Конспект занятия: Дифференциация согласных К – Г в устной и письменной речи

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме «Дифференциация согласных [Г]-[К]»

Никанорова Светлана
Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме «Дифференциация согласных [Г]-[К]»

Конспект логопедического занятия

по темеДифференциация согласных “Г-К”. 2-й класс

Учитель-логопед Никанорова С. Н.

Цели занятия:

закреплять умение дифференцировать согласные звуки г-к в устной и письменной речи;

развивать умение соотносить звуки г-к с буквами г-к;

развивать фонематический слух;

расширять словарный запас;

развивать внимание, логическое мышление;

развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

развивать связную речь;

Материал к занятию:

Карточки-символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради.

Ход занятия:

1. Сколько раз в стихотворении встретился звук Г? Найдите слово с мягким звуком Г.

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Г запомним наизусть –

Это – гордость, это грусть.

Все слова на Г нужны –

В речи так они нужны!

Думаю, не ошибусь –

Г – как голубь, Г – как гусь.

Г – грибы, горох, галеты,

Город, газ, графин, газета.

2. Сколько раз в стихотворении встретился звук К? Назовите слова с мягким звуком К.

К – кино, компот, котлета,

Книга, краски и конфета,

Кружева, корабль, кит –

Слышишь, К – везде звучит!

Кролик, куры, кот и кошка,

И капуста и картошка.

Клевер, кактусы и клены,

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый!

Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

К – глухой звук, голос не участвуют в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Положи ладошку на горлышко. Если чувствуешь вибрацию, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К.

Повтори слоги: ка-ка-га, ку-гу-ку, га-ка-га, ко-ко-го, го-го-ко, гы-кы-кы

ки-ги-ки, кю-кю-гю, гя-гя-кя, кё-гё-кё. ге-ге-ке, гя-кя-кя

Записать слоги в две строчки разными цветами (с буквой г – синей пастой, с буквой к – простым карандашом): гы. кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еки, угу

5. Работа с сигнальными карточками.

Горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, красная, красивые, горячее, глубокие, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.

6. Игра «Весёлая семейка».

Развитие фонематических представлений, развитие фонематического анализа, мыслительной деятельности.

Вставь нужные по смыслу слова.

В горе огромный — (крот, грот) .

И пригласил— (костей, гостей).

На пир к нему — (шагал, шакал).

Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 каникулы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кочегар

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 георгин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 лягушка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кенгуру

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 велогонка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор

Проверка: сравнить с записью на доске

7. Игра «Расшифруй слово».

Радуга, колокольчик, салфетка, магазин, прыгалка, матрёшка.

8. Работа по индивидуальным карточкам.

Вставить пропущенные буквы к, г разными цветами:

с. аз. а,. амень,. рафин, за. ад. и,. ро. одил,. усты, по. ода,. олуб. а

9. Дифференциация в словосочетаниях.

К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания:

Записать, получившиеся словосочетания. Буквы к, г подчеркнуть разными цветами.

10. Дифференциация в предложениях. Работа по индивидуальным карточкам. Раскрой скобки, обоснуй свой выбор.

Вышел на бере (г,к, упал в сне (г,к, Много кни (к,г, старый башма (г,к, страшныйибы (г,к). собака Боби (г,к, зеленый пар (г,к, маленький рыба (г,к, слабый вра (к,г, горячий утю (к,г).

11. Дифференциация в связной речи.

Как варить компот

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: «Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!»

«Ну и как же его сварить?»

«Принесите каждый всё самое вкусное, остальное – за мной».

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик – клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

«Готово! Кушайте на здоровье!»

Попробовали друзья, плюются:

«Компот называется! Сам ешь!»

«Почему же так невкусно получилось» – мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота?

12. Итог занятия.

Всем спасибо, сегодня на занятии вы отлично работали. Я горжусь вами, потому что вы сегодня сделали ещё один шаг к успеху. А сейчас хлопая в ладоши ответьте пожалуйста на мои вопросы:

Вы хорошо поработали на занятии?

Чувствовали себя комфортно?

Умеете оценить свои знания?

Какое у вас настроение?

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] – [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов учителя- логопеда Светлаковой Г. Г. Темы Логопедическая: Дифференциация букв.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов учителя- логопеда Светлаковой Г. Г. Тема Логопедическая: Дифференциация букв.

Дифференциация Г-К в устной и письменной речи
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Планы-конспекты занятий помогают отдифференцировать Г-К на слух, в произношении и на письме, развивают фонематический слух, звуко-буквенный анализ, грамматический строй речи обучающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Дифференциация Г-К в устной и письменной речи57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Г-К В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».

Цель: – дифференцировать Г-К на слух, в произношении, на письме;

– уточнять и расширять словарный запас учащихся;

– развивать грамматический строй речи;

– воспитывать слуховое внимание, развивать зрительную память.

Оборудование: предметные картинки; кассы букв; наборы для анализа слов, предложений; сигнальные карточки; профиль артикуляции звуков [г], [к]; слоговые таблицы для чтения; мяч; таблицы с текстами загадок; таблица «Оглушение парных звонких согласных»; текст рассказа Е. Чарушина.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по новой теме.

