Конспект ООД с детьми с ОНР III уровня в старшей группе

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)

Виктория Шиханова
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)

Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,]

Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях

Образовательные результаты:

• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [ф], [ф,]- [в], [в,];

• используют в речи антонимы;

• умеют проводить звуковой анализ трехсложного слова со стечением согласных;

• используют сущ. в родительном падеже.

Задачи:

• формировать знания об акустических и артикуляционных признаках звуков [ф], [ф,] – [в], [в,];

• формировать навык использования в речи антонимов;

• формировать умение проведения звукового анализа трехсложного слова со стечением согласных;

• формировать умение использования сущ. в родительном падеже.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, тетради, цветные карандаши.

– Сядет первым тот, кто стоит между Сережей и Арсением. Теперь тот, у кого есть юбка, потом тот, у кого в одежде есть красный цвет, тот, у кого имя начинается на букву А….

– Ребята, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

– Правильно, а сегодня мы познакомимся с его «братцем» по глухости. Это звук [в]

– Ребята, придвиньте зеркала. Произнесите и определите в чём сходство и различие звуков [в], [ф].

– При произнесении звуков [в] и [ф] в каком положении находятся губы? (Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)

– Зубы сомкнуты или между ними есть щель? (Воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки.)

– В каком положении при произнесении звуков [в] и [ф] находится язык? (Спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.)

– Ребята, при произнесении звуков [в] и [ф] струя воздуха встречает преграду или нет? (Преграда воздуху есть: губки и зубки.)

– Молодцы, ребята! Вы правильно определили артикуляцию звуков [в], [ф].

– Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].

– Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду)

– Звук [в] – звонкий или глухой? (Звонкий)

– Почему? (Голосовые связки дрожат)

– Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые складки не дрожат.)

– Назовите в чём отличие? (Звук [в] – звонкий, а звук [ф] – глухой. При произнесении звука [в] голосовые складки дрожат, а при произнесении звука [ф] – не дрожат.)

1 задание

нижний- верхний грустный- веселый

внизу- вверху низкий- высокий

2 задание

– Измените первый звук на звук [в]. Что за слово получилось?

газы- вазы голос – волос

полк- волк мыть- выть

грач- врач метка- ветка

3 задание

Отгадайте загадку: Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днем – домой. (валенки)

– Сколько слогов в слове? Сколько звуков?

(разбирается слово, составляется схема)

– Следующая: Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (аналогично разбирается)

Физминутка

Показал нам фокус Мишка (переваливаться с одной ноги на другую)

Заяц фотоаппарат принес (прыжки на месте)

Фартуки купил волчишка (руки на поясе, наклоны в стороны)

Ежик фруктов воз привез (присесть, обняв колени)

4 задание

– Назовите картинки. Запомните их. Скажите, чего не стало?

Варенье, фартук, сова, волк, фонарь, вилка, фара.

5 задание

– Работа в тетради по пособию «200 занимательных упражнений с буквами и звуками»

– Какие звуки сегодня были у нас на занятии? Какие они?

– Чем отличается звук [в] и [ф]?

– Чем отличаются согласные и гласные звуки?

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей с ОНР – III уровня в старшей логопедической группе ( II – ой год обучения )
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей

с ОНР – III уровня в старшей логопедической группе

( II – ой год обучения )

ТЕМА: «Автоматизация в речи детей звука [Ж]»

Скачать:

ВложениеРазмер
занятие по автоматизации в речи звука “Ж”19.84 КБ

Предварительный просмотр:

фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей

с ОНР – III уровня в старшей логопедической группе

( II – ой год обучения )

ТЕМА: «Автоматизация в речи детей звука [Ж]»

АВТОР: учитель – логопед Трофимова Наталья Владимировна

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: МАДОУ детский сад комбинированного вида

№35 «Теремок» р.п.Приютово МР БР РБ

2015 – 2016 учебный год

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Закрепить произношение звука «Ж» в связной речи.

2. Продолжать учить детей согласовать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до десяти.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Продолжать развивать грамматический строй речи: учить строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги – В, – ИЗ, – ПОД , – К.

2. Продолжать развивать слуховое внимание.

Коррекционно –воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать чувство сопереживания героям сказок.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область « Познанавательное развитие »

1. Закреплять знания детей о желтом цвете.

2. Обобщить знания детей об овощах, фруктах и цветах желтого цвета.

Образовательная область « Речевое развитие »

1.Продолжать развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Приобщать детей к словесному искусству.

Образовательная область «Физкультура»

1. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики, укреплению зрения.

2. Продолжать развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Способствовать раскрепощению ребёнка в игровой и образовательной деятельности.

1. Дети четко и правильно произносят звук [Ж] в связной речи.

2. Дети умеют согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до девяти.

Цветик – семицветик, энергия, север, юг, запад, восток, пламя.

Путешествие, лепесток, свеча, карта, страна.

