Конспект НОД в старшей группе ‘Путешествие в замок ошибок’

Конспект “Волшебный замок”
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект разработан с цель научить детей составлять предложения с заданными словами . Продолжить работу с мнемотаблицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
volshebnyy_zamok.docx590.96 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный замок, конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи, тема: «Заколдованный замок»

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении кроссвордов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками, фигурка королевы Грамоты, фишки в виде солнышка, шоколадные медали, звуковые линеечки, наборные полоски, фишки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки с зашифрованными именами детей, нарисованный картинки, изображающие различные предметы.

– Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».
– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).

– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.

Дидактическое упражнение «Угадай, как нас зовут»

– Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите, как зовут малышей. (Аня, Вова, Коля, Оля.) С первым заданием вы справились, а замочек с дверей снимет … (вызывается ребенок, активно участвовавший в выполнении этого задания).

–А теперь будем работать с желтыми полосками. .Если звук находится в начале слова, мы закрываем зелёным квадратиком первое окошко. А если звук находится в середине слова, то какое окошечко вы закроете? (Среднее). А если звук находится в конце слова? (Последнее окошко).
– Покажите мне на своих полосках, где находится звук «к» в слове : крыша, корона, замок, мак, , бак, курица
– Звук «ш» в слове : шаг, лягушка, мышата, шар, карандаш, ковш, шаль.
– Звук «р» в слове, рак, нора, рога, пар, шар, рыба
– Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять один замок с двери. А сделает это тот, кто прекрасно справился с первым заданием. (Вызывается ребенок, наиболее активно участвующий в выполнении данного задания).

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Слова: Пришло время снять с двери третий замок.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Топнул, хлопнул,
Прыгнул, сел,
По сторонкам поглядел,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? (Твердые согласные обозначаются синим цветом, а мягкие – зелёным, потому что еще больше препятствий встречается). Твердые слоги: мягкие слоги Снимаем пятый замок.

– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на мес

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Плывёт, крупный, вот, карась. Бабушка брюки, Паше, новые, подарила. Рвать, орехи, стала, девочка.

Снимаем пятый замок, остался ещё четыре.

Нам нужно правильно, как и я выполнить следующие задания.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

(Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Задание 7

Показываю карточку гласного звука , а вы произносите слог со звуком «Р» , работаем по

цепочке. (Детям показывают карточки , ответы по цепочке.),

«Доскажи словечко» На доске карточки с чистоговорками, взрослый начинает читать чистоговорку, ребёнок продолжает.

Ро-ро-ро- очень лёгкое- …( перо)

Ры-ры-ры – мы катаемся с -…(горы)

Ра-ра-ра- на кухне-…( повара)

Уч-уч- уч – – на небе много туч

Ач – ач – ач —-испекли калач

Ца- ца- ца- на лугу овца

Ец – ец- ец- свежий огурец

Чи- чи- чи –новые мячи.

Жу- жу –жу – я за партой сижу

Жу- жу- жу- я с ребятами дружу.

. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука.»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

8Заучивание стихотворений и рассказывание про зиму по мнемокартинкам

Молодцы ребята все задания выполнили и освободили госпожу Грамматику.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему:

«Путешествие в страну сказок».

Донцова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина»

Образовательная. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 10 предметов в возрастающем порядке; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, воображение.

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал : конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

Плоскостные фигуры сказочных героев, 10 деревьев разного цвета, 6 домиков разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: карточки с незаконченными изображениями предметов, карандаш простой, 6 домиков разной высоты и цвета, бумажная лента, ножницы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? – А вы хотите оказаться в Стране Сказок.

Воспитатель: Нам жители из Страны Сказок прислали загадки, если мы правильно отгадаем их, то окажемся в этой чудной стране.

Воспитатель открывает красный конверт и загадывает загадку.

Конверт под номер 1.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней…. (Красная Шапочка)

– В какой сказке живет эта героиня?

– А вот и сама Красная Шапочка.

На доске выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.

-Она идет по сказочному лесу к бабушке.

Посчитайте сколько здесь деревьев?

-Сколько всего деревьев? (10) ребенок считает возле доски.

Воспитатель: А теперь посчитайте деревья по порядку.

-Первое, второе, третье, четвертое (Считает ребенок возле доски)

-Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)

-Какое по счету оранжевое дерево?

-Какого цвета пятое дерево?

-Какое дерево стоит перед голубым?

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденье непременно

Он любит каждую букашку

Забавный, добрый …( Чебурашка )

На экране появляется Чебурашка.

Чебурашка с Геной приготовили для вас задачки. Но здесь вы должны быть очень – очень внимательными!

1)Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

2)Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Воспитатель выставляет на доску фигуру Буратино.

