Конспект праздника День Российского флага

День Государственного флага Российской Федерации

для проведения информирования и бесед, посвященных Дню Государственного флага Российской Федерации

Старинное русское название знамени — стяг. В древнейшие языческие времена это был шест, на вершине которого укреплялись самые разные предметы: хвосты и шкуры животных, связки ветвей и т.д. Благодаря этому он становился выразительным и заметным на поле боя. Позднее к шесту стали прикреплять полотнища из яркой ткани.

Постепенно стяг приобрел строгую и четкую структуру, а полотнище стало напоминать современный флаг. В старину во время подготовки к бою следовала команда: «Наволочить стяги!», то есть собрать и установить их в определенных, издалека видных местах у поля будущей битвы.

Роль стягов во время сражения была велика — их расположение позволяло воинам совершать необходимые маневры, видеть, где свои, а где чужие. С помощью стягов указывали место сбора иди направление движения полков и более мелких частей войска.

Постепенно рядом с функциональным предназначением стягов стало развиваться их символическое значение. Утрата стяга в бою стала приравниваться к поражению. Сами стяги становились богаче по оформлению. На них появились лики святых, шитые серебром и золотом, изречения и выдержки из божественных книг. Это провело к тому, что в XV — XVI веках такие стяги стали называться знаменами, так как они священными изображениями на своих полотнах осеняли шедших под ними воинов «божественным знамением».

Знамя стало драгоценной реликвией воинства. Поэтому для его изготовления не жалели самых дорогих тканей (тафты, кумача), заморских красок, драгоценного шитья.

Цвета знамен были яркими: желтыми, лазоревыми, красными, темно-красными. Красный цвет на Руси пользовался особенным почетом. Поэтому княжеские знамена были чаще всего багряно-красными, или «червлеными». Именно под такими знаменами шли на битву и вступали в сражение русские воины — герои Куликова поля, годовщину победы в этой битве Россия отмечает 21 сентября.

На заключительном этапе борьбы против татаро-монгольских завоевателей алый, красный цвет стал атрибутом высшей, великокняжеской власти. Все грамоты, исходящие от Ивана III. удостоверялись красными печатями.

После крещения Руси почитаемым цветом на русской земле стал и белый цвет, как символ Православия.

В ХVI — XVII веках уже существовало и некое подобие государственного царского штандарта. Его роль выполняло «Большое полковое знамя», то есть стяг Большого полка русской армии, с которым обычно следовал в походе царь. Оно изготовлялось из белой материи с изображением в центре государственного герба — двуглавого орла — и обрамлялось золотой или красной каймой.

В середине XVII века появилась книга «Писание о значении знак и знамен или прапоров», где подробно расписывалось значение того или иного цвета на знамени. Например, белый цвет — правда, незлобие, неистление, совестная чистота. Синий — вера, постоянство и правда. Красный — суд неотложный и честно достойный во сберегательство веры. Желтый — честь и высокодумство. Черный -премудрость и трезвость.

В одном из документов XVII века говорится, что для шитья ротного знамени состоявшего на русской службе «регимента» выдана белая, синяя и красная ткань. Это, по-видимому, древнейшее упоминание о знаменитом наборе цветов, впоследствии ставших триадой российского национального флага. Интересно отметить, что эти цвета были использованы и при оформлении герба Москвы. Московский герб изображал белого всадника на красном поле в синем плаще.

В 1667 году при царе Алексее Михайловиче Романове в нашей стране появился морской флаг — бело-сине-красное полотнище с нашитым на него двуглавым орлом. Флаг был поднят над первым русским военным кораблем «Орел», Флаг являлся знаком принадлежности корабля к Русскому государству. Он имел синий прямой крест, разделяющий полотнище на четыре равные части -крыжн. Первый и третий были белыми, второй и четвертый — красными. Появившись сначала на флоте, флаги со временем перешли на сушу и стали символами суверенитета того или иного государства. Россия в этом смысле не стала исключением.

В октябре 1699 года Петр Первый сделал чертеж русского флага. Полотнище его разделялось на три горизонтальные полосы: верхняя — белая, средняя — синяя и нижняя — красная. В полотнище вшивался увенчанный тремя коронами желтый двуглавый орел со скипетром и державой. На груди орла был помещен красный щит со изображением Святого Георгия, колющего копьем зеленого дракона.

Трехцветный «флаг царя Московского», принятый Петром, не был проведен законодательным актом как национальный или государственный флаг. Он развивался над русской Америкой, так как был утвержден в качестве флага Российско-Американской компании, ведавшей самой дальней российской территорией. Под этим флагом стали ходить русский торговые суда. На военных кораблях с 1712 года стал подниматься бело-голубой Андреевский флаг.

В 1858 году Александром II был утвержден «Гербовый народный флаг». Он стал черно -желтого (золотого) — белого (серебряного) цвета. Цветовые полосы флага соответствовали черному государственному орлу в желтом или золотом поле, из этих цветов была основана Павлом I кокарда. Белый (серебряный) цвет соответствовал кокарде Петра Великого и Екатерины И. Иногда такой флаг называют имперским, а его цвета -имперскими цветами.