На магнитную доску выставляются предметные картинки – ГАЗЕТА, ГРАЧИ, КАПУСТА, КУВШИН. Дети должны назвать картинки и выделить из слов звуки в начальной позиции – [г], [к].

Звуки [г], [к] соотносятся с буквами Гг, Кк и выставляют рядом с предметными картинками.

Звуки [г], [к] сравниваются по звучанию и артикуляции.

В момент произнесения звука [г], [к] смычка между языком и нёбом взрывается, освобождая путь находящемуся позади под давлением воздуху, который с шумом вырывается наружу.

  • Можно ли спеть, потянуть долго звуки [г], [к]? – Нельзя.
  • Как мы называем такие звуки? – Это звуки согласные.
  • Определим, какой звук звонкий, а какой глухой? – Звук [г] – звонкий согласный, а звук [к] – глухой согласный. Когда произносим звук [г] – голос слышно, горло дрожит, а [к] – голос не слышно, горло не дрожит. Звуки [г], [к] – парные.
  1. Дифференциация Г-К на слух, в произношении, на письме:

а) работа с сигнальными карточками (прослушать слово, поднять карточку с буквой Г или К):

ма Г азин, К рапива, бума Г а, жу К , ру К ава, Г лубина, Г возди, мор К овь, К арандаш, К олос, о Г онь, бума Г а, Г лаза, К онь, и Г ра.

б) звуко-буквенный анализ слогов:

Выложить схемы слогов цветными фишками и буквами из разрезной азбуки:

ГА , КА , АГА , АКА . (При проверке выполнения задания дети дают характеристику всех звуков, читают слоги, им предлагается вспомнить и подобрать слова, которые начинаются на слог ГА, КА: ГАзета, ГАраж, ГАлоши, КАпуста, КАрандаш, КАток).

в) чтение слогов по таблице:

ГА – КА ГА – КА – ГА

ГО – КО КО – ГО – КО

ГУ – КУ ГУ – ГУ – КУ

ГЫ – КЫ КЫ – КЫ – ГЫ

г) игра «Наоборот» с перекидыванием мяча (изменить согласный звук в слоге):

ГА – КА , ГО – __, КУ – __, ГЫ – __, КО – __, ГУ – __, КА – __, КЫ – __.

д) записать под диктовку слоги:

ГА, КУ, ГЫ, КО, ГО, ГУ, КЫ, КА.

е) работа с карточками (добавить слог ГА или КА, чтобы получилось слово):

му__, ду__, вет__.

ж) прочитать предложение, подобрать недостающее слово из скобок, записать предложение в тетрадь:

Весь чердак уже ___________ , (в окне, в огне)

бьются голуби ___________ .

(При проверке задания сравнить по звучанию и значению слова – в оГне, в оКне).

4. Подведение итогов занятия.

– Какие звуки мы сегодня учились различать на слух, чётко и правильно произносить, не путать на письме? – Звуки [г], [к].

– Вспомните всё, что мы знаем об этих звуках? – Звук [г] – согласный, звонкий, парный. Звук [к] – согласный, глухой, парный.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по материалам прошлого занятия.

Детям предлагается прослушать и отгадать загадки.

– Красные лапки щиплют за пятки. (Гусь)

– Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книжка)

– С какого звука начинается первая отгадка? – Гусь – первый звук [г]. Книжка – первый звук [к].

– Эти звуки мы учили на прошлом занятии. Вспомните характеристику звука [г], [к]. – [г] – звук согласный, звонкий, парный; [к] – согласный, глухой, парный.

– Подберите, вспомните по два слова со звуком [г], [к].

  1. Дифференциация Г-К на слух, в произношении, на письме:

а) игра «Волшебный мешочек» (достать картинку, назвать её, определить, какой звук есть в слове [г] или [к], определить место звука [г], [к] в слове, разложить картинки в две колонки, устно со словами придумать предложения): Глаза, ноГа, Кувшин, Газета, руКа, веревКа, радуГа.

б) чтение слогов по таблице:

ГА – КА КА – ГА АГ – АК АК – АГ

ГО – КО КО – ГО ОГ – ОК ОК – ОГ

ГУ – КУ КУ – ГУ УГ – УК УК – УГ

ГЫ – КЫ КЫ – ГЫ ЫГ – ЫК ЫК – ЫГ

в) звуко-буквенный анализ слов (выложить схемы слов из фишек, разрезной азбуки, прочитать, записать в тетрадь, устно придумать предложения):

КОСЫ, ГОРЫ, НОГА, РУКА.

г) записать слова в две колонки по наличию [г], [к] под диктовку / с доски:

Глаза, Гром, прыГал, заГар, Крыша, заКат, Крапива, сКазал.

д) закончить слово, добавляя слог ГА или КА с перекидыванием мяча:

ду__, ру__, но__, доро__, гор__, вил__, загад__, раду__, вет__, верёв__, палат__, мыш__, заряд__.

е) анализ и запись предложений:

На сосне пры-ала бел-а.

Дедуш-а несёт молото-.

Во время проверки повторить правила написания начала предложения, имён, отработать правописание словарных слов ЯБЛОКО, МОЛОТОК, выложив их из букв разрезной азбуки, подчеркнуть Г, К в словах.

  1. Подведение итога занятия.

– Какие звуки мы сегодня учили? – [г], [к]. – Дайте им характеристику.

