Конспект занятия для детей старшей группы на тему Зима

Конспект занятия в старшей группе “Зима. Зимние приметы”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
zima_ira.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Беседа о зиме.

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

– Небо серое, солнце светит мало. Если светит – то не греет.

– Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

– Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

– Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

– Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

• Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

• Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки – над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? – Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

– Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

(хлопнуть в ладоши) :

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки? »

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

– Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору) .

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§.

Непосредственно – образовательная деятельность из цикла “Интегрированные занятия”.

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл.

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы “Зимние виды спорта”.

Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования.

изготовление коллажа “Зимние забавы&quot.

Конспект занятия в старшей группе на тему: “Приметы осени”.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему Зима

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»

Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

1 Познавательное развитие:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, развивать интерес и навыки к экспериментированию;

2 Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная);

вовлекать детей в речевое взаимодействие;

упражнять детей в составлении простого предложения;

развивать умение давать развернутые ответы.

3 Социально-коммуникативное развитие:

Формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри;

3 Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж, музыкальное сопровождение

Обеспечение занятия:

Компьютер, проектор, электронная презентация (слайды) по теме «Зима», «Зимние явления» (запись со звуками природы), мнемотаблица, 3 конверта с разрезанными пазлами, материал для эспериментирования –3 подноса, манка и 3 стаканчика с трубочками для коктейля.

Ход совместной деятельности

Слайд 2 – времена года

1. Оргмомент. (дети собираются на ковре)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: я вам улыбнулась, улыбнулись мы друг другу, гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд (зимний пейзаж)

Воспитатель: Сегодня утром, мне передали посылку (показывает коробку)

Хотите узнать, что внутри?

(воспитатель открывает коробку, а внутри сидит обезьянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Откуда она? (из жаркой страны)

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Она мне шепчет, что слышала, что какие вы веселые, любознательные и находчивые. Ей очень хочется узнать у нас о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь, Вы попробуйте сейчас угадать:

Я тепла не потерплю:

Все поляны побелю,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Слайд 3 (зимний пейзаж)

Воспитатель: Конечно! Теперь вы догадались о чем хочет узнать наша гостья? (о зиме) Там где живет она и ее друзья никогда нет зимы, все время жарко, светит солнце. Вот поэтому она приехала к нам, чтобы мы ей рассказали о зиме, о том за, что мы ее любим, какое это замечательно время года!

Воспитатель:

Тем более мы знаем с вами хорошую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

А нашей гостье ведь нужно будет рассказать о зиме своим друзьям.

Поэтому я вас всех приглашаю попутешествовать по волшебным дорожкам Зимушки -зимы.

А на чем отправимся, вы должны угадать:

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Хором: Ну, конечно это лыжи!

И отправимся мы в лес (в центре проводится игра)

Физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза»

Палки острые взлетают –

(Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз)

мчусь я лихо по лыжне.

(К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне)

Зря мороз меня пугает:

он совсем не страшен мне!

(Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться)

Знаю: он меня не тронет –

(Взрослый становится «морозом» и начинает прикасаться к малышу, пытаясь его «заморозить». Ребёнок должен увернуться от «мороза» и не дать дотронуться до себя)

потому что не догонит!

Слайд 4 (зимние пейзажи леса)

Воспитатель:

Вот мы с вами и очутились в лесу.

Какое у нас сейчас время года?

Значит в каком лесу мы оказались? (в зимнем)

А какой он, опишите его.

(снежный, красивый, заколдованный, зимний, таинственный, морозный).

Посмотрите вокруг. (Какая красота.)

А деревья какие они?

(задумчивые, в снежных шапках, снежных одеждах)

А снег необходим деревьям или нет?

(Снег укрывает корни деревьев, поэтому они зимой не замерзают.)

Какое у вас настроение?

Вся земля и деревья укрыты … белоснежным ковром.

(Деревья стоят задумчивые)

Снежные шапки лежат на деревьях.

Как вы думаете, какой воздух в зимнем лесу?

(свежий, чистый, морозный)

Что про небо можно сказать?