Компьютер, музыкальное оформление, цветик – семицветик, предметы желтого цвета: свеча, коробочка, колобок, карта города, карточки (по количеству детей) с изображением разного количества желтых бабочек, наборы желтых геометрических фигур, плоскостные изображения желтых цветов (одуванчики, тюльпаны, розы, ромашки, нарциссы, мать-и-мачеха), желтые игрушки (зайчик, петушок, слон, собачка, яйцо, утенок, ключик, цепочка, пуговица, прищепка, колечко, губка, карандаш, фломастер, клубочек, косынка, мышонок, цыпленок), солнышки по количеству детей и карандаши, желтые капельки для дождя, желтые конфеты, желтая сумочка.

I. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг.

1. Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Каждый цвет имеет свое значение. Например, красный цвет – это цвет энергии и силы, а зеленый – это цвет самой природы.

Как вы думаете, какой цвет является цветом солнца?

Правильно, желтый. Сейчас зима и нам так не хватает солнечно тепла и энергии. Поэтому мы и отправимся в желтое путешествие по стране желтого солнечного цвета. А поможет нам в этом волшебный цветок – «цветик-семи-цветик».

Оторвите от своего цветка желтый лепесток, положите его на ладошку и скажите волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели перенести нас в Желтую страну.

2. Упражнение на дыхание «Ветерок»

А теперь помогите ветерку унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Сделаем носом вдох, а ртом выдох. Вдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы, хорошо. Вот мы с вами и очутились в Желтой стране.

II. Введение в тему.

Посмотрите, в этой стране все желтого цвета и живут в ней желтые жители.

1. Игра «Назови правильно».

Посмотрите и скажите, кого и что вы видите вокруг себя желтого цвета.

– Я вижу желтого цыпленка;

– Я вижу желтую птицу;

– Я вижу желтые цветы. . . . и т.д.

2 . Постановка цели занятия.

– Скажите, а с какого звука начинается слово «Желтый»? Правильно, со звука «Ж». Вот мы сегодня и будем, во время путешествия, продолжать учиться произносить правильно звук «Ж» в нашей речи.

III. Повторение пройденного материала.

– Как вы думаете, какое любимое время года в Желтой стране? ( ОСЕНЬ)

– Почему? (потому, что осень раскрасила все в желтый цвет)

– Осенью поспевает урожай овощей и фруктов.

– Назовите: урожай каких желтых овощей, растущих в Желтой стране, собирают желтые жители (желтые жители собирают урожай желтого лука, желтые жители собирают урожай желтого перца, желтые жители собирают урожай желтых помидор, желтые жители собирают урожай желтой тыквы, желтые жители собирают урожай желтой репки, желтые жители собирают урожай желтых кабачков, желтые жители собирают урожай желтой моркови).

– Назовите: урожай каких желтых фруктов, растущих в Желтой стране собирают желтые жители (желтые жители собирают урожай желтых лимо-нов, желтые жители собирают урожай желтых бананов, желтые жители собирают урожай желтых груш, желтые жители собирают урожай желтых яблок, желтые жители собирают урожай желтых слив).

(показ на компьютере слайдов в виде презентации: осень в парке, овощи, фрукты)

2 . Игра «Назови предметы со словом – МНОГО – ».

– В Желтой стране растет много желтых цветов – назовите их ( много желтых одуванчиков, много желтых тюльпанов, много желтых роз, много желтых ромашек, много желтых нарциссов).

Ш. Изучение нового.

1. Игра «Строители».

– В Желтой стране строители строят много новых домов.

– Давайте поможем строителям построить многоэтажные дома. ( Детям дают конверты с геометрическими фигурами – они должны выложить из фигур дома). [Пока дети строят свои домики, звучит тихая музыка]

– Посчитайте, сколько этажей в вашем доме? (Два этажа) Как можно сказать про твой дом? ( Двухэтажный).

– В каждый дом поселился новый житель. Расскажите, кто живет в вашем домике, и на каком этаже, и не забудьте назвать цвет (В моем желтом доме на втором этаже живет желтый ежик; в моем желтом доме на пятом этаже живет желтая жаба; и т.д.).

2. Гимнастика для глаз «Огонек»

– Наступил вечер, и жильцы зажгли в своих домах огоньки. Вот и у нас есть свой огонек (зажжена желтая свеча).

– Смотрите на пламя свечи и слушайте меня внимательно: (Дети пристально смотрят на свечу, а затем по сигналу педагога поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону, вверх, вниз. Двигается только голова, а взгляд остается на пламени свечи)

3. Игра «Посчитай и назови».

– На огонек к нам прилетели желтые бабочки, они порхают и кружатся.

Некоторые из них залетели в дома желтых жителей (У каждого ребенка индивидуальная карточка). Посчитайте, сколько бабочек залетело в ваш дом.

( В мой дом залетела одна желтая бабочка, в мой дом залетело две желтые бабочки, в мой дом залетело пять желтых бабочек, и т.д..).

4. Физминутка «Бабочки».

Мы с вами хорошо потрудились, помогая стоить дома желтым жителям и теперь нам стоит немного отдохнуть:

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка,

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек!

