Конспект выпускного логопедического занятия ‘Здравствуй школа!’

Конспект выпускного логопедического занятия по теме “Город чистой речи”

Дети входят в зал и встают полукругом.

Дорогие гости и наши родители,
Историю про Сашу услышать не хотите ли?
(Хотим)
Так слушайте сегодня и сейчас
Про Сашу поучительный рассказ.

Дети по строчке читают стихотворение С. Михалкова “Про Сашу”

Живёт на свете Саша, во рту у Саши каша:
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши,
Слова простые наши на русском языке.
Но то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно, как люди говорят.
Наш Саша так корёжит, что сам понять не может,
Произнесёт словечко и сам тому не рад.
Он скажет: “До свидания”, а слышится: “До здания”.
Он спросит: “Где калоши?”, а слышно: “Это лошадь?”.
Когда он вслух читает, поймёшь едва-едва,
И звуки он глотает, и целые слова.
Он так спешит с налёта, прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик его переводить.

Дети садятся на места. Выходит Саша с Тотошкой (игрушечная собака).

Пошёл однажды Саша с Тотошкой погулять.
Вдруг ураганный ветер решил с ним поиграть.
Он Сашу и Тотошку легонько подхватил
И в царство Феи Речи их переместил.

Звучит музыка, Саша кружится и попадает в царство Феи Речи.

Что случилось, не пойму?
Как я здесь и почему? (плачет)

Что ты, Саша, громко плачешь?
А могло быть всё иначе:
Если б ты послушным был
И за речью последил.
В путь-дорогу собирайся,
В замок Феи отправляйся.
Множество преград пройдёшь
И до Феи ты дойдёшь.
Тогда тебя она простит
И обратно возвратит.

Но один я не смогу
И в пути я пропаду.
Что же делать мне скажи,
Как до замка мне дойти?

У тебя же есть друзья,
Вы поможете ведь?

Я совет хороший дам.
Если будет трудно вам,
Колокольчик мой возьми
И в него ты позвони.
И тогда я к вам приду
И, конечно, помогу!
Так что вы не унывайте
И до скорого, прощайте!

По какой идти дорожке,
Чтобы не устали ножки?
О-о-о! Вот дерево стоит
И на нём что-то висит.

Звонит в колокольчик, появляется Волшебница.

Это жёлуди, друзья!
Там для вас задания.
Изнутри приз вынимаешь,
Схему слова составляешь.

Дети срывают “жёлуди” с дерева, вынимают игрушку изнутри и делают схему слова, используя контактную ленту. Затем все ленты объединяются в длинную дорогу. Дети идут по дорожке и поют песню:

Мы в город чистой речи
Идём ветрам навстречу,
Идём дорогой трудной,
Дорогой непростой.
Заветное желание
Исполнит Фея речи,
И Саша возвратится
С Тотошкою домой.

Дети садятся на места. Саша идёт по дорожке и находит табличку, рассматривает её со всех сторон.

Вот какая-то табличка,
С виду вовсе невеличка!
Что-то на табличке есть,
Не могу никак прочесть!

Звонит в колокольчик, появляется Волшебница.

Позову-ка я друзей,
Лесных птиц и зверей!
Звери! В школу собирайтесь!
Петушок пропел давно!
Как вы там ни упирайтесь,
Ни кусайтесь, ни брыкайтесь –
Не поможет всё равно!
Школа вам открыла двери,
Поспешите, птицы, звери!

Дети обыгрывают сценку “В лесной школе”.

Звери и птицы занимают места на пеньках, учитель Филин ставит табличку со словом “мама” на школьную доску и звонит в колокольчик.

Начинаем урок чтения!
Дети, покажите умение:
Каждый слово прочтёт,
Медвежонок начнёт.

Медвежонок прочитал: “У-ух!”
Это значит мама.

Бельчонок прочитал: “Цок-цок!”
Это значит мама.

Воробей прочитал: “Чик-чирик!”
Это значит мама.

Соловей прочитал: “Тьох-тьох!”
Это значит мама.

Филин: А теперь все вместе.

Филин: Мама золотая прямо.

Мама сына приголубит,
В школу сонюшку разбудит.

Вкусным завтраком накормит,
Первоклассника проводит.

Если что-то не пойму,
К мамочке своей пойду!