– Послушайте пословицу и объясните, почему так говорят:

НЕ ГОНИ КОНЯ КНУТОМ, А ГОНИ КОНЯ ОВСОМ.

– В каких словах есть звуки, которые мы сегодня учили?

– Произнесём хором пословицу, отстукивая слоги. Запомните эту пословицу.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по материалам прошлых занятий.

– Вспомните, какую пословицу мы выучили на прошлом занятии?

– Какие звуки встречаются часто?

– Дайте характеристику звуку [г], звуку [к].

  1. Дифференциация Г-К на слух, в произношении на письме:

а) работа с цифровыми сигнальными карточками (определить место звука в произносимых словах, показав нужную цифру):

[г] – Гриша, заГадал, прыГал, Гвозди, береГа, маГазин, заГар;

[к] – Катя, руКава, оКно, волК, морКовь, сКазал, Крыша.

б) прочитать слова, списать, вставляя пропущенную букву Г или К (с доски или по карточкам):

-нига, -орка, -олуби, гребён-а, бел-а, ябло-о.

При проверке задания, устно со словами придумать предложения.

в) зрительно-предупредительный диктант:

На сосне пры-ала бел-а. -атя нашла -рибок. На заводе -удит -удок.

г) чтение и отгадывание загадок по таблицам:

ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ ЛЕЖИТ МЕШОК С ИГОЛКАМИ. (Ёжик)

БЕЗ РУК, БЕЗ ТОПОРЁНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЁНКА. (Гнёздышко)

ДВА БРАТЦА ЖИВУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. (Глаза)

  1. Подведение итогов занятия.
  1. Организационный момент.
  2. Беседа по материалам прошлых занятий.
  3. Дифференциация Г-К на слух, в произношении, на письме:

а) сопоставить по смыслу и звучанию слова-паронимы:

ГОРА – КОРА ИГРА – ИКРА ГАРДИНА – КАРТИНА

Слова-паронимы записать в тетрадь, устно со словами составить предложения.

б) оглушение звонкого Г в конце слова.

– Со звонким звуком [г] на конце слова при произношении может происходить оглушение, когда вместо него слышно глухой звук [к]. Чтобы не сделать ошибку при записи слов, нужно подумать, какую букву писать в конце слова Г или К. Для этого нужно сделать проверку, изменяя слово так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная буква. СО К – СО К И, СНЕ Г – СНЕ Г А – в каком слове есть оглушение звука [г] на [к] (СНЕГ), а в слове СОК оглушения нет. В конце слова мы слышим и пишем глухую согласную.

– Давайте попробуем не ошибаться, помогайте мне правильно дописать слово, подбирая проверочное:

БЕРЕ_ – БЕРЕГА, ФАРТУ_ – ФАРТУКИ, ОВРА_ – ОВРАГИ, ПАУ_ – ПАУКИ, КРУ_ – КРУГИ, ВРА_ – ВРАГИ, ЛУ_ – ЛУКОВИЦА.

– Самостоятельно проверить и правильно написать слова:

УТЮ_ – ______ , СТО_ – ______ , СНЕ_ – ______ , ПАУК _ – ______ .

(При проверке назвать и подчеркнуть согласный, который оглушается на конце слова).

– Прочитать загадку, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, записать по памяти:

БЕЗ РУ_, БЕЗ НО_, А РИСОВАТЬ УМЕЕТ.

в) дать полные ответы на вопросы устно (или письменно), используя слова для справок (или предметные картинки): ГОЛУБЬ, ИГОЛКА, ГВОЗДИК, КНИГИ.

ЧТО НУЖНО ПОРТНОМУ?

ЧТО ВБИВАЮТ В СТЕНУ?

ЧТО ДАРЯТ ДЕТЯМ?

г) прослушать рассказ Е. Чарушина «Тетерев», ответить на вопросы, прочитать по цепочке, пересказать с опорой на предметную картинку:

Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтобы зимой не мёрзли.

Сидит он зимой на берёзе, клюёт берёзовые серёжки, соберётся спать – и бултых вниз головой прямо в снег! В снегу повернётся раз-другой, у него там получится комнатка снеговая, он в ней и спит всю ночь. А весной соберутся тетерева на лесных полянах и токуют.

Подскакивают, дерутся и песни поют. Кто на весь лес чуффыркает: чуффык! чуффык! А кто голубем воркует: гур-гурру! гур-гурру!

ВОПРОСЫ: 1) Какой у тетерева хвост, брови, ноги?

«Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся»
план-конспект занятия (логопедия, 4 класс) по теме

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.

Коррекция звуков П – Б.

Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предложениях.

Развитие зрительного и слухового внимания, кинестетического и графомоторных навыков. Развитие пространственных представлений.

Работа над обобщающими словами

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_soglasnykh_zvukov_p_-_b.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Яковлева Светлана Сергеевна
  2. Учитель – логопед
  3. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 613 Московского района Санкт–Петербурга.

Тема: «Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся».

Логопедическая: Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.

Фонетическая: Коррекция звуков П – Б.

Фонематическая: Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предложениях.

Коррекционная: Развитие зрительного и слухового внимания, кинестетического и графомоторных навыков. Развитие пространственных представлений.

Лексическая: Работа над обобщающими словами.

– Развитие речевого дыхания.

