Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: Что такое дружба

НОД в подготовительной группе по коммуникации “Дружба и друзья”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
druzhba.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе по теме:

«Дружба и друзья»

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дубровина Ю.С.

Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову

Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения Шаинского

“Дружба крепкая”. Презентация «Мои друзья»

Орг. момент. Звучит музыка (о дружбе) Дети стоят в кругу.

В. – Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

В: Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на занятие. Проходите, садитесь.

В: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

В: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

В: А что такое дружба и в чём же она заключается?

В: Значит дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

В: У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть, новые звёзды на небе открыть, крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки, вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее, ростом повыше, по жизни мудрее, и поменяется мир весь вокруг, но рядом останется преданный друг!

В: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

В: все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в “замок”).

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

В: Ну что же, молодцы!

В: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

В: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение “Качели” дети тоже умеют дружить.

Представьте, качели – ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

В: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

В: Что можно сказать об этом ребенке?

В: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

В: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и

друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

В: Настоящий друг познается в беде.

В: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

– Один за всех и все за одного.

– В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

– Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

– Старый друг лучше новых двух.

– Человек без друзей, что дерево без корней.

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

– Дружба и братство дороже богатства.

– Дружба в делах помощница.

– Дружбу помни, а зло забывай.

– Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

– Друзья – не разлей вода.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

В: Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете картина получилась очень странная. ОН нарисовал девочек одетых в одно платье. А подписал картину художник так: “Вместе тесно, а врозь хоть плач”.

В: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

В: Молодцы, ребята. Друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

В: Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

В: Я предлагаю поиграть в игру “закончи фразу” ведь с вами тоже дружат и

выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: “Я думаю со мной дружат потому что. “

В: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,

Конспект НОД в подготовительной группе “Дружба и друзья”

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе “Дружба и друзья”»

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»

Составила воспитатель Каштанова Г.А.

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову

Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского

“Дружба крепкая”. Презентация «Мои друзья»

Орг. момент. Звучит музыка о дружбе. Дети стоят в кругу.

В. – Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Начинает воспитатель (пожимание руки): «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

В: Я приглашаю вас на занятие. Проходите, садитесь.

В: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

В: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

В: А что такое дружба и в чём же она заключается?

В: Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Чтение стихотворения «Мы разные» (Я. Дубенская)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

новые звёзды на небе открыть,

крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

ростом повыше, по жизни мудрее,

и поменяется мир весь вокруг,

но рядом останется преданный друг!

В: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

В: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в “замок”).

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А сейчас представьте ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

В: Ну что же, молодцы!

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

В: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение “Качели” дети тоже умеют дружить.

Представьте, качели – ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

В: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

В: Что можно сказать об этом ребенке?

В: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и

друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

В: Настоящий друг познается в беде.

В: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

– Один за всех и все за одного.

– В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

– Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

– Старый друг лучше новых двух.

– Человек без друзей, что дерево без корней.

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

– Дружба и братство дороже богатства.

– Дружбу помни, а зло забывай.

– Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

– Друзья – не разлей вода.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

В: Ребята, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки. Шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная. Он нарисовал девочек одетых в одно платье. А подписал картину художник так: “Вместе тесно, а врозь хоть плачь”.

В: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

В: Молодцы, ребята. Друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

Предлагаю поиграть в игру “закончи фразу” ведь с вами тоже дружат и

выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: “Я думаю, со мной дружат потому что… “

В: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,

Конспект логопедического занятия социально-коммуникативной направленности в старшей группе на тему: Дружба

Предлагаю Вашему вниманию конспект по социализации для дошкольников с нарушениями речи. Он будет полезным для учителей-логопедов и воспитателе, работающих с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. В конспекте ярко продемонстрированы задания по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи, при этом воспитательной задачей является формирование дружеских отношений.

Цель: Обобщить представления детей о понятиях “друг”, “дружба”.
Программные задачи.
1. Закрепить умение изменять слова в Р.п. и Д.п.
2. Закрепить умение употреблять антонимы.
3. Закрепить навык слогового анализа, послогового чтения.
4. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: демонстрационные картинки, клубок, карточки со слогами.