Мама мне всегда поможет:
Почитать и посчитать.
Всё по полочкам разложит,
Чтобы смог я всё понять.

Уважайте маму, дети,
Помогайте ей всегда.
Мама лучше всех на свете!
Вам понятно дети?

Мама – слово дорогое,
Мама – слово золотое!
Но никак не вспомнить мне
Имя мамочки моей!

Звонит в колокольчик, появляется Волшебница.

Это горе не беда!
А на что нужны друзья?!
Сейчас таблички прочитаем
И имя мамы отгадаем!

Дети по очереди читают по табличкам зашифрованные имена (по первым звукам).

Идет дальше, останавливается, прислушивается.

Вот какая-то полянка,
А на ней полно цветов!
Но, мне кажется, я слышу,
Шёпот робких голосов.

Звонит в колокольчик, появляется Волшебница.

Выходят девочки-цветы и танцуют танец цветов.

Вы, цветочки, потрудитесь
И на слоги разделитесь!
А мы будем вас считать
И, конечно, проверять.

Девочки берут картинку с цветком и встают каждая к своему домику по количеству слогов в слове. Мальчики вместе с Сашей проверяют девочек, затем все садятся на места. Саша идёт дальше и находит карточки с задачками.

Снова что-то на пути,
Без преград нам не пройти.

Звонит в колокольчик, появляется Волшебница.

Без математики, друзья,
Как видно, всем прожить нельзя.
Вам не сложить, не сосчитать
И не умножить, не отнять.

Дети решают задачи, которые зачитывает логопед.

Сколько ушей у четырёх мышей? (8)

Сколько хвостов у пяти петухов? (5)

Из-за забора видно восемь лапок. Сколько за забором кошек? (4)

На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник и выстрелил. Сколько зайцев осталось на лужайке? (0)

Долго ль, коротко ль вы шли,
Но до замка вы дошли.

Открывается занавес, там замок Феи Речи. Выходит Фея Речи.

Здравствуй, Саша, как дела?
Я давно тебя ждала!

Я всё понял, извините
И за всё меня простите!
Буду чисто говорить
И за звуками следить!

Как решите, детвора,
Сашу вы простите?

И я тебя за всё прощу
И обратно возвращу.
А за то, что храбрым был
И с пути не своротил.
Хочу тебя я похвалить
И подарок подарить.
Мы с ребятами тебе
Приготовили портфель.

Инсценировка сказки “Портфель”

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
“Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?”
Теремок пустой стоит,
Вот пенал к нему спешит.

Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Эй, замочек, отомкнись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет, ответа не слыхать.
Буду жить здесь, поживать.

А потом Букварь пришёл,
Речь такую он повёл.

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Вышел на порог пенал,
Букваря к себе позвал.

Будем мы с тобою жить,
Будем мы с тобой дружить.

Тут тетрадки прибежали
И проситься в терем стали.

В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.

В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
И карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Пенал дверку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появляется пятёрка,
А за ней идёт четвёрка.
Тоже в теремок спешат,
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
И вдруг несётся двойка,
Рядом единица.
В теремок они хотят
Тоже поместиться.
Но пенал сурово
На пороге снова
Закрывает дверцу
Крепко-крепко он.

Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Вас к себе не пустим.
Уходите вон.

Шлёт привет вам теремок.
Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте,
Лишь пятёрки получайте!

Конспект НОД по теме “Здравствуй, школа”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: дать первоначальные знания о школе

Задачи:

-актуализация знаний детей по теме «Школа»,

-закрепление знаний детей.

-расширение словарного запаса по лексической теме «Школа»,

-развитие связной речи,

-развитие слухоречевого внимания и памяти,

-развитие зрительного внимания и памяти,

-развитие выразительности речи.

-формирование умения работать в коллективе,

-воспитание навыка самоконтроля,

-воспитание желания учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по лексической теме «Школа»

Тема: « Здравствуй, школа! »

Цель: дать первоначальные знания о школе

-актуализация знаний детей по теме «Школа»,

-закрепление знаний детей.

-расширение словарного запаса по лексической теме «Школа»,

-развитие связной речи,

-развитие слухоречевого внимания и памяти,

-развитие зрительного внимания и памяти,

-развитие выразительности речи.

-формирование умения работать в коллективе,

-воспитание навыка самоконтроля,

-воспитание желания учиться.

Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, индивидуальные зеркала, салфетки, «волшебный» мяч.

Логопед: -Здравствуйте, дети!

Логопед :-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот день принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. А теперь ,давайте повторим наше правило!

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Логопед :-Молодцы ребята! Давайте займем свои места! А для того чтобы наш язычок хорошо разговаривал ,давайте сделаем гимнастику для языка.

(Артикуляционная гимнастика, под музыку. Перед детьми индивидуальные зеркала)

1.«Улыбка» – Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» – Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

2. «Забор»Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

3.«Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

4.«Часики»Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

5.«Качели» Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

6.«Маляр» Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

7.«Лошадка»Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
(Автор : Съёмщикова Татьяна Алексеевна )

Логопед :- Молодцы ребята, язычок приготовили. И мы готовы начать нашу совместную работу.

-Ребята, а вы ничего не слышали? Какой-то волшебный звон! Посмотрите на экран пожалуйста, да это же наш давний друг. Кто вспомнит , кто это?

Дети :-Это Гномик Умка!

Правильно, ребята. Послушайте, что говорит наш друг.

Умка :-Здравствуйте!
Я гномик Умка. Хочу пригласить Вас в удивительную страну! В страну Знаний!

Логопед: -Ой, как интересно! Ребята отправимся в страну Знаний?

-Умка, что же это за страна ? И как в эту страну добраться?

Умка :-Страна великая,
Страна волшебная,
Чудес неведомых огромная страна,
К вершинам мудрости укажет путь она.
Опыты, открытия, решенья,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершенья
Будут приходить к нам чередой.(Ольга Безымянная)

А укажет нам дорогу в эту страну Школа.

Логопед: -Ребята, а вы были в школе?

Логопед: -Ну, тогда смотрите внимательно

Логопед :-Ой, как интересно! Ребята как называют школьные столы?

Логопед :-Ребята, школьная доска больше чем наша, правда?

Логопед :-Как интересно ,да ребята! Кто этот добрый человек дающий знания детям?

Логопед: -А в детском садике кто вам дает знания?

Логопед: -Точно такие же ,как и вы мальчики и девочки учатся в школе. Но только немного постарше. В школе этих детей называют учениками.

Логопед: -учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки, клей, пеналы , как можно назвать одним словом?

Логопед: -Вот такою портфель ,купят и вам ребята, когда пойдете в школу.

Логопед: -Ребята у кого есть старшие сестры, братья ? (ответы детей)

Вы видели у них вот такой дневник? (ответы детей)

Дневник –это основной документ ученика.

Логопед: -Ребята, в школе дети тоже отдыхают между занятиями. И мы с вами сейчас немного отдохнем.

Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём –
(все шагаю по кругу).

Логопед: -Молодцы, немного отдохнули! А теперь продолжим наше путешествие.

Логопед: -Ребята, кто каждый день встречает и провожает детей?

Логопед: -Ребята мы внимательно слушали нашего друга Умку. А теперь давайте попробуем вспомнить и ответить на вопросы нашего друга.

Логопед: -Молодцы ,ребята !Вы очень внимательно слушали и все верно запомнили.

Логопед: -А нашему другу ,пора отправляться к другим ребятам. Ведь они тоже хотят получать знания! А мы попрощаемся с нашим гостем! До скорой встречи, Умка!

Логопед: – Ребята, сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему? Вот этот волшебный мяч нам поможет ответить на вопросы. Передавайте по кругу мяч и придумайте свой ответ. Помните ,наши ответы должны быть полные, а звуки правильные.

Логопед: -Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы и вы отвечали, как настоящие ученики.

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

Ольга Безымянная «Артикуляционная гимнастика в стихах» ,

Логопедическое занятие “Здравствуй, школа!”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
zdravstvuy_shkola.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное логопедическое занятия

в подготовительной группе

Т Е М А: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

– расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности;

– закрепить умение читать скороговорки;

– отрабатывать дикцию при чтении;

– учить детей правильно и грамотно писать диктанты;

– закрепить знание алфавита и умение детей на любой звук придумать слово

по заданной теме;

– закрепить умение детей делать полный фонетический разбор слов;

– учить детей составлять план пересказа;

– учить детей давать точный пересказ;

– развивать логическое мышление;

– развивать общую моторику детей;

– развивать фонематический слух и восприятие;

– воспитывать у детей внимательное отношение к речи;

– прививать любовь к чтению и обучению, к школе.

О б о р у д о в а н и е : мел, доска, тетради, карандаши цветные и простые, доска-липучка со всеми буква, ватман для составления плана пересказа, ватман с написанным расписанием.

Х о д з а н я т и я:

Дети входят под музыку «Чему учат в школе?»

  1. Орг.момент. Посадка детей на знание букв русского алфивита.

(1 ряд отгадываю я букву, 2 ряд отгадывает мою букву).

Два года мы ждали этот день,

Но вот он наступил как-то сразу.

И расцвела для Вас сирень,

Как не цвела ещё ни разу.

Пришла пора нам показать,

Чему мы научились.

И вот звенит-звенит звонок,

Он начинает наш урок.

  1. На доске за шторкой висит листок бумаги и нам что-то написано. Отгадайте что?

Отгадав это слово мы с Вами пойдём, как по карте и даже без компаса.

Без него не ходят поезда.

И урок не выучишь на завтра.

В дневник оно очень-очень просится.

Это РАСПИСАНИЕ уроков.

Мы с вами говорили, что уроков в школе очень много и они разные. Сегодня первый урок у нас чтение. Что же дети делают на уроке ЧТЕНИЯ ? Правильно читают. Каждый из вас прочитает четверостишье.

ИЗ ГОДА В ГОД ПЯТЬ ЛЕТ ПОДРЯД

ВЫ ПРИХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД

НО МИНОВАЛИ ТЕ ДЕНЬКИ.

СЕГОДНЯ ВЫ – ВЫПУСКНИКИ,

А ЗАВТРА УЖЕ ШКОЛЬНИКИ.

СЫВОРОТКА ИЗ-ПОД ПРОСТОКВАШИ.

  1. ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ: ХА-ХА-ХА!

3. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,

А БУЛАВКА УПАЛА ПО ЛАВКУ.

ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.

ВЕСЬ УРОК БОЛТАЛА С СОЙКОЙ

И ДОМОЙ ВЕРНУЛАСЬ С ДВОЙКОЙ.

4. НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.

ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

  1. МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,

МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.

МАРИНА МАЛИНУ ПЕРЕБИРАЛА.

  1. ЗАДАЛИ В ШКОЛЕ ДЕТЯМ УРОК:

ПРЫГАЮТ В ПОЛЕ СОРОК СОРОК.

ДЕСЯТЬ ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ НА ЕЛИ.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В ПОЛЕ СОРОК?

А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ.

У РУБАШКИ КАРМАШКИ.

ЗАРЕВЕЛ ОН ГРОМЧЕ ГРОМА.

  1. ДЕД ДОДОН В ДУДУ ГУДЕЛ,

ДИМКУ ДЕД ДУДОЙ ЗАДЕЛ.

Почитали мы немного, а теперь ПЕРЕМЕНА.

В школе учат нас всему,

Учат счёту и письму.

Слабый сильным может стать,

Лишь научиться читать.

В руки азбуку возьмёшь,

  1. Второй урок, урок РУССКОГО ЯЗЫКА . Как вы думаете, что делают на уроке Русского языка?

Дети учат Буквы. Отгадайте, какую букву я загадала?

Это согласная буква, обозначается двумя звуками (есть согласная мягкая и согласная твёрдая), парная, звонкая, её парная глухая буква П.

Отгадали? – буква Б. Молодцы!

А теперь мы обещали родителям написать ДИКТАНТ. Открыли тетради, от числа отступили 2 клеточки вниз.

ИДЁТ УРОК. УЧИТЕЛЬ ДАЛ ЗАДАЧУ.

САША РЕШАЕТ ЗАДАЧУ У ДОСКИ.

ВИТЯ РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ.

Из крючочков, из крючочков,

Из кружочков. Из кружочков

Будем буквы мы писать,

Если будем мы стараться.

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились

И немного утомились,

Мы сейчас их все встряхнём

И опять писать начнём.

5. Разбор слова: ШКОЛА

– буквы – Ш К О Л А

6 . ПЕРЕМЕНА « ХОМКА»

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рано встаёт,

Подметает хомка хатку

И входит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать.

  1. Урок – урок ПРИРОДОВЕДЕНИЕ . Будем говорить о природе.

По алфавиту назвать ФЛОРУ – растительный мир.

