Конспект открытого занятия по теме: Звуки М, Мь, Н, Нь

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], [Н], [Нь].

– определять позицию звука в слове;

– анализа и синтеза слова «мама»;

– находить заданный звук в словах,

– дифференцировать твердость и мягкость звука,

– закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

– совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

– уточнить артикуляцию звуков [М], [ Мь], [Н], [Нь];

– согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

– слуховую память, внимание, восприятие;

– умение концентрировать внимание;

– слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

– умение работать в микрогруппах, группах;

– желание помогать друг другу;

– интерес к играм со звуками.

– кукла в костюме принцессы-”Несмеяны”, кукла Принц;

– две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ Мь];

– картинки с изображением предметов из знакомых мультфильмов “Незнайка” и “Маша и медведь”;

– корзинка для фишек;

– фишки для рефлексии;

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Царевна-Несмеяна. Давайте ей покажем, как мы занимаемся. Сделаем гимнастику для язычка.

а) Улыбаются лягушки – тянут губки прямо к ушкам («Улыбка» с сомкнутыми губами);
б) Подражаю я слону – губы «хоботом» тяну;
в) Язычок широкий, гладкий – получается «лопатка» и т.д.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, мне кажется, что кто-то плачет. Это плачет Царевна-Несмеяна. И вот почему. Послушайте внимательно историю про царевну.

– Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна-Несмеяна. Сидит Несмеяна на троне и ноет: [н]-[н]-[н]. Ребята, возьмите зеркала и покажите, как ныла Несмеяна.

Дети: Произносят звук [н], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Воспитатель: Ребята, какой звук мы произносим?

Дети: Мы произносим звук[н].

Воспитатель: Верно! Давайте вспомним, как мы произносим звук [н]. (Воспитатель помещает на доску схему артикуляции звука [н].) Губы разомкнуты. Зубы сближены. Кончик языка прижат к верхним зубам.)- Ребята, что встречает во рту выдыхаемый воздух?

Дети: Воздух встречает во рту преграду.

Воспитатель: Если воздух встретил во рту преграду, мы можем петь звук [н]?

Воспитатель: Как мы называем звуки, которые нельзя петь?

Воспитатель: Верно! Звук [н] — это согласный звук. А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [н]. Горлышко «дрожит»? Значит звук [н] какой?

Дети: Звук [н] — звонкий.

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите, что происходит с губами, когда мы произносим звук [н]?

Дети: Губы не улыбаются.

Воспитатель: Значит звук [н] какой?

Дети: Звук [н] — твердый.

Воспитатель: Кружком какого цвета мы обозначаем согласный твердый звук? Что обозначает колокольчик?

Дети: Согласный твердый звук обозначаем синим кружком. Колокольчик обозначает, что звук звонкий.

Воспитатель: Молодцы! Давайте все повторим про звук [н]. Какой он?

Дети: Повторяют характеристику звука.

Воспитатель: Молодцы! А теперь произнесем звук “М”. Дадим характеристику этому звуку.

Дети и воспитатель проделывают ту же работу, что и со звуком “М”

Дети дают характеристику звуков “М”, “Мь”, “Н”, “Нь”, опираясь на вопросы воспитателя.

– Звук “М”, “Н”- согласный или гласный? Почему?

– Звук “М”, “ Н”- звонкий или глухой? Почему?

– Звук “М”, “Н”- твердый или мягкий?

– Фишкой какого цвета обозначаем звук “М”, “Н”?

– Звук “Мь”, “ Нь”- согласный или гласный? Почему?

– Звук “Мь”, “ Нь”- звонкий или глухой? Почему?

– Звук “Мь”, “ Нь”- твердый или мягкий?

– Фишкой какого цвета обозначаем звук “Мь”, “НЬ”?

1. Воспитатель: Произнесем чистоговорки:

ма – ма – ма – скоро к нам придет зима

му – му – му – молока кому

мо – мо – мо – мы любим эскимо

ми –ми –ми – нас в игру прими

На-на- на- На холме сосна. Ны-ны- ны- На небе нет луны

Но-но-но На дворе темно. Онь-онь-онь – Зажигай огонь.