Повторение с детьми правил речевого дыхания.

Произнесение скороговорки «Белые бараны били в барабаны – раз барабан, два барабан, три барабана…» на выдохе (кто больше сосчитает).

Произнесение звуков (А, О, У, И) с соответствующими движениями рук.

– Повторение звуков: гласные – согласные, характеристики согласных звуков: парные – непарные, глухие – звонкие.

Игра «Звонкий – глухой»

Распределение звуков в два столбика, под соответствующие картинки «глухой» (старичок с трубочкой) и «звонкий» (мальчик с дудочкой).

На доске 2 картинки (на звук П и звук Б)

Выделение первого звука из слова;

Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков П – Б.

  1. Различение звуков П – Б в слогах:

Логопед называет слоги, дети поднимают карточку с буквой П или Б

(па, ба, бу, пы, бы, пу, бо, по, ба). Работа проводится с группой и индивидуально.

Различение звуков П – Б в словах:

Логопед называет слова, дети поднимают карточку с буквой П или Б

(пол, бак, парк, бык, палка, банка).

ба – ба – ба — па – па – па

(на коврике «травка»)

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

5. Работа со слоговой таблицей.

  1. Чтение слогов по горизонтали и вертикали;
  2. Выборочное чтение слогов со звуком П или Б;
  3. Игра на развитие внимания и пространственных представлений.
  1. Работа с предметными картинками.

Отбор картинок на звук П – Б по лексической теме «Одежда». Игра «Четвёртый лишний». Закрепление обобщающих слов: «Одежда», «Обувь».

На доске буквы П – Б. Каждый ребёнок по очереди вытаскивает картинку, называет её, определяет первый звук и прикрепляет под соответствующую букву. Контролируется чёткость произношения.

(пальто, платье, платок, сапоги, берет, шуба, ботинки).

7. Сюрпризный момент.

Носит Азбуку под мышкой

В колпачке и с длинным носом –

Ну, ответьте на вопрос мой,

Кто этот герой из книжки –

Весельчак и шалунишка?

На доску вывешивается табличка со словом БУРАТИНО.

Прочитываем, выделяем первый звук. Даём его характеристику.

Показ куклы Буратино.

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Бабушка очки надела,

И внучонка рассмотрела.

Поможем Буратино дописать слова.

Спиши, вставляя пропущенные буквы П – Б

ли-а, бара-ан, ры-а, со-ака, су-, ка-уста

9. Работа с цифровыми карточками.

На доске таблица:

Детям выдаются карточки с «шифром»:

1 – 3 6 – 4 2 – 8 5 – 7

по – ле; па – ук; бо – ты; ба – ня

Дети вписывают слоги, соответствующие цифрам.

Читают полученные слова, проговаривают, определяют первый звук в слове, выбирают картинку и вывешивают её на доску.

Игра на развитие внимания – «Рыбка»

Левая рука логопеда согнутая в локте горизонтально полу – вода, правая «рыбка».

Дети должны хлопнуть в ладоши, если рыбка выпрыгнет из воды.

10. Работа с предложением.

Списать предложения. Букву «П» подчеркнуть одной чертой, букву «Б» двумя.

  1. Полина в субботу полола бобы.
  2. Боря в пятницу поливал помидоры.

11. Игра с мячом «Добавь слог»

На доску вывешиваются два слога ПА – БА

Логопед кидает мяч, произнося первый слог. Дети добавляют последний слог.

жа(ба), ре(па), тум(ба), лам(па), ли(па), ры(ба)

12. Игра «Что любит Буратино»

Детям выдаются карточки:

  1. п а Б в У и Б д Л л И о К И
  2. п Б р У я Л н К и И к и
  3. б П а О р Н а Ч н И к К и И

Составить и прочитать из этих букв два слова:

Одно из заглавных букв, второе из строчных.

(павидло, бублики, пряники, булки, баранки, пончики)

Прослушайте два стихотворения. Какой звук встречается чаще всего.

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела –

Белой даже не была.

В понедельник я построил

Мост и крепость из песка,

И шагали ровным строем

Мимо крепости войска.

Закрепление произношения П – Б, сопоставление звуков. Припоминание картинок на П – Б. Анализ урока. Рефлексия (что понравилось – не понравилось). Оценка работы детей.

Данный урок был завершающим по теме: «Дифференциация согласных П – Б».

Разрабатывая занятия, я старалась придерживаться основных принципов логопедической работы.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку, с учётом его способностей и особенностей.

Строила работу на использовании компенсаторных возможностей детей. В конспект урока были включены задания с опорой на сохранные звенья, такие как:

– Подключение зрительного анализатора (работа со слоговой таблицей, работа с предметными картинками, задания, написанные на доске, индивидуальные карточки).

– Слухового анализатора (различение звуков П – Б на слух в слогах, словах, предложениях, а так же в стихах, загадках).

– Тактильного анализатора (определение вибрации голосовых связок, тыльной стороной ладони на гортани).

Развитие мелкой моторики пальцев с использованием стихотворных текстов (использование коврика «травка», игра с мячом).

Подбор материала к уроку, старалась делать рационально. Например:

речевой материал был подобран в соответствии с программой и возможностями учащихся, соблюдая принцип от простого к сложному.