-В какой же сказке мы оказались с вами на этот раз? (В сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

-Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание, но у него никак не получается. Давайте поможем Буратино.

Перед вами карандаш и бумага. Внимательно слушайте и рисуйте.

-в центре (посередине) листа нарисуйте круг;

-в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

Где расположен круг?

-Где расположен треугольник?

-Где расположен квадрат?

-Где расположен овал?

-Где расположен прямоугольник?

Сверяйте свою работу с образцом и если есть ошибки, исправляйте.

-Буратино говорит Вам «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

-Прощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Он не знает ничего.

Все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его. (Незнайка)

-Из какой же он сказки? (Из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску и 6 домиков разной высоты.

-Что вы можете сказать о них? (цвет, высота)

-Нужно помочь Незнайке выстроить дома в ряд, начиная от самого низкого до самого высокого.

Один ребенок работает возле доски.

Не забывайте, на одном уровне должны быть нижние края домов.

Дома располагаем слева на право.

-Какой дом, ты поставишь первым? Почему? (синий, потому что он самый низкий)

-Какой будет следующий дом? Почему? (красный, потому что он выше синего)

-Какого цвета будет следующий дом? (зеленый, потому что он выше красного)

-Какой будет следующий дом? (желтый, потому что он выше зеленого)

-Какой будет следующий дом? (оранжевый, потому что он еще выше)

-Какого цвета будет следующий дом? (голубой, потому что он самый высокий)

Такие же домики находятся у вас на столе, выстроите их в ряд, начиная от самого низкого до самого высокого.

-Как выстроили дома? Назовите высоту каждого дома по порядку, начиная от самого низкого до самого высокого.

-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку.

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый….(Карлсон)

Воспитатель выставляет фигуру Карлсона на доску.

-Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

-Карлсон приготовил вам интересное задание.

Воспитатель: Перед вами карточка с изображением геометрических фигур, нарисуйте любые детали к изображенным фигурам так, чтобы получились различные, интересные рисунки. Старайтесь придумать что-то необычное, такое, что никто другой придумать не сможет.

-Карлсон хвалит вас за смекалку.

Итог занятия:

-Кому, и какие, задания помогали выполнять?

-Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся.

Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе

Ангели Марина
Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе

Цель: Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен.

Задачи: Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.

Расширять понятие о мужественности и женственности.

Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: альбомные листы, карандаши цветные, лэпбук «Сказочный замок», деревянный и пластмассовый конструктор.

Ход ЗАНЯТИЯ

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

И здороваться начнём!

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебные сказки? (Да)

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где живут герои этих сказок (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Воспитатель: Дети, все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Посмотрите, какой я для вас приготовила Сказочный замок.

Рассказ про рыцарские замки:

Воспитатель: Замки – это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные,разного размера: широкие, высокие, как купола – как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

Замки в те времена строили на высоком холме, чтобы завидеть неприятеля издали. Перед замком оставляли поле и луг, чтобы подходы к замку хорошо просматривались. Вокруг крепостной стены был ров, которой заполняли водой. К стенам замка не подберешься и главное — не подкопаешься. Зайти в замок можно было только через подъемный мост.

Физкультминутка «Замок»

Замок большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый замок! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем Рыцарь и Принцесса. (Приседают)

Взяли, детки, камень (конструктор, сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд будем строить и играть.)

Замок будет (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Камень за камнем кладем (наклоны влево-вправо, беря конструктор за конструктором и складывая их один на один;)

Вот и выстроили замок (потянуться на носочках, руки вверх (большой замок)

Конструирование замка

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды, первая команда «Радуга», вам достается деревянный конструктор. Команда «Молния», вам достается пластмассовый конструктор. Ну что, поехали! (дети выстраивают замки)

Воспитатель: Давным-давно люди верили, что настоящий рыцарь должен обязательно встретится с огнедышащим драконом и победить его – на радость принцессе. Почему именно с драконом огнедышащим, а не с бегемотом толстокожим или тигром соблезубым? (потому что не все явления природы еще были понятны людям. Гром и молния по-прежнему наводили страх- вот вам и огнедышащий Горыныч.