Ребята, Несмеяна на нас даже не смотрит, а пуще прежнего ревет. Поиграем в игру «Как живешь?» и покажем Несмеяне, что нужно жить с радостью.

2. Игра «Как живешь?»:

Как живешь? Руку вытянуть вперед, не сгибая в локте, большой палец отогнуть вверх, остальные пальцы сжать в кулак.

Как плывешь ? Изобразить плывущего человека

Как бежишь? Изобразить бегущего человека

Вдаль глядишь ? Приложить руку к глазам, «вглядываясь» в даль

Машешь вслед ? Помахать рукой

А как спишь ? Изобразить спящего человека

А шалишь ? Надуть щеки и кулачками хлопнуть по ним

Воспитатель: Молодцы! Ребята, пришел к Несмеяне принц и давай её веселить, звук [Н] в словах ловить. Поиграем и мы в игру “Поймай звук [Н]”.

3. Игра “Поймай звук [Н]”.

Воспитатель: Я буду произносить слова, когда вы услышите звук [Н] — хлопните в ладоши.

Царевна, ревет, улыбнуться, плачет, принц, трон, шум, Несмеяна, ноет, кричит.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Но Несмеяна все ревет. Убежал даже принц. Осталась Несмеяна одна-одинешенька. Придется нам ее теперь веселить. Покажем ей картинки с изображениями наших любимых мультфильмов. Назовите слова со звуком [Н]. а затем со звуком [М]/Где спрятались звуки, в начале, в середине или в конце?

Дети: Называют слова со звуком [Н], а затем со звуком [М], определяют место звука в словах.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сидит Несмеяна одна-одинешенька, вся в слезах, капризничает. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Вы умеете?

4. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: МА – …(м я) Дети:АМ – . (амь)

Мо – …(м ё) ОМ – … (омь)

М у – …(мю) УМ – …(умь)

ФИЗМИНУТКА (в середине занятия)
Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (6раз) ,
Мы ногами — топ-топ-топ (6раз) .
Кулаками постучим (6раз) ,
Повернемся и молчим (рот закрыть рукой) .

Воспитатель: Чтобы Несмеяна неплакала, давайте подарим ей букетики цветов. Для этого нам необходимо собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя.

Дети берут лепестки, на которых наклеены предметы с предметами, в которых есть твердые и мягкие звуки “М” и “Мь”.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.

– Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»).

– Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»).

Назвать предмет, определить позицию звука в слове.

6. Шуточный рассказ «Несмеяна и крокодил».

Однажды Несмеяна пошла на рыбалку и поймала рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: «Несмеяна, я тебя съем». Несмеяна испугалась и хотела закричать: «Мама!», но от испуга все перепутала и закричала «Ам – ам». Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть «Ам – ам», но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: «Мама».

Так они стояли и разговаривали. Несмеяна говорила «Ам – ам», а крокодил – «мама».

7. Манипуляции с буквами.

– Воспитатель: Как кричала Несмеяна?

– Воспитатель: Выложите эти два слога из букв разрезной азбуки. Как кричал Крокодил?

– Воспитатель: Переставьте буквы так, что бы получилось слово «мама».

8. Звукобуквенный анализ слова «МАМА».

– Воспитатель: Сколько слогов в лове МАМА?Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?Давайте обозначим звуковыми фишками каждый звук.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Несмеяна обрадовалась, что вы справились с ее заданием и заулыбалась. Поняла Несмеяна, что лучше жить с радостью, чем печалиться и грустить. Подарим и мы улыбки друг другу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: “Звуки Б-Б’.

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости – мягк.

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ.

На занятии в игровой форме учим детей различать звуки “П” и “Пь”.

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

В конспекте представлены задания в игровой форме разной степени сложности для дифференциации звуков (по звонкости- глухости, мягкости- твердости).

