Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР(II- III уровня)

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики “Мастера своего дела” Шиханова Виктория Вячеславовна, учитель – логопед СП «Детский сад № 13» ГБОУ гимназии «Образовательный центр «Гармония» г. Отрадный Самарской области. Педагог предлагает вашему вниманию конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР(II- III уровня). Данный материал будет полезен учителям-логопедам ОУ.

Краткий комментарий к статье от Виктории Вячеславовны:

«Конспект направлен на совершенствование звукопроизношения и формирование звукобуквенных связей»

Полезного чтения.

Тема: звуки [т], [т , ], [д], [д , ], Буквы Т, Д

Цель:закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т , ], [д], [д , ] и формировать звукобуквенные связи.

  • знают артикуляционные и акустические признаки звуков;
  • умеют обозначать звуки Т, Д соответствующими буквами;
  • умеют определять место звуков [т], [т , ], [д], [д , ], в словах (начале, середине, конце);
  • умеют проводить анализ предложения из 5 слов;
  • умеют проводить слоговой и звукобуквенный анализ слов трехсложной структуры;
  • умеют составлять простые распространенные предложения.
  • закрепить знание об акустической и артикуляционной характеристики звуков [т], [т , ], [д], [д , ], на материале слов сложной слоговой структуры;
  • сформировать зрительный и графический образ букв Д и Т;
  • закрепить умение определять место звуков [т], [т , ], [д], [д , ], в словах (в начале, в середине, в конце);
  • закрепить умение проводить анализ предложения из 5 слов;
  • закрепить навык слогового и звукобуквенного анализа слов трехсложной структуры;
  • закрепить навык составления простого распространенного предложения.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас поиграем в игру «Назови соседа ласково». Назовите того, кто стоит от вас по правую руку ласково по имени. Молодцы! Садитесь на свои места.

Основная часть

– Сегодня на занятие к нам в гости пришли Даша и Толя. Они принесли с собой игрушки. Даша принесла дудочку, а Толя принес трактор. Скажите, какие звуки чаще встречаются в этих словах? Правильно это звуки [т] и [д]. Сколько звуков в слове дудочка? А в слове трактор? Какой первый звук в слове дудочка, в слове трактор? Сегодня мы рассмотрим звуки [т], [т , ], [д], [д , ].

– Давайте вспомним характеристику звуков [т], [т , ], [д], [д , ].. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? Как произносим эти звуки? Какие это звуки? Чем обозначаются звуки на письме и в чтении? Правильно, буквы.

-Ребята, сейчас попробуйте написать буквы Д, Т в воздухе. Представьте, что ваш пальчик это ручка, и вы ей пишите на листе. Молодцы. На что похожи эти буквы? Теперь, посмотрите как я буду печатать буквы Д и Т на доске. А теперь счетными палочками выложите на столе буквы Д и Т. Возьмите свою рабочую тетрадь и напишите так же буквы Д и Т.

1 задание

– Даша с Толей приготовили для вас слова. Сначала вам нужно сказать, какой звук вы слышите, [д] или [т], потом нужно определить, где он стоит в слове, в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы по очереди подходите и кладите Д или Т в ячейку. Остальные работают со своими звуковыми линейками.

Автобус, танк, утка, тарелка, капуста, тапочки, рот, бант, доска, дом, дыня, ведро, карандаш, колдун

2 задание

– Даша и Толя приготовили для вас небольшие стихотворения, но сами запутались в них. Давайте им поможем.

Лошадь скачет по доске. Строим мы в поселке дачку.

А лисичка вся в тоске. И кладем песок на тачку.

Зайки нет, и ей тоскливо. Тачка полная песка.

Скачет лошадь, вьется грива. Дачка низкая пока.

– Какие похожие слова вы услышали? Какими звуками они отличаются? Какие звуки их меняют?

3 задание

– Даша с Толей приготовили еще одно задание для вас. Для начала послушайте предложение: «Данил подарил Тане карандаш». А теперь, проговорим это предложение все вместе.

– Сколько всего слов в предложении?

– Назовите первое слово, второе…

– А теперь вспомните 3 правила записи предложения. Выложите схему предложения. (один ребенок выполняет на доске, остальные у себя).

– Давайте разделим слова подарил и карандаш на слоги. Выложите их слоговую схему. Почему столько слогов в этих словах? какие слоги ударные?

– В слове подарил сколько звуков? Назовите первый…звук. Назовите гласные звуки, согласные звуки. Каким цветом обозначается согласный твердый звук? Красным цветом, какие звуки обозначаем?

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

4 задание

– Итак, последнее задание, которое для вас приготовили Даша с Толей. Сейчас читаю стихотворения, вы должны закончить предложение со звуком [д]

-Город называем «Тверь»,

В доме открываем… (дверь).

Вот тележка. Это – тачка.

Дом в саду зовется…(дачка).

Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою…(дочку).

По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях…(плоды).

5 задание

– Я сейчас каждому раздам слова. Вы должны найти себе пару, таким образом, чтобы ваши слова отличались всего лишь одной буквой.

Таня- Даня, Тоня- Доня, том – дом, тут- дут, творец- дворец, точка- дочка.

Заключительная часть

– Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы хорошо поработали, и Даше с Толей очень понравилось с вами заниматься. Позовем их в гости к нам?

– Давайте вспомним, о каких звуках сегодня мы с вами говорили? Какие задания вам сегодня понравились? А какие показались для вас трудными?

