Конспект образовательной деятельности: Звук (К) в гостях у мебели

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.

Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём,Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкафВстают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет,Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать.Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стулК прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё.Разводят руки в стороны.
  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

  • Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.

ü Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

ü Стоит кошка о четыре ножки.

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

Конспект занятия “Звук и буква <К>”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
zvuk_i_bukva_k.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

МБДОУ № 14 «Чебурашка»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знакомства со звуками <К, Кь>, буквой <К>. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Мебель», развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок. Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».

  1. Организационный этап
  • Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.

Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.

  1. Коррекционно-развивающий этап

Фонетическая ритмика: песенка гласных

  • Логопед приглашает детей к своим стульчикам: Сядет тот, кто скажет, как

ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.

Объявляется тема занятия «Звук <К>в гостях у мебели»

Давайте вспомнить какой звук мы изучаем на этой неделе (К). Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)

Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)

А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук <К>. ( кровать, шкаф , буфет, полка , диван, тумбочка, комод , тахта, этажерка )

Стань буквой <К>: дети телом «строят» букву.

Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)

Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.

Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /

Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет

«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.

Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками: 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком), 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками), 3 слога (обруч с 3 кубиками)

Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах. Скажите, в слове карандаш какой первый звук? И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.

Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)

Много чего? Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.

Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»

В нашем маленьком домишке

Крыша домика (руки над головой)

Завелись серые мышки.

Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью

Так и шмыгают кругом-

Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево

Удивление, обхватив щеки ладонями

Руками перед собой «крутим»

То топочут за столом,

Правая рука в кулак, левая сверху

На скамейку сесть хотят

левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой

И пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки

кулаки друг на друга

То на стуле- шалунишки.

Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой

Так и хочется поймать

Пальцами ловить в воздухе

А они шмыг под кровать.

Спрятать руки за спину.

Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)

На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла

  • Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла. Давайте сейчас, найдем и раскрасим части этого кресла.

Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла; возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла; возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла; возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.

Поощрение: Наклейка за выполненное задание.

Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)

  1. Итоговый этап:

Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).

Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте.

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у .

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.

конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»

Елена Золотухина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:”В гостях у Царицы медели

– Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

– Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

– Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

– Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. – Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание.

Развивать слуховое внимание.

-Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме (мнемотаблице).

– Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять Серафима Т., Влада З. в правильном употреблении предлогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание приветствия и физкультминутки «В гостиной». мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход занятия: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы их поприветствуем.Приветствие: «Доброе утро» Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

Организационный момент. – Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.

– Прежде, чем отправимся в это путешествие,давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, мы отправляемся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните (перешагивая, дети называют знакомый им предмет мебели).

Асть – асть – асть – Мы хотим попасть,

Ли – ли – ли- В царство Мебели!

– Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю)

«В царстве Мебели – беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундучок. В сундучке – задания, прояви внимание.

Если все задания верно выполнять,

Сундучок будет мебель возвращать».

– А сундук – то на замке!

1. Д/ игра «Найди ключ».

– Даня, Варя, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, во дворце появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково»:

Стул – стульчик шкаф — шкафчик, полка — полочка, стол — столик, тумба – тумбочка, кресло — креслице, диван — диванчик, кровать — кроватка, зеркало- зеркальце, комод- комодик

3. Игра «Из чего сделано?»:

Стул из дерева (какой) – деревянный;

Диван из кожи (какой) – кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Стол из стекла (какой) – стеклянный;

Кровать из металла (какая) – металлическая.

– Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) – пластмассовый и т. д.

– А делают мебель из стекла? Какую? Например….

Столик из стекла (какой) – стекляный.

4. Физкультминутка «В гостиной»:

Вот идем мы по квартире

Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5.-Задание:Игра «Хлопушки» (методом прохлопывания определяете количество слогов в слове):

Стол, стул, кро-вать, ка-мод, та-бу-рет, пу-фик, зер-ка-ло, ди-ван, крес-ло, тум-боч-ка, бу-фет.

6.Задание: «Угадай слово»:

Воспитатель произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.

С-т-о-л; ш-к-а-ф, п-у-ф-и-к, п-о-л-к-а, с-т-у-л, к-а-м-о-д.

