Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука (Р)

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Хайко
Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р

Форма проведения занятия: подгрупповое

Тема: Звук [р]. Этап постановки

1. Коррекционно –образовательные:

а) закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

б) уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

в) упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

г) закрепить зрительный образ буквы [Р].

2. Коррекционно –развивающие:

а) развивать мимическую мускулатуру детей;

б) развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно –воспитательные:

а) формировать положительную установку на участие в занятии;

б) формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Зеркало,ватный мячик, цифры от 1 до 9, карточки с буквами, карточки с картинками.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Как настроение?

Сегодня мы продолжаем работу над звуком [Р] и попытаемся вызвать у вас этот звук.

– Сначала проведем разминку

Представьте, как будто мы свами силачи. Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, затем левой, а теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело. После такой нагрузки надо расслабиться.

– Чтобы подготовить язычок к работе, выполним артикуляционную гимнастику. Многие из упражнений вы уже знаете.

Упражнения для губ:

«Улыбка» – статическое

«Трубочка» – статическое

«Улыбка», «Трубочка» – динамическое

Упражнение «Лошадка» – поцокать языком, как лошадка, замедляя и ускоряя темп.

Упражнение «Грибок» — язык присосать к твердому небу и до предела растянуть уздечку, удерживать ее в таком положении как можно дольше, затем щелкнуть языком и повторить упражнение несколько раз.

Сидя перед зеркалом, тянуть кончик языка к альвеолам.

Упражнение «Пулеметчик»: ребенок сидит перед зеркалом и, широко открыв рот удерживая кончик языка у альвеол и быстро подряд произносить звук д-д-д-д-д-д. важно, чтобы ребенок видел быстрые удары кончика языка. Темп ударов должен постепенно учащаться, а ритм колебания языка изменяться.

– Оказывается, для того, чтобы правильно произносить звуки, в том числе и «Р», нужно научиться правильно дышать.

С силой будем задувать мяч в ворота, так чтобы выдуваемая воздушная струя была очень сильной.

– Скажите, какой звук [р] гласный или согласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой? Почему?

– Посмотрите внимательно на положение губ, они открыты, раскрой губы так же. Молодцы.

– Зубки тоже открыты на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик язык и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Показать рукой, какой язычок?

Что он напоминает? (чашечку).

– Посередине языка идет воздушная струя, подуй так, чтобы струя воздуха шла посередине языка. Поставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Используем прием постановки от звука Д.

Откройте широко рот, передний край языка подними за верхние зубы к альвеолам. И говори с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорок». Хорошо видны удары кончика языка, который, то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Быстро говорите звук Д-Д-Д и в это время приводим своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

Игра «Какой звук по счету».

У детей цифры от 1 до 9. Я буду произносить слова, а вы определите какой по счету звук Р в слове, и поднимите соответствующую букву.

Примерные слова: пирамида, кобура, рука, ведро, костер, сахар, артист, кобра, космодром, командир, рот, горы, кобра.

Игра «Подними букву»

– Я буду называть слова: рыба, жаба, портфель, лампа, жираф, лопата, вертолет, ежик, бегемот, виноград. А вы поднимите букву Р, если в слове есть звук Р.

– Потренируемся произносить звук [Р].Повторяйте за мной:

– Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук [Р])

-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят)

-Дайте характеристику этому звуку (Звук [Р] – согласный, звонкий может быть твердым и мягким)

– Вы сегодня хорошо занимались, молодцы.

Домашнее задание: раскрасить корабль и нарисовать виды транспорта в названии которых есть звук Р.Выполнить артикуляционную гимнастику: «Лопата», «Грибок», «Вкусное варенье», «Маляры», «Дятел».

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста Цели -занятия : – своевременное.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия по логопедии на тему: “Постановка звука Р”

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

Конспект занятия по логопедии на тему:

Постановка звука Р”

коррекционно-развивающие

-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;

-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;

-развитие кинестетической основы организации движений;

-формирование адекватных фонематических представлений

коррекционно-образовательные:

-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

коррекционно-воспитательные:

-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.