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Конспект: Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Логопедический досуг для детей и их родителей в виде командной игры-соревнования на закрепление знаний о гласных звуках.

  • Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс путем практического усвоения ими игровых форм работы с детьми по развитию речи.
  • Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
  • Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
  • Показать значимость логопедической работы в воспитании речевых умений и навыков ребёнка.
  • Повысить уровень сотрудничества между всеми участниками коррекционно-педагогического процесса.

Ход игры

Логопед: Вот и начинается наша игра-соревнование.

Давайте разделимся на две команды – родители и дети.

Поприветствуем наших участников.

(представляет игроков команд и капитана)

(представляет игроков команд и капитана)

Логопед: Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в мешочке. Капитаны команд должны доставать оттуда бочонок и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает золотую звезду.

Логопед: Прежде чем начнем, командам нужно угадать тему нашей игры.

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Эти звуки… (Гласные)

Правильно. Тема нашей игры «Гласные звуки».

А теперь узнаем, какие гласные звуки будут участвовать в нашем соревновании:

Пошире рот открой, не ленись и громче пой (А)
Надул капризно губки и вытянул как трубки (У)
Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О)
Улыбнулись губки, показали зубки (И)

Команда «Умники» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми.

Сейчас я перемешаю все бочонки. Капитан команды вытянул бочонок номер…

Задание: «Имена». Вам необходимо вспомнить как можно больше имен, которые начинаются со звука [А].

Игроки выполняют задание.

Молодцы, вы очень много вспомнили имен, которые начинаются со звука [А] и получаете звезду.

Ну а теперь, вытягивает бочонок капитан команды «Знатоки».

Задание: «Будь внимателен». Я вам раздаю погремушки и буду говорить слова. Вы, как услышите слово, которое начинается со звука [У], подадите сигнал. Приготовились, начали!

Стол, утка, танк, шарф, улица, полка, шкаф, умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг,
палка.

Следующий бочонок вытягивает команда «Умники».

Но нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в слове-отгадке.

Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь.
(ослик)

На себе ношу я дом
От зверят я прячусь в нём.
(улитка)

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (иголка)

Молодцы! Получаете звезду.

Следующий бочонок вытягивает команда «Знатоки».

Задание: «Выбери картинки».

Выбрать те, названия которых начинаются на звук О.

(Картинки: овощи, облако, обруч, остров, осы + 4 др.)

Молодцы! Получаете звезду!

Следующий бочонок вытягивает команда «Умники».

Задание: «Собери ромашки».

Гласные звуки обозначаются буквами. Их вам нужно найти в наших ромашках. Будьте внимательны, выбрать нужно только правильно написанные буквы.

Вы были очень внимательны и получаете звезду.

Следующий бочонок вытягивает команда «Знатоки».

Задание: «Договори словечко»

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его…
(Арбуз, картинка, какой первый звук)

Тело перьями покрыто,
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны
Разгоню я всех вокруг,
А зовут меня…
(Индюк, картинка, какой первый звук)

Он хозяйкам верный друг,
Электрический…
(Утюг, картинка, какой первый звук)

Вы молодцы, справились с заданиями и получаете звезду.

Следующий бочонок вытягивает команда «Умники».

Нужно участникам команды произнести звук А по-разному:

– Ребенок показывает горло врачу

– Мама качает малыша

– Девочка укололась иголкой

Какие гласные звуки произносят изображенные человечки.

Задание «Четвертый лишний»

Определите по первым звукам в словах, какое слово лишнее:

Ухо, ум, осень, улыбка
(Автобус, азбука, автомат, имя)

Участники команды произносят звук О по-разному:

– Охотник кричит в лесу

Задание: «Сделай букву»

Сделать гласные буквы из различного материала.

(Карандаши, бумага, пластелин, шнурки, конструктор Лего мелкий, ножницы, счетные палочки…)

Вот какие гласные,
Гласные прекрасные.
Звуки эти все подряд
Прочитаем вместе в ряд… АОУИ.

Пришло время подсчитать звёзды и подвести итоги.

У нас, конечно, победила дружба. И все участники и болельщики награждаются призами.

Брагина Татьяна Александровна,
учитель-логопед

Началочка

Начинать будем не с гласных и согласных звуков. Сначала обратим внимание ребёнка на то, что вокруг нас много разных звуков: шелест листвы, щебет птиц, грохот машин, скрип двери, телефонный звонок и т. д. На этом этапе, я предлагаю ребёнку игру: «Угадай, что звучит». Приготовим «арсенал» звучащих игрушек. Например, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные палочки и даже листы бумаги подойдут. Каждый предмет даём ребёнку потрогать, пошуметь, погреметь, бумагой пошуршать и т. д. Потом садимся спиной друг к другу и начинаем угадывать. Обязательно меняемся ролями.

Поговорим с ребёнком о том, что все предметы сделаны из разных материалов. Поэтому и звучат по-разному: колокольчик из металла, палочки из дерева…

А вот из чего сделаны слова, которые мы произносим?

Вот и добрались до самого главного! А слова состоят из звуков. Но не из любых, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

И звуки человеческой речи РАЗНЫЕ.
Если ребёнку сразу сказать, что есть звуки гласные и согласные, то он просто ничего не поймёт. Если объяснить с помощью классического определения, то ребёнок вообще «потухнет».