А – айва; Б – берёза; В – вьюн; Г – гладиолус; Д – дуб; Е – ель; Ё – ёлка; …

По алфавиту называем ФАУНУ – животный мир.

А – акула; Б – барсук; В – волк; Г – гадюка; Д – дикобраз; Е – енот; Ё – ёж;…

8. ПЕРЕМЕНА : Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.

Грамоты не знаю.

А весь век пишу. КАРАНДАШ (РУЧКА)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? УЧЕНИК

В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех…. ЗВОНОК

Очень скоро встретит нас

Школа и просторный …. КЛАСС

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… ПЯТЬ

На нём уместилась

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь –

В руках унесёшь. ГЛОБУС.

9. Урок – урок РИСОВАНИЯ . У нас необычный урок рисования. Я прочитаю рассказ, а потом мы его нарисуем.

Дубы растут в южных районах. Они любят тепло. Плоды дуба – желуди.

Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Желуди используют для приготовления питательного кофе.

Древесина дуба твёрдая и прочная. Она идёт на постройку речных и морских кораблей.

Хороши чудесные дубовые рощи – дубравы! У многих народов дуб считался самым красивым деревом.

Дуб – долговечное дерево. Он живёт сотни лет.

10. Вот и закончилось наше последнее логопедическое занятие. Я желаю вам успехов в учёбе.

11. Дети уходят в группу под музыку «Чему учат в школе?».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: “От просвящения к нравственности”. .

За последние годы возросло число дошкольников 4 – 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител.

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе.

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов.

Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека.

Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Конспект выпускного логопедического занятия 28.05.15

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 комбинированного вида
Василеостровского района

КОНСПЕКТ ВЫПУСКНОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЦВЕТЫ»

Учитель-логопед:
Галашева Лялия Сабировна

Санкт-Петербург 2015
НОД с детьми по социально – коммуникативному и речевому развитию в подготовительной группе с диагнозом ТНР ОНР с использованием ЭОР.

Лексическая тема: «Цветы».

Технологии: Игровая, информационно – коммуникативная, логоритмика, ТРИЗ

Цель: Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Коррекционные:
– совершенствовать слуховое внимание, фонематический анализ и синтез;
– актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Цветы»
– развитие связной речи и выразительности речи;
– развитие навыков чтения;
– закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
– развитие наглядно-образного и абстрактно-логического мышления;
– развитие умения решать проблемные ситуации;
– совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная система; слайды: «Луг из одуванчиков», два слайда «Четвертый лишний цветок» (ландыш, тюльпан, ирис, мак; лютик, ромашка, роза, нарцисс), слайды с изображением грозы и дождя, фиалки, слайд с изображением ромашки и постепенно появляющихся слов, составленных из букв слова РОМАШКА, слайд со всплывающими схемами и картинками слов ЛИСТ, ШИПЫ, ПУХ.
Раздаточный материал: бумажные лепестки ромашки, фишки для составления схем.

1.Вступительная часть.
Логопед:
– Я сегодня шла утром и ощущала весенние ароматы.
Давайте будем представлять благоухания весенних ароматов и вдыхать их.
На вдохе дети поднимают руки, на выдохе опускают их. (2-3 раза)
Ребенок читает стихотворение.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит, и поет.
– Какая весна? (Теплая, звонкая, зеленая, цветущая)
– Что сейчас цветет? (Цветет сирень, черемуха)
Ребенок читает стих:
Черемуха душистая весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила.
И кисточки атласные под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные, у девицы красы.
2. Составление живой схемы предложения.
Ребенок читает стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
– Что весной лежит на земле в конце мая? (На земле лежит ковер из одуванчиков.)
На земле лежит ковёр из одуванчиков.

В составлении живой схемы предложения принимают участие семеро детей.
Первый ребенок поднимает правую руку, что является символом написания первой заглавной буквы предложения. Дети стоят на расстоянии друг от друга, что обозначает раздельное написание слов в предложении. Последний ребенок сидит на корточках, что является обозначением точки в конце предложения. Дети по очереди говорят свои слова:
На
земле
лежит
ковер
из
одуванчиков.

Последний ребенок в конце предложения подпрыгивает и говорит: “точка”. По заданию логопеда выделить на фоне предложения слова – предлоги, дети, играющие роль предлогов, поднимают обе руки.