Оборудование: магнитофон для выполнения артикуляционной гимнастики ; зеркало; зонд, спирт, вата; игра «Звуковая мозаика», фишки.

Ход занятия:

I . Орг.момент

-Сегодня для занятия нам нужно хорошее настроение, терпение, старание. И мы будим учиться рычать как тигр.

II. Основная часть

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

Упражнение для выработки напора воздуха

– Выдувание ватных шариков из стаканчика

2. Упражнение для языка (делается под музыку)

1. «Чистим зубки», «расческа», «блинчик», «чашечка», «мостик».

3. Обучение учащегося ощущению положений органов артикуляции при произнесении звука Р

Логопед : дает словесный отчет, используя артикуляционный профиль.

· Кончик языка поднят к альвеолам,

· боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

· под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка кончик языка вибрирует у альвеол.

· на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха

4. Физминутка

Игра «Слушай и повтори»

На звук А – хлопнуть в ладоши,

На звук У – закрыть глаза ладонями

На звук И – топнуть.

5. Постановка звука Р в два этапа:

Ставится фрикативный звук Р без вибрации от быстро произносимого звука Д без округления губ и с перемещением кончика языка максимально близко к верхним зубам (альвеолам).

Звук должен произноситься с сильным напором воздуха.

С силой произносится фрикативный звук. Одновременно с этим вводится под нижнюю поверхность передней части языка зонд и производятся быстрые ритмичные движения из стороны в сторону, раскачивая язык.

6. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук»

(произношу разные звуки, затем слова, ребенок должен услышать звук «р» или слово со звуком «р2» и хлопнуть в ладоши»

7. Развитие звукового анализа

Игра «Звуковая мозаика»

Перед ребенком жетоны – синие, зеленые.

«Если слово оканчивается звуком Р, клади синий жетон. Если начинается со звука Р – зеленый

Слова: рубаха, пар, робот, бугор, мухомор, ракета, набор, забор

III . Итог занятия:

Смысловая рефлексия занятия (что училась делать на занятии?)

Эмоциональная рефлексия занятия (за что ты себя можешь похвалить?)

Международный конкурс чтецов, посвященный женскому дню – 8 Марта «ДЕНЬ, ПАХНУЩИЙ МИМОЗОЙ »

Всероссийский конкурс детского рисунка к Дню солнца «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА »

Международный открытый конкурс сочинений, презентаций и исследовательских работ к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского «ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ И ГЕНИАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Читайте также:  Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях».

МБДОУ «Детский сад «Малышок» с. Енотаевка»

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука р в слогах, словах,

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Коррекционно-образовательные:

способствовать обогащению словарного запаса;

закрепить умения определять место звука в словах, образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-развивающие:

развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях;

фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики и изолированного произношения звука, предметные картинки, мяч, схема (для определения места звука в слове).

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Артикуляционная гимнастика с картинками

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И не сколько не устанем.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Я – весёлая лошадка

Тёмная как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Блин мы ели с наслажденьем

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик можно облизать.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

5. Произношение изолированного звука

– Ребята, давайте вспомним, как рычит тигр?

– А как мурлычет кошка?

(муррр, муррр, муррр)

6. Развитие фонематического слуха

Игра «построй башенку» (произносить слоги и строить башенку, сначала прямые слоги, потом обратные слоги)

7. Физкультминутка

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

8. Автоматизация звука в словах и предложениях

Игра «Один-много»

– Сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру с мячом, я буду кидать вам мяч и называть слово, вы должны будете кинуть мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: рак-раки и т.д.

Ракета (ракеты), барабан (барабаны), ручка (ручки), перо (перья), рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары), ранец (ранцы), тетрадь (тетради), карандаш (карандаши), морковка (морковки), помидор (помидоры).

Игра «Определи место звука»

– Дети, возьмите картинки и определите, место звука (р). Положите в то окошко на схеме, в котором расположен наш звук [Р]. (в начале слова в первое окошко, в середине – во второе, в конце – в третье).

