Конспект НОД: В гостях у Волшебницы осени

“В гостях у волшебницы Осени”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе по позновательному развитию. Занятие-обобщение по теме “Осень”.

Скачать:

ВложениеРазмер
osen_zanyatie.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у волшебницы Осени»

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию.

Провела воспитатель: Бороненко Ирина Александровна

Виды детской деятельности на занятии :познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: познание.

Цели: обобщить знания детей об осени.

Задачи : вспомнить и закрепить знания об осени , как времени года; продолжать развивать умение соблюдать правила игры, мышление, сообразительность, внимание, связную речь; мелкую моторику. Активизировать словарь детей.

Оборудование : листья с заданиями; магнитные картинки с изображением фруктов и овощей; мольберты для магнитных картинок; цветная лампа; семена фасоли и тыквы. Кукла Лесовичка.

Выключен свет включена цветная лампа.

(различные листья деревьев лежат на полу)

-Дети, а у нас в группе начинается листопад.

-Посмотрели на гостей, поздоровались .

-Листопад закончился , что осталось?

– Что же происходит с листьями до того как они упадут с ветки? (желтеют, краснеют, меняют цвет)

-Действительно все деревья одевают разные наряды, как будто происходит волшебство. Что же за волшебное время года? (осень).

-Да Осень, как волшебница, раскрасила всё вокруг. И решила с нами поиграть.

-Каждый поднимите по одному листочку и расскажите с какого дерева прилетел ваш лист и как его назовём (с дуба волнистый край, с рябины много маленьких листочков, с клёна много уголков ; лист с дуба – это дубовый, с рябины – рябиновый, с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый)

-Молодцы как подробно рассказали, а у кого листок с секретом (приклеена загадка).

– Это послание Осени.

-Листья уберём в корзинку.

1. Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь гладко, откусишь сладко.(яблоко)

2.Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велик, только шея тонка. (тыква)

-Молодцы, а о чём эти загадки? (овощ и фрукт)

– А для чего мы так с любовью выращиваем потом с трепетом ухаживаем за тем, что выросло?(чтобы приготовить, съесть)

-Да, ребята, сколько интересного вы мне рассказали и про компоты, и про супы, и про салаты.

– А вот ещё листок. Посмотрите .(картинка с изображением повара)

-Как вы думаете, что это за послание Осени.(поиграть в повара).

– Верно вы будете готовить. Для этого вы разделитесь на две команды при помощи карточек . Выбирайте.

(карточки с буквами О и Ф )

-Как вы думаете, что это . какие-то знаки?(буква О овощи, а буква Ф фрукты)

На мольбертах команда буквы О варят суп – выкладывают овощи, а команда буквы Ф варят компот – выкладывают фрукты.

-Справились, молодцы, а теперь проверим всё ли верно.

-Вам понравилось? Вы меня порадовали, сделали всё точно, не ошиблись, значит были очень внимательными.

– А вот и ещё листочки.

-Ребята, что случилось ( тыквы на дереве, а должны быть яблоки).

-Так и должно быть? (нет)

-А где должны расти тыквы? (на грядке).

-Верно яблоки на яблоню. Быстро справились. Посмотрите на наши тыквы, что вы можете про них сказать? (они одинакового цвета, но разные по оттенкам).

-Вы такие наблюдательные. Нам нужно эти тыквы посадить на грядку слева направо от тёмного оттенка к светлому. Я уверена, что вы справитесь. Каждому по одной тыкве и нужно найти место для своей тыквы.

-Какие вы молодцы. Всё верно.

-Пока наши тыквы растут, мы отдохнём от огородных дел.

Зарядка для глаз.

-Вспоминаем зарядку для глаз, нашли листочки на окне. Смотрим на листок и в даль по 2 раза.

-Ребята, посмотрите, а у нас гость.

-Лесовичок, спрашивает поиграете вы с ним?

Физ.минутка : «Верно, не верно»

-Я буду называть событие . Если, да то хлопайте, если, нет то топайте договорились? А Лесовичок мне будет помогать.

-Осенью цветы цветут?

-Осенью растут грибы?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Куртки, шапки одевать?

-Часто, часто льют дожди?

-Молодцы отвечали от души.

Игра «Семена перепутались»

На столе стоят тарелочки с семенами фасоли , тыквы. И тыква.

-Какая красивая. У меня в лесу такая не растёт.

-Лесовичок, мы дадим тебе семена и ты тоже сможешь вырастить тыкву.

Разрезанная тыква открывается .

-А вот и семена. Посмотрите.

-Нужно выбрать только семена тыквы двумя руками, на свою тарелочку.

-А теперь сыпем в мешочек Лесовичку.

-Вот держи Лесовичок, выращивай и кушай на здоровье.

Игра «Определи, что съел»

На шпажках кусочки овощей(огурец ,морковь, помидор), кусочки фруктов(яблоко, груша, банан).

-Мне очень понравилось с вами играть и я вам приготовила сюрприз.

-Будем пробовать? (да)

-Только чур уговор, съел и сказал что, и как догадался.

-Ребята, вы такие молодцы, что я вам решил тоже сделать подарок. Вот держите корзинку.

-Спасибо тебе Лесовичок. Ребята давайте посмотрим, что в корзинке.

Пока дети смотрят, герой исчезает.

-Ребята, вы так отлично со всем справились, вы просто умнички. После обеда будем пробовать угощение Лесовичка. Занятие закончено.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру “В гостях у волшебницы осени”

Цели:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Познакомить с приметами осенних месяцев, осенними явлениями природы.
  • Формировать навыки выразительного чтения.
  • Ведущий. Дорогие ребята, гости здравствуйте! Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в чудесное время года – Осень. Итак, в дорогу, друзья!

    Показ презентации часть 1.

    Вот художник, так художник
    Все леса позолотил
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.

    Красит рыжим, алым, синим,
    Разбавляет краски ливнем,
    Чтобы вышло разноцветным,
    Но совсем не так как летом.
    Отгадать загадку простим,
    Кто художник этот?

    Ветки голые стучат,
    Галки черные кричат.
    В тучах редко просинь –
    Наступила осень.
    Льдинка хрустнет звонко,
    Крикнет птица тонко –
    Будто есть попросит.
    Наступила осень

    Гнезда черные пусты,
    Меньше сделались кусты.
    Ветер листья носит:
    Осень, Осень, Осень!

    Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград —
    Все поспело для ребят.
    И арбуз, увидев важный,
    Оживится детвора —
    И радушно скажет каждый:
    Здравствуй, осени пора!

    Журавли на юг летят.
    Здравствуй, здравствуй, осень!
    Приходи на праздник к нам,
    Очень, очень просим.

    Ведущий. Ребята, вы когда-нибудь ходили по опавшим листьям? Вы слышали как они шуршат? Если потереть ладошку о ладошку, то получится похожий звук. Попробуем.

    А еще научимся дуть, как осенний ветер. Сделайте глубокий вдох и постепенно выдыхайте воздух. Попробуем.

    А теперь потрите ладошкой о ладошку.
    Сделайте глубокий вдох и выдох.
    Зашуршали листья, подул ветер.
    Ой, мне кажется, я слышу чьи-то шаги.

    Уже горят огнем рябины кисти,
    И пожелтели на деревьях листья,
    И пенья птиц уже не слышно вовсе,
    И тихо – тихо к нам приходит осень….

    Осень. Здравствуйте, вы узнали меня? Я – Осень. А пришла я к вам не одна, со мной пришли осенние листочки.

    Танец “Осенних листьев”.

    Осень. Но что-то я не вижу своих братцев – осенних месяцев. Ребята! А вы знаете, как их зовут?

    Ребята. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    Осень. Правильно. А давайте их позовем. Для этого дружно, хором, произнесем их имена.

    Входят осенние месяцы.

    Осенние месяцы. Здравствуйте, ребята! Вы нас звали – вот мы и пришли.

    Осень. Здравствуйте, здравствуйте, братья-месяцы.

    Осень. Добрее и прилежнее моих помощниц нет.

    И первую средь них зову я Сентябринкою.

    Сентябринка – паутинка,
    Сентябринка – серебринка.
    Она красит листья в яркий цвет.
    Лучше красок Сентябринки в мире нет.

    Ясным утром сентября
    Хлеб молотят села.
    Мчатся птицы за моря
    И открылась школа.
    Листьям – время опадать,
    Птицам – время улетать,
    Грибникам – блуждать в тумане,
    Ветру – в трубах завывать,
    Солнцу – стынуть, тучам – литься
    Нам с тобой – идти учиться.

    Осень. Вторую помощницу зову Октябринкою.

    Октябринка-золотинка,
    Октябринка-дождинка.
    Листьям время опадать.
    Птицам время улетать.

    Октябрь. А я – месяц первого снега, первых холодов.

    Осень, осыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые по ветру летят.
    Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
    Кисти ярко-красные вянущих рябин.

    Третью помощницу
    Зову Ноябринкою.
    Ноябринка – холодинка,
    Ноябринка-снежинка.

    Ноябрь. А я последний месяц осени.

    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день.
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на полях туман,
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу. Приближалась
    Довольно скучная пора.
    Стоял ноябрь уж у двора.

    Ведущий. Осень подарила природе разные цвета и краски. А знаете вы их?

    Игра “Название цветов и красок”.

    Осень. Я проверю, знаете ли вы названия цветов и красок. Если произношу название краски – хлопните в ладоши 1 раз, если нет – то не хлопайте.

    Розовый, красный, оранжевый, синий,
    Желтый, лимон, абрикосовый, милый,
    Черный, зеленый, малина.
    Осень, как сказка, красива.

    Ведущий. Осень – время уборки урожая, когда людям приходиться много трудиться. Вот мы и отправимся с вами в сад, огород – туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

    Осень. Вот и наши грядочки. Смотрите, что это?

    Он усатый и ползучий,
    Спрятал ядрышки в стручке –
    Саблевидном кулачке.
    Не раскусишь, коль засох, называется… (Горох)

    На грядке привалился на бочок
    Солидный крутолобый … (кабачок).

    Хвост зеленый, красная головка,
    Это остроносая … (морковка).

    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей нет сочней … (помидора).

    От частой поливки
    Едва не промокла
    Мохнатая, темно-лиловая … (свекла).

    И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом … (картошка).

    Играли в прятки ребятки с грядки.
    И прямо с грядки попали в кадки… (огурцы).

    Я румяную матрешку
    От подруг не оторву,
    Подожду, когда матрешка
    Упадет сама в траву. (Яблоко)

    Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый – все довольны,
    Так приятен он на вкус,А зовут его… (арбуз).

    Осень. Молодцы, ребята! Знаете, что у нас растет в садах и огородах.

    Конкурс “Угадай овощ” 1а класс.

    Достают с закрытыми глазами овощи и называют их. Участвуют двое учащихся.

    Конкурс “Посади картофель” 3 класс.

    Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй – вынимаем из ведра по одной картофелине и “сажает” плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро.

    Чья команда выполнит задание быстрее?

    А теперь мы отправился в лес.
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.

    Осень. Ребята, а вы знаете, что делают лесные жители осенью?

    Одна из жителей леса пришла к нам.
    Этого зверька не видать издалека:
    Хвост пушистый, сам он маленький и орешки все грызет.
    Догадались – это … (белка).

    Входит белка и собирает грибы.

    Осень. Сколько грибов набрала белочка. Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибы у белочки в корзинке?

    Точно желтые цыплята
    Разбрелись в бору … (маслята).

    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых,
    Меня узнаешь за версту.
    Зовусь я … (подосиновик).

    Очень дружные сестрички
    Ходят в рыженьких беретах.
    Осень в лес приносят летом,
    Золотистые … (лисички).
    Не спорю, не белый, –
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

    Ведущий. А вот некоторые лесные жители не смогли придти к нам в гости, они торопятся приготовиться к зиме.

    Пора мне, зайчику, линять,
    Пора мне шубку поменять.
    Зимой быть серым не могу,
    Меня заметят на снегу.

    В берлогу скоро лягу спать,
    За осенью – зима опять.
    Пусть мне во сне приснится мед.
    Проснусь, когда весна придет.

    Я тоже буду спать, как мишка.
    Я поохотился за лето,
    Грибы искал, мышей ловил,
    Мне надо отдохнуть за это.
    Устал я, выбился из сил.
    Сучков себе я принесу,
    Квартиру сделаю в лесу.

