Конспект совместной деятельности детей младшей группы и родителей ‘Путешествие в зимний лес’

Совместная деятельность “Путешествие в зимний лес”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие рассчитано на вторую младшую группу дейтей, возраст от 3 до 4 лет. Численный состав группы 21 человек. Занятие проводится в групповом помещении. Для занятия понадобятся: игрушка – бельчонок, мишка, шишки, орешки, корзинка, снежинки из бумаги, снеговик, музыкальное сопровождение. Целью занятия является знакомство детей с жизнью лесных жителей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект. Совместная деятельность.19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Занятие рассчитано на младшую группу детей, возраст от 3 лет.

Численный состав группы 21 человек.

Занятие проводится в групповом помещении. Для занятия понадобятся: игрушка – бельчонок, мишка, шишки, орешки, корзинка, снежинки из бумаги, снеговик, музыкальное сопровождение.

Целью занятия является знакомство детей с жизнью лесных жителей зимой.

Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни, путём использования здоровьесберегающих технологий.

– совершенствовать у детей двигательные навыки;

– формировать у детей представления о жизни лесных животных в зимнее время года.

– развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание, развитие речи.

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия.

– 2 игрушки: бельчонок и мишка;

– вырезанные из бумаги снежинки;

«Ребята, а давайте мы с Вами поздороваемся, как мы умеем – покажем».

Пальчиковая игра «Здравствуйте гости».

«Здравствуйте глазки, здравствуйте, Здравствуйте щечки, пухленькие щечки»

Основной этап: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно , давайте послушаем музыку зимы.

Воспитатель: Что вы представили себе, когда слушали музыку?

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся в зимний лес! Но, для начала нам нужно подготовится, мы возьмем с собой орешки, чтобы угостить белочку, и мы должны тепло одеться. А что же мы должны одеть, подскажите мне.

Воспитатель: Молодцы какие! Теперь мы точно готовы, можем отправляться!

Физкультминутка «Загудел паровоз и вагончики повез»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в зимний лес. Посмотрите как красиво.

И сколько снежинок вокруг много. Давайте посмотрим как они умеют красиво кружиться.

«К нам снежинка прилетела,

На ладошку к деткам села,

Вдруг подул ветерок,

Разлетелся наш снежок».

Воспитатель: Ох как же красиво. Поехали дальше?

Физкультминутка «Загудел паровоз и вагончики повез».

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то шуршит под елочкой?

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это?

Воспитатель: Правильно, а давайте покормим белочку? А что она у нас кушает?

Воспитатель: Правильно. Давайте угостим белочку орешками.

Самомассаж с помощью орешек.

«Мы орешек посмотрели,

На ладошке повертели,

Оп, и спрятали орешек,

Оп, и снова мы нашли»

Воспитатель: Ой какие молодцы, а сейчас орешки положим в мешочек белочке, и отправимся с вами дальше.

Физкультминутка «Загудел паровоз и вагончики повез».

Воспитатель: Ой смотрите, а кто там поскакал в дали, видели?

Воспитатель: А какие у него ушки были? На макушке? Беленький? И прыгал? Ой покажите, как? Прыг-скок, прыг – скок.

Дети показывают и отвечают.

Воспитатель: Правильно, ой какие молодцы! Ну, что ж продолжаем наше путешествие!

Воспитатель: Ребята, не успели мы с вами отъехать, как наткнулись на большой сугроб. Что же это такое? Кто там может быть?

Воспитатель: Правильно! Мишка косолапый в сугробе.

«Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг! Упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою ТОП!»

Воспитатель: Ой проснулся наш мишка, а ведь зимой мишки спят.

Ой что-то шепчет на ушко мне мишка. А он нас шишками хочет угостить, чтоб мы ладошки с вами погрели.

Дети берут по одной шишке и кладут на ладошку. И начинают движение вперёд – назад, затем вращают круговыми движениями, и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и ритмичными движениями дотрагиваются до другой ладошки.

Воспитатель: Согрелись ладошки?

Воспитатель: Скажем спасибо мишке, сложим шишки в корзиночку, и отправимся дальше. Загудел уже наш паровоз, зовет нас в путь.

Физкультминутка «Загудел паровоз и вагончики повез».