1. Игра «Путешествие колобка».

– Недавно в Желтой стране появился новый житель – Колобок. Он гулял по улицам желтого города и заблудился. Давайте поможем ему вернуться домой. Нужно проводить Колобка до дома, описав весь его путь, действия и приключения по пути домой. Посмотрите, вот карта Желтого города, а вот и сам Колобок (дети по одному подходят к карте и поэтапно описывают путь и действия Колобка):

– Желтый Колобок катится по желтой дорожке и закатился в желтую ямку.

– Желтый Колобок выкатился из желтой ямки и покатился дальше.

– Желтый Колобок закатился под желтый листочек, а потом выкатился из-под желтого листочка.

– Желтый Колобок докатился до желтого карандаша и перекатился через желтый карандаш.

– Желтый Колобок подкатился к желтому цветку.

– Желтый Колобок прокатился вокруг него и покатился дальше.

– Желтый Колобок подкатился к своему желтому домику.

– На Желтом домике висит желтый замок, а ключ Колобок потерял.

2. Игра «Узнай на ощупь».

– Колобок спрятал желтый ключ в желтой коробочке, но там кроме ключа лежат и другие желтые вещи. Нужно не глядя на ощупь отгадать, назвать и достать все вещи, пока не найдете ключ.

(дети по очереди ощупывают, узнают, называют и достают предметы желтого цвета из желтой коробки. Последним достают ключик и «открывают» желтую дверь в желтом домике Колобка)

V . Итог занятия.

– Молодцы, ребята, вы помогли Желтому Колобку благополучно закончить свое путешествие и вернуться домой. Наше путешествие по Желтой стране тоже подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Подойдите все ко мне и закройте глаза. Сейчас прилетит сказочная дождевая туча, которая поможет нам это сделать.[Звучит шум дождя]

– Вот мы и вернулись в свою группу, а добрая тучка полетела дальше, скажите:

– Вам понравилось наше путешествие по Желтой стране?

– Какие игры с желтыми предметами вам понравились больше всего?

– Испытывали вы какие-нибудь трудности во время путешествия ?

– Каким кажется вам Желтый цвет: теплым или холодным?

– Желтый цвет – это цвет солнца, тепла, добра, радости. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолевать грусть и печаль.

– Скажите, какое у вас сейчас настроение? ( Радостное, веселое, хорошее.)

– Давайте подарим наше хорошее настроение и солнышку: нарисуйте свои улыбки на этих маленьких солнышках и тогда всем окружающим тоже станет тепло и весело.

Ребята, жители Желтой страны передали вам небольшой сюрприз вот в этой желтой сумочке. Посмотрите что же там? Это дождевые капельки превратились для вас в сладкие конфеты (конфеты в желтых фантиках).

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей

Это всевозможные упражнения на развитие зрительных. слуховых и тактильных анализаторов

-Работа демонстрационным материалом

Непосредственная работа с карандашом на листе бумаги

Обведение по контуру

-развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста

«В гостях у Карандашкиной »

Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл.

Ровная Галина Михайловна

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.

2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.

3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.

4.Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Расширять словарный запас.
  2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,

Методы и приемы:

упражнения с карандашом, фасолью,

игра с массажными мячами,

рассказ сказочной истории,

цветные шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши,

демонстрационные листы с графическим заданием

1. Организационный момент.

-Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну «Письма»

И предложить побыть немного учениками волшебницы Карандашкиной.

Я буду волшебником а вы моими учениками.

Для этого встанем в круг передадим друг другу волшебную ладошку о произнесем заклинание

(Дети одевают колпачки . )

Вот теперь вы стали немного похожи на волшебников, но как известно у каждого волшебника есть помощники.

Это ваши ушки, глазки и пальчики

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

Приглашаю к столам

2. Практическая часть

Пять пальцев на моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб писать и чтоб лепить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

– Массаж пальцев с помощью мячей су-джок.

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
( Движения соответствуют тексту.)

– Самомассаж. Упражнения с карандашом

А теперь мы поиграем с нашим другом-…

– Дети, послушайте загадку:

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это ? ( карандаш)

зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)

Послушайте, как он “шумит”.

“Пошумим” у правого уха, у левого. Молодцы!

2. Поставьте локти на стол.

Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.

(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)

Постучим им по столу тихо, как цыплята.

Потом громко, как мама-курица.

Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.

В густой зеленой траве они увидели червячков.

Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

А потом поклевали цыплята.

Вот какую замечательную историю я вам рассказала.

Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.

-Упражнение « Кольцо- кулак-ребро – ладонь»

Встали, выровняли спинки.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

2.Работа с демонстрационным листом .

Ну вот вы и готовы к волшебству письма

-Правила посадки за столами

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание

на свою посадку.

Стол вам–это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько стройно

И веди себя достойно.

Что находиться в верхнем правом углу листа, в верхнем левом, нижнем левом, нижнем правом..