Работу с предметными картинками на звуки П – Б – связала с лексической темой «Одежда» и «Обувь». Подбор материала позволил закрепить обобщающие понятия, а так – же на базе этого материала была проведена дидактическая игра «Четвёртый – лишний».

Формы и методы, используемые на занятии:

Двигательно – кинестетический метод – оказание помощи при артикуляции звуков (при произнесении звука «У» помочь вытянуть губы с помощью пальцев);

Слухозрительно – кинестетический метод – проведение фонетической ритмики (установление связей между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада и двигательным ощущением при его произношении).

Дидактические методы – в работе с детьми использовала наглядные (показ картинок, игрушек), словесные методы с опорой на наглядность (игра «Наоборот», цифровая таблица, слоговая таблица), словесные методы без опоры на наглядность (определить на слух, какой звук чаще всего встречается в стихотворении).

Данный урок носит коррекционный, образовательный, развивающий и воспитывающий характер. Использование разнообразных форм и видов работы, позволяют решать логопедические задачи, развивать речь учащихся, их внимание, мышление, память, развивать их творческую активность.

Разнообразие заданий, частая смена препятствуют утомлению ребят, развивают переключаемость внимания и позволяют поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Включение в урок сюрпризного момента – появление сказочного героя Буратино, внесло эмоционально – положительный настрой. Задания «Помоги Буратино», строились не только на развитии речи учащихся, но и на развитии интеллекта, носили воспитывающий характер.

В результате проведённой работы дети усвоили принцип образования звонкости согласных. Научились самостоятельно определять звонкий звук или глухой, контролируя вибрацию связок. Научились различать на слух согласные П – Б.

Уменьшилось количество ошибок при чтении и в письменных работах.

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Г-К.

Цели:

1.Закрепить у учащихся умение различать согласные Г-К в устной и письменной речи;

2.Развитие фонематического восприятия;

3.Развитие и совершенствование грамматического строя;

4.Развитие связной речи;

5.Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:сигнальные карточки, магнитофонная запись, перфокарты, карточка с текстом «Мышка испугалась», 2 бумажных колеса.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала. С какими звуками в работали на прошлом занятии? Характеристики звуков (согласные, К – глухой, Г- звонкий). В чем сходство и различие артикуляций этих звуков?

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшиеся буквы в словах.

. ора . орка кни. а доро. а

…рибы сне…овик . ошка . рот.

нет. и Ни. ита . рокодил.

III. Закрепление пройденного материала.

1.Дифференциация звуков Г-К в слогах.

Записать слоги в две строчки: с Г – в первую, с К – во вторую.

КЫ, КО, ГИ, ГЯ, КЁ, АГА, АКА, ГАК, КАЧ.

2.Дифференциация Г-К в словах.

1) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи.

Горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, горячее, красная, красивый, глубокий, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.

2) Где больше слов (в левом или правом колесе)? Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд.

(Ответ: справа – песок, сок, покос, око; слева – коса, оса, док

Словарная работа: око, код.

3) Изменените слова так, чтобы после согласного Г или К появился гласный.

УТЮГ – УТЮГИ МОЛОТОК –

4) Ответьте на допросы одним словом. Запишите ответы, Подчеркните Г и К разными пастами.

Чтона спине у верблюда?

Как называется вид качелей, сплетенных из веревок в виде сети?

Что остается на столе после разрезанного хлеба?

Что грохочет во время грозы?

Как называется зеленый массив в городе?

Чем измеряют температуру?

Слова для справок: горб, гамак, крошки, гром, парк, градусник.

3.Дифференциация Г-К в предложениях.

а) Окончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

гости-кости Собака грызет ….

В четверг к нам приедут ….

горка-корка Гриша любит хлебную .

В понедельник весь класс ходил на .

Галина-калина В саду цветет .

Катину подругу зовут .

икра-игра. Во дворе шла интересная .

Очень полезна черная .

б) Работа с перфокартами: Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с буквами Г, К.

Сегодня на уроке мы отгадывали ____________.

Подул сильный ветер, __________ гром.

В лесу кукует ______________.

Галя раскрашивает картинку цветными _____________.

В лесу ребята собрали белые __________и спелые ___________.

Дождь перестал и __________ солнышко.

Прочтите предложения, назовите главные члены предложения.

Логопедический физминутка.

4.Дифференциация Г-К в связной речи.

Письмо по памяти. Прослушайте рассказ. Запишите, как запомнили.

Пошла мышка на рынок. Купила мышка сыр и положила в сумку. Когда она возвращалась в свой домик, зажглась первая звездочка. Мышка бежала через лес. В темноте она заблудилась. Вдруг мышка видит, между елками светятся два глаза «Наверное, это кошка», – испугалась мышка и юркнула под пенек. А когда взошло солнышко, мышка поняла, что испугалась окон своего дома.

Прочтите записанный рассказ.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 41

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Ж-Ш.

Цели:

1.Сформировать у учащихся умение дифференцировать согласные Ж, Ш в устной и письменной речи;

2.Развитие фонематического восприятия;

3.Развитие и совершенствование грамматического строя;

4.Развитие связной речи;

5.Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:слоговая таблица, таблицы для мнемонического приема, индивидуальные карточки с заданиями; картинки: жук, шар, желудь, шапка, лягушка, жаба, пирожное, груша, жасмин, баклажан, машина, шина, этажерка, галоши, крыжовник.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими звуками работали на прошлом занятии? Назовите звонкий, глухой. В чем сходство и отличие артикуляции этих звуков?