Воспитатель: Ой смотрите кто нас встречает на полянке. Ребята, кто это?

Воспитатель: А давай с вами на этой полянке тоже превратимся в снеговиков.

Стукнул мороз, снеговики стоят. С длинным носом, улыбаются. Вдруг выглянуло солнышко. Снеговики начали медленно таять, таять и растаяли. Вдруг опять стукнул мороз. Снеговики стоят, улыбаются, с длинными носами. И солнышко снова выглянуло. Снеговики тают, тают и растаяли.

Воспитатель: Ох, какие же снеговики хорошие из нас получились. Ой а часики подсказывают, что пора нам в детский сад возвращаться. А мы с вами еще и волшебном лесу. Нам с вами нужно сказать волшебное заклинание, правильно?

Воспитатель вместе с детьми:

«Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!»

Воспитатель: Получилось? Ребята мы с вами очутились в детском саду?

Воспитатель: А давайте попробуем еще раз, громко и четко.

«Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вот и получилось у нас. Скажите ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, помашем ручкой и пойдём с вами играть.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы с элементами детского сотрудничества
«Путешествие в осенний лес»

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных навыков сотрудничества.

  • Продолжать учить детей объединяться в пары по желанию, договариваясь.
  • Побуждать детей к распределению действий, материала.
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Развивать умение группировать предметы по цвету.
  • Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге способом примакивания пальца к листу.
  • Упражнять в звукопроизношении.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения.
  • Вызвать удовольствие от получения общего результата.

Словесные – вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр «Подбери колеса к поезду», “Разложи листья по корзинкам”.

Практические – рисование пальчиком.

Ход занятия

В группе заранее оформлен уголок леса: стоят елки, дерево с осенними листьями, на полу опавшие с дерева осенние листья, есть пейзажи осеннего леса, под елкой сидит медведь.

Воспитатель в присутствии детей выставляет картину поезда без колес. Дети обращают внимание, подходят, задают вопросы: что вы делаете? Зачем поезд? А что мы будем делать? и т.д.

Если дети не подошли, то воспитатель звонит в колокольчик.

Организационный момент

Созывай моих детей

Воспитатель: Я хотела пригласить вас отправиться в путешествие в осенний лес, но что – то ни так с моим поездом. Он никак не едет.

Дети замечают, что он сломан, у него нет колес.

Воспитатель: Как же мне быть?

Воспитатель: А какие колеса нужны для поезда? Показывает квадрат, треугольник – эти подойдут?

Дети: Нет! Они не будут катится у них есть углы. Нужны круглые фигуры.

Воспитатель: Пожалуйста, отремонтируйте наш поезд, чтобы мы смогли поехать.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так быстро отремонтировали наш поезд, потому что вместе делали. Спасибо вам. Хотите поехать со мной в осенний лес? (Да.)

Воспитатель: Тогда скорее торопитесь и вагончики садитесь. Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

Дети встают друг за другом, держатся за плечи соседа. (Установление телесного контакта.)

Выбор машиниста. Привлечь не активного ребенка.

Воспитатель: Время приближается, поезд отправляется.

Упражнение в звукопроизношении.

Поехали на скором поезде………… чух-чух-чух

Выпускаем пар…………. с-с-с

Гудим …………. ту- ту- ту

Звучит аудио запись звуков леса, пения птиц.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Осенний лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы – свои.

Воспитатель: Посмотрите, как много разноцветных листьев в осеннем лесу. Какого цвета листья? А давайте соберем листочки, которые лежат на земле в ведерки. Желтые листочки в желтое ведерко, зеленые в зеленое, а красные в красное.

Но вот ведерок у нас мало, а вас много. Как нам быть?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Договоритесь, кто с кем хочет собирать листья.

Дети распределяются в пары. Воспитатель раздает ведерки. Дети собирают листья по цвету ведерок.

Воспитатель: Молодцы! Быстро собрали, потому что вместе, дружно.

Звучит аудио запись рычание медведя.

Воспитатель: Ой, кто это рычит?

Воспитатель: А где же он?

Дети находят медведя.

Медведь здоровается с детьми, предлагает поиграть с ним в подвижную игру

«У медведя во бору».

Медведь: Как весело и дружно мы поиграли! Я так проголодался, но вот беда в лесу уже нет никаких ягод.

