Конспект подгруппового занятия с использованием ЭОР в старшей логопедической группе

Методическая разработка по лексической теме “Игрушки”для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедические коррекционные занятия для детей с общим недоразвитием речи – это комплексные занятия, направленные на развитие всех разделов развития речи и неречевых психических процессов. Они включают в себя набор дидактических игр и упражнений в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным, интересным. Постоянная смена деятельности не даёт детям устать и потерять интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект логопедического занятия19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.

Учитель-логопед Спирина Ж.В.

ГБДОУ детский сад №11 Калининского р-на г.Санкт-Петербург

Лексическая тема: «Игрушки»

1.Развивать связную речь;

2.Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве;

3.Развивать общую и мелкую моторику;

4.Развивать слуховое внимание, память;

5.Развивать ритмическое чувство;

6.Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, звуковысотность, выразительность;

7.Развивать координацию речи с движением.

1.Учить правильно употреблять предлоги;

2.Учить словоизменению: употреблению формы родительного падежа множественного числа;

3.Учить словообразованию: образование относительных прилагательных;

4.Учить складывать целое из частей.

1.Воспитывать у детей умение слушать других;

2.Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.

1.Организационный момент. Развитие слухового внимания, памяти.

Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к игрушкам. На чём можно поехать?

Игра «Запомни, повтори, дополни» (транспорт). Ребята по очереди называют различный транспорт. Каждый последующий ребёнок повторяет транспорт, который назвали предыдущие дети. Отправляемся на поезде.

2.Развитие чувства ритма, общей моторики, звуковысотного слуха.

Игра «Скоро поезд отойдёт…» Формируется поезд из «вагончиков»-детей. Дети, ритмично топая с продвижением, произносят слова: «Тут и там, тут и там на перроне шум и гам. Вот гудок нас зовёт, скоро поезд отойдёт». Ребёнок отхлопывает предложенный логопедом ритмический рисунок и встаёт сзади, положив руки на пояс впереди идущему.

3.Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, обучение правильному употреблению предлогов.

«Поезд» из детей подъезжает к полкам, на которых стоят игрушки.

Игра «Внимательные глазки». Логопед задаёт вопросы детям, добиваясь от них полных ответов. Вопросы: «Какая игрушка справа от…? Слева от…? Между … и …?»

Дети берут с полок названные ими игрушки.

4.Формирование грамматического строя речи.

Дети садятся в круг с игрушками. Игра «Много чего?» (много мячей, мишек, самолётиков..)

5.Формирование грамматического строя речи, активизация пассивного словаря.

Игра «Назови какая игрушка» (относительные прилагательные: плюшевая, резиновая, деревянная…)

6.Развитие пространственного гнозиса и праксиса.

Логопед предлагает детям сфотографировать игрушки игрушечным фотоаппаратом. Фотографии моментальные, сразу получают дети конверты с картинками игрушек. Но с фотоаппаратом что-то случилось и фотографии оказались разрезанными.

Игра «Собери картинку».

7.Развитие фонематической стороны речи.

Игра «Внимательные ушки». Каждому ребёнку логопед задаёт вопрос: «Назови первый (последний) звук в названии игрушки». Логопед записывает за детьми буквы (названные звуки), намеренно не дописывая их.

8.Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.

Игра «Допиши букву». Логопед объясняет детям, что карандаш плохо писал , буквы оказались недописанными и просит ребят дописать буквы.

9.Развитие звуко-слоговой структуры слов.

Игра «Телеграф»: деление хлопками названий игрушек на слоги.

10.Развитие связной речи, активизация пассивного словаря.

Логопед задаёт детям вопросы: «Для чего нужны игрушки? Какие они бывают по назначению? Кто с чем любит играть. »

11.Развитие пальчиковой моторики, ритмического чувства, слуховой памяти, внимания, координации речи с движением.

Логопед предлагает детям поиграть с грецкими орехами. Дети сидят в кругу, перед каждым ребёнком лежат два грецких ореха.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Кому – в лапочку.

Дети стучат ритмично орешками на ударный слог. Кладут орешки перед собой.

Двумя пальцами обеих рук (по очереди большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец) берут орехи и кладут обратно на каждую строчку.

Стучат ритмично орешками на ударный слог.

12.Развитие воображения, согласованных движений с речью, закрепление правильной их последовательности, развитие умения детей выражать эмоции в мимике и пантомимике.