    Конкурс “Собери съедобные грибы”. 2 класс

    В корзину собрать муляжи съедобных грибов. Участвуют двое учащихся.

    Ведущий. Ребята, вы делали поделки из листьев и ягод разных деревьев и кустарников. Знаете ли вы, как они называются?

    В саду осеннем у дорожки
    Осина хлопает в ладошки.
    Вот почему на той неделе
    Ее ладошки покраснели.

    Дуб дождя и ветра
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени
    Я стою зеленый.
    Значит, я выносливый,
    Значит, закаленный.

    Береза тонкая и нежная
    Надела платье белоснежное,
    А солнышко осенний свет
    Покрасил косы в желтый цвет.
    Таким нарядом каждый год
    Встречаю осени приход.

    Клен встречает самым первым
    Осени приход.
    Кружит в воздухе веселый
    Листьев хоровод,
    Землю быстро укрывает
    Золотым ковром –
    Путь родная засыпает
    Долгим зимним днем.

    Я нарядная рябинка,
    На моих плечах – косынка.
    Бусы ярки, как огонь,
    Только их пока не тронь.
    Мои бусы – украшенье
    И для птичек угощенье.
    Любят птички зимним днем
    Угощение мое.

    Игра “Собери листочки” 1б класс.

    Ведущий. Игра “Знаем ли, какие деревья и кустарники растут в нашем крае?

    Если растут, хлопаем в ладоши, если нет – не хлопаем. (Яблоня, груша, малина, слива, ель, береза, вишня, черешня, лимон, кедр, мандарин, клен, липа, сосна)

    Конкурс чтецов. Читают стихи об осени.

    Осень. Какие вы ребята молодцы. Очень много хорошего я услышала о себе. Да разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту. А теперь мне пора уходить опять в лес, в сад, огород, чтобы успеть сделать всю осеннюю работу. До новых встреч!

    Опустел наш школьный сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Все мрачней лицо природы –
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса.
    Поле черно-белым стало,
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало,
    Льдом сковало воды рек.

    Танец с зонтиками

    Ведущий. В природе каждому месяцу свой черед. Вот и у нас подошло время для подведения итогов за конкурсы.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

    Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

    Дата публикации: 05.11.2014

    Статья просмотрена: 244 раза

    Библиографическое описание:

    Гарбузова И. Ф. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 93-94. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6633/ (дата обращения: 28.02.2020).

    Образовательные области: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество».

    Разработала и провела: воспитатель Гарбузова И. Ф.

    – Закрепить знания детей об осени, её признаках и приметах.

    – Развивать умение отгадывать загадки.

    – Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки осени: красивая, разноцветная, хмурая, пестрая, капризная, плаксивая и т. д.

    – Упражнять детей в употреблении предложении сложных конструкций.

    – Развивать у детей объяснительную форму речи.

    – Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине.

    – Развивать умение наделять неодушевленные предметы свойствами живых предметов.

    – Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Изображения различных предметов одежды, гардероба, личного обихода (для

    Осени), кленовые листья с написанными на них загадками, стрелки, картина

    «Осень», «волшебный мешочек» с фруктами.

    Д/И «Нарисуй словесный портрет Осени»

    — Ребята, волшебница Осень прислала нам в подарок этот прекрасный букет и приглашает к себе в гости.

    Хотите отправиться к ней в ее царство?

    — Но в гости мало идти всегда с подарком. Что бы вы ей подарили?

    — Конфеты, игрушки, сладости.

    — Как вы думаете, обрадуется ли Осень, если мы подарим ей её портрет?

    Представьте себе, что перед вами сидит художник. Он будет рисовать Осень такую, какую вы ему опишете.

    — Осень — это женщина. Она очень красивая. Она одета в разноцветную одежду. Платье у Осени будет желтое. На плечах накинут красный платок.

    — На голове у Осени будет венок из разноцветных листьев. В руках Осень держит раскрытый зонтик. Ведь осенью идут холодные проливные дожди.

    — А к другой руке Осень будет держать корзинку с фруктами, ведь в это время года созревают овощи, фрукты.

    — Художник должен передать настроение Осени, должен нарисовать выражение лица.

    — У Осени выражение лица будет грустное Может даже она будет плакать, ведь осенью часто идут дожди.

    — Нет, пусть она будет улыбаться. Ведь осенью солнышко тоже выглядывает.

    — Ребята, а как назвать одним словом то веселый характер, то плаксивый?

    — Такой характер называется капризный.

    — А что будет за спиной у Осени?

    — По небу пусть плывут хмурые облака.

    — А я думаю, что за спиной Осени можно нарисовать золотой лес.

    — Лес может быть и голый. Листья осенью опадают.

    — Какой интересный портрет получился у Вас. Я думаю, он ей очень понравится.

    Д/И «Отгадай загадку»

    (Воспитатель нечаянно роняет на пол подаренный Осенью букет кленовых листьев. На каждом листе написана загадка).

    – Чтобы мы не заблудились, Осень на листочках нам загадки написала. С каждой отгаданной загадкой мы приближаемся к царству Осени.

    1. Эти ягоды найдете

    На большом лесном болоте.

    Словно там набросаны красные горошины.

    — ‘Эти ягоды называются клюквой, они похожи на горошины или на бусы, рассыпанные в болоте.

    2. Сивые кабаны все небо облегли.

    — На небе могут быть только тучи. А на кабанов они похожи, потому что большие.

    3. Неизвестно, где живёт,

    полетит — деревья гнет.

    — Это ветер, он когда дует, гнет деревья, листья срывает.

    4. Платье скинула, А пуговки остались.

    — Это может быть рябина или калина. Осенью с деревьев опадают листья, а ягодки остаются висеть. Они похожи на бусинки или пуговицы.

    — Вы отгадали все загадки, а значит, мы уже очутились в гостях у Осени.

    Д/И «Найди Осень в картине»

    — Ребята, волшебница Осень приготовила нам сюрприз. Она превратила себя во много разных вещей, примет и спрятала все это в картине. Давайте найдем все приметы Осени и расскажем о них, тогда Осень явится к нам. Давайте начнем так: «Я знаю, что здесь изображена осень».