А для чего люди ходят в лес зимой? (гулять, кататься на лыжах)

Глядя на эту картину вокруг как можно красиво назвать зимушку?

(Гостья- зима, зимушка-зима, матушка-зима, красавица- зима, волшебница-зима, чародейка зима)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Каждый поделится своими наблюдениями и впечатлениями

Слайд 5 (Зимний пейзаж)

Разделимся на две команды

1ая-команда поделится своими наблюдениями и впечатлениями

какой может быть снег?

Игра «Снег какой?»

(легкий,чистый,мягкий,хрупкий,пушистый,светлый,беленький,скрипучий,колючий, холодный, блестящий, искрящийся…)

А 2-ая команда назовет слова, которые обозначают действие снега

Игра «Снег что делает?»

(кружится, ложится, летит, падает, порхает, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется…)

А с чем можно сравнить снег?

(с пуховым платком, с белоснежной ватой, пушистым ковром, белым одеялом)

Воспитатель:

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

А сейчас давайте расскажем нашей гостье по каким признакам можно узнать зиму

Слайд 6 (работа по таблице-схеме)

Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель:

А какие зимние явления природы вы знаете

(Вьюга, метель, гололед. снегопад)

Скажите, а какой сейчас месяц на календаре? (февраль)

А вы знаете, что в народе это месяц называют «снеговеем».

-Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А хотите услышать как завывает вьюга с метелью в лесу?

Слайд7 — Вьюга и метель (слушаем звуки природы)

Воспитатель: обезьянка мне шепчет, что замерзла.

Давайте погреемся и нашу гостью научим делать согревающий массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. А поможет нам волшебный колокольчик. (дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся:

Колокольчик мой звени,

нас обратно ты верни!

Воспитатель:

Вот мы с вами говорили и знаем такие явления – как метель, вьюга, гололедица.

А что можем сказать про зимний ветер?

Он какой? (тихий, сильный, резкий, порывистый)

Сейчас мы с вами проведем один эксперимент.

Вы пойдете и сейчас за столы

Я насыплю на ваши подносы воображаемые снежинки (манка)

Вы возьмете волшебные трубочки и,слушая мои команды будете выполнять определенные действия

Дует тихий ветер (тихонько дуем в трубочку)

Что мы наблюдаем?

Ветер разыгрался и стал дуть сильнее (сильно дуем).

Дует, дует ветер,

В воздухе играют

Что теперь мы наблюдаем?

Вот такие волшебства может делать ветер.

Ветер поднимает снежинки, снежные хлопья, он играет с ними, он клонит ветви деревьев

А скажите, сейчас есть на улице ветер?

Воспитатель: Молодцы. Понравился вам эксперимент?

Игра «Собери картину»

А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат кусочки картинок. Ваша задача дружно собрать картинку и составить предложения, чтоб наша гостья поняла о чем идет речь.

Слайд 8 Песня «Зима-красавица»

(дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями

-дети лепят снеговика

– дети катаются на санках

– катаются на лыжах

Слайд 9- картинки, которые получились

Воспитатель: А о птицах нужно заботиться? Почему?

Как мы заботимся о птицах? (делаем кормушки,

устраиваем птичьи столовые)

Подведем итог:

Почему зиму называют волшебницей? (ответы детей)

Зима –настоящая волшебница, она околдовывает всех, кто подвластен ее белоснежным чарам. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, зима погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов. Зима у нас бывает разная. И студеная, и с оттепелью, и со снегом скрипучим. Каждый по разному видит зиму, но любим мы ее одинаково все. Я уверена, что наша гостья с удовольствием расскажет своим друзьям о нашем путешествии.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС “Ох, ты зимушка-зима”

Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
– Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
– Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
– Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
Давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
– Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)
На снегу – то, посмотри? – с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
– Какие слова вы добавляли?
– На какое слово они все похожи?
Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Физминутка « Лепим снеговика» с музыкой
– Ребята, скажите, что вы любите еще делать во время прогулки? (дети называют)
– Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик) (показать картинку с изображением снеговика).
– А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?