По поручению Александра III специальная комиссия установила, что бело- желто-черные цвета под собой ни исторических, ни геральдических оснований не имеют. В качестве государственного флага впервые был принят учрежденный Петром Первым бело-сине-красный флаг.

Вопрос о государственном флаге России неоднократно становился предметом полемики. По приказу Николая II в 1916 году ответственная комиссия нз историков, археологов, юристов, военных, художников должна была рассмотреть геральдическое обоснование трехцветного флага. Большинство членов комиссии пришло к заключению, что флаг имеет традиционную расцветку. Оно мотивировалось следующим образом:

— белая полоса — это необозримые пространства россии под белым снегом, это чистота сердца и нравственная белизна души русского народа, белый цвет -цвет Православной Руси;

— синяя полоса — это небо над Русской землей, это моря, океаны, омывающие ее, синий цвет — традиционное и геральдике обозначение силы и мощи государства;

— красная полоса — это беззаветная любовь к своей Отчизне, это кровь, пролитая нашими предками в борьбе за свою Родину, под красными стягами выступали русские князья против незваных гостей.

На докладе председателя комиссии сенатора С.Н. Трегубова царь наложил следующую резолюцию: «После войны российскому национальному флагу быть бело-сине-красным, но на белой полосе в верхнем углу около древка иметь оранжевый квадрат… определенного размера, а на нем изображение Государственного орла».

В апреле 1917 года Временное правительство предложило сохранить такой флаг без герба государственным, так как он не содержал ни династических, ни монархических эмблем.

С апреля 1918 года по решению ВЦИК РСФСР первым флагом Советского государства стал красный стяг с золотистыми буквами РСФСР в прямоугольной золотистой рамке.

12 ноября 1923 года был утвержден государственный флаг СССР — красное полотнище с золотистой пятиконечной звездочкой и серпом и молотом над ней. Этому флагу было суждено развеваться над страной до декабря 1991 года.

22 августа 1991 года бело-сине-красный флаг стал флагом РСФСР, а 11 декабря 1993 года Указом Президента россии бело-сине-красное полотнище было утверждено в качестве Государственного флага Российской Федерации. По традиции 22 августа отмечается как День Государственного флага Российской Федерации.

В любой стране государственному флагу уделяется особое значение. Это символ независимости, государственного суверенитета, национальной принадлежности. Государственный флаг России — это и символ чести россиянина, гражданина и. воина, и напоминание об истории и нравственных идеалах нашего государства, российского общества. Верность воинскому знамени, государственному флагу — это одна из вечных воинских нравственных ценностей.

Развлечение к дню российского флага в доу. Конспект проведения праздника «День Российского флага. Предполагаемый результат занятия

Лобанова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ №14 детский сад “Сказка” г.Петровск, Саратовская область

Задачи:
1) Обучающие:
1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.
2). Развивающие:
1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
2) Воспитывающие:

План проведения праздника

Когда милиционер вернулся к мавзолею Ленина, он поднял глаза и увидел бело-сине-красный красноватый флаг новой России, взбираясь на ветру, как будто никогда не было большевистской революции. Это был хороший сюрприз, – сказал молодой офицер в меховой шапке и длинной серой шинели в холодном центре того, что было символическим сердцем Советского Союза, до нескольких минут до этого. Милиционер, который отождествлял себя со своим именем и именем своего отца в русском стиле, отказался назвать свою фамилию, сказал, что не видел, чтобы Михаил Сергеевич Горбачев ушел в отставку в качестве советского президента по телевидению.

1.Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1 . Беседа – обращение к личному опыту детей.
2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.
3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности.
4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени)
5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
6. Рассматривание флага и герба – символов России.
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Его спросили, что может случиться в эти дни значительных перемен. «История покажет», – сказал он, быстро двигаясь к Мавзолею. Там были маленькие узлы людей, которые смотрели на российский флаг, а некоторые спрашивали, спустится ли после этого пять огромных рубиново-красных звезд на башнях.

Предполагаемый результат занятия

М.; советский флаг был опущен на 7: в отличие от часового звонка, который звучит каждые 15 минут, куранты слышатся редко, чтобы отмечать глубокие события. Несколько десятков человек находились на огромной площади, но большинство из них сказали, что они только что прошли по пути домой из магазинов или других поручений, что они понятия не имели, что они будут свидетелями звона в новую эру. Не было никакого восхищения флагом и не угасало, сказали люди, собравшиеся в разных частях площади. Никто не слышал, чтобы кто-нибудь говорил, что все что-то или что-то в жизни.

Материалы и оборудование:
Глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, России.
– У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово – «Родина».
– А что такое Родина? (Родина – это мой дом, город в котором я живу)
– Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это – твоя страна.
– Ребята, а кто знает стихи о Родине?
1. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
– А как называется наша страна? (Россия)
– Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
– Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)
– Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная)
– Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.
– А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)
– Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.
– Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)
– Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . .
– А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.
– Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.
– Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу.
– Ребята, русская красавица береза – это краса и гордость России.
– Но есть у нашего государства и другая гордость – это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
– это какой символ России? (флаг)
– Давайте рассмотрим флаг.