    Д/И «Узнай наощупь»

    (Воспитатель накидывает на плечи разноцветный платок, «превращается» в Осень).

    — Здравствуйте, ребятки, рада я таким смышленым гостям И подарок мне по душе ваш пришелся. А в благодарность я вам угощение приготовила в волшебном мешочке. Надо руку в мешочек опустить, предмет описать, но не называть, пусть-ка остальные отгадают, что лежит в мешочке.

    (Дети придумывают описательные рассказы о картине).

    — Этот предмет круглый, твердый, прохладный. У него есть черенок. Я знаю, что он растет на дереве.

    — Этот предмет маленький. Это фрукт. Овальной формы. С гладкой кожурой.

    — Эти фрукты вам в подарок. Когда в детский сад из моего царства вернетесь, будете кушать и меня добрым словом вспоминать. А сейчас до свидания, жду вас в гости еще раз!!

    Похожие статьи

    Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

    «Облака осенью». Социально-коммуникативное развитие. «Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?», «Нет трудов, нет плодов»

    Заучивание пословиц, поговорок, загадок об осени.

    Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

    Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание. Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы.

    Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды). Незнайка:Ой, я же совсем забыл, ко мне в.

    Формирование экологических представлений у детей старшего.

    Рассматриваем репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», книжные иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

    ‒ «За что мы можем сказать им спасибо?» Рассказываем детям о том, что птицам посвящены стихи и загадки, сказки.

    Загадка — средство воспитания ребёнка | Статья в сборнике.

    Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса.

    − «Весной вырастают, осенью опадают» (листья)

    Яблоко – волшебный фрукт

    Актуальность проекта: Я очень люблю яблоки, даже больше чем бананы и апельсины. Особенно вкусны яблочки прямо с дерева. Мы с моим дедушкой в деревне всегда собираем много яблок и готовим из них что-нибудь вкусненькое или просто так едим.

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

    ‒ Формировать умение отгадывать загадки; ‒ Развитие дыхательных мышц детей с помощью дыхательной гимнастики, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала. О встрече с вами я. (Осень вздыхает и делает грустное лицо).

    Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи».

    (Осень.) − Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)

    И глядишь, на грядке вновь. Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свои соберет. Вот собрал…И как раз.

    Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена. )

    — А теперь послушайте стихотворения-загадки. В отгадках кроется секрет. Было два художника, Столько же картин.

    Догадайся сам! (Осень). Незнайка: Вы догадались, ребята, в чем секрет? (Ответы детей). — Вы должны нарисовать портреты Зимы и Осени.

    Конспект образовательной деятельности по познавательному.

    образовательные: обобщить представления детей о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, желудях, шишках.

    Предварительная работа: выращивание овощейна огороде, рассматривание овощей, фруктов, грибов, желудей, шишек, загадывание и разгадывание загадок, заучивание.

    Конспект НОД “Волшебница осень”

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

    Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

    Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в числе, роде и падеже.

    Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения

    Коррекционно-развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, связную речь, зрительное внимание, память, мышление, координацию речи с движением, умение согласовывать речь, ритм, движение. Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании .

    Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, массажа рук с помощью аппликатора Ляпко, элементов психогимнастики, зрительной и дыхательной гимнастики.

    Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, любознательность. Формировать умение четко выполнять инструкции.

    Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.,

    сентябрь, ноябрь, октябрь,раняя осень, золотая осень, поздняя осень,

    Корзинка с листьями и заданиями от злого волшебника; мольберт,

    3 осенние картины ( ранняя, золотая осень, поздняя); 2 осенние картины (одна черно-белая, другая цветная),аппликатор Ляпко, наглядная схема-опора, картинки « солшышко-тучка», муляжи овощей и фруктов,

    листочки из картона для дорожки; схематичные рисунки деревьев ( клен, береза, дуб, ель), их плоды, разрезанные на полоски картинки с изображением листьев с цифрами(1-10), 2 обруча, листы с изображением ежей, аудиозапись «Осенняя песня»;презентация «Четвертый лишний»

    Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке, в парке, подбор определений: золотой, золотистый, алый, багряный, пунцовый, лимонно-желтый.

    Заучивание названий осенних месяцев на занятии по ознакомлению с миром природы ,разучивание стихотворений об осени.

    Работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье

    Листья желтые летят,

    Листья желтые летят

    Под ногами шелестят

    Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка из осенних листьев. Давайте пойдем по дорожке, не спешите, ноги старайтесь ставить ровно, на всю ступню. И посмотрим, куда она нас приведет. Дети друг за другом идут по извилистой дорожке, выложенной листьями. Звучит песня «Осень в гости к нам пришла»

    Дорожка привела нас к гостям. Какие они все милые и симпатичные. Давайте скажем всем «Доброе утро»

    Собрались все дети в круг

    Ты – мой друг, и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Теперь у нас хорошее настроение, правда, ребята. Но вот показалась тучка. Давайте сделаем хмурое, сердитое лицо. Снова выглянуло солнце, дети улыбаются. Тучка-хмурится.Солнышко-улыбаются.( сопровождать показом картин)

    Психогимнастика «Солнышко и тучка»

    – Дети, послушай загадку.

    Несу я урожаи,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья укрываю,
    Но не касаюсь елочек и сосен,
    Кто я такая?

    – Хотите посмотреть, как художник нарисовал картину про осень.

    Дети подходят к мольберту, где демонстрируется черно-белая картина.

    – Что случилось? Почему наша картина про осень стала бесцветной. Это, наверное, злой волшебник заколдовал нашу картину. Он стер все осенние краски. Что же нам теперь делать? Ой, смотрите, здесь корзинка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

    – Листочки А листочки не простые, на них что-то написано. Давайте прочтем.

    -Педагог читает « Я злой волшебник, заколдовал вашу картину про осень. Если вы хотите, чтобы на ней снова появились осенние краски, вам нужно выполнить все мои задания.» Будем спасать картину?

    Ребята, а как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?

    -Осень бывает разная.

    – Правильно, осень бывает разная. Ранняя, золотая и поздняя осень.

    -Оля, найди картинку, где изображена ранняя осень.

    Ребенок выбирает картинку и размещает ее на доске

    – Верно. Ранней осенью еще тепло. В это время в садах и огородах созревает много овощей и фруктов. Поэтому осень называют порой урожая. Давайте и мы соберем урожай.