7. Игра «Чего не стало?»:

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. – Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)

8. Игра «Скажи наоборот»:

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Стул мягкий, а табурет. жесткий;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

9. Задание «Составь рассказ-загадку»

– Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание. Про мебель загадку загадай, но ее не называй.

Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь.

План к составлению рассказа:

1. Что это? — это предмет мебели,

2. Материал – из какого материала сделан этот предмет мебели;

3. Части – составные части у этого предмета мебели;

4. Размер мебели – какого размера мебель;

5. Где может стоять этот предмет мебели? – где расположена мебель;

6. Действия с мебелью – как можно использовать эту мебель.

Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной,. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.

Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).

Итог: – Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) .На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите(Дети получают медали)

– Нам пора возвращаться в детский сад,скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!»

– Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

– А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели» Образовательные задачи: – расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»; – совершенствовать грамматический строй речи; – уточнять.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Конспект занятия по развитию речи «Колобок в гостях у детей» «Колобок в гостях у детей» Цель: дать детям представление о лесе, его обитателях. Задачи: Образовательные: учить называть и различать деревья.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «В гостях у Белочки» Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект занятия “В гостях у сказки” Подготовила воспитатель Темерязева Н. А. Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко» МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко» Выполнила: Голубева.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели» Тема: “Путешествие в Царство мебели” Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Журавлик»

непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Шишкина Юлия Леонидовна

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к’]; ознакомить с буквой Кк

Задачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фонематический слух. 4. Закреплять умение определять место звука в слове. 5. Упражнять в составлении предложения по опорным словам. 6. Воспитывать внимание и усидчивость.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность:30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Оборудование и материалы:

Зеркала, панно букв, звуковые домики; набор картинок; пластилин; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей

Предварительная работа:

дидактическая игра «Составь предложение по опорным словам»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Методы и приемы работы с детьми:

Структура занятия

Озвучивание темы занятия

1. Артикуляция звуков. Анализ по схеме.

2. Характеристика звуков.

Звуковой анализ слова.

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. Придумываем слова, в которых спрятались звуки [к, кь]. Определяем положение этих звуков в слове.

4. Физминутка «Если нравится тебе».

5. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения

6. Гимнастика для глаз .

7. Знакомство с буквой Кк.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это котенок. Смотрите, какой он печальный. Котенок потерял своих хозяек, сестренок Катю и Киру, и просит вас помочь ему их найти. Вы согласны?

– Давайте определим, сколько слогов в именах девочек.

Ка – тя, Ки – ра (2 слога)

– Как вы определили? (В именах Катя и Кира по 2 гласных звука)

Педагог просит повторить первые звуки в именах девочек ([к]) и [к 1 ])

— С этими звуками мы сегодня и будем знакомиться.

2. 1. Артикуляция звуков. Анализ по схеме.

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба.

При произнесении звука [к’] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твердого нёба.

Голосовые связки не вибрируют. Попробуйте пропеть звуки [к – кь ]. Получается? Значит…

2. Характеристика звуков. Звуки [к—к’] — согласные, бывают твердые и мягкие.

– Перед тем, как отправиться на поиски пропавших девочек, определите последовательность звуков в слове коти дайте им характеристику (с использованием звуковых домиков).

[к] – согласный, твёрдый – обозначим синим квадратом

[о]– гласный – обозначим красным квадратом

[т] – согласный, твёрдый – обозначим синим квадратом

– Котенку дали задание, в котором нужно распр еделить картинки для Кати и Киры. Кира любит слова с мягким звуком Кь, а Катя – с твердым звуком К . (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости –мягкос ти ). (Примерный набор картинок – кисть, кимоно, киви, кегли, кеды, киндер, кепка, картина, коробка, кровать, квадрат, кукла, ковёр, корова)

3. Сначала Котенок искал сестёр на кухне. Там мама девочек готовила обед.

Скажите, какие блюда она выбрала, в них есть звуки [к и кь]:

Салат из помидоров или капусты? (салат из капусты)

Борщ или рассольник? (Рассольник)

Макароны с котлетой или рис с рыбой? (макароны с котлетой)

А на третье – чай или компот? (Компот)

— Котенок огляделся и увидел, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: кастрюля, сковорода, чашка, ложка, тарелка, холодильник, вилка, чайник, кувшин, миска, крышка, половник, банка, мойка и т. п)

Педагог (по своему выбору) предлагает определить место звука [к] в словах. Например: кувшин (начало), вилка (середина), чайник (конец).