Но одно определение гласных и согласных мне очень нравится! И детям оно понятно. Итак, есть звуки – ртораскрыватели (гласные) и есть звуки – ртосмыкатели (согласные). Это определение легко проверяется и подтверждается. Для этого произносим гласный звук. Ребёнок повторяет за вами. Можно перед зеркалом. И действительно, рот раскрывается, при этом, чем громче произносим гласный звук, тем больше открывается рот. Произносим согласный звук. И тут же ощущаем, что рот смыкается, а язычок при этом ещё куда-нибудь упирается, натыкается на какие-то препятствия.

Обращаем внимание ребёнка на то, что звуки речи можно только слышать и произносить. Их нельзя увидеть, потрогать. Но звуки речи можно обозначить. Например, разноцветными квадратиками или кружочками. Вам потребуются квадратики красного, синего и зелёного цветов. Красные для обозначения гласных звуков, синие и зелёные для согласных. Потому что согласные делятся на твёрдые и мягкие.

Читайте также:  Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Для обозначения этих звуков я приспособила крышечки от детского пюре, только те, которые легко между собой соединяются.

На моих занятиях эти крышечки играют разные роли: и счётный материал, и разноцветные логические цепочки, и конструктор, мозаика для развития логики и мелкой моторики. Подробнее о крышечках ЗДЕСЬ

Один важный момент. Не торопитесь звуки превращать в значки-буквы. Потренируйте ребёнка именно в распознавании различных звуков речи (гласных, согласных, согласных твёрдых и мягких). Это называется – тренировка фонематического слуха.

— Произнесите звук [а], протяжно, ребёнок повторяет; обратите внимание на то, как раскрывается рот; произнесите с увеличением громкости и ребёнок снова повторяет, ощущая, как рот раскрывается ещё больше – это звук-ртораскрыватель, обозначьте его красным квадратиком;

— Произнесите звук [м], сначала коротко; ребёнок повторяет за вами; потом протяните этот звук и ребёнок за вами; звук тянется, но рот плотно сомкнут! Вот вам и ртосмыкатель! Его обозначаем синим квадратиком.

Так продолжаем ещё с несколькими звуками. Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных пока не трогаем.

Потренируйте ребёнка в распознавании первого звука в слове.

— Произнесите слово арка, протягивая первый звук [а] – ааааарка;

— Какой первый звук в этом слове? Каким квадратиком его обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

— Произнесите слова машина, протягивая первый звук [м].

— Какой звук в этом слове первый? Каким квадратиком обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

Подбирайте слова в которых первые согласные звуки [м], [с], [р], [х], [ш], [р], [в], [з], [л], [н], [ж]. Эти звуки хоть и согласные, но тянутся, поэтому их легко выделить интонационно.

Если какой-то звук ребёнок ещё не выговаривает правильно, то его не используем.

Тренируемся в распознавании различных звукослияний, слогов.

  1. Слияние двух гласных — [ау], [уа], [ао], [уо],[оу]. Произносим звукослияние нараспев. Спрашиваем ребёнка:

-Какой звук первый? Каким квадратиком обозначим?

-Какой звук второй? Каким квадратиком обозначим?

А вот тут мои разноцветные крышечки очень кстати, потому что легко соединяются, крепятся друг к другу, поэтому я могу наглядно показать ребёнку, как два звука скрепились вместе, соединились, слились и их надо произносить безотрывно, так чтобы один звук плавно перешёл в другой.

  1. Слияние гласного и согласного – [ам], [ус], [ов]…

Выделяем каждый звук в звукослиянии, обозначаем квадратиками или картинками (о картинках прочитаете ниже).

  1. Слияние согласного и гласного звуков (открытый слог) – [ма], [со], [ну]…

Выделяем каждый звук по очереди, обозначаем схемой.

  1. Слияние трёх звуков – [сма],[сну], [всо]…

Выделяем каждый звук по очереди, составляем схему с помощью с помощью квадратиков или картинок.

  1. Слияние трёх звуков, где открытый слог + согласный (замочек). Это короткие слова из трёх звуков – [мох], [сын], [сон], [нос], [шум].
  2. Слияние из 4-х звуков, где два открытых слога – [мама], [муха], [луна], [сова], [Маша], [Саша]…

А теперь о картинках. Есть у меня пособия-помощники, завлекалочки-увлекалочки. Это картинки разноцветные. Девочки красные, мальчики синие и зелёные.

Есть девочки и мальчики отдельно стоящие. Они для обозначения тех звуков, которые не образуют в слове звукослияния. Эту картинку надо разрезать, чтобы мальчик и девочка были отдельно друг от друга.

Есть две девочки красные — это звукослияние 2-х гласных:

Есть пара, где мальчик – синий + девочка — красная. Это открытый слог, где согласный твёрдый. Эти дети держатся за руки, дружат. Значит звукослияние надо произносить слитно, так чтобы согласный плавно переходил в гласный.

Здесь для начала используйте звукослияния с теми согласными, которые можно произносить протяжно [м], [с], [р], [х], [р], [в], [з], [л], [н].

Есть пара, где мальчик – зелёный, девочка – малиновая. Девочку умышленно покрасила в малиновый цвет, чтобы зрительно отличались гласные звуки обозначающие мягкость согласных от других гласных, обозначающих твёрдость согласных.

С помощью этих разноцветных деток можно составить схему любого слова.

После таких упражнений-игр для развития фонематического слуха я перехожу к знакомству с буквами.

Игра-соревнование ‘В мире гласных звуков’

1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] – [У], [А] – [О].