(продолжить игру с другими предметными картинками на заданный звук по 3-5 картинок на ребенка)

Игра «Назови ласково»

– А теперь назовите предметы на картинках ласково. Например: рука-ручка, роза-розочка и т.д.

Игра «Составь предложение»

Выберите картинки и составьте с ними предложение.

(Например: Ира собирает красивые ракушки возле берега.)

10. Итог занятия

Давайте вспомним, какой мы с вами прошли звук? (звук [Р]) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии сегодня? Хотите еще поиграть в такие игры? Дома с родителями, вы можете их повторить (выдаются тетради для домашних заданий). В награду за ваши старания, вы можете забрать по одному нашему гостю и воздушному шарику к себе домой.

Методическая разработка игрового часа для детей и родителей «Будьте здоровы!»

Методическая разработка игрового часа для детей и родителей «Будьте здоровы!»

Предлагаемый классный час направлен на формирование мотивации обучающихся начальных классов на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

  • способствовать формированию мотивации обучающихся начальных классов на здоровый образ жизни.
  • Актуализировать знания о полезных и вредных привычках.
  • Показать роль физических упражнений в оздоровлении ребёнка.
  • Обучить элементам артикуляционной гимнастики — как одной из составляющей чёткой, красивой, грамотной речи.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Привлечь родительское внимание к проблемам здорового образа жизни детей.
  • Мячи 2 шт., обручи 2 шт., 2 теннисных шарика, ложки 2 шт., гимнастические палки 2 шт., 2 стола, 2 стула, буквы фомата А4, скороговорки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступительное слово:

– Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни. Сегодня мы с вами поиграем, померяемся силой, ловкостью, знаниями.

– Быть здоровым сегодня модно! Не болеть – престижно! Быть сильным, ловким – красиво! Будьте здоровы! Человеческие возможности практически безграничны, тренируйте своё тело, растите духовно, будьте счастливы и здоровы! Именно так и называется наш классный час.

– А сейчас ребята, давайте вспомним и назовём полезные привычки (дети поднимают руки, по очереди называют полезные привычки и объясняют, почему эта привычка полезная.)

– А теперь давайте назовём вредные привычки (дети называют и объясняют).

– Ребята, давайте дружить только с хорошими, здоровыми привычками, которые укрепляют здоровье и развивают наши знания.

«Где здоровье — там и красота» — говорится в пословице.

– Ребята, прежде чем мы начнём состязания в силе, ловкости, давайте сделаем разминку, разогреем наши ручки, ножки. Встаём полукругом и повторяем за мной:

Мы ногами топ-топ (топаем)
Мы руками – хлоп-хлоп (хлопаем)
Мы глазами – миг- миг (подмигиваем)
Плечиками – чик-чик (поднимаем и опускаем плечи)
(А теперь ещё раз, вместе с родителями.)
Раз присели, два присели
Раз-два (шаги вперёд)
Раз- два (шаги назад)
Поиграть нам всем пора!

2. Конкурс «Циркачи-ловкачи».

Участвуют 2 команды по 6 человек от каждого класса.

Задание: пронести в ложке теннисный шарик не уронив его, и передать следующему участнику.

3. Конкурс «Умники и умницы».

Участвуют 2 команды по 7 человек из каждого класса.

– Ребята, сейчас вы будете соревноваться в своих знаниях, а именно: каждой команде нужно будет отгадать загадку, а из букв лежащих перед вами на столах, составить слово-отгадку, и построиться так, чтобы все могли прочитать это слово.

Каждая команда становится возле своего стола, на котором в беспорядке лежат буквы.

Загадка 1 команде:

Утром рано по порядку
Все мы делаем… (зарядку)

Загадка 2 команде:

Девиз здоровья очень простой
Умывание, закаливание
И правильное… (питание)

Задание: сначала команды поочереди отгадывают слова, затем по команде собирают их из букв, и строятся в шеренгу так, (держа буквы перед собой), чтобы можно было прочитать слово.