Презентация «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»
Воспитатель: Мы будем свами продолжать осваивать смешанную технику в рисовании- восковой мелок и акварель. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?
Дети: Из шаров.
Воспитатель: Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого размера эти шары и как расположены?
Дети: Снеговик состоит из трёх шаров, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова; руки можно сделать из овалов .
Воспитатель: Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?
Дети: Красивые шапочки и шарфики.
А сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра “Зима”
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
Воспитатель: Восковым белым мелком обводим контур снеговика, закрашиваем туловище, красным шапочку и морковку, коричневым ручки и можно нарисовать метелку. Голубой краской тонируем лист бумаги.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?
– Что понравилось на нашем занятии?
– Что вызвало трудности?
– Чему научились?
– Что узнали нового?
Спасибо вам за занятие.

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Методические рекомендации по проведению театрализованной игре по русской народной сказке «Зимовье зверей» для педагога. Ознакомление со сказкой «Зимовье зверей» осуществляется в несколько этапов. На первом этапе воспитатель читает сказку и задает детям вопросы по прочитанному.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимнего леса. Снигири» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1.Образовательные: закреплять знание детей о птицах, продолжать формировать умение изготавливать поделки. 2.развивающие: развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук, эстетические чувства. 3.Воспитательные.

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД – Конспект совместного с родителями развлечения ″Встречи в зимнем лесу″ для детей 4–5 лет с ОВЗ

Публикация «Конспект совместного с родителями развлечения ″Встречи в зимнем. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования ″Город Архангельск″ Детский сад № 20 ″Земляничка″ Конспект развлечения ″Встречи в зимнем лесу″ (образовательные области.

НОД «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать диалогическую речь; воспитательные: • воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (для детей с нарушением зрения) «Путешествие в зимний лес» В группе всего 25 детей, 1 ребёнок с нарушением зрения (слабовидящий) История ребёнка – Катя, 5 лет. У ребёнка «амблиопия и косоглазие». Примечание: Катя сидит за первой партой по центру. Для ребёнка подготовлен индивидуальный раздаточный материал. Во время рассматривания.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Ход беседы: Воспитатель: -Ребята сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовём.

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД – Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Статья «Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей. » Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, явлениях. Задачи: Образовательные: • Способствовать развитию речи, познавательных интересов; •.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у зимушки» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель : обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи : Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать.

Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природе в зимний период. Задачи: Образовательные: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они.

Конспект НОД «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет Цель: Способствовать формированию умения передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1. Формировать у детей умения рисовать зимний пейзаж солью. 2. Развивать познавательную активность и эстетическую.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,

здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

– Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

– Активизировать словарь по теме «Зима».

– Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

– Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

– Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование :

Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки, интерактивная доска, сумка-холодильник( для хранения снега и льда) , аудиозаписи: песни” Три белых коня”, игры “Поиграем в снежки “,мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). Входит девочка-негретёнок. (Дети сидят на стульчиках).

Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?

Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутиться там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных коней.

Воспитатель: Лу, ты оказалась в Сибири. И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.

Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?

Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.

Лу: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Лу: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Лу: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится музыкальная игра “Поиграем в снежки“. (Игра проводится на ковре)

(Лу стоит задумавшись)

Воспитатель: Лу, о чём ты думаешь?

Лу: Мой друг загадывал мне тоже загадку и я её не отгадала. А теперь думаю, что отгадка связана с зимой?

Воспитатель: Загадай ребятам загадку, они тебе помогут.

(Лу загадывает загадку).

Зимнее стекло
Весною потекло. (Лёд).

Лу: Я никогда не видела льда.

(Воспитатель вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть – слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева – под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет).

Лу: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Максим плавает? А у Полины? Лу, а ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?

Воспитатель: Ребята, помогайте. (Лёд легче воды.)

Лу: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Лу: Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? (Гласных звуков).

Воспитатель: Верно. Ты послушай лучше. Катя поёт первый звук, Федя второй и далее по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).

