Занятие педагога-психолога ДОУ – Игровой сеанс “В мире эмоций. Радость”
материал (средняя группа) на тему
План конспект – игровой сеанс “Вмире эмоций. Радость” для детей средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по эмоциональному развитию | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37
Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы
«В мире эмоций. Радость.»
Подготовила и провела:
педагог-психолог Оганян Е. Ю.
Конспект игрового сеанса педагога-психолога с детьми средней группы
Игровой сеанс «В мире эмоций. Радость»
(по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет)
1.Развитие эмоциональной сферы детей. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
3. Формировать положительное отношение к сверстникам.
4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Оборудование : игрушка солнышко, клубочек, зеркало, волшебный мешочек, коробка с конфетками, картинка “Радость”, пиктограмма Радость, чистые листки пиктограммы, цветные карандаши.
Организация игровой деятельности.
Этапы игрового сеанса:
1. Упражнение ” Солнышко по кругу”
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка “солнышко”. Солнце – это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Ребята, и вот солнышко, вернулось ко мне.
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
А теперь мы с вами поиграем с солнечным зайчиком.
2. Упражнение «Солнечный зайчик»
Психолог: Итак, Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги.. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
- Упражнение «Волшебный мешочек»
Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите , что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет , пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы!
Да, это воздушный шарик – символ праздника и хорошего настроения!
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята садитесь на стульчики.
II Основная часть.
Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она – любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.
А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.
Педагог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.
Организация детей: Дети сидят в кругу на стульчиках.
2. Упражнение “Нарисуй радость на лице”
Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!
Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.
Организация детей: Дети сидят за партами и рисуют.
- Упражнение «Клубочек радости»
Психолог: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня
Подумайте хорошенько и закончите предложения:
Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу . (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость – это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Психолог. Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.
Организация детей: Дети сидят в кругу на стульях.
3. Этюд “Котенок, который хотел порадовать свою маму”
Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:
“Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. “Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды”, – подумал малыш. – “Может, я справлюсь с этой работой?” И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. “Посмотри, мама, я сделал тебе подарок”, – и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: “Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!” А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость”.
Организация детей: Дети сидят в кругу на стульях.
III Заключительная часть
- Упражнение «Волшебная коробочка»
Психолог: Ребята послушайте, что я вам сегодня принесла. Покажите детям коробочку , закрытую крышкой. Потрясите коробочку, дети пусть попытаются отгадать на слух, что там находится.) Как вы думаете, что это может быть? На самом деле это конфетки. Но они не простые. Как только я вам их раздам вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..
И тогда все люди станут радостными.
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
- Упражнение “Подари улыбку”
Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
Психолог: Сегодня мы узнали о радости.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
А теперь наше традиционное прощание : Раз два три – мы сегодня молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение.
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия.
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя “Музыка и эмоции” для детей 4-7 лет в детском саду.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: “Такие разные эмоции. Радость и Грусть.”Цель: формирование умение дифференцировать радость.
Открытое занятие на развитие эмоциональной сферы.
Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ ” В Мире эмоций” . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детс.
«Я могу дарить людям радость!» Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию.
Содержимое публикации
«Я могу дарить людям радость!»
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию.
Воспитатель I кв. категории
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
– показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;
– формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
– обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Коррекционные :
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность сформировать:
1. Личностные УУД:
– положительное отношение к сверстникам;
– стремление жить в гармонии с одноклассниками;
– представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
– развивать умение разрешать внутренние разногласия;
– учиться высказывать предположение (версию);
– уметь договариваться и разрешать конфликты;
– уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
– строить речевое высказывание;
– синтез объекта с выделением существенных признаков;
Оборудование и оформление:
Шкатулка со словами
Клубок с нитками
Участники: ученики 4 класса, воспитатель.
Ход мероприятия.
I. Психологический настрой.
Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости.
Присаживайтесь на свои места.
II. Введение в тему.
Воспитатель. Тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.
Загадка
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она – любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Воспитатель. Правильно, это радость, сегодня мы поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.
III. Основная часть.
На доске появляется иллюстрация грустного мальчика.
Воспитатель. К нам в гости пришёл мальчик. Это такой же ребёнок, как и вы, но почему он грустный? Нам нужно подарить ему радость.
– Что необходимо ему для радости?
