Конспект занятия ‘Донецк – мой родной город’

Конспект урока «Мой Донецк» по окружающему миру

ИСТОРИЯ МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Мой Донецк, – он в сердце моем!

Главный город, – я был при нем!

Моих чувств начало – начал,

Я, других таких не встречал!

Я по миру всяко ходил!

Много мест святых находил!

Где б я ни был, где б я не жил,

Лишь с Донецком верно дружил!

И когда уж не было сил,

Он во сне себя приносил!

В переулки детства маня,

И в тепло вчерашнего дня!

У людей – свои города!

Я ж в Донецк влюблен навсегда!

Мой Донецк, – он в сердце моем,

Главный город, – я был при нем!

Донецк — один из крупнейших культурных и научных центров Украины: имеется 30 научно-исследовательских и проектных институтов, в том числе институты АН Украины (прикладной математики и механики, физико-технический, экономики промышленности), 5 вузов, созданных в советское время (в том числе университет, институты: политехнический, музыкально-педагогический и др.). Центром вузовской науки региона становится Донецкий политехнический институт, в котором разрабатывались новые перспективные темы, был создан могущественный научно-исследовательский сектор. В городе 18 средних специальных учебных заведений (в том числе политехникум, горный, индустриальный, промышленной автоматики и др. техникумы). Театры: оперы и балета, музыкально-драматический, театр кукол; филармония. Краеведческий, художественный музеи, музей истории г. Донецка; телецентр «Ботанический сад».

Донецк расположен в степной зоне, в верховьях реки Кальмиус, в 95 км севернее Азовского моря, окружен небольшими лесами, холмами, реками и озерами. Заселена была эта территория еще с эпохи палеолита, позже здесь кочевали скифы, сарматы, печенеги, половцы. В эпоху татаро-монгольских завоеваний славянская людность отступила в более защищенные места, а эти земли были названы Диким полем. С XVI в. сюда приходят украинские казаки, беглые крестьяне из Правобережной Украины и из России. Еще в XVII веке на территории будущего города Донецка запорожские казаки основали слободу Александровка, Алексеевка, Авдотьино, Григорьевка, хутор Овечий. Их жители наряду с земледелием занимались «копанием земляного уголья» слободы Жители слобод занимались земледелием и «копанием земляного угля» (горючего камня) для местных потребностей.

Официальной датой рождения города Донецка считается лето 1869 г., когда началось строительство металлургического завода. Для строительства металлургического завода было создано Новороссийское товарищество. Руководителем и основателем Новороссийского товарищества был англичанин Джон Юз (годы жизни – 1814-1889).

Уголь и речная вода были рядом, железная руда – тоже недалеко, в районе Каракуба, камень-известняк – возле села Еленовки. Поэтому учредители Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства и общества железнодорожной ветки от Харьковско-Азовской линии выбрали это место для сооружения металлургического завода.

Название Донецк город Сталино получил в 1961 г. В апреле 1978 г. численность населения города превысила 1 млн.

К началу 70-х годов в городе осуществили грандиозную программу озеленения, задуманную еще в 50-е годы первым секретарем обкома партии Владимиром Дегтяревым. В 70-80-е годы город Донецк называли городом миллиона роз.

Сегодня Донецк — крупный промышленный, научный и культурный центр. Большой узел железнодорожных, автомобильных и воздушных линий. Город известен также своими выдающимися спортсменами, занимающими призовые места на престижных международных соревнованиях.

Донецк – любимый город мой родной

Донецк – ты край цветов с большой душой

Донецк – ты в сердце будешь жить всегда

Донецк – моя любовь к тебе сильна

Донецк – столица ты степных краев

Донецк – гремит вокруг заводов рев

Донецк – на черном золоте стоит

Донецк – лишь за тебя душа болит

Донецк – ты воспитал своих детей

Донецк – ты души их всегда согрей

Донецк – пусть солнце светит над тобой

Донецк – я верю станешь ты звездой

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Мой Донецк», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Окружающий мир Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город Донецк»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных людей; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труженикам Донбасса; учить замечать красоту окружающего; развивать творческую активность, эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений; воспитывать интерес к окружающему, желание его познавать, любовь к своему родному городу.

Оборудование: уголь, розы, мяч, иллюстрации с изображением пейзажей города, ножницы, белая бумага, клей, проектор с экраном для демонстрации фильма о Донецке, кассета с записями песен о Донецке.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Но сначала посмотрит на изображенный на иллюстрации город и угадайте загадку.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Это наш любимый . (Донецк.)

Донецк – большой, красивый город, известный всей стране.

– Донецк – это ваша Родина, потому что вы здесь родились и здесь живут ваши родные. Кто знает стихотворение о Донецке?

В мире – это каждому известно-

Есть странные города, но зато

Люблю я свой город, верно и нежно,

Навеки святой для меня.

– Вам нравитесь ваш родной город? Любите ли вы его?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находят угля и розы.

– Ребята, что вы видите? (Уголь)

– Зачем нужен уголь? (Чтобы топить печь и было тепло.)

– Где его добывают? (В шахтах.)

– А кто работает в шахтах? (Шахтеры.)

– Это очень почетная профессия в нашем городе, это тяжелая мужская профессия. Шахтеры очень смелые и сильные, их все уважают и уважают.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.

– Дети, посмотрит, здесь что-то скрыто! Чтобы узнать, что здесь необходимо отгадать загадку.

Он и скачет, и летает

В футбол прекрасно играет.

Что это, дети (Мяч.)

– Кто играет с мячом? (Футболисты.)

– А в нашем городе есть футбольная команда? (Да.)

– Знаете ли вы, как она называется? («Шахтер».)

Воспитатель показывает фотографию команды.