– Ребята, чтобы здоровым стать, нужно соблюдать режим дня, регулярно выполнять зарядку, закаливаться, больше времени проводить на свежем воздухе, правильно и вовремя питаться, очень вредно торопиться во время еды, плохо пережёвывать пищу, голодать, так как это может привести к болезням, а больше кушать овощей и фруктов, витаминов, меньше употреблять вредных продуктов.

4. «Кенгуру» (спортивный конкурс).

– Ребята, чтобы здоровым, сильным стать, нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете, назовите ( дети называют). Что получают спортсмены завоевавшие призовые места? (медали)

– Ребята, а сейчас мы с вами подготовимся к спортивному конкурсу. Сделаем физкультминутку. Встанем полукругом и повторяем за мной, уважаемые родители тоже присоединяются к нам.

Мы в строю шагаем браво
Левой-правой, левой-правой (маршируем)
Это — левая рука (поднимают левую руку)
Это правая рука (поднимают правую руку)
Это левая нога (выставляют вперёд левую ногу)
Это правая нога (выставляют правую ногу)
Ох, наука нелегка! (если дети путаются, повторить ещё раз)

– А сейчас объявляется спортивный конкурс «Кенгуру».

Участвуют 2 команды по 6 человек.

Задание: кто быстрей проскачет с мячом, зажатым между коленей, до стула и назад, не уронив мяч, и передаст его следующему участнику.

5. Конкурс «Говоруны».

– Чтобы справиться со следующим конкурсом, нужно подготовить наш язычок. Язык – тоже мышца, которую нужно развивать, укреплять для того, чтобы чётко и красиво говорить. И сейчас мы сделаем гимнастику для язычка. Уважаемых родителей тоже просим присоединиться, так как с этом конкурсе для вас тоже будет задание.

Повторяем движения языком за мной:

«Вот лошадка серый бок.
Цок, цок, цок» — цокаем языком.

– Кто громче цокает — дети или родители? У кого лошадка быстрее бежит?

Зубки как расчёска стали,
Язычок наш расчесали.
(«расчёсываем» язык зубами)

«Мы болтаем, мы болтаем,
Язычок наш укрепляем».
Движения языком и руками. Показ.

– Язычок укрепили, теперь выходите на конкурс скороговорок.

Участвуют 2 команды по 3 человека от каждого класса, и 3 человека родителей.

Задание: повторить чётко и правильно скороговорку за ведущей.

1. Бык,бык, белый бок
Бегал с булкой на лужок.

2. Мало мыло мылилось,
А вода вся вылилась.

3. Яна с Пашей ели кашу
Саша с Машей – простоквашу.

6. Конкурс «Соколиный глаз».

Участвуют 2 команды, куда входят дети не участвующие в предыдущих конкурсах. Если в одной из команд детей больше, то приглашаем присоединиться родителей до равного количества человек в командах.

Задание: попасть мячом в цель. Каждый ребёнок кидает мяч в обруч столько раз, пока не попадёт.

Читайте также:  Из опыта работы логопеда неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения особенности обследования в острый период

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно чувство ритма? ( родители помогают с ответами). Где оно применяется? ( музыка, танцы, спорт…).

– Чувство ритма тоже необходимо развивать, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Разделимся на 2 команды:

1 команда — дети.
2 команда — родители.

– Ребята, кто слышал эхо? Где вы его слышали? Что делает эхо?

Повторяем за мной:

Эхо, эхо, не могу сдержать я смеха!
Поиграем мы в игру,
Всё что хлопну, повторите!
Детям: / / /(дети повторяют ритм хлопками)
Родителям: // // /
Детям: // ///
Родителям: /// /// //
Все вместе: / / / / / / //////// ( аплодисменты)

Заключение:

– Вот и закончилось наше занятие. Надеемся, что у вас никогда не будет вредных привычек, а хорошие и здоровые привычки будут сопровождать вас всю жизнь! Скажем друг другу: «Будьте здоровы!»

Награждение детей сладкими медалями.