    Злой волшебник перепутал все овощи и фрукты.

    Дид. игра «Собери урожай»

    -Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на нашу картину, появились ли на ней краски осени. Еще не появились. Нужно еще постараться.

    -Кирилл, а ты найди картину, где изображена золотая осень.

    – Верно. На этой картине середина осени .Ее называют золотой, потому что в это время года очень красиво: деревья одеваются в яркие золотистые наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

    – Давайте поиграем с листочками

    – Дид.игра «С какого дерева листочек (плод)

    -Но вот наступает конец осени, поздняя осень.

    – Оля, найди картинку, где изображена поздняя осень

    -Верно. Деревья сбросили свои листья, стоят голые. Часто идут дожди, дует сильный, резкий, холодный ветер.

    -Давайте мы тоже подуем на листочки. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

    Упражнение «Подуй на листочки»

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» -самомассаж

    Будем листья собирать

    Листья осины, Листики дуба мы соберем

    Маме осенний букет отнесем

    – А теперь давайте разложим цифры по порядку от 1 до 10 сверху-вниз.

    Если разложите правильно, то увидите картинку.

    Упражнение « Разложи цифры, назови картинку»

    _Что нарисовано на твоей картинке, Оля?

    -А на твоей, Кирилл?

    – У меня березовый листок.

    – С наступлением осени много хлопот появляется у зверей. Ведь им нужно сделать запасы на зиму.
    – Кто из зверей делает запасы?
    – Кто меняет шубку?
    Посмотрите на картинки и обведите ежа, у которого больше запасов.

    -Упражнение « Обведи ежа»

    – Отгадайте мою загадку:
    Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орешки прячет,
    Сушит на зиму грибы? (белка)
    – Какие запасы делает белка?
    – Зелёным карандашом покажите белке путь к грибам

    Упражнение «Помоги белке найти путь»

    -Ребята, посмотрите, раскалдавалась наша картина?

    -Нет.

    -Злой волшебник просит нас выполнить еще одно задание .

    -Дети составляют описательный рассказ об осени с опорой на наглядную схему.

    – Не хочет раскалдовывать злой волшебник картину. Придумал для нас еще трудное задание.

    Дид.игра «Четвертый лишний» ИКТ

    Упражнение для коррекции зрения «Мы листочек увидали»
    Мы листочек увидали и с листочком поиграли
    Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели
    (отвести листик вправо, проследить движение взглядом)
    Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
    (Отвести листик влево, проследить движение взглядом)
    Ветер вверх поднимал и на землю опускал…
    (поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
    Всё! На землю улеглись
    Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)

    -Чтобы расколдавалась картина злой волшебник просит рассказать стихи об осени.

    -Чтение детьми стихов об осени

    -Обращаю внимание на картину( педагог незаметно меняет на цветную картину)

    – Ребята, посмотрите, наша картина стала красивой, осенней, все краски осени к ней вернулись.

    -А какие цвета использовал художник?

    -Желтый, красный, оранжевый , коричневый, багряный.

    4 Закл. часть

    Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, рассказывали про приметы осени, отгадали все загадки, и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями злого волшебника.

    -Ребята, кому сегодня было трудно на занятии, кто не справился с заданиями-встаньте в красный обруч

    А кому было легко, и он справился со всеми заданиями- встаньте в желтый обруч.

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

    Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

    Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

    Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в числе, роде и падеже.

    Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения

    Коррекционно-развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, связную речь, зрительное внимание, память, мышление, координацию речи с движением, умение согласовывать речь, ритм, движение. Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании .

    Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, массажа рук с помощью аппликатора Ляпко, элементов психогимнастики, зрительной и дыхательной гимнастики.

    Коррекционно-воспитательные задачи : воспитывать усидчивость, любознательность. Формировать умение четко выполнять инструкции.

    Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.,

    сентябрь, ноябрь, октябрь,раняя осень, золотая осень, поздняя осень,

    Корзинка с листьями и заданиями от злого волшебника; мольберт,

    3 осенние картины ( ранняя, золотая осень, поздняя); 2 осенние картины (одна черно-белая, другая цветная),аппликатор Ляпко, наглядная схема-опора, картинки « солшышко-тучка», муляжи овощей и фруктов,

    листочки из картона для дорожки; схематичные рисунки деревьев ( клен, береза, дуб, ель), их плоды, разрезанные на полоски картинки с изображением листьев с цифрами(1-10), 2 обруча, листы с изображением ежей, аудиозапись «Осенняя песня»;презентация «Четвертый лишний»

    Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке, в парке, подбор определений: золотой, золотистый, алый, багряный, пунцовый, лимонно-желтый.

    Заучивание названий осенних месяцев на занятии по ознакомлению с миром природы ,разучивание стихотворений об осени.

    Работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками.

    Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, здоровье

    Листья желтые летят,

    Листья желтые летят

    Под ногами шелестят

    Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка из осенних листьев. Давайте пойдем по дорожке, не спешите, ноги старайтесь ставить ровно, на всю ступню. И посмотрим, куда она нас приведет. Дети друг за другом идут по извилистой дорожке, выложенной листьями. Звучит песня «Осень в гости к нам пришла»

    Дорожка привела нас к гостям. Какие они все милые и симпатичные. Давайте скажем всем «Доброе утро»

    Собрались все дети в круг

    Ты – мой друг, и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Теперь у нас хорошее настроение, правда, ребята. Но вот показалась тучка. Давайте сделаем хмурое, сердитое лицо. Снова выглянуло солнце, дети улыбаются. Тучка-хмурится.Солнышко-улыбаются.( сопровождать показом картин)

    Психогимнастика «Солнышко и тучка»

    – Дети, послушай загадку.

    Несу я урожаи,
    Птиц к югу отправляю,
    Деревья укрываю,
    Но не касаюсь елочек и сосен,
    Кто я такая?

    – Хотите посмотреть, как художник нарисовал картину про осень.

    Дети подходят к мольберту, где демонстрируется черно-белая картина.

    – Что случилось? Почему наша картина про осень стала бесцветной. Это, наверное, злой волшебник заколдовал нашу картину. Он стер все осенние краски. Что же нам теперь делать? Ой, смотрите, здесь корзинка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

    – Листочки А листочки не простые, на них что-то написано. Давайте прочтем.