4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Продавец и покупатель» (развитие слухового внимания).

Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок (покупатель) просит продать ему какую-нибудь крупу. Взрослый (продавец) предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа).

Задание 2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

Задание 3. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию».

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

Задание 5. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Задание 7. Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 8. Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]).

Задание 9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 10. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную. (антенну). Солдат стреляет из. (автомата). У зайца длинные. (уши). Ученик учит. (уроки). Наступила золотая. (осень). В огороде выросли. (овощи). Маша вдевает нитку в. (иголку). Маше купили новую. (игрушку).

Задание 11. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок.

[А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги.

Задание 12. Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук:

кенгу. (ру), сапо. (ги), моло. (ко), ру. (ка).

Задание 13. Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, – Ребенок марширует.

Топор нашли, – Остановился.

Дрова рубили – Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! – Энергичные наклоны.

Задание 14. Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4);

повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;

повторить игры с буквами А, О, У, И.

Задание 15. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;

Выкладывание схем из красных кружков; составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Игра соревнование в старшей группе

  • 25.11.2019 11:56
  • Текст: Storm24.media

МОЁ ДОМОВОДСТВО

Чем занять ребенка?

Хорошо, когда никто не скучает, всем весело и радостно. Так бывает, когда все заняты общим делом. Игры для детей — веселое и увлекательное дело, отличный способ проверить себя, закалиться и развить важные черты характера. Предлагаю игры, которые подойдут для детей младшего школьного возраста.

Практически все игры имеют соревновательный характер, т.е. непременно побеждает один человек или команда. Все игры делятся на познавательные (настольные игры, головоломки, чайнворды и др.

), спортивные (волейбол, баскетбол, футбол) и подвижные игры («Стой», «Защити товарища», «Мяч в круге» и др.).

Существуют еще игры-соревнования для детей, в которых участвует сравнительно небольшое количество людей и победу одерживает один участник.

Стоит прислушаться к правилам-советам, которые являются такими же древними, как и собственно игра. Именно сознательное их соблюдение каждым из участников сделает любую игру интересной, содержательной и веселой.

— Непременно нужно разобраться в главных правилах игры, уяснить особенности ее игрового сюжета.

— Необходимый инвентарь и все что, нужно для игры, нужно приготовить заранее.

— Если игра командная и в ней участвуют и мальчики, и девочки, важно, чтобы силы команд были равны. Хорошо, если в командах одинаковое количество мальчиков и девочек.

— Играть нужно честно, дружно. Следует помнить, что правила игры — это законы, которые участники договорились выполнять. Надо проявлять изобретательность, смекалку, чувство юмора.

— Законом каждой команды в игре такой: «Один за всех, все — за одного».

— Играя, не следует пытаться выставить себя везде и всюду, надо давать играть всем. Если победил, не смеяться над проигравшими. Важно не забывать, что соперники в игре — вне игры друзья.

— Если команда проиграла — не унывать! Всегда есть шанс одержать победу в следующей игре, поэтому необходимо использовать его!

— Не следует спорить во время игры с тем, кто водит, с капитаном, участниками, противниками.

Игры-соревнования для детей можно проводить в помещении, в спортивном зале, на спортивной площадке, в парке, собравшись на каникулах или в выходной день. Обычно в них участвует сравнительно небольшое количество участников.

1. «Бег по кругу»

На площадке или лужайке через каждые 20 метров устанавливают 10 цветных флажков. Возле каждого флажка кладут разные предметы (шишки, пуговицы, игрушки и т.д.) по количеству участников. По сигналу нужно оббежать все флажки, поднимая возле каждого по одному предмету. Выигрывает тот, кто быстрее всех прибежит к финишу с десятью предметами.

2. «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Встать, руки на поясе, согнуть правую ногу, стопу разместить на голени левой. Глаза закрыты. Выигрывает тот, кто дольше всех смог удержать устойчивое положение.

3. «Заяц-попрыгунчик»

С места выполнить три прыжка на двух ногах на дальность. Выигрывает тот, кто за три прыжка преодолел наибольшее расстояние.

4. «Поймай мяч»

Необходимо перебросить мяч через натянутую веревку и поймать его с противоположной стороны. Выигрывает тот, кто выполнил без ошибок наибольшее количество бросков.

5. «Попади в корзину»

На полу или на земле ставят корзину. Нужно попасть в цель с расстояния 3-5 метров. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий в корзину из 5 попыток.

Игры-соревнования для детей являются хорошим подспорьем в вопросе как воспитать у ребенка характер. В каждой игре есть победители и проигравшие.

Читайте также:  Звуки и буквы З-Ж - конспект НОД

Умению наслаждаться победой, не унижая противника, и, наоборот, с достоинством проигрывать, не обижаясь и не устраивая ссор, нужно учить с детства. Проигрыш – хороший повод научиться анализировать свои ошибки и преимущества противника, чтобы воспользоваться этими знаниями в следующей игре. Это умение очень пригодится во взрослой жизни и не только в спорте.

Предлагаю посмотреть «Веселые старты»

Конспект игры-соревнования, старшая группа

« День именинников »

( Конспект игры-соревнования, старшая группа)

  • познакомить детей с правилами гостеприимства, учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей;
  • воспитывать чувство доброжелательности, участия;
  • вырабатывать умение дарить и принимать подарки;
  • учить использовать при общении вежливые слова.