Читайте также:  Дифференциация звуков (б-п) в сильной позиции

Несколько из них держали и махали простыми красными флагами без старых значков молота и серпа. И тут и там на холодных булыжниках вспыхивали оживленные, хотя и не злополучные дискуссии. Если среди собеседников были основные темы, то они касались неопределенности в отношении судьбы России и г-на Ельцина и мрачного сожаления о том, что Советский Союз, которым они учили, был самым большим государством в истории, потерпел неудачу.

«Его ценности были нашими ценностями», – сказала женщина, которая только идентифицировала себя как Ларису Николаевну, 30-летнего учителя детей-инвалидов. Я сожалею о Советском Союзе. Мне жаль, что великая страна разваливается на моих глазах. Когда на ее лице засунули микрофоны, она нервно рассмеялась. Кто-то спросил, почему она смеется, если ей так грустно. «Это смех сквозь слезы», – сказала она.

Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . .)
– Какие цвета вы видите на флаге?
Белый – означает мир и чистоту совести,
Синий – обозначает верность и правду,
Красный – это огонь и отвага.
– давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» .
– игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.
– народная мудрость гласит: Родина мать – умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)
– Посмотрите это герб – символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?

Некоторые колхозники из Брянска выглядели мрачно. Его время было, – сказал Дмитрий Степанович о господине Горбачеве. Он сделал много хороших вещей. «Теперь это наш флаг, так что давайте встать», – сказала женщина средних лет по имени Людмила из Сибири, ссылаясь на новый триколор. Это было лучше, чем раньше. Чем больше у нас было, мы были сильнее вместе, он уничтожил страну, – сказала она о бывшем президенте, – так что теперь Ельцину нужно встать на защиту.

23-летний негодяй, Андрей Карез, сказал, что только что читал об укреплении Российской империи. Он сказал, что страна распалась. «Я никому не доверяю», – сказал он, добавив, что это касается г-на. Посетители из Украины, Василий и Александра Тараменко, оба более 50 человек, сказали, что они счастливы, что их страна покинула Советский Союз и присоединилась к Содружеству Независимых Государств. «Горбачев начал хорошо, закончил плохо», – сказала она, но добавила, что передача власти «очень нормальная и в соответствии с законом».

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад – на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
– А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.
(Звучит гимн России)
– Сейчас прозвучал гимн – символ России.
– Герб, гимн и флаг – это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них – символ мира.
– Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

Несколько часов назад Надя Авенариус, учитель языка, некоторое время смотрела на телевизионный экран в центральной московской квартире, на которой она только что смотрела, что с самого начала мне нравился Горбачев. Но с самого начала он не знал жизни людей. Он не понимал, что советский народ недостаточно образован. Они как рабы, растут в коррумпированном обществе. Во-первых, он должен был подумать об улучшении повседневной жизни. Во-вторых, о гласности и демократии.

Фото: московская семья смотрела, как Михаил Сергеевич Горбачев подал в отставку во время телевизионного выступления. Некоторым государствам сложно заниматься новыми технологиями. Наконец, российские финансовые власти планировали общий запрет на критические процедуры. Однако эта инициатива встретила сопротивление со стороны Министерства юстиции России. Также необходимо, с многообещающей будущей технологией, запретами не рано терять связь.

Вы хотите, чтобы был мир без войны?
– У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня государственного флага Российской Федерации

21 августа 2017

ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата проведения мероприятия

Мероприятие

(краткое описание, заявленные цели)

Место, время проведения

Соревнования по баскетболу «Под флагом России»

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Стадион «Юность» п. Архара,

Акция «Российский триколор – звучит гордо!» (уличная волонтерская акция, где молодежь будет поздравлять население района с праздником и вручать триколорные ленточки, организована работа творческих площадок)

Цель: привлечение внимание общественности к одному из главных символов РФ.

На улицах, площадь п. Архара

Викторина «Флаг Российский наш окрашен в белый, синий, красный цвет. Он трепещет в небе ясном и его прекрасней нет!

(после вступительных слов ведущего, детям будут задавать вопросы по символам России. Правильно ответившие получать жетон, у кого окажется больше жетонов тем вручат призы.)

Цель: мотивирование к изучению истории России, развитие умственных и творческих способностей учащихся, выработать навыки коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Филиал МАУК «Архаринский РДК» с. Аркадьевка

Викторина « Святыня Российской державы»

(дети ответят на вопросы: символика России, Герб России, Флаг России, посмотрят видеоролик о символах)

Цель: познакомить детей с символами государства, воспитать чувство патриотизма, гражданского самосознания.

Филиал МАУК «Архаринский РДК» с. Кундур

Викторина «Триединство России»

(мероприятие пройдет в форме игры-викторины, дети разделяться на две команды, им будут заданы одинаковые вопросы по теме. Чья команда ответить правильно, получит жетон. В конце мероприятия подсчитают жетоны и определят команду победителя).

ilyushina_arh_adm@mail.ru, расширение представления о Государственном флаге.

Филиал МАУК «Архаринский РДК»

Информационный час «Флаг России»

( Ребятам расскажут историю возникновения и утверждения флага, как одного из символов государства, о том, что в каждой стране существует триединство символов: герб, флаг, гимн. Мероприятие закончиться интересной викториной).