Перед детьми игрушечный ослик. Логопед: «Мы с вами играем, а кто-то грустит (ослик). Может он заболел?» Дети встают в круг и рассказывают про ослика стихотворение, имитируя движения:

Наш бедный ослик болен. Болит у него голова.

Хозяйка ему сшила наколку в кружевах.

Наколку в кружевах и сапоги на каблучках.

Наш бедный ослик болен. Болит у него холка.

Хозяйка ему сшила воротничок из шёлка.

Воротничок из шёлка, наколку в кружевах.

И сапоги на каблучках.

Наш бедный ослик болен. Болит у него грудка.

Хозяйка ему сшила фланелевую куртку.

Фланелевую куртку, воротничок из шёлка,

Наколку в кружевах и сапоги на каблучках.

Наш бедный ослик болен. Болят у него ляжки.

Хозяйка ему сшила штанишки на подтяжках.

Штанишки на подтяжках, фланелевую куртку,

Воротничок из шёлка, наколку в кружевах

И сапоги на каблучках.

Логопед: «Ну а теперь, когда хозяйка так нежно позаботилась о своём ослике, он обязательно поправится! Правда, ребята?» Дети соглашаются.

13.Развитие продолжительного речевого выдоха.

Игра «Повтори-ка»(удлинение фразы на одном выдохе).

Логопед: «Попрощаемся с осликом: До свидания, ослик!» (дети повторяют)

«До свидания, милый ослик!» (дети повторяют)

«До скорого свидания, милый ослик!» (дети повторяют)

Логопед подводит итог занятия, интересуется у них: в какие игры они играли, что понравилось и т.д. Логопед благодарит ребят за занятие.

Игра «Скоро поезд отойдёт…» «Поезд» отправляется обратно в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальна проблема развития внимания у дошкольного возраста, особенно у детей с общим недоразвитием речи, так как данный вид нарушения из года в год возрастает. У детей с общим недоразвити.

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн.

АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно – творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете.

АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно – творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете.

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни.

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях “В гости к Мишке в осенний лес”

Разделы: Логопедия

Задачи:

  • Образовательные:
    • уточнить представления детей о звуке (Ш);
    • закрепить лексическую тему “Осень”;
  • Коррекционные:
    • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
    • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
    • развитие фонематического слуха;
    • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
    • закрепить умение определять место звука в слове;
    • развивать внимание, память, мышление и воображение;
    • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
    • формировать положительную мотивацию на занятии;
    • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
    • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, домик мишки, лесные деревья, 4 зеркала, прищепки с насекомыми, вырезанные из картона дерево, норка, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, поднос, лесные орехи, 12 пеньков из картона, картинки на звук Ш, лукошко с шишками, предметные картинки со звуком (Ш), проектор, экран, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М. )

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Жду вас в домике лесном
Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Мише? (Да!). Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук Ш необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

Описание:Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении.следить, чтобыгубы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должныкасаться углов рта.

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Описание:Методические указания:
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

Описание:Методические указания:
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону.следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Описание:Методические указания:
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Описание:Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять(загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)
Будем листья собирать(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)
Маме осенний букет отнесём.(«шагать» по столу средним и указательным пальчиками)

4. Массаж пальцев лесными орехами

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы. Дети, посмотрите какие красивые в коробочке прищепки. Кто там сидит на них? (Насекомые и лесные звери). Наступила поздняя осень. Какой месяц осени у нас сейчас? (Ноябрь). А как готовятся к зиме насекомые и ежики? (Насекомые прячутся в кору деревьев, ежики в норку). Давайте мы им поможем. Прицепите прищепки с героями туда, где они будут зимовать (звучит музыка).

5. Массаж лица

– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.

Ручки растираем(дети потирают ладони)
И разогреваем(хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем
(проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли(граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
(растирают ушки)
А потом руками,
Трогаем мы щечки.
(трогают щечки)

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше. Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. ). И снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение.Листопад

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, сядем на пенечки, и поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется “Поймай звук Ш”. Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

8. Произношение изолированного звука (Ш)

Логопед: Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш …).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

10. Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

Логопед: Найдите на экране символ звука (Ш).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Логопед: Встанем в круг разомнемся.

Вдруг закрыли небо тучи(поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий(прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать(прыжки на носочках)
Разведет повсюду слякоть(приседаем и держим руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге(идут по кругу, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ноги.

12. Упражнение “К какой схеме относится слово”

Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка

Звук Ш находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

13. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

Логопед: Поиграли, отдохнули, пора в путь и нас ждет следующее испытание.