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Ляйсан Максимова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Программное содержание:

познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»

Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные;

Упражнять в делении слов на слоги;

Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове;

Закрепить умение читать слова;

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: домик для гласных и согласных звуков, буквы А, И, У, О, М большая и маленькая, полоски с буквами (М) на каждого ребенка и для педагога, игрушки: девочка, 3 медведя, игрушечный стол, стулья, машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка; картинки: мед, малина, лес; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка; карточки со слогами и словами: ам, ом, ум, ма, мо, му, мама.

Предварительная работа: заучивание стихов, ЧХЛ «Три медведя»

Словарная работа: проталины –место, где растаял снег и открылась земля.

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках

Наглядные: игра «Будь внимательным», игра «Подарки», слайды с заданиями;

Игровые: дидактическая игра «Подарки»

Поощрение: медали, фишки.

Ход занятия:

Организационный момент. (дети становятся в круг, приветствуют друг друга)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

Игра «Три медведя».

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, мь.

Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький). Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м? (В синем). В каких словах вы услышали звук мь? (Медведям, Мишки). Как звучит звук мь? (Мягко, нежно). Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим (В зеленый). Какой звук поселился в зеленом домике? (звук мь). Мь – братец звука м.

Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? (Гласные). Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? (В красном).

Игра «Будь внимательным».

Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите… (зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите… (синий кружок).

Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.

Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи? (Мед, малину). Выставляются игрушки. Игрушечный стол и стулья.

Какие игрушки может подарить Машенька (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку). Каким одним словом можно назвать стол и стулья? Мебель.

Мы с Машенькой в лес… (пойдем, на машине… (поедем, бегом (побежим, тропинку… (найдем, к домику… (придем, подарки (вручим). Какой звук в конце этих слов? (звук м).

Физкультминутка «По малину…» (под музыкальное сопровождение)

Мишутка предлагает нам пойти в лес за малиной.

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Звуковой анализ слова МИША-4 буквы, 4 звука

М*-согласный, мягкий, парный звук

И-гласный, ударный звук

Ш-согласный, твердый, шипящий звук

А-гласный, безударный звук

Дети составляют схему на столах, воспитатель на доске.

Выставляются игрушки: машинка, мозаика, пирамидка, матрешка.

Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.

А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит).

«Знакомство с буквой М». (показ презентации)

А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.

Потом приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми. Педагог произносит:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?

Выставляется домик для согласных звуков и буква М.

Анализ и синтез звуковых сочетаний: ам, ом, ум, ма, мо, му. Мама. Чтение.

Оценка деятельности детей. (вручение медалей)

С какой буквой мы сегодня познакомились? (с буквой «М»)

С какими звуками познакомились? (со звуками «м» и «мь»)

Что больше всего понравилось на занятии? (игры, танец (физминутка)

Что было сложно для вас?

Прикреплённые файлы:

demonstracionyi-material_1j0em.pptx | 2610,07 Кб

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: – Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно – образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»

Программное содержание:

• закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх

• Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];

• Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;

• Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;

• Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать фонематическое внимание и восприятие;

• Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

• Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колокольчик, презентация для открытого занятия ««Звуки Н, Нь и буква Н», картинки из сказки «Три поросенка», мяч, шесть конвертов с наборами фишек красного, синего, зеленого цвета,буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент:

(ребята с воспитателем заходят в зал)

– Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте.) Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Ребята берутся за руки, сжимают руки)

– Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?

– Тогда располагайтесь по – удобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.

– Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.

– Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?

– Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся

– Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?

– Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?

– Правильно, звук [н]. А какой он?

– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

-А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?

– Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].

– А звук [нь] какой?

– Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

– А какие еще бывают звуки? (гласные)

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)

Воспитатель: итак сегодня мы будем говорить о звуках Н и НЬ. И наши поросята пришли не с пустыми руками и хотят поиграть и с вами и с этими звуками. Хотите?

1. Дидактическая игра «Чистоговорки-добавлялки»:

– Ребята, что это за звуки (на слайде картина зимнего леса? Откуда они? Из леса?