Ответ детей. Дом, друзья, солнце, семья и т.д. (На доске появляются дом, солнце, семья, друзья)
Воспитатель. К сожалению, наше окружение не всегда делает нашу жизнь счастливой. Не всегда мы готовы прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больнее своим учителям, друзьям, одноклассникам.
Воспитатель. Послушайте рассказ.
На тротуаре сидел старичок в потёртом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины.
— Доброго дня, — улыбнулся старичок.
— Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги.
— Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости?
— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики?
Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему.
— Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок.
— Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то приятное — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!
Воспитатель.А теперь задание:продолжи предложения:
– Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
– Я радуюсь, когда вижу . (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
– На, что похожа радость. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость – это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
– Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Воспитатель.Молодцы! Ребята, а вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?
Воспитатель.Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?
Ответ детей. Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).
– Солнышко, приносит радость? А цветы? А зелёная травка?
Физминутка «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках.
показывают руками маленькое солнышко
А большое солнце
Вижу из окошка.
показывают руками большое солнце
показывают руками маленькое солнышко
А большое солнце
Высоко над облаками.
поднимают руки над головой и смотрят вверх
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит.
показывает руками маленькое солнышко
А большое солнце
Светит всей планете!
поднимают руки над головой и разводят в стороны
– В благодарность солнышко подарило нам чудесную коробочку (Воспитатель удивляется).
– Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим?(В коробке картинки). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой? (добрый, радостный), а другой? (сердитый). Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. ( Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).
– Что изображено на этой картинке?
Ответ детей. На картинке мальчик дразнит девочку.
– Это хороший или плохой поступок? Почему?
Ответ детей. Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
– Что чувствует девочка в этот момент?
Ответ детей. Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
– А на этой картинке что изображено?
Ответ детей. На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
– Это хороший или плохой поступок? Почему?
Ответ детей. Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
– Что чувствует дедушка в этот момент?
Ответ детей. В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно.
Аналогично анализируют поступки по другим карточкам.
Воспитатель. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Можно радоваться успехам друзей, хорошей погоде, отличным оценкам, любым мелочам, которые заставляют просто улыбнуться. Человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. Послушайте сказку:
“Котёнок, который хотел порадовать свою маму”
“Жил-был на свете маленький котёнок. Всё у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Всё надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли её сынок.
Однажды котёнок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрёл на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. “Мама придет уставшая с работы, и ей придется ещё мыть эту гору посуды”, – подумал малыш. – “Может, я справлюсь с этой работой?” И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котёнок потащил её на кухню. “Посмотри, мама, я сделал тебе подарок”, – и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: “Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!” А котёнок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость”.
Вопросы по сказке:
– Как котёнок доставил радость маме?
Ответ детей.
– А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово?
Ответ детей. Радость – это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения – это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, – это тоже радость. А ещё радость – получать и дарить подарки.
– А когда вы чувствуете радость, что хочется делать?
Ответ детей. У лыбаться, петь, танцевать…
– А как определить, какое настроение у человека?
Ответ детей. Если у людей на лицах улыбки, блестят глазки, если они задорно смеются или хихикают, значит у них радостное и веселое настроение.
– А когда у друзей и окружающих вас людей хорошее настроение, что вы чувствуете? вам за них радостно?
Воспитатель.Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка»
Игра «Паутинка»
-У меня в руках клубочек плохих поступков (клубок ниток). Каждый из вас назовет плохой поступок, и мы распутывая этот клубочек, будем отрывать всё плохое, что мы когда-то может не осознано совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. (Ребята называют плохие поступки, отрывая часть нити и выбрасывая её). Посмотрите, наш человечек до сих пор не улыбается, хотя мы выбросили всё плохое, а ведь когда люди улыбаются, значит у них все хорошо.
-Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у мальчика появилась улыбка, и поднялось настроение?
Ответ детей. Сказать очень добрые слова, комплименты и улыбнуться.
Игра «Комплименты»
– А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, говорить добрые слова, потому что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
– Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки?
Ответы детей.
–Ученики рассказывают стихотворение.
Мне сказали злое слово,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже.
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась
Не взлетела высоко,
Я взяла и улыбнусь.
Стало вдруг легко, легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться?!
– Ребята, скажите, а может мы теперь сделать нашего мальчика радостным? А как?
Ответ детей.
На доске появляется картинка веселого мальчика.
IV. Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что из нашей беседы вы взяли для себя? Поможет ли это вам в дальнейшем?
– Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?
– Как, можно создать себе хорошее настроение?
Ответ детей. Вспомнить лицо любимого человека, весёлого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его.
– А как сделать, чтобы все люди стали радостными, добрыми и вежливыми?
– Я принесла вам лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому бы его дать не знаю? Я думаю, что раздам его всем вам. Только запомните : перед тем как съесть, необходимо загадать желание (доброе) . Только тогда лекарство подействует. (Воспитатель раздает детям витамины)
– Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делает чудеса. Мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за честность, хорошее настроение, за подаренную друг другу радость.
V. Итог занятия.
Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.
Да и не тот, кто ищет красоту
Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,
Собою излучая доброту.
А теперь давайте с вами споем песню «Улыбка»
Конспект открытого занятия “Радость”
«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате
– развивать когнитивную сферу детей;
– активизировать произвольное внимание, умственные способности;
– развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
– формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо – моторную координацию;
– развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
– закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
– развивать коммуникативные навыки;
– формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
– формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.
Ритуал начала занятия.
Дети становятся в круг, держась за руки:
«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».
Игровое задание на развитие психических процессов
Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.
Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.
Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.
П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.
Психогимнастика «воображаемый подарок».
Игра «Волшебный мешочек»
Салют в честь именинника или всех всех детей.
Игра «Испечем пирожок»
Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.
П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Свет приглушается. Включается зеркальный шар.
П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».
Ритуал окончания занятия
Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:
– Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия “Радость”»
«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате
– развивать когнитивную сферу детей;
– активизировать произвольное внимание, умственные способности;
– развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
– формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо – моторную координацию;
– развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
– закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
– развивать коммуникативные навыки;
– формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
– формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.
Ритуал начала занятия.
Дети становятся в круг, держась за руки:
«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».
Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».
Игровое задание на развитие психических процессов
Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.
Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.
Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.
П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.
Психогимнастика «воображаемый подарок».
Игра «Волшебный мешочек»
Салют в честь именинника или всех всех детей.
Игра «Испечем пирожок»
Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.
П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Свет приглушается. Включается зеркальный шар.
П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».
Ритуал окончания занятия
Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:
– Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Содержимое разработки
Конспект занятия
по программе О.В. Хухлаевой
«Тропинка к своему Я»
Тема: Мои чувства. Радость.
Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.
Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.
Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.
Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.
Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.
Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Валерьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.
Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, – друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?
Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.
Радость — положительная эмоция – веселье, удивление и счастье.
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.
Красный-восторг, оранжевый – радость, желтый – приятный, зеленый – спокойный, синий – грусть, фиолетовый – тревога, коричневый – обида, черный – страх.
Упражнение «Создаем настроение».
Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».
Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.
3. Основное содержание.
Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).
Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, – веселье, – удивление, – счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.
Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.
3. «Неопределенные фигуры».
Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.
Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.
4. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.
Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.
5. «Рисунок- чувство».
Дите рисуют вои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.
6. Упражнение «Создаем настроение».
Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
Коррекционно-развивающее занятие логопеда совместно с психологом на тему “Дифференциация диких и домашних животных”
Разделы: Логопедия
Цель занятия: закрепить знания о диких и домашних животных
- развивать умение работать в команде;
- формировать способы общения со сверстниками и взрослыми
Оборудование:
- обручи,
- диск с музыкой медленной и быстрой,
- картинки животных,
- мяч, сообщество “лес”,
- “Деревня”,
- магнитная доска,
- мольберт
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, но это будут не простые игры, а соревнования. А сейчас познакомьтесь, к нам в гости пришел Незнайка. Возьмем его в команду, ну а если у него что-то не получится, мы сможем ему помочь.
Разомнемся сначала. Незнайка, присоединяйся к нам.
Под ритмичную музыку дети идут по кругу и сопровождают движениями рук речевки и чистоговорки. ( На любую тему, четко соблюдая ритмический рисунок.) (Рисунок 1, Рисунок 2.)
Логопед: Давайте разделимся на 2 команды. Посмотрите, на середине ковра рассыпаны картинки с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Каждый ребенок в команде должен взять одну картинку и положить в свой обруч. Первая команда будет собирать в свой обруч диких животных, а вторая – домашних.
Дети по сигналу начинают соревнования. (Рисунок 3.)
Незнайка (психолог): А теперь, ребята перед вами две большие картинки, но вот беда – кто-то порезал их на части, и этих частей много. Давайте соберем их в одну картину и посмотрим, кто же из животных у нас получился.