Игра «Доскажи словечко».

Вы должны подобрать слова с каким-либо из этих звуков.

Что за скрип, что за хруст? Михаил играл в футбол

Это что еще за куст? И забил в ворота . (ГОЛ).

Как же быть без хруста.

Если я . (КАПУСТА). Лодки по морю плывут,

Люди веслами …(ГРЕБУТ).

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла На вербе с треском рвутся почки.

Ты посоли ее немножко. На речке лёд трещит в ночи.

Ведь правда вкусная . (КАРТОШКА). И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые . (ГРАЧИ).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно. (КАРАНДАШ).

III. Знакомство с новым материалом.

1.Выделение звуков. Что изображено на картинке? (ЖУК, ШАР) из начала слов по предметным картинкам. Выделите первый звук. Характеристика звука. (Аналогичная работа со вторым звуком).

2.Уточнение артикуляции звуков, установление их сходства и различия.

3.Сопоставление артикуляции звуков их графическим изображением.

Эта буква широка Ах, табуретка хороша!

И похожа на жука, Псревернул – и буква – Ш!

И при этом точно жук

Издаст жужжащий звук: Ж-Ж-Ж.

4.Дифференциация Ж-Ш.

а) в слогах (слоговая таблица).

1) Прочитайте слоги парами. Скажите, какими буквами отличаются эта пары слогов.

ЖА-ША ЖУ-ШУ ША-ЖА ШУ-ЖУ

ЖО-ШО ЖИ-ШИ ШО-ЖО ШИ-ЖИ

2) Прослушайте слоги и звукосочетания. Запишите только согласные.

ЖА, ШИ, ША, ЖИ, ШУ, ШУ, ЖО, ШО, ШТА, ЖДА, ШТУ, ЖДУ, ЖДЕ, ШЛО, ЖНЕ, ШТЫ, ШТИ, ЖНИ.

Подсчитайте количество букв, определите каких букв больше.

3) Прослушайте ряды слогов. Повторите их в той же последовательности. Запишите.

жа-ша-жа жу-шу-жу жа-ша-жа-ша

ша-жа-ша шу-жу-шу ша-жа-ша-жа.

б) Дифференциация Ж, Ш в словах.

1) Слоговой аукцион. Придумайте слова со слогом (жаворонок, жара, жало и т.д.); со слогом ША – шар, шапка .

2) «Лесенка». Принимайте слова, которые начинались с Ж, Ш.

3) Отхлопывание слогов.Прослушайте слова, отхлопайте ладошками количество слогов, входящих в слово.

шум, жук, жаба, шапка, шуба, шаги, шумел, журчал, шалун, пешеход, стрижи, сторожил, кожаный, мешок, мешал, мошка, жеребенок, медвежонок, школа, жирный.

4) Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов. Устно составьте предложение с каждым словом.

5) Рассмотрите картинки. Определите наличие и место звуков Ж, Ш в названиях картинок.

Приблизительные перечень картинок: желудь, шапка, лягушка, жаба, пирожное, груша, жасмин, баклажан, машина, шина, этажерка, галоши, крыжовник.

6) Вставьте в слова недостающий слог ЖИ или ШИ. Запишите эти слова. Перед записью слов повторите правописание ЖИ-ШИ.

7) Запись слов в два столбика (разными пастами):

ОКОШКО, ЖУРАВЛЬ, ШАЛАШ, ЧИЖ, ПЛЯЖ, ЛАНДЫШИ, АБАЖУР, ШЛЯПА, КРУЖКА, МЕШОК.

Прочтите слова 1-го столбика, второго.

в) Дифференциация Ш, Ж в предложениях.

1) Вставьте в предложения пропущенные слова с буквами Ж или Ш.

В болоте квакала .

Миша пил молоко из .

Бабушка печет вкусные .

Туристы воду носят во .

Слова для справок: кружки, пирожки, лягушка, мышку, фляжке.

Прочтите предложения. Найдите главные члены предложения.

Логопедическая физминутка.

г) Дифференциация Ж – Ш в связной речи.

Работа с карточками. Прочитайте тексты, запомните их и запишите по памяти. (Каждый учащийся, получив карточку с индивидуальным заданием, читает содержание, запоминает. Затем переворачивает карточку и пишет по памяти. После выполнения работы опять переворачивает карточку и проверяет правильность написанного. Кроме этого, в карточке есть дополнительное задание).

В гору деревяшка, а под гору – коняшка.

Отгадай загадку, напиши отгадку. Вспомни, как пишутся ЖИ, ШИ.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка – тоже.

Вспомни, как можно проверить согласную в конце слово.

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать.

Я потрогал их немножко

Рожки спрятались опять.

Отгадай загадку. К выделенным словам подбери проверочные слова.

Мышка в кружечке зеленой.

Наварила каши пшённой.

Обрати внимание как пишутся выделенные слова. Напиши эти слова по слогам.

У меня три подружки, у каждой по кружке,

Сколько кружек у всех моих подружек?

Отгадай загадку. Напиши отгадку. К выделенным словам найди в тексте проверочные слова.