Воспитатель обращается к медведю: Мишка, не переживай мы тебя сейчас угостим, посиди, отдохни и подожди нас.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте нарисуем гроздья рябины для мишки и угостим его.

Воспитатель и дети проходят к столу с краской, салфетками и бумагой.

Воспитатель: Ой, ребята, а красок то мало! Как же мы все будем рисовать?

Предлагает объединиться в пары, приготовить самостоятельно рабочее место.

Воспитатель: Договоритесь, кто понесет краску, а кто салфетки. А чем же мы будем рисовать, кисточек – то у нас нет?

Воспитатель: Хорошо я с вами согласна. Какого цвета ягоды рябины? (Красного.)

– Какой они формы? (Круглые.)

– Какого они размера? (Маленькие.)

– Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Я буду рисовать указательным пальцем, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я буду опускать палец в краску и ставить отпечатки на ветке. Вот так. Много раз. Ведь ягод на ветке много. Если краска закончилась, то я окуну палец в краску еще раз.

Воспитатель: Пока ягоды спеют, давайте все приберем. Договоритесь, кто понесет краску, а кто салфетки.

Дети самостоятельно прибирают рабочее место.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки рябины у нас получились. Пойдемте, подарим угощение мишке.

Медведь благодарит детей и уходит спать.

Дети садятся в поезд возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? А что вам понравилось?

Воспитатель дает оценку деятельности детей, обращая внимание на то, что все получалось быстро, потому что делали вместе, дружно.

  1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО, 2005.
  2. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». – М,:Просвещение, 1979.
  3. «Лучшие игры для детей от 2 до 7» Составители Акимова Г.Е, Федорова Е.В, Яковлева Е.Н. – Спб.:ИД»весь», 2002.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми раннего возраста:

«Путешествие в зимний лес»

ОО «Познавательное развитие»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.

Воспитатель: Румянцева Елена Александровна

Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях;

  • расширять представления о лесе и его обитателях;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы;
  • воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру.

Материалы: билетики с рисунками (по количеству детей), зайчики (6 шт.: 3больших, 3 маленьких), корзина с морковками (большие и маленькие по количеству детей), печенье, орешки (желтые, зеленые) корзины (2 шт. желтая и зеленая), снежинки (по количеству детей)

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Ход совместной деятельности:

Здравствуй, мой носик- бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки- плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, гости- всем привет!

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный, волшебный лес. Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в наше путешествие. Но перед тем, как отправится в путь, нам нужно одеться, ведь на улице очень холодно. На правую и левую ножку надеваем сапожки, надеваем курточку, надеваем шапочку, шарфик и рукавички. Молодцы, все готовы!

А поедем мы с вами на поезде. У меня есть билеты для вас, на каждом билете нарисована картинка.

Воспитатель: Вот мой билетик. У меня нарисована елочка. А у вас ребята, что нарисовано?

(Дети показывают/рассказывают, что изображено у них на билетиках).

Воспитатель: отлично! Билетики все получили, а теперь мы занимаем место в вагончиках. Ребятки, вам нужно занять место, где есть ваша картиночка.

(Дети занимают места)

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Воспитатель: Вот и первая остановка. (Дети выходят из вагона)

Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка! Посмотрите, похоже кто-то там спрятался. (Открывается занавес, а там 6 зайчиков: 3 больших, 3 маленьких).

Воспитатель: а сколько их там?

Воспитатель: Ребята, а зайчики все одинакового размера?

Воспитатель: правильно, есть зайчики большие, а есть маленькие. Посмотрите ребята, у меня маленький зайчик. (обращение к одному из ребят «а у тебя какой зайчик?»)

Воспитатель: (По очереди спрашивает все детей). А что любят зайчики кушать?

Воспитатель: Да, морковку. (Достает корзину с морковками) Морковки тоже у нас разные, да ребята? Какие же они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель : Давайте же скорее угостим зайчат. Вот ребята возьмите большие морковины. Какого зайчика можно угостить такой морковкой?

Воспитатель: Верно, для большого зайчика- большая морковка, для маленького зайчика- маленькая морковка.