4.Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

– Дети, чтобы котенок не грустил, давайте научим его составлять предложения со словами, в которых есть звуки К и Кь

5. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения: Бабушка, купить, фрукты; кошка, лакать молоко; на, клумба, красивые, колокольчик; в, комната, украсить, ёлка.

– Сколько полосок выложили? (4).

Почему?(В предложении 4 слова).

Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

6. Гимнастика для глаз . (Сидя с опорой на спинку стула)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. (выполняем 2 раза)

7. Знакомство с буквой Кк.

Вот и нашлись Катя и Кира. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву, и попали в плен к злому Кощею, который и прятал её. Девочки смогли обхитрить Кощея и забрали у него букву. Это буква К.

Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

– На что похожа буква? (ответы детей)

– Напишите её пальцем в воздухе.

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

– Теперь вылепите букву К из пластилина и украсьте её.

– Молодцы, ребята! Катя, Кира и их котенок говорят вам большое спасибо за помощь!

Сегодня мы с вами совершили очень хороший, благородный поступок – помогли котенку найти своих хозяек. Вам понравилось наше приключение? Что интересного было? А что вызвало затруднения? С какими звуками и какой буквой познакомились? Вы молодцы, мне понравилось с вами работать.

Конспект занятия «Звуки К — Кь»

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области.
Представляю конспект занятия к методическому пособию «Звуковые кубики»
Занятие № 18
Тема: «Звуки К – Кь»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Учить выполнять звуковой анализ слова кино.
2. Закрепить знания по теме «Зима», умение отвечать полным предложением.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Звуки К, Кь, звуковые кубики, камера, предметные картинки.
Ход:
1. 1) – Сегодня мы с вами будем снимать кино. Назовите первый звук в слове кино (В слове кино первый звук Кь).
– Звук Кь поможет нам снимать кино. Расскажите все о звуке Кь.
– Звук Кь гласный, или согласный? (Звук Кь согласный, потому что он не поется. Его мешает петь язык).
– Звук Кь – звонкий, или глухой? (Звук Кь – глухой, потому что при его произношении в горле не звенит колокольчик).
– Звук Кь – мягкий, поэтому он в зеленой рубашке. Расскажите все о звуке Кь (Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
– Кино мы будем снимать камерой. Какой первый звук в слове камера? (В слове камера первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый).
– Снимать кино мы будем о зимних каникулах, которые скоро наступят.
– Чем отличается звук К от звука Кь (Звук К – твердый, а звук Кь – мягкий).
– Сейчас мы напишем с вами сценарий кино. Главными героями будут звуки К и Кь. Раскрасьте в тетрадях квадраты и превратите их в звуки К, Кь.
– Каким цветом должна быть рубашка Звука К? (Синим).
– Какого цвета должна быть рубашка звука Кь? (Зеленого).
2) В кино бывает музыкальное сопровождение. Наша песня будет такой:
Упражнение «Пропой цепочку слогов»:
КА-КЯ-КА
КУ-КЮ-КУ
КЁ-КЁ-КО
КИ-КЫ-КИ
КЭ-КЭ-КЕ
КА-КО-КЁ
КЫ-КИ-КИ
КЮ-КУ-КЮ
2. Перед началом фильма пишется его название. Мы выложим слово КИНО из кубиков.
– Какой первый звук в слове кино? (В слове кино первый звук Кь. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
– Поставьте кубик со звуком Кь на дорожке.
– Назовите второй звук в слове кино (В слове кино второй звук И. Звук И – гласный).
– Поставьте рядом со звуком Кь кубик со звуком И. Прочитайте слог.