(картинки-отгадки появляются на слайде по клику по ходу ответов детей, ребёнок, первый назвавший ответ, повторяет чистоговорку)

• На! На! На! Ночью светит нам … (луна).

• На! На! На! У гитары лопнула … (струна).

• На! На! На! Россия – любимая (страна).

• Но! Но! Но! Наверху у шляпы … (дно).

• Но! Но! Но! Распилили мы … (бревно).

• Но! Но! Но! На стене висит … (панно)

• Но! Но! Но! Мяч попал опять в … (окно).

• Ну! Ну! Ну! Поднырнул ты под … (волну).

– Правильно! Молодцы! А теперь поросята хотят поиграть с вами с мячом. Поиграем? (Да.)

2. Слоговая разминка со звуками [Н] – [Нь] с мячом:

– Ребята, встаньте за стульчиками. Слоговая разминка со звуками [Н] – [Нь].

– Молодцы! Садитесь на свои места.

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (с показом презентации):

– Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Ребята, назовите картинки. Найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя?

• Нитки, ночь, низкий, Никита

• Сын, конь, пень, огонь

• Батон, олень, океан, трон

• Нос, ногти, носки, нитки

• Коньки, санки, танки, конфеты

• Книга, линейка, карандаш, земляника.

4. Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Н]»:

• на, па, ан, он, мы, ну. ;

• Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.

• Какой звук слышится в словах: Нитки, небо, няня

А сейчас ребятки наши поросяты хотят немного отдохнуть. Давайте в месте с ними сделаем физминутку

5. Физминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, присаживаемся на свои места. Скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

– Из каких элементов состоит буква Н?

– Из двух длинных палочек и одной короткой.

Воспитатель: Ребята, а поросята пришли не одни, а с буквами. Давайте их подружим

6. Чтение слогослияний с буквой Н

– Ребята, помните, буква Н в разных слогах читается по-разному: твёрдым звуком и мягким звуком.

– Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в конце: (поочередное чтение)

– Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в начале: (поочередное чтение)

7. Отгадывание загадки:

– Ребята, что это за звуки? Отгадайте загадку:

Они красивы, грациозны,

Стихия их – азарт погони,

Беря барьеры виртуозно,

Летят быстрее ветра … (Кони).

8. Звуковой анализ слова «КОНИ»

– Назовите первый звук в слове «К-они». (Звук [К]).

– Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите фишку твёрдого звука [К].

– Назовите звук, следующий за звуком [к] в слове «к-О-ни». (Звук [О]).

– Какой это звук: гласный или согласный? Возьмите фишку гласного звука [О].

– Назовите звук, следующий за звуком [о] в слове «ко-Нь-и». (Звук [Нь]).

– Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите фишку мягкого звука [Нь].

– Назовите последний звук в слове «конИ». (Звук [И]).

– Какой это звук: гласный или согласный? Возьмите фишку гласного звука [И].

Примечание: По просьбе логопеда дети по-очереди называют все звуки в слове, отхлопывают по слогам, повторяют правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

– Ребята, молодцы. А сейчас поиграем с мячом на ковре в нашу любимую игру

10 Подведение итогов занятия:

– Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.

– Ребята, вам понравилось путешествие?

– Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили звуки Н, Нь и букву-Н.

– Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей).

– А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gramota-tri-porosenka_jibjh.pptx | 4337 Кб

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: – дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: – Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Звуки М, Мь. Буква М

НазваниеЗвуки М, Мь. Буква М
Дата24.01.2020
Размер17,92 Kb.
Формат файла
Имя файлаконспект занятия.docx
ТипКонспект
#83275
Каталог

на тему: «Звуки М, Мь. Буква М»

Цель занятия: Знакомство со звуками «М» и «Мь». Знакомство с буквой М.

— познакомить детей со звуками «М», «Мь»;

— научить характеризовать звуки «М» и «Мь» по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);

— познакомить с буквой М.

— закреплять понятие о месте звука в слове;

— упражнять детей в делении слов на слоги;

— развивать фонематические процессы.

— воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: игрушки Маша и Медведь, схема для характеристики звуков («Звукарики»), цветные фишки для обозначения звуков; игра «Рыбалка» ( удочки, «озеро», рыбки с прикрепленными к ним картинками, в названии которых есть звук М); буква М, «Волшебный коробок», радостные и грустные смайлики.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и медведь)

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Маша и медведь пришли к нам, чтоб познакомить вас с новыми звуками и буквой! Скажите, какой первый звук в имени Маша?

Логопед: Какой первый звук в слове Миша?

Логопед: Молодцы ребята! Произнесём звуки «М», «Мь».

3. Характеристика звуков по артикуляторно-акустическим признакам.

– Чем мы произносили эти звуки?

Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос. Проводится подробный анализ звука Звук «М» — согласный, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.( «Звукарик» в синей футболке с колокольчиком) Звук «Мь» — согласный, звонкий, обозначаем фишкой зеленого цвета («Звукарик» в зелёной футболке с колокольчиком).

Логопед: Ребята, Маша и Медведь очень любят ходить на рыбалку. Они приглашают и вас тоже отправиться вместе с ними. (Дети по очереди с помощью удочки «ловят» рыбу, смотрят, какая картинка прикреплена к рыбке и отвечают на вопрос логопеда: «Есть в этом слове звук «М» или «Мь», если есть, то называют его местонахождение в слове (в начале, в конце, в середине слова).

Логопед: Молодцы, ребята!

5. Фонетическая ритмика.

Логопед: Слушайте слоги и повторяйте за мной, хлопая то в ладоши, то по коленям:

Сшила платье я сама

В шкаф пошло оно само

Ничего я не пойму

Может это снится мне,

Нет висит оно , смотри

6. Развитие фонематического восприятия.Игра «Присядь когда услышишь звук [м]» п, н, м, к, л, м, па, на, ма, по, мо, ми.

7. Связь звука и буквы.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки «М», «Мь» обозначаются одной буквой? Они обозначаются буквой М (Буква вывешивается на доску).

Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква М?

Дети: Буква М состоит из 4 палочек.

Логопед: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и две короткие.

8. Игра с «Волшебным коробком»

Логопед: Возьмите «Волшебные коробки» и выложите букву М. (Дети выкладывают букву).

9. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

10. Закрепление звука в слогах.

Логопед произносит слоги МА и совместно с детьми производит подробный анализ данных слогов.

По следам анализа дети выкладывают схему.

Логопед: Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) Сколько согласных? (Один.)

Логопед: С какими звуками мы познакомились? Какой это звук? С какой буквой мы познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Если да, то покажите радостный смайлик, а если нет, то грустный.
перейти в каталог файлов

Конспект логопедического занятия тема: Звуки М – Мь. Зима.

Цель: Закрепить у детей представление о звуках М – Мь,
познакомить с буквой М;

– автоматизировать в речи поставленные звуки;
– закрепить у детей представления об артикуляционном укладе звуков М – Мь;
– отрабатывать навык выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове ;
– формировать умение выделять и различать звуки М – Мь и букву в слогах, словах и предложениях, опираясь на слуховой, зрительный кинестетический и тактильный самоконтроль;
– Закрепление представлений о зиме и её приметах;
– Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
– совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);

– развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;
– развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движения.

– воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям, культуры поведения во время их проведения.

Оборудование: Зеркала для каждого ребёнка, артикуляционные профили, буквы,
разноцветные фишки (символы звуков), счётные палочки, звуковые линейки, игрушечная ёлка, игрушки, фигурка Дед Мороза, изображение светофора, предметные и сюжетные картинки, песочница с песком.

1. Организационный момент:

Белый снег лежит кругом
Падают снежинки
Ой! Мороз стоит за ёлкой
Сядьте дети, прячьте нос.
Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

Наступили холода
Превратилась в лёд вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Правильно, ребята, это бывает зимой. Ребята, а вы любите гостей..
Сегодня к нам на урок пришли герои сказки . Они спрятались в песочнице. Подойдите к песочнице и откопайте их. Кто это? Правильно, Маша и медведи.