Воспитатель: Но не только ветер можно услышать зимой. Мы сейчас с вами поиграем. Как только вы услышите звук, который мы можем услышать зимой- хлопаем в ладоши. Если мы зимой его не слышим, стоим тихо.

(Проводится игра на интерактивной доске.)

Лу: Как у вас зимой весело и интересно!

Воспитатель: Но вот птицам не до веселья. Зима много принесла им хлопот. Многим пришлось улететь в тёплые края. (Беседа по интерактивной доске.) Ребята давайте выберем птиц, которые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас? Как мы их называем? (Зимующие).

Ребята, посчитайте сколько здесь зимующих птиц? Сколько перелётных? На сколько перелётных больше, чем зимующих?

Лу: Так вот почему люди развешивают кормушки. Они помогают птицам пережить холодную зиму. А чем можно покормить птиц? (Семечки, пшено, синички любят сало, хлебные крошки.)

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.) Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры? (Дети предлагают ответы.)

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее.) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.) А ведь это свойство- охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.

Лу: А можно я сейчас расскажу о зиме?

Проводится игра “Бывает- не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Мы с ребятами хотели для тебя сделать подарки – цветные льдинки. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки.

Лу: Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас. Я очень многое узнала о зиме, это прекрасное время года.

Воспитатель: Ребята, а вам что больше всего понравилось?

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Ирина Трямкина
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима.

-развивать внимание, мышление, мелкую моторику

– развивать художественный вкус, фантазию

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод

– вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох

-повторить и закрепить знания детей о временах года, о зимних месяцах, о признаках зимы

-учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом

-упражнять в подборе прилагательных к существительным

-расширить знания детей о безопасном поведении в зимнее время года

-закрепить умение выполнять аппликацию в технике «обрывания».

-воспитывать любовь к красоте зимней природы

-вызвать чувство сострадания к птицам зимой

-прививать любовь к классической музыке, художественным произведениям

Оборудование: снежок, бумажные снежинки по количеству детей, картинки-схемы для рассказывания о зиме, CD-диск с музыкой Свиридова «Метель», синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов,слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; обрывная аппликация ёлочка и солнышко.

Словарная работа: метель, снежинка, лёд, берлога, спячка, вальс.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

-О каком времени года эта загадка?

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картинки.

-солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

– перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая)– ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если выпал снег, то он (какой)– холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?

Дети: Он не таит, он тёплый.

Воспитатель: Зима замечательное время года. Есть много зимних развлечений. О которых мы сейчас послушаем

(стих читает ребёнок)

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Воспитатель: Но необходимо помнить, что надо быть очень осторожным играя на улице зимой. Почему как вы думаете?

-снежком попасть в глаз

-пораниться на катке

Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”.

(танцуют танец с снежинками)

Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.

(дуют на снежинки)

Воспитатель: Вот какая у нас метель.

(воспитатель читает отрывок)

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Воспитатель: Как вы думаете? Почему я прочитала это стихотворение?

Дети: Идёт последний месяц зимы. Зима заканчивается.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Мне грустно, что с приходом весны вся красота зимняя растает. И поэтому я предлагаю сделать аппликацию на память о зиме.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Предварительно мы с вами сделали ёлочку и солнышко. А сегодня я предлагаю украсить ваши картины снегом. Снег вы будете делать из салфеток.

Воспитатель: У меня получилась вот такая картина. Но вы можете делать по своему желанию. В какой технике выполнена аппликация?

Дети: Обрывная аппликация.

Воспитатель: Вы помните, как выполнять такую аппликацию? (мелкие кусочки бумаги не вырезаются ножницами, а руками отрываются и приклеиваются к основе в виде мозайки).

Перед работой вспоминают, технику безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная деятельность детей под классическую музыку.

(в ходе работы воспитатель следит за осанкой детей)

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы “Зимушка, зима” Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: – Обучающие: – совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: – Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема”Зимушка-зима” Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Читайте также:  Использование метода замещения и наглядного моделирования при знакомстве с буквами детей с ОНР III уровня
Ссылка на основную публикацию