На бахче у нас растет,

Как разрежешь – сок течет,

Свеж и сладок он на вкус,

Отгадай загадку. Подбери проверочное слово к слову СВЕЖ. Обрати внимание, как пишется выделенное слово. Напиши его по слогам.

IV. Итог занятия. Чему научились на занятии?

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 42

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “Дифференциация согласных звуков К-Г-Х в слогах, словах, предложениях, тексте”.

конспект рассчитан на работу с группой учащихся, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико- фонематическим недоразвитием речи (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “Дифференциация согласных звуков К-Г-Х в слогах, словах, предложениях, тексте”.»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учащихся, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико- фонематическим недоразвитием речи (2 класс)

Провела: учитель-логопед логопедического пункта при ОШ I-III ст. № 15 г. Макеевки

Тема: Дифференциация согласных звуков К-Г-Х в слогах, словах,

учить различать согласные К-Г-Х в устной и письменной речи в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематический слух, звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез;

совершенствовать навыки словообразования при образовании прилагательных от существительных, учить подбирать родственные слова;

обогащать словарный запас, развивать память, логическое мышление, внимание, формировать навыки грамотного письма;

воспитывать бережное отношение к животным, любознательность, чувство товарищеской взаимопомощи.

Оборудование: игрушки бычок, поросенок, ворона, таблицы слогов, предметные картинки,

профили звуков, загадки, текст для чтения.

I. Организационный момент.

– Ребята! К нам на занятие прибежал бычок Гаврюша (показываю игрушку бычка).

Он встревожен, его друзей похитила злая волшебница. Она их освободит, если Гаврюша выполнит все её задания. Но бычок совсем не силен в этом. Поможем Гаврюше вернуть друзей?

– Гаврюша принес фотографии своих друзей. Посмотрите на фото и определите, кто это?

– Конечно же это Хрюша и Каркуша! Наши любимые герои из телепередачи.

– Определите, какие звуки стоят в начале каждого имени (К-Г-Х).

II. Основная часть. Задания от злой волшебницы. Вспомнить всё, что мы знаем о звуках и буквах К-Г-Х.

Задание №1. Артикуляция звуков К-Г-Х и их характеристика, чем они похожи, чем отличаются. Какой буквой обозначаются на письме.

К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют. К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

Х: отличается от артикуляции звука К тем, что корень языка не смыкается с небом, а образует с ним щель, через которую проходит тёплая струя воздуха (согласный, глухой, твёрдый и мягкий).

При произнесении звуков «К» и «Г» спинка языка (середина) высоко приподнята;

при произнесении звука «Х» спинка языка немного приподнята.

Задание №2. Игра «Будь внимательным». Накрыть буквы фишками. Гаврюша передает каждому из вас листочки с буквами. Надо букву К накрыть фишкой-копейкой, Х– фишкой-хомяк, Г – гайка.

В Г О А Р К Н З М Е Ч Г П

И Х В К С К Н А З Г О Л У

Х К Н Т Ы Е Г З С Х Н Г Я

С И Г А Е Ч К З В С Ы Д Г

О Щ К Ш З Д Т Г С Н Х Ш

Задание №3. Чтение слоговых таблиц.

КА-КО-КУ-КЫ ХА-ХО-ХУ-ХИ ГА-ГО-ГУ-ГИ

КА-ГА-ГА-КА ХА-КА-ХА-КА ГА-КА-ХА-ГА

4. Задание №4. «Слог потерялся». Вставь в слово слоги КА, ХА, ГА.

РУ __, НО__, У__, __ЗЕТА, __НАВА, __ОС, МА__ЗИН, РУБА__, ДУ__.

5. Задание №5. Игра «Шифровальщик». Зашифруйте названия картинок, записав только букву К, Г, Х. (петух, тыква, сапоги, клюшка, мак, черепаха, гриб, иголка, хомяк)

Сверьте запись с записью на доске: Х, К, Г, КК, К, Х, Г, ГК, ХК.

6. Задание №6. Игра «Доскажи словечко». Назвать пары слов, чем они похожи, чем отличаются. Записать их, подчеркнуть буквы, которыми они отличаются.

Мы пришли сегодня в гости,

7. Задание №7. Игра «Кто быстрее».

Помогите Каркуше, Гаврюше и Хрюше отобрать слова с их любимыми звуками. Определите место звуков К, Г, Х в слове. Запишите слова в три столбика. Образуйте прилагательные от существительных:

капуста – капустный хлеб – хлебный

груша – грушовый огурец – огуречный

Задание №8. Отгадывание загадок. Волшебница решила загадать вам загадки.

Очень зелены, густы

в нашем садике . кусты.

Затвердела снега корка, будет скользкой наша

Мы пришли сегодня в гости,

принесли собачке . кости.

Жаворонка слышен голос,

зреет в поле спелый . колос.

Определите место звуков Г-К-Х в словах-отгадках? Образовать родственные слова к словам-отгадкам.

Кусты – кустик, кустистый, кустовой, куститься.

Горка – горочка, горный, пригорок, гористая, горец.

Кости – косточка, костяной, костлявый, костистый, костный.

Колос – колосок, колосья, колосится, колосистый.