Матвеева Елена Викторовна,
педагог-дефектолог высшей кв. категории,
МБЛПУ «Зональный Перинатальный Центр
Детский Дневной Стационар восстановительного лечения»,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Досуг с детьми и их родителями
Игра «Будьте здоровы!»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование навыков бережного отношения к своему здоровью у детей и взрослых. Популяризация здорового образа жизни.

– надпись: Будьте здоровы!

– музыка: «Ты – человек», «До чего дошел прогресс», «Песня друзей».

– 2 стойки, 2 шляпы, гантель, пакет молока

– для жюри: листы бумаги, ручки, медали

– для рекламы: картон, фломастеры, шляпы, шарфы и др.

– 2 рулона туалетной бумаги

– банан, яблоко, морковь

– 2 швабры, крышки, ведерко

– домашнее задание для команд

– разучивание песни: «Ты – человек»

– конкурс детских рисунков.

– Добрый день! Добрый день! Дорогие друзья! Я рада всех вас видеть. Сегодня вы пришли на игру «Будьте здоровы!». И я приглашаю юных участников, которые захотели испытать себя в этой игре.

Встречайте, 1 команда (Ф.И. ребенка. …)

Это еще не все, Приглашаю родителей ….

Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях. Этими знаниями и поделятся участники команд, а чтобы решить их спор, я приглашаю уважаемое жюри (Ф.И.О. жюри)

Итак, мы начинаем игру (чихает) ВСЕ: «Будьте здоровы!».

КОНКУРС: Представление команд (домашнее задание).

Команды по очереди выполняют гимнастические упражнения под музыку (дается 30 секунд, чтобы решить, как будут выполнять упражнения: показывает кто-то один, по очереди и т.д.)

Жюри оценивает, правильность выполнения, ритмичность и оригинальность упражнений.

КОНКУРС: Книга разгаданных и неразгаданных тайн.

Человек имеет 5 чувств. Назовите их рецепторы: обоняние (нос), слух (ухо), зрение (глаз), вкус (язык), осязание (кожа). Какое чувство иногда называют шестым чувством? Интуиция. Думаю, знания и интуиция помогут вам в этом конкурсе.

1. Почему люди моргают? (чтобы очистить поверхность своего глаза)

1. Глаз наполнен воздухом. Это так? (нет, глаз наполнен жидкостью, это позволяет преломлять свет и направлять его на сетчатку)

2. Она расширяется или сужается, впуская в ваш глаз больше или меньше света в зависимости от его яркости (радужная оболочка).

2. Он помогает вам видеть изображение четче, при этом переворачивает изображение вверх ногам, (хрусталик).

З. Ухо: наружное, среднее, внутреннее. Как называются 3 косточки, образующие среднее ухо? (молоточек, наковальня и стремечко)

З. Может ли звук заворачивать за угол? (Да. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через препятствия, и огибают их).

4. Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да.)

4. Когда можно лучше расслышать эхо в ветреную погоду или в безветрие? (в безветрие, в

ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться)

5. Кислород -основа жизни человека. Что разносит кислород по всему организму? (кровь)

5. Что покрывает все ваше тело? (кожа)

6. Они позволяет вам двигаться то, сжимаясь, то, расслабляясь? (мышцы)

6. Он придает вашему телу нужную форму. (скелет)

7. Скелет человека состоит из более чем 200 костей. Это правильно? (206 костей у взрослого человека, в том по 32 в руке и по 31 в каждой ноге

7. Ваше тело более чем наполовину состоит из воды. Верно, или нет? (Да, около б5% тела взрослого составляет вода, у маленьких детей вода составляет 75 % от веса их тела)

С закрытыми глазами отгадать на вкус и по запаху продукты, натертые на терке: морковь, яблоко, груша.

Почему, не видя продукты, вы определили их правильно? (чувство вкуса и обоняния тесно связаны между собой, вкусовые рецепторы располагаются на языке в виде микроскопических шишечек, а обонятельные в носу в виде волосков).

КОНКУРС: Дело в шляпе

– Под шляпой находится предмет, вы должны угадать, что это за предмет. Вам нужно задавать вопросы, на которые я буду отвечать «Да» или «Нет» (гантель и молоко). (Например: Это можно есть?)