3.«Четвертый лишний» по одному признаку.
Ребенок читает стих.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.

На экране изображения цветов: ландыш, тюльпан, ирис, мак
Игра «четвертый лишний»

– Как мы узнаем, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

-Сколько слогов в названиях этих цветов? (В словах ландыш, ирис, тюльпан два слога.)
– Найдите и назовите четвертый лишний цветок. (Мак, потому что в его названии один слог, а в названиях других цветов два слога.)
4.Физминутка с пальчиковой гимнастикой (звучит тихая музыка).
Дети садятся на корточки, затем медленно встают, изображая руками распускающиеся лепестки.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся,
Песенки запел.
Пальчиковая гимнастика: большие пальчики соприкасаются: плям, указательные: плём, средние: плюм, безымянные: плим, мизинчики: плем; далее начинаем с мизинца: плем-плим-плюм-плём-плям

5. «Четвертый лишний» по нескольким признакам.
На экране изображения следующих цветов: лютик, ромашка, роза, нарцисс. Каждый из этих цветов может быть лишним (по цвету, по форме, по размеру).
– Назовите лишние цветы. (Лютик, потому что все цветы крупные, а лютик маленький. Ромашка, потому что в названиях других цветов два слога, а в названии ромашки три слога. Роза, потому что она красного цвета, а в названиях других цветов есть только белые и желтые цвета.)
Ребенок читает стихотворение.
Звать его нам нечего
Он и так придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот
Солнцем налитой
Лютик золотой.

6. Фонематический анализ и синтез.
Звучит музыка с раскатами грома и шумом дождя. На экране изображения молнии и дождя.
Ребенок читает стихотворение.
Люблю грозу в начале мая
Когда весенний первый гром
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые
И солнце нити золотит.
– Из – за грозы и дождя случился беспорядок, перепутались все схемы, буквы в словах.
-Догадайтесь, какое слово рассыпалось? Соберите его и прочитайте. (Дети составляют слово ФИАЛКА)
Ребенок читает стихотворение.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хранится
От загребущих рук.
Не всякий ей поклонится,
И сразу видно, друг.
На экране изображение фиалки.
– Сделайте звуковую схему слова ФИАЛКА.
– Назовите гласные звуки (и, а, а)
– Назовите мягкие согласные звуки (фь)
– Назовите глухие согласные звуки (фь, к)
– Назовите звонкие согласные звуки (л)
7. «Найди ошибки»
На экране изображения: ЛИСТ, ШИПЫ, ПУХ.
Под изображениями нарисованы неправильные звуковые схемы данных слов.
ЛИСТ (СКСС), ШИПЫ (ЗКСС), ПУХ (КСС)
Детям предлагается найти и исправить ошибки.
Варианты ответов детей: ( В слове лист первый звук Л – мягкий согласный звук, а на экране твердый согласный звук. В слове шипы звук Ш всегда твердый согласный звук, а на экране он мягкий согласный. В слове шипы последний звук гласный, а на экране твердый согласный. В слове пух гласный звук стоит в середине слова, а на экране он первый.)
8. Ритмическая пауза.
Ребенок читает стихотворение.
Нарядные платья,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Какие веселые эти ромашки,
Вот-вот заиграют как дети в пятнашки.
На экране появляется изображение ромашки.

Круглая серединка ромашки лежит на ковре, на ней крупная надпись названия цветка.
Белые лепестки (вырезанные белые листочки бумаги размером 29 см на 10 см)
Дети берут лепестки и танцуют с ними под музыку дождя.
Ветер поднимает лепестки вверх, влево, вправо, кружит их над головой, опускает вниз (дети поднимают руки с лепестками вверх, влево, вправо, кружат над головой и приседают с ними).
Дети садятся на свои места.
9. Чтение, составление новых слов.
– Необходимо собрать новые слова из букв слова РОМАШКА и написать их на лепестках.
На лепестках дети пишут слова, которые они составляют из букв слова ромашка. ( корм, шар, мак, марш, шарм, кора, рак, кара, Маша, Рома, Марк, Макар, Маршак, . )
10. Итоги занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии?
– Какое задание было трудно выполнять?
– Что вам больше всего понравилось?

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Александра Сидюкова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа»

Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности.

Активизировать словарь по теме “Школа. Школьные принадлежности”.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую моторику.