Посмотрите сколько пенечков. Они с сюрпризом. Под каждым пенечком притаилась картинка. Каждый из вас должен поднять по три пенечка и произнести слово с картинки правильно три раза.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: Посмотрите на экран и познакомьтесь: это Даша, Паша, Маша, Миша и Наташа. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например. У Светы кувшин. Это Светин кувшин.

У Даши лошадка. Это .
У Паши машина. Это .
У Маши мышь. Это .
У Миши шары. Это .
У Наташи петушок. Это .

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий

Надежда Максимова
«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий

• Повторение артикуляторного и акустического образа звука [л], начертания буквы Л.

• Автоматизация изолированного звука [л], в словах и предложениях с ним, в связной речи с помощью мнемотаблиц;

• Совершенствование навыка звукослогового анализа слов;

• Профилактика нарушений письменной речи;

• Совершенствование произвольного формирования определенных мимических поз

• Развитие общих речевых навыков;

• Развитие словаря, грамматического строя речи;

• Развитие зрительного внимания и восприятия;

• Развитие речевого слуха и фонематического восприятия;

• Развитие артикуляционной, тонкой моторики, тактильных ощущений;

• Развитие творческого мышления и воображения

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: стол с песком и водой, “Веселая полянка” (для проведения артикуляционной гимнастики, картинки в названиях которых есть звук Л, составляющие слово “СОЛНЦЕ”, компьютер, проектор и экран, мнемотаблица к стихотворению, на каждого ребенка: коврик разделенный на 9 частей, массажный коврик ” Колючий ёжик”, игрушка на поддувание – мыльные пузыри.

Ход занятия

Организационный момент (Создание благоприятного эмоционального фона занятия).

Дети садятся за стол для индивидуальной работы.

Логопед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Лалилэ. В именах, и названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук Л. Сегодня мы будем стараться произносить звук Л в словах и предложениях четко и выразительно.

Логопед помещает на доску «Веселую полянку», просит детей посмотреть в зеркало, проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько артикуляционных упражнений.

Путь в страну Лалилэ пролегает через Веселую полянку.

Язычок наш потрудись

На полянке веселись.

Лягушата. Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Заборчик. Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Качели. На качели я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Артикуляция и характеристика звуков Л

Молодцы! По полянке пробежали, впереди еще волшебный мостик – посмотрите на него и вспомните, как мы произносим звук Л.

Дети. Губы, зубы, язык, воздушная струя

Звук согласный, т. к. воздушная струя встречает препятствие на своем пути, Звонкий, т. к. голосовые связки работают, горлышко дрожит.

Работа над силой голоса

Логопед. Глазки мы сейчас закроем, самолетом погудим.

Тише – (лллл) – громче (ЛЛЛ,

И в страну чудес влетим.

(В это время логопед убирает со стола с песком и водой покрывало)

Кукла Лола (логопед). Здравствуйте, ребята! Я жительница страны Лалилэ – Лола. А как вас зовут?

Как я рада вас видеть! В нашей волшебной стране Лалиэ случилось несчастье – похозяйничал у нас злой колдун Рыч-Парыч, набезобразничал, все перепутал, солнышко украл. Пожалуйста, помогите мне все исправить. Поможете? (Слайд 3)

“Рассели по домикам” (автоматизация звука Л, определение места звука Л в словах)

Кукла Лола. Посмотри, в нашей стране много жителей. Назови, кто здесь живет? Помоги им добраться до своего дома, ведь в темноте они не могут его найти. Внимательно назови слово, определи есть в слове звук Л, где он находится (в начале, середине или конце слова) – и тогда ты найдешь каждому жителю свой домик.

В ходе выполнения задания логопед помогает детям. Потом предлагает выбрать себе

Кукла Лола. В нашей стране Лалилэ – темно и мрачно. Рыч-Парыч к заколдовал дорогу к солнцу.

По дорожке ты ступай

И заданья выполняй.

(Дети ставят свои фигурки в середину развивающего коврика и по заданию логопеда двигаются по нему и выполняют задания)

1 клеточка влево – изобрази грусть

1 клеточка вниз – Шумящая коробочка – упражнение “Делай как я” -повторить ритм: II-I, II-III, I-III-I

1 клеточка вправо – профилактика дисграфии – “Зеркальные буквы” – обведи букву Л

2 клеточки вверх – изобрази удивление

1 клеточка вправо – работа над дыхание – упражнение “Ласточки”

2 клеточки вправо – массажный коврик “Ежик” – развитие мелкой моторики

1 клеточка вниз – допиши букву Л – профилактика дисграфии

1 клеточка вниз – изобрази радость

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

По дорожке вы прошли

И подсказку нашли.