Итак, вы угадали эти предметы, а теперь ваша задача рассказать об их пользе для здоровья, другими словами, прорекламировать их (дается 3 минуты)

Игра для зрителей

Пока команды готовятся, проверим, у кого крепче дыхание и громче голос.

– А я чай пила, самоварничала (девочки и мамы)

– Всю посуду перебила, накухарничала. (мальчики и папы).

ЖЮРИ подводит итоги прошедших конкурсов.

КОНКУРС Санитары (для взрослых).

В жизни бывает много ситуаций, когда человек получает травмы и поэтому в команде ДОЛЖНЫ быть свои санитары, которые в любую минуту могли бы оказать помощь. Это ваши родители. Задача санитара, по команде подбегаете к своему ребенку и бинтуете его, у каждого пострадавшего должны быть перебинтованы голова (первый ребенок), рука (второй ребенок), нога и т.д.

КОНКУРС: Чистота залог здоровья.

Сейчас мы наведем порядок в нашем зале. Ваша задача- при помощи швабры переместить шашки(крышки)-мусор от старта до финиша и обратно, передать эстафету по уборке следующему.

Вот теперь у нас чисто. Как говорится: «Чистота залог здоровья», И мы можем продолжить нашу игру.

Крепкий, закаленный человек лучше справляется с разной инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному любая хворь пристанет. Сегодня нет победителей и проигравших, потому что каждый получил заряд бодрости и хорошего настроения. Будь для себя добрым доктором Айболитом! Ведь ты ­человек. А человек может все!

Исполняется песня «Ты – человек»

1. Куда подует ветер,

По небу протекает

Но ты – человек, ты и сильный, и смелый

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

2. Где рельсы проложили,

Там ходят поезда.

Куда пастух погонит,

Туда пойдут стада.

3. Теперь не доверяют,

Как прежде чудесам.

На чудо не надейся,

Судьбой командуй сам.

Ведь ты – человек, ты и сильный, и смелый

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

  1. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»
  2. Сборник «Большая книга знаний»
  3. Сборник «Неизвестное об известном»

Игровой час “Будь здоров!”
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Цель: способствовать формированию мотивации детей на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
igrovoy_chas.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового часа для детей «Будьте здоровы!»

Цель: способствовать формированию мотивации детей на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

– актуализировать знания о полезных и вредных привычках;

– показать роль физических упражнений в оздоровлении детей;

– обучить элементам артикуляционной гимнастики – как одной из составляющей чёткой, красивой, грамотной речи;

– способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: мячи 2 шт., обручи 2 шт., 2 теннисных шарика, ложки 2 шт., гимнастические палки 2 шт., 2 стола, 2 стула, скороговорки, музыкальное сопровождение.

  1. Вступительное слово.

Мы ногами – топ-топ (топаем)

Мы руками – хлоп-хлоп (хлопаем)

Мы глазами – миг-миг (подмигиваем)

Плечиками – чик-чик (поднимаем и опускаем плечи)

Раз присели, два присели

Раз – два (шаги вперёд)

Раз – два (шаги назад)

Поиграть нам всем пора!

  1. Основная часть.
  • Конкурс «Циркач – ловкач».

Участвуют 2 команды по 6 человек от каждого класса.

Задание: пронести в ложке теннисный шарик не уронив его и передать следующему участнику.

  • Спортивный конкурс «Кенгуру»

Мы в строю шагаем браво

Левой-правой, левой-правой (маршируем)

Это – левая рука (поднимают левую руку)

Это – правая рука (поднимают правую руку)

Это – левая нога (выставляют вперёд левую ногу)

Это – правая нога (выставляют правую ногу)

Ох, наука нелегка!

Участвуют 2 команды по 6 человек.

Задание: кто быстрее проскачет с мячом, зажатым между коленей, до стула и назад, не уронив мяч, передать его следующему участнику.