Цель данного мероприятия: познакомить с флагом, с его историей, расширить кругозор в области государственной символики, воспитание любви к Родине, объединить детей.

Филиал МАУК «Архаринский РДК»

«С гимна начинается Родина»

(Из фрагментов слов российского гимна, необходимо на скорость собрать полностью текст гимна, а в конце еще и исполнить его. Данная викторина позволяет участникам запомнить слова гимна.)

Двор ТСЖ Виктория

Иллюстрированная выставка «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

(С помощью представленных изданий – дети узнают историю, важность и значение государственных символов России, в особенности государственного флага. Как, зачем и для чего на эти и другие вопросы читатели смогут получить из книг, представленных на выставке.)

Детский отдел МБУК «Архаринская МЦБ»

Исторический час , посвященный 520-летию российского герба

«Под знаком орла»

(Что такое государственный герб и флаг России? Как эти гос. Символы взаимосвязаны между собой. Об этом и о многом другом узнают читатели летнего читального зала).

Двор ТСЖ Виктория

«Три символа на фоне истории»

(ребят ждет знакомство с государственными символами).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

«Три символа на фоне истории»

(Любому гражданину России необходимо знать историю своей страны, в том числе историю российской символики. Особенно это касается детей и молодежи).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

«История флага российского», Мастер – класс

«Флаг России в детских руках»

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

Викторина «Овеянный славой Российский флаг»

(В форме вопрос-ответ дети узнают и закрепят полученные знания о гос. флаге России).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

«Мы флагом Российским гордимся»

(История российского флага богата и насыщена событиями. К сожалению, не многие знают какими).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

Выставка «Российские знамена»

(На представленной выставке читатели познакомятся с изданиями, имеющимися в библиотеке, а также со статьями из газет и журналов).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

Флаг России – гордость наша»

(Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ. Историю флага д олжен знать каждый житель России).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

(напомнить читателям об истории Государственного флага России, об истории российского триколора, одна из главных задач библиотекаря в этот праздник).

Филиал МБУК «Архаринская МЦБ»

«Белый, синий, красный цвет – символ славы и побед»

(Ежегодно, 22 августа, в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации»).

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Марина Александрова
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей раннего возраста. Развивая детские пальчики, мы развиваем речь у ребенка, помогаем развитию интеллекта в целом, готовим руку ребенка к освоению письма, рисования, умение пользоваться ножницами, умение одеваться и раздеваться, выполнять другие действия, для которых важны ловкие пальчики.

Работая в ДОУ, я заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. Для детей своей группы я изготовила игру-тренажер по откручиванию и закручиванию крышек.

Я воспользовалась цветными крышками от коробок из-род сока. Вырезала их вместе с картоном, вымыла, высушила, у некоторых крышек сняла фиксаторы-колечки.

Распечатала на принтере подходящий мне шаблон – букет цветов.

Из цветной бумаги вырезала и наклеила детали букета в соответствии с цветами крышек. По размеру крышек вырезала отверстия и с помощью скотча “заламинировала” весь лист. Это я сделала для того, чтобы в процессе эксплуатации игру можно было обрабатывать. В уже готовых отверстиях снова вырезала ненужный скотч.

В отверстия вставила детали от крышек и склеила (клеем “ПВА строительный”, он густой и отлично склеивает детали) их с обратной стороны листа. Далее наклеила этот лист на картон, а затем на толстый картон от фасовочной коробки, и снова на тонкий картон – для прочности. Заднюю сторону изделия я тоже “заламинировала” скотчем. Вот такая игра-тренажер получилась.

С помощью этого пособия можно не только развивать мелкую моторику рук (откручивать и закручивать крышки,но и учить ребенка в умении соотносить крышки по цветам:красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши – это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” (В. А. Сухомлинский). “Рука – это инструмент всех инструментов” (Аристотель). В этом учебном.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Читайте также:  Логопед в инклюзивном пространстве

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:закрелять знание цвета,развивать у детей тактильные ощущения,учить подбирать похожие предметы на ощупь. Материал:гусеница,сапожки,заполненные.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Дорогие друзья, мы рады представить вам Пивоварчук Ольгу Сергеевну, учителя-логопеда МБДОУ № 233 «Березка» г. Ульяновска. Сегодня Ольга Сергеевна делится своим опытом работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и заинтересованным родителям

Краткий комментарий к статье от Ольги Сергеевны:

«У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук».

Полезного чтения…

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни), массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, массажных варежек, также применяются различные бытовые предметы (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос, подставка для карандашей и многое другое).

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

  • формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
  • развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
  • развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

Игра с еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Аналогичные упражнения можно выполнять с массажными мячиками, а также грецкими орехами, сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.

Рисование на песке и крупах очень нравится детям. На подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Дети кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки, выкладывают узоры из камней.

Крупы, косточки абрикоса, персика, вишни, семена гороха, фасоли, подсолнечника можно использовать для заполнения «сухого» бассейна. Ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы.

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок-терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

Также можно использовать массажную варежку, как тренажер «ежик», надев варежку на одну ладонь зубцами наружу, ребенок поглаживает, хлопает по второй ладони. Хлопая, приговаривать:

Поиграйте в ладушки.