Дидактический материал: Надувные шары с заданиями; атрибуты к игре « Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги»; дидактическая игра « Дружные предметы »; корзина со сладостями; сувениры для каждого ребенка; магнитофон и записи песен: « Песня Крокодила Гены », « Улыбка »; группа украшена воздушными шарами.

В группе играет песня « Крокодила Гены » про день рождения. Дети стоят в кругу, именинники стоят в середине круга и тут заходят гости: Буратино, Красная шапочка, Карандаш.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, на наш праздник? Давайте, дружно поздороваемся с нашими гостями.

Гости: Здравствуйте, ребята!

До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты так нарядно! Это значит детский сад Праздник отмечает, С Днем рождения ребят Нынче поздравляет! А мы узнали, что у вас праздник и решили прийти к вам и поздравить именинников с днем рождения. Ребята, а вы узнали нас, кто мы?

Ответы детей.

Карандаш: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли подарки. Но подарки необычные, с помощью их мы узнаем, какие вы дружные и веселые дети. И как вы умеете играть друг с другом.

Буратино: Давайте с вами устроим соревнования между двумя командами. Капитанами будут наши именинники. Теперь пусть капитаны дадут названия своим командам.

Ну. Теперь давайте начнем наше соревнование. И первое задание приготовил вам я. Мы будем отгадывать загадки. За каждую правильную отгадку я буду давать вам снежинку. А как вы думаете, почему снежинку7?

Дети: Потому что на улице зима. И так хочется, чтобы было побольше снега, чтобы играть в игры на улице.

Буратино: Ну, теперь начнем. Я буду загадывать загадку по очереди каждой команде. А каждая команда дружно отвечает.

1. Только дождик удалился, Кто сидит на крепкой ножке В небе мостик появился В бурых листьях у дорожки? Ярко выгнулся дугой Встала шапка из травы Будто пояс золотой. Нет под шапкой головы.(радуга) (гриб) 2. Когда за грибами Кто как только жарко станет Ты в рощу идешь, Шубу на плечи натянет? Её непременно. А нагрянет холод злой, С собою берешь. (корзина) Скинет с плеч её долой. ( лес)3. На себе везет не прытко, Вместо шерсти — иглы сплошь. Домик собственный Враг мышей — колючий (улитка) (ёж)4. По реке плывет бревно Живет спокойно, не спешит, Ох. Зловещее оно! На всякий случай носит щит. Тем, кто в речку угодил. Под ним не знает страха, Нос откусит Гуляет (крокодил) (черепаха)5. Посмотрите-ка какая. Где живет он? Вся горит как золотая. В самой чаще, Ходит в шубе дорогой, Самой, самой настоящей Хвост пушистый и большой. Там гуляет, там и спит, На увертки мастерица. Там детей своих растит. (медведь) Как зовут её? (лисица) ( Ответов должно быть поровну, чтобы была ничья ).

Буратино: Какая вы дружные команды. У вас одинаковое количество снежинок, выиграла « ничья ».

Красная Шапочка: Я тоже приготовила задания для вас, ребята. Посмотрите, какие красивые у меня шарики воздушные. Но это не простые шарики, в каждом шарике спрятался сюрприз для каждой команды — записка с вопросом. По вашим ответам я пойму какие вы воспитанные, вежливые и дружные ребята.

За каждый правильный ответ вы будете так же получать снежинки. Начнем с капитанов команд. ( Дети поочереди из каждой команды подходят к Красной Шапочке и выбирают шарики, лопают их и отдают записки Красной Шапочке, она их зачитывает и игрок отвечает на вопрос.

За правильный ответ она дает команде снежинку).

Вопросы: ( по пять вопросов на команду)

1. Когда твой товарищ рассказывает тебе о чем-то, его можно перебивать или же надо выслушать до конца?

  • Мальчикам надо пропускать вперед девочек в транспорт, в помещение или же не надо?
  • Если ты принес в группу свою игрушку из дома, ты дашь поиграть ею своему другу или подруге?
  • Можно ли хвастаться игрушками перед своими друзьями?
  • Надо ли держать своё обещанное слово?
  • Что ты должен сделать, входя утром в свою группу? А когда уходишь вечером домой?
  • Что ты должен сказать, если твой друг угостил тебя конфетой?
  • Если ты нечаянно обидел своего друга, что ты должен сказать ему?
  • Как ты должен разговаривать со взрослыми?
  • Если у твоего друга не получается завязать шнурки на ботинках, ты поможешь или будешь смотреть на него?

    Буратино; Красная Шапочка, посмотри у ребят опять снежинок поровну. Наверное, ребята в этой группе очень воспитанные и дружные, во всем друт друга поддерживают и помогают друг другу.

    Красная Шапочка: Да, Буратино, они молодцы. Во втором задании счет « ничья».

    Карандаш: Вы, ребята, очень умные. Загадки отгадывать умеете, правила поведения, вежливые слова вы знаете. А я хочу проверить, какие вы ловкие.

    И для вас я приготовил игру « Кто скорее всего перейдет болото, не замочив ноги? » ( На полу сделано из бумаги болото и островки, по которым можно перейти это болото. По сигналу дети начинают двигаться друг за другом по камешкам и островкам.

    Задача чтобы никто из детей не толкался. Выигрывает та команда, которая первой перейдет болото.)

    Карандаш: От того, как вы будете дружно играть, зависит, чья команда победит! ( Идет игра Карандаш комментирует ход игры, указывает на недостатки, отмечает успехи. За победу выдается снежинка).