  • Конкурс «Говоруны»

– Вот лошадка серый бок. Цок, цок, цок. (цокаем языком)

– Зубки как расчёска стали, язычок наш расчесали. («расчёсываем» язык зубами)

– Мы болтаем, мы болтаем, язычок наш укрепляем. (движение языком и руками)

Участвуют 2 команды по 3 человека.

Задание: повторить чётко и правильно скороговорку.

  1. Бык, бык, белый бок.

Бегал с булкой на лужок.

  1. Мало мыло мылилось,

А вода вся вылилась.

  1. Яна с Пашей ели кашу

Саша с Машей – простоквашу.

  • Конкурс «Соколиный глаз»

Участвуют 2 команды (оставшиеся ребята)

Задание: попасть мячом в цель. Каждый ребёнок кидает мяч в обруч столько раз, пока не попадёт.

Участвуют 2 команды.

– Повторяем все за мной:

Эхо, эхо, не могу сдержать я смеха!

Поиграем мы в игру,

Все, что хлопну, повторю!

Детям: / / / (повторяем ритм хлопками); // ///

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.

Данная игра -занятие рассчитана на детей 2-3 класса. В весёлой игровой форме,используя презентацию, дети повторят или узнают основополагающие правила здорового образа жизни, основы гигиены и пра.

Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо.

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни – развивают кругозор и мышление детей, другие – ловкость; ; третьи – конструкторские навыки и т. д. Игры – отличное дополнение к учебному п.

Сценарий конкурсно-игровой программы “Будь здоров!”. Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон.

Конспект совместного досуга для родителей и детей “От движения – к здоровью”

Сценарий совместного досуга для детей (с нарушением зрения) и родителей “В поисках лучиков здоровья”

Содержимое разработки

В поисках лучиков здоровья

Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

Коррекционные задачи:

учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые ориентиры;

развивать зрительно – пространственное восприятие, ориентировку и точность движений;

развивать глазодвигательные функции;

закреплять навыки ходьбы и бега в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, игровой.

Оборудование: модель солнца, солнечные лучики, мячи, султанчики, коррекционные дорожки, овощи и фрукты для игры, салфетки, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

Участники: Родители, дети, воспитатель.

Место проведения: спортивный зал

Ход развлечения:

1.Вводная часть

Организационный этап

Приветствие детей и родителей

-Дорогие родители и дети, мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хочется назвать «большая дружная семья». Вы не против?

– И, как полагается, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить, а говорить мы будем с вами сегодня о том, как укрепить и сохранить здоровье.

2. Мотивационный этап

– Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.)

– Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Игра с элементами психогимнастики «Волшебная цепочка»

-Возьмитесь за руки. Закройте глаза, давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом. Пройдём по кругу, не нарушая эту связь. Присядем, не расцепляя рук. Встанем. Молодцы! У нас с вами всё получается.

– Ребята, я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнышко светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Но эти правила важно знать!

– Ребята, посмотрите, наше солнышко загрустило, оно растеряло все свои лучики. Поможем солнышку вернуть их?

Музыкальная игра для глаз

2.Основная часть

Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на весёлую зарядку.

Родители не ленитесь, с нами вместе становитесь.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Разминка «Весёлая зарядка»

– Устали? Чтобы продолжить, поиски лучиков восстановим дыхание.

Выровним спины, поднимемся на носки, руки вверх, сделаем глубокий вдох носом, а при наклоне, резко опускаем руки со словом «ха». Медленно вдыхая, выпрямиться.

– Ребята, дыхание – это жизнь, ведь без воздуха мы можем обойтись всего несколько минут. Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно.

Второй лучик – это правильное дыхание. Поиграем с султанчиками.

Дыхательная гимнастика с султанчиками.

Третий лучик солнышку вернём, закаляться мы начнём.

– Дорогие родители, а знаете ли вы что такое закаливание?

– Чем оно полезно?

– Существуют традиционные и нетрадиционные виды закаливания, некоторые из них мы с ребятами используем на своих занятиях.

– Ребята, научим родителей делать массаж волшебных точек?