    -Педагог читает « Я злой волшебник, заколдовал вашу картину про осень. Если вы хотите, чтобы на ней снова появились осенние краски, вам нужно выполнить все мои задания.» Будем спасать картину?

    Ребята, а как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?

    -Осень бывает разная.

    – Правильно, осень бывает разная. Ранняя, золотая и поздняя осень.

    -Оля, найди картинку, где изображена ранняя осень.

    Ребенок выбирает картинку и размещает ее на доске

    – Верно. Ранней осенью еще тепло. В это время в садах и огородах созревает много овощей и фруктов. Поэтому осень называют порой урожая. Давайте и мы соберем урожай.

    Злой волшебник перепутал все овощи и фрукты.

    Дид. игра «Собери урожай»

    -Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на нашу картину, появились ли на ней краски осени. Еще не появились. Нужно еще постараться.

    -Кирилл, а ты найди картину, где изображена золотая осень.

    – Верно. На этой картине середина осени .Ее называют золотой, потому что в это время года очень красиво: деревья одеваются в яркие золотистые наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

    – Давайте поиграем с листочками

    – Дид.игра «С какого дерева листочек (плод)

    -Но вот наступает конец осени, поздняя осень.

    – Оля, найди картинку, где изображена поздняя осень

    -Верно. Деревья сбросили свои листья, стоят голые. Часто идут дожди, дует сильный, резкий, холодный ветер.

    -Давайте мы тоже подуем на листочки. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

    Упражнение «Подуй на листочки»

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» -самомассаж

    Будем листья собирать

    Листья осины, Листики дуба мы соберем

    Маме осенний букет отнесем

    – А теперь давайте разложим цифры по порядку от 1 до 10 сверху-вниз.

    Если разложите правильно, то увидите картинку.

    Упражнение « Разложи цифры, назови картинку»

    _Что нарисовано на твоей картинке, Оля?

    -А на твоей, Кирилл?

    – У меня березовый листок.

    – С наступлением осени много хлопот появляется у зверей. Ведь им нужно сделать запасы на зиму.
    – Кто из зверей делает запасы?
    – Кто меняет шубку?
    Посмотрите на картинки и обведите ежа, у которого больше запасов.

    -Упражнение « Обведи ежа»

    – Отгадайте мою загадку:
    Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орешки прячет,
    Сушит на зиму грибы? (белка)
    – Какие запасы делает белка?
    – Зелёным карандашом покажите белке путь к грибам

    Упражнение «Помоги белке найти путь»

    -Ребята, посмотрите, раскалдавалась наша картина?

    -Злой волшебник просит нас выполнить еще одно задание.

    -Дети составляют описательный рассказ об осени с опорой на наглядную схему.

    – Не хочет раскалдовывать злой волшебник картину. Придумал для нас еще трудное задание.

    Дид.игра «Четвертый лишний» ИКТ

    Упражнение для коррекции зрения «Мы листочек увидали»
    Мы листочек увидали и с листочком поиграли
    Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели
    (отвести листик вправо, проследить движение взглядом)
    Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
    (Отвести листик влево, проследить движение взглядом)
    Ветер вверх поднимал и на землю опускал…
    (поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
    Всё! На землю улеглись
    Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)

    -Чтобы расколдавалась картина злой волшебник просит рассказать стихи об осени.

    -Чтение детьми стихов об осени

    -Обращаю внимание на картину( педагог незаметно меняет на цветную картину)

    – Ребята, посмотрите, наша картина стала красивой, осенней, все краски осени к ней вернулись.

    -А какие цвета использовал художник?

    -Желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный.

    Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, рассказывали про приметы осени, отгадали все загадки, и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями злого волшебника.

    -Ребята, кому сегодня было трудно на занятии, кто не справился с заданиями-встаньте в красный обруч

    А кому было легко, и он справился со всеми заданиями- встаньте в желтый обруч.

    Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 классов VIII вида В гостях у волшебницы осени

    РазделВоспитательная работа
    Класс2 класс
    ТипКонспекты
    АвторКоныгина В.А.
    Дата06.01.2016
    Форматdocx
    ИзображенияНет

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

    «В гостях у волшебницы осени»

    Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

    совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.

    – представить многоцветье осени;

    -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музык;

    – формировать экологическую культуру детей;

    – воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

    – научить действовать, во время игр слажено, дружно, по правилам игры;

    – музыка П.И.Чайковского «Времена года»

    – звукозапись песни «Листик, листик, листопад»

    – гриб с угощением

    – карточки с геометрическими фигурами

    Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдём искать осень.

    Но в эту страну не идут поезда,

    И самолёт не летает сюда.

    Как же страну эту назвать,

    Страну, до которой рукою подать?

    А здесь простой секрет,

    Смотри, всё замечай и ничего не пропускай!

    Ну, отправляемся в путь.

    Идём в страну мы по дорожке,

    Где шагали чьи-то ножки.

    А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

    Дайте правильный ответ.

      Осенью растут цветы? (Да?)

      Осенью растут грибы? (Да!)

      Тучки солнце закрывают? (Да!)

      Колючий ветер прилетает? (Да?)

      Туманы осенью плывут? (Да!)

      Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет!)

      А букашки прилетают? (Нет!)

      Звери норы закрывают? (Да!)

      Урожай все собирают? (Да!)

      Птичьи стаи улетают? (Да!)

      Часто, часто льют дожди? (Да!)

      Достаём ли сапоги? (Да!)

      Солнце светит очень жарко? (Нет!)

      Можно детям загорать? (Нет!)

      Ну а что же надо делать?

      Куртки, шапки надевать? (Да!)

      Вы знаете приметы осени, можно дальше идти.

      Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и музыка ей помогала. Давайте посмотрим, как это было.

      ( Просмотр слайдов с осенними картинками)

      Долго осень рисовала,

      Прилегла она устала.

      Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и всё смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

      Ветер, ветер, не шали, краски взял, так положи!

      Не хочет вернуть краски. Предлагает поиграть с ним, ему ведь скучно одному.