    Карандаш: Вы и с этим заданием справились. Вы очень ловкие ребята. И у нас осталось последнее задание для вас. Это игра называется « Дружные предметы ». Мы с вами узнаем, что дружат не только люди, животные, но и предметы тоже умеют дружить.

    И сейчас мы узнаем, знаете ли вы, какие предметы дружат между собой. Каждой команде я даю коробку, в ней лежат различные пары предметов. Вы — каждая команда вместе складываете эти предметы в пары, кто с кем дружит. А Красная Шапочка проверит.

    (По окончанию даются снежинка каждой команде ).

    Красная Шапочка: Карандаш, Буратино, посмотрите какие ребята — молодцы. Они и с этим заданием справились. Давайте посчитаем снежинки, которые они выиграли.

    (Количество снежинок у команд должно быть одинаковое ).

    Буратино: Победила « ничья ».

    Красная Шапочка: Нет, Буратино, победила «Дружба »! И теперь мы должны подарить подарки. Я, подарю вам, ребята, корзинку со сладостями к вашему праздничному столу.

    Карандаш: А мы с вами Буратино вручим ребятам памятные сувениры всем

    участникам соревнования. ( Дети благодарят гостей за подарки).

    Гости: На этом мы с вами друзья прощаемся и желаем вам:

    Давайте дети Дружить друг с другом, Как птица с небом Как травы с лугом Как ветер с морем Поля с дождями. Как дружит солнце Со всеми нами. До свидания!

    Дети: До свидания! До скорой встречи!

    (Гости уходят под песню: «Улыбка » из мультфильма «Крошка Енот»).

    Игра – соревнование для родителей и детей старшей группы «Юный пешеход»

    Конкурсант:Валиева Нурия Мухамедовна,Воспитатель первой квалификационной категорииМАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»г. Тобольска

    Цель: объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

    Задачи: привлечение родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида; о знаках дорожного движения; воспитывать желание действовать дружно, сообща. Подарить детям радость общения с родными.

    Оборудование: выставка рисунков детей на тему «Осторожно, пешеход», плакаты- «Соблюдение правил дорожного движения», «Правила дорожного движения», картинки с изображениями дорожных знаков, автомобилей, макет города.

    Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. А сейчас поприветствуем участников игры «Юный пешеход». Участвуют две команды: «Пешеходы» и «Светофор». Команды прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри в составе директора МАДОУ, инспектора ГИБДД и инструктора физкультуры.

    Игра проводится в форме эстафеты. Каждая команда должна пройти семь этапов: 1-й- «Дорожные знаки», 2-й-«Азбука Пешехода», 3-й-«Нарисуй», 4-й-«Знатоки», 5-й-«Оживи улицу», 6-й «Выбери ответ», 7-й-«Кто быстрее».

    На 1-м этапе «Дорожные знаки» участникам предлагается разложить и назвать знаки.

    Дорожные знаки бывают:

    -предупреждающие (треугольники красного цвета);

    -запрещающие ( круги красного цвета);

    -информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

    На 2-м этапе «Азбука пешехода» каждой команде задается по 5 вопросов.

    -Кем становятся все люди: большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)

    -Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали хорошими пешеходами? (Правила дорожного движения).

    -По какой части улицы должны ходить пешеходы ? (По тротуару).

    -На какой сигнал светофора следует переходить улицу? ( На зеленый).

    -Где разрешается переходить улицу? (По пешеходному переходу).

    -Когда машина едет, какое колесо не крутится ?( Запасное.)

    -Что такое регулируемый перекресток ? (Перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором).

    -Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок ?(Взрослый).

    -Как нужно обходить автобус?(Сзади).

    -Как нужно идти по тротуару?( Придерживаться правой стороны).

    На 3-м этапе «Нарисуй» участникам предлагается нарисовать необычное транспортное средство и объяснить для чего оно предназначено.

    Игра проводится в виде эстафеты — первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет.

    Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справиться с заданием.

    На 4-м этапе «Знатоки» команде «Пешеход» предлагается задание «Что означает этот знак?». Команде «Светофор» задание «Объясните детям понятия: ДПС, светофор, регулировщик, сирена, тротуар, улица,

    Побеждает та команда, которая точнее и быстрее ответит.

    На 5-этапе «Оживи улицу» (на столе стоит макет города) необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).

    На 6-этапе «Выбери ответ» предлагается выбрать правильный ответ. Отвечают команды по очереди.

    Какие машины могут ехать на красный свет?

  • Папина и мамина.
  • Пожарная, полицейская, «скорая помощь».
  • Все машины не могут

    Для чего нужно жезл регулировщику?

    Только на какой свет можно переходить дорогу?

    Сколько колес у автомобилей?

    Какие требования ПДД должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

    1.Переходить под прямым углом.

    2.Не останавливаться на дороге без надобности.

    3.Не есть мороженого.

    Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

    1.Обойти автобус спереди.

    2.Пролезть под автобусом.

    3.Обойти автобус сзади.

    На 7-й этапе «Кто быстрее» команде «Пешеходы» дают картинки с изображением автомобилей. Их нужно рассортировать на специальные машины, дорожные, сельскохозяйственные, пассажирские. Команде «Светофор» предлагается собрать из отдельных геометрических фигур светофор и рассказать о нем.

    Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри.

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

    Математическая игра — соревнование «Играем и считаем»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы №16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулёвск городского округа Жигулёвск Самарской области структурно подразделение детский сад «Красная Шапочка».

    Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья. – презентация

    Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua

    Похожие презентации

    Презентация 5 класса по предмету “Русский язык, Литература, Чтение” на тему: “Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья

    Читайте также:  Конспект ООД на тему: Заколдованная весна

    2 Беседа Беседа С каким разделом науки о языке вы познакомились на прошлом уроке? С каким разделом науки о языке вы познакомились на прошлом уроке? Что изучает фонетика? Что изучает фонетика? Как ученые называют звуки речи? Как ученые называют звуки речи? Чем отличаются звуки речи от звуков природы? Чем отличаются звуки речи от звуков природы? С какими другими разделами науки о языке связана фонетика? С какими другими разделами науки о языке связана фонетика? Что изучают эти разделы науки о языке? Что изучают эти разделы науки о языке?

    3 Работа над темой урока Работа над темой урока Сегодня мы продолжим наш разговор о звуках речи. Сегодня мы продолжим наш разговор о звуках речи. На какие две группы делятся звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Звуки речи Звуки речи гласные согласные гласные согласные

    4 Гласные звуки Гласные звуки В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. Гласных звуков 6 : Гласных звуков 6 : [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. Задание. Произнесите каждый гласный звук в отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака Задание. Произнесите каждый гласный звук в отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака «дыхание свободно в каждой гласной». «дыхание свободно в каждой гласной».

    5 Согласные звуки Согласные звуки В отличие от гласных, при образовании на своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При произношении согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум. В отличие от гласных, при образовании на своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При произношении согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум. Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к]. Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к]. Почему не получилось? Почему не получилось? Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется. Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется.

    6 Работа по группам Работа по группам Задание 1. Прочитайте четверостишие. Найдите гласные звуки, определите их роль. 1 группа 1 группа Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. То заплачет, как дитя. (А.С.Пушкин) (А.С.Пушкин)

    7 2 группа Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. (А.Фет) 3 группа Белая береза под моим окном. Принакрылась снегом, точно серебром (С.Есенин) Повторяющиеся гласные звуки [а], [о], [и] передают напевность стихов. Повторяющиеся гласные звуки [а], [о], [и] передают напевность стихов.

    8 Итак, если гласные «даны для пенья» (С.Маршак), то согласные – «шелестят, шипят, скрипят, жужжат». Это свойство согласных звуков: передавать звуки окружающего мира – используют поэты и писатели для образной передачи явлений природы: шума леса, плеска воды, раскатов грома… Задание 2. Прочитайте текст. Вслушайтесь в его звуковое оформление. Найдите согласные, которые автор использовал как средство выразительности. 1 группа …Васька Кот в углу, Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. («Кот и повар» И.А.Крылова) («Кот и повар» И.А.Крылова)

    9 2 группа Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной, И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (М.Ю.Лермонтов) 3 группа Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев) Повторяющиеся согласные звуки [р, р, л, л] помогают передать содержание текстов. Повторяющиеся согласные звуки [р, р, л, л] помогают передать содержание текстов.

    10 Физкультминутка-игра Физкультминутка-игра Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища вправо, если в слове больше согласных звуков, вправо, если в слове больше согласных звуков, влево, если в слове больше гласных, влево, если в слове больше гласных, вперед, если гласных и согласных поровну. вперед, если гласных и согласных поровну.

    11 Конкурс рассказов о семье Конкурс рассказов о семье А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание. А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание. Прослушайте рассказы ребят, оцените их и выберите 1 участника от группы, у которого получился самый интересный рассказ, есть фотографии, рисунки, или иллюстрации… Прослушайте рассказы ребят, оцените их и выберите 1 участника от группы, у которого получился самый интересный рассказ, есть фотографии, рисунки, или иллюстрации… Слушание рассказов. Слушание рассказов. Оценивание работы групп. Оценивание работы групп.

    12 Подведение итогов. Игра «Микрофон» Подведение итогов. Игра «Микрофон» Над какой темой мы сегодня работали? Над какой темой мы сегодня работали? Чем отличается образование гласных и согласных звуков? Чем отличается образование гласных и согласных звуков? Какое значение имеют повторы Какое значение имеют повторы гласных и согласных в тексте? гласных и согласных в тексте? Что вам понравилось на уроке? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Что не понравилось?

    13 Домашнее задание Домашнее задание Выучить теорию Б, В (стр.13-14). Повторить теорию А (стр.12). Составить диалог, используя материал упражнения 24, или придумать сказку по данному в упражнении 31 началу (по выбору). Спасибо за работу!

    «Задумали конкурс «Несогласные». Будем говорить только гласными буквами»

    На СТС вновь выйдут в эфир юмористические бои без правил — «Хорошие шутки». Ведущий и продюсер шоу Михаил Шац рассказал корреспонденту «Недели», какие опасности подстерегают его участников.

    — Почему вы решили возобновить шоу «Хорошие шутки»? Не надоело ли оно вам за шесть лет эфира? И не устарело ли за те два, что его не было?

    — Мы его возродили, чтобы испытать эмоции, которые испытывали во время съемок, — то, что сейчас называется фаном. Удовольствие. Надоесть это не может по определению. По результатам съемок можно сказать, что форму мы не растеряли и свою порцию удовольствия получили. Да и зрители тоже. Другое дело, что за шесть лет накопилась некая усталость, за два года мы отдохнули друг от друга и с радостью встретились вновь.

    — Говорят, программа стала значительно экстремальнее.