·- Какой третий звук в слове кино? (В слове кино третий звук Н. Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
– Поставьте рядом со звуком И кубик со звуком Н.
– Назовите четвертый звук в слове кино (В слове кино четвертый звук О. Звук О – гласный).
– Поставьте звук О на дорожке.
– Соединим звуки Кь, И (ки). Соединим звуки Н, О (но). Прочитаем слово (ки – но).
3. – Какое сейчас время года? (Зима). Превратите картинку, нарисованную у вас на листах, в зимнюю.
– Что лежит на кустах? (На кустах лежит снег).
– Что кружится в воздухе? (В воздухе кружатся снежинки).
– Кого построили дети во дворе? (Во дворе дети построили снеговика).
4. Физкультминутка.
Катя, Коля и Кирилл на коньках катались – выполняют движения
конькобежцев
Ловко с горки ледяной, не боясь, спускались – присесть, встать
Закружились, не упали – покружиться вокруг себя
Вместе дружно танцевали – выполнить движение «ковырялочка».
5. – Звуки К, Кь залили во дворе каток. Посмотрите, какого он необычного цвета. Одна половина катка синяя, а вторая зеленая. На синей половине катка катаются дети и животные, в именах и названиях которых есть твердый звук К. На зеленой половине катаются те, в именах и названиях которых есть звук Кь. Поставьте детей и животных на синей и зеленой половинах катка.
– Назовите детей, которые катаются на зеленом катке (На зеленом катке катается Кирилл, Кира).
– Назовите детей, которые катаются на синем катке (На синем катке катается Катя и Коля).
– Назовите животных, которые катаются на синем катке (На синем катке катается кот, волк, белка).
– Назовите животных, которые катаются на зеленом катке (На зеленом катке катается кенгуру, кит).
6. Итог.
– Вспомните, о каком времени года мы снимали кино? (Мы снимали кино о зиме).
– Что вы рисовали в своих картинках? (Мы рисовали снеговиков, снег на кустах, снежинки).
– Кто были главными героями кино? (звуки К, Кь).
– Расскажите все об этих звуках (Звук К – согласный, глухой, твердый. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).

  • file49
    Конспект занятия
    Размер файла: 32 kB Загрузок: 7

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме: “В гости к елочке”

Цели занятия:

  • Развивать способность детей узнавать и различать неречевые звуки и фонемы родного языка через игру.
  • Упражнять в подборе слов, отличающихся одним звуком.
  • Продолжать развивать мелкую моторику, речевое дыхание, силу и высоту голоса, интонационную выразительность через драматизацию диалогов и игровые упражнения.
  • Создать у детей бодрое и радостное настроение, интерес к занятию.

Атрибуты к занятию:

Высокая ширма, за которой находится помощник- воспитатель, искусственная ёлка; игрушки: медвежонок, котёнок, ёжик, утёнок, кукла; 2 стеклянные ёмкости, вода, лист бумаги, дудка, барабан, колокольчик; большая рукавица из ткани – в качестве “чудесного мешочка”, телеграмма от Деда Мороза, плоскостные игрушки из картона на ёлку: дудочка, уточка, удочка, курочка, петух, котик, гномик, гусь; костюм для Деда Мороза, посох, бумажные ёлочки – сувениры, конфеты.

Знакомство с темами: “Зима”, “Дикие животные”, чтение сказок,

Заучивание коротких стихов, загадок о животных, об игрушках, обыгрывание диалогов.

Проведение игр на узнавание неречевых звуков, на развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.

Лексика: Мяукает, пищит, пыхтит, плачет, звенит, шуршит, стучит, переливается.

Проговаривание слов – действий, звукоподражаний, коротких стихов.

1. Организационный момент.

  • загадка о ёлочке.

2. Сюрпризный момент “котёнок”

  • игра: “Тихо–громко”.
  • игра: “Кот-хвастун”.

3. “Кукла”.

  • звукоподражание
  • игра-хоровод: “Узнай по голосу”.
  • Звукоразличение (зуб-суп)

4. Неречевые звуки.

5. Встреча с мишкой и ежом.

  • звукоподражание
  • диалоги: “Ёлка”, “Что ты, ёж, такой колючий?”.

7. Утёнок

  • звукоподражание
  • стихотворение
  • танец утят.

8. “Рукавичка”.

  • игра: “Доскажи словечко”.
  • Стихи об игрушках.

9. Сюрпризный момент (Дед Мороз с ёлкой).

  • игра: “Тихо-громко”
  • украшение ёлочки
  • стихи для Деда Мороза
  • хоровод: “Вот какая ёлочка”.

10. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле логопеда.