Хлопайте в ладошки –

Вам дадут лепешки.

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелки, картонки, картинки (добавление недостающих деталей, так и для проведения самомассажа подушечек пальцев.

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Бусы или четки, длинные бигуди, ребристые карандаши, зубная щетка, резинки для волос, платочки, шнурки и веревочки – все это можно использовать для развития мелкой моторики. Доступность материала позволяет разнообразить работу логопеда. Игры с нетрадиционным оборудованием можно рекомендовать родителям для работы дома.

Дети кладут решетку на колени или на стол, «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог, – двумя руками одновременно или поочередно.

Игра с резинкой для волос.

На пальце – перстенек.

Он блестит, как огонек.

С пальчика свалился –

Надеваем и снимаем резинку на каждый палец поочередно.

Это же стихотворение можно использовать для игры с пружинками Су-джок

Буду рада, если опыт работы и предложенный материал помогут коллегам и родителям в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Использованная литература

1. О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. С.-Петербург. Издательский дом «Литера». 2010 г.

2. О.И. Крупенчук. Лого-рифмы. Поэтическое сопровождение коррекции речи у детей. С.-Петербург. СпецЛит. 2000 г.

3. О.А. Зажигина. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. «Детство-пресс». 2013 г.

4. С.Е. Большакова. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. М.: ТЦ «Сфера». 2013 г

Развитие мелкой моторики у детей: ее значение и важность, эффективные упражнения, игры для каждого возраста

То, что нужно развивать мелкую моторику у детей знают практически все родители. Но не все понимают, зачем, насколько это важно и как это делать. Рассмотрим все важнейшие аспекты в развитии сенсомоторики.

Определение понятия

Моторика — двигательная активность. Мелкая моторика — взаимокоординация работы мышечной, нервной и костной систем. В тандеме со зрительной системой — точечные движения кистью, пальцами. Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями.

Важность навыка!

Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений. Развитие речи, ловкости, интеллекта зависит именно от того, насколько высок уровень данного навыка. Она тесно и неразрывно связана со зрением, нервной системой, памятью, вниманием, речью, восприятием. Ее стимуляция позволяет активизировать процессы практически всех участков головного мозга, тем самым ускоряя передачи нервного импульса, улучшая кровообращение и питание тканей.

В результате развивается координация (оптико-пространственное восприятие ), речь, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, двигательная и зрительная память.

Речь и пальчики взаимосвязаны!

Развитие мелкой моторики у детей — важнейший этап, определяющий насколько быстро и правильно будет происходить формирование речевых навыков. Дело в ом, что центры головного мозга, отвечающие за речь и движение пальцев расположены в непосредственной близости друг к другу. В ходе проведения электрофизиологических исследований, учеными разных стран было установлено, что, когда ребенком выполняются ритмичные движения пальцев, резко активизируется деятельность определенных отделов мозга — двигательной речевой зоны, сенсорной (височной), то есть, под влиянием импульсов, идущих от пальцев, формируются речевые области.

Лепка — отличное упражнение для развития у ребенка навыков мелкой моторики.

От родителей требуется не только окружить ребенка вниманием, заботой, обеспечить всем необходимым для счастливого детства, но и принимать активное участие во всех процессах его развития.

Первым и главным шагом является формирование высокого уровня мелкой моторики. Она развивается уже с рождения, первоначально кроха учится управлять своими ручками, выполняет простые жесты, например, захват погремушки всей ладонью. Затем он учится управлять пальчиками, берет игрушку указательным и большим пальцами. Сначала движения неловкие и негармоничные. Стимулирование этого навыка — процесс постепенный и индивидуальный, у каждого он протекает по-разному. Но, если он не активен, то затормозится развитие речи, координации, ловкости, памяти, внимания, интеллекта.

С какого возраста следует заняться развитием мелкой моторики?

Специалисты настоятельно рекомендуют развивать эту способность уже с 3-4 месяцев, когда малыш способен держать в ручках предметы разных форм, фактур. Активной тренировке пальцы поддаются уже на 8 месяце, в этот период нужно приступать к более основательным занятиям.

Наиболее распространенные упражнения и игры

Пальчиковая гимнастика

Наиболее эффективные упражнения сенсомоторного развития у малышей от 5 месяцев до 1,5 года, те, которые протекают в увлекательной и интересной для его возраста форме.

  • Пальчики здороваются — поочередно каждый пальчик дотрагивается до своего собрата напротив.
  • Отлично работает веселая и всем известная игра-массаж «Сорока ворона кашу варила», а также игра «Ладушки».
  • Игра на пианино — пальчики хаотично приподнимаем от поверхности поочередно или все вместе.
  • Рисуем круги и восьмерки в воздухе каждым пальцем.
  • Разрывание бумаги (подходит деткам с 7 месяцев). Дайте малышу два листа цветной бумаги, он с удовольствием их осмотрит, ощупает, начнет мять и разрывать.

Для деток постарше

  • Перелистывание страниц книжки с картинками.
  • Бусы — перебирать мелкие предметы очень полезно. Наденьте на себя бусы с различного размера бусинами, ему очень понравиться перебирать их пальчиками.
  • Игры вкладыши (мисочки, пирамидки и т.п.) Их можно вкладывать друг в друга, строить башенки. Эта игра очень интересна малышам и формирует понятие о размере предметов.