– Да, они прославили наш город на всю страну А еще какие спортсмены прославили наш город? (Сергей Бубка, Лилия Подкопаева.)

Воспитатель показывает их фотографии.

– Дети, в нашем городе есть большой, очень хорошей парк культуры и отдыха. Как он называется? (Парк Им. Щербакова)

– Вы были там с родителями? Есть в парке карусели и качели? (Да.)

Физкультминутка

– Сейчас, дети, представит себе, что мы с вами в парке отдыхаем и катаемся на карусели. Поиграем в игру «Карусель».

На ковре лежит веревка. По сигналу воспитателя дети берутся рукой за веревку, образуют круг и двигаются по содержанию стихотворения.

Карусель сначала тихо

Завертелась нам на диво,

А потом пошло кругом –

И бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Раз и два, раз и два,

И закончилась игра!

Дети бросают веревку. По сигналу воспитателя спешат «сесть на карусель» и игра начинается снова.

– Ребята, нам принесли письмо, а в нем приглашение в кинозала им. Т.Г.Шевченко. Итак пройдем в кинозала, занимаем свои места и смотрим кино

Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик «Донецк».

Воспитатель. Дети, понравился вам фильм? (Да) А теперь продолжим наше путешествие по городу.

– Посмотрите, а как вы думаете, что это за здание. (театр оперы и балета)

– Да, а кто работает в этом театре? (балерины и певцы).

– А каких выдающихся артистов балета вы помните? (Инна Дорофеева, Вадим Писарев.)

– А какого выдающегося певца помните, прославившего Донецк на всю страну. (Анатолий Соловьяненко.)

Воспитатель показывает их фотографии.

Воспитатель. А еще, дети, славится Донецк необычным деревом – пальмой, сделанной из куска железной рельсы (показывает рейку) мастером-кузнецом Алексеем Мерцаловым, поэтому пальму называют «пальмой Мерцалова». Это символ Донецка. По этой Пальме узнают наш город. Пальма Мерцалова – символ труда, прославивший наш край.

Дети рассматривают иллюстрацию пальмы. Затем подходят к углю, рядом с которым – живые розы.

– Дети, какой красивый, черный и блестящий кусок угля рядом с нежными цветами – розами. Розы также символ, или визитной карточкой нашего города. Они везде украшают наши площади, парки, улицы. Мы с вами делали розы из соленого теста, а сейчас мы их разукрасим и сделаем наш город еще красивее.

Предлагаю разрисовать розы из соленого теста и сделать клумбу.

Конспект воспитательного мероприятия “Донбасс – мой родной край!”

Донбасс – мой родной край!

Сидоренко Юлия Сергеевна, учитель географии Новоамвросиевской ОШ I – III ступеней, Амвросиевского района, ДНР

Цель: познакомить учеников с историей родного края, со знаменитостями Донбасса и достопримечательностями; воспитать чувство ответственности за судьбу малой родины, интерес к её истории, патриотизм.

Оборудование: Карта Донбасса, карточки, канцелярское оборудование, презентация о Донбассе.

Вступительное слово учителя.
Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались с вами, чтоб познакомиться с нашим родным краем – Донеччиной.

Ведущий 1.
Такое понятие, как Донбасс существует с начала 19 века. Употребил это слово инженер Ковалевский, заключив геологическую карту земель Донбасса, которые прилегают к реке Донец (1827 год). Впоследствии здесь образовался мощный промышленно-экономический район, который охватывает Донецкую и Луганскую область. До 1932 года эти области существовали вместе, в одной губернии. 2 июля 1932 года во время формирования была создана Сталинская (сейчас Донецкая) область.

Ученик знакомит с историей Донецкой области. (Историческая справка)
Донецкая область была заселена в глубокой древности, начиная с эпохи палеолита. Ручное рубило с древней стоянки человека, найденное вблизи города Амвросиевка, было обтесано десятки тысяч лет назад.

После таяния ледников (14-12 тыс. лет назад) климат здешних мест приблизился к современному. Приазовские степи с их богатым разнотравьем были особенно привлекательны для разведения скота. В бронзовом веке донецкие степи заселили кочевники. Первыми из кочевых племен были киммерийцы. В IV веке из Азии в Приазовье пришли кочевники-скотоводы гунны. Восточно-славянские племена “руссы” (так называли людей с реки Рось) появились в донецкой степи в IX веке. В IX-XII веках по этим землям кочевали племена хазаров, торков, печенегов и половцев.

После нашествия монголо-татарских племен в XIII веке, территория края обезлюдела. Приазовье, донецкие и донские степи надолго стали именоваться Диким полем.

В XIV веке территория края входила в состав Крымского ханства, веком позже здесь возникли первые крепости Московского государства – Святогорская крепость (г. Святогорск) и Бахмутская сторожа (г. Краматорск). В 1645 году торжественный звон колоколов в Москве возвестил о рождении новой крепости Тор (г. Славянск), считавшейся сильным военным укреплением того времени.

Большую роль в заселении и защите донецких степей сыграли запорожские и донские казаки, основав здесь свои поселения – “зимовники” и “хутора”. Из таких поселений выросли многие города, в том числе Дружковка, Авдеевка, Макеевка.

Интенсивное хозяйственное освоение края началось в XVIII веке в связи с началом промышленной добычи угля, который был найден в 1721 году.
Во время Азовского похода царь Петр I отметил: “Сей минерал если не нам, то нашим потомкам полезен будет”. С именем Петра I и связывают начало развития промышленности Донецкого региона и исследования недр Донбасса.

После отмены крепостного права началось массовое переселение в эти края жителей густонаселенных аграрных регионов Украины и России и развитие промышленности.