-цыпленок нашей уже знакомой курицы увидел цервяка но не может до него добраться давайте ему поможем

Рисовать нужно слева направо, с отрывом карандаш от бумаги, чтобы получились точки. (Объяснение сопровождается показом.)

-Обводка по контуру

Дети встают из-за столов и выполняют упражнение в кругу

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

Влево – вправо повернулись.

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

3.Упражнение с фасолью.

-Поволшебничаем еще немножко

А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, и посмотрим что там на дне—картонные пуговицы ленточки

Вот и подошло наше вами обучение у волшебницы Карандашкиной

Но прежде чем вы произнесете волшебное заклинание я хочу показать вам еще один фокус

Фокус с ведром (сюрприз )

А сейчас произнесем наше волшебное заклинание и вновь превратимся в добычных девочек и мальчиков

Волшебное заклинание — -Крибле-крабле-бумс

Вы пока не волшебники ,а только учитесь и я надеюсь , что из вас получаться настоящие волшебники которые будут уметь красиво о правильно писать

Конспект занятия в старшей группе

“Развитие образного мышления и графических навыков у детей”.

Тема: « Три приятеля больших точка, линия и штрих»

Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими средствами (точкой, линией, штрих).

1. Совершенствовать знания детей о точке, линии, штрихе.

2. Продолжать учить детей создавать художественные образы, используя элементы графики.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных

2. Развивать связную речь.

3. Развивать образное мышление, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

картинки собак, солнца, цветов, облаков, луж,

трафарет с треугольниками,

Методы и приемы:

рассказ сказочной истории,

Просмотр слайдов –программа с фотографиями разных пород собак (лохматых и гладкошерстных),

рисование с использованием трафаретов,

игры на развитие пространственных отношений по отношению к себе. к другому ребенку, “Кто где стоит” и др.,

игры “Лабиринт”, “Путаница”.

1. Организационная часть.

Педагог: Ребята , сегодня у нас в гостях наш друг Карандашкин. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Чтобы не заблудиться нам надо нарисовать карту.

Мы будем путешествовать по трем районам одного города. Треугольник поможет нам разделить город на районы.

Возьмите трафарет положите его на альбомный лист. Обведите треугольники.

Сколько треугольников у вас получилось? ( у нас получилось 3 треугольника)

2. Практическая часть

Хотите узнать, кто будет жить в городе? Внимательно послушайте стихотворение .

«Три приятеля больших точка, линия и штрих»

Дорогие мои дети, Штрих – от линии кусочек,

Много есть чудес на свете. Точка –маленький кружочек,

Смело их рисуют люди: Ну, а линия большая

Это яблоко на блюде, И прямая и кривая.

Сковородка, стол, вагон, Может сеточкой плести,

Дерево, магнитофон. Ведь она всегда в пути.

Только, кто же их создал, По секрету всему свету

А точней, нарисовал? Я хочу совет вам дать.

Три приятеля больших – Подружиться с нами можно,

Точка, линия и штрих! Научившись рисовать!

Только помните, друзья,

– Как зовет друзей Карандашкина?

(точка, линия, штрих – на доске выставляются картинки)

– Ребята, скажите боковые стороны центрального треугольника выполнены с помощью какого друга? ( линии).

-Если в этом районе живут линии, как его можно назвать?

– Послушайте внимательно, куда мы поместим точку. Точку мы поместим в треугольник слева. Как можно назвать такой район? ( точечный район).

– А штрих поселим в треугольник справа. Как назовем этот район? (штриховой район).

– Ребята, наша карта уже готова. Мы можем отправиться в путешествие по районам с нашими приятелями.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из –за разбежавшихся дождевых туч вышла кудрявая собачка Маня. Она посмотрела на солнце (картинка), на облака (картинка), на лужи (картинка). Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, округлые и вытянутые. Собака смотрела на свое отражение в луже и заигрывала с ним, лая и трогая воду лапками.

– Давайте нарисуем, Маню в треугольнике в середине.

– Особенно Маня любила нюхать цветы, их очень много росло в этом районе. Цветы были самые разные (картинка).

– Бегала Маня, бегала и далеко убежала от дома, в другой район. Там тоже светило солнце, но оно было не такое как в Линейном районе (картинки) и облака, и лужи, и цветы. Но самое любопытное, что Маня встретила там пса похожего на нее, только он был лохматый, звали его Лохмач.

– Давайте нарисуем его в треугольнике справа

Собачки бегали, играли и сами не заметили, как оказались незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек (картинки), что собак очень удивило. Особенно их развеселил вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была из точек, и действительно напоминало большое количество кнопок.

– Кнопочку мы нарисуем в треугольнике слева

– Три собачки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собачки пожали друг другу лапы, помахали хвостика и побежали по своим домам. Кнопка осталась в точечном районе, Лохмач – побежал в штриховой район, а Маня побежала -в линейный район.

– Посмотрите на мой город, который я сделала к сказке. Что вы заметили? Чем наши города похожи?