«Как Рыцари Принцессу спасли»

Принцесса по саду

Гуляла одна (Указательные и безымянные пальцы обеих рук «идут»)

Тюльпаны и розы

Срывала она. (Одновременно сжимаем в кулак и разжимаем пальцы обеих рук перед собой)

Дракон прилетел и …. (Свободно машем кистями обеих рук перед собой «машем крыльями»)

Принцессу схватил (Сжимаем пальцы в кулак)

И в замок бедняжку (Свободно машем кистями обеих рук перед собой «Машем крыльями»)

К себе утащил (Сжимаем пальцы в кулак)

Два рыцаря смелых

Надели перчатки (Пальцы рук растопырены, имитируем надевание перчаток)

И взяли копье (Сжимаем пальцы в кулаки, выставляем указательные пальцы вперед)

– Король не волнуйтесь,

Всё будет в порядке,

Всёбудет в порядке:

Спасем мы ее! (сжимаем пальцы в кулаки, большие пальцы выставляем и делаем круговые движения туда и обратно)

Вот каждый собрался,

Вскочил на коня (Попеременно ударяем кулак о кулак)

И кони их мчатся

Три ночи, три дня (Имитируем галоп коней; попеременно ударяем подушечками пальцев по столу)

Два рыцаря храбрых

С Драконом сражались,

С Драконом сражались: (Попеременно сжимаем одну ладонь другой ладонью)

Дракону – конец! (Ударяем кулаком и ладонью по столу)

Никогда не дрожали, (Трясём расслабленными кистями из стороны в сторону)

Принцессу вернули

Домой во дворец. (Складываем ладошки «домиком»)

Воспитатель: Чтобы стать рыцарем, мальчик должен был учиться вежливости и законам рыцарства. Потом, в 14 лет, он получал меч и становился оруженосцем — помогал рыцарю с его оружием, ухаживал за его лошадью, сам учился владеть оружием, ездить верхом.

У рыцарейбыла специальная одежда: кольчуга — рубаха из железных колец — очень тяжелая, она защищала рыцаря от стрел; был железный шлем и железные рукавицы. И во всем этом убранстве надо было скакать на лошади и еще сражаться! Шлем рыцаря украшали перьями или рогами — для устрашения и красоты. Когда рыцари сходились в бою, их лиц не было видно, а по шлемам можно было различить кто где. (достаем из лэпбука картинку с изображением кольчуги и по кругу передаём)

Меч – являлся главным оружием Рыцаря. Щит дополнял защиту рыцаря. Сначала щиты были круглыми, а потом их стали делать продолговатыми, чтобы защитить все тело владельца. На щите изображали львов, орлов, кресты или цветы — для украшения. Или герб рыцаря. Раненых или павших в бою выносили на щите — отсюда и выражение «со щитом или на щите» — то есть с победой или с поражением. (достаем из лэпбука картинку с изображением щита и меча и по кругу передаём)

Рисуем с детьми меч и щит

Герб рыцаря — его знак. По ним ориентировались в бою, потому что в те времена не все еще умели читать. Герб наносили на шлем, щит и другие доспехи рыцаря.

Верный друг рыцаря — его конь. Он и стоил в те времена дорого, и жизнь рыцарю спасал, вынося его из боя. Рыцарских лошадей тоже одевали — в латы и попоны. (Попона — покрывало, которое накидывали на круп (заднюю часть, сами знаете какую) лошади, чтобы защитить животное от дождя, холода и насекомых) (достаем из лэпбука картинку с изображением коня и по кругу передаём)

Воспитатель: Рыцарь служил еще и Прекрасной Даме, рыцарь мог отсутствовать в замке месяцами, отправляясь в поход.А все тяготы управления замком или крепостью ложились на хрупенькие плечики Прекрасной Дамы: и слуги на ней, и хозяйственные расчеты, и соседи-непоседы, и оборона замка — в случае нападения врага.

Рыцарские турниры — как репетиция войны, тренировка перед настоящим сражением. На площадках сходились рыцари один на один или рыцарские отряды. Так молодые рыцари набирались опыта, готовились к новым походам.

Рыцарь — щедрый и благородный, верный своему слову. Если он нарушал, замка не подберешься и главное — не подкопаешься.

Воспитатель: Вот и закончились наше увлекательное занятие по сказочному замку. Вы на несколько минут почувствовали себя рыцарями и принцессами.

Итог занятия. Познакомили детей с образом жизни людей разных времен,ознакомили с правилами поведения Рыцарей и Принцесс.

Итак, Правила для Рыцарей и Принцесс:

1. Говорить только правду;

2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;

4. Быть добрым, мужественным, благородным;

5. Защищать слабых.

А теперь Правила для Принцесс:

1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;

2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;

3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;

4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Редько М. П. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект итогового занятия «На поиски принцессы» (средняя группа) Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Сказочный замок». Подготовила и провела: Сурогина А. В. Цель: учить детей изображать сказочный дворец или.

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности, умений решать совместно общие проблемы, активно участвовать в диалоге. Создание.

Конспект занятия «Волшебный замок» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Открытое занятия «Строим музей-замок» в подготовительной группе Абрамян Марина Николаевна Открытое занятия «Строим музей замок» В подготовительной группе Форма проведения: литературно-творческая игра.

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Программное содержание:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • продолжать закреплять знания частей суток;
  • продолжать закреплять знания дней недели.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • простой карандаш;
  • 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей – ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!

– Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из – за своих мест и подойдите ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
  • Назовите их по порядку?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • А какой день был вчера?
  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

Конспект логопедического занятия “Зимующие птицы”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

«Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_grammaticheskogo_stroya_rechi_u_detey_podgotovitelnoy_gruppy_s_diagnozom_onr_iii_urovnya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

Учитель-логопед МБДОУ № 48

Д. Батово, Гатчинского района, Ленинградской области

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

1. Организационный момент.

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

– Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

– Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

– Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

– А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

Игра «Четвертый лишний».

2. Пальчиковая игра «Кормушка».

– Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

– Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

– Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

3. Игра «У кормушки».

– Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

4. Игра «Что изменилось?»

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

– Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» – откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

– А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

– Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

6. Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

8. Игра «Веселый воробей».

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

– Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

10. Игра «Назови ласково».

– Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

– Что вам больше всего понравилось в занятии?

– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме “Зимующие птицы”. Цели: – активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных .

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.

Конспект логопедического занятия в старшей группе ” Небесные прятки” по теме : Перелетные птицы.

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме “Зимующие птицы”Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: “Зима. Зимующие птицы&quot.

Логопедическое занятие “Зимующие птицы” для детей с ОНР (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия “Зимующие птицы”
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок
  • автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей
  • закрепление умения детей делить слова на слоги
  • развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
  • развитие навыков чтения путем составления слов из слогов
  • развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия
  • развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам

Оборудование и материалы:

  • предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением зимующих птиц
  • модели птиц на каждого ребенка
  • картинки зимующих птиц, подвешенные под потолком
  • магнитная доска
  • опорная схема для составления рассказа по теме “Зимующие птицы”.
  • дидактическая игра “Назови по части целое”
  • дидактическая игра “Составь слово”
  • губки (по 2 штуки на каждого ребенка)
  • простые карандаши на каждого ребенка.

Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Кинезиологическая гимнастика

    Сначала натянем “умную шапку”. (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
  • Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
  • Покажем “умную сову”. (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.

(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)

Гимнастика для глаз “Найди названную птицу”.

(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением названной птицы)

Логопед: Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

  1. Обобщение материала по теме “Зимующие птицы”

Логопед: Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.) Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Назовите известных вам зимующих птиц. (Дети называют птиц, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – ворона, сорока, клест, свиристель, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел). А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. (Дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах сжатием поролоновых губок)

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах. (Дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки –
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
Это …(Синичка)

Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)

  • Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
  • Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
  • Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)
  • Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы логопеда)
  • Для чего птице клюв?
  • Для чего птице крылья?
  • Для чего птице лапки (перышки, хвост)?

Логопед: А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание). Вы штриховали?

Дети: Мы штриховали.

Логопед: А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

  1. Физминутка.
  1. Игра “Птички” (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.

  1. Логопед: Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

Пальчиковая гимнастика “Кормушка”

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Н.Нищева

  1. Развитие навыков чтения.

Логопед: Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. У вас на столах слоги, написанные на разноцветных перышках. Если мы правильно составим с вами слова из этих слогов, то узнаем, чем питаются птицы зимой и чем мы можем их подкормить. Выложите, пожалуйста, слова из предложенных слогов. (Дети работают парами, и у них получаются разные слова: семечки, ягоды, крошки, семена, зерно, орешки, сало)

  • Перечислите составленные слова. Как можно назвать все это одним словом? (Еда, корм, пища)
  • Для кого этот корм? (Для птиц)
  • Чей это корм? (Птичий корм)
  • Чья это пища? (Птичья пища)

  1. Развитие связной речи.

Логопед: Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.

Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

– Какая это птица? Зимующая или перелетная?

– Эта птица крупная или мелкая?

– Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

– Чем питается зимой?

– Какую пользу приносит эта птица?

Дети составляют описательные рассказы

  1. Закрепление материала

Логопед: Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру “Назови по части целое” и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Логопед: А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

  • птица – птичка, пичужка
  • синица – синичка
  • воробей – воробышек – воробьишко
  • снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
  • голубь – голубка, голубок
  • галка – галочка

Логопед: Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

  1. Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.

Логопедическая зарядка по теме «Зимующие птицы»

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении

Статья:

Цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

Задачи:

Образовательные: Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

1. Организационный момент

– Рассмотрите картинки и назовите.

– Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Введение в тему

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

3. Беседа по теме.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы?

– Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел»

– Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

6. Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

– Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей

8. Составление предложений по картине

– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

– Как называется домик с кормом для птиц?

– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Сколько птиц прилетело?

– Что едят синички?

– Какие птицы улетают?

– Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Логопед прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите – на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей.

10. Упражнение «Посчитай-ка»

– Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

Читайте также:  Роль игры в процессе речевого развития дошкольников
Ссылка на основную публикацию