Выступление учеников – «литераторов»
1. Я родился в Донбассе,
В крае угля и стали,
Где мерцают ночами
Луч звезды на копре,
Предзакатные дали,
Где пшеница как море,
Розовата в заре.

2. Когда засыпают грачи, успокоясь,
И воздух от сумерек влажен и чист,
С проверенной скоростью угольный поезд
Выводит донецкий седой машинист.
В раскрытую степь, в голубые просторы,
По переплетам упрямых мостов
И мимо зеленых огней семафоров
Протянется уголь донецких пластов…

Читайте также:  Развитие фонематических процессов у дошкольников

3. Богат наш край,
Но разве только углем?
Донецкий край – ведь это целый мир,
Неповторимый и многоэтажный!

Ведущий 2.
Много славных людей вырастила донецкая земля. Родом из Донбасса поэт Борис Слуцкий, певцы: Анатолий Соловьяненко и Иван Дзюба. А разве можно забыть, что Донбасс – это родина композитора Сергея Прокофьева? Нельзя не вспомнить донбассовца Йосифа Кобзона.

Ведущий 1.
Донбасс прославили известные спортсмены – легкоатлет Сергей Бубка, также Лилия Подкопаева. Прославляли его – «угольным нарком» Александр Засядько. Так же в нашем соседнем Старобешевском районе родилась замечательная женщина, ветеран труда, бригадир трактористок Паша Ангелина. Сейчас в Старобешево есть музей ее имени.

Ведущий 2.
Можно бесконечно пересчитывать имена. Наш край имеет огромный потенциал – не только промышленный, но и человеческий. «Дончане» – звучит гордо! И сейчас в нашей области, в нашем городе и в нашей школе, есть талантливые дети.

Выступление учеников – «актеров»
1. Конечно, нет здесь ярких красок,
Как на Кавказе и в Крыму,
И над заводами Донбасса
Порою небо все в дыму,
Но есть краса иного рода…
Всмотритесь в эту красоту!

2. Степь Донецкая без края,
Чабрецы да ковыли…
Я люблю тебя родная,
И в тюльпанах, и в пыли,
И в снегу акаций пряных,
И в сиреневом дыму,
И в монистах колчеданных,
Как подругу, обниму.

3. Я прильну к родным криницам –
Чудодейственным ключам,
Чтоб шахтерам смуглолицым
Сладко пелось по ночам.
Я из сердца выну песню,
Им на сердце положу.
Им скажу я: труд ваш честен!
Больше слова не скажу!

4. Любоваться как будто и нечем.
Речка Кальмиус.
Просто река.
По Отчизне моей этих речек
Сосчитать не сумели пока.
И на карте страны необъятной
Речка Кальмиус – тонкая нить,
Но без ниточки этой навряд ли
Шар земной я б сумел полюбить.
Кто-то рос у излучины Волги,
Кто-то силу растил у Днепра.
Я же в детстве своем босоногом
Там, где Кальмиус, слушал ветра.
Теплый берег, знакомые дали.
Старый мост. У воды – тополя.
Только здесь, – берега мне шептали, –
Начинается наша Земля.

Ведущий 1.
Так же у нас есть достопримечательности о которых нельзя забыть.

-Визитной карточкой Донецка по праву является «Донбасс – Арена». Этот стадион, расположенный в центре города в городском парке культуры и отдыха, открытый 29 августа 2009.

-Мемориальный комплекс «Саур-Могила» в городе Снежное.
– Парк имени Щербакова
Гордостью парка являются тридцать тысяч кустов роз, привлекающих внимание посетителей.

Ведущий 2.
Парк Кованых фигур
На конец 2012 года количество уникальных кованых экспонатов составляло 163 объекты, было зарегистрировано книгой рекордов Гиннеса Украины. Первым экспонатом в Парке кованых фигур в Донецке стал букет кованых роз. Этот цветок – символ шахтерской столицы.

Пальма Мерцалова
Символ Донбасса – филигранная скульптура в виде пальмы высотой 3,5 м, выкованная из цельной стальной рельсы в конце XIX в. донецким кузнецом Мерцаловым. Эта работа была награждена премией Гран-при Парижской Международной промышленной выставки 1900.

Ведущий 1.
Соляные шахты Соледара
Одна из самых популярных достопримечательностей Украины – Подземный Соледар – это 300 км коридоров и около 3000 камер. Для туристического обслуживания выделено 1,5-километровый участок отработанных выработок ГП «Артемсоль» на глубине 287 м. Пребывание в шахте исключительно полезно людям с заболеваниями верхних дыхательных путей и аллергией.

Святогорская Лавра
Свято-Успенская Святогорская лавра – одна из трех важнейших православных святынь. Монастырь основан в XIII в. на высоком меловом берегу Северского Донца.

Ведущий 2.
Хомутовская степь
Хомутовская степь по праву является гордостью Донбасса. Она вобрала в себя столько цветов, красок, запахов, что могла бы быть отнесена, и без наличия иных достоинств, к местам заповедным. То обстоятельство, что Хомутовка занесена в список природных памятников ЮНЕСКО, является тому подтверждением.

Памятник Джону Юзу
Джон Джеймс Юз – валлийский промышленник, основатель Донецка, называвшегося до 1924 в честь основателя — Юзовка.

Ведущий 1.
Так же и в нашем любимом районе есть достопримечательности!

– Региональный Ландшафтный Парк «Донецкий кряж»
На территории Регионального Ландшафтного Парка «Донецкий кряж» зарегистрированы 504 вида насекомых, 200 видов позвоночных животных, относящихся к 5 классу, в том числе 127 видов птиц, 7 видов пресмыкающихся, 2 вида земноводных, 22 вида рыб и 42 вида млекопитающих. Сохранить и приумножить видовое разнообразие – главное назначение парка. Расположен у села Малая Шишовка.