-Ребята, кто хочет сделать свой город таким же ярким, интересным может с помощью точки, линии и штриха дорисовать недостающие элементы. Готовые работы, мы поместим на выставку, и каждый сможет рассказать о своей собаке. (Дети рисуют облака лужи цветы, заштриховывают их).

5. Заключительная часть

О чем говорили на занятии. Кто жил в городе? Где жили собачки? Почему районы так назывались? О какой собачке хотите рассказать.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии»

Ойниса Арифджанова
Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии»

Тема занятия: «Профессии»

Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для окружающих; активизировать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; продолжать учить составлять предложения по опорной схеме.

Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; продолжать развивать умение связи движений и слов по средствам логопедической ритмики.

Воспитательные: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к окружающим; воспитывать умение работать в группе; способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Оборудование: демонстрационные картинки повара, строителя, парикмахера, доктора; инструменты этих профессий; видеоролики о деятельности людей разных профессий и их места работы; корзины с предметами для артикуляционной гимнастики; зеркало.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, посмотри вокруг!

Мне тихонько улыбнись!

Гостю тоже поклонись!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, какие вы все красивые. Как ваше настроение? Замечательно! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы покажем нашим гостям, чему мы научились на прошлом занятии. Кто мне скажет, какую тему мы с вами прошли? Правильно, «Профессии». А что же это такое, профессия?

Под музыку вбегает Клоун Кеша, срывая занятие.

– Здравствуй, ты откуда такой хулиган взялся?

– Привет! Меня зовут Кеша, я люблю петь и танцевать!

– А учиться я не люблю, скучно это.

– Ай – яй! Ребята, (логопед обращается к детям) а вы у меня любите учиться? (Ответы детей)

– Ой, да много вы знаете.

– А вот и много, например, Кеша, ты знаешь, что такое Профессия?

– Конечно знаю, (обращается к детям) это такое животное! Нет? Может это такая птица? Тоже нет? А, я понял, это такой танец!

– Ребята, давайте не будем мучить Кешу и расскажем ему, что же такое Профессия (ответы детей).

– Как интересно, а чем же они занимаются?

– Оставайся с нами и ты все узнаешь (Кеша садится к гостям).

2. Основная часть

Для начала, ребята, посмотрите на эти столики, это рабочее место каждой профессии, давайте назовем каждую профессию и вспомним – кто что делает и чем занимается (дети узнают, называют профессию по картинке и отвечают на вопрос «что делает?/чем занимается?»). У меня для вас есть большая корзина с предметами, давайте разберем ее, берем по одному инструменту и кладем на нужный столик (под музыку дети берут по одному предмету и относят на столики – рабочие места профессий). Какие же вы молодцы, а теперь я иду проверять (логопед подходит к столикам и вместе с детьми называет каждый предмет). Ну, все, закончили!

Работа над речевым выдохом. Логопедическая ритмика.

Ребята, вы так быстро разобрали корзину и, наверное, очень устали. Давайте мы немного с вами отдохнем. Кеша, хочешь с нами? (играет мелодия «Красивое пение птиц», все встают в круг). На счет «раз» вдыхаем воздух через носик, а на счет «два» выдыхаем его через рот. Готовы?

«раз» – вдох, «два» – выдох,

«раз» – вдох и поднимаем ручки вверх,

«два» – выдох, опускаем ручки,

«раз» – вдох, поднимаем ручки и встаем на носочки, тянемся к солнышку,

«два» – выдох и опускаемся.

Вам понравилось, ребята? А тебе, Кеша? Отлично! Тогда давайте мы с вами продолжим наш урок.

Дети, а теперь посмотрите, что же лежит на этом столике? (логопед ведет детей к столику, на котором лежат головные уборы). Правильно, это головные уборы наших профессий. Чей же это головной убор? (логопед показывает головные уборы, дети отвечают на вопрос «Чей?»). Молодцы, ребята, всех угадали. А кто хочет их сейчас померить? Все хотят? Ну, тогда выбирайте! (логопед раздает головные уборы)

Кто хочет быть строителем?

Кто хочет быть парикмахером?

Кто хочет быть доктором?

Кто хочет быть поваром?

Ролевая игра «Идем в гости».

А сейчас, ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Называется она «Идем в гости». Нам нужен волшебный мешочек, чтобы узнать к кому и куда мы идем (дети по очереди достают из волшебного мешочка по одному цветному конверту). И так, давайте же узнаем к кому в гости мы идем? (по цвету конверта определяется профессия, если в гости идут к доктору, то ребенок, надевший головной убор доктора в предыдущем задании, играет роль врача и тд).

У меня для вас есть еще один конверт, давайте посмотрим с вами, к кому же на этот раз мы идем в гости? (конверт с профессией логопед). Правильно ребята, логопед это моя работа, это моя профессия. Ну, раз уж вы догадались, то прошу ко мне в гости (дети садятся за столик делать артикуляционную гимнастику). Кеша, я тебя тоже приглашаю.

Авторская артикуляционная гимнастики М. И. Лынской.

