Конспект образовательной деятельности: Звук (К) в гостях у мебели

Конспект занятия “Звук и буква <К>”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
zvuk_i_bukva_k.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

МБДОУ № 14 «Чебурашка»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знакомства со звуками <К, Кь>, буквой <К>. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Мебель», развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок. Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».

  1. Организационный этап
  • Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.

Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.

Фонетическая ритмика: песенка гласных

  • Логопед приглашает детей к своим стульчикам: Сядет тот, кто скажет, как

ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.

Объявляется тема занятия «Звук <К>в гостях у мебели»

Давайте вспомнить какой звук мы изучаем на этой неделе (К). Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)

Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)

А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук <К>. ( кровать, шкаф , буфет, полка , диван, тумбочка, комод , тахта, этажерка )

Стань буквой <К>: дети телом «строят» букву.

Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)

Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.

Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /

Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет

«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.

Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками: 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком), 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками), 3 слога (обруч с 3 кубиками)

Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах. Скажите, в слове карандаш какой первый звук? И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.

Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)

Много чего? Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.

Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»

В нашем маленьком домишке

Крыша домика (руки над головой)

Завелись серые мышки.

Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью

Так и шмыгают кругом-

Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево

Удивление, обхватив щеки ладонями

Руками перед собой «крутим»

То топочут за столом,

Правая рука в кулак, левая сверху

На скамейку сесть хотят

левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой

И пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки

кулаки друг на друга

То на стуле- шалунишки.

Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой

Так и хочется поймать

Пальцами ловить в воздухе

А они шмыг под кровать.

Спрятать руки за спину.

Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)

На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла

  • Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла. Давайте сейчас, найдем и раскрасим части этого кресла.

Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла; возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла; возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла; возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.

Поощрение: Наклейка за выполненное задание.

Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)

Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).

Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте.

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у .

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.

конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт.

Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]»

Людмила Кистенева
Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]»

Фронтальное занятие

Тема: Мебель. Звук «ш»

• обобщить и закрепить знания по теме «Мебель»

• учить четко произносить звук «ш», уметь определять местоположение

звука в слове

• закрепить понятия слова – предметы, слова-признаки и слова-

• уметь работать с деформированным предложение

• учить использовать в речи относительные прилагательные

• учить пользоваться в речи предлогами

Оборудование: картинки с изображением мебели, «умные кубики»

Ход занятия

1. Организационнный момент

– Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живет в этом домике

Озорна и весела в домик к Мишке забрела

Там варенья наварила

Дом в порядок привела

Всех зверей в лесу лечила

Всем подарки раздала

Умница, шалунья наша

Кто же это? (Маша)

-Ребята, сколько звуков в слове Маша?

– Назовите третий звук в имени Маша

– Дайте характеристику звуку «ш»

Все дома почти похожи,

Начинаются с (прихожей)

Здесь одежду оставляют

2. Основная часть

– Кто слова на слоги разобьет, Маша у того шапку заберет

Шов, машина, тишина, Миша, шаг

– Чтобы шарфик с шеи снять,нужно звуки в слове поменять

Замени первый звук на «ш»

Мел-шел пар-шар суд-шут

Мак-шаг сок-шок сытый-шитый

Мина-шина пик-шик сайка-шайка

— Куда Маша повесила ваши вещи?

– Какая еще мебель бывает в прихожей?

(шкаф,камод, пуфик, обувница)

Мишка в комнату зовет и вопросы задает

Мебель, сделанная из стекла какая?

Проходим по коридору (спинка ровная, колени поднимаем высоко)

Посмотрите, какую мебель вы видите?

-Как называется эта комната?

Молодцы. Разверните салфетки. Достаньте карточки. Играем в игру «Признак. Действие. Предмет»

Машенька говорит слова, а думайте, какую карточку вам поднять

Шелестеть, шайба, шарф, шуметь, шапка, шагать, шов, Миша, шелковый, плюшевый, каштановый,шептать, мешать,кушать, слушать)

Маша в прятки вас зовет играть, ее вам нужно отыскать

(Над шкафом, в шкафу, за шкафом)

– Откуда выглядывает Маша?