Памятники природы
Балка Горькая – памятник общегосударственного значения, где растет эремурус величественный ледникового периода. На территории Донбасса это редкое растение встречается лишь в трех местах.

Ведущий 2.
Новопетровские пороги
Село Новопетровское Амвросиевского района – одно из самых живописных уголков Донецкой области: здесь хвойные и дубовые леса соседствуют с целинной степью, изрезанной глубокими скалистыми балками. Однако настоящей жемчужиной этого места считается красивый и технически сложный порог на реке Крынка, давно привлекающий к себе внимание любителей байдарки и катамарана из многих регионов. Три ступени – три каменных гряды, через которые переливается вода, «бочки», «грибы», «улова» позволяют проводить здесь даже соревнования всеукраинского масштаба.

Иоанно-Богословская церковь с. Васильевка
Памятник архитектуры — Иоанно-Богословская церковь (1905, село Васильевка). До 1917 года район входил в состав Земли войска Донского.

– Ещё одной достопримечательностью Амвросиевского района является Амвросиевский мергельный карьер. Трудно оставаться равнодушным глядя на это великолепие! Лазурные водоемы на фоне практически белого мергеля – поистине живописная картина! Этот карьер ещё называют «Амвросиевским морем».

Ведущий 1.
А теперь маленькая викторина!
На слайде, сейчас появятся вопросы, а вы на них даете ответ.
1. Из каких областей состоит Донбасс? (Луганская и Донецкая)
2. Как раньше называлась Донецкая Область? (Сталинская)
3. Как звали основателя Донецка? (Джон Юз)
4. Визитной карточкой Донецка считается….(Донбасс-Арена)
5. Какой мемориальный комплекс находиться в городе Снежное? (Саур-Могила)
6. Символом Донбасса считается…. (Пальма Мерцалова)
7. Как называется одна из важнейших православных святынь, которая расположена в Святогорске? (Святогорская Лавра)
8. Ионано-Богословская церковь находится в …(село Васильека)
9. Какие спортсмены прославили Донбасс? (Сергей Бубка и Лилия Подкопаева)
10. Что называют «Амвросиевским морем»? (Амвросиевский мергельный карьер)

Ведущий 2.
Сегодня нам кажется, что где-то лучше. Мы имеем возможность бывать в разных уголках планеты. Но наша родная земля может дать нам, то что не дадут ни океанские волны Майями, ни золотые пески Турции. Она нам щедро дарит свою любовь. Она всегда примет нас любых: успешных и после неудачи, печальных и радостных. Так, что давайте беречь – нашу малую Родину, наш родной край. Любить ее у уважать – Донбасс этого достоин!

Есть город, на границе он с Россией,
Любимый, близкий сердцу и родной.
Простой, богатый пухом тополиным,
С речной волной и раненый войной.

Его земля, с красою васильковой,
И сединою брата ковыля,
Дрожала в дни, в часы, в минуты боя,
Подсолнухи горели и поля.

Кружили самолеты, а не птицы,
И в серой дымке залповых огней,
Стоял мой город на краю границы,
Щемило сердце, нет его родней…

Есть город на границе он с Россией,
Амвросиевка, – и жизнь, и рана, и судьба.
Простой, богатый пухом тополиным,
Он лучше всех, он Родина моя!

Ведущий 1.
А сейчас давайте составим ассоциации, которые у вас возникают с Донбассом.
(Для этого нужно по три человека из класса. На столе для вас лежат фото, из которых вы должны выбрать, то что относится к Донбассу и приклеить на этот лист).

Ведущий 2.
На этом наше знакомство с родным краем окончено. Любите свой край! Спасибо за внимание!

«Мой любимый город Донецк»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Обогащать знания детей об истории родного города, его историческом прошлом;

▪ пробудить желание беречь память о героях , известных людях, воспитывать чувство гордости, любви, благодарности, сопричастности к родному городу, стремление сохранить его красоту, неповторимость, памятные места;

▪ расширять и углублять понятие гражданственности, патриотизма;

▪ воспитывать культуру поведения, толерантность, милосердие, гуманность, доброту;

▪ воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_lyubimyy_gorod_-_donetsk.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый город Донецк»

Цель : ▪ Обогащать знания детей об истории родного города, его историческом прошлом;

▪ пробудить желание беречь память о героях , известных людях, воспитывать чувство гордости, любви, благодарности, сопричастности к родному городу, стремление сохранить его красоту, неповторимость, памятные места;

▪ расширять и углублять понятие гражданственности, патриотизма;

▪ воспитывать культуру поведения, толерантность, милосердие, гуманность, доброту;

▪ воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование : аудиозапись песни «Спят курганы темные»; видео-ролики: «Донецк», «Донецк до войны», «Красивый видео-ролик о Донецке»; презентация.

Приложение 1. История родного города.

I Организация класса . Звучит негромко песня «Спят курганы темные»

II Вступительное слово учителя.

1) – Дорогие ребята! Наступила осень, а это значит, что детям пора в школу. Я рада всех вас видеть в школе, за партами. Закончились каникулы, закончилось лето. Я думаю, что это лето мы запомним на всю жизнь. Это украденное лето у детей и взрослых. К великому сожалению у очень многих жителей нашего города и края украли не только лето, а жизни, здоровье, дом, работу. Мы видим, что не все дети успели вернуться в город и, поэтому некоторые парты пустуют. Во многих домах нет электричества, воды, газа. Можно долго перечислять потери и лишения, которые нам довелось пережить. Но от этого наша жизнь не станет лучше. Помнить о том, что произошло необходимо. А задача жителей Донецка – восстанавливать свой город, сделать его еще лучше, чем он был до войны. Для того, чтобы все получилось, а у нас обязательно все получится, надо очень любить свой город.