Ребята, а когда вы приходите ко мне в кабинет, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно, с гимнастики для нашего язычка. Сегодня наша гимнастика будет необычной, такое мы с вами еще не делали. Перед вами очень интересные корзинки с необычными предметами, я покажу, как с ними можно поработать (из корзинки берутся предметы для артикуляционной моторики).

Название упражнения /Инструкция

«Фен» /Вдох через нос, выдох через рот на волосы куклы

«Худая морковка» /Втягивание щек

«Ягодные шляпки» /Отрывание губами кусочки цветной бумаги, вырезанной в форме ягод

«Мостик через реку» /Удерживать ватную палочку между верхней губой и носом, поднять и опустить голову, повернуть голову вправо, затем влево

«Расческа» /Проведение кончиком языка из стороны в сторону по зубчатой части гребешка

«Апельсиновый сок» /Апельсин нарезать кольцами. Облизываем дольку по кругу, по часовой стрелке, а затем против

«Перевязка» /Перекатывание стерильного марлевого тампона от щеки к щеке с последующим выталкивание его из полости рта

3. Итог занятия

Ну, что, ребята, вот и подошел к концу наш с вами урок. Вам понравилось?

– А тебе, Кеша, понравилось?

– Да, спасибо большое, ребята. Учиться это совсем не скучно, а полезно. Я теперь никогда не буду лениться. А это вам, дети, за то, что вы такие умные, добрые, за то, что меня многому научили сегодня (сладости для детей). До свидания, ребята, я побежал учиться!

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников. Задачи: Коррекционно-образовательные: •учить слышать грамматические.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики Тема: Зимующие птицы. Задачи: Образовательная: закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, строения,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития Тема:.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня. Тема: «Фрукты». Дата проведения: 25.10.2017 г. Цель: – Закрепить.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: – конкретизировать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II-III уровень

Цель: Развитие речевых навыков, обобщение и систематизация у детей полученных знаний по лексическим темам «Дикие животные», «Гласные Звуки».

Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, гласных звуках, развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас словосочетаниями и глаголами; активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие: улучшать общую координацию движений; развивать дыхание, совершенствовать навыки общения; развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: формировать умение внимательно слушать сверстников; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: карточки с артикуляцией гласных звуков, изображения животных наших лесов, опорные картинки для составления рассказа, презентация предлогов, презентация сказки о еже, дом для звуков, камень со стрелками, чудо-дерево, колокольчик, запись звуков природы, сундучок, зеркала, мячи су-джо.

Вводная часть
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
(выполнение самомассажа)

Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке, что же на нем написано? Давайте прочитаем!
«Прямо пойдешь — доброе дело сделаешь», «На лево пойдешь-с другом расстанешься навсегда», «Направо пойдешь- чудо-шкатулку с сюрпризом найдешь»

Воспитатель: Дети, какую из дорог выбираем? Почему? (ответы детей)

Раздается звон колокольчика
Воспитатель: Ребята, кто то звенит, пойду-ка я посмотрю, Это же бабушка-Загадушка.
Входит логопед с колокольчиком
Логопед: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.

А вы знаете, ребятки
Про мои задания-загадки?
Где отгадка, так конец?
Кто подскажет молодец!
А вы любите загадки? А сказки?
А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы красиво, четко, не спеша говорить?

Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно. Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка.

«Игра с язычком» (Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики).
«Заборчик»
(Улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под стихотворные строки. Затем вернуть губы в исходное положение.)

Вышли утром мы во двор
И построили забор.
Зубки сомкнуты сейчас,
Получилось все у нас.

Описание движений кисти и пальцев руки: исходное положение-кисть руки находиться горизонтально на уровне солнечного сплетения,4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз. Под стихотворные строки пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз. Удерживаем в таком положении кисть, затем вернуть в исходное положение.

«Лопатка»
Улыбнуться, открыть рот, высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык. Удерживать язык в таком положении, затем вернуть язык и губу в исходное положение.
Раз, два- потянем вниз,
В лопатку превращаем,
Чтоб был умелым наш язык,
Зарядку выполняем.

И.п.- кисть руки находиться горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз и удерживать в таком положении, затем вернуть в исходное положение.

«Расческа»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под стихотворные строки.
Наши зубки — гребешок,
Причесали язычок.
Мы причешем много раз,
Чтоб он гладким был у нас.

И.п. – левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально на уровне солнечного сплетения. Под стихотворный текст провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья, затем вернуться в исходное положение.

«Язычок на прогулке»
Под стихотворные строки улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта и поднять вверх, вниз, повернуть к левому углу рта, повернуть вправо. Выполнять перекрестные движения языком 4 раза подряд, затем вернуть в исходное положение и удерживать.
Язычок наш –непоседа,
Не сидит на месте,
Вверх –вниз, вправо-влево,
Любит путешествовать.

И.п.- кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь опущена вниз. Под стихотворные строки поднять кисть вверх, опустить вниз, повернуть влево, вправо. Выполнять перекрестные движения кистью 4 раза подряд, затем вернуться в исходное положение.