(из-за шкафа, из-под шкафа)

Проходим по коридору

(Руки на поясе, перешагиваем через кубики)

– Посмотрите вокруг себя и скажите в какой комнате мы оказались?

В детской будем мы играть, бегать, прыгать и скакать

В детской Маша с Мишей играли, а игрушки за собой не убрали

(Скачут боковым галопом, руки на поясе)

1,2 ,3 ,4 ,5 мы поможем их собрать

Пушку вынем из-за шкафа (наклон, дотронуться пальцами до пола, встать, руки на пояс)

Под столом возьмем жирафа (присесть, руки вперед)

С полки уберем подушку (на носочки, руки вверх, потянулись)

С подоконника лягушку (наклоны с поворотом)

Шторкой окна занавесим (покружиться и взмахи руками)

А одежку в шкаф повесим (подпрыгиваем на каждой ноге)

Книжки на столе оставим (шагаем друг за другом на пятках)

Ну, а стул в углу поставим (шагаем на носочках назад)

Шайбу с клюшкой под диван (качаться с носка на пятку)

До игры лежат пусть там (наклон вперед и раскачивание)

Швабру в руки мы возьмем, хорошенько пол протрем (бег с подскоками)

Мы игрушки все убрали (повороты головы)

И на кухню пошагали (руки и ноги работают)

– Чтобы на кухне у Миши побывать, нужно противоположные слова подобрать

Большой стул-маленький стул

– Проходим по коридору (Идем по канату,спина прямая, руки в стороны)

Маша Мише помогала кухонную мебель протирала

– Что протерла Маша?. Назовите кухонную мебель

Мишка в цирке выступает,

Фокусами нас удивляет

Он научит тебя и меня

– Прочитай слово, Олеся (мушка)

Замени букву У на букву О

– Какое слово получилось?

– Какое слово получилось?

Молодцы. В следующую комнату тот войдет, кто слова-родственники назовет

Стол-столешница, столовый,столик, настольный

Через обруч проходи и в спальню заходи

Мишка: это спальня,в ней кровать. Здесь я скоро буду спать

Маша: подожди, ты Мишка спать,надо предложение из слов собрать

Маша, магазин, ходить,в

Шура, школа, ходить, в

Очень хорошие ответы, вот вам за это конфеты

Конспект занятия «Мебель». Звук [ф]-[ф’], буква Фф» Комплексное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Мебель». Звук.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель» Конспект логопедического занятия по теме” Мебель” ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей.

Конспект занятия по теме «Мебель» Цель: формировать умение детей различать предметы ближайшего окружения. Задачи: -Формировать умение у детей определять и различать мебель,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Тема: Мебель для Медведя. Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно.

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.

Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём,Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкафВстают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет,Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать.Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стулК прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё.Разводят руки в стороны.
  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

  • Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.

ü Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

ü Стоит кошка о четыре ножки.

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»

Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Программные задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5.Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами;

6.Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Методы и приемы:

– практические: упражнение «Скажи наоборот»;

– наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

– словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка тигренок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)

– Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.

1 загадка:

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

3 загадка:

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….(Кровать)

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает.

Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)

Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:

«Из чего – какой? »

– Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

– Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

– Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

– Диван из кожи – значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

– Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

– Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Физкультминутка: «В гостиной»

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

– Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

– Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

– Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

– Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

– Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

– Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

– Табурет жесткий, а диван … мягкий.

– Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру:

«Скажи для чего этот предмет? »

– Обеденный стол для чего? (для обеда)

– Журнальный стол для чего? (для журналов)

– Письменный стол для чего? (для письма)

– Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

– Книжный шкаф для чего? (для книг)

– Посудный шкаф для чего? (для посуды)

– Платяной шкаф для чего? (для одежды)

– Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?

Игра:

«Для чего этот предмет мебели? »:

– Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

– Это кровать. Кровать для спальни.

– Это диван. Диван для гостиной.

– Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

– Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

– Это буфет. Буфет для кухни.

– Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

– Это табуретка. Табуретка для кухни.

– Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) 1.Организационный.

Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин) Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? ). 2. Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись! ».