Логопед (в дальнейшем-Л.):- Отгадайте загадку: Красавица лесная,

Стоит, светло сверкая, как пышно убрана. Скажите, кто она?

Дети (в дальнейшем – Д.): -Ёлочка.

Л.:- Правильно, эта загадка про ёлочку. Сегодня мы отправимся в гости к ёлочке. Где она растёт?

Л.:- Мы отправимся в новогодний лес. Только в какую сторону идти? Кто нам подскажет? /за дверью раздаётся мяуканье/. Кто это голос подаёт?

Д.:- Это кошка мяукает.

/Логопед заглядывает за дверь и выносит игрушечного котёнка и клубок ниток./

Л.:- Посмотрите, какой котёнок! Как он мяукает?

Л.:- Давайте поиграем с котёнком в игру “Тихо – громко”. Когда я спрячу котёнка за спину – мяукайте тихо, а когда покажу вам его – громко. / Проводится игра./

Л.: -Этот котёнок – хвастунишка. Он любит хвастать. А вы умеете хвастаться? Давайте поиграем в игру “Кот – хвастун”. Вы – котята, а я – хозяйка.

  • Кто нитку прядёт?
  • Кто- кто – кот.
  • Кто ткань ткёт?
  • Кто- кто – кот.
  • Кто куртку шьёт?
  • Кто- кто – кот.
  • А кто из кладовки сметанку крадёт?

/Дети молчат. / Молчит кот, только облизывает свой рот. /Дети облизываются/

Логопед усаживает котёнка на стульчик.

Л.: – Клубок покажет, в какую сторону идти / звучит полька, дети идут по залу – гуляют/.

Из – за ширмы раздаётся плач куклы: а-а-а! Дети прислушиваются.

Л.: – Что вы слышите?

Д.: – Кто – то плачет.

Из – за ширмы показывается кукла.

Л.: – Как она плакала?

Л.: – Кукла заблудилась. Как нужно кричать когда заблудишься в лесу?

Л.: -Давайте поиграем с куклой в игру “ Узнай по голосу”, и научим куклу кричать “ау”.

/ игра проводится под музыку/

Л.: – Саша, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя – ау! Ну- ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей! Ау!

/Дети, взявшись за руки, идут хороводом вокруг ребёнка с куклой, поют. Ребёнок, в центре хоровода, должен узнать по голосу того, кто позвал./

Л.: – Послушайте, что сказала мне кукла: – Я ела зуб, у меня заболел суп.

Правильно сказала кукла?

Д.: – Нет /определяют ошибку/.

Логопед усаживает куклу на стульчик рядом с котёнком.

Л.: – Кукла и котёнок посидят, а мы, пойдём с вами дальше / звучит полька, дети идут /.

Л.: – Давайте присядем на лесной полянке.

Дети усаживаются на ковре и прислушиваются. Из-за ширмы раздаются различные шумовые неречевые звуки – журчание воды, шелест сминаемой бумаги, барабанная дробь, звуки дудки, погремушки, колокольчика/.

Л.: – Что делает водичка? /журчит, переливается/

– Что делает бумага? / бумага шуршит/

– Что делает колокольчик? / звенит/

– Что делает барабан? /стучит/

– Что делает погремушка? /гремит/

Звучит мелодия медвежьего марша.

Л.: – Что вы слышите, шум или музыку?

Л.: – Кто может появиться под такую музыку?

Л.: – Давайте походим как медвежата и, позовём сюда медвежонка. Как медвежата подают голос?

Д.: – Э-э-э-э-э / ходят под музыку ,переваливаясь с ноги на ногу, и ,в это время, из-за ширмы появляются игрушечные медвежонок и ёжик /.

Л.: – Посмотрите, кто это?/ дети отвечают/. Что зимой делают медведи? Ежи?

Л.: – Где они спят?/ дети отвечают/. А вот наши медвежонок и ёжик не спят. А почему они не спят, мы сейчас узнаем.

Диалог “Ёлка”. Ребёнок- медвежонок и ребёнок- ёж идут навстречу друг другу, в руках у них игрушки.

Ёж: – Ты куда идёшь, медведь?

М.: – В город, ёлку поглядеть.

Ёж: – А на что тебе она?