Логопед: Вы хорошо справились с заданиями, поиграли с язычком. А теперь в путь. На чем же поедем, а я вам подскажу, отгадайте загадку:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
На чем же мы с вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

П.игра «Трамвай»
Логопед. Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали, что мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он вот так … (показывает). Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. “Двери закрываются” – руки сомкнуть впереди себя. “Двери открываются” – руки разводим в стороны и помогаем голосом: ш – ш – ш. А про колеса забыли! Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колеса будут вот так (топают с усилением звука).

Логопед: Что за чудо островок! На нем домик-теремок! Жители необычные здесь живут. Посмотрите вон они. Да они, нам, что-то говорят. Давайте внимательно посмотрим на них лица, попробуем угадать.
Дети. Это гласные звуки.

Логопед. Как вы догадались, что это звуки гласные?
Дети. Потому что они умеют петь.
Дети с логопедом пропивают звуки.

Игра «Поймай звук»
Если услышите звук «А» -то хлопайте в ладоши, а на звук «У» стучите ногами.Взрослый проговаривает звуки: О,И,К,П,У,А,П,В,И,У,Е,Б,О,А,Ы,Т,У.
Логопед: Ребята, нам пора дальше в путь.1.2.3. повернись и в лесу сказочном очутись! Что за чудо-дерево! И листочки на них висят. Чтобы узнать, что на обороте листа, необходимо отгадать задки.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь.) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь.)
Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы — уши больше головы. (Заяц.)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса.)
Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка.)
Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж.)

Логопед переворачивает картинки. Предлагает взять детям изображение понравившегося животного и по опорной схеме составить рассказ о нем.
Дети составляют рассказ по опорной схеме.

Логопед. Молодцы ребята! Спасибо вам рассказали мне о животных, что-то я устала, а что это за разноцветные шарики? Давайте поиграем с ними.
Игра-массаж «Ежик на прогулки» (включается презентация про ежа, и раздаются мячи су-джо по количеству детей). Проводится массаж кистей.
Логопед. А под нашим чудо-деревом какие-то звери, кто они? как их называют?

Игра «Назови детенышей»
Дети. Это детеныши животных. Это лисята, волчата, ежата, зайчата.
Логопед. Заблудились в лесу, давай те поможем им найти свою семью.

Игра «Собери семью»
Логопед: Молодцы ребята, помогли животным. А как что за семьи у вас получились?

Игра «Чья семья»
Логопед. Молодцы. Пора нам в путь отправляться.

П.и. По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.

Логопед: Ребята, слышите кто-то фыркает?
Выходит Ежик.
Психолог. Здравствуй дети. Вы узнали меня? Куда путь держите?
Ответы детей.

Психолог. Приглашаю на лесную опушку вас.
Психолог (ежик) проводит телесно-ориентированные упражнения, направленные на снятие напряжения и мышечных блоков, для оптимизации мышечного тонуса и активизации работы двух полушарий.
Логопед: Ежик, как здорово ты с нами поиграл. Пойдем с нами путешествовать. Раз, два, три на опушке окажись. Здесь еще есть у меня задание для вас. Смело на экран смотри, да на ответы отвечай.

Показ слайдов презентации на тему предлоги.

Логопед. Какие вы молодцы ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорили! Я догадалась, где находиться сундучок. А вы?( на последнем слайде под деревом лежит сундучок)
Дети. Он под деревом.
Ребята находят сундучок.

Заключительный этап.
Логопед. Посмотрите что там внутри, давайте его откроем. Что это? Кого вы видите? (на дне лежит зеркало).
Дети. Себя!
Логопед. Дайте я посмотрю, что за чудеса. Что-то там такое интересно. Это же конфеты! Предлагаю взять, кому понравилось наше путешествие — зеленые конфеты. Кому было не много грустно – желтую конфету. И мне понравилось с вами путешествовать. Нам пора с ежиком возвращаться. До свидания ребята.

Список литературы
1.Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развитие речи дошкольников.-М.: «Астрель», 2007.
2 Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
3 Жукова Н.С. Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. — 317 с.
4 Журнал Логопед./ C.Д. Танцюра-М.:ООО ТЦ Сфера, 2015-128с.
5 Зайцева И.Ю. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников.-Режим доступа:http: // festival.lseptember.ru/articles/103050
6 Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников/Под редакцией Р.Е. Левиной.-М.:Просвещение,1972.
7 Нищева Н.В. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы/сост. Н.В. Нищева.- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-Вып.1.-240с.
8 Ястребова А.В. Комплекс занятий по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет.-М.: Арктур, 2001.
8 Филичева ,Т.Б. Логопедия. Воспитание и обучение дошкольников с ОНР. Программно-методические рекомендации / Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В.- М.: Дрофа,2009.-183с.

Название: Конспект интегрированной ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II-III уровень
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия логопеда, старшая группа
Автор: Вяткина Наталья Ивановна
Должность: учитель- логопед
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Месторасположение: Красноярский край, г.Ачинск

Конспекты логопедических занятий.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

Моисеева В.А., учитель-логопед, г. Москва.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:

“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.