Психогимнастика: – Вспомнить и изобразить, как испугалась Маша; изобразить медведей и вообразить, как будут рады Маше бабушка и дедушка.

Дыхательная гимнастика: Ребята, скоро приближается новый год. Говорят, что запах и мандаринов – это запах Нового года. (Логопед берёт в руки тарелочку с мандаринами, подносит её к лицу каждого ребёнка). Давайте, понюхаем мандарин вот так: делаем глубокий вдох носом, не понимая плечи, а на выдохе произносим фразу «Ах, как вкусно пахнет!» Тарелочка с мандаринами передаётся по кругу, упражнение по очереди делают все дети.

2. Сообщение темы занятия:

Сегодня к нам на урок пришли герои сказки «Маша и медведи».
Психогимнастика: – Вспомнить и изобразить, как испугалась Маша; изобразить медведей и вообразить, как будут рады Маше бабушка и дедушка.
Какой 1 –й звук мы слышим в имени Маша? А в слове Мишутка.
Давайте вспомним, что такое звуки? ( Это то, что мы слышим и произносим).
– Произнесём звуки [м],[м].
– Чем мы произносили эти звуки?
Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).
– Обозначим звук [м] звуковым кружочком.
– Обозначаем звук [м] звуковым кружочком.
– Поставили пальчик на синий кружок – «оживили» этот звук, теперь на зелёный кружок – «оживили».
Характеристика звуков по акустическим признакам.
Ребята, а что мы можем рассказать об этих звуках?
Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.
Звук [м] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цвітом.
– Чем отличаются эти звуки?
– Чем они похожи?
Ребята, чем звук отличается от буквы? Правильно, звук мы слышим и прозносим, а букву пишем и видим. Ребята, найдите в песочнице букву М. На что похожа буква М. (Ответы детей).

Попрошу Вас встать и взяться за руки друзья.
Взявшись за руки,
Мы встали
И на Эм похожи стали.
В. Степанов.
Нарисуйте на песке букву М.

Пальчиковая гимнастика

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой руки,
ловлю. Начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки Ритмичные удары пальцами правой руки,
люблю. Начиная с указат., по ладони левой руки.
Но где же снежинки? сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куд же исчезли снежинки? На первый вопрос – сжать, на ответ – разжать.
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
лучи.
как видно, ладошки мои горячи.

3. Звуковой анализ и синтез слогов.

Рядом с красным кружочком ( гласный звук) стоит синий (зв. м)
– Что это? (это слог)
– Как вы догадались? (слоги состоят из звуков)
– Если это звук А, как будет звучать слог? ( АМ ), а если поменять местами –(МА)
и т.д
– Гласный звук превращается в И, слог звучит (ИМ), наоборот будет – (МИ)
– Меняем синий на зелёный.

4. Работа со словом.

Ребята! Вы любите отгадывать загадки?
Наступили холода
Превратилась в лёд вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Правильно, ребята, это бывает зимой
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить об этом прекрасном времени года. Почему? Правильно. Здесь есть звук [м], а как он звучит – твёрдо, где стоит в середине слова. Молодцы!
А, сейчас, мы отдохнём – встали и повторяем за мной движения и слова.

Давай, дружок, смелей, дружокИдут по кругу, изображая, будто
катят
Кати по снегу свой снежок.перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком,«Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком.«Рисуют» снеговика из трёх комков.
Его улыбка так светла!Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают глаза, прикрывают
голову ла-
дошкой, дотрагивающего до носа,
встают прямо,
как бы держат воображаемую метлу.

Что мы с вами слепили из снега? Правильно, маленький и миленький снеговик
(вывешивается картинка снеговика).

Вам, нравится? Маленький и миленький можно заменить словами мал и мил.
Ребята, а скажите, в слове мал и в слове мил, какие первые звуки – М – Мь.
Давайте, выложим звуковую дорожку слова мал, а затем слова мил (проводится звуковой анализ данных слов). Напечатаем слова и обозначим звуки.