М.: – Новый год встречать пора. Ёж: – Где поставишь ты её?

М.: – В лес возьму, в своё жильё.

Ёж: – Что ж не вырубишь в лесу?

М.: – Жалко, лучше принесу.

Л.:- Почему же наш мишка не спит?/ ответы детей/ Посмотрите на ёжика. Какой он?

Д.:- Колючий, маленький…

Л.:- Давайте спросим у него почему он такой колючий? /диалог/

Дети:- Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ребёнок: – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? – Лисы, волки да медведи.

Л.: – Как ёжик голос подаёт?

Д.: -Ф-ф-ф или пых- пых пых.

Л.: – Что он делает?

Л.: – Что делает ёжик, когда рядом опасность?

Д.: – Он сворачивается в клубок./ Дети показывают, как ёжик это делает; затем, логопед усаживает игрушки на стульчик и предлагает детям отдохнуть/.

Релаксация /под спокойную музыку/: -Дети по лесу гуляли, дети ёлочку искали, дети сели отдыхать, захотелось им поспать/ дети укладываются на спину, закрывают глаза, расслабляются/.

А я спать не хочу, я вас всех посторожу. Баю-бай, баю-бай, отдыхайте, засыпайте./ Пока дети отдыхают, логопед достаёт из-за ширмы игрушечного утёнка, затем в тишине спокойно “пробуждает” детей/.

Л.: -Пока вы отдыхали в гости к нам пожаловал …/ из-за спины раздаётся писк и дети отгадывают, чей это голос/

Л.: – Правильно, утёнок. Как он голос подаёт?/ пи- пи- пи / Что он делает? / пищит /

Стихотворение про утёнка: / ребёнок /

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать”.

Л.: – Утёнку очень понравилось стихотворение и он хочет с вами потанцевать/ “Танец утят” – грамзапись. Затем логопед усаживает игрушечного утёнка на стульчик /.

Л.: – Пойдём дальше под музыку . / Подходят к “сугробу”, из-под которого виднеется уголок большой рукавицы. Дети рассматривают рукавицу, прикладывают к ней свои руки – никому она не подходит. Из рукавицы извлекается телеграмма. Логопед читает текст/.

“ С Новым годом поздравляю, вам загадки посылаю. Интересно мне узнать, кто их сможет отгадать? Кто ответит на вопрос? Скоро буду Дед…/ Мороз/”.

-Так вот чья это рукавица. Отгадайте загадки. Они спрятались в игре “ Доскажи словечко”.

  1. Я в походе был, в барабан я …/ бил /.
  2. У зверей на лапах когти, у людей на пальцах…/ ногти /.
  3. Мальчик был очень мил, он руки с мылом …/ мыл /.
  4. Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке…/ кости /.
  5. На вешалке шапки, а на коврике …/ тапки /.

В рукавице лежат ещё и игрушки на ёлку. / Логопед достаёт игрушки из картона. Дети проговаривают название каждой: дудочка, уточка, удочка, курочка, гусь, петух. Затем определяют наличие ударного гласного звука “у” в каждом слове. Рассказывают стихи о каждой игрушке /.

  1. Уточка – качалочка рыбки наловила. Уточка – качалочка деток накормила.
  2. Вова удочку закинул, из водички рыбку вынул.
  3. Ду- ду-ду сидел филин на дубу.
  4. Гуси-гуси? Га-га-га! Пить хотите? Да-да-да!
  5. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите / речь+ движение/.
  6. Удивительный петух! Сверху – перья, снизу – пух. Хитрый хвостик вьётся, в руки не даётся.

Раздаётся стук посохом за дверью.

Л.: Что это за стук? Может это Дед Мороз идёт, ёлочку нам несёт? Давайте позовём его.

Д.: Дедушка Мороз! / появляется Дед Мороз, здоровается, показывает ёлку; дети развешивают игрушки на ёлку, рассказывают, что нашли его рукавицу, рассказывают новогодние стихи, усаживают игрушки под ёлку, водят хоровод:” Вот какая ёлочка”. Д. Мороз угощает детей конфетами/.

Л.: Сегодня мы с вами ходили в гости к ёлочке. Вам понравилось путешествие? / ответы детей /

Нашим гостям на память о встрече давайте подарим бумажные ёлочки – игрушки. Пусть они украсят ими свои новогодние ёлки.