Злой волшебник с неба взял

Красно солнышко украл,

В землю спрятал, закопал.

Где оно? – никто не знал.

Ты в песочке поищи –

Солнце жителям верни.

Дети в песке ищут буквы.

Составь слово (развитие звукослогового анализа)

Буквы в слово собирай,

А потом его читай.

Из букв дети самостоятельно выкладывают слово СОЛНЦЕ.

Развитие атрибутивного словаря, грамматического строя речи.

Кукла Лола. Чтобы солнце засияло, подберите красивые слова. Солнце какое? (теплое, красивое, жаркое, лучистое, золотое:.)

Кукла Лола. Спасибо вам, друзья, от всех жителей страны Лалилэ. Растаяли чары злого волшебника и солнце весело засияло на небе. (Слайд 4)

Появляется солнышко (на палочке, устанавливается на песок.

Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы (автоматизация звуков Л, Ль, развитие памяти, внимания, творческого мышления)

Кукла Лола. Нам пора уже прощаться. Чтобы вы не забывали о жителях страны Лалилэ, мы приготовили нашим спасителям стихотворение о нас.

Вот и закончилось наше путешествие. В какой стране вы побывали? (Лалилэ). Какой звук живет в этой стране? (Л). Что больше всего вам запомнилось?

Подведение итогов. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось и почему. Обязательно положительно оценивает работу каждого ребенка.

Клава ловко лук полола,

Мыла пол и полки Лола,

пыль Володя выбивал,

Гвозди Валя забивал,

Анатолий вилки мыл,

Коля весело пилил,

Ну, а маленькая Света

Ела сладкие конфеты.

Прикреплённые файлы:

lalilye_4hn0m.pptx | 758,39 Кб

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом» Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: Новогодний праздник» Совершенствование.

Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка» Цель : Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.«В мире звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.

  • Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
  • Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
  • Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
  • Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.
  • Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
  • Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.

Оборудование: карточки, таблички, плакаты, шары, фишки, колокольчики, призы, барабан, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskoe_otkrytoe_podgruppovoe_zanyatie_s_detmi_starshey_gruppy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.

Тема: «В мире звуков» .

Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.

  1. Образовательные.
  • Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
  • Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
  • Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
  1. Коррекционные.
  • Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.
  • Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
  • Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.

Оборудование: карточки, таблички, плакаты, шары, фишки, колокольчики, призы, барабан, бубен.

  1. Орг. момент. Логопед (Л.) – Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебной стране звуков. Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют говорить и наши звуки называются речевыми. Какие звуки речи вы знаете?

Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.

2. Л. – А какие гласные звуки вы знаете?

Л. – Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.

3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».

Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный фонарик, если узнаете гласные звуки.

Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух):

Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные фонарики.

  1. Л. – Ребята, а теперь я вас хочу пригласить в синий и зеленый замок. Там живут твёрдые согласные (показывает замок) и мягкие согласные (показывает другой замок). У твёрдых согласных твёрдый характер и произносятся они твёрдо: «Д…Б…Р…З…». Если мы слышим эти твёрдые согласные звуки, мы обозначаем их…каким цветом….?

Д. – Синим цветом.

Л. – Да, это правильно!

  1. Дидактическая игра «Какая преграда?».

Л. – Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?

Дети отгадывают предложенное задание.

  1. Дидактическая игра «Какой звук?».

Л. – Перед вами красный и синий фонарики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный фонарик, если услышите гласные звуки, и синий фонарик, если услышите согласные звуки.

Дети слушают и поднимают или красные, или синие фонарики.

  1. Физминутка под весёлую музыку.
  2. Дидактическая игра: «Узнай твёрдые и мягкие согласные».

Л. – А теперь я вас приглашаю в зелёный замок. Там живут мягкие согласные. Так они называются потому, что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Л….В….Т….и т.д. Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Я сейчас раздам вам зелёные фонарики. Ушки на макушки! Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий фонарик. А если мягкий, то поднимем…

Д. – Зелёный фонарик!

Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету фонарик.

  1. Дидактическая игра «Волшебные колокольчики».

Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочной стране были не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки были глухие и звонкие. Глухие согласные не любили шума, голоса и разговаривали глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожали звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотели звучать ярко, например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.

Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …

Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …

Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали.

  1. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985.
  2. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи», М., 2000.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Лилия Мусагитова
Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Тема: Звук «С».