(Все дети угощают зайчиков морковками)

Воспитатель : Молодцы ребятки, вы накормили всех зайчат! Ну что, поехали дальше? Занимаем свои места.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Воспитатель: Ребята, вот следующая остановка. Ой! Посмотрите, кто-то плачет на полянке. Кто же это может быть?

Воспитатель: Давайте спросим у лисички, что случилось, почему она плачет.

Дети: почему ты плачешь?

Лисичка : Ой, ребятки, хотела угостить своих ребят печеньем, но так торопилась, что рассыпала все печенье. Что мне делать?

Воспитатель: ребята, поможем лисичке собрать печенье?

Воспитатель: Ребята, печенье бывает круглое и квадратное. Помогите собрать все его части, что получится круг или квадрат? (Дети собирают 2-3 части круг или квадрат, за столом).

Лисичка: Какие вы молодцы, ребята! Вы сделали такое доброе дело. Так мне помогли, спасибо вам!

Воспитатель: ну что, ребята, лисичке помогли, отправляемся дальше?

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Воспитатель : Ребята, вот следующая остановка. И кто же нас встречает?

Дети: это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белочка: здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Белочка, а что это у тебя в корзиночке?

Белочка: Ребята, я приготовила на зиму себе орешки. Только вот не успела разложить по корзиночкам. В желтую корзину-желтые орешки, в зеленую-зеленые.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке разложить орешки.

(Дети раскладывают орешки в корзины в соответствии с цветом).

Белочка: Спасибо вам ребята! Вы мне так помогли! А за это вам вот угощение-сладкие грибочки.

Воспитатель: Ну что ребята, поехали дальше!

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Воспитатель: Ой, ребята. У нас осталась еще одна полянка. Посмотрите, какая красота! Какая снежная полянка, сколько снега! Ребятки, а вы знаете, если снежинки положить на ладошку, то она растает и превратится в капельку. Давайте возьмем с вами снежинку, положим на ладошку и сдуем ее вот так.

(Воспитатель дует на снежинку, дети повторяют).

Посмотрите, все наши снежинки растаяли.

Воспитатель: какая красивая полянка! Давайте на ней поиграем!

На дворе большой мороз (руки в стороны)

Отморозить нужно нос (трут ладошкой нос)

Теплый шарфик нужен всем (гладим ладошками шею)

Не замерзнуть, чтоб всем (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и поиграли, а теперь пора домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы! Помогли всем, кто встретился в нашем снежном лесу, и лисичке, и белочке, и зайчатам.

(Дети садятся в поезд и едут в садик, кушая угощения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :”Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста”.

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей.

Конспект занятия с детьми раннего возраста “Путешествие в страну сказок”.

Непрерывная образовательная деятельность “Путешествие в сказку” с детьми раннего возраста по сенсорному развитию c интеграцией образовательных областей “Познавательное развитие”, .

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности “Путешествие по зимнему лесу” направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о.

конспект НОД детьми раннего ворзаста с целью обогащения и развития словарного запаса, развития мелкой моторики рук.

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Елена Мочалова
Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».

3. Расширять знания об особенностях зимней природы

4. Совершенствовать умение использовать ватные палочки в процессе рисования.

1. Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, круги Луллия, ватные палочки, изображения диких животных зимой, белая гуашь.

Ход занятия

1. Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, нам на компьютер пришло электронное письмо. Посмотрите, кто его прислал. Это добрый старичок Лесовичок. (Слайд 2). Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Давайте прочитаем, что же он написал?

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!

Лесовик: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Закрыл я дверь на замок, никак ключ не могу найти и выйти из дома, а без меня порядка в лесу не будет!

Воспитатель: Поможем ему?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем! Отправляемся в путь!

Лесовик: Для начала я вас проверю! Ответьте на мои вопросы!

Воспитатель: Готовы, ребята?

Д/И «Что я знаю о зиме?» (Слайд 3)

Пришла холодная … (зима)

Часто идет… (снег)

Деревья стоят… (голые, без листьев)

Реки покрываются… (льдом)

Люди одеваются (тепло)

Воспитатель: молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку (Слайд 4)

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

Ну, что ж отправляемся в путь!