2) Приложение 3. Видеоролик «Донецк»

После просмотра презентации на доске открываются слова:

  1. Донецк
  2. Сильный. Гордый. Красивый.
  3. «Шахтер» – это Донецк
  4. Каждый житель уникален
  5. Вместе мы – сила!
  6. Наш город – наша жизнь!

III Основная часть урока

У каждого человека есть свой родной край. Место, где он родился, ходил в детский сад, школа. Родной край – это кусочек земли, который больше всего нам мил. Для нас самый родной такой уголок – это наш город.

Донецк- это наша крепость, сила, надежда.

Это наша Родина.

В 1 классе мы учили наизусть стихотворение Платона Воронько. Давайте его вспомним. (Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть).

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

В этом году нашему любимому родному городу Донецку исполнилось 147 лет. Для города это возраст небольшой. Но история его очень интересная. В прошлом учебном году мы начали знакомиться с историей нашего края. А сегодня на уроке мы продолжим это знакомство.

– Донецк возник и развивался на базе горнозаводской промышленности благодаря богатым запасам полезных ископаемых. Возникновение города Донецка относится к лету 1869 года.

– Но к тому времени на территории будущего города уже существовали слободы Александровка, Семеновка, Авдотьино, Любимовка (Закоп), Николаевка, Екатериновка, Григорьевка (Георгиевка), Ларинка, хутор Овечий, основанные в XVII веке запорожскими казаками.
Их жители наряду с земледелием занимались “копанием земляного уголья” или “горючего камня” для местных нужд. Пётр I, возвращаясь в 1696 году из Азовского похода и узнав про “горючий камень”, произнёс пророческие слова: “Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет”. Верховья реки Кальмиус, где ныне расположен город, хранили большие залежи каменного угля.

В начале минувшего столетия появляются мелкие шахты, в 1841 году заработал первый большой рудник Александровский.

В первой половине XIX века в Донбасс хлынули иностранные концессионеры.

– В 1866 году князю Кочубею была выдана концессия на постройку завода по изготовлению железных рельсов из местных материалов. В 1869 году за крупное вознаграждение – 24 тысячи фунтов стерлингов, князь уступает свои права 55-летнему технику-металлургу Джону Юзу (Jonh Hughes), управляющему небольшим заводом вблизи Лондона.
Выгодно купив и арендовав землю, Юз заключил с комитетом министров России договор об образовании Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства и общества железнодорожной ветки от Харьковско-Азовской линии.

Управляющим делами учредители Новороссийского общества назначили Джона Юза. Летом 1869 года он поселился на берегу Кальмиуса и построил кузницу, которая явилась как бы первым подсобным цехом будущего металлургического завода.

Возникший поселок был назван по имени управляющего делами Юзовкой. Впоследствии Юзовка слилась с шахтерским селением Александровского рудника.

Строительство завода и шахт началось в 1869 году.

– А летом 1870 года из Англии в Юзовку на 8 груженых кораблях было привезено оборудование и инструменты, а также приехало около сотни специалистов – металлургов, шахтеров – в основном из Южного Уэльса. Их маршрут проходил через Средиземное, Черное и Азовское моря в порт Таганрог. Затем привезенное оборудование быками тащили по степи сотни километров.

В результате, Джону Юзу и небольшой группе его рабочих удалось построить первую доменную печь меньше чем за 8 месяцев.

Юзовский завод (ныне Донецкий металлургический завод имени В.И.Ленина) положил начало большой металлургии Южного промышленного района.

В 1872 году началось движение по железнодорожной линии Константиновка – Ясиноватая – Юзовка – Еленовка, доведённой в дальнейшем до Мариуполя. Она соединила завод и рудники с уже действующей железнодорожной магистралью Донбасса, что способствовало расширению металлургического производства, увеличению добычи угля.

– Бурно развивалась и сама Юзовка. Основную часть жителей этого поселка составили переселенцы из Центральной России и Левобережной Украины. Этнический состав местного населения был пестрым: русские, украинцы, евреи, поляки, белорусы, армяне, татары, греки, казаки, англичане, цыгане, немцы. И если в 1870 году в Юзовке проживало 164 человека,в конце 70-х гг. – 4 тыс. рабочих, то к началу ХХ века – 54718 человек 37 национальностей.
Юзовка делилась на две части: южную (заводскую) и северную. В южной части размещались заводские сооружения, депо, телеграф, небольшая больница и школа. Несколько в стороне находилась так называемая Английская колония – в благоустроенных, утопающих в зелени и цветах коттеджах жили управляющие и инженеры, мастера и служащие Новороссийского общества. Улицы здесь имели тротуары и замощения, имелось электричество и водопровод.
Северная часть Юзовки (район нынешнего Центрального универмага) именовалась Новым Светом – по названию базара и находящегося на нем первого юзовского трактира. В Новом Свете проживали торговцы, ремесленники, чиновники, центральная улица и прилегающие к ней застраивались одно-двухэтажными жилыми домами, зданиями магазинов, ресторанов, гостиниц, различных контор, банков. Примечательно, что самыми видными и красивыми зданиями в этой части Юзовки были Преображенский собор (разрушен в 30-х годах ХХ века), Коммерческое училище (ныне 2-й корпус ДГТУ по ул. Артема, 58), Братская школа (ныне вечерняя школа рабочей молодежи N 1 по ул. Челюскинцев, 49) и гостиница “Великобритания”. Разрастаясь, Юзовка поглощала многочисленные окружающие поселения, но какого-либо планового начала в ее развитии не было.
В 1870 году при заводе была открыта больница, построены школы для русских и украинских детей, “английская школа” для детей британских служащих, бани, чайные, организована пожарная команда. “Новороссийское общество” на свои средства содержало православную церковь, ряд других религиозных организаций, а также полицию. К 1887 году Юзовка могла гордиться тем, что в ней было 300 магазинов и открытых лавок, две ежегодные ярмарки и базар по воскресеньям. Корову можно было купить за 5 рублей, костюм лучшего сукна за 3 рубля, стакан семечек за 1 копейку (среднемесячный заработок горнорабочего в этот период составлял 26 рублей 40 копеек).