Организационный момент
Дидактическое упражнение: «Пожелай доброго утра» (произнести слова и взяться за руки по цепочке)
Я желаю доброго утра Ире. Я желаю доброго утра Косте и т.п.
Ход занятия.
1. Дидактическое упражнение «Буквы перепутались»
ДУБ (Р, Ж, А)
– Поставить букву Р между Д и У.
– Поставить букву Ж между У и Б
– Поставить А справа от Б. Можно сказать, что А стоит между чем-то? Почему?
– Какие слово получилось? (ДРУЖБА)
Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
(На доске 4 сундучка).
В этих сундучках спрятана пословица про дружбу, чтобы ее прочитать, нужно выполнить интересные задания.
2. Дидактическое упражнение «Сказочные друзья» (демонстрационные картинки)
У героев разных сказок были волшебные друзья. Назовите их и поставьте попарно:
Карлсон – у Малыша . Пончик – у Незнайки
Крокодил Гена – у Чебурашки . Львенок – у Черепахи

Открываем первый сундучок – слово ДРУГ.

3. Дидактическое упражнение «Слова о дружбе» (собрать слово из слогов на доске)
ЗА-БО-ТА

ЩЕД-РОСТЬ
ДОБ-РО-ТА
– Каким должен быть друг? (Щедрым, добрым, заботливым)
5. Дидактическое упражнение “Скажи наоборот”. Какой твой друг?
твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг грубый? (вежливый, послушный, добрый, хороший)
твой друг страшный? (красивый)
твой друг ненадежный? (Да, мой друг надежный)
– Вы недружные друзья? (Мы дружные друзья).
Открываем второй сундучок – слова ПОЗНАЕТСЯ.

Физминутка “Если есть хороший друг”.
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем! – опускают руки вниз
– качание головой, встряхивают кистями
– разводят руками
– разворачиваются лицами др. к другу
– пожимают друг другу руки
– делают глубокий вдох, выдох
– нагибаются и медленно выпрямляются
– отряхиваются.

4. Дидактическое упражнение “Паутинка” (сидя на ковре, с клубком ниток)
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
Например: Я благодарю Иришку за то, что она всегда помогает.
Открываем третий сундучок – слово В.

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Ребята, расскажите, а как вы себя ведете с друзьями? Я начну предложение, а вы закончите.
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он не делится игрушками)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Открывает четвертый сундучок – слова БЕДЕ.

Дидактическое упражнение
Друг познается в беде.
– Как вы понимаете пословицу?

ИТОГ
Давайте мы построим “Пирамиду дружбы”.
– Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают, что такое дружба.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

– Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
– Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт “дружба”.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба — это хорошо»

Любовь Насанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба — это хорошо»

Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания песен, стихов о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Расширять кругозор, знания детей об экзотическом животном жарких стран.

Развивающие: обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению предложений закреплять умения вести короткие диалоги. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу. Воспитывать интерес к животным, желанием изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Я смотрю ещё не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру “ПОРА ВСТАВАТЬ”.

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

По тихоничку сопят.

Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.

Солнце встало! Хватить спать!

Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.

Вот проснулись улыбнулись!

Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас всё будет по доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова.

Дружба- это теплый ветер,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба- это только счастье.

Дружба у людей одна

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба– это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что- нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба- это улыбки друзей. Значит, друзья- это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба-это когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) друг к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да –да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Песня про дружбу.

муз. В. Герчик сл. Я. Акима

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Никому на свете!

Никому на свете!

Воспитатель: кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.

Сабир: Дружит с солнцем ветерок

А росса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Егор: Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Альберт: Наша группа дружная

И очень рисовальная

Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу

Пусть веселый наш портрет

Улыбается сто лет!

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?

Воспитатель: Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, одну историю, про животного, у которого не было друзей.

Загадка: Рвать цветы

Детям маленького роста

А тому, кто так высок

Не легко сорвать цветок (жираф)

Воспитатель: Правильно это жираф, а сейчас закройте глазки (воспитатель вносит жирафа)

И вы его увидите.

К нам в гости пришел симпотичный жираф Кеша

Только он очень грустный. Потому что с ним произошла вот такая история. «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

-С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

-Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться».

Воспитатель: Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Рисование животного: (Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы по изо)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жирафа, с помощью одного интересного приема. Он называется рисование ладошкой.

Чтобы наши пальчики приготовились к работе и начали рисовать мы с ними поиграем:

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная

Снова будем мы считать. с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают

Мы закончили считать. Кисти.