Каждая команда собирает из частей картину. (Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6.)
Педагог: Какие все молодцы, справились с заданием. Становитесь врассыпную: я включаю музыку, и каждый двигается как хочет. Когда музыка закончится, я покажу картинку с изображением той позы, которую вам надо будет воспроизвести. А мы посмотрим, кто самый ловкий и сообразительный (показывается условное обозначение статичной позы в виде картинки)
Логопед: Объявляю конкурс загадок. Одна команда садится напротив другой. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка.)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (Белочка.)
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса.)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк.)
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит “одолжить” он
У лесных пчел мед. (Медведь.)
Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это. (Ежик.)
Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет желуди. (Кабан.)
– Шур-шур-шур – в траве иголки!
– Да?! На сосенке иль елке?!
– На иголках тех листочки!
– На осине иль дубочке?!
– Пчих-пчих-пчих – чихнул там носик!
– Может, это паровозик?!
– Вот следы от лапок-ножек!
– Ну, конечно, это ежик!
Незнайка (психолог):
А теперь задание для капитанов команд. Я показываю картинку, а капитан с помощью только мимики и жестов попытается его изобразить. Другая команда должна отгадать, что за животное ребенок изображает. (Рисунок 7.)
Проводится 5–6 раз с каждой командой. Капитанам команд могут помогать другие игроки.
Педагог: Ребята, посмотрите, дикие и домашние животные встретились. Некоторым грозит опасность.
Помогите скорее им не попасть в зубы хищникам. Одна команда на магнитную доску выкладывает диких животных, а другая на мольберт – домашних. (Рисунок 8, Рисунок 9.)
Молодцы, не произошло у нас беды, спасли животных.
Логопед: Ну, а в заключении, под музыку мы с вами будем изображать разных зверей. Посмотрим, чье животное мы, взрослые, угадаем. (Рисунок 10.)
Занятие заканчивается, детям в качестве приза раздаются наклейки с разными животными.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»
Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»
Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять представления ребенка о диких и домашних животных, месте их обитания. Учить различать и классифицировать по общему признаку.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме.
3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений животных.
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и желание ухаживать за домашними животными.
2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: Модели игрушек домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь); диких (заяц, волк, лиса, медведь) карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных, демонстрационные картинки животных, леса, скотного двора, фломастеры, ноут-бук, запись голосов животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дефектолог: Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо). Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку – это глазки. Хорошо.
Молодец! Дай пять!
2. Соотнесение модели животного с картинкой Д/упр. «Найди такую же».
Цель: развитие зрительного восприятия, расширение и активизация словаря.
Будем заниматься (выкладываю и называю фото животных даю по одной игрушке – модели, прошу найти такую – же на фото).
Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур самой игрушки и контур изображения). Ставлю игрушку на стол. Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?
(произношу вместе с ребенком)
Посмотри, а это корова. Она кричит: му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).
Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)
Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.
Даю ребенку игрушку кошку, вместе исследуем ее. Предлагаю найти кошку на картинке. Вместе с ребенком произношу мяу-мяу.
Включаю голоса животных.
«Му-му», покажи, кто так кричит.
«Гав-гав», кто так кричит, дай мне (протягиваю руку)
«Мяу-мяу», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку).
3. Д/упр. «Покажи, назови, дай».
Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие животных. Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи», «назови».
4. Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».
Цель: учить классифицировать диких и домашних животных, учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
Ход: детям предлагается картина леса и хоз. двора с липучками, необходимо вернуть животных домой по общему признаку.
5. Д/и «Разрезные картинки».
Цель: развитие зрительного восприятия
Ход: детям предлагаются разрезные картинки из 2,3,и4-х частей с опорой на образец и без.
6. Д/и Лото «Найди тень».
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением животного и его тени.
7. Пальчиковая гимнастика.
Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).
– «Проведи дорожку к домику»
11. Развитие мелкой моторики:
– «Найди и назови животного»- игры с крупами и водой
– «Построй домик»- игры с кинетическим песком.
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.
Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.
«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Домашние животные весной 1. Приветствие 2. Окружающий мир Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед приглашает детей в.
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.
Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные – Формировать.
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные» Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными. Программное содержание: Задачи образовательных областей: Образовательная: Учить.
Конспект коррекционного занятия “Домашние и дикие животные”.