Юзовчане по-разному проводили свой досуг. При заводе был организован любительский оркестр, состоящий из молодых рабочих, проводились вечера художественной самодеятельности в школе, рабочие и служащие завода вместе с британскими рабочими и служащими играли в футбол, посещали Английский клуб, известный своими ежемесячными танцами и театрализованными представлениями; ходили в кинотеатры, гуляли в городском саду, посещали передвижные ярмарки и цирки, на главные церковные праздники (Рождество, Пасха, Троица) ходили в церковь. В облике дореволюционной Юзовки акценты были расставлены четко: вера, образование, предпринимательство.

В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино.

– За годы преобразований Донецк превратился в крупный промышленный город. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками (21 октября 1941 — 8 сентября 1943). Город и его промышленность были разрушены. Гоpод понес огромные людские потери. В нем осталось 175 тысяч жителей. Восстанавливалась промышленность в первые послевоенные годы. В 1949 году был достигнут довоенный уровень добычи угля, а в 1950 году – всего промышленного производства.

В 1961 году город получил новое название — Донецк.

В апреле 1978 года численность населения превысила миллионный рубеж и Донецк присоединился к городам миллионерам.

Донецк называют и одним из самых красивых украинских городов – “городом миллиона роз”. И это действительно так – Донецк признается самым “зеленым” высоко индустриальным городом мира.

2. В заключении просмотр видеоролика «Современный Донецк».

3. «Галерея знаменитостей нашего города».

Мы продолжаем экскурсию. Это галерея знаменитостей нашего города.

– В Донецке живут и работают красивые люди, со своими радостями и проблемами — великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Украины Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка и обладатель звания «Танцор мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели П. Байдебура и И. Костыря, онколог Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. Знаменитые дончане прославили и продолжают прославлять не только наш город, но и всю нашу Республику!

5. «Рекорды нашего края».

– Наряду с фамилиями известных земляков — Георгия Седова, Сергея Прокофьева, Владимира Сосюры — летопись Донецкой области бережет имя скромного уездного учителя Михаила Петренко , автора песни “Дивлюсь я на небо та й думку гадаю”, которая со временем превратилась в народную. Ещё одно знаменитое произведение для детей «Лягушка-путешественница» написано нашим земляком, русским писателем и поэтом Всеволодом Михайловичем Гаршиным (1855 – 1888).

6. Наша экскурсия была бы неполной, если бы мы не побывали на улицах нашего любимого города.

Видеоролик «Красивый Донецк».

«Донецк – любимый город».

IV. Обобщение полученных знаний.

1) – Донецк – это город угля, город роз, детей, город радости. Таким он был всегда. Каждый год 8 сентября мы отмечаем день освобождения Донбасса от фашистских захватчиков.

– Война – это ужасный сон. Во сне этом есть страх и слезы. Есть беды и воспоминания. Я не хочу войны, чтобы родина не была черно-белая!

– Я не хочу войны, я хочу жить, жить и видеть синее небо над головой, яркое солнце в этом небе. Я не хочу когда-либо услышать грохот орудий, на хочу узнать, что такое война. И не дай нам, Господи, когда-либо оказаться в водовороте военных действий, попасть в омут смерти…

– Война – это ужас и страх, горе, беды, смерти очень многих людей. Дети, оставшиеся без родителей, разрушенные дома, голод и море слёз…

Война никогда не приносит ничего хорошего. Она доставляет людям только страдания и горе. Когда смотришь фильмы о войне, задаёшь себе вопрос:

« Как люди смогли это пережить и отстоять свою Родину?» Мне кажется, что сейчас мало таких самоотверженных людей, которые боролись до последнего. Мы живём в мирное время и нам очень сложно представить, что такое лишиться всего в одну минуту – дома, родных… Это очень страшно. Мой прадедушка прошел всю войну и рассказывал нам о том, как это ужасно.

Я не хочу войны! Я хочу жить под мирным голубым небом, и чтобы ни один человек больше никогда не знал, что такое война!

Не правда ли, что любая война – это горе. Сейчас наши дети могли бы нарисовать рисунки, написать сочинения о том, что они видели своими глазами. Вспоминать и говорить об этом страшно и печально. Мы хотим, чтобы это никогда не повторялось.

Конспект НОД “Донецк – мой родной город”

Закрепление знаний детей о родном городе Донецке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД “Донецк – мой родной город”»

НОД « Донецк – мой город родной»

(Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)

Образовательная задача: учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций “Памятники родного города”. Обсуждение.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Игра “Путешествие по родному городу”.

Игра “Узнай, где я нахожусь”.

Дети здороваются с гостями.

Ребята! А я сегодня для вас приготовила сюрприз. (Мольберт, 3 картинки).

Посмотрите на картинки:

Скажите, что у этих героев общего? (фотоаппарат, палка, рюкзак, чемодан).

Как можно назвать этих героев одним словом? (Путешественники).

Зачем им нужны все эти вещи? (Правильно, чтобы путешествовать).

А вы любите путешествовать? А куда вы путешествовали или хотели бы отправиться? (Ответы детей).