(Звучит музыкальный фон) (Слайд 5)

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как он красив. Посмотрите вокруг (дети описывают увиденные картины) (Слайд 5)

Похоже, ночью в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем как она дула

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому

Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки (Слайд 6):

1) Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Какая у зайца шубка зимой? (белая)

А где живет заяц? (под кустом, в зарослях)

Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

2) От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь)

Опишите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый)

Что делает медведь зимой (спит)

Как называется дом медведя? (берлога)

Давайте походим как мишки.

3) Ой и хитрая плутовка,

Кто это? Д: Лисица.

Какая у лисы шубка зимой?

Как называется домик лисы? (нора)

Давайте повиляем хвостиками как лисички

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Д: Белка!

Какая у белки шубка зимой?

Какого цвета? Как называется домик белки?

Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.

Динамическая пауза. (Слайд 7)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

/Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Ну что согрелись? (ДА)

А вьюга так сильно дула, что звери лесные не могут попасть в свои дома. Нужно им помочь.

Работа с кругами Луллия (Слайд 7, кнопка 2)

Посмотрите, это волшебные круги. Подходите сюда, посмотрите внимательно на картинки. На одном круге нарисованы животные, какие? (белка, медведь, лиса, заяц)

На втором круге нарисованы их зимние домики.

Воспитатель: Как называется домик медведя? (берлога)

Как называется домик лисы? (нора)

Как называется домик белки? (дупло).

А где же зайчик живет? (под кустиком)

Только видите и здесь все домики перепутались. Давайте покажем животным, кто, где живет.

Посмотрите ребята, вот и домик Лесовика, а на двери большой замок висит.

Нужно его открыть! Мы с вами знаем, как замочки открывать.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули – и открыли!

Молодцы. Вот и Лесовик. Он очень вам благодарен. На память о нашем путешествии он приготовил для нас картину «Зимнее дерево». Только мне кажется, что то он забыл нарисовать.

Воспитатель: Давайте поможем картину дорисовать. Лесовик приготовил для нас ватные палочки. Давайте с их помощью и укроем наше дерево снегом.

Рисование ватными палочками «Зимнее дерево» (слайд 7, кнопка 2.)

Ах, какие молодцы. Пора нам ребята возвращаться в сад. А Лесовик приготовил для нас вкусные подарки.

(Слайд 7) (звуки снега под ногами, кнопка 3)

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили? Как мы помогли животным? Что вам особенно понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qgm0h.pptx | 19874,25 Кб

«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа) Аппликация “Зимний лес[/u] “Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Коллективная работа «Зимний лес» (первая младшая группа) Вот и пришла зима, скоро наступит Новый год. Очень хочется поддержать это праздничное настроение. Мы с ребятами решили создать сказочную.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД “Путешествие в лес” (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа) «Путешествие в зимний сказочный лес»Цели:• Пробудить интерес к исследованию окружающего мира • Формировать представление о цвете, как средстве.

Сценарий «Путешествие в весенний лес» вторая младшая группа Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА 2 мл. группа (зал оформлен как цветочная полянка) Дети вбегают в зал, встают у центральной стены полукругом.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес». Вторая младшая группа. Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» Вторая младшая группа Воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна. Цель:.

Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа. Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Конспект совместного развивающе-спортивного занятия для детей младшей группы и родителей «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:

1. Помочь родителям и детям сблизиться в ходе совместной развивающе-спортивной деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения работать в команде, чувствовать партнера для успеха в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4. Способствовать расширению у детей двигательного и игрового опыта, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость.

5. Помочь детям научиться различать цвета, развить тактильную чувствительность.

Используемые материалы: гимнастическая скамейка, канат, 4 обруча, мячи разного цвета и размера, массажные мячи, картинки с изображением лесных животных, мешочки с различными наполнителями, картинки с изображениями соответствующих наполнителей.

ХОД ДОСУГА.

Водная часть

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями в зал и просит построиться парами в шеренгу.

Воспитатель : Дорогие ребята и родители!

Сегодня у нас будет необычный досуг, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в зимнюю сказку!

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом становитесь.

Основная часть

Воспитатель ведёт всех за собой.

— Смотрите-ка! У нас на пути поваленное дерево (гимнастическая скамейка), давайте пройдем по нему?

Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем взрослым помогает ребёнку перешагнуть снежные сугробы (подушки), пройти по узкой тропинке (канат), и перепрыгнуть с льдинки на льдинку (обручи).