  1. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
  2. Развивать связную речь, учить пересказывать по картинному плану.
  3. Развивать фонематический анализ и восприятие.
  4. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  5. Закрепить навык согласования числительных с существительными.
  6. Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
  7. Закрепить употребление предлогов.
  8. Закрепить навык грамматического оформления предложения.

  1. Развивать пространственные функции.
  2. Развивать слуховое внимание и память.
  3. Работать над изменением силы голоса, плавным речевым выдохом.
  4. Работать над координацией речи с движением.

  1. Воспитывать умение работать в группе.
  2. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска; наборное полотно; мяч; “поезд” с двумя

вагонами, предметные картинки с изображением цветов, животных, насекомых;

карточки со схемами слов; карточки с указанием направления; картинный план для пересказа.

I . Организационный момент.

(Создание эмоционально положительного фона.)

Я хочу загадать вам загадку о весеннем месяце.

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Угадай, что за месяц это? (май)

Какой по счету месяц весны май?

Третий, последний месяц весны.

Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Наступили теплые, солнечные дни. Сейчас так хорошо оказаться за городом, на природе. Хотите, чтобы сегодня наше занятие прошло в лесу?

II . Основная часть.

1. Активизация знаний детей по теме “Лес”.

Кто живет в лесу?

Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки.

Без чего не бывает леса?

Без деревьев, травы, кустарников.

Что дает лес человеку, животным, птицам?

Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохла-ду, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам – жилище и корм.

2. Дифференциация согласных по твердости – мягкости.

Посмотрите, на перроне стоит электричка. Давайте займем места в вагоне.

(садятся на стульчики)

Здесь еще два пустых вагона. Давайте поможем пассажирам занять свои места. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть твердый звук “л”, а во втором вагоне – с мягким звуком “ль”.

(дети распределяют животных по вагонам)

3. Активизация произношения звука “л” в слогах, развитие слухового внимания и памяти, развитие силы голоса.

Ну что ж, наш поезд отправляется. А пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится?

А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

А теперь поиграем в игру “Наоборот”. Когда я буду звать вас громко, вы отвечаете тихо, и наоборот.

4. Развитие плавного речевого выдоха.

Пока мы с вами играли, электричка дошла до нужной станции. Выходим из вагона.

Смотрите, как хорошо в лесу. Давайте скажем на одном дыхании: “Ах, как краси-во!” (Дети повторяют.)

5. Обогащение словаря прилагательными и глаголами.

Какие красивые слова мы можем сказать о лесе? Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, березовый, ду-бовый, сосновый, зеленый, нужный…)

Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует…)

6. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Давайте образуем слова одной семейки от слова ЛЕС и поиграем в мяч.

Назовите лес ласково. (лесок, лесочек)

Кто ухаживает за лесом? (лесник)

Кто выращивает лес? (лесовод)

Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

Как называют сказочного героя, живущего в лесу? (лесовик, лесовичок)

Кто рубит лес? (лесоруб)

7. Развитие навыков фонематического анализа.

Смотрите, ребята, какой звонкий, веселый ручеек на нашем пути. Но вокруг столько ненужных предметов, которые засоряют его. Давайте очистим ручеек.

(Дети собирают картинки. На коврографе вывешены готовые схемы слов.)

Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок.

Жук, лось, сом, осы, цепь, усы.

Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

8. Координация речи с движением.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не столкнулся, не упал.

9. Развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существи-тельными).

К какой красивой цветочной поляне мы пришли. Я предлагаю поиграть на этой полянке в игру “Есть – нет”.

(На полу разложены карточки с изображением различных цветов.)

Выберите для себя цветы. Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: “У меня есть два одуванчика”. Следующий игрок продолжит: “А у меня нет двух одуванчиков, но есть пять ромашек” и так далее по кругу.

10. Развитие фонематического слуха (выделение первого звука в слове).

Посмотрите, какие здесь еще растут необычные цветы. На их лепестках картинки.

Определите, какой лепесток лишний. Обратите внимание на первые звуки слов.

(Дети выполняют задание.)

11. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Кого мы видим на этой полянке?

Вы должны пройти по клеточкам в указанном на карточках направлении и рассказать, где находятся насекомые.

Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

Стрекоза села на лилию.

Муравей выползает из муравейника.

Божья коровка ползет по листику. И т.д.

Назовите насекомых ласково.

(Комар – комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко. И т.д.)

12. Развитие связной речи.

Дети рассказывают рассказ “Пчелки-труженицы” с опорой на план-схему.

13. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нам пора возвращаться. Давайте сядем в электричку и поможем животным занять свои места. Посадите в первый вагон тех животных, в названии которых два слога, во второй – тех, в названии которых три слога.

III . Заключительная часть.

Вот мы и дома. Что понравилось? Что запомнилось?

Читайте также:  Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Домашние птицы’
Ссылка на основную публикацию