комплексного коррекционно – развивающего занятия.
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Домашние и дикие животные»
Форма проведения: подгрупповое занятие с обучающимися младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Конспект занятия учителя – дефектолога направлен на формирование представлений об окружающем мире и активизацию познавательных способностей у детей с нарушениями в развитии.
Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных .
1.Коррекционно-образовательные.
-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;
-научить дифференцировать животных на диких и домашних;
–научить дифференцировать жилище животных;
-обучать умению давать полные ответы на вопросы;
-закрепить знания о детёнышах животных;
2.Коррекционно-развивающие.
– развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;
– развивать силу голоса, темп речи;
– расширять представления об окружающем природном мире;
– развивать мелкую моторику;
– развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
– развивать навыки координация речи с движением .
3.Коррекционно-воспитательные.
– воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;
– воспитывать заинтересованное и бережное отношение к природе;
– воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.
Оборудование.
Картинки с изображением животных.
Зашумлённые картинки, листочки с заданиями.
Картинки с жилищами животных.
Книга с музыкальным блоком.
Пазлы со взрослыми животными и детёнышами.
Компьютер, презентационный материал.
Ход занятия.
Организационный момент, эмоциональный настрой на занятие.
– Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Основная часть.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1.Игра «Загадки».
1.Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
2 .Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
3 . У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
4 . Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
5.Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
6.С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
7.Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
8.Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
– Как их можно назвать одним словом?
Дети отгадывают загадки, подбирают картинки и прикрепляют на доску. На слайдах фото с животными.
-Животные, потому что тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, хвост.
Движения можно выполнять под музыку.
2. Игра «Кто где живет?».
На столе педагога картинки с жилищами животных.
-Ребята, а где живут животные? Давайте найдем нашим животным жильё. Подберите картинки с жилищами к нашим животным.
-Животные живут в лесу и дома. (нора, куст, конура, логово) . Дети подбирают картинки к соответствующим животным. На слайдах фото с жилищами животных.
3.Игра «Домашние и дикие животные».
На столе педагога два «домика» на одном изображена «ёлка», на другом «избушка», педагог просит детей:
-Ребята давайте подумаем, а где находятся жилища наших животных? Дома или в лесу? В домик, где изображена ёлочка, вы складываете животных, которые живут в лесу, а в домик, где изображена избушка вы складываете животных, которые живут с человеком, дома.
-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут с человеком, дома или рядом с ним? Давайте их назовём.
-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? Давайте их назовём.
Дети распределяют фигурки животных в два «домика».
-Домашние. Называют животных (кошка, собака, овца, корова)
-Дикие. Называют животных (медведь, лиса, волк, заяц)
4.Игра «Кто как голос подает?».
Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:
-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п.
Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.
5.Игра «Кто у кого».
-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.
У лисы -лисенок, лисята
У медведя – медвежонок, медвежата,
У волка – волчонок, волчата,
У собаки – щенок,щенята,
У овцы – ягнёнок, ягнята,
У коровы – телёнок, телята.
-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами)
Дети называют детёнышей.
Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.
6.Физкультминутка.
Дружно по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Шорох тихо раздается
Это лисонька крадется.
Это лисонька-лиса,ищет зайчика она
Зайки маленькие крошки,
Дружно хлопают в ладошки
Хвостиком виляют,глазками моргают.
Пробежали,утомились, у пенька остановились.
Педагог выполняет движения и комментирует вслух.
Дети повторяют за педагогом движения и фразы.
7.Игра «Сложи картинки».
-Ребята, пока мы с вами играли, животные все разбежались, давайте их соберём. У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части.
-А что это за животное, вы его узнали?
Дети собирают из частей картинку, и определяют животного.
8.Игра «Четвертый лишний».
-Посмотрите на этих животных. Давайте их назовём. Какие это животные? Кто лишний?
Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.
Заключительная часть, рефлексия.
-Ребята, вам понравилось заниматься и играть?
-Что вы сегодня делали на занятии?
-Каких домашних животных вы знаете?
-Каких диких животных вы знаете?
-Вы сегодня замечательно играли и занимались, поэтому я вам приготовила небольшие сюрпризы. (педагог раздаёт детям зашумлённые картинки) Вам нужно раскрасить животных.
Дети отвечают на вопросы педагога.
На листочке для каждого ребёнка своё задание – раскрасить медведя, или кошку, или волка и т.п.