Конспект занятия «Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений»

В помощь начинающему логопеду.

«Эти глухие звонкие»

Не секрет, что одно из самых распространенных нарушений при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у ребенка это трудности дифференциации согласных на глухие и звонкие. Ребенок может правильно произносить слова с парными согласными, но в речи другого человека выделяет их с трудом.

Самый простой тест на повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками сразу обнаруживает эту проблему.

Коррекция этого дефекта может быть затруднена и минимальными дизартрическими расстройствами, при которых страдает голосовая функция.

Для работы с таким нарушением логопеду приходится подбирать много лексического материала для дифференциации оппозиционных звуков, использовать разнообразные игровые приемы для поддержания у ребенка интереса к занятию.

Надеюсь, что предлагаемый мной конспект поможет коллегам при подготовке подгруппового, группового и индивидуального занятия по этой теме.

Конспект занятия.

Тема: «Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений».

  1. Развитие фонематического слуха: научить детей на слух дифференцировать звуки К и Г.
  2. Формирование операций фонемного анализа: осознание позиции фонемы в слове.
  3. Научить детей на практике применять правило написания согласных К и Г в конце слова.
  4. Развитие психологической базы речи: развитие зрительной линейной памяти.
  • предметные картинки: кони, волк, окно, юбка, гриб, нога, игла, книга, мальчик, девочка, коньки, глобус, карандаши, кубики, гирлянда, настольная игра, гладиолусы; картинки с изображением мальчика, картинка с изображением девочки;
  • карточки со словами, в которых пропущены буквы К и Г;
  • карточки с парами слов для завершения предложений;
  • сюжетная картинка «Дети в лесу собирают грибы и ягоды».

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Задача: на примере слов-паронимов показать значение правильного произношения звуков.

– Мой племянник Илюша живет в другом городе, учится, как и вы, во втором классе. Вчера звонит мне и говорит:

«Я хожу во второй глаз. Этот учебный кот очень трудный. Недавно получил гол. Приезжай в кости, будем ходить на корку».

– Кто из вас понял, о чем говорил Илюша?

– Как надо было сказать правильно?

– Какие же звуки Илюша путает? (К и Г)

– А что произошло со словами, когда он неправильно произносил звуки? (Они поменяли свое значение, свой смысл.)

– Кто теперь скажет, для чего нужно произносить звуки правильно? (Чтобы нас понимали, и мы могли передать свою мысль).

2 этап: Ориентировочный.

Цель: Уточнить артикуляцию звуков К и Г, показать их сходство и различие.

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать и различать звуки, которые путал Илюша.

– Но сначала вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

– Чем они отличаются друг от друга?

– Какие звуки мы будем сравнивать и различать? (К и Г).

– Давайте вспомним, что мы знаем о звуке К. (Это звук согласный).

– А почему? (Есть преграда во рту)

– Давайте все вместе произнесем этот звук и почувствуем, в каком положении находятся губы и язык. (Произносят дети и логопед вслух.)

– Что мешает воздуху выходить свободно, что образует преграду на его пути? (Спинка языка выгибается, смыкается с небом, мешая воздуху выходить. Поэтому воздух прорывается с шумом).

– Послушайте, как я произнесу этот звук. Голос кто-нибудь услышал? (Нет).

– Как можно проверить, с голосом мы произносим звук или нет? (Приложить руку к горлышку, почувствовать, вибрируют голосовые складки или нет).

– Значит, какой это звук? (Глухой)

– Давайте все вместе произнесем звук Г и дадим ему характеристику. (Звук Г огласный. Есть преграда во рту – спинка языка выгибается, смыкается с небом и мешает воздуху проходить).

– Чем похожи звуки К и Г? (Оба звука — согласные, при произнесении обоих звуков преграда – язык)

– А чем отличаются? (Звук Г – звонкий).

– Почему? (Потому что произносится с голосом (голосовые складки вибрируют).

3. Фонемный анализ: выделение звуков К и Г и определение их позиции в слове.

– У близнецов Коли и Гали день рождения. Им принесли подарки, а ребята их перепутали. Поможем ребятам разобрать подарки! Если в названии есть звук Г – это подарок для Гали, а если К — для Коли.