Воспитывать у детей внимательное отношение к речи;

Прививать любовь к чтению и обучению, к школе.

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Оборудование: картинки со школьными принадлежностями, карандаши, ребусы, карточки с грамматическими заданиями, карточки с буквами.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и поприветствуйте наших дорогих гостей. (Дети здороваются.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется.

Логопед: Дети, садитесь на стулья.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки

Дети: Школа

Логопед: Правильно, это школа. Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие- вы пойдете в первый класс. Что-бы учиться на отлично в школе нужна хорошая подготовкаРебята, а хотите поиграть в школу? Я буду учительницей, а вы будите учениками.

Логопед: Проходите в нашу «школу»

Цель: Согласование речи с движением.

В школу мы с тобой пойдем

И друзей с собой возьмем

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать

И трудиться, и стараться.

(Дети проходят за парты)

Логопед: Дети, за каждое правильное выполненное задание на нашей доске появится буква, в конце нашей игры из этих букв мы составим слово и узнаем без чего нельзя ходить в школу. Первое задание:

У вас на столах лежат картинки с изображением предметов, выложите звуковую схему этих слов. (Дети выполняют звуковой анализ слов)

Логопед:(Обращение к ребенку, какое слово ты разбирал? Сколько в нем гласных звуков?

(Ответ ребёнка). И так далее, продолжается обсуждение выполненного задания.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Как называются все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности!

Логопед: Молодцы, справились с заданием. И вы получаете букву О.

Логопед: Вам нужно отгадать ребусы, и ответы выложить из букв на доске. Кто попробует первый? (Дети по очереди выходят к доске)

Логопед: Вы правильно выполнили задание и получаете букву Ф.

Логопед: Я буду читать предложения, а вы меня исправьте, если я сказала неправильно.

Цель: Развитие синтаксической стороны речи.

1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

6. Первоклассник поставил пятерку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)

7. Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)

8. Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)

Логопед: Молодцы, с этим заданием справились и получаете букву П

Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть, проходите ко мне и становитесь в круг.

Физкультминутка: Дети выполняют движения соответственно тексту.

-Мы зарядку делать будем, мы руками быстро крутим,

То назад, а то – вперед, а потом наоборот.

Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

Логопед:Проходите на свои места. Вы хорошо выполнили зарядку и за это получаете букву Т.

Логопед: У вас на столах лежит конверт с картинками. Рассмотрите картинки и составте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки. Это задание выполняйте со своим соседом по парте.

Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

(Дети выкладывают картинки и называют их)

Логопед: За это задание вы получаете букву Ь.

Логопед: Возьмем карандаши в руки и немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Цель: Развитие памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

. Между пальцами зажат,

Карандаш ужасно рад.

Вы его качайте, братцы,

Очень любит он качаться.

Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.

2. – Крутим мы с трудом давно

Это толстое бревно.

– Вы ошиблись, это наш

Тонкий, лёгкий карандаш.

Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.

3. Сложим ладошки,

Сожмём их немножко.

Ловко пальчики сплетём,

Крепко карандаш зажмём.

Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз.

Логопед: Молодцы, получайте букву Р

Логопед: Следующее задание. У вас на столах лежит карточка с графическим заданием. Выпрямите спины и возьмите правильно карандаши в руки. С левой стороны карточки у вас изображен графический рисунок, вам нужно его повторить справа.

(Дети выполняют графическое задание)

Логопед: За это задание вы получаете букву Е. Устали сидеть?

Логопед: Проходите на ковер и садитесь поудобней

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие внимания, памяти.

Логопед: Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? ….(ученик)

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам (тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Очень скоро встретит нас

Школа и просторный …. (класс)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Логопед: За это задание вы получаете последнюю букву Л. Подойдите к доске и составьте из букв слово. Какое слово у вас получилось?

Логопед: Правильно, теперь вы знаете без чего нельзя ходить в школу.

III. Итог. Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Работали на всех уроках дружно, самостоятельно. И за ваши успехи в учебе, вы награждаетесь медалями.

А вам понравилось играть в школу? Пройдет лето. Первого сентября вы пойдете в школу в первый класс. А для чего вы пойдете в школу? (Ответы детей) Я желаю вам успехов в школе, учились на пятерки и четверки, и чтобы вы приобрели много друзей.