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»»

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»

Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5.Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами;

6.Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Методы и приемы:

– практические: упражнение «Скажи наоборот»;

– наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

– словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка тигренок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)

– Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …..(Кровать)

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает.

Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)

Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:

– Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

– Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)

– Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

– Диван из кожи – значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

– Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

– Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Физкультминутка: «В гостиной»

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:

– Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

– Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

– Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

– Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

– Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

– Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

– Табурет жесткий, а диван … мягкий.

– Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру:

«Скажи для чего этот предмет? »

– Обеденный стол для чего? (для обеда)

– Журнальный стол для чего? (для журналов)

– Письменный стол для чего? (для письма)

– Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

– Книжный шкаф для чего? (для книг)

– Посудный шкаф для чего? (для посуды)

– Платяной шкаф для чего? (для одежды)

– Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?

«Для чего этот предмет мебели? »:

– Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

– Это кровать. Кровать для спальни.

– Это диван. Диван для гостиной.

– Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

– Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

– Это буфет. Буфет для кухни.

– Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

– Это табуретка. Табуретка для кухни.

– Это стул. Стул для гостиной (для кабинета) 1.Организационный.

Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин) Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? ). 2. Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись! ».

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мебель для домика на крыше»

Автор занятия: Сивченко Нина Степановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6», г. Пермь.

Программное содержание:

Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;
Уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях;
развивать системность мышления а процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы.

Оборудование:

Вывески магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель», чеки, деньги.
Оформление витрины-картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.
Набор пластмассовой игрушечной мебели.
Мяч, очки (для директора магазина), игрушка Карлсон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел».

Последующая работа:

Придумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.

Литература:

Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», О. В. Дыбина «Что было до…»

Ход занятия:

Вводная часть

(Оборудование: игрушка – Карлсон, Бочка с вареньем). Слышится возня, шум работающего пропеллера.

Отгадайте, кто это там шумит?

Загадка про Карлсона

Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)

Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).

Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы: – Нужно купить новую мебель, – можно есть на ковре, – срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья, – можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.

Основная часть

(Оборудование: игрушка – Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: фрукты, головные уборы, овощи, зоомагазин, одежда, игрушки, автомобили, мебель, магазины. Очки, грузовая машина – фургон, цветы искусственные, чеки, деньги).

Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.

Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.

А что такое ухаживать за мебелью?

Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми).

Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.

Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.

Игра «Как называется магазин?»

В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…

Шапки, кепки, панамки, фуражки это…

Картошка, свекла, морковь, лук это…

Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…

Пальто, шубы, плащи, куртки это…

Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…

Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…

Шкафы, столы, стулья, полки это…

Мебель. Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда. В пересечении появляется слово «Магазины». Дети читают слово сверху вниз.

Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось. Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).

Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир – контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия – это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом. (Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).

– Продавец – кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы. Шофер проверяет, работает ли грузовик. Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки. Охранник за всем наблюдает.

Как здорово! А чем я могу вам помочь?

Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?

Мне нужна новая мебель.

Долго объяснять, лучше поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

(с мячом) Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением. Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.

Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо. Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

– Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.

Детям предлагается схема описательного рассказа.

Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.

Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.

Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.

Это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.

Все дети приобрели мебель.

Как вы поднимите мебель в домик на крыше?

При помощи Подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян. (Дети изображают как поднимают мебель).

В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».

– Щенок спрятался в шкаф.
– Щенок заснул в шкафу.
– Щенок уронил вазу со шкафа.
– Елка стоит на столе.
– Елка и стол подружились.
– Наш телефон стоит на трельяже.
– Телефон громко разговаривает с трельяжем.

Заключительная часть

Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим! Воспроизводится песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект непосредственной деятельности «В гостях у Совуньи. Звук С»

Конспект непосредственной регламентируемой деятельности с элементами игропескотерапии «В гостях у Совуньи. Звук С» в средней группе детского сада (для детей 4-5 лет).

Коррекционно – образовательные:
– знакомство детей со звуком [С];
– произнесение звука[ С] в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;
– в) обогащение словаря словами со звуком [C].