А теперь, вспоминайте, в каких словах, которые мы произносили на занятии вы слышали звуки М – Мь. ( зима, метла, Маша, ком, Мишутка,смелей).
Игра « Наряжаем ёлку» (определение позиции звука в словах). Я буду показывать вам ёлочные игрушеки, а вы будете определять место звука М – Мь в её названии и ставить
фигурку Деда Мороза на красный (начало слова), жёлтый (середина слова), зелёный (конец слова) прямоугольник светофора, который нам поможет в нашей игре.
Игрушки: машина, мандарин, кормушка, шмель, гном, дом.

Поменяем условие игры. Вы будете слушать слова и показывать на светофоре место
звуков в словах, которые я буду называть (метель, зима, ком, кормушка, сломал, мороз и т.д.)

4. Лексико – грамматические задания.

(Работа с антонимами, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.)
Напомните, кто сегодня у нас в гостях – Маша и Мишутка. Наши герои живут в южной части нашей страны и поэтому они не знают какая бывает настоящая зима.
Давайте им расскажем про это время года.

Игра: «Какая?» (с мячом). К слову зима подобрать слова, которые отвечают на вопрос какая? Зима какая? холодная, морозная, снежная, нарядная, суровая. Молодцы! (по цепочке). А, теперь, давайте послушаем рассказ Маши про зиму, вы слушайте внимательно, вдруг она что – нибудь напутала. Послушайте, она утверждает что:

  1. Погода зимой жаркий, а летом холодный. Вы согласны, давайте по очереди будем её исправлять.
  2. Одежда зимой лёгкое, а летом тёплое. Согласны?
  3. Летом солнце бледный, а зимой яркий. Согласны?
  4. Зимой перелётная птицы остаются. Согласны?
  5. Заяц летом белое, а зимой серое. Согласны?

А, почему он меняет цвет?

5. Составление предложений. Связная речь.

Наша Маша любит играть и она спрашивает в какие игры можно играть зимой.
Давайте, ребята ей расскажем, а помогут вам картинки. По очереди составляем предложения. Не забывайте про слова, которые отвечают на вопросы: какая, какой, какие,
какое?

  1. Дети лепят зимой снежную бабу.
  2. Мы любим убирать лопатой пушистый снег.
  3. Ребята катаются на деревянных лыжах.
  4. Девочки катаются на острых коньках (на больших санках).
  5. Дети любят падать в сугроб и смотреть на синее небо.

Молодцы, ребята! Я думаю, что Маше и Мишутке очень понравился ваш рассказ про зимние забавы детей.
Кто сможет повторить рассказ или придумать свой?
Итог занятия.

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Познакомить с буквой М.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять навык:

определятьпозицию звука в слове;

– анализа и синтеза слова «мама»;

– находить заданный звук в словах,

– дифференцировать твердость и мягкость звука,

– закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

– совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

– уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

– согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

– слуховую память, внимание, восприятие;

– умение концентрировать внимание;

– слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

– определять по запаху растение.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

– умение работать в микрогруппах, группах;

– желание помогать друг другу;

– интерес к играм со звуками.

Словарная работа: поэт, буквоежка.

Предварительная работа: Массаж лица, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку», разучивание физкультминутки, массаж с помощью большой бусинки

Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование:

– герои мультсериала Маша и Миша, крокодил, буквоежка;

– 6 конвертов с одной частью от целой картины;

– две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];

– мешочки с ароматом лимона и пихты;

– листы с буквами М, у которых отсутствуют какие-то элементы;

– корзинка для фишек;

– фишки для рефлексии;

Ход НОД.

Организационный момент.

А) – Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро».

Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.

Массаж лица.

Совместное с логопедом выполнение массажа

Солнышко проснулось, поглаживающие движенья

И погладило, и погладило.

Б) Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.

– Мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она – заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.

Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».

II.

– Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

Игра №1. «Собери картинку».

Маша и Миша принесли конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека.

Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка.

Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки.

Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.

Со всеми детьми определяем, какие одинаковые звуки повторяются в словах.

III. Сообщение темы НОД.

– Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша?