Дети разбирают предметные картинки – коньки, глобус, книга, книга, карандаши, настольная игра, гладиолусы, кубики.

4. Упражнение для развития линейной памяти.

А) — Назовите, что получил в подарок Коля? (коньки, книга, карандаши, кубики.)

– Что получила в подарок Галя? (глобус, книга, настольная игра, гладиолусы).

Б) — Найдите на картинке предметы, в названиях которых есть звуки К и Г

На доску выставляется сюжетная картинка: Дети в лесу собирают грибы и ягоды.

– Назовите все предметы, в названии которых есть звук К.

– Назовите все предметы, в названии которых есть звук Г.

4. Дифференциация звуков К и Г в словах.

– Какие звуки мы искали, разбирая подарки? (К и Г)

– А как мы записываем звуки? (Буквами Ка и Гэ)

А) По предметным картинкам: Напишите по слогам названия изображенных предметов (кони, волк, окно, юбка, гриб, нога, книга, игла).

Формирование операций фонемного анализа.

– Назовите первую картинку. Какой звук вы произносите? Где вы произнесли этот звук? (в начале, в конце, в середине слова)

Результаты проверяются вместе с подгруппой вслух.

Б) По карточкам: вставить в словах пропущенные буквы.

– Угадайте, какое слово из четырех лишнее (например, все со звуком К, а одно со звуком Г).

Клубника, виноград, курица, кукла.
Игла, голуби, картинка, гуси.
Ягнята, корова, гирлянда, гимнасты.
Снегирь, корзина, бумага, гора.
Радуга, рука, пуговицы, снеговик.
Кукушка, ягоды, попугай, горох.

В) — Я скажу слова, а вы повторите только те, где услышите звук К:

Георгин, лягушка, педагог, записывать, скоро, картофель, курица, бумага, кинотеатр.

Г) Повторить слова, в которых есть звук Г:

Ягода, песня, смеяться, нагрузить, сорока, горчица, пригорюниться.

Д) Мы будем играть в игру: «Замени звук».

– Запишите в тетрадь слова, меняя звуки К на Г и наоборот.

– Что будете делать? (Дети должны повторить инструкцию, таким образом логопед проверяет, понятна ли инструкция).

Калька – галька, грот – крот, икра – игла, Галина — калина, голос – колос.

– Скажите, что получилось. Объясните значение слов.

Е) Запишите отгадки:

Много платьев, много хруста.
Как зовут ее?
(Капуста)

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
(Гриб)

Красные лапки
Щиплют за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Ж) Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова:

Футболист забил в ворота …
В землю вбили острый …
(Гол, кол)

Тащит мышонок в норку огромную хлебную …

Зимой в парке заливают снежную … (Корка, горка)

Золотился на солнце каждый … (Голосок, колосок)

Пристают к заставе …

Собака грызла … (Гости, кости)

5. Правило произношения:

Звук «Г» в конце слова оглушается, и слышится звук «К».

– Оказывается, надо не только хорошо слышать, но и правило знать! И не только знать, но и научиться его применять.

1) Измените слова так, чтобы после согласного Г или К появился гласный звук (устно):

утюг – утюги
овраг – овраги
галстук – галстуки
стог – стога
берег – берега
сапог – сапоги

2) Какую букву напишем в словах?

Падал снег на порог.
Кот испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе лепи
Не из снега – из муки.

3) Игра «Кто первый придет к финишу?»

На доске два ученика должны вставить пропущенные в конце слов буквы К и Г, объяснить правило и подобрать проверочное слово.

Итог логопедического занятия.

– Наше занятие тоже подошло к финишу. Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

– Для чего нужно правильно произносить звуки? (Чтобы правильно понимать и передавать словами смысл, то есть свою мысль).

– Какие звуки мы сегодня сравнивали и различали? (К и Г).

– Дайте характеристику звуку «К» (согласный, глухой)

– Дайте характеристику звуку «Г» (согласный, звонкий)

– Как проверить букву в конце слова?

Оценка работы детей на занятии.

Е.М.Топоркова,
учитель-логопед высшей квалификации,
ГБОУ СОШ № 1995 г. Москва

Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Ссылка на основную публикацию