А по городу любите путешествовать?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу. А по какому вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

То наш любимый … (Донецк).

Мы называем Донецк нашей Родиной. Почему? Правильно. Потому что мы здесь родились и здесь живут наши родные, здесь наш дом.

Вам нравится ваш родной город, вы его любите?

А на чем же мы отправимся в путешествие? А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Садитесь поудобнее, поехали. ( Поехали парами между столами). Мы едем очень быстро и считаем дома ( вот мы проехали 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов, 6 домов, 7 домов).

Ребята, а как же в таком большом городе не заблудиться?

Что нужно знать, чтобы найти свой дом? (Правильно, адрес).

А что такое адрес?

Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры.

Интересно! А вы знаете свой домашний адрес? ( Сейчас мы будем передавать друг другу домик и называть каждый свой адрес).

Молодцы! А кто из вас знает адрес детского сада? ( Дети называют).

Какие молодцы! Поехали дальше. Сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним с вами игру: «Городские звуки».

Игра « Городские звуки»

У окошка мы сидим – Хлоп-хлоп

Из окошка не глядим – Хлоп- хлоп

Ушки наши слушают.

Что происходит там и тут.

Кто по улице идет – топ- топ.

В небе самолет плывет – у-у-у.

Вот приехал грузовик – др-др-др.

И наступил короткий миг.

Наступила тишина – тш-тш.

На кустах шуршит листва – ш-ш-ш.

Пролетел огромный шмель – ж-ж-ж.

А в кресле мамин котик пел – мур-мур.

За окном залаял пес – гав-гав.

Задаёт он нам вопрос – гав-гав.

Дверцу открывай скорей – скрип-скрип.

И на улицу скорей – топ-топ.

С неба дождь закапал вдруг – кап-кап,

Получился странный звук – буль-буль.

Зонтик открывай скорей – чик-чик,

И по лужицам быстрей – шлеп-шлеп.

Солнце на небе взошло

Сразу всем нам хорошо.

Улыбаемся, друзья – ха-ха.

Вот и песня наша вся.

Едем дальше. Дети! А сейчас мы с вами находимся на главной площади нашего города. Подскажите мне, как она называется? ( Правильно! Площадь Ленина). И на площади Ленина мы с вами встретили репортера, который хочет взять у вас интервью. А репортером буду я. Присядьте все на лавку.

Здравствуйте, как вас зовут?

Разрешите задать вам несколько вопросов?

Донецк – это большой населенный город, почему? (Потому что в нем живет много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары. Зачем? (Для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц. Для чего они нужны? (Много людей болеют и им нужно лечиться).

В городе строят высокие дома. Зачем? (Потому что в одноэтажных домах нельзя расселить столько людей)

Наш город называется – Донецк. Жителей нашего города называют… Дончане.

Вам нравиться жить в Донецке? Почему?

Попрощаемся с репортером и поехали дальше!

Ребята, вы знаете названия улиц, на которых живете? А знаете ли вы, что многие улицы можно узнать по запаху? Можно сразу сказать, что там находиться.

Если на улице пахнет конфетами и шоколадом, то рядом… кондитерская фабрика.

Если на улице пахнет сдобой, вкусной выпечкой (булочками),

значит недалеко находится… хлебозавод или булочная.

А если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, фруктами, значит… это рынок.

А если на улице пахнет бензином, то рядом… заправка или много машин.

Ребята, а хотите поиграть в игру «Один – много»? Например: город – города,

улица, вокзал, площадь, театр, магазин, проспект, бульвар, школа, библиотека, аптека, детский сад, дом культуры.

Едем дальше! Последняя остановка «Сюрприз».

Посмотрите, у меня есть цветные конверты. Посчитайте, сколько их? Правильно 4.

Давайте посмотрим, что там. Ребята, здесь достопримечательности нашего города. Но чтобы узнать какие, нужно сложить картинки. (Дети делятся на группы и под песню о Донецке собирают пазлы. Рассказывают у кого что получилось).

Ребята, мы очень любим свой город. А помните ли вы, стихотворения о Донецке? («Город роз и город стали», «Донецкий край, шахтерский край» и т.д.).

Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы. Вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего?

Путешествие закончилось. Понравилось? Что понравилось?

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»

Захарова Анна
Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: групповая работа

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с историей своего народа и малой Родины. Расширять знание о родном крае. Прививать чувство гордости, ответственности и патриотизма. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения. Формировать чувство единства.

Развивающие задачи: развивать диалогическую форму речи, умение отвечать полным, развёрнутым предложением; развивать память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать гордость и привязанность к своей Родине; любовь к родному Донецку; желание узнавать прошлое; уважение к прошлому и предкам; чувство патриотизма.

Методы и приёмы: демонстрация и показ; художественное слово: чтение стихотворений, беседа, обсуждение; поисковые вопросы

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями Донецка и Донбасса, природе родного края; чтение художественной литературы о Донбассе.

Оборудование: фотографии достопримечательностей Донецка, папка с изображениями старого и современного города; портрет Джона Юза; флаг ДНР.

Словарная работа: Юзовка, Сталино, предки, мемориал, символика, символы, мелководная, судоходная, праздничное шествие.

Ход НОД:

Познакомить детей с произведением (Я. Абидов «Мать Земля»).

– Скажи мне, как правильно землю назвать?

Нет, лучше сказать ей: «Родная.

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

И осень, и лето, И дождик и ты…

/Воспитанники рассматривают фотографии Донецка. /

– Ребята, посмотрите, что изображено на этих фотографиях?

/На фотографиях изображен город Донецк/

– Правильно, Донецк. А как, по-вашему, всегда ли был таким уютным и современным?