      (Игра «Собери листочки в букет»)

      Танец с листочками под музыку «Листик, листик листопад»

      А теперь я предлагаю ребятам отдохнуть, а вот родителям поиграть.

      Игра на взаимопонимание «Прочти и нарисуй»

      Участники команды выстраиваются в затылок друг за другом перед классной доской. Ведущий показывает последнему участнику карточку с геометрической фигурой, не называя её словами. Участники рисуют пальцем на спине впереди стоящему игроку. Первый игрок рисует эту фигуру на доске.

      Ребята, а вы хотите попробовать сыграть в эту игру?

      Звучит песня «Виноватая тучка»

      Полил сильный дождь.

      Игра «Солнышко и дождик»

      Очень весело играли. Вы, ребята, не устали?

      Ну, тогда мои ребятки, загадаю вам загадку:

      «Лежала между елками подушечка с иголками.

      Тихонечко лежала, потом вдруг убежала».

      Эй, друг ты мой, Колючий Еж, выходи из норки.

      На празднике веселом расправь свои иголки!

      (На ширме появляется Ежик.)

      Здравствуй, Ежик – ежок, колючий бочок.

      Хочешь с нами поиграть или вместе поплясать?

      Я хочу подарить вам сказку.

      А сказка о том, как маленький ежик нашел для всех подарок!

      Кукольный спектакль «ЕЖИК И ГРИБОК»

      Муз. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

      Жил-был маленький ежик, но очень трудолюбивый. Все лето он

      трудился – охранял лес, чтобы никто не топтал ни ягодки, ни грибочки, не рвал зря цветочки. Но вот пролетело лето, и наступила золотая осень.

      Ох-ох! Трудно сейчас в лесу. Нечего больше кушать. Пойду я поищу

      да наберу грибов, засушу их и буду всю зиму хрум-хрум, ням-ням.

      ЕЖ идет под музыку.

      Ой, я слышу, сюда кто-то идет! Ой, боюсь, лучше я спрячусь за кустик!

      МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА

      Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

      И сегодня по привычке на охоту вышла.

      Ой! Как хочется кушать! Со вчерашнего дня в животике пусто. Чем же мне полакомиться? (нюхает.) Ой! Чем это так пахнет вкусно? Курочкой?

      Нет, курочка не так пахнет. Зайчиком? Нет, это не зайчик! А! Так вот кто так вкусно пахнет! Ах, ты мой хороший! Я тебя съем!

      Ой, не ешь меня, я колючий!

      Подумаешь! Ты колючий только сверху, а внутри мягонький,

      ЕЖ: Ой, ой, ой, подожди, подожди, Лиса, не надо меня есть! Послушай

      лучше мою песенку. Я красиво умею петь.

      ЛИСА: Песенку? Это я люблю. Хорошо. Спой мне, если понравится – я тебя

      тогда отпущу. А если нет – тогда съем.

      ЕЖ: (поет.) Я маленький ежик, четверо ножек.

      По лесу иду, иду, песенку пою…

      ЛИСА: Ой, какая хорошая песенка! Только я тебя все равно съем! Я такая

      ЕЖ: Но, ты, же ведь обещала!

      Ну, и что? Ты разве не знал, что мы – лисички любим всех обманывать?

      И вообще! Кушать все равно очень хочется! Спой еще, тогда посмотрим.

      Ой-ой-ой! Я так боюсь Лису, что от страха забыл все песенки. Что же

      мне делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Спойте Лисе какую-нибудь песенку, а то она меня съест.

      Дети поют песню.

      Что ж! Песнями сыт не будешь, поете – то вы хорошо, да только кушать

      еще больше хочется. Поэтому, еж, никуда ты не уйдешь! А вернее

      пойдешь ко мне в животик. Хи-хи-хи!

      ПРОБУЕТ ДОГНАТЬ ЕЖИКА

      Ребята, надо выручать Ежика! Давайте напугаем Лису – ручками похлопаем, ножками потопаем! Уходи, Лиса, вон!

      ПРОГОНЯЮТ ЛИСУ, ТА УХОДИТ.

      Ой, спасибо вам, дети! Вы спасли меня от Лисы, какие вы смелые! Пойду теперь дальше по лесу искать грибы. Нужно ведь на зиму делать запасы.

      ИДЕТ ПОД МУЗЫКУ

      – Ох, и устал я от Лисы убегать, да по лесу ходить. Лягу, отдохну, а узелок свой вот здесь оставлю, на этом бугорке.

      Спит Ежик, устал. Не шумите, ребята.

      ЕЖ ХРАПИТ, МУЗЫКА ДОЖДЯ

      Ой, что я слышу? Кап, кап, кап… Это грибной дождь пошел!

      Вот здорово! Грибов будет много! Ребята, а бугорочек-то тоже

      растет, поднимается! Что это?

      Ух ты! Получился из бугорка что, ребята? Гриб! А ежик спит и не

      знает об этом. Тихо, не шумите!

      Где же мой узелок? Куда он подевался? Ребята, вы не видели?

      (разговор с детьми.)

      Что. Лиса утащила. Нет. А где же он. На грибочке! Ух, ты! Вот это да! Какой огромный гриб! Я таких никогда не видел! Этого грибочка хватит мне на всю зиму. Вот здорово! Спасибо, Грибной дождик! И вас, ребята, я хочу за все поблагодарить, за вашу помощь, что от Лисы меня спасли – прогнали ее, не побоялись! Спасибо вам! Ой! Ребята! А здесь еще гриб большой! После грибного дождика грибы такие огромные выросли! Ой! Я его к себе в норку не утащу! Лучше вам, ребята, подарю! Вот, возьмите, угощайтесь!

      ДАРИТ ГРИБ – в нем угощение.

      Спасибо тебе, ёжик!

      Всем в лесу расскажу, какие вы красивые, смелые и добрые.

      Ну, а теперь мне пора.

      До свиданья, детвора!

      ПОД МУЗЫКУ УХОДИТ

      Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

      Понравилась вам наша сказка?

      Кушайте угощение на здоровье.

      Ну а наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось.

      Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»

      Гузель Карипова
      Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»

      Образовательная область: Познавательное развитие.

      Тема: «В гостях у волшебницы Осени»

      Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

      Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках поздней осени.