(Со звуками [М], [ М’]).

IV.Характеристика звуков «М», «Мь».

Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Домик согласных звонких звуков» и таблицу «Характеристика звуков»:

– Звук «М» – согласный или гласный? Почему?

– Звук «М» – звонкий или глухой? Почему?

– Звук «М» – твердый или мягкий?

– Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»?

– Звук «Мь» – согласный или гласный? Почему?

– Звук «Мь» – звонкий или глухой? Почему?

– Звук «Мь» – твердый или мягкий?

– Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»?

V. Игра №2. «Поэты»

– Маша очень любит сочинять чистоговорки и хочет поиграть с вами в поэтов.

– Вы знаете кто такие поэты? Поэты сочиняют стихи.

Например: МА-МА-МА – дома я сама.

– Я произношу слог и последнее слово чистоговорки, а вы сочиняете всю чистоговорку.

ма – ма – ма – скоро к нам придет зима

му – му – му – молока кому

мо – мо – мо – мы любим эскимо

ми –ми –ми – нас в игру прими

VI. Игра № 3 «Ромашки для Маши и Миши»

Следующая игра, нам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. Дети берут лепестки.

Задание: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.

– Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»).

– Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»).

Назвать предмет, определить позицию звука в слове.

VII. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

VIII. Игра №4 «Научим Машу и Мишу правильно говорить».

Усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Однажды Маша пришла в гости к Мише, он решил угостить её мёдом и сказал:

– Пей чай с моя мёдом.

– Правильно Миша сказал?

Миша не умеет играть со словами, давайте его научим!

Посмотрите на свой предмет и подумайте, как можно про него сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Образец: Моя мебель.

Работа с индивидуальными картинками.

IX. Аромотерапия.

– Маша с Мишей, что бы ни болеть пьют чай с медом. А я знаю еще волшебное средство, с которым обязательно нужно пить чай – это лимон.

На подносе лежат волшебные мешочки. Возьмите каждый себе мешочек, и мы определим (с помощью носа), где находится лимон.

– Волшебные мешочки с лимоном мы подарим Маше и Мише.

X.

– Я предлагаю сесть за столы и послушать историю, которая произошла с Машей.

А) Шуточный рассказ «Маша и крокодил».

Однажды Маша пошла на рыбалку и поймала рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: «Маша, я тебя съем». Маша испугалась и хотела закричать: «Мама!», но от испуга все перепутала и закричала «Ам – ам». Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть «Ам – ам», но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: «Мама».

Так они стояли и разговаривали. Маша говорила «Ам – ам», а крокодил – «мама».

Б)Манипуляции с буквами.

– Как кричала Маша? «Ам – ам».

– Выложите эти два слога из букв разрезной азбуки.

– Как кричал Крокодил? «Мама».

– Переставьте буквы так, что бы получилось слово «мама».

В)Звукобуквенный анализ слова «МАМА».

– Сколько слогов в лове МАМА?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько согласных звуков?

– Давайте обозначим звуковыми фишками каждый звук.

Г)Массаж с помощью большой бусинки.

Бусинкой круги катаю,

Взад- вперед её гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Д) Восстановление графического образа буквы «М».

Пока Маша с Мишей варили варенье, злой Буквоежка съел элементы буквы «М», буква поломалась. Помогите Маше – почините ее, пожалуйста.

Вспомнить из скольки элементов состоит буква.

XI. Итог.

– Молодцы, со всеми играми наших гостей вы справились. Если во время игры вам, было, легко подарите Маше и Мише гнома, а если сложно – Лунтика и скажите, в чем вы затруднялись (фишки в корзиночку).

– От наших гостей сюрприз – настоящее Малиновое варенье!

Список литературы и адреса интернет-ресурсов:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

2. Журова Л.Е, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте»
3. А.В.Никитина «33 лексические темы»
4. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»
5. Е.В.Бородина «Использование моделирования и символики при подготовке дошкольников обучению грамоте в условиях детского сада»

Читайте также:  Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя
Ссылка на основную публикацию