Коррекционно – развивающие:
– расширение словарного запаса;
– развитие артикуляционной и мелкой моторики,
– развитие фонематического слуха,
– развитие зрительного восприятия, внимания.

Коррекционно – воспитательные:
– воспитание аккуратности;
– поддержание интереса к занятиям;
– воспитание доброжелательности, чувства товарищества.
– воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Интеграция образовательных областей:
– социально-коммуникативное развитие
– познавательное развитие
– речевое развитие
– художественно-эстетическое развитие
– физическое развитие

Оборудование: игрушка Совунья, песочница с сухим песком, фигурки предметов и животных, предметные картинки со звуком [с].

Ход занятия

1. Организационный момент – приветствие.
Психолог: « Сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом. Мы будем передавать пожелания здоровья через ладошки» (повернутся к товарищу и прикоснуться своими ладошками к ладошкам соседа). Молодцы!

Логопед: «Отгадайте загадку:
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло (дети отвечают – «сова»)

2. Основная часть.
Логопед: «Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помните ли вы, из какого мультика эта героиня?» (ответ детей – «Смешарики»)
– Верно. А какая в этом мультике Совунья? (ответы детей – Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная)
– Так и есть. Я расскажу вам, что обычно делает по утрам Совунья.

Артикуляционная гимнастика.
– Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.
Упражнение «Чистим зубы».
Затем делает зарядку.

Упражнение «Ступеньки», «Горка».
Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.
Упражнение «Качели»
А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».
Совунья разливает гостям чай в чашечки.
Упражнение «Чашечка»
Но, обычно, чай всегда горячий. Покажите, как они его остужают.

Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай»: «остужаем» – дуем через соломинку на песок, чтобы образовалась воронка).
– Молодцы! Сегодня к нам в гости вместе с Совуньей прилетел и ее любимый звук С.
Давайте поучимся его правильно произносить? Для этого нам нужно знать, где находится язычок и как расположены губки (характеристика звука С: губы в «улыбке», широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка язычка прогибается, боковые края язычка прижимаются к коренным зубам, воздушная струя тонкая и холодная). Поможем Совунье произнести звук С? (дети вместе со взрослыми произносят звук С, а потом по отдельности)

Психолог: «Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко».
– Давайте поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».
Пальчиковая игра на песке «Солнышко».
Солнышко милое
(круговые движения ладонями по песку)
Поделись своей силою
(набрать песок в кулачки)

Просыпайтесь лучики
(рисуют ладонями на песке лучики)
Согревайтесь рученьки
(греют ручки возле солнышка (над песком)
Солнышко проснулось
(нарисовать пальчиком глазки)
И мило улыбнулось.
(рисуют пальчиком улыбку).

– Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю вам поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а ваши ручки в песок.
– Как только услышите в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.
Игра «Спрячь ручки в песок».

Логопед: – Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закопались в песок, и ждут, пока их найдут. Давайте поможем Совунье найти её друзей.

Игра «Найди друзей». Найдите предметы и животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставьте рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвиньте в сторонку.

Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин). У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с]. Сейчас я буду показывать, а вы называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], при этом прохлопывать слово со звуком [С]. Молодцы!»

Психолог: «А теперь, пришло время, перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в самоваре (показывает картинку, рисует самовар на песке). Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем».

Игра «Что изменилось? »
– Посмотрите внимательно на самовар и запомните, как он выглядит. А теперь закрывайте глазки, я что-нибудь поменяю на песочной картинке, после чего вы должны будете сказать, что изменилось ( по аналогии, кто первым ответит из детей, что изменилось, тот продолжает игру – изменяет дальше и т.д.)

Ритуал выхода (дети вместе со взрослыми проговаривают речевку, сопровождая ее движениями)
В ладошки наши посмотри –
мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог

3. Итог занятия.
Взрослые:
– Вы сегодня большие молодцы, так хорошо играли и помогали Совунье. Если вам понравилось наше путешествие сегодня, то похлопайте в ладошки, если нет – потопайте ножками. До встречи!

Читайте также:  Логопедический досуг 'Что? Где? Когда?'
Ссылка на основную публикацию