/ Дети дают свои ответы. /

– Всё верно. А чтобы узнать ещё больше о Донецке сегодня мы отправимся в путешествие по страницам прошлого нашего города, а поможет нам в этом волшебный альбом, в котором собраны старые исторические фотографии. Я буду знакомить вас с возникновением нашего города, и вы всё это сможете увидеть. Готовы?

В далёком 19 веке на наших землях нашли уголь, и появились первые небольшие шахты. А чуть позже был построен металлургический завод. Вместе со строительством предприятий появляется посёлок Юзовка, или Юзово.

– Ребята, как вам кажется, поселок каким был большим или маленьким?

/Ответ детей/

– Почему вы так думаете?

– Правильно, поселок, который существовал недалеко от завода, был небольшим. В 1870 году в нём проживало 164 человека. Проходили годы, в Юзовке построили много других промышленных предприятий, и посёлок понемногу стал разрастаться. К 1924 превратился в город, которому дали новое название – Сталино.

Когда наступила Великая Отечественная Война, город разрушили немецкие войска, много жителей было убито. Но в 1943 году 8 сентября наши войска освободили город и его жителей от немецких оккупантов.

В 1961 году Сталино был переименован в Донецк. После войны его отстроили он начал развиваться, появилось много домов, заводов, фабрик, шахт. Город стал городом миллионником, иначе говоря, городом, в котором живёт более 1 миллиона жителей. Наш любимый город все называют городом роз и угля, он любим нашими жителями.

К сожалению, в наш дом опять пришла война, и город снова пытаются разрушить, но мы, жители Донецка и наша армия не позволим этого сделать. У нашего города богатая история, он много пережил, но мы верим, что Донецк выстоит, и мы победим!

– Итак, мы живем в красивом, уютном и любимом городе, имя которому?

/ … Донецк/

– А жители города как себя называют?

– Наш город строили наши предки. А нам поручено оберегать и сохранять его для наших потомков.

В Донецке терриконы высокие,

И шахты наши глубокие

Широки поля, богата земля.

Донецк – это ты! Донецк – это я!

Донецк – это крепкая наша семья,

Братство народов, смотрящее вдаль.

Донецк – это уголь! Донецк – это сталь!

Давайте мы вместе помашем руками,

И скажем все дружно: «Войны нам не нужно!

Пусть яркое солнце светит для нас.

Да здравствует мирный, свободный Донбасс!»

– Ребята, знаете ли вы центральную улицу Донецка? Как она называется?

– Как выглядит ул. Артёма кто нам расскажет?

/Она очень светлая, чистая, большая, широкая, на ней растет много деревьев и цветов. /

– Что еще находится на этой улице, какие здания?

/Библиотека, оперный театр, драматический театр, филармония, кинотеатр и т. д. /

– А сейчас я предлагаю вам провести игру. Мы разделимся на 4 команды. Ваша задача как можно быстрее собрать разрезную картинку с изображением здания, и вспомнить его название. (На картинках изображены библиотека им. Крупской, оперный театр, драматический театр, филармония)

Настольно – дидактическая игра «Собери картинку»

– Какие улицы нашего города вы еще знаете?

– Многие улицы нашего города названы в честь известных людей. Дончане помнят о свою историю и историю Донецка, чтят память людей, приславших его и землю Донбасса, отдавших сои жизни за наше светлое будущее. Их именами названо много проспектов, площадей, улиц, переулков; им поставлены памятники и мемориалы.

/Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Навек запомни»./

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер, ученый или пастух

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг

И для тебя, и для меня он сделал все что мог

Себя в бою не пожалел, а родину сберег.

– В праздники жители города выходят на праздничные шествия по центральной улице Донецка. Весь город в эти дни становиться ещё ярче и наряднее. Чем украшают улицы, когда идут торжества?

/Символами города и Республики, шарами, плакатами и т. д. /

– Что такое символы? Перечислите, пожалуйста, символы Республики. А что является для нас символами нашего города?

/ Ответы детей/

Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок символы нашего города. Обоснуёте свой выбор.

Настольно – дидактическая игра «Выбери символы нашего города» (4 команды)

– Расскажите, куда вы с родителями ездите отдыхать в Донецке?

/ Парк «им. Щербакова», Кукольный театр, Ботанический сад, разные водоемы и др. /

– Кто знает название реки, которая протекает через Донецк?

– Послушайте, какое замечательное стихотворение написала донецкая поэтесса Натальи Полярус о реке Кальмиус

Речка Кальмиус мелководная,

По весне половодьем не тешится.

И, когда-то в былом судоходная,

Лишь спокойно играет и плещется.

Ручейком по земле извивается,

И журчит по-весеннему молодо,

Вдруг, за дамбой вздохнув, разливается

Прямо в душу прекрасного города.

Под мостами бежит, старается,

Лихо, крутит воронки улиткою…

Солнце в водах реки, отражается

Белозубой шахтерской улыбкою.

И течёт река многоликая,

Где заросшая, где-то свободная…

Речка Кальмиус не великая,

Но до сей поры «душеходная».

– Почему поэтесса в своём произведении сравнивает Кальмиус с ручейком?

/Ответы детей. /

– Любите ли вы ребята свою город? Почему?

/Полные ответы детей/

– Было ли увлекательным наше путешествие? О чём мы беседовали? Что нового вы сегодня узнали?

/Ответы детей. /

– Вам интересны исторические фотографии Донецка? Они останутся у нас в патриотическом уголке. Мы сможем часто полюбоваться ими, и вспоминать историю родного города.

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально – коммуникативная.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» – Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. – Знакомить с охраняемыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы Конспект открытого НОД «Мой край родной -Якутия» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Неустроева Туяра Васильевна Конспект.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Ссылка на основную публикацию