Для детей от 3-ех лет

Игры с мелкими предметами (бусины, пуговицы, камешки, крупа)

Такие игры проводятся только под наблюдением взрослых. Они оказывают всестороннее действие — развивающее, успокаивающее, тонизирующее, оздоравливающее. Отлично развивают моторику и тактильные ощущения. Насыпьте в мисочку любую крупу и дайте её ребенку. Он с удовольствием будет ее трогать, просыпать сквозь пальцы.

Предложите разделить заранее смешанные фасоль и горох, или же искать камушки в крупе. Задайте задачу нарисовать на белом картоне крупой солнышко или любой другой несложный рисунок. Хорошо работают для развития моторики упражнения с пинцетом или щипцами. Покажите как с помощью такого инструмента можно перекладывать предметы и попросите его переложить в бутылку с узким горлышком горошинки, камушки или бусинки.

Специальные игры для развития мелкой моторики.

Очень полезно и интересно для детей нанизывать бусинки/ пуговицы на нитку, причем это можно делать не только в произвольной форме, но и усложнить задачу, предложив определенную последовательность нанизывания. Не забывайте про игры с мозаикой.

Пальчиковые игры — эффективный способ для развития мелкой моторики

Они представляют инсценировку каких-либо историй, сказок. Вы можете разрисовать крышечки от бутылок, надевать на пальчики легкие кубики с отверстием или купить специальные пальчиковые куклы. В такие игры детям интересно играть от года и до младшего школьного возраста. Пальчиковые игры подразумевают использование обеих рук. Для получения наибольшего результата, эти упражнения необходимо выстраивать так, чтобы в кистях рук постоянно менялись напряжение и расслабление, сжимание и разжимание.

Завинчивание, застегивание, расстегивание

Завинчивание и раскручивание крышек любых сосудов (лучше разных по форме, размеру) отлично развивает ловкость пальчиков. Застегивание / расстегивание пуговиц, молний, шнуровка — развивает моторику, концентрацию и приучает к самостоятельности. Поэтому обязательно просите ребенка включатся в процесс одевания.

Читайте также:  Игра для развития фонематических процессов

Специальный плакат-игрушка для детей, его можно сделать своими руками.

Лепка развивает моторику и воображение

Здесь важно работать с разными материалами: пластилин, глина, пластичное тесто. Причем процесс лепки должен каждый раз проходить в новой форме. Например, пластилином можно не только что-то лепить, но и оклеивать им бутылки, тем самым придавая новую форму какого-то предмета (кувшина, вазы и т.п.). Выкладывать на картоне пластилиновыми шариками, полосками, конкретно заданный рисунок.

Из глины полезно и увлекательно делать отпечатки ладони, пальцев, фигурок, сложенных из пальцев или выполнять отпечатки посторонних предметов. Лепка очень увлекательна для детей любого возраста и не ограничивает в фантазиях.

Используйте игры с песком

Они помогают не только в развитии сенсомоторики, но и в раскрытии творческого потенциала, а также успокаивают нервную систему. Можно рисовать на ровном песке пальчиком различные фигуры, прятать в него много мелких игрушек и находить, можно задавать задачи насыпания определенного количества горочек песка и т.п.

Игры с песком или мелкой крупой — отлично развивают у детей мелкую моторику.

Развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста — вырезание, рисование, конструирование, пазлы

На развитие мелкой моторики невероятно благотворно влияет вырезание ножницами различных фигур. Сначала нужно начинать с простых задач — предлагать вырезать фигуры с прямыми линиями. Затем усложнять задания — вырезаем силуэты, снежинки, сложные фигуры. На занятиях рисованием следует задействовать как можно больше разных техник — рисование по точкам, штриховка, дорисовывание части рисунка, обводка по контуру, рисование определенного элемента не отрывая руки.

Пазлы и конструкторы — эффективнейший способ развития мелкой моторики, воображения, логики, памяти, выработка такого качества, как усидчивость и аккуратность. Для малышей отлично подходят мягкие объемные пазлы, для детей по-старше наборы с составлением определенных картин, композиций. Современная игрушечная индустрия предлагает множество вариантов для упрощения родителям задачи в процессе формирования важнейших способностей ребенка.

Детские руки — инструмент тонкий, настраивается он долго, тут важно систематически заниматься практически с рождения и до младшего школьного возраста. Сегодня отмечается достаточно печальная тенденция — у 65% городских детей отмечается общее моторное отставание. Большинство деток в возрасте 5 лет не могут самостоятельно даже завязывать шнурки. В следствии плохо развитого данного навыка, около 35% детей дошкольного возраста не готовы к школе, что уже в 1 классе для них оборачивается сильнейшей форсированной нагрузкой.

Чтобы исключить подобные проблемы, от родителей требуется участие и терпение.

Ведь наблюдать как развивается и растет ребенок, принимать в этом участие — это такое счастье!