Мы приготовили для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежными учениками:

1. Утром рано просыпайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. В школе всем помочь старайся,

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37″Мальвинка” Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» КОНСПЕКТ логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» Тема: Дифференциация звуков С-Ш.

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Конспект занятия для дошкольников «Школа, здравствуй!» «Школа, здравствуй!» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Выпуск в школу для разновозрастной группы «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!» «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий для разновозрастной группы (в которой есть дети всех возрастных групп, а выпускаются.

ЗАНЯТИЕ 1. Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

    Полина Бегичева 2 лет назад Просмотров:

1 Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного листа, центра клетки. Оборудование: звонок, мячик, тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, образцы штриховки, заготовки лепестков для цветка, тетради учеников 4 класса. 1. Организационный момент. Ход занятия – Звоночек звенит, о чём нам говорит? – Как в школе начинается урок? ИГРА с мячом «Знакомство». – Здравствуйте, ребята. Меня зовут (имя учителя). Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга не все знают? – Что же нам нужно сделать? – Правильно, давайте познакомимся. На счёт каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой. – Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете, почему? (получается только шум). – А что же нам нужно сделать? Как же нам познакомиться? (По очереди). (Учитель по очереди бросает детям мячик, а они называют своё имя(ф., о.) 2. Вступительное слово учителя. – Я рада сегодня видеть вас в нашей школе. Многие с нетерпением ждали сегодняшнего дня. Вы пришли учиться. – Чему же учат в школе? – А чему бы вы хотели научиться на наших занятиях? – Будем учиться писать. Сначала элементы букв, затем буквы, а потом слова. (На доске элементы букв, алфавит). – Что вы здесь видите? – Кто хочет научиться красиво писать буквы? Вот так научились писать ребята 4 класса. (Показ лучших работ). Тот, кто будет стараться, обязательно сможет научиться так же писать.

2 3. Учимся правильно вести себя в школе. – Сегодня мы попробуем выучить маленькое стихотворение о том, как надо вести себя в школе, на уроке. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Когда он спросит, надо встать, Когда он сесть позволит сядь. Ответить хочешь не шуми, А только руку подними. – А кто знает, как нужно правильно сидеть за партой? Парта это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно! 4. Вступительное слово учителя. Физкультминутка – А сейчас разогреем наши пальчики. (Массаж для пальцев.) Этот пальчик самый толстый, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок да удал. – Как называются наши пальчики? 5. Учимся держать ручку. 1. Ручку и карандаш надо держать тремя пальчиками: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинчик надо прижать к ладошке. (Показ учителем и тренировка детей,)

3 2. Какие вы знаете геометрические фигуры? 3. Показать на листе (на доске) как будем обводить контур. 4. Работа на заготовках геометрических фигур. (обвод по контуру и штриховка) – Проводим отрезки сверху вниз, не заходите за границы фигуры. 5. Игра «Доскажи словечко». Я с собой её ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка Самопишущая (Ручка) Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дои и самолёт, И большущий пароход. (Карандаш) Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я. (Линейка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я (Тетрадь) 6. Работа с тетрадью. 1. Знакомство с полем тетрадного листа, центра клетки. 2. Игра «Молчаливая страница». – Поставьте простой карандаш на точку на листе бумаги. Теперь рисуем, повторяя за мной. Будьте внимательны!

4 3 клетки вверх, 2 клетки влево. 1 клетку в верхний правый угол, 5 клеток вправо. 1 клетку в нижний правый угол. 2 клетки влево, 3 клетки вниз. 3 клетки влево. – Что получилось? Давайте закончим рисунок. Это наша школа. – Напишите, кто умеет, своё имя. 7. Учимся оценивать своё настроение Ребята, понравилось вам сегодня? Хорошо мы провели время? – Чем же мы сегодня занимались на занятии? – Что вам понравилось? – А что не понравилось? 3. Посмотрите, у меня белая-белая страничка. – На этой страничке сейчас распустится цветок. Он не простой, а волшебный. Он такой, какое у вас сейчас настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и представьте себе, какого цвета цветок сейчас расцветёт. Пусть каждый возьмёт лепесток и раскрасит его этим цветом. – Вот какой красивый наш первый день в школе, первый день, когда мы учились быть учениками.

Читайте также:  Развитие зрительного анализатора у детей, страдающих нарушениями письменной речи
Ссылка на основную публикацию