Вы не замерзли, в пути? Тогда давайте продолжим наше путешествие! Но вот тропинка стала совсем узкая, и чтобы нам пройти дальше, вам нужно будет встать спиной к своим взрослым спутникам и поставить свои ножки на их ножки.

Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут таким образом вместе (совместная ходьба).

Вот мы с вами и дошли до лесной полянки, давайте позовем солнышко, что бы нам стало теплее и веселее:

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть

Все вместе повторяют стишок еще раз.

Воспитатель : Смотрите, вот и солнышко вышло и нам стало теплее. Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.

Все обнимаются и улыбаются.

Смотрите, ребята! На нашей полянке волчонок, но он выглядит грустным, давайте попробуем его развеселить?

Дети спрашивают у волчонка что случилось. Волчонок говорит, что ему скучно и не с кем поиграть. Тогда родители подсказывают детям пригласить волчонка поиграть вместе с ними.

Игра 1

«Дружные ножки»

Дети и родители показывают “волку”, какие они дружные. Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

Игра 2

«Поймай озорной мяч»

Воспитатель и “волк” достают 3 корзины с разными по цвету и по величине мячами и высыпают их на пол. Воспитатель предлагает детям поймать все мячи. Дети и родители бегут за мячами. Когда все мячи собраны, воспитатель и волк просят детей найти, у кого самый большой, а у кого самый маленький. Родители помогают детям сравнить мячи и выбирают самый большой и самый маленький. Затем воспитатель спрашивает, какого цвета мячи. Родители подсказывают детям цвета, и они их называют. Волк просит сложить красные мячи в одну корзину, синие в другую и жёлтые в третью. Родители помогают детям положить мячи в правильную корзину, повторяя цвета.

Для последующих игр воспитатель и “волк” предлагают родителям и детям сесть в кружок.

Игра 3

«Кто где живет»

Посередине круга лежит зелёное покрывало с синим листом, и воспитатель предлагает представить, что это лес и водоём. Затем “волк” достаёт картинки с изображениями животных и спрашивает детей какие звуки издают эти животные и где они живут, угадав дети берут картинку и помещают её либо в “лес”, либо в “озеро”.

Игра 4

«Загадочные мешочки»

В центр круга кладутся заранее приготовленные картинки с изображением риса, пуговиц, сахара, бусинок, фасоли и т.д. Воспитатель по очереди даёт парам из родителей с детей по мешочку, наполненному предметами, соответствующими предметам на картинках. Первая пара на ощупь пытается угадать что же в мешочке, перед тем как положить мешочек на картинку с изображением соответствующего наполнителя они предлагают остальным пощупать мешочек. Следующая пара получает мешочек с другим наполнителем и так далее. Мешочков должно хватить на каждую пару.

Заключительная часть

Воспитатель: — Мы много путешествовали и играли, а теперь пришло время отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям взять массажные мячи и погладить мячиком спинку маме или папе, а затем поменяться местами.

Воспитатель: Очень хорошо в сказочном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и идем до нашего сада большой, широкой дорогой.

Дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу.

Вот мы с вами и пришли в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте обнимем наших детей, они сегодня были молодцы!

Автор: Поцепаева Светлана Алексеевна, воспитатель первой младшей группы детского сада №25
г. Кимры, Тверская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Конспект совместной деятельности детей младшей группы и родителей ‘Путешествие в зимний лес’

Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

  • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
  • Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал).

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.

Воспитатель: ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом, о том, что в лесу произошла беда.

Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

– Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес!

Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. . Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)

2 Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (заяц), (а какого же цвета шубка зайца зимой?)

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (лиса)

4. Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (лось)

5 Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимий?)

(На экране появляются изображения животных)

Воспитатель: посмотрите животные заколдованные они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.

Возьмём конверт красного цвета, посмотрите, кто здесь изображен? (в конверте карточки с изображением животных на каждого ребёнка)

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)

Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)

А как изменился их внешний вид? ответы детей (Обведите этих животных красным карандашом)

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там!

(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует. ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием

Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!

На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост

У белки — Беличий хвост.

(во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!

Читайте также:  Игровые и занимательные задания по теме: Дифференциация Б-П
Ссылка на основную публикацию