Комплекс упражнений и игр для развития мелкой моторики у малышей

Детские психологи доказали, что головной мозг находится в прямой взаимосвязи с умением малыша использовать кисти и пальцы рук, выполнять ими различные действия. Вот почему родителям нужно заниматься с детьми играми на постепенное развитие мелкой моторики. Тренировки должны проводиться регулярно, быть разнообразными и не утомлять ребенка.

Определение

Мелкая моторика представляет собой совокупность движений, выполняемых пальцами, кистями. Развивать ее крайне важно по нескольким причинам.

  • Посредством таких занятий происходит воздействие на внутренние органы малыша. Тренировка благотворно сказывается на развитии головного мозга.
  • Умение выполнять движения пальцами и кистями рук чаще всего является показателем того, что ребенок полноценно развивается.
  • Движения пальцев напрямую связаны с центрами речи в коре головного мозга, поэтому специалисты рекомендуют тренировать кисти параллельно с развитием речи. Более того, выполнение упражнений на моторику поможет тем детям, которые страдают речевыми дефектами, начать говорить лучше.

Работу над мелкой моторикой следует начинать с самого раннего возраста. Даже младенцам делают массаж пальчиков, а детям постарше необходимо учиться производить основные действия самостоятельно. Помогут этому специальные игровые упражнения, интересные малышам и полезные для них.

Польза от упражнений

Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, должны проводиться с ребенком на регулярной основе, поскольку они не только улучшают способность малыша работать пальчиками и кистью, но и стимулируют речевое развитие.

Без подобных занятий остается риск того, что малыш окажется неподготовленным к школе, его рука не будет способна правильно держать ручку, писать. Да и сам ребенок может оказаться беспомощным, испытывать трудности при выполнении таких элементарных действий, как завязывание шнурков на ботинках.

Ежедневные тренировки помогут улучшить внимание и память. Игровые технологии отличаются многообразием, поэтому выбрать упражнения по душе может любой родитель.

Возраст

Врачи-педиатры рекомендуют приступать к сознательным ежедневным тренировкам с малышом, которому исполнилось 4-5 лет. Но в более раннем возрасте пальчикам необходимо уделять внимание – делать массаж, разминая активные точки, которые напрямую связаны с мозговыми центрами.

Так, для самых маленьких (до 2 лет) могут использоваться такие упражнения:

  • поглаживание ладони;
  • сгибание-разгибание пальцев;
  • хлопки в ладоши.

Чтобы ребенку было весело, следует сопровождать занятие чтением детских стишков про Сороку-белобоку, игрой в «Ладушки».

Если малыш посещает детский сад, то занятия по развитию мелкой моторики с ним проводят воспитатели еще в младшей группе, но для родителей это не повод отказаться от домашних тренировок, которые помогут закрепить полученные умения и перевести их в навыки. Поэтому и в выходные дни нужно заниматься с малышом, используя игровую форму, предлагая ему новые интересные задания.

Правила выполнения пальчиковых упражнений

Работа с малышом над развитием мелкой моторики должна проводиться на регулярной основе, но не утомлять ребенка. Самый простой способ проводить ее – пальчиковые игры, которые отлично стимулируют работу головного мозга, помогают развивать ловкость, внимание, память. Работа проводится сначала правой рукой, затем – левой. От взрослого требуется следить за правильностью выполнения движений, поэтому прежде чем показывать их ребенку, необходимо потренироваться самому.

Начать следует с 2-3 повторов каждого упражнения, постепенно увеличивая их до 5-8. Тренировки проводятся ежедневно, при этом нескольких минут в день достаточно.

Дидактические пособия советуют: если ребенок устает, занятие можно разбить. Утром выполнить первые два упражнения, днем – еще два, ближе к вечеру – одно.

Самые популярные игры

В картотеке игр представлено огромное число вариантов. Предлагаем некоторые простые, но любимые большинством детей пальчиковые игры.

  • Сжать все пальцы на обеих руках, потом разжать их. Выполнить несколько раз.
  • Сжать пальцы на правой руке, разжимать их поодиночке. Повторить упражнение с левой.

Чтобы малышу было интересно, родитель во время занятия может прочесть ему веселые стихи или же сочинить историю о том, как при помощи движения пальцев сказочный персонаж (мишка) добрался домой. Например: мишка прошел первый лес – разгибаем один палец. Мишка прошел второй лес – разгибаем второй. Ребенок будет стараться выполнять упражнение, чтобы узнать, чем закончится сказка.

  • «Веер». Упражнение полезно для пальцев, выполняется так: прижать пальцы друг к другу (имитируя закрытый веер), потом – расставить как можно шире (веер открылся), помахать кистью.
  • Очень хорошее упражнение, помогающее развивать не только моторику, но и внимание, скорость реакции – «Цап-царап». Родитель кладет руку на стол, малыш помещает свою ладонь на ладонь взрослого и слушает его. Мама или папа рассказывают стишок или сказку, задача ребенка – быть внимательным. Как только прозвучит «цап-царап» (это может быть любая другая фраза, обговоренная заранее), ему необходимо как можно быстрее убрать свою ладошку, иначе родитель накроет ее своей второй рукой. После нескольких тренировок родитель и малыш могут поменяться ролями.
  • «Бабочка». Сначала пальцы сжимаются в кулак, теперь необходимо по одному распрямить мизинец, затем – безымянный и средний пальцы. Из указательного и большого создать кольцо. Бабочка готова. Теперь необходимо попросить ребенка «помахать крылышками» — делать движения прямыми пальцами.