    — Появились конкурсы, которые связаны с чисто визуальными неудобствами. Например, вибрирующее «Кресло Валуева»: к нему пристегивают участника — ему надо, не сбиваясь, громко петь, пока его раскручивают и раскачивают в разные стороны. Или огромное «Колесо для дартса». Испытуемому нужно во время вращения не только оставаться в здравом уме, но и объяснять слова, с завидной периодичностью возникающие на экране. Все эти снаряды мы испытывали на себе: опасности для жизни нет. Но мне нравятся более спокойные вещи, например конкурс, где надо говорить только гласными буквами. Называется он «Несогласные» — вполне в духе нового времени.

    Не боитесь, что фан в какой-то момент может превратиться в фейк?

    — Чтобы не перейти грань, когда кайф начинает раздражать и становится искусственным, нужно делать исключительно то, что тебе нравится. Как только начинаешь испытывать дискомфорт, необходимо срочно что-то менять.

    Вам никогда не хотелось сделать острое политическое шоу?

    — Я и сейчас испытываю такое желание. Причем достаточно твердое. И надеюсь воплотить его в жизнь.

    Это возможно на сегодняшнем телевидении?

    — Точно знаю, что это можно сделать в интернете. Интернет-юмор сегодня смелее, четче, понятнее, в нем есть глубина. По поводу ТВ есть довольно большие сомнения.

    Почему, на ваш взгляд, вообще исчезла политическая сатира?

    — А какая может быть сатира в эпоху абсолютной стабильности? Ситуация вполне укладывается в риторику власти. У нас нет канала, который неподконтролен государству. Поэтому и сатиры общедоступной нет.

    Когда смотришь большинство юмористических программ, возникает ощущение, что выступающие занимаются самокастрацией — бытовые шутки надоели, а по поводу политики шутить нельзя. Вы как продюсер должны знать: это установка сверху или самоцензура?

    — И то и другое. Все мы — социальные животные, вынуждены существовать в неких рамках. Хотя и настоящей цензуры никто не отменял. Как продюсер я прекрасно отдаю себе отчет, какие шутки уместны на канале СТС, а какие — нет. На СТС глупо выносить какие-то политически ангажированные проекты. И, например, церемония «Серебряная калоша» вряд ли тут уместна. И «Марша миллионов» тут не будет, как, впрочем, и на других каналах.

    Почему на нашем телевидении не приживаются адаптированные западные юмористические форматы?

    — Не согласен с этим утверждением. Шоу «Слава Богу, ты пришел», например, прижилось и отлично себя чувствует. Но вообще принцип успеха просчитать невозможно, это русская рулетка чистой воды.

    — Последняя новинка нашего юмористического ТВ — «Вечерний Ургант». При всей любви к Ивану Урганту не понимаю, о чем это?

    — Понятно Ванино желание обладать форматом late-night show. Он умеет говорить, шутить, выступать и эффектно преподносить себя. Ловит кайф от того, что у него в руках карточки с вопросами, он сидит за столом, на котором стоит кружка с логотипом программы. Он долго шел к такому формату. Вопрос в том, почему не дошел. А ответ прост: он пришел в этот формат слишком рано. У Вани нет главного, чем должен обладать ведущий такого ранга: собственных суждений о человеке, событии или реальности. Умения просто классно шутить мало для такого шоу. Когда смотришь шоу Джея Лено (ведущий The Tonight Show на канале NBC. — «Неделя»), понимаешь, что это деятель космического масштаба, с фантастической реакцией, тонким взглядом на жизнь, нереально работоспособный и самоироничный. Может, вообще такое шоу надо делать уже седым? Когда и опыт есть, и жизненная позиция сложилась, и работаешь без оглядки на «можно» или «нельзя».

    Каким бы вы сделали свое late-night show?

    — Не созрел пока. Но по большому счету — чем «Хорошие шутки» не late-night show? Студия, живые зрители, звездные гости, оркестр. Приходил бы в каждый новый конкурс герой дня. Крутили бы мы на колесе, например, Зюганова и спрашивали его про Удальцова.

    Вы одним из первых на нашем телевидении стали делать шоу, построенные на импровизации. Сознательно просчитали грядущую моду?

    — Нашим прогрессом двигала исключительно лень и никакого расчета. После нескольких лет отрепетированных эфиров «ОСП-студии» наступила усталость. С тех пор и держимся на импровизации. К «Хорошим шуткам», честное пионерское, не готовимся вовсе — знаем только порядок конкурсов и имена участников. Все остальное — исключительно поток сознания, никак не запланированный и ничем не регламентированный. Я бы не назвал это нашим достижением. Скорее это должно вызвать серьезную озабоченность — с психиатрической точки зрения.

    Чем как продюсер порадуете в ближайшее время?

    — В разработке два больших проекта. «Босс под прикрытием» — история, как начальники экстра-класса становятся менеджерами низшего звена и изучают устройство своего бизнеса изнутри. Это реальные люди, чьи имена у всех на слуху, хотя пока не буду их называть. Когда мы только затевали этот проект, сами скептически к нему относились, было опасение, что никто не захочет играть в такую игру. К счастью, ошиблись. Многим это показалось интересно, особенно тем, кто самостоятельно создавал свой бизнес. Второй проект — «СуперГалилео» — это праймовое шоу с Александром Пушным и завораживающими экспериментами на глазах у публики. Эдакий научный Диснейленд.

  • Ссылка на основную публикацию