Цель: Закрепление правильного произношения звука «С» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционные задачи:

• закрепить правильное произношение звука «С» в словах, словосочетаниях и предложениях;

• развивать фонематический слух;

• обогащать словарный запас;

• совершенствовать грамматический строй речи.

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать мелкую моторику рук.

• формировать самоконтроль за речью;

• прививать внимание к красивой и правильной речи.

Оборудование: зеркала маленькие; карточка с изображением шарика; предметные картинки со звуком «С», мяч

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.

– Вы хотите заниматься? (Да)

– Значит можно всем садиться.

2. Сообщение темы.

– Ребята, сегодня мы с вами будем правильно произносить звук «С» в словах и предложениях.

-А чтобы у нас получилось красиво, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами,

И в конце поладим ласково губами.

Рот открыт, широкий расслабленный кончик языка лежит на нижней губе.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы.

-«Чистим нижние зубы»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком из стороны в сторону.

Рок открыт. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним.

4. Изолированное произношение звука

– Ребята посмотрите на картинку. Какой слышится звук, когда сдувается шар? «С».

– Давайте красиво произнесем это звук.

– Скажите, как мы произносим звук «С» зубы на что похожи? (Заборчик).

– Кончик языка за верхними или за нижними зубами? (Нижними).

– Воздух холодный или теплый? (Холодный)

5. Игра «Поймай звук».

– Ребята, я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «С»:

С – Ш – С – Р – С – Н – Ж – С – З – С – Л – С

6. Автоматизация звука (С) в словах, словосочетаниях и предложениях.

– У меня есть картинки. Я буду показывать и называть, что изображено на картинках, а вы по очереди повторять.

(Самолет, салют, салат, полоса, посылка, песок, посуда, доска, каска, стакан, капуста, свекла, редис, сливы, ананас, абрикосы; цветная капуста, острый перец, сладкий перец, сухие листья, сплели кресло, восход солнца. Сорока на суку. Лиса на снегу. Сыпь на спине. У сома усы. В лесу высокие сосны. Светлая сухая солома. Поспели сладкие абрикосы.)

7. Физмкультминутка

– Ребята, давайте немного отдохнем.

На лугу растут цветы

(Дети потягиваются и разводят руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягиваются, руки поднимают вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

(Шагают на месте)

8. Игра с мячом «Один – много».

-Я буду называть, что один, а вы, что много.

Оса – осы аист – аисты

мост – мосты хвост – хвосты

куст – кусты стол – столы

кокос – кокосы каска – каски

9. Игра «Считай до 10-ти». (Колесо, сумка, кактус)

Одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса, пять колес, шесть колес, семь, колес, восемь колес, девять колес, десять колес.

10. Итог

– Молодцы, сегодня на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились, скажите, что на занятии вам больше всего понравилось?

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Звук [М]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: ВЕСНА. Звук М. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий» Логопед: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий». 1. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: – уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; – совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспекты логопедических занятий в детском саду

Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

– пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;

– формировать умение по порядку выделять звуки в словах;

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

– Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

– Продолжать пополнять словарный запас соответствующей лексической темы-«Овощи».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

1. Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, умение слышать и выделять звук [п] в начале и в конце слова.

2. Выполнить комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков.

3. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

4. Обогатить словарь по теме птицы.

5. Воспитать любовь к птицам.

Использованный материал: карточки, фишки, рисунки, компьютер.

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

– расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

– учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

– учить согласовывать прилагательные с существительными;

– развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

– знакомить детей с фруктами и их названиями

– учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы, используя их, предложения;

-добиваться правильного согласования слов в предложении, прилагательных с существительными, существительных с числительными;

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С. А.; сюжетная картина «Сад».

Словарь: названия фруктов.

Многие материалы на нашем сайте именно для воспитателей, как это занятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты сказочных персонажей – Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний; большой цветной карандаш; пластмассовые ножницы; вылепленные из теста носы разной формы; уши, вырезанные из бумаги – 3 пары, среднего размера, большие, маленькие; кисточка.

Занятие по развитию связной речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»

Уточнять и актуализировать словарь детей по теме

Закрепить названия перелётных птиц в именительном падеже единственного и множественного числа

Научить детей делать газету

Закреплять умение рисовать, наклеивать, упражнять в моделировании

Уяснить строение птиц, внешние признаки

Похожие материалы и статьи

Вход на сайт

Новые статьи

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Читайте также:  Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию