Конспект НОД в старшей группе ‘Путешествие в замок ошибок’

Конспект НОД для детей 4-5 лет “Путешествие в королевство Математики”

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  • упражнять в прямом счете в пределах 5;
  • устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания;
  • продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь их различать и сравнивать.

Материалы и оборудование: магнитная доска; “Письмо от Королевы Математики”; иллюстрация ворот с замком в “Королевство Математики”; листы А4 с двумя полосками; дома (5 штук разных по высоте на каждого ребенка); набор картинок с изображением цветов (по 5 штук красного и желтого цвета на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь друг другу! Молодцы! Сегодня утром я нашла в двери письмо, которое адресовано детям средней группы.
Воспитатель показывает детям письмо, на котором нарисованы различные геометрические фигуры, написаны цифры и знаки арифметических действий. Письмо запечатано сургучовой печатью.

– Как вы думаете, от кого письмо. (Дети называют разные варианты ответа: от Королевы, от принцессы, от жителей страны Математики и т.д.)
– Почему вы так решили? Давайте проверим, откроем и прочтем, что написано в письме. (Воспитатель открывает и читает письмо)

“Дорогие ребята! В нашем королевстве математики случилась беда! Злой волшебник Треугольникус заколдовал всех жителей королевства. Все там перепуталось: геометрические фигуры забыли свои имена, цифры потерялись. Помогите, пожалуйста!”
Королева Математики

Воспитатель: Поможем? (Да)
– Чтобы помочь жителям страны Математики, нужно выполнить много заданий, как вы думаете, справимся? (Да)
– Тогда отправляемся в королевство Математики. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз мы топнем,
В ладошки мы два раза хлопнем,
Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: “Ах!”
И окажемся в гостях.

– Открываем глазки! Посмотрите, Тругольникус повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Основная часть

Задание № 1 “Открой замок”

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
– Сколько здесь треугольников? Какого цвета? (Два треугольника желтого цвета)
– Каких фигур тоже две?” (Два квадрата)
– Какого цвета квадраты?” (Красного)

– Что общего у треугольников, квадратов и прямоугольников? (У этих фигур есть углы)
– Посмотрите внимательно на эти фигуры и скажите, какая фигура лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов)

– Что можно сказать о величине фигур?” (Одни фигуры большие, другие – маленькие)
– Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Замок открыт, мы можем зайти в королевство Математики, где нас ждут новые испытания, проходим и садимся за столы.

На уроке математики в младшей группе

Задание № 2 “Клумба”

Воспитатель: В королевстве Математики было много цветов. Теперь на клумбах вместо цветов растут колючки. Давайте выполним задание и вернем жителям королевства Математики красивые цветы. Для этого нам необходимо сесть за столы. (Дети садятся за столы)

– Перед вами листы с двумя полосками. Выложите на верхнюю полоску 5красных цветов, а на нижнюю 4 желтых цветка. Каких цветов больше? (красных)
– Каких цветов меньше? (желтых)
– Какое число больше? (5)

– Какое число меньше? (4)
– Сделайте так, чтобы красных и желтых цветов было по 5, потом по 4.
– И со вторым заданием справились. Посмотрите, какие красивые цветы распустились на клумбах. Давайте представим себя цветами и покажем, как они качаются на ветру.

Физкультминутка “Цветы”

Раз–два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал и цветочки покачал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать наше путешествие. Заколдованные жители королевства Математики перепутали все части суток. Они говорят, что светло бывает ночью, а темно днем! Это правильно? (Нет)
– Давайте поможем жителям королевства Математики вспомнить части суток.

Задание № 3 “Верно-неверно”

– Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой. Итак:

  • утром солнышко встает;
  • по утрам нужно делать зарядку;
  • нельзя чистить зубы по утрам;
  • днем ярко светит месяц;
  • утром дети идут в детский сад;
  • ночью люди завтракают;
  • вечером вся семья собирается дома;
  • в неделе 7 дней;
  • за понедельником следует четверг;
  • после пятницы наступает суббота;
  • перед пятницей стоит четверг;
  • всего 4 времени года;
  • весна наступает после зимы.

Задание № 4 “Расположи дома на улице”

– Злой волшебник Треугольникус заколдовал все дома в Королевстве. Давайте расставим дома по величине, начиная с самого высокого дома. (Дети выполняют задания)
– Ребята, мы выполнили все задания. Злые чары сняты! Теперь в королевстве Математике будет порядок. Чтобы возвратиться в детский сад нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз мы топнем,
В ладошки мы два раза хлопнет,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: “Пока!”
В садик нам возвращаться пора!

Рефлексия

– Ребята, а вам понравилось наше занятие?
– Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

– Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.
– Заглянем в него? Посмотрите, там раскраски с геометрическими фигурами.

Конспект НОД “Путешествие по замку зимы” в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие по замку Зимы» в старшей группе

Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении заданий. Учить находить и называть признаки на картинках, объяснять свой выбор. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память.

Речевое развитие: учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем

Доказать закономерность: что лед и снег не дружат.

Материал: замок зимы, тазик со снегом, презентация, снежинки, стаканы с водой, лёд, снег, снежки, макет зимнего леса

Зима – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Зима: Я – королева ледяная

Примчалась в ледяной карете,

Северный холодный ветер

А за мной вдогонку

Вьюга, колкая позёмка,

И неслись, словно змеи,

Серебристые метели. Вы узнали меня? Ну, конечно, Я – …зима!

Вот теперь вы знаете, что я зима, а как вас зовут, я вижу на вашей одежде.

Вот я зимушка – зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

Вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами об этом волшебном времени года! Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Давайте их назовём и послушаем о них стихи.

В декабре все суетятся,

Скоро праздник Новый Год!

Снежинки в окна весело стучатся,

И доброту несёт народ. ( Слайд 2)

Много снега во дворе,

И снежинки кружат.

Всё бело в январе

И замерзли лужи. ( Слайд 3)

В феврале метель и вьюга,

Холоднее стало вдруг.

Вот Антошка встретил друга

И на льду рисуют круг. ( Слайд 4)

– Ребята, а какие явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

– Какие слова можно сказать про зиму, какая она? – Снежная, вьюжная, морозная, холодная, красивая, волшебная…

– А сейчас я предлагаю найти признаки зимы на картинках. (д/и «Четвёртый лишний») ( Слайд 5, 6, 7)

– А как вы думаете, дружат ли между собой вода, снег и лед?

– Хотите узнать? Давайте проведем опыт.

Опыт «Дружат ли вода, снег и лёд?»

Зима: Ребята, для этого опыта я приготовила 3 стакана, воду, лед, снег. Вам нужно поочередно соединить разные вещества: в 1 стакан – в воду добавить снег, во второй стакан – в воду добавить лед, а в 3 стакане – смешать снег и лед. Что вы наблюдаете в трех стаканах?

Дети: в первом снег растаял.

Зима: правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, стала еще холоднее, и воды стало больше.

А что вы наблюдаете во втором стакане?

Дети: лед растаял.

Зима: А при соединении воды со льдом, вода какой стала?

Дети: осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.

Зима: и в третьем стакане мы с вами замечаем?

Дети: снег и лед не растаяли.

Зима: правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.

Так можно ли сказать, что вода, снег и лед «дружат» друг с другом?

Дети: ответы детей.

Зима: А кто мне скажет, как «дружбу» снега, воды и льда можно использовать зимой, во время зимних игр и забав?

Дети: рассуждения детей.

Зима: А как вы думаете, Зима – это хорошо?

Зима: Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы.

Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)

Зима: А что вам не нравится зимой?

Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)

– Чем же зима отличается от других времён года?

Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна:
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи.
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика —
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны —
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.

Зима: А хотите отправиться на прогулку? Давайте пойдем на зимнюю опушку (имитация ходьбы по сугробам под музыку).

Зима: Вот мы и на опушке. Здесь кругом белым – бело от снега. Дети, а снег какой?

Ответы детей: (холодный, блестящий, рассыпчатый – когда мороз, липкий – когда тепло, красивый, сказочный – когда блестит на солнце, пушистый, нежный, мягкий, чистый, грязный, свежий )

Зима: А за своим здоровьем зимой мы должны следить? А как?

Дети: Надо тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, не сидеть на снегу, долго не гулять.

Игровое упражнение: «Почему так не бывает?» (слайд 9, 10)
Дети посмотрите на картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и кепке.
– Что перепутал художник? Почему так не бывает?

Зима: Ребята, посмотрите, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них прилетело к нам. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). А теперь покажем, как ветер сдувает снежинки (под музыку дети дуют на снежинку, держа ее в руке на нитке). Молодцы. Посмотрите у меня есть волшебная снежинка, а в ней – загадки:

– Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

он является ко мне.

И рисует, как художник,

он узоры на окне. (Мороз)

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь – вода в руке? (Снежинки)

Зима: Посмотрите снежинка улыбается вам значит вы правильно отгадали загадки! Слайд 11

Зима: Вы любите лепить из снега? А давайте мы сейчас слепим

Снежную бабу. (Дети встают в круг)

Игровой момент: выходит Снежная баба (взрослый в костюме).

Зима: Вот она какая Снежная баба получилась!

Снежная баба: Ой, не хочу я стоять как неживая, хочу с вами, ребята, играть

и веселиться. Давайте познакомимся. Меня зовут Снежная баба. А вас? (дети

называют свои имена). Ой, ничего не понимаю. Давайте на «Раз, два, три!»

Читайте также:  Применение компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ

каждый крикнет свое имя громко (дети кричат). Ну, вот и познакомились. Предлагаю вам сыграть в игру «Снежки».

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Зима: – Молодцы! Спасибо тебе Снеговик за весёлую игру, но нам пора в детский сад, где у меня для ребят приготовлен небольшой сюрприз. Давайте попробуем сделать искусственный снег!

(изготовление снега из соды и пены для бритья) ( Слайд 12)

– Ребята, понравилось вам наше путешествие?

– Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Мы с вами постарались, и я хочу оставить вам на память о нашей встрече макет зимнего леса, который будет напоминать вам о зиме.

Конспект интегрированной НОД “Путешествие к замку Снежной королевы” 3.09.16
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развитие интегративных качеств личности детей через игру-путешествие: любознательнояти, познавательно – исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
konstrukt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

организации интегрированного НОД

с использованием интерактивных, здоровьесберегающих

и ИКТ технологий

Подготовил воспитатель: Герасименко Е.А.

Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы».

Возрастная группа : старшая

Форма организации : групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная, использование взаимопроверки.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.

– расширять представления о свойствах льда;

– научиться делать размытый прозрачный переливающийся цвет новым способом рисования («по — мокрому»).

– развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля;

– развивать речь, мыслительную деятельность.

– Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения;

-Воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Применяемые педагогические технологии: интерактивные технологии: «Карусель», «Дерево знаний», «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:

  • Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Активно взаимодействуют со сверстниками;
  • Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • оценивают результаты своей деятельности, делают выводы.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и льда, экспериментальная деятельность со льдом, чтение и просмотр сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», разучивание и применение интерактивных технологий.

Оборудование: презентация к НОД «Путешествие к замку Снежной Королевы», волшебная палочка; пазлы с изображением замка и замка; «Камешки» – напольные шашки с цифрами от 1 до 10; дерево с набором карточек для интерактивной игры «Дерево знаний», сигнальные карточки синего и кркасного цвета – по 5 штук; карточки для интерактивной игры» Карусель»; кусок льда сине – голубого цвета; краски, восковые мелки, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами замка; комнатный цветущий цветок; микрофон; смайлики – веселые и грустные.

  1. Мотивация к деятельности

Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сегодняшний день становиться светлее и теплее. Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и чем мы сейчас будем заниматься, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазлов) . Вы мне поможете? Тогда разделитесь на две команды и попробуйте собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель: Ч то у вас получилось?

Дети: Замок и замок.

( на столах замок и замок)

Воспитатель: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?

Дети: Изображение разное, а звучание одинаковое.

2. Постановка целей исследования

Воспитатель: Ребята, все равно не понимаю, чем мы будем сегодня заниматься. Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Снежная Королева).

Слайд 1 – картинка с изображением Снежной Королевы.

Воспитатель : (говорит слова за Снежную Королеву). Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я Снежная Королева. Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.

Воспитатель . Так как же, ребята, называется наше сегодняшнее приключение? О каком замке пойдет речь? Вы готовы помочь Снежной Королеве?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

3. Активное включение детей в деятельность.

Слайд 2- изображение речки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все, же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети : Переплыть, обойти, построить мост.

Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее предложение – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Может, мы построим мостик из них?

Воспитатель : Тогда берите по одному камню. Ребята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?

Дети: Чтобы построить мост, надо камни разложить по – порядку.

Воспитатель: Тогда в путь!

(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним реку).

Воспитатель: А теперь идем дальше.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.

Слайд 3 – «Волшебный лес»

Воспитатель : Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами чудесное дерево Знаний, на котором висят карточки-задания

(Интерактивная технология «Дерево Знаний», работа в парах)

Воспитатель. Ребята, вы должны разбиться на пары (вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись). Сорвать с дерева только ту карточку, на которой изображен предмет, упомянутый в сказке «Снежная Королева».

Далее вы должны согласовать предмет (подружить) со словами один, одна, одно. Слово один поселилось на рогах оленя, слово одна живет на сове, а одно на дереве. После того, как задание будет выполнено, вы должны поменяться местами и произвести взаимопроверку (если задание выполнено правильно, поднимаете синюю сигнальную карточку, если обнаружили ошибку — красную).

(Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)

Слайд 4- поляна исследователей, на которой изображен кусок льда.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, перед нами поляна юных исследователей. А какой же объект мы сегодня будем исследовать?

Интерактивная технология «Карусель», работа в парах

Воспитатель : А почему именно лед? Как вы думаете?

Дети: Потому что замок Снежной Королевы сделан изо льда.

Воспитатель: Становитесь в карусель

(дети образуют два круга: внутренний и внешний и под музыку «Карусель» бегут по кругу)

Дети с помощью карточек задают друг другу вопросы о свойствах льда и меняются друг с другом местами

Воспитатель : Чем мы занимались на этой поляне?

Дети: Закрепляли свойства льда.

Слайд 5 – цветочная поляна

Воспитатель . Наш путь продолжается. Смотрите, перед нами чудесная цветочная поляна, где порхают бабочки. Давайте отдохнем и превратимся в бабочек.

Гимнастика для глаз «Бабочки»

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны – выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. А вот и замок Снежной Королевы.

Слайд 6 – Замок Снежной Королевы

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан замок Снежной Королевы:

Воспитатель : Посмотрите, нас оказался кусок льда из замка Снежной Королевы.

(Достает кусок сине-голубого льда)

(использование технологии проблемного обучения)

Воспитатель. Посмотрите внимательно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т.е. видны ли границы цветов?

Воспитатель: Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачным, расплывчатым. Сможем ли мы нарисовать такой замок – полупрозрачный с нечеткими границами?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель : Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?

Дети: Узнать, спросить.

Воспитатель : Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: Спросить у родителей, у воспитателя.

Воспитатель: А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? Давайте вспомним алгоритм решения проблемной ситуации.

1. Внимательно выслушать проблему.

2. Хорошенько подумать.

3. Высказать свою идею.

4. Над чужими идеями смеяться нельзя.

5. Внимательно выслушать все идеи.

6. Выбрать самую подходящую.

Воспитатель: Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?

Дети : А давайте попробуем восковыми мелками.

А может быть, гуашью получится?

А я думаю надо просто намочить бумагу, ведь лед состоит из воды.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим каждую версию и выполним на бумаге так, как вы говорите.

( дети проверяют все предложенные версии).

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, у кого получился расплывчатый рисунок.

Дети: У того, кто намочил бумагу водой.

Воспитатель: Значит, что нужно сделать, чтобы получился прозрачный рисунок?

Дети: Нужно его просто намочить водой.

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы сами открыли новый способ рисования, который называется у художников «рисование по — мокрому».

Воспитатель: А какими же цветами мы раскрасим замок?

Дети: Желтым, голубым, розовым, зеленым.

Воспитатель : Конечно, замок у Королевы тусклый, мрачный, неприметный. Давайте его сделаем ярким, праздничным, красивым. Принимайтесь за работу.

( Дети рисуют замки способом «по – мокрому»)

Слайд 6 – на экране появляется Снежная Королева

Снежная Королева: Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Я тоже для вас приготовила подарок. Волшебной палочкой взмахните и мой подарок получите.

( сюрпризный момент: воспитатель делает взмах волшебной палочкой и появляется весенний цветочек в горшочке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок подарила нам королева, поставим его в группе и будем за ним ухаживать. Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель : Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного.

Формирование положительной мотивации к школьному обучению.

Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.

Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: – развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля.

Развитие интегративных качесвт личности воспитанников старшей группы через игру – путешествие.

Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе.

Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Веселое путешествие»

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

  • Образовательная: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  • Развивающая: Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  • Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
  • Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
  • 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
  • таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: – Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

– Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: – Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: – Ребята, вы любите путешествовать?

– Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: – В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: – Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Вос-ль: – У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль: – Составили? Поехали…

Вос-ль: – А в пути поиграем.

– Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

– Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

– Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

– Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

– Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

– Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль: – За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).

Вос-ль: – Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вос-ль: – Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль: – На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Вос-ль: – Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Вос-ль: – Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

Вос-ль: – Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

Вос-ль: – Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Снова в кулачки сжимаем.

Вос-ль: – Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль: – На этой станции нас ждут с вами загадки:

– Сколько спинок у трех свинок? (3)

– Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

– Сколько рогов у двух быков? (4)

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

– Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

– Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: – Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

Вос-ль: – Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Вос-ль: – Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль: – Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание.)

Вос-ль: – Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

Вос-ль: – Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: – А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

Вос-ль: – На этой станции мы будем ставить знак =.

– А когда мы ставим знак ровно?

– А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

– Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: – Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Вос-ль: – Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа»

Вос-ль: – Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

– Какое число стоит до 7? После 7?

– Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

– Какое число стоит до 9? После 9?

Вос-ль: – Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

Вос-ль: – Наше путешествие продолжается.

Вос-ль: – Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Вос-ль: – На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

– В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

– Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

– В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

– Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

– У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: – Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

Вос-ль: – Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Вос-ль: – Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Вос-ль: – Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

Вос-ль: – Что же получилось у вас?

Вос-ль: – А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: – Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: – Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

“Путешествие в Книгоград” Конспект НОД в старшей группе

вс., 25.12.2016

Хуснутдинова Галия Мансуровна,

воспитатель Филиала МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

«Авазбакеева – Красноярская НОШ – детский сад»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература, здоровье.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познание: закрепить и уточнить знания детей о книге, развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения , наблюдательность, умение рассуждать, воображение.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Коммуникация: обогащать речь детей пословицами, развивать фонематический слух.

Художественная литература: уточнить знание детьми названий сказок и книг.

Социализация: воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.

Здоровье: создание эмоционального благополучного климата в группе.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, создание мини – музея “Моя любимая книга”, подклеивание книг, разучивание пословиц о книге, чтение сказок и рассказов.

Материал к занятию: сундучок с запиской-загадкой, стол для экспериментирования, бумаги, посуда для воды,мешочек с геометрическими фигурами, конверты с картинками – пазлы по сказкам, Презентация -“Путешествие в “Книгоград” (Оригинал – “Путешествие в “Книгоград”. Опубликована 2010-06-29 на сайте http://viki.rdf.ru/item/1632/ Автор: Фурдыга Марина), мультимедиапроектор, грамота, Буратино.

Ход

I. Водная часть (организация детей). Звучит музыка входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Буратино обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Кто молча учит,
Без языка, а обо всем говорит? (Книга)

– Есть такая пословица, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей)

-Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового.

– А какие вы пословицы знаете?

«Книга растит человека»,

«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»

«Хорошая книга – лучший друг».

«Кто много читает, тот много знает».

«Книга поможет в труде, выручит в беде».

II. Основная часть (практическая деятельность).

Буратино: Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный город “Книгоград”. Представляете, в этом городе, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! . Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Буратино: Чтобы открыть дорогу в сказочный город, нужно сказать сказочное заклинание

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Буратино: Давайте закроем глаза, вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Буратино: Посмотрите, ребята, какой необычный город. Дети передвигаются по нему на книге. Но что это? Ни в один замок им не удается попасть. Как вы думаете, почему? (дети высказывают предположения). Давайте посмотрим.

На экране появляется гном Книгочей.

Гном Книгочей : Здравствуйте! Меня зовут гном Книгочей. Вы собрались в гости в мой город? Чтобы попасть туда, вы должны выполнить задания его жителей. Вы готовы? Тогда вперед!

На экране появляется гном Всезнайка:

Всезнайка: – Из чего делают книгу?

– Кто участвует при изготовлении книг?

– Может ли бумага издавать звуки?

– Что будет с бумагой если положить в воду?

После выполнения задания на экране появляется слово МОЛОДЦЫ!

На экране появляется гном Слогознайка:.

Словознайка : А у меня для вас трудное задание будет.

– Сколько звуков в слове книга?

– Сколько слогов в слове книга?

-Сколько гласных в слове книга?

После выполнения задания на экране появляется слово МОЛОДЦЫ!

Физминутка. Игра-импровизация «Покажи героя сказки»

Вот пришли мы в Книгоград,

Книжки выстроились в ряд.

Это Мишенька – топтышка

К нам пришел из новой книжки.

И зайчишка – хвастунишка

Вот как прыгает он ловко.

Вот Лисичка побежала,

Хвостиком она виляла.

Книгочей всех похвалил,

Всех по книжкам рассадил.

Если книги все достать

Будем многое мы знать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети проходят на места и встречают на экране гнома Загадознайку

Загадкознайка: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки? Я хочу проверить, знаете ли вы сказочных героев .Тот, кто отгадает героя, может сам проверить свой ответ, нажав мышкой на слайд.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.(Незнайка)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко

Звали песика..(Шарик)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

И зовут ее …(Мальвина)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

(Карлсон)

Загадкознайка: А теперь кто быстрее соберет картинки и назовет название сказки .

На экране появляется надпись «Молодцы» и раздаются аплодисменты.

На экране появляется гном Книгочей.

Книгочей: «Ну, вот вы и добрались до моего города. Я рад, что вы справились со всеми заданиями!
Буратино: Ребята, посмотрите, на что похож город Книгоград? Почему вы так думаете? (Здесь книги живут на полках также , как и в библиотеке.). А кто работает в библиотеке? Что делает библиотекарь?

А сейчас давайте послушаем Книгочея.

Книгочей: Я тоже придумал для вас испытание. Вы должны угадать названия книг. Будьте внимательны!

(Как только дети отгадывают книгу, она появляется на экране)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

Шкуру белую надел

Нежным голосом запел.

Вы ответьте без подсказки

Кто сумел спасти ребят?

Это знаем мы из сказки….

(Волк и семеро козлят)

Маша в коробе сидит,
Далеко она …
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша …
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге …
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это — «…и…..»

Это… (Маша и Медведь).

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под …
Рада мышка-поскребушка
И зеленая .
Рад и побегайчик –
Длинноухий .

Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,

И лиса, и .
Всем хватило места в нем,
Вот какой чудесный .

“Дзинь-ля-ля!” – поет синичка.
Это сказка “. “

Эта сказка… (Рукавичка).

Книгочей просит детей рассказать о том, как правильно обращаться с книгой.

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

На экране гном Книгочей награждает детей грамотой за то, что они достойны стать жителями города Книгограда.

Буратино вручает эту грамоту детям и раздает в подарок книги.

III. Заключительная часть (подведение итогов) (Рефлексия)

Буратино : Я так вам рад! Я рад за вас!
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Путь был трудным, но и интересным. Кому – то понравилось, а кому – то не понравилось, может кому- то было трудновато. Каждый занимает угол (смайлики с настроениями)

Дети:(ответ)

– Что понравилось? Что не понравилось?

– С кем вы встретились?

Буратино : А теперь нам пора прощаться, до новых встреч.

Презентация -“Путешествие в “Книгоград”

(Оригинал – “Путешествие в “Книгоград” . предназначена для учащихся 1 классов, их первое посещение школьной библиотеки. Отпубликована 2010-06-29 на сайте http://viki.rdf.ru/item/1632/ Автор: Фурдыга Марина)

Ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В.В.Воскобовича «Необычное путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

с использованием игр В. В. Воскобовича

Познакомить с логико-математическими играми В.В. Воскобовича.

– упражнять в составлении числа 9 из двух меньших;

– закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;

– упражнять в ориентировке в пространстве;

– развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

– воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

– воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фанарики», «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр, коврограф, разноцветные веревочки и липучки, цветные карточки и лепестки, карточки с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках, маленькие коврографы по количеству детей, письмо в бутылке, презентация; фломастеры, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.

– Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (зима).

– А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а никакое – либо другое время года? ( холодно, ветрено, мороз, солнце светит тускло, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т.д . )

– А какой сейчас месяц? ( февраль ). Какой он по счету? (третий). Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).

– Какое у вас настроение зимой? Почему? (грустно, скучно, хочется тепла, солнца и ярких красок).

– Чего бы вам хотелось? (тепла, света, цветов и зеленой травы и т.д.)

– А хотели бы вы, чтобы у нас была машина времени? Куда бы вы отправились? (да, на море, в жаркие страны, в лес …)

– А какой лес весной? ( яркий, цветной, поют птицы, распускаются цветы… )

– Итак, предлагаю вам отправится в необычное путешествие в будущее. Давайте закроем глаза, представим то место, куда бы мы хотели попасть (это зеленый лес, в котором поют птицы и благоухают сладким ароматом цветы). Повторяйте за мной волшебные слова: «крекс, пекс, мулинекс, абра, швабра, кадабра……»

(Звучит музыка, дети открывают глаза, но вместо зелени и красок их встретил мрачный лес. Слайд с изображением черно-белого леса).

– Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась? (лес совсем не цветной, что – то пошло не так)

– Разве это место мы представляли в мечтах? (нет, здесь грустно и совсем некрасиво…)

– А что это стоит под деревом? (бутылка) А что это в ней? (послание)

– Как вы думаете от кого оно, что в нем написано? (от жителей леса, просьба о помощи) Посмотрим!

(Воспитатель открывает бутылку, достает послание и карту. Читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая ведьма Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым, грустным и невзрачным!»

– Дети, что же делать? Как нам быть? ( Сначала найдем всех гномов, потом заберем у ведьмы краски, поможем гномикам раскрасить лес яркими красками и в нем наступит весна. )

– Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? ( Да )

– Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? ( Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи) Сколько же всего гномов? (гномов 7).

– Внимательно посмотрим на карту. Куда указывает первая стрелка? (налево, вперед)

(Дети проходят по стрелке и находят задание)

– А вот и первое задание.

Тут вот арка на пути,

Как через нее пройти?

Пройти под аркой сможет тот,

Кто соседей всех найдет!

– Что за дом перед вами? Кто в нем живет? (дом в котором живут Цифрята-Зверята)

– А что с этим домом? Чего не хватает? ( некоторые окна в этом доме пустые )

– Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? ( необходимо вернуть домой всех соседей )

(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки. Находят 1 гнома, забирают с собой.)

– Куда дальше указывает стрелка на карте? (налево)

(После того как дети прошли под аркой они подходят к мольберту)

Странник, свой продолжив путь

Решить задачу не забудь:

Будь умен, и весел

Сделай так чтоб стало девять.

– Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены овощи и фрукты )

– Что нам нужно сделать? Как получить цифру 9? Из каких чисел состоит цифра девять? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 5 и 4; 3 и 6; 2 и 7 и т.д.)

– Назовите какие равенства у нас получились? (дети называют равенства и находят еще одного гнома)

– Ой, что это? (озеро, речка, море)

– Как нам продолжить путь? (свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него)

– Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (лодка, самолет, плот)

-Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку? (из геометрических фигур)

(Дети из «Волшебных фонариков» делают лодку, самолет, и т.д.)

– Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

– У каких фигур части равные (одинаковые)? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? (Ответы детей).

(Дети выполняют задание и переправляются через озеро, находят еще одного гнома).

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух,
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

(После выполнения физкультминутки, находят еще одного гнома)

– У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже? (на паутинку)

– Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку? (Паук Шнюк)

– Что с ними можно сделать? (превратить паутинки в различные предметы)

( Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т.д. Когда справились с заданием, находят 5-го гнома.)

– И снова на нашем пути очередное задание. Что это такое? (лепестки)

– Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые? (красный, синий, желтый; большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький)

– Во что можно поиграть? (сделать из лепестков цветок, бабочку, поиграть в игру чего не стало)

-Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?»

(После игры на внимание находят 6 и 7- го гнома)

– Куда указывает стрелка? (направо)

– Где мы оказались? (перед замком ведьмы)

– Что нам нужно сделать? Как это сделать? (забрать у ведьмы краски, задобрить ведьму, сделать ей подарок)

– Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины? (цветы, украшения)

– Чтобы задобрить ведьму, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам.

(Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.)

– Ну как думаете, понравился наш подарок ведьме? (да)

(Ведьма отдает краски)

– Ну что ребята, всех ли гномов мы нашли? Что теперь осталось сделать?

(нашли всех гномов и вернули краски. Теперь нужно отдать каждому гному его краску)

– Какая краска принадлежит каждому гному? (Охле – оранжевая, Геле – голубая и т.д)

(Ребята выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.)

– Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь?

( теперь они раскрасят лет яркими красками)

– Гномики в знак признательности подарили немного красок нам. Для чего нам пригодятся краски? (чтобы мы раскрасили красками лес и помогли им вернуть весну)

(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки – раскраски весеннего леса. По окончанию работы на экране появляется красочная картинка леса.)

– Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок….

– Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

– Как мы выручили гномов?

– На чем перебрались через озеро?

– Что сделали из паутинок?

– Как задобрили ведьму?

– Как Вы оцениваете свою работу?

– Какие задания показались Вам сложными?

– Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?

Читайте также:  Логопедическая зарядка по теме Зима Зимние забавы
Ссылка на основную публикацию