Грач качался в гамаке, (наклоны в сторону)

Гуси – в волнах на реке. (наклоны вперед-назад)

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели. (приседания)

Веточка качается – (покачивание руками)

Работа с предложениями и текстом. У Гаврюши новое задание. Надо прочитать слова и составить из них предложения. Расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ. Придумать название рассказу, прочитать его. Назвать слова со звуками К-Г-Х.

Белка, гнезда , выбралась, из. (Белка выбралась из гнезда.)

Поскакала, еловыми, за, шишками, она. (Она поскакала за еловыми шишками.)

Шишки, белка, сидит, ёлке, на, шелушит, и. (Сидит белка на ёлке и шишки шелушит.)

Вкусная, зверька, у, будет, кладовой, еда, в. (Будет вкусная еда у зверька в кладовой.)

Закружилась, лесу, вьюга, вдруг, в. (Вдруг закружилась в лесу вьюга.)

Гнезду, поспешила, к белка. (Белка поспешила к гнезду.)

Забралась, гнездо, белка, тёплое, в. (Забралась белка в тёплое гнездо.)

Пол, хвоей, гнезде, укрыт, в, сухой. (Пол в гнезде укрыт сухой хвоей.)

Бисерография «Укрась хвост петуха». Волшебница отпустила друзей Гаврюши.

Друзья принесли вот таких красивых петушков. Детям раздаются петушки из пластилина с хвостиками из проволоки. Дети должны за пять минут украсить хвостики (нанизать на проволочку бисер).

Пока вы будете украшать хвосты петухам, я вам расскажу про хвосты.

Хвосты есть почти у всех животных. С помощью хвоста рыбы плавают. Рак ползает по дну, правда, задом наперед. Кенгуру отталкивается от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул и отдыхает. У птиц хвост вместо руля. Без него не смогли бы летать ни вверх, ни вниз, ни влево, ни вправо. Белка, перепрыгивая с ветки на ветку, рулит своим хвостом. А у лошадей и коров хвост – мухобойка. А в хвосте у гремучей змеи погремушка, которой она отпугивает врагов.

Но для чего петуху такой красивый хвост? Наверное, чтобы куры думали, что он генерал, и

слушались его. Вспомните, для чего хвосты рыбам, кенгуру, раку, белке, птицам, змее?

– Ребята! Вы сегодня большие молодцы! Вы спасли друзей от злой волшебницы, научились различать звуки и буквы К-Г-Х и научили этому зверушек. Гаврюша, Хрюша и Каркуша дарят вам этих красивых петушков и хотят, чтобы вы дома выучили стишок, записали его в тетрадку, подчеркнули наши буквы и нарисовали к нему картинку:

Конспект занятия на тему: “РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАНЫХ [Ч] – [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

ТЕМА: РАЗЛИЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ [Ч] – [Т’] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Сформировать у учащихся умение различать согласные [Ч] – [Т’] в устной и письменной речи;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие и совершенствование грамматического строя;

Развитие связной речи;

Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: карточки для обозначения звука,

II Актуализация знаний .

1 . Послушайте пары слов и определите звуки, которыми они различаются (звуки Ч-Ть)

МЯТЬ-МЯЧ ТКАЧ-ТКАТЬ ЛЕЧИ-ЛЕТИ

2. Сформулировать тему урока и записать её на доске.

3. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

Произношение звуков и сравнение их по артикуляции

Ч – согласный, мягкий, глухой, сложный по артикуляции

Ть – согласный, мягкий, глухой, простой по артикуляции.

На урок пришли утёнок и черепашонок.

– Прочитай слоги. Выпиши их со звуком [Ч] в верхнюю строчку, со звуком [Т’] в нижнюю строчку.

Ать, оч, юч, ить, ять, ич, тя, тё, ча, чи, тю, чу.

Утенок и черепашонок есть друзья. Припомните детенышей животных и птенцов и запишите друзей черепашонка и утенка в два столбика

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

Слова для справок : галчонок, волчонок, крольчонок, тигренок, теленок, аистенок, бельчонок, котенок, зайчонок

3) Дифференциация [Ч] – [Т’] в словосочетаниях.

Поиграйте вместе с утенком и черепашонком. Соедините слова из левого столбика со словами из правого столбика разноцветными линиями. Запишите полученные словосочетания. Выделите буквы Ч-Т.

Таня, горячим, гладит, кофточку, утюгом.

5) Дифференциация [Ч] – [Т’] в текстах.

– Вставьте в слова пропущенные буквы Ч-Т и прочитайте текст. Перепишите текст, выделяя буквы Ч-Т

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

. V Итог занятия. Чему научились на занятии?

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

У ГАЛКИ – … У ВОЛКА – … У КРОЛИКА – …

У ТИГРА – … У КОРОВЫ – … У АИСТА – …

У БЕЛКИ – … У КОШКИ – … У ЗАЙЦА – …

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

ВОЛ…А…А

Однажды Вова увидел фильм о вол…а…ах. …ам у волка были маленькие вол…а…а. Сна…ала роди…ели приносили им пищу. По…ом папа волк у…ил своих малышей охо…и…ься. Из э…ого ин…ересного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и вол…а….

Читайте также:  Планирование логопеда - Программа по коррекции речевых нарушений у детей с ОНР
Ссылка на основную публикацию