Если какая-то из пальчиковых игр вызывает сложность, можно на некоторое время заменить ее другой, не стоит мучить ребенка обязательной установкой на успех.

Первые занятия с предметами

Разучив основные игры с пальчиками, можно переходить к следующему шагу – занятиям с предметами. Для самых маленьких полезны будут такие развивающие упражнения.

  • Работа с карандашом и маленькими резиночками для волос. Родитель держит в руке карандаш. Задача ребенка – надеть на него одну за другой несколько небольших резинок.
  • Рисование манкой. На плоскую тарелку или разделочную доску родитель насыпает крупу тонким слоем, предлагая малышу провести по ней пальцем. Получится линия. Аналогичным образом ребенок рисует на манке несколько полосок.
  • Раскладывание фасоли. Мама дает малышу небольшую горстку фасоли (ее может заменить бусины, пуговицы). От дошкольника требуется разложить ее на столе по кучкам либо сделать дорожку.
  • Работа с бусами, нанизывание крупных элементов. Их можно заменить предварительно окрашенными в различные цвета макаронными изделиями.
  • Работа с пуговицами. Родитель рисует круг на листе бумаги. Ребенку дается установка разложить пуговицы, скрепки, фасоль по его контуру.
  • Дети очень любят подражать взрослым, и это надо использовать в организации занятий. Так, мама может предложить малышу самому размешать себе сахар в чае.
  • «Салют». Задача малыша – порвать лист бумаги на как можно более мелкие кусочки и сложить их на столе. Затем эти обрывки берутся в ладоши и подбрасываются, словно настоящий салют.

Главное правило – ежедневно заниматься, но не принуждать малыша. Тренировка должна приносить радость, а не вызывать раздражение.

Основные игры

Родителям следует заранее подготовить комплекс игр, которые будут помогать их малышу в 4-5 лет развивать умение работать пальцами, выполнять мелкие движения. Подобных упражнений существует великое множество, практически весь инструментарий можно создать из подручных средств.

Можно предложить следующие варианты увлекательных игр.

  • С крупами и крупным предметом (например, с пуговицей, бусинкой). Родитель берет глубокую миску, наполняет ее крупой, в которую зарывает несколько пуговиц. Задача малыша – найти и достать их.

Для данного упражнения можно использовать практически любую крупу: рис, горох, гречку.

  • Развязывание узелков. Начать надо с простых, используя толстую веревку, постепенно усложняя задание.
  • Лабиринт. Взрослый изображает на листе бумаги «лабиринт», задача малыша – пройти по нему указательным и средним пальцами, имитируя шаги.

Эти упражнения хорошо развивают кисть и пальцы.







Делаем тренажеры

Чтобы научить ребенка владеть кистью и делать движения пальцами, родителям придется постараться и проявить терпение, ведь не все получится с первого раза. Чтобы малыш не потерял интерес, важно предложить ему разнообразие упражнений. Поэтому мамам и папам предстоит создать тренажеры своими руками. Вариантов множество.

Птичка делается так:

  1. берется картонная коробка (например, из-под пиццы, конфет).
  2. на нее наносится изображение пернатого, желательно большого размера (птицу можно наклеить или нарисовать);
  3. около клюва в картоне проделывается отверстие.

Задача малыша – по одному зернышку опускать в отверстие (покормить птичку).

Аналогичным образом можно кормить червячка горохом.

Тренажер с лентами можно сделать так:

  1. несколько атласных лент крепятся к вертикальной поверхности (можно пришить их к специальному коврику, который повесить на стену так, чтобы малыш без труда доставал до него);
  2. к другой стороне каждой ленты приклеивается небольшая деревянная палочка (можно использовать палочку от эскимо).

Задача ребенка – попробовать скрутить ленту.

Очень любят дети и самодельные шнуровки, занятия с которым способствуют формированию очень важного навыка – шнуровать обувь.

Интересное развлечение можно самостоятельно изготовить из фетра – вырезать фигурку ежа и фрукты, предложив малышу разместить «добычу» на колючках ежика.

Можно приобрести в магазине специальные развивающие игрушки – конструкторы, мозаики, паззлы, пирамидки, волшебное лукошко.

Техника безопасности

Чтобы игры, направленные на развитие мелкой моторики, не причинили малышу вреда, родителям следует соблюдать следующие правила.

  • После занятия тщательно убрать все мелкие предметы, чтобы любопытный ребенок, обнаружив знакомое «развлечение», случайно не проглотил его или не засунул себе в нос или ухо.
  • На протяжении тренировки малыш должен быть под присмотром. Взрослому важно контролировать буквально каждое движение, ведь ребенок еще не понимает, что может причинить себе вред.

Эти несложные правила помогут избежать несчастных случаев.

Развитие мелкой моторики при помощи дидактических игр и упражнений должно войти в привычку и у родителей, и у детей. Необходимо каждый день тренироваться с малышом, придумывая все новые сюжеты и используя самые разные подручные средства.

Ссылка на основную публикацию