил,

Звонко тренькает трамвай:

За окошком месяц май.

Я сижу и сочиняю

Оду майскую трамваю

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» – Для электрички рельсо – дорожка.

Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.

Мне без света хода нет!


Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.

Посмотрел однажды я во двор

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.


Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая- Машинка легковая.

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.


Машина пожарная- красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Машина скорой помощи

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!

Полицейская машина нам мелькает глазом синем,

А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!

Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!


Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.

Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная. электричка

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух – чух – чух!


Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет

Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам

В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.

Это самый – самый лучший. Управляемый корабль.


Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.


Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.

Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»

Паро – паро-пароход. В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.



Читайте также по теме:

  1. Тендеры на корпоративные проекты Отражение розничной продажи
  2. Тендеры на корпоративные проекты Ключевые возможности «1С:Розница»
  3. “Письмо из XIX века” Как написать письмо в стиле 19 века
  4. Французский линкор «Жан Бар

Рубрики

  • Вопросы
  • Документация
  • Журналы
  • Заявления
  • Персонал
  • Регистрация ИП
  • Регистрация ООО
  • Словарь терминов
  • Трудоустройство
  • Увольнение
  • Бизнес в интернете
  • Бизнес идеи
  • Бизнес планы
  • Бизнес с нуля
  • Бухгалтерия
  • Вопросы
  • Документация

Свежие записи

  • Работа с возражениями: десять нестандартных приёмов
  • Как устроиться на работу в полицию и что для этого нужно
  • Заместителю начальника полиции по ооп мвд по Республике Башкортостан- полковнику полиции Попову А
  • В новом здании, с новыми силами Варламов виктор леонидович уволен из органов мвд
  • Военная ипотека в национальной гвардии россии

Популярные записи

  • Искать – московский профсоюз полиции
  • Полицейским бороды сбрить!
  • Сор из овд Му мвд рф щелковское
  • Сор из овд Му мвд рф щелковское
  • Искать – московский профсоюз полиции Веретельников сао отстранен от должности

Copyright © 2021 kd43.ru. Знай Дело – Бизнес с нуля. Бухгалтерия. Документация. Франчайзинг. Персонал.

Ссылка на основную публикацию