Массаж «Неболейка»

Ладошки дружно разотрем, свое здоровье сбережем.

(Потирают ладони друг о друга)

Лобик вы скорей найдите, и его нам покажите.

Будем лобик все поглаживать, дружно все разглаживать.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его движениями в стороны)

Чтобы горло не болело, массажируем его мы смело

(поглаживать шею сверху вниз, затем круговыми движениями….)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Сверху – вниз, сверху – вниз, делай точно, не ленись.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки умело.

(Раздвинуть указательный и средние пальцы и растирать точки перед и за ушами)

Сверху – вниз, сверху – вниз, делай, точно не ленись.

Знаем, знаем – да, да, да! нам простуда не страшна!

– Мы с вами сделали точечный массаж для носика и горлышка. Предлагаю теперь сделать массаж рук и стоп. Чем мы можем его сделать?

Самомассаж мячиками

Здравствуй мой любимый мячик,

Скажет дружно каждый пальчик.

Мячик сильно пожимаю и ладошку поменяю,

Тише ёж не торопись по ладошке прокатись (катание мяча в ладошке)

Влево, вправо покатись и обратно воротись (сдавливание мяча в ладонях)

В правую ладошку ёжика возьму и по левой руке его прокачу

В левую ладошку ёжика беру и по правой руке я его качу.

Постучим мячом немножко и помассируем мы ножки.

Правой ножкой покатаем, (прокатывание мяча правой, левой стопой вперед, назад)

Левой ножкой покатаем.

А теперь поднимем вверх, выше, выше, выше всех (сжать мяч стопами ног и поднять вверх)

Все прекрасно, хорошо! Покатай еще, еще! (катание мяча круговыми движениями стоп в правую и левую стороны)

Молодец! Катаешь ловко.

Тише! Тише! Остановка! Ёжика прижмём слегка и шепнем ему: “Пока!” (взять мяч руками, сдавливание мяча в ладонях)

– Вот и кончилась игра, ёжиков нам собирать пора.

– Молодцы, и с этим заданием все справились на «отлично».

– Чтоб здоровы были наши ножки, бодро пройдёмся по лечебным дорожкам.

Хождение по дорожкам здоровья.

– Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!

Танец «Чу-чу-ва»

– Отдохнули, улыбнулись, к поиску лучиков снова вернулись.

Этот лучик не простой, самый интересный, вкусный и полезный.

– Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно…

Четвёртый лучик – правильное питание.

Сейчас мы с вами поиграем и о полезных продуктах много узнаем.

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте, но, смотрите не зевайте!

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «нет» – ногою топни,

Все понятно? Раз, два, три! Начало игры.

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Борщ – отличная еда, борщи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

-Дорогие родители, мы с ребятами вам предлагаем поиграть, полезные продукты по вкусу угадать.

Игра «Узнай по вкусу»

– Ребята, пора нам возвращать следующий лучик.

– Как вы думаете, зависит ли здоровье от настроения человека?

– Интересно, а каким может быть настроение?

– Ребята, что такое хорошее настроение?

– Мамочки, а что в вашем понимании плохое настроение?

Самое лучшее лекарство от плохого настроения это – обнимашки.

Поскорее за руки беритесь, в два дружных круга становитесь.

Будем весело играть, веселиться танцевать.

Потому что Пятый лучик нашего солнышка – хорошее настроение.

Музыкальная игра «Обнимашки»

3.Заключительная часть

– Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас и приглашает всех на волшебную «подушечную» полянку.

Давайте прижмём руки к груди, найдём своё сердце и послушаем, как оно стучит: «тук, тук, тук». Теперь закройте глаза. Представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Его нежный и теплый свет разливается по всему телу, переполняя нас. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся, обнимемся и подарим друг другу частичку своего тепла .

– Ребята, теперь вы поняли, на сколько, важно быть здоровым! Давайте, проверим, как наши мамы запомнили «правила солнечных лучиков». Предлагаю игру

Игра «закончи фразу»

« Мой ребенок и моя семья будут здоровы, если……»

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами!

Ссылка на основную публикацию