Воспитатель: вот теперь мы готовы к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей. Возьмите альбомный лист, положите левую ладошку на лист бумаги и обведите все пальчики- это туловище жирафа.

Воспитатель: ребята, какая у жирафа шея (длинная, вытянутая)

Дорисовали длинную шею.

На какой геометрическую фигуру похожа голова? (овал)

Прорисовали детали: круглые ушки, глаз рот, ушки, рожки.

Пока наш жираф будет сохнуть мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

Дорисуем коричневые пятна. Наш жираф готов.

Воспитатель: ну вот у нас и получились настоящие жирафы, Кеша стал радостный, он благодарен вам за- то, что вы нарисовали ему друзей, он больше не будет одинок.

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями, а вы расскажете ему про них!

Песня: «Доброта» Барбарики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема недели : “Дружба. ” Программное содержание: -формировать представление о дружбе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хорошо здоровым быть!» Цели:1. Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. 2. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и Закаливания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья» Конспект НОД В подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья» Задачи: Учить детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, воспитывать.

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.

Проект в подготовительной к школе группе «Как хорошо любить читать» .

Развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное Дню Мам «С мамой рядом хорошо!» Сценарий развлечения в подготовительной группе «С мамой рядом хорошо!» Воспитатель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что на свете есть мама» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

«Дружба». Конспект НОД по формированию межличностных отношений в подготовительно-логопедической группе

Елена Галущенко
«Дружба». Конспект НОД по формированию межличностных отношений в подготовительно-логопедической группе

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ход занятия:

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

– В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Человек без друзей, что дерево без корней. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Дружным любая беда нипочем.

Воспитатель: «С чего же начинается дружба (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую у

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры). После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего).

Воспитатель: Вы дружные ребята. Воспитатель: А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг и я вам предлагаю поиграть в игру: «Связующее звено». Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, что бы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Воспитатель предлагает: Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие оказывается, вы дружные в свое группе. Воспитатель: Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Воспитатель:- Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: – расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Занятие в подготовительной группе по теме “Дружба начинается с улыбки”

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • Учить понимать значение пословиц о дружбе.
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
  • Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  • Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, закреплять послоговое чтение, активизировать в речи прилагательные.

Материалы и атрибуты

  • Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;
  • СД-диск с записью песни о дружбе из мультфильма “Крошка Енот”;
  • куб “Давай помиримся”;
  • чистые листы бумаги, фломастеры, фонарик, напечатанные и разрезанные на отдельные слова пословицы, карточки с названиями музыкальных нот.

1. Ритуал приветствия:

“Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Вика здесь, и Настя здесь,
И Семён здесь, и Максим здесь. ”

2. Сюрпризный момент.

(раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон)

Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать. (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое? (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру)

3. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.) А вы – дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

4. Упражнение “Друг к дружке”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

5. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

6. Упражнение “Давай помиримся” с использованием куба.

Воспитатель. Ребята, а какой атрибут в группе нам помогает мириться? Кубик “Давай помиримся”. Давайте расскажем, как им пользоваться. (один из детей выходит и рассказывает на примере 2-3 других детей: например поссорились Вика с Максимом и не хотят мириться, тогда они просовывают свои руки через шторы в куб, там их руки встречаются, гладят друг друга, говорят ласковые слова и наконец обнимают друг друга – делают рукопожатия.)

7. Физминутка “Старушка Маланья”.

(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)

У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так. (выполняют упражнение, предложенное ведущим)

8. Пословицы о дружбе.

Воспитатель. Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Хотите поиграть с пословицами? Как раз покажем, ребята, как хорошо вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословица, у которой есть начало, а вам нужно найти её окончание. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; старый друг лучше новых двух)

А сейчас новое задание: пословица рассыпалась на отдельные слова. Нужно поставить слова в правильной последовательности. (Друг познаётся в беде; сам погибай, а товарища выручай)

А следующую пословицу нужно прочитать, используя стрелки. (Друг – это клад; друзья – не разлей вода)

Молодцы, ребята, со всем справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе. А умеете дружно играть на пианино? (да) Научим гномов? (да)

Выберите себе любую нотку и встаньте в ряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Сейчас я – пианист и играю на пианино. (Воспитатель называет любую ноту, а дети приседают.)

10. Упражнение “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)

Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

13. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

Читайте также:  Совершенствование связной речи старших дошкольников с ОНР средствами сюжетной видеозаписи
Ссылка на основную публикацию