      – способствовать формированию у детей умения называть характерные признаки осени; интерес к познанию окружающего мира;

      – формировать представление о сезонных изменениях в природе;

      – способствовать формированию у детей умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

      – закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый;

      – расширять и активизировать словарный запас, речевую активность детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

      – формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

      – продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

      – развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, эстетическое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, моторику.

      – воспитывать любовь и умение видеть красоту родной природы;

      – любознательность, интерес к игре, отзывчивость, эмоциональный отклик;

      -формировать доброжелательное отношение друг к другу;

      -развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым.

      Средства: проектор, слайды «Осень», магнитофон, аудиозапись, наборы моделей для панно «Осень», игрушка – заяц, мольберты, магнитная доска, макеты деревьев, арка, разноцветные листья, взрослые костюмы Осени и Зайца, морковь для сюрпризного момента, гуашь, губки, листы бумаги, восковые мелки, подносы, салфетки.

      Ход занятия.

      I. Введение в ситуацию

      Осень (Воспитатель в костюме осени):

      В день осенний, в день чудесный

      Рада вас увидеть я!

      Дети: Да, осень

      Осень: Я – Осень!

      Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

      Осень: Тогда приглашаю вас в свое царство. Но, чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебные ворота.

      Звучит сказочная музыка. Дети проходят через ворота и видят ковер из осенних листьев.

      II. Актуализация знаний.

      Осень: Посмотрите, мы попали на осеннюю сказочную поляну.

      Осень – красивое время года. Я разукрасила листья в разные цвета. А какого цвета листочки вы здесь видите?

      Дети: красные, желтые и др.

      Осень: Возьмите, ребята, каждый по листочку. Они такие красивые, попробуйте их посадить на ладошку. Видно, им очень нравится у вас в ладошках. Но с наступлением осени становится холодно, дует ветерок.

      А вы знаете, как дует ветерок?

      Сейчас мы станем ветерком и попробуем на них подуть.

      Осень: Ой, как они красиво летают, падают! А когда падают много-много листьев, как это называется?

      Дети: Листопад. (Если дети затрудняются – воспитатель называет сам и закрепляет)

      Осень: Ой, посмотрите, как ветер разбросал листочки по полянке.

      А вы поможете мне их собрать и сделать разноцветные коврики.

      Осень: А коврики какой формы у нас будут?

      Осень: Желтого цвета листья соберем в желтый коврик, зеленые в зеленый, красные в красный.

      Дети под музыку (Г. Ишкуватова «Хушыгыз», помогают разделить листья по цвету.

      Осень: Какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые коврики.

      (Звучит шум дождя.)

      Осень: Ой, что случилось? Что за шум?

      Дети: Дождик идет.

      Осень: Посмотрите в мое волшебное окошко (Обращает внимание детей на монитор).

      Дождик, дождик не дожди.

      Дождик, дождик подожди.

      (Звучат голоса птиц)

      Осень: А это что за шум?

      Дети: крики птиц.

      Осень: Правда, ребята. С наступлением осени, некоторые птицы улетают в теплые края.

      III. Затруднение ситуации.

      Осень: Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет? Давайте поищем. (Дети под деревом находят игрушечного зайку).

      Осень: Это же маленький зайчик! Зайчик, зачем ты плачешь?

      Зайчик: Я ничего не знаю про осень.

      Осень: Как зайчику узнать про осень? Что же будем делать, как же помочь?

      Дети: Расскажем, покажем, поиграем, незнаем.

      Осень: Вот я приготовила для вас интересную игру. Составим картину про осень и поможем зайке.

      (Моделирование осени на мольберте, детям раздаются элементы картинок, по ходу работы воспитатель задает уточняющиеся вопросы)

      Осень: Где расположим тучи на картине? Дети: на верху

      Где у нас будут лужи? Дети: внизу.

      Где расположим дерево? Дети: около домика.

      А дождики? Дети: везде или под тучей.

      (Дети располагают на мольберте деревья, элементы дождя, лужи, тучи)

      Осень: Полюбуйся, зайка, вот теперь настоящая осень получилась.

      Заяц: Вот спасибо, я все запомнил и хочу с вами поиграть.

      (Игра «Зайка серенький сидит» под музыку)

      IV. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

      Заяц: Как мне было весело с вами! Но осенью в лесу становится скучно, и мне не с кем будет играть.

      Осень: Ты не печалься зайчик. Мы тебе поможем.

      (Нетрадиционный метод рисования граттаж)

      Осень (перед мольбертом): Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная губка, я проведу ею по листочку. Ой, посмотрите, произошло чудо! Кто здесь спрятался? (Дети: лисичка)

      Я нашла одного друга для зайчика.

      Осень: А теперь вы пройдите за столы каждый возьмите свою губку и проведите по листочку. Кто же у вас спрятался!

      (Дети выполняют задание)

      Входит Зайка – персонаж под музыку.

      Зайка: Ой, сколько теперь у меня друзей. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.

      Осень: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? А что мы сегодня делали?

      Дети: Играли, рисовали, составляли картинку, помогали зайке.

      Зайка: А я принес вам вот такую морковку!

      Осень: Спасибо, зайка. Какая большая морковка, мне кажется, что внутри что-то есть? Это для вас сладкие гостинцы.

      Скажем зайке до свиданья и вернемся мы домой.

      Дети проходят через волшебные ворота и уходят в группу.

      Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе,.

      Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

      Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи» b]«Школа дизайна волшебницы Анойи» Старший дошкольный возраст. Цель:[/b] учить детей выделять неиспользованные возможности конкретного объекта.

      Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

      «В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

      Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени» Конспект занятия «В гостях у Осени»Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы.

      Конспект занятия по расширению знаний детей об осени «В гостях у мишки» Задачи: 1. Расширить представление детей об осени (сезонные изменения, одежда людей) 2. Закрепить названия основных цветов. 3. Воспитывать.

      Конспект занятия «В гостях у осени» Задачи: -расширять представления об окружающем (осенние признаки) -в речи использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных (листочки,.

      Выставка «Дары Волшебницы Осени» По уже сложившейся в нашей группе традиции- проводить выставки творческих работ, выполненных родителями совместно с детьми, посвященных.

      Читайте также:  Конспект: Автоматизация звука С в слогах и